Мария медичи, преданная сыном, ришельё и мушкетёрами

Оглавление

Возвышение

Первый главой Флорентийской республики в семье Медичи стал Козимо Старый. Он занимал эту должность с 1434 по 1464 год. Ему удалось прийти к власти, воспользовавшись своими деньгами, влиянием и недовольством народа прошлым правительством, которое вводило непосильные налоги и устраивало бесполезные войны. Именно Козимо стал основоположником традиции покровительствовать искусству и другим направлениям Возрождения.

Династия Медичи удачно вкладывала деньги. Дело в том, что в XV веке Италия стала центром культуры и искусства в Европе. Сюда бежало множество греков, которые остались без родины после захвата Константинополя турками в 1453 году. Многие из них привезли в Италию (в том числе и Флоренцию) уникальные книги и устраивали лекции, неведомые европейцам. Это подхлестнуло интерес к истории античности. Из него возникла целая школа гуманизма. Все эти явления финансировала и стимулировала династия Медичи. История осталась ей благодарна, даже несмотря на множество политических интриг, которые были нормой в то время.

Династия Медичи

Семья Медичи… могущественные и влиятельные. Правители Тосканы и Флоренции, предводители Ренессанса, законодатели моды, лидеры культурной революции.

К середине 15 века семейству Медичи удалось добиться полной власти во Флоренции. Новый правитель города, Лоренцо Медичи, держал под контролем политическую и финансовую империю, созданную своими предками. Его прадед, Джованни ди Биччи, заложил основу банковской системы, благодаря которой разбогател. А его знаменитый сын, Козимо, смог заметно приумножить наследство. В его должниках числились не только римские папы, короли Англии и Франции, но даже такое могущественное государство, как Венеция. Их банки были одними из крупнейших в Европе. Но вместе с богатством и влиянием Медичи росло недовольство аристократии.

Климент VII (1478 – 1534)

Двоюродный брат Льва Х видел Ватикан в течение шести месяцев из замка Кастель Сант-Анджело, куда его, спасая, отправили охранники в 1527 году из-за разграбления Рима ландскнехтами. Не обладая никакими дипломатическими способностями, Климент VII ввязался в переговоры с Францией, Венецией и Миланом против растущего могущества Габсбургов, но армия Карла V взяла верх и прорвалась в Рим. Наемники подвергли город такому разорению, какого он не помнил со времен нашествия варваров.

Именно он, после завоевания Флоренции Карлом V, вернул в Рим Микеланджело, заказав ему создать фреску “Страшный Суд” на задней стене Сикстинской капеллы. Однако Папа умер прежде, чем увидел законченную работу, которая ознаменует конец итальянского Ренессанса.

Портрет папы Климента VII работы Себастьяно дель Пьомбо (1527). Королевский дворец Каподимонте.

Флоренция – центр Возрождения

Династия Медичи и их влияние на развитие итальянской культуры в это время достигают расцвета. Лоренцо финансировал многочисленные образовательные учреждения. Одним из них была знаменитая Академия Кареджи, которая стала общеевропейским центром новой школы неоплатонизма. Флорентийский двор нанял таких гениев искусства, как Сандро Боттичелли и Микеланджело. Также Лоренцо был знатоком и ценителем книг. Он собрал и обогатил собственную библиотеку, которая стала городской достопримечательностью. Глава республики скончался в 1492 году. Его яркая жизнь обострила слухи вокруг семьи Медичи. Тайны династии будоражили сплетников и любителей конспирологических теорий.

Отношение Лоренцо к Возрождению скоро распространилось на соседние города. Точно такими же темпами стали обустраиваться Венеция, Рим, Неаполь и Милан. Ренессанс напоминал расцвет эпохи Античности, благодаря чему и получил свое название.

Источники

  • Грендлер, Пол Ф., MJB Аллен, Уильям Р. Боуэн, Маргарет Л. Кинг, Стэнфорд Э. Лемберг , Нельсон Х. Миннич, Сара Т. Налле, Роберт Дж. Родини, Ингрид Д. Роуленд, Дэвид Б. Рудерман, Эрика Раммел, Дж. Х. М. Салмон, и Уильям А. Уоллес, OP, ред. (1999). . Сыновья Чарльза Шрибнера, Нью-Йорк, Нью-Йорк.
  • Хибберт, Кристофер (1975). . Нью-Йорк: William Morrow & Company, Inc. — через Интернет-архив .
  • Парки, Тим (2005). . Нью-Йорк и Лондон: WW Norton & Company — через Интернет-архив .
  • Пернис, Мария Грация; Адамс, Лори (2006). Лукреция Торнабуони Медичи и семья Медичи в пятнадцатом веке . Питер Лэнг Паблишинг, Инк., Нью-Йорк.
  • Янг, Г. Ф. (1930). Медичи . Случайный дом. Нью-Йорк.

Подъём

Джованни ди Биччи. Портрет кисти Мазаччо или Заноби дельи Строцци (итал.)русск., втор. четв. XV в.

Реальным основателем политического могущества Медичи стал племянник Вьери Медичи, Джованни ди Биччи (1360—1429), четвёртый сын Аверардо III ди Медичи (итал.)русск. (1320—1363), владельца небольшого поместья в Кафаджоло, породнившегося с влиятельным семейством Спини. В 1390 году он возглавил римский филиал банка Вьери ди Камбио и завел там множество
связей, в том числе при папском дворе. В 1397 году Джованни вернулся во Флоренцию, полный амбиций, и в 1421 году, в итоге многолетней политической борьбы, был избран гонфалоньером справедливости. В 1409 году он официально сделался банкиром папского двора, а в 1419 году возглавил комиссию опекунов над состоянием смещённого Констанцским собором и скончавшегося во Флоренции антипапы Иоанна XXIII, немало обогатившись на выполнении завещания покойного. Сыновья его, Козимо (1389—1464) и Лоренцо (1394—1440), стали первыми активными политическими деятелями Флорентийской республики.

Бронзино. Пьеро Подагрик. Середина XVI в.

В начале XV века Джованни Медичи достиг высших должностей, а в 1434 году его сын, Козимо, воспользовавшись недовольством народа знатью за частые войны и непомерные налоги, захватил власть в свои руки, заслуженно получив от своих современников прозвание «Отца отечества» (итал. Padre della Patria). С этих пор и до конца столетия династия Медичи управляла республикой и приобрела громкую известность покровительством всем направлениям Ренессанса. Продолжал расширять свою сеть в соседних странах и банк Медичи, так, в 1420-е годы его представительство открыто было в Женеве, в 1433 году в Базеле, а в 1466 году перенесено из Женевы в Лион.

При сыне Козимо, Пьеро ди Козимо, по прозвищу «Подагрик», популярность Медичи уменьшилась: против них был организован неудавшийся заговор, который вовлек Флоренцию в войну с Венецией. Сыновья Пьеро ди Козимо, Лоренцо и Джулиано, восстановили прежнюю значимость династии Медичи. Организованный в 1478 году и тайно поддержанный Ватиканом неудачный заговор Пацци, сопровождавшийся убийством Джулиано, в конечном итоге, только усилил влияние Медичи.

Лоренцо Медичи и его придворные в обличье трёх волхвов. Фреска Беноццо Гоццоли в Палаццо Медичи-Риккарди (1459—1461)

«После победы 1466 года, — пишет по этому поводу в „Истории Флоренции“ Никколо Макиавелли, — вся власть перешла к Медичи, и они получили в делах государственных такое преобладание, что все те, кто смотрели на них с завистью, вынуждены были терпеливо переносить это положение. Если же они упорствовали в стремлении изменить его, то им приходилось прибегать к тайным интригам или к заговорам. Но так как замыслы такого рода удаются с большим трудом, они большей частью кончаются гибелью заговорщиков и лишь способствуют величию того, против кого замышлялись…»

Интриги папы Сикста IV, недовольного казнью заговорщиков и их соучастника архиепископа Пизы Франческо Сальвиати, сумевшего привлечь для войны с Флоренцией неаполитанские войска, были расстроены в 1480 году визитом Лоренцо к королю Неаполя Ферранте I, закончившимся заключением с последним выгодного для республики мира.

После смерти Лоренцо в 1492 году его старший сын, Пьеро ди Лоренцо, прозванный «Глупым», уступил Карлу VIII, двинувшемуся на Неаполь, несколько важных населённых пунктов во владениях Флоренции, за что был изгнан как изменник родины. В 1494 году в результате народного движения была восстановлена демократическая республика, во главе которой встал Джироламо Савонарола. Все попытки Пьеро ди Лоренцо, умершего в 1503 году, вернуть прежнее положение остались безуспешными, и только в 1512 году партия Медичи снова стала во главе республики.

Наследие

Когда он умер, ди Биччи был одним из самых богатых людей Флоренции, как показывает его налоговый отчет за 1429 год. Сообщалось, что после его смерти он был вторым богатейшим человеком во Флоренции, оставив изобилие своему сыну Козимо. . Это богатство и банковская система привели к тому, что Козимо стал одним из самых богатых людей в Европе. Также после его смерти он стал фаворитом флорентийской публики, даже с профессиональным соперником Никколо да Уззано . Никколо сообщает в письме сыновьям Джованни, что он сделал семью любимой в народе и обеспечил им большой успех. В 1420 году Джованни передал большую часть контроля над банком своим двум сыновьям, Козимо и Лоренцо. После его смерти в 1429 году он был похоронен в Старой ризнице базилики Сан-Лоренцо, Флоренция , а его жена была похоронена вместе с ним после ее смерти четыре года спустя.

Бюст Джованни ди Биччи де Медичи работы Ромео Паццини (1855-1936); Museo della città di Rimini

герб

Фамильный герб Медичи с 1465 г.

Медичи несли передний щит лошади , особую форму щита, которая встречается только в итальянской геральдике.

Герб : «В золоте размещены пять красных таблеток ( шариков ) 2: 2: 1, увеличенные на синюю побольше, покрытую тремя золотыми лилиями 2: 1».

Декларация герба: происхождение сфер как символов герба неясно; самая известная гипотеза рассматривает это как таблетки («Медичи» в переводе с итальянского означает «врачи») ; другие получают его от модифицированного захвата герба флорентийской гильдии меновщиков денег, щит которой был покрыт монетами. Другая гипотеза касается приспособлений, которые были прикреплены к щитам оружия, чтобы уменьшить удары мечом. В 14 веке было восемь красных шаров (пилюль) (3: 3: 2), затем шесть красных, сначала 3: 2: 1, затем 1: 2: 2: 1. Лилии на французском национальном гербе (или гербе династии Капетингов ) были созданы в 1465 году королем Людовиком XI. награжден в знак благодати ( усовершенствование герба ).

Полный герб Великого Княжества Тосканы: «На скошенной, золото обрезается, черный пирсинга шлем с позолотой короной на опершись щит с красно-золотыми крышками, красно-молчаливая, золото бронированный, черный ( или естественного цвета) летающий перепелятник , с клювом и поднятым правым когтем через одно золотое кольцо, нарисованную серебряной лентой с девизом семпер (лат.: всегда ) держащийся «.

Бывший герб Медичи: «На коронованном шлеме с потолком, посыпанным красными шарами, снаружи — золотом, внутри серебристо-черного Айзенхутфе — растущая черная собака с серебряным ошейником».

Пьеро ди Козимо Медичи (1416 – 1469)

Пьеро ди Козимо Медичи (1416 – 1469), которого прозвали Пьеро “иль Готтозо”, потому что он страдал подагрой (it. “gotta”, наследственное заболевание династии Медичи), был правителем Флоренции в течение пяти лет (1464-1469). Он был также покровителем Платоновской академии в Кареджи (объединение итальянских литераторов и философов гуманистического направления, в рамках которого развивался флорентийский неоплатонизм)и работал с такими великими художниками, как Донателло, Андреа дель Верроккьо и Сандро Боттичелли.

Пьеро был отцом Джулиано (1453-1478), который был жестоко убит во время заговора Пацци, и Лоренцо (1449-1492), которого прозвали Il Magnifico, Великолепный.

Портрет Пьеро де Медичи, Брондзино (1550–70). Лондонская Национальная галерея

Лоренцо Медичи Великолепный — покровитель искусства

После этого случая, Лоренцо Великолепный стал работать над обеспечением будущего династии Медичи. Он усыновил незаконного сына покойного брата и полностью взял под свой контроль управление городом.

Династия Медичи были не только искусными политиками, они славилась и своим покровительством искусству. Семейство чудесным образом находило таланты и было готово вкладывать в них все свои средства. Они давали полную свободу художникам. Лоренцо не стал исключением и продолжил традицию своих дедов. Его дом был открыт для творческих личностей. Лоренцо Медичи проводил постоянные вечера со множеством интересных и талантливых людей того времени. Он принес дух светской свободы, был жизнью и душой Флоренции.

Судьба любой творческой карьеры в городе зависела от одного его слова. Он создал первую художественную школу, где вскоре обнаружил неподражаемого Микеланджело. Известному художнику и скульптору на тот момент было всего тринадцать лет. Лоренцо Великолепный ввел его в свою семью, где мальчик рос вместе с его детьми. Искусство переживало небывалый подъем, но политическая и финансовая ситуация были на грани краха.

Корень дерева Медичи

Медико-ди-Потроне (1046–1102)
Боно ди Потроне (1069–1123)
Бернардо ди Потроне ( 1099–1147 )
Джамбуоно Медичи (1131–1192)
Кьяриссимо Медичи I (1167–1210)
Филиппо ди Кьяриссимо де Медичи
Аверардо Медичи I (эт. 1280)
Аверардо Медичи II (1270–1319)
Сальвестро Медичи (Иль Кьяриссимо III) (1300–1346)
Аверардо Медичи III
(1320–1363) м. Якопа Спини
Джованни ди Биччи де Медичи
(1360–1429) м. Piccarda Bueri
Антонио Медичи (? –1398) Дамиан Медичи (1389–1390) Козимо Медичи (Старший) (1389–1464) Контессина де ‘Барди (ок. 1390–1473) Лоренцо Медичи (Старший) (1395–1440) м. Джиневра Кавальканти
Пьеро I Медичи (подагрический) (1416–1469) Лорд Флоренции Лукреция Торнабуони (1425–1482) Карло Медичи (1430–1492) Джованни Медичи (1421–1463) м. Джиневра дельи Алессандрини Франческо Медичи (? – Ок. 1440) Пьерфранческо Медичи (Старший) (1431–1476) м. Laudomia Acciaioli
Джованни Медичи (1444–1478 гг.) Мария Медичи (1445–1472) м. Леонетто де Росси Бьянка Медичи (1445–1505) м. Гульельмо де Пацци Лукреция Медичи (Наннина) (1448–1493) м. Бернардо Ручеллаи Лоренцо Медичи (Великолепный) (1449–1492) Лорд Флоренции м. (1) Клариче Орсини Джулиано Медичи (1453–1478) Козимо Медичи (1452–1461) Лоренцо Пополано (1463–1503) Лорд Пьомбино м. Семирамида Аппиани Джованни Пополано (1467–1498) м. Катерина Сфорца
Лукреция Медичи (1470–1553) м. Якопо Сальвиати Маддалена Медичи (1473–1528) м. Франческетто Сайбо Луиза Медичи (1477–1488) Джулио Медичи (1478–1534) Папа Климент VII Джулиано Медичи (1479–1516) герцог Немурский Пьерфранческо Медичи (Младший) (1487–1525) м. Мария Содерини Лаудомия Медичи м. Франческо Сальвиати Винченцо де Медичи
Пьеро II Медичи (Несчастный) (1471–1503) Лорд Флоренции м. Альфонсина Орсини Джованни ди Лоренцо Медичи (1475–1521) Папа Лев X Графиня Медичи (1478–1515) м. Пьеро Ридольфи Ипполито Медичи (1511–1535) кардинал) Аверардо Медичи (1488–1495) Ginevra de ‘Medici m. Джованни дельи Альбицци
Джованни Сальвиати (1490–1553) кардинал Лоренцо Сальвиати (1492–1539) Лоренцо II Медичи (1492–1519) герцог Урбино Мадлен де Ла Тур (ок. 1495–1519) Кларисса Медичи (1493–1528) м. Филиппо Строцци Елена Сальвиати (1495–1552) м. (1) Паллавичино Паллавичино м. (2) Якопо V Аппиани Баттиста Сальвиати (1498–1524) Луиза Сальвиати м. Сигизмунд де Луна Бернардо Сальвиати (1508–1568) кардинал Мария Сальвиати (1499–1543) Лодовико Медичи ( Джованни далле Банде Нере ) (1498–1526)
Франческа Сальвиати м. Оттавиано Медичи Пьеро Сальвиати Пьеро Строцци (1510–1558) Лаудомия Медичи (? –1559) Аламанно Сальвиати (1510–1571) Лоренцино Медичи (Lorenzaccio) (1514–1548) Джулиано Медичи (ок. 1520–1588), архиепископ Альби Роберто Строцци (ок. 1512–1566) Маддалена Медичи (1523–1583)
Алессандро Оттавиано Медичи (1535–1605) Папа Лев XI Алессандро Медичи (Мавр) (1510–1537) герцог Флоренции Катерина Медичи (1519–1589) Генрих II Французский (1519–1547–1559) Козимо I Медичи (1519–1574) великий герцог Тосканы
Бернадетто Медичи Джулия Медичи (ок. 1535 – ок. 1588) Порция Медичи (1538–1565) Франциск II Французский (1544 – r.1559–1560) Карл IX Французский (1550–1560–1574) Генрих III Французский (1551 – р. 1574–1589) Франциск, герцог Анжуйский (1555–1584) Франческо I Медичи (1541–1587) великий герцог Тосканы Клод (1547–1575) м. Карл III Лотарингский
Джулио Медичи (ок. 1533–1600) Алессандро Медичи (1560–1606) Филипп II Испанский (1527–1556–1598) Елизавета Валуа (1545–1568) Маргарита Валуа (1553–1615) Генрих IV Французский (1553 – р. 1589–1610) Мария Медичи (1575–1642) Кристина Лотарингская (1565–1637) Фердинандо I Медичи (1549–1609) великий герцог Тосканы
Катерина Медичи (? –1634) Козимо Медичи (ок. 1550 — ок. 1630) Джулиано Медичи Филипп III Испанский (1578 – р. 1598–1621) Кристин Мари (1606–1663) м. Виктор Амадей I Савойский Николя Анри, герцог Орлеанский (1607–1611) Гастон, герцог Орлеанский (1608–1660) Генриетта Мария из Франции (1609–1669) м. Карл I Англии
Анжела / Анжелика Медичи (1608–1636) м. Пьетро Альтемпс Филипп IV Испанский (1605–1621–1665 гг.) Элизабет (1602–1644) Людовик XIII Французский (1601–1610–1643 гг.) Анна Австрийская (1601–1666) Карл II Английский (1630–1660–1685) Мэри Генриетта Стюарт (1631–1660) м. Вильгельм II Оранский Яков II Английский (1633–1685–88–1701)

Последние годы жизни и смерть

На закате жизни на долю Козимо Медичи выпало немало испытаний. Он тяжело пережил смерть младшего сына и внука. Семейный бизнес пришлось передать в руки Пьеро, тяготевшего к уединенной, духовной жизни и далекого от коммерческих и государственных дел. На политической арене Козимо тратил много сил, здоровья и времени на устранение недовольств оппонентов, восстававших против его единоличного управления республикой. При этом нетитулованный глава государства продолжал пользоваться огромным авторитетом и уважением у простых граждан.

Козимо почувствовал приближение смерти весной 1464 года. Вместе с женой он переехал в свою любимую виллу в Кареджи, где тихо скончался 1 августа того же года. Погребение состоялось в церкви Святого Лаврентия, усыпальнице известных представителей клана Медичи. Козимо завещал не устраивать пышных похорон, однако проститься с ним пришли все жители Флоренции. По приказу правительства на надгробии были высечены слова: «Отец отечества» – свидетельство и выражение истинного уважения народа, которое мудрый правитель снискал при жизни.

Особенности базилики Сан Лоренцо Маджоре

Комплекс имеет очень сложную планировку – он включает четыре апсиды и три часовни: Сант Аквилино (самая большая – слева), Сант Ипполито (справа) и Сан Систо, которые не предусматривались в изначальном проекте. Самая старая часть базилики состоит из центрального здания древней церкви Сан Лоренцо и небольшого жертвенного храма – сакеллума. Часовня Сант Аквилино, хотя и присутствовала образно в проекте, но была возведена позже, уже в VI веке. Сан Систо является самым поздним дополнением, она построена после шестого века. Все три часовни, расположенные вокруг центрального здания, расширяют внутреннее пространство храма, которое смотрится величественно и торжественно.

Главный алтарь хранит серебряную урну работы Карло Гаравалья с останками Сант Аквилино. Интерьер церкви украшен древним мрамором и впечатляющими мозаиками. Одна из главных достопримечательностей храма, которую нельзя пропустить – это примыкающая к главной церкви часовня Святого Аквилино, апсида которой украшена золотой византийской мозаикой четвертого века.

В склепе часовни Святого Аквилино можно рассмотреть оригинальные материалы, извлеченные из римского амфитеатра, существовавшего когда-то в этом районе. Из них и была построена церковь Сан Лоренцо Маджоре. Внушительную структуру базилики дополняют четыре квадратные колокольные башни, находящиеся по углам. Из них лишь северо-восточная кампанила сохранила свои раннехристианские формы.

Пьяцца Ветра, огибающая тыльную сторону базилики Сан Лоренцо Маджоре, в средневековье пользовалась плохой славой — на ней прилюдно казнили еретиков и ведьм. Сегодня на этом месте стоит скульптура святого Лазаря.

Интересный факт

В 1585 году на Пьяцца Ветра был выставлен образ Мадонны дель Латте (Богородицы, кормящей грудью Младенца Иисуса), перед которым случилось предсказанное когда-то архиепископом Карло Борромео чудесное исцеление больной женщины. После такого события число пожертвований значительно увеличилось, что позволило ускорить восстановительные работы. Сегодня Мадонна дель Латте находится в пространстве главного алтаря.

На постаменте перед главным входом в базилику установлена копия бронзовой статуи Константина Великого – первого римского императора, принявшего христианство. Предполагается, что на этом месте он объявил миланцам о свободном исповедании новой веры.

Тематические экскурсии:

Сикстинская капелла Милана + дворец императора Римской империи

Познакомиться с искусством эпохи Возрождения

€150 за экскурсию

Подробнее >>

Варфоломеевская ночь

Во время совместного правления Екатерины и Карла произошло одно из самых кровавых событий в истории Франции. Историки до сих пор не могут сойтись во мнении, кто же на самом деле инициировал жестокую казнь. Большинство считают, что за убийством около 30 тысяч гугенотов стоит приказ Медичи и Карла IX «Убейте их всех!».

Франция была измучена годами гражданской религиозной войны. Католики и гугеноты поддерживались могущественными домами Франции, и кровавым расправам не было конца. Тогда Екатерина с трудом остановила третью религиозную войну в стране, заключив Сен-Жерменский мир, который дал гугенотам право вероисповедания и свободу. Гугеноты имели вооруженную армию, могущество и богатство, и ссорится с ними было глупо.

Однако могущественные католики, в том числе Гизы, не поддержали Медичи, и она была вынуждена пойти другим путем. Она решила выдать замуж свою дочь Маргариту Валуа за принца протестантов Генриха Навварского. Хотя Ватикан не поддержал Екатерину, свадьба состоялась, и в Париж прибыли влиятельные представители гугенотов.

Ночью 24 августа 1572 года зазвонил колокол, ознаменовавший начало резни. Колиньи убили прямо в его спальне, как и других лидеров гугенотов. Екатерина хотела только уничтожить основных вождей протестантов, но резня превратилась в массовую акцию, которая ушла далеко за пределы Парижа. Всего погибло более 30 тысяч гугенотов, а из лидеров выжил только Генрих Навварский.

Екатерина решила проблему с религиозными войнами — около 200 тысяч протестантов бежали в другие страны. Европа осудила жестокость короля Франции, но в то же время, все теперь боялись того, что может сделать Екатерина со своими врагами.

Кроме славы о том, что она прекрасная отравительница и ест детей, о Медичи стали говорить, что она не остановится ни перед чем, чтобы сохранить свою власть.

Папство и изгнание из Флоренции

Когда кардинал Джованни, брат Пьеро, в 1513 году вступил на папский престол под именем Льва Х, сын Пьеро, Лоренцо и другой племянник папы, кардинал Ипполито (1511–1535), сын Джулиано, герцога Немурского, заняли прежнее положение во Флоренции. Папа дал Лоренцо герцогство Урбинское и устроил его брак с родственницей французского королевского дома, Мадлен де ла Тур д’Овернь. После смерти Лоренцо в 1519 году, который оставил после себя только дочь Катарину — будущую жену французского короля Генриха II, власть находилась в руках Джулио Медичи, сына Джулиано (брат Лоренцо Великолепного), до 1523 года, когда тот стал папой Климентом VII. Во главе флорентийской республики встали тогда Алессандро Медичи, побочный сын Лоренцо, и кардинал Ипполито, побочный сын герцога Немурского.

Музеи

Флоренция — это город-музей. Здесь собраны подлинные сокровища искусства, науки и культуры. См. статью — музеи Флоренции

Галерея Уффици

Галерея Уффици — старейшая и самая известная галерея Флоренции, не уступающая парижскому Лувру. В ней выставлено более 2 000 произведений искусства, а число посетителей превышает 2 000 000 человек.  Узнать стоимость билетов и купить их онлайн можно здесь — http://www.florence-tickets.com/it/biglietti-galleria-degli-uffizi-firenze.html

Галерея Уфицци

Уфицци — самый ранний музей живописи в современной Европе, в котором выставлены шедевры разных исторических эпох. В нем представлены классические скульптуры из коллекций семьи Медичи и большая коллекция итальянской и европейской живописи с XIII по XVIII века с акцентом на школу Тосканы, позднего Средневековья и эпохи Возрождения.

Галерея Уфицци расположена в историческом здании 16 века, построенном для семьи Медичи. Возникновение галереи было во многом обязано этой легендарной флорентийской династии. В 1581 году при Франческо Медичи здесь были выставлены первые коллекции, которые затем непрерывно пополнялись. 

Шедевры галереи Уфицци

Шедевры:

Среди произведений флорентийской школы выделяются картины Джотто, Мазаччо, Боттичелли, Леонардо да Винчи, Микеланджело.
Среди произведений итальянской живописи выделяются картины Дуччо, Перуджино, Рафаэля, Тициана, Караваджо, Каналетто.
Среди работ европейских живописцев обращают на себя внимание работы Гуго Ван дер Гуса, Ганса Мемлинга, Лукаса Кранаха, Альбрехта Дюрера, Эль Греко, Рубенса, Рембрандта.

Главные шедевры:

  • Боттичелли, Рождение Венеры, 1484 год.
  • Боттичелли, Весна, 1482 год.
  • Леонардо да Винчи, Благовещение, 1475 год.
  • Микеланджело, Тондо Дони, 1506 год.
  • Рафаэль, Портрет Льва X, 1518 год.
  • Тициан, Венера Урбинская, 1538 год
  • Караваджо, Вакх, 1597 год.

Копия самой известной скульптуры Микеланджело «Давид» возле входа в Уфицци

Галерея делла-Академия

Галерея делла-Академия — другой знаменитый музей Флоренции, главными шедеврами которого является статуя Давида и другие работы гениального Микеланджело. Также здесь представлены произведения флорентийской живописи, среди которых шедевры Ботичелли, Перуджино и многих других. Узнать стоимость билетов и купить их онлайн можно здесь — http://www.florence-tickets.com/it/biglietti-galleria-dell-accademia-firenze.html

Музей Барджелло

Музей Барджелло

Музей Барджелло — ещё один музей-галерея из категории ТОП. В нем находится самая крупная коллекция тосканских скульпторов эпохи Возрождения в мире, в том числе шедевры Донателло, Делла Роббиа, Верроккьо, Микеланджело. Музей расположен в старинном здании 13 века — Палаццо Дель Капитано Дель Пополо. Музей Барджелло был открыт в 1865 году. Узнать стоимость билетов и купить их онлайн можно здесь — http://www.florence-tickets.com/it/biglietti-museo-del-bargello-firenze.html

Галерея Палатина

Галерея Палатина — ещё один музей-галерея, расположенный в здании палаццо Питти. Здесь находится множество шедевров Рафаэля, Караваджо, богатейшая коллекция произведений венецианской школы, среди которых множество шедевров Тициана. Стоимость билетов здесь — http://www.florence-tickets.com/it/biglietti-galleria-palatina-firenze.html

Археологический музей

Археологический музей — для любителей истории и древностей. Является одним из самых знаменитых археологических музеев Италии с коллекцией древностей из этрусского периода и Древнего Египта. Купить билеты онлайн — http://www.florence-tickets.com/it/biglietti-museo-archeologico-firenze.html

Сериал Великолепные Медичи

https://www.youtube.com/watch?v=SBcqdgTIoIgVideo can’t be loaded because JavaScript is disabled: Великолепные Медичи (1 сезон) — Русский трейлер (2018) (https://www.youtube.com/watch?v=SBcqdgTIoIg)

В современном искусстве образ Лоренцо и других представителей знаменитой флорентийской династии ярко и детально представлен в кинематографе, в многосерийном фильме Великолепные Медичи (Medici: The Magnificent). Историческая драма вышла в 2018 году и завоевала сердца миллионов зрителей. Над проектом работали британские и итальянские кинематографисты. Роль Лоренцо играет английский актер Дэниэл Шарман.