Музей ледокол «красин»: режим работы 2021 и стоимость билетов, как добраться и официальный сайт

Оглавление

Режим работы в 2021 году

  • Посещение без экскурсии ежедневно, кроме понедельника и вторника, с 12:00 до 20:00.
  • Посещение с экскурсией. Ежедневно, кроме понедельника и вторника, в 11:00, 12:00, 13:00, 14:00, 15:00, 16:00, 17:00, 18:00 и 18:45. Группы формируются за 15 минут до начала экскурсии у трапа. Максимальное число посетителей в группе 10 человек, поэтому в летний период лучше подходить заранее. Дети до 14 лет только в сопровождении взрослых.
  • Экскурсии в машинное отделение проводятся

    • по средам, четвергам и пятницам в 17:00
    • по субботам и воскресеньям в 13:00 и 15:00

    На данную экскурсию допускаются посетители от 14 лет, необходимо иметь паспорт или его ксерокопию.

История «Красина»

Начиналась история судна в далеком 1916 году, когда на английские верфи поступил заказ от русского правительства на строительство нового ледокола. Рождение «Святогора», именно такое название изначально было дано судну, тесно связано с вице-адмиралом Степаном Осиповичем Макаровым. Он хорошо понимал, как важны для России северные морские пути. По его инициативе в конце 19 века был спущен со стапелей «Ермак», мощное ледокольное судно, не имевшее на тот момент аналогов.

Появившийся позже «Святогор» стал улучшенным, гораздо более мощным аналогом «Ермака» (кстати, «Красин» — самый мощный ледокол мира на протяжении первой половины 20-го века).
В августе 1916 года судно было спущено на воду. После необходимых доработок, 31 марта 1917 года над ним взвился Андреевский флаг и ледокол вошел во флотилию Северного Ледовитого океана с припиской к порту Архангельск. Здесь он и был затоплен в 1918 году с целью перекрыть фарватер кораблям английских интервентов, приближающихся к Архангельску. Однако затопление было неудачным.
Англичане подняли ледокол, провели необходимый ремонт и до 1921 года, пока судно при участии Л.Б. Красина не было возвращено на родину, «Святогор» ходил под британским флагом.

В 1927 году ледокол поменял имя и стал «Красиным». Двадцатые и тридцатые годы прошлого века были знаковыми для судна. В это время ледокол стал флагманом экспедиции, спасшей экипаж дирижабля Умберто Нобиле, принял участие в 9-й Карской экспедиции, первым достиг мыса Желания, впервые провел военные корабли по северному морскому пути.
«Красин» стал лидером Ленской транспортной экспедиции, результатом которой стал выход Якутии в океан. За свои достижения ледокол получает Орден Трудового Красного Знамени.

В годы войны на «Красин» было установлено вооружение. Он занимался обеспечением проводки военных конвоев в ледовых условиях. По приказу правительства «Красин» в 1941 году отправился в США для помощи в организации высадки десанта в Гренландии. Через полтора года в составе военного конвоя PQ-15 судно вернулось на родину, где до конца войны продолжало водить конвои по арктическим водам. В конце пятидесятых ледокол был модернизирован.
В 1972 году, после очередной реконструкции «Красин», утративший часть своей льдопроходимости, становится научно-исследовательским судном. В этом качестве ледокол работал на Шпицбергене, в Гренландском и Баренцевом морях. В свое последнее плавание «Красин» уходил в 1989 году.

В 1992 году судну было выдано охранное свидетельство, и он стал памятником государственного значения. Первая музейная выставка на борту открылась в 1995 году, а с 2004 ледокол стал филиалом Музея Мирового Океана. Здесь собраны подлинные фотографии и документы, связанные с историей «Красина» и всего ледокольного флота России. Научный и технический архив музея хранят чертежи, карты и интереснейшие уникальные киноматериалы. Основными коллекциями считаются собрание навигационных предметов разных времен, полярный фарфор, предметы судовой обстановки и быта, научные приборы. Постоянные выставки музея посвящены истории «Красина», экспедиции по поискам «Италии» и современным приборам навигации.

Правила и особенности посещения ледокола

Из-за статуса действующего корабля и особенностей судовых конструкций существует несколько правил, с которыми гостям рекомендуется ознакомиться, прежде чем планировать визит на ледокол:

  • посещение корабля возможно только с экскурсоводом – в составе группы или с индивидуальной экскурсией, перемещаться по внутренним помещениям в процессе экскурсии также можно только вместе с гидом;
  • запрещается заходить в закрытые и служебные помещения;
  • передвигаться следует спокойно, не бегать, не прыгать;
  • детей необходимо постоянно держать в поле зрения, до 14 лет дети могут находиться на корабле только в сопровождении родителей;
  • следует внимательно отнестись к выбору обуви для похода на корабль: подошва должна быть нескользящей, задник должен быть зафиксирован, а каблук допустим высотой не более 4 см;
  • на палубы корабля закрыт проход людям, передвигающимся в колясках (инвалидам и маленьким детям) – они просто не смогут подняться на палубу по трапу; кстати, это единственное ограничение для людей с ограниченными возможностями здоровья: для всех остальных категорий вход на корабль открыт;
  • на территорию корабля запрещен проход с животными, даже ручными;
  • несмотря на то, что палубы частично открытые, заходить на корабль с едой и напитками, а также курить запрещено.

Правила безопасности для посетителей ледокола

Соблюдение этих несложных правил направлено на обеспечение безопасности посетителей.

Экскурсии на ледоколе

Сотрудники музея проводят большой перечень обзорных, сезонных и тематических экскурсий для взрослых и детей разных возрастов.

Экскурсии для всех категорий посетителей

Обзорные экскурсии проводятся ежедневно в дни работы музея с 11:00 и далее каждый час до 17:00. Группы из одиночных посетителей формируются непосредственно перед началом экскурсии. В случае, если экскурсантов набралось много и свободен экскурсовод, экскурсия начинается раньше.

Группы небольшие, от 5 до 15 человек.

На экскурсии посетители знакомятся с историей ледокола, осматривают верхние палубы, несколько кают, рулевую и штурманскую рубку.

Интерактивная семейная программа «Салажата-морские ребята» рассчитана на семьи с детьми. Во время экскурсии дети и взрослые не только слушают экскурсовода, но и выполняют различные задания, а также знакомятся со спасательным оборудованием корабля. О возможности участия в интерактивной программе необходимо уточнить заранее перед посещением по телефону или через электронную почту.

Экскурсии для взрослых

Для посетителей старше 14 лет есть возможность попасть еще на одну интересную сборную групповую экскурсию «Сердце корабля». Она проводится в среду и четверг в 16:30, а также в выходные в 13:00 и 15:00.

На этой экскурсии гости знакомятся с машинным отделением ледокола.

Программы для детей

Посещение музея рекомендовано для детей старше пяти лет, однако и более маленьких детей в сопровождении взрослых пропускают на корабль.

Дети могут пойти с родителями на обзорную экскурсию или принять участие в адаптированных программах:

  • Экскурсионный цикл «Наш север» рассчитан на 6 занятий для групп детей дошкольного (до 7 лет) и младшего школьного возраста (7-9 лет). Каждое занятие посвящено темам, связанным с историей исследования северных территории и с культурой и традициями народов Севера. Актуальное расписание и режим проведения занятий по программе можно уточнить в группе ВКонтакте https://vk.com/topic-51269613_39456567
  • «На далеком Севере» — программа для дошкольников в формате игры, в процессе которой дети могут почувствовать себя настоящими моряками-исследователями. Рассчитана на детей 5-7 лет.
  • «Юнги-вперед» — еще одна программа в формате игры с наградой в виде удостоверения юнги и значком-якорем, ориентирована на младших школьников 7-9 лет.
  • «По местам стоять» — интерактивная программа для школьников среднего возраста (9-11 лет), в процессе которой дети в теории и на практике знакомятся с устройством корабля.

Индивидуальные и сезонные программы

В музее можно принять участие в новогоднем празднике – соответствующие программы организуют в декабре каждого года.

На ледоколе можно провести день рождения, а также пойти на индивидуальную экскурсию. Об организации таких мероприятий необходимо договариваться заранее с администрацией музея.

«Агент 007» стал полярным героем в СССР

Судьбы участников спасательной экспедиции сложились по-разному. Начальник спасательной группы Рудольф Самойлович, удостоенный ордена за спасение итальянцев, попал под «Большой террор», в июле 1938 года был арестован по обвинению в шпионаже и антисоветской деятельности. Его расстреляли весной 1939 года. В 1957 году Самойлович был посмертно реабилитирован.

Лётчик Борис Чухновский, также награждённый за спасение группы Нобиле, продолжил служить в полярной авиации, в годы Великой Отечественной участвовал в боях в Заполярье.

Генерал Умберто Нобиле, которого в родной стране обвинили в катастрофе, а многие сочли «предателем» за отлёт из ледового лагеря, в 1931 году уехал из Италии в Советский Союз и в течение пяти лет строил дирижабли в Стране Советов. Уже после войны и падения режима Муссолини все обвинения в адрес генерала были сняты.

В 1969 году Умберто Нобиле открыл памятник в норвежском городе Тромсё, посвящённый всем погибшим в ходе экспедиции «Италии». На нём высечены фамилии восьми членов экипажа дирижабля, шести членов экипажа «Латама» и трёх итальянских лётчиков.

В том же 1969 году на экраны вышел совместный советско-итальянский фильм «Красная палатка», посвящённый истории спасения экспедиции Нобиле. Режиссёром фильма стал знаменитый победитель Каннского фестиваля Михаил Калатозов, а главные роли, помимо советских актёров, сыграли звёзды мирового кино, такие как итальянка Клаудия Кардинале и сам легендарный «агент 007» Шон Коннери, сыгравший Руаля Амундсена.

На премьере фильма в Италии присутствовал Умберто Нобиле. Великому учёному и путешественнику была суждена долгая жизнь — он умер в Риме в 1978 году в возрасте 93 лет.

Обложка: Ледокол «Красин». Фото: www.russianlook.com

Фотографии ледокола

Ледокол «Красин».

Ледокол «Красин» является членом всемирной ассоциации исторических кораблей, состоящей из 175 кораблей и судов различного назначения. В ассоциацию входят такие корабли-легенды, как крейсер Аврора, американский линкор Миссури, британский чайный клипер Катти Сарк и греческий броненосец Авероф.

Орден «Трудового Красного Знамени».

25 мая 1928 года во время обратного полёта с Северного полюса потерпел катастрофу дирижабль «Италия».
Оставшиеся в живых члены экипажа во главе с генералом Нобиле оказались на льдине в Северном Ледовитом океане. «Красин», единственный из множества судов, спешивших на помощь экспедиции, смог добраться до ледового лагеря и спасти людей. Через несколько дней «Красину» пришлось спасать немецкий круизный лайнер «Монте Сервантес», наскочивший на айсберг. Забавно, что лайнер спешил в Арктику, чтобы посмотреть на знаменитый ледокол.
За этот поход «Красин» и был награждён орденом «Трудового Красного Знамени».

Судовая рында. Надо сказать, что согласно морским традициям, рынду не принято менять ни при каких условиях. Однако, с первым именем ледоколу не повезло. После выкупа из Англии, ледокол был переименован и рында была отлита заново.

Якорные лебёдки.

На палубе…

В интерьерах «Красина» господствует «советская классика».

Кают-компания.

Сертификат о прохождении «Красиным» Панамского канала.

Ещё один VEF.

Гирокомпас ледокола.

Хотите посетить «Красин» — записывайте координаты…

Под килем всего 90 сантиметров.

Машинный телеграф.

На самом деле в настоящий момент у «Красина» осталась только 1 паровая машина…
До модернизации в 1950-х годах у ледокола было 3 паровых машины и 10 угольных котлов. Во время перестройки на ледокол поставили 4 мазутных котла. В начале 70-х 2 паровые машины были демонтированы.

На противоположной стороне Невы находятся Адмиралтейские верфи. С борта «Красина» можно рассмотреть дизель-электрическую подводную лодку «Новороссийск» (проект 636.3 «Варшавянка»). На момент съёмки лодка достраивалась. 22 августа 2014 года на «Новороссийске» поднят Военно-морской флаг. Лодка войдет в состав Черноморского флота.

Капитанский мостик «Красина».

Панорама капитанского мостика.

Панорама в большом разрешении.

Панорама Невы с борта «Красина».

Безусловно, «Красин» является легендой и реликвией не только флота но и всей России. Ледокол обязателен к посещению, особенно для подрастающего поколения, мечтающего о ветре дальних странствий.

Нас пригласили в офис Wargaming, и мы были приятно удивлены

Офис компании основан на базе Lesta Studio в 1991 году, которая занималась компьютерной графикой. С 2000 года она начала производить игры в разных жанрах.

В своё время Lesta Studio была широко известна военно-историческими проектами, что позволило ей подписать контракт с Wargaming в 2011 году.

Эффектная имитация иллюминатора

Тогда же компании объединили силы для создания военно-морского ММО-экшна World of Warships.

Поверить только, целый офис выделен под одну игру. Причём офис немаленький, он располагается на нескольких этажах, где в множестве помещений трудятся целые команды разработчиков, дизайнеров, звукорежиссеров и пр.

Атмосферой офиса проникаешься буквально сразу, уже на ресепшне, напротив которого стоит гигантский якорь Холла, символизирующий морскую тематику.

Такой якорь самостоятельно не поднимешь

По ходу движения на стенах появляются надписи World of Warships, граффити и рисунки собственной работы от дизайнеров Wargaming. Как вам, например, бороздящий моря линкор во всю стену?

Рабочее пространство состоит из кабинетов разной величины и переговорных комнат. Здесь обсуждаются нововведения, кипит работа над очередным кораблем, проектируется дизайн судов.

Причём проектировщики тратят, в среднем, несколько месяцев на создание одного рабочего прототипа. Поднимаются архивы, изучаются и восстанавливаются чертежи советских времен (часто они сохраняются, мягко говоря, не в лучшем состоянии, поэтому проектировщикам приходится буквально создавать заново имеющиеся чертежи).

Затем прорабатываются детали кораблей и идёт работа над физикой. Ведётся настолько серьезная работа над кораблем, что он может спокойно разрушиться или взорваться при том же неправильном расчёте физики орудий.

Зона отдыха находится в огромном зале в конце этажа

Разработчики World of Warships и World of Warships: Legends находятся на разных этажах, чтобы команды могли максимально сосредоточиться на своем продукте.

Здесь есть своя кухня и лофт, чтобы сотрудники могли перекусить и отдохнуть во время рабочего дня. Здесь можно сыграть в настольный футбол и аэрохоккей, поиграть на установленных ПК или сходить в фитнес-зал, не покидая здания.

Нам дали заранее оценить обновление 0.8.3 для World of Warships

Собственно, давайте теперь сосредоточимся на самих нововведениях в World of Warships. На том, зачем мы изначально приехали в офис Wargaming.

Официальный сайт, как добраться

Обратите внимание!Учитывая то, что с 90-х годов прошлого века, он находится на постоянном приколе на набережной, добраться до него не сложно. Можно воспользоваться услугами метро

Станции остановки, которые потребуются — Спортивная, Адмиралтейская или Василеостровская.

От станции метро, нужно прогуляться песком. Например, если турист приехал на станцию «Василеостровскую» то можно пройтись по 6-7 линии да набережной, а дальше направиться в сторону Финского залива. Время в пути около 15 минут, но зрелище этого стоит.

При нахождении в центре города, можно прогуляться до набережной, и огромный корабль предстанет взору путешественника.

Увидеть мощь российского флота должен каждый, но для того чтобы смотреть на современные корабли, стоит начать с их истории развития. А такой историей является «Красин».

*Цены актуальны на август 2018 г.

Примечания

  1. Alan Myers.  (неопр.). web.archive.org (13 декабря 2007). Дата обращения: 16 октября 2020.
  2. Самойлович Р.Л. Во льдах Арктики. Поход «Красина» лето 1928 года. Издание 3е, персмотренное и дополненное. — Ленинград: Издательство всесоюзного арктического института, 1934.
  3. Ровесник Октября сорок лет назад // Моделист-Конструктор. — 1968. — № 11.
  4. Веллер М. Буковский А. Гражданская история безумной войны. М.: ООО «Издательство АСТ», ООО «Издательство АСТ Москва» 2007. SBN 978-5-17-45470-9 («Издательство АСТ»); ISBN 978-5-9713-5930-2 («Издательство АСТ Москва»)
  5. Каневский З.М. Легендарный “Красин” // Природа. — Наука, 1992. — № 7. — С. 92—101.
  6. Крылов А.Н. Мои воспоминания. — Москва: АН СССР, 1942. — С. 252.
  7. Миндлин Э. Л. Красин во льдах М.:Государственное издательство детской литературы Министерства просвещения РСФСР 1961
  8. С. Сычёв. Мы спасали Красин / С. Сычёв. — 1-е.. — Санкт-Петербург, 2006.
  9. А. С. Кокин. [www.humanistica.ru/pages_ru/kr-ru.pdf Ледокол «Красин». Документы. 1989-1991.] (2015).
  10. ↑ . www.kmolz.ru. Дата обращения: 26 декабря 2015.
  11. . www.kmolz.ru. Дата обращения: 26 декабря 2015.
  12. . www.dp.ru. Дата обращения: 26 декабря 2015.
  13.  (недоступная ссылка). www.krassin.ru. Дата обращения: 26 декабря 2015.

Капитаны

«Аврора» и «Красин» в Кронштадте

Внешние изображения

Капитаны «Красина»:

  • 1917 — Неупокоев, К. К.
  • 1917 — Цвигман А. К.
  • 1917—1918 — Дрейер Н. А.
  • 1918 (август) — Рубинштейн А. Е.
  • 1918—1919 — Bate C. L. (Великобритания)
  • 1920 — O’Brien B. (Великобритания)
  • 1920—1921 — Свердруп О. (Норвегия)
  • 1921—1923 — Фальк-Мусс (Норвегия)
  • 1923—1926, 1929—1930, 1931—1932 — Сорокин М. Я.
  • 1928 — Эгги К. П.
  • 1932, 1934 — Пономарёв П. А.
  • 1932—1933 — Легздин Я. П.
  • 1934—1935, 1936 — Штуккенберг Н. М.
  • 1935—1937 — Сергиевский Д. Н.
  • 1935—1936, 1937—1938 — Белоусов М. П.
  • 1936, 1939 — Готский М. В.
  • 1940—1945 — Марков М. Г.
  • 1945—1947 — Ветров А. И.
  • 1950 — Инюшкин Н. Ф.
  • 1947—1951 — Пирожков И. В.
  • 1953 — Поляков Г. Н.
  • 1953—1960 — Макаров Б. Н.
  • 1960—1961, 1963 — Чухчин Д. Н.
  • 1961—1962 — Кучиев Ю. С. (и. о.)
  • 1962, 1966—1967, 1970—1971 — Кузнецов А. П.
  • 1964 — Хлебников Ю. К.
  • 1965, 1976—1977 — Федосеев Ф. И.
  • 1968—1969 — Вавилов Е. А.
  • 1972—1973 — Громов О. А.
  • 1973—1974 — Гайдовский Р. Р.
  • 1974—1976 — Захаров В. В.
  • 1976 — Лобанцев В. Г.
  • 1977, 1978—1980 — Курзанов И. П.
  • 1977 — Шитюк С. П.
  • 1980—1981 — Кокорев Л. Н.
  • 1981 — Лось Д. Д.
  • 1981—1984 — Петроченков В. Н.
  • 1984—1988, 1989 — Шишкин В. А.
  • 1988 — Лукичёв С. А.
  • 1988—1989 — Васильев В. М.
  • 1989—1990 — Барыкин А. И.
  • 1990—1991 — Черемшанов В. И.
  • 1991—1992 — Делицин А. А.
  • 1994—1995 — Скорбич И. М.
  • 1995 — Мамаев Л. Б.
  • 1996—2001 — Бурак Л. Ю.
  • 2002—2003 — Горбачёв В. А. (и. о.)
  • 2004—2006 — Васильев Е. А.
  • 2006—2007 — Савин В. А.
  • 2008 (нач.), 2014 (январь-июнь) — Зверев О. Н. (и. о.)
  • 2008—2014 (январь) — Пресняков Б. Н.
  • 2014—2017 — Крамчанинов Н. А.
  • 2017 — наст. время — Рыков А. М.

«Красин» спешит на помощь

Настал черёд «Красина», который к этому времени двигался в сторону Шпицбергена.

10 июля 1928 года экипаж советского самолёта, доставленного «Красиным», во время разведки обнаружил лагерь и сбросил итальянцам еду и одежду. 11 июля лётчик Чухновский нашёл группу, ушедшую пешком.

Но на обратном пути неудача постигла и Чухновского — не найдя в тумане ледокол, он сел на лёд, наскочив на торос, и сломал шасси.

Лётчики сообщили по радио, что отказываются от собственного спасения до тех пор, пока «Красин» не примет на борт итальянцев.

Рано утром 12 июля 1928 года ледокол «Красин» обнаружил двух из трёх полярников, самостоятельно ушедших за помощью — Филиппо Цаппи и Адальберто Мариано, они были подняты на борт. По их словам, Финн Мальмгрен погиб от истощения за месяц до их обнаружения советской спасательной экспедицией.

Мариано был сильно обморожен — ему пришлось ампутировать ногу. По мнению врачей, «Красин» успел вовремя — ещё 10–12 часов, и итальянец не выжил бы.

В 20:45 12 июля ледокол «Красин» добрался до «красной палатки» и принял на борт пять последних членов экспедиции Нобиле — штурмана Альфредо Вильери, физика Франтишека Бегоунека, инженера Феличе Трояни, механика Натале Чечоне и радиста Джузеппе Бьяджи.

16 июля «Красин» подобрал со льдины экипаж Бориса Чухновского, после чего корабль лёг на курс к берегам Норвегии. Спасённые итальянцы пересели на пароход «Читта ди Милано», который доставил их в норвежский Нарвик, откуда они вернулись в Рим.

Что касается ледокола «Красин», то он прославился на весь мир. Участие Советского Союза в спасении итальянских полярников высоко подняло авторитет нашей страны в мире. В августе – сентябре 1928 года «Красин» предпринял вторую экспедицию по поиску следов шестерых членов экспедиции Нобиле, унесённых дирижаблем, однако найти их так и не удалось.

Все поисковые группы других стран прекратили работу 11 сентября 1928 года, и лишь «Красин» вёл поиски до 23 сентября. Только после этого судно взяло курс на Ленинград, где 8 октября экспедицию торжественно встречали на набережной Лейтенанта Шмидта.

Первые испытания

Было решено привезти ледокол в Архангельск, где он останется до конца дней и будет служить во благо Родины. «Святогор» прибыл в пункт назначения, но события связанные с гражданской войной изменили дальнейшую судьбу.

В 1918 году летом, корабли англичан в большом количестве подошли к Архангельску. Чтобы преградить путь английским суднам, было решено затопить «Святогор» и ледокольный пароход «Соловей Будимирович» в устье Северной Двины. Но эта идея провалилась с крахом, ледокол посадили на мель. Английским войскам удалось войти на территорию города. И спустя несколько дней они подняли ледокол со дна реки. С 1920 года ледокол «Святогор» ходил под английским флагом.

В тот же год во льдах Карского моря потерпел крушение ледокольный пароход «Соловей Будимирович». На его борту находились более 85 человек, среди них были женщины, дети — все они оказались на грани гибели.

Советское правительство обратилось к Великобритании о сдаче ледокола «Святогор» в аренду. Первой спасательной операции ледокола руководил норвежец Отто Свердруп. В июне 1920 года ледокол вывел из 4-х месячного ледового плена пароход. Все люди были спасены, а «Святогор» вернулся в Великобританию.

Что входит в экскурсию

В зависимости от выбранного направления, турист может увидеть всю историю развития корабля изнутри. Тут организованы обзорные и тематические экскурсии. Так же тут можно и провести время школьникам, для них организована интерактивная игра.

Обратите внимание! Для того чтобы попасть на экскурсию, необходимо связаться с сотрудниками по контактному номеру телефона +7 812 325 35 47 или отправить запрос на адрес электронной почты . Не зависимо от того, как долго путешественнику приходилось добираться до города, прийти и посмотреть на корабль можно только снаружи, так как свободного посещения на судно нет

Не зависимо от того, как долго путешественнику приходилось добираться до города, прийти и посмотреть на корабль можно только снаружи, так как свободного посещения на судно нет.

Если есть необходимость посетить судно «Красин» в рамках экскурсионной программы, достаточно подойти к трапу за 15 минут до ее начала. После того, как будет набрано 15 человек ( в том числе и детей), экскурсовод заводит на палубу и начинает увлекательный рассказ. Для организованной экскурсии, минимальное количество человек составляет 8.

Обратите внимание! Дети в возрасте до 14 лет допускаются на судно только в сопровождении взрослых

Внутри ледокола

Время начала экскурсий с 11:00 до 17:00 со среды по воскресенье, с интервалом в один час.

Зайдя на корабль, экскурсовод расскажет об истории строительства корабля, о том, насколько большое значение оно имеет в истории Российского флота, о моряках, служивших на нем. Турист сможет посетить капитанский мостик, увидеть рулевую и штурманскую будки. Возрастная категория данной экскурсии составляет от 14 лет и старше.

Обратите внимание! Ребенок до 18 лет, при покупке билета должен предъявить паспорт или его ксерокопию. Можно посетить корабль и услышать интересный рассказ о развитии паровых машин, заглянуть в сердце корабля

Туристу предоставляется возможность спуститься в машинное отделение. Дети в возрасте до 14 лет не допускаются

Можно посетить корабль и услышать интересный рассказ о развитии паровых машин, заглянуть в сердце корабля. Туристу предоставляется возможность спуститься в машинное отделение. Дети в возрасте до 14 лет не допускаются.

В зависимости от выбранной экскурсии, производится покупка билетов. Своим посетителям, предлагается прослушать и посмотреть на следующие экскурсионные моменты:

  • «Сердце корабля» — взрослые граждане РФ и СНГ — стоимость билета — 400 рублей, не граждане — 500 рублей. Стоимость посещения корабля студентами и школьниками составляет — 200 рублей, такая же стоимость и для пенсионеров.* Возможно, посетить корабль группой, тогда количество детей до 15 человек оплатят за билет 3000 рублей*, а сопровождающие бесплатно.
  • Участие в интерактивных играх — «Юнги-вперед!». Это интересная игра, на самом корабле, организована для детей в возрасте от 7 до 10 лет. Группа до 8 детей — 2500 рублей*. В случае если группа превышает указанное количество, то оплата берется за каждого ребенка по отдельность в размере 300 рублей*, но максимально в игре могут поучаствовать 22 человека.
  • «На далеком Севере» — возраст ребенка от 5 до 7 лет. До 4 детей, стоимость 1500 рублей*. Максимальное количество играющих 8 человек, но в этом случае оплата производится индивидуально за каждого ребенка по 300 рублей. *
  • «Спасение в Арктике» — возраст детей от 10 до 13 лет. Группа детей до 6 человек, оплата в размере 2500 рублей*, а от 7 до 12 человек — 300 рублей* за каждого.

Организованные игры проводятся только по предварительной записи.

Для своих посетителей, сотрудники музея, предусмотрели и бесплатное посещение. Посмотреть на силу морского судна бесплатно могут:

  • Дети, в возрасте до 5 лет;
  • Герои России;
  • Герои Советского Союза;
  • Жители блокадного Ленинграда;
  • Военнослужащие, проходящие службу в вооруженных силах, но не по контракту (срочники);
  • Ликвидаторы чрезвычайных ситуаций;
  • Сотрудники музеев, независимо от того, в каком городе они работают, и к какой сфере деятельности относится музей.

Кроме того, на «Красине» разрешена фото и видео съемка, абсолютно бесплатно.

Аудиогид на корабле не предусмотрен, и это не случайно. Конечно, интересно слушать рассказ от живого человека, которому можно задать вопросы по мере их возникновения.

Экспонаты Красина

История создания

В Англии в 1899 году был построен ледокол «Маяк» он долгое время служил во благо России на территории Арктики. Но со временем стало ясно, что одного подобного судна недостаточно, чтобы справиться со всей работой. В 1911 был поднят вопрос о создании второго однотипного ледокола. Но так как это требовало большого финансового вложения, проект не был сразу осуществлен.

Спустя несколько лет, когда появилась необходимость держать связь с Архангельском и потребовались хорошие морские суда, о проекте вспомнили. Но и здесь идея воплощения проекта была под угрозой, так как мнения разделились. Некоторые выдвинули свою идею, она заключалась в создании 2х ледоколов. Такой проект был значительно дешевле, но ведущие специалисты кораблестроительства заявили, что судна не смогут справиться с толщиной льда на Белом море. С этим полностью был согласен и морской министр Иван Константинович Григорович, именно его последнее слово стало решающим, и в январе 1916 года проект был одобрен.

Контракт на строительство был заключен с английской фирмой «Сэр Армстронг, Витворт и Кo». Строительные работы ледокола шли быстрыми темпами, и уже 3 августа был спущен на воду мощнейший по технологии ледокол. Его именовали «Святогор» в честь былинного богатыря, а по некоторым данным в честь города Архангельска. В список русского военно-морского флота ледокол был зачислен 1 октября 1916 года.

История длиною в век

В начале XX века в России назрел вопрос о необходимости проведения арктических полярных исследований. Для реализаций таких масштабных планов требовалась постройка новых, технически оснащенных и мощных кораблей-ледоколов. Одним из первых таких кораблей и стал будущий «Красин». Будущий – потому что изначально он носил название «Святогор».

«Святогор» строился по образу и подобию своего старшего брата, ледокола «Ермак», но даже превзошел его по характеристикам. Почти полвека «Святогор» — «Красин» был самым мощным арктическим ледоколом не только в России, но и в мире.

Судьба ледокола в первые годы существования складывалась трагично. Недолго прослужив в Северном Ледовитом океане на проводке судов, ледокол был затоплен в бухте у Архангельска. Сделано это было намерено с целью предотвратить вторжение интервентов Антанты и защитить боеприпасы, находившиеся в городе, от захвата. В 1920 году англичане подняли затопленный ледокол и увели его за собой.

Страна не могла смириться с такой потерей. Несмотря на то, что англичане сдали захваченное судно в аренду для проведения операции по спасению другого застрявшего во льдах русского ледокола, правительство нашей страны хотело вернуть мощное судно в родную флотилию.

Это удалось сделать лишь в 1922 году при активном участии Леонида Борисовича Красина — советского дипломата и торгового представителя в Англии. Именно в его честь посмертно ледокол был переименован в 1927 году.

В 1928 году настал звездный час советского ледокола. Весной итальянская научная экспедиция во главе с Умберто Нобиле потерпела крушение. Дирижабль, на котором ученые обследовали северные земли, упал на льдину. Оставшихся в живых членов экспедиции спасали всем миром, но только «Красину» оказалось под силу пройти сквозь толщу арктических льдов и вызволить из ледяного плена ученых. Ледокол был награжден орденом и стал знаменит на весь мир.

Watch this video on YouTube

Позднее, в 1969 году, об этой уникальной спасательной операции был снят фильм «Красная палатка», а в капитанской каюте ледокола сегодня стоит сделанный из стекла «ледяной торос» с изображением этого знаменательного события.

Cделанный из стекла «ледяной торос»

Watch this video on YouTube

В 1930-е годы ледокол работал на проводке грузовых судов в северных морях, использовался для периодических научных исследований и проведения спасательных операций.

В годы войны «Красин» продолжал нести службу в качестве конвойного корабля: на корабле перевозили оружие, продовольствие и лекарства для военных. В один из таких походов экипажу корабля пришлось вступить в бой с противником: в битве зенитчиками были сбиты два немецких самолета.

В послевоенные годы ледокол вернулся к мирной работе, но к началу 1950-х годов стало ясно, что судно требует срочной реконструкции.

Перерождение «Красина» происходило на территории ГДР, где у корабля изменили в конструкции практически все, кроме корпуса: были заменены энергетические установки, вместо двух труб установлена одна, корабль дополнили современной надстройкой со служебными, бытовыми и хозяйственными помещениями-каютами. Реконструкция длилась долго – лишь в 1960 году корабль вернулся в строй.

В северных морях Арктики и Дальнего Востока ледокол прослужил еще 10 лет. После этого он был переквалифицирован в судно для научных исследований и до конца 1980-х годов работал на Министерство геологии.

Радиопеленгатор «Рыбка» 1987 годГиросфера гирокомпаса «Курс-3» 1958 год

Годы перестройки стали сложным периодом в жизни ледокола. Отсутствие финансирования и даже попытки продать ставшее никому не нужным обветшавшее судно чуть не привели «Красина» к гибели.

Благодаря усилиям неравнодушных людей, энтузиастов нашлась организация, которая была готова спонсировать восстановление исторического корабля и превращение его в музей на воде.

История и сервис [ править ]

Ледокол построен Армстронгом Уитвортом в Ньюкасл-апон-Тайн под руководством Евгения Замятина . Судно было спущено на воду как « Святогор» 3 августа 1916 года и завершено в феврале 1917 года. До начала 1950-х годов он оставался самым мощным ледоколом в мире.

Во время интервенции союзников против большевиков на севере России (1918–1919) она была затоплена Королевским флотом. Они вырастили ее для использования в Белом море, а затем доставили из Девонпорта в Скапа-Флоу для преодоления препятствий, препятствующих проникновению немецких подводных лодок. В это время она выполняла обязанности по .

Святогор был возвращен СССР по торговому соглашению с Красиным в 1921 году. В 1927 году этот ледокол был переименован советским правительством в честь недавно скончавшегося раннего большевистского лидера и советского дипломата Леонида Красина .

Пожалуй, самый известный долг , который Красин осуществляется спасал генерала Умберто Нобиле и его выживание экипажа , когда их дирижабль Italia упал на льду , по возвращении с Северного полюса в 1928 г. По возвращении из этой миссии Красин помог отремонтировать немецкий пассажирский корабль Монте Сервантес , с 1835 пассажирами на борту, после столкновения с айсбергом, его корпус получил серьезные повреждения.

В 1933 году « Красин» стал первым судном в истории мореплавания, достигшим труднодоступных северных берегов Новой Земли . В 1938 году « Красин» спас ледокол «Ленин» и его конвой, застрявшие во льдах в конце прошлого лета.

Во время Второй мировой войны , Красин участвовал во многих российских конвоях . В 1941 году правительство США вступило в переговоры с Советским правительством о покупке или аренде одного или нескольких своих современных ледоколов для использования береговой охраной США на восточном побережье Гренландии . Красин предложил, и пересек Тихий океан в Бремертон, штат Вашингтон . Ее обследовали и обнаружили, что она нуждается в ремонте на общую сумму около 500 000 долларов. Средства были выделены из президента Франклина Д. Рузвельта «Чрезвычайный фонд для президента», но переговоры пришли к неожиданному концу 25 ноября 1941 г. Несмотря на то, Красинаникогда не служил в береговой охране, служба приобрела ценные знания о ледоколах, которые были использованы при проектировании ледоколов класса Wind .

Она продолжила свой путь через Панамский канал в Великобританию , где была вооружена надводными и зенитными орудиями, и проследовала в Рейкьявик, Исландия, чтобы присоединиться к конвою . Она сопровождала конвой через Северное и Баренцево моря, вокруг Кольского полуострова и в Мурманск. В 1942 г. Красин и Ленин были замечены на Mona островах в Карском море на Кригсмарине самолета во время операции Wunderland . Тяжелый крейсер Адмирал Шеербросились искать их, но провиденциальная непогода, туман и ледовая обстановка спасли ледоколы от гибели. необходима цитата

Реконструкция Красина в Восточной Германии, 1959 год.

В период с августа 1953 года по июнь 1960 года, в рамках программы репараций Восточной Германии за войну, Красин был масштабно реконструирован в VEB Mathias-Thesen-Werft , Висмар , Германия. До 1971 года она обслуживала Арктический Северный морской путь . Тогда ледокол использовался как арктическое научное судно. Ледокол принадлежал Международному фонду истории науки. Аркадий Мелуа, как президент Международного фонда истории науки, принимал участие в передаче ледокола «Красин» на баланс фонда. Передача состоялась 10 августа 1989 года. Затем ледокол использовался для ввоза подержанных автомобилей из Европы в Россию, а затем был продан компанией Melua ОАО «Техимекс». ОАО «Техимекс» планировало продать ледокол Соединенным Штатам Америки на металлолом. После провала сделки по вине правительства России он был зарегистрирован в Санкт-Петербурге, где был пристыкован как плавучий музей.