Оглавление
Война после победы
20 августа Красная Армия, разбив японские войска, вступила в Манчжурию. Сразу надо отметить, что первоначально планировалось быстрый вывод советских войск из Маньчжурии, но произошла задержка на целых восемь месяцев. На этот раз Красная Армия занялась хозяйственной деятельностью. В первую очередь это было управление освобожденной территорией и обеспечение ее жизнедеятельности, а также демонтаж оборудования японских предприятия и вывоз их в Советский Союз.
Появился еще и политический момент, который потребовал этой задержки с выводом войск. Надо было создать условия для деятельности китайских коммунистов. В это время отношения между правящей партией Гоминьдан во главе с Чан Кайши и КПК во главе с Мао Цзедуном обострились настолько, что они стояли на пороге гражданской войны.
К этому времени количество советских военных в регионе значительно сократилось и командование могло обеспечить определенный порядок только в крупных городах. В сельских районах такой стабильности не было, и здесь активизировались бандитские отряды-наследники традиций хунхузов. Самое интересное, что отряды коммунистов, отряды Гоминьдана и просто бандитов отличить друг от друга было очень сложно. Методы у всех были очень похожие. Первоначально все эти отряды боролись за власть без лишнего шума и с Красной Армией не связывались, но постепенно и на советские войска стали совершаться нападения. В дальнейшем, все кто проявлял, к нашим войскам враждебность получил название хунхузы.
Ситуация в регионе заметно ухудшилась к ноябрю 1945 года. Участились нападения на советских военнослужащих, под откос был пущен эшелон 52-го полка «катюш». Представители Гоминьдана втайне от советской военной администрации создали свои «армии, дивизии и полки» которые насчитывали 13.5тысяч человек. Коммунисты, тоже сложа руки, не сидели и создали в Маньчжурии подразделения в количестве 100 тысяч человек. В декабре 1945 года гоминьдановские отряды в Шеньяне совершили нападение на военные комендатуры, были убиты несколько гражданских служащих. Только с помощью бронемашин и дополнительных подразделений нападавшие были разогнаны. В дивизиях начали создавать подвижные боевые отряды, которые должны обнаруживать, преследовать и уничтожать хунхузские группы. Мой отец, закончив Великую Отечественную войну в Вене, участвовал в советско-японской войне и как раз был в составе тех отрядов. Он рассказывал, что они постоянно колесили, по этим пустынным территориям разыскивая бандитов. В результате, его демобилизация прошла только в 1947 году.
Естественно, что советские отряды были лучше вооружены, имели прекрасный боевой опыт и успешно справлялись с бандитами. К примеру, отрядами 36-й дивизии было прочесано 46 населенных пунктов, уничтожено 187 бандитов, взято в плен 58.
Список станций [ | ]
Восточная ветка (Харбин — Суйфеньхэ) | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Год постройки | Название станции | Статус | ||||
ru |
pinyin |
cn |
||||
1899 | Харбин | Haerbin | 哈尔滨 | |||
1898 | Ванчжао | Wangzhao | 王兆 | |||
1898 10 | Сянфан | Xiangfang | 香坊 | |||
1898 | Синьсянфан | Xinxiangfang | 新香坊 | |||
1899 | Чэнгаоцзы | Chenggaozi | 成高子 | |||
до 1985 | Сань(ш)алицзы | упразднена | ||||
1899 | Шелитунь | Shelitun | 舍利屯 | |||
1900 | Ачэн | Acheng | 阿城 | |||
около 1900 | Баньлачэнцзы | Banlachengzi | 半拉城子 | упразднена | ||
1899 02 | Ягоу | Yagou | 亚沟 | |||
1899 02 | Юйцюань | Yuquan | 玉泉 | |||
1899 | Баймаоцзы | Baimaozi | 白帽子 | |||
1899 | Байлинь | Bailing | 白岭 | |||
1899 03 | Сяолинь | Xiaoling | 小岭 | упразднена | ||
1960 | Сяолинь (новая) | |||||
1899 | Сяопиншань | Xiaopingshan | 小平山 | |||
1899 | Пиншань | Pingshan | 平山 | |||
1899 | Дунпиншань | Dongpingshan | 东平山 | |||
1899 06 | Маоэршань | Maoershan | 帽儿山 | |||
1899 | Мифэн | Mifeng | 蜜蜂 | |||
1899 | Линлань | Linglan | 铃兰 | |||
1899 | Сяоцзю | Xiaojiu | 小九 | |||
1899 | Уцзими | Wujimi | 乌吉密 | |||
1899 | Шанчжи | Shangzhi | 尚志 | |||
1899 11 | Маянь | Mayan | 马延 | |||
1899 10 | Имяньпо | Yimianpo | 一面坡 | |||
1899 10 | Цзюцзянпао | Jiujiangpao | 九江泡 | упразднена | ||
1899 | Ваншань | Wanshan | 万山 | |||
1899 11 | Вэйхэ | Weihe | 苇河 | |||
1899 11 | Цинюнь | Qingyun | 青雲 | |||
1899 12 | Ябули | Yabuli | 亚布力 | |||
Старая заброшенная ветка |
||||||
1899 12 | Шитоухэцзы | Shitouhezi | 石头河子 | Ветка упразднена | ||
1899 12 | Тутахэцзы | Tutahezi | 土塔河子 | |||
1900, начало | Лэншань | Lengshan | 冷山 | |||
1900, начало | Ляньма | |||||
1900 03 | Гаолинцзы | Gaolingzi | 高岭子 | |||
1900 | Суньшань (Фылинхэ) | |||||
Современная обходная ветка (построена япоцами) |
||||||
до 1985 | Минсинь | Mingxin | 明新 | |||
Юйчи | Yuchi | 魚池 | ||||
до 1985 | Тунцзы | упразднена | ||||
Кайдао | Kaidao | 开道 | ||||
до 1985 | Лулин | упразднена | ||||
до 1940 | Хуфэнь | Hufeng | 虎峰 | |||
1940 | Дуцао | Ducao | 杜草 | |||
1900 | Жишань (Чжишань) | Zhishan | 治山 | |||
1901 02 | Люйшуй | Lushui | 绿水 | упразднена | ||
до 1939 | Медвежий разъезд | упразднен | ||||
1901 02 | Хэндаохэцзы | Hengdaohezi | 横道河子 | |||
Сяоугуань | Xiao Wuguan | 小五官 | ||||
1901 | Даолинь | Daolin | 道林 | |||
1901 | Цинлинцзы | Qinglingzi | 青岭子 | |||
1901 | Шаньши | Shanshi | 山市 | |||
1901 | Цифэн | Qifeng | 奇峰 | |||
Аотоу (новая) | Aotou | 敖头 | ||||
1901 | Аотоу | |||||
до 1985 | (?)учжэнь(т)унь | |||||
1901 | Хайлинь | Hailin | 海林 | |||
около 1901 | Лагу | Lagu | 拉古 | |||
1937 | Хуанхуа | Huanghua | 黄花 | упразднена | ||
1901 | Муданьцзян | Mudanjiang | 牡丹江 | |||
около 1901 | Пост | упразднена | ||||
1901 | Айхэ (Эхо) | Aihe | 爱河 | |||
до 1939 | Сидаолин (Сидаолинцзы) | Sidaolin (Sidaolinzi) | 四道 (四道岭) | упразднена | ||
1901 | Модаоши | Modaoshi | 磨刀石 | |||
1901 | Шаньди | Shandi | 山底 | |||
1901 | Дагуаньлин | Daguanling | 大观岭 | |||
1901 | Шаньдун | Shandun | 山洞 | |||
1901 | Даймагоу | Daimagou | 代马沟 | |||
1901 | Синьфанцзы | Xinfangzi | 新房子 | упразднена | ||
1901 | Бэйлинь | Beilin | 北林 | |||
около 1900 | Дацяо (Дацяоцзы) | Daqiao (Daqiaozi) | 大桥 (大桥岭) | упразднена | ||
1900 03 | Мулинь (старая) | Muleng | 穆棱 | |||
1900 | Илин | Yilin | 伊林 | |||
Обходная скоростная ветка |
||||||
2015 | Мулинь (новая) | Muleng | 穆棱 | |||
1900 | Сяченцзы | Xiachengzi | 下城子 | |||
1900 | Мацяохэ | Maqiaohe | 马桥河 | |||
около 1900 | Цингоуцзы | упразднена | ||||
1900 | Хунфанцзы | Hongfangzi | 红房子 | |||
около 1900 | Ламяньхэ | упразднена | ||||
до 1939 | Ломихэ | упразднена | ||||
1900 | Тайлинь | Tailing | 太岭 | |||
около 1900 | Силин | упразднена | ||||
до 1939 | Цошу (Цзошу) | упразднена | ||||
1899 11 | Силиньхэ | Xilinhe | 細鱗河 | |||
1899 | Cуйси | Suixi | 绥西 | |||
1899 | Суйян (старая) | Suiyang | 绥阳 | |||
Обходная скоростная ветка |
||||||
2015 12 | Суйян (новая) | Suiyang | 绥阳 | |||
около 1898 | Хунхуалин | Honghualing | 红花岭 | упразднена | ||
1898 | Куаньгоу (Широкая Падь) | Kuangou | 宽沟 | упразднена | ||
2015 12 | Суйфэньхэ (новая) | Suifenhe | 绥芬河 | |||
1898 11 | Суйфэньхэ (старая) |
Московский договор
3 июня 1896 года русско-китайский договор был официально заключён. Его подписание состоялось в Москве, поэтому историки часто называют его Московским договором. Свои подписи под документом с российской стороны поставили министр финансов Сергей Витте и министр иностранных дел Алексей Лобанов-Ростовский, а с китайской — Ли Хунчжан как государственный секретарь и чрезвычайный и полномочный посол Цинской империи.
Также по теме
«Из соображений государственных интересов»: как Дальний Восток стал российским
160 лет назад был подписан Айгунский договор, согласно которому в состав России официально вернулись утраченные за полтора столетия до…
Согласно документу, обе стороны договорились поддерживать друг друга «всеми сухопутными и морскими силами» в случае нападения Японии на одну из них. Китай пообещал в случае начала военных действий открыть для России все свои порты. Кроме того, «чтобы облегчить русским сухопутным войскам доступ в угрожаемые пункты и обеспечить их съестными припасами», правительство империи Цин согласилось на строительство через Амурскую и Гиринскую провинции Китая российской железной дороги в направлении Владивостока. В мирное время Россия получала право на сквозной транзит войск через территорию Китая. А в случае войны железная дорога могла использоваться Российской империей в военных целях без каких-либо ограничений.
По словам историков, русско-китайский договор 1896 года позволил Пекину завершить эпоху неравноправных международных актов, подписанных между Китаем и западными державами во второй половине XIX столетия.
«По итогам Опиумных войн с Великобританией и Францией Китай был превращён в полузависимое государство. Контроль над страной в значительной мере перешёл к иностранцам. Московский же договор с Россией частично восстанавливал самостоятельность Китая», — заявил в беседе с RT врио директора Института Дальнего Востока РАН Алексей Маслов.
Как отметил руководитель Школы востоковедения факультета мировой экономики и мировой политики НИУ ВШЭ Андрей Карнеев, новый договор с Китаем позволял России более активно защищать свои интересы на Дальнем Востоке.
«Россия была заинтересована в продвижении к Тихому океану. Она имела серьёзные экономические интересы в регионе и поэтому хотела видеть в Китае надёжного партнёра. Договор стал большим шагом в данном направлении», — подчеркнул эксперт.
- Китайско-Восточная железная дорога. Мост через реку Сунгари. Фото нач. ХХ века
В рамках реализации положений Московского договора в августе 1896 года был подписан контракт на постройку и эксплуатацию Китайско-Восточной железной дороги. Управлять магистралью должно было специально учреждённое «Общество Китайско-Восточной железной дороги». Китайское правительство получало право выкупить магистраль через 36 лет после запуска движения поездов. В свою очередь, власти Цинской империи бесплатно передавали «Обществу КВЖД» земли, необходимые для строительства, эксплуатации и охраны дороги. Предприятие было освобождено не только от контроля со стороны китайского правительства, но также от ряда местных налогов и пошлин.
Состав управления КВЖД утверждался министром финансов России. Для обеспечения безопасности магистрали была создана специальная Охранная стража, преобразованная в дальнейшем в пограничную стражу Заамурского округа Отдельного корпуса пограничной стражи.
Основные работы по строительству КВЖД производились в 1897—1903 годах. Общая протяжённость железной дороги составила 2450 км. Было построено 92 станции и проложено девять тоннелей.
- Вид на Порт-Артур. 1904 год
- РИА Новости
Как рассказал Виталий Захаров, помимо строительства КВЖД, Россия, развивая достигнутые в Москве соглашения, подписала в 1898 году конвенцию по аренде у Китая Порт-Артура и Дальнего, получив их в полное и исключительное пользование на 25 лет.
По словам Алексея Маслова, договор 1896 года и строительство КВЖД были выгодны обеим сторонам.
«КВЖД создала позиции для укрепления России в регионе, предоставила ей военный доступ в Маньчжурию. Россия усилила защиту дальних рубежей. С другой стороны, она принесла пользу Китаю — оживилась торговля, возникли новые населённые пункты, учебные заведения, которые существуют до сих пор, была создана промышленная база. Если бы не неудачная для нас Русско-японская война, после которой действие договора было приостановлено, обе стороны и дальше могли бы пользоваться его выгодами», — резюмировал Маслов.
Гражданская война в России (1917-1922)
В Ноябрь 1917 г., Менее чем через месяц после захвата власти большевиков , то Совнарком распускает Общий Хорват из его функций и передачи управления железной дороги в Харбинском СССР . Тогда вся линия официально перешла под контроль большевиков. В декабре с помощью белогвардейцев и китайских войск генерал Хорват свергает Харбинский совет и восстанавливает контроль над железной дорогой. Он основал временное правительство России в Харбине и превратил штаб-квартиру компании в оплот антибольшевистского сопротивления. В конце декабря было совершено нападение на несколько станций, расположенных к западу от линии и находившихся под контролем большевиков. Атаман Семёнов захватили станцию Mandchouli , обезоруживает красный гарнизон и возвращается в Россию последовали в автомобиле крупного рогатого скота, членов местного Совета. Семенов и Унгерн-Штернберг обосновались в Западной Маньчжурии вдоль железной дороги, где организовали небольшую армию. На другом конце линии атаман Калмыков ставится с казаками в Пограничной .
В Март 1918 г., Князь Кудачев и акционеры железной дороги просят адмирала Колчака войти в совет директоров компании. Колчак, который хотел присоединиться к Западному фронту и сражаться на стороне союзников, неохотно принимает это предложение по настоянию военного министерства . Средне-Апрель 1918 г.Колчак встречается с князем Кудачевым в Пекине и принимает пост «военнослужащего» в совете директоров железной дороги. Через несколько дней в Пекин прибыли генерал Хорват , промышленник Путилов и несколько представителей Русско-Азиатского банка , которым принадлежала большая часть акций компании. Вместе они договариваются о реорганизации компании и наведении порядка в районе железной дороги. Назначение Колчака на должность главнокомандующего российскими войсками в районе железных дорог было официально оформлено.26 апреля 1918 г..
КВЖД в 30-40-е года XX века
В начале 30-х годов Япония активизировала внешнюю политику в отношении Китая. 18 сентября 1931 года японские войска заняли Северную Маньчжурию. Официальная позиция Токио сводилась к тому, что японцы защищают местное население, которое страдало из-за произвола китайской администрации. 5 февраля 1932 года японские силы захватили Харбин, включив его в состав марионеточного государства Маньчжоу-го, созданного на захваченной североманьчжурской территории.
Таким образом, доходы от КВЖД резко пошли на спад, что усугублялось Великой депрессией и развитием в Маньчжурии собственных железнодорожных веток. Помимо этого, кризис переживали и советско-китайские отношения.
В этот период обострился спор из-за «дела об угоне паровозов». Еще в Первую мировую войну царское представительство заказало в Штатах крупную партию паровозов для российских железнодорожных магистралей. Обозначенный товар прибыл в срок и проходил первичную обкатку на КВЖД. Во время Гражданской войны часть паровозов все еще находилась там же, и китайская сторона посчитала их собственностью КВЖД. Советы же полагали, что имущество принадлежит им на правах правопреемника царской России. В итоге паровозы были перегнаны в СССР. В ответ на это Китай остановил сообщение КВЖД с Уссурийской и Забайкальской железными дорогами, а также начал аресты советских граждан. Давление на СССР велось и на идеологическом поприще. В 1934 году с китайских радиостанций на советский Дальний Восток вещались программы, финансируемые белым движением.
19 сентября 1934 года СССР принял решение продать КВЖД Маньчжоу-го. Сделка оценилась в 140 миллионов иен. 23 марта 1935 года состоялось официальное подписание документа. Треть суммы правительство Маньчжоу-го выплачивало сразу. Оставшуюся часть Советы должны были получить в течение 3-х лет за счет поставок от маньчжурских и японских фирм.
Во время Второй мировой войны КВЖД снова отошла под контроль Советов. Возврат магистрали стал возможен благодаря совместным действиям 2-го Дальневосточного фронта и Амурской флотилии 20 августа 1945 года.
Возведение Китайско-Восточной железной дороги
Сибирь и Дальний Восток были обособлены от европейской части Российской империи ввиду отсутствия развитой транспортной инфраструктуры. Это вызывало определенное беспокойство в правительстве, особенно на фоне активной внешней политики западных стран в Восточной Азии и на Дальнем Востоке.
Потому в 1891 году было принято решение касательно возведения Транссибирской железной магистрали. Позднее рассматривались разные варианты ее развития, победил из которых как раз маньчжурский, предложенный министром финансов С. Ю. Витте. Предполагалось, что Китайско-Восточная железная дорога не только поможет в мирной экспансии в Маньчжурию, но и откроет для Петербурга азиатско-тихоокеанский рынок.
Для финансирования проекта по возведению КВЖД в 1895 году был создан Русско-Китайский банк. 15 процентов средств для него выделили петербургские коммерческие структуры, а более 60 процентов — французские. 3 июня 1896 года состоялось подписание Московского договора против Японии. Он носил тайный характер. По нему Пекин разрешал Петербургу возведение КВЖД на территории Маньчжурии. Для содержания будущей магистрали создавалось акционерное «Общество Китайской восточной железной дороги».
В декабре 1896 года состоялись выборы правления Общества КВЖД. Пост вице-председателя и все нижестоящие должности отошли российским государственным деятелям. Пост первого председателя занял китайский посол Сюй Цзэнчэн.
27 августа 1897 года началось возведение КВЖД силами российских специалистов. Охрана объекта также предполагала исключительно российское присутствие. Возведение магистрали сопровождалось рядом трудностей, наиболее значимой из которых стало Боксерское восстание 1899 года. Оно длилось до 1901 года и привело к разрушению нескольких станций, железнодорожного полотна, а также к захвату российских граждан китайскими повстанцами.
Несмотря на это, летом 1901 года открылось временное движение по всей протяженности КВЖД, а участие Российской империи в подавлении Боксерского восстания позволило оккупировать несколько северо-восточных провинций Цинского Китая. Тем не менее ввиду участия в подавлении восстания боксеров других государств (Англии, Франции, Германии, Штатов, Италии, Австро-Венгрии и Японии) России не удалось уговорить китайское правительство на передачу данных областей. Потому летом 1903 года было создано Дальневосточное наместничество, возглавляемое адмиралом Е. И. Алексеевым, которому было поручено предпринять все возможные меры для дальнейшего укрепления России в Китае.
14 июня 1903 года состоялось официальное открытие КВЖД. Наличие нового полотна вызвало резкий скачок в развитии Маньчжурии. Население этого региона увеличилось в два раза, что обусловило рост Дальнего и Порт-Артура, которые обогнали Владивосток и Хабаровск по количеству жителей. На этом фоне в русском Приморье по-прежнему отслеживалась слишком низкая плотность населения. Наличие КВЖД позволило китайцам ежегодно прибывать в Приморье на заработки.
Дорога к конфликту
Конфликт вокруг КВЖД был неизбежен, поскольку едва-едва оправившийся от многолетней гражданской войны Китай предпринимал колоссальные усилия для восстановления своего суверенитета и сохранения территориальной целостности. Проходившая по китайской территории железная дорога, построенная по инициативе России в конце XIX – начале ХХ века, хотя и была формально совместным коммерческим предприятием двух стран, рассматривалась Китаем в лице предводителя Гоминьдана маршала Чан Кайши как несомненная угроза — если не в настоящее время, то в будущем.
Сыграло свою роль и обострение отношений между гоминьдановским правительством и Советским Союзом после того, как китайские коммунисты, которых безусловно поддерживала Москва, превратились в противников Чан Кайши. В такой ситуации любой объект, на котором присутствовали советские граждане, а тем более официальные советские представители, рассматривался правительством в Нанкине, ставшем столицей чанкайшистов, как источник вражеской пропаганды и инструмент советского влияния.
Строевые занятия в одном из подразделений Мукденской армии, Маньчжурия, 1929 год
Впрочем, подобное отношение правительство Чан Кайши демонстрировало не только к советским объектам. 27 апреля 1929 года оно направило иностранным державам особую ноту, в которой потребовало отмены права экстерриториальности. Но откровеннее всего недовольство китайской власти чувствовали на себе именно советские специалисты и сотрудники КВЖД, а также работники советских дипломатических миссий. Это давление росло постепенно, но неуклонно. Первые инциденты, вызвавшие несколько грозных дипломатических нот из Москвы, были зафиксированы в 1925 году. За ними последовал всплеск подобных ЧП в 1927 году. К примеру, китайские солдаты и полицейские захватили и разгромили советское полпредство в Пекине. А после того, как в 1928 году Чан Кайши и его правительство в Нанкине получили международное признание, в том числе и со стороны СССР, и начали процесс интеграции Маньчжурии в состав Китая, события вокруг КВЖД начали развиваться стремительно.
Все против всех
Чтобы правильно понять всю новую проблему мы вкратце расскажем, как и где появились эти хунхузы.
Маньчжурия, которая стала центром нашего повествования, еще с 17 века стала заповедной территорией правящей династии Цин, династии маньчжуров завоевателей и селиться здесь простым китайцам, было запрещено. Земли эти были не очень плодородные и никогда плотно не были заселены, но простые китайцы, замученные тяжелой работой и жестокостью власти, считали эти земли свободными и прекрасными.
В середине 19 века, Китай, расшатанный постоянными интервенциями и крестьянскими восстаниями на такие мелочи, как перемещение людей по стране уже не обращал внимание, да и влиять не мог. После Первой опиумной войны в, в Маньчжурию хлынул поток переселенцев с юга
Очень быстро население Маньчжурии выросло в четыре раза и все за счет пришлого населения. Часть его было крестьяне с юга, а часть ссыльные каторжники. Многие из них стали костяком организованной преступности, а часть прибывших занялись мелким ремеслом и торговлей и вместе с местными маньчжурами они и стали главной кормовой базой новых грабителей. Маньчжурия быстро стала территорией, где преступность быстро набрала силу, а сами бандиты сбивались в банды, которые получили название хунхузов.
Само слово «хунхуз» переводиться как «рыжебородый», но с чем это вызвано есть споры даже у специалистов. Сами хунхузы называли себя братьями, обязанности бандитов были строго регламентированы и даже закреплены письменно. Они владели своим языком похожим на тюремный жаргон. Дисциплина в бандах была жесточайшая и любое нарушение каралось смертью.
Уже в 50-е годы начались набеги на русские пограничные земли, а так как границы были очень протяженными и практически не охранялись, то делать это можно было почти безнаказанно
Первоначально хунхузы занимались только грабежом, но постепенно важное место занимает рэкет и контрабанда. Но главное место в бизнесе хунхузов продолжало оставаться вооруженное ограбление и очень часто сопровождающееся убийствами. Грабежи не прекращались никогда, даже в самые «спокойные» годы
Хунхузы начинают нападать на станции КВЖД, где объектами их интересов становятся почты, банки, богатые люди и ограбление поездов. Почти Дикий Запад, но с китайским лицом. Новая проблема потребовала от Российского правительства увеличения количества казаков в приграничных районах.
Казаки, охраняющие зоны отчуждения КВЖД практически ежедневно сталкивались с хунхузами. Факты говорят, что до русско-японской войны хунхузы еще не были очень большой проблемой, но вот после войны в их руках оказалось столько оружия, что можно было создавать армии. В ряды хунхузов влились многие получившие опыт на войне. У бандитов изменилась тактика ведения боя, появилась специальная подготовка. Все это способствовало тому, что Россия серьезно занялась охраной своей границы и КВЖД в частности. В охране появились бронемашины и пулеметные команды, а на всех станциях висели отрубленные головы хунхузов. Правда, это было только на нашей территории, в самой Маньчжурии господство хунхузов было полным.
В середине 10-х годов среди банд началась война, что заставило бандитов объединяться в большие соединения. Со своей стороны и правительство пыталось внести раскол в эти банды, стараясь переманить некоторые на свою сторону.
Только в середине 20-х-30-х годов для хунхузов кончается спокойная жизнь. К этому времени их просто вырезали. На территории СССР с ними справились довольно быстро, а вот в Маньчжурии, после захвата ее японцами и создания государства Маньчжоу–Го, на них была объявлена настоящая охота. Японцы предлагают за каждую голову бандита деньги и это становится лучшим заработком для других хунхузов. Здесь интересы хунхузов расходятся и они вынуждены перейти на сторону властей. Часть из них переходит на сторону Гоминьдана, часть на сторону коммунистов, а часть на стороне оккупантов.