Цезарь антонович кюи

Оглавление

Оркестровая и групповая музыка

Оркестр

(Примечание: большинство оркестровых произведений были изданы также в аранжировках для фортепиано в четыре руки.)

  • Скерцо № 1 на основе букв BABEG и CC , соч. 1 (1857) (первоначально для фортепиано в 4 руки)
  • Скерцо № 2, «а ля Шуман» , соч. 2 (1857) (первоначально для фортепиано в 4 руки)
  • Тарантель, соч. 12 (1858) (также адаптировано для фортепиано Ференца Листа )
  • Marche solennelle , соч. 18 (1881)
  • Сюита-миниатюра (Сюита № 1), соч. 20; оркестровка номеров. 10, 4, 5, 6, 8 и 12 из оригинальной фортепианной версии
  • Сюита № 2, соч. 38 (1887)
  • Сюита № 4, «Аржанто» (1887); оркестровка ( Александр Глазунов ) №№ 1, 5, 4, 8 и 9 из оригинальной фортепианной версии
  • In modo populari: Маленькая сюита № 3 , соч. 43 (1890)
  • Вальс, соч. 65 (1904)
  • Три скерцо, соч. 82 (1910)

(также доступно с аккомпанементом фортепиано)

  • Две пьесы, соч. 36, для виолончели (1886)

↑ Детство

Ребёнок родился в 1835 году 6 января на территории современного Вильнюса. Его отец был французом, он остался в России после того как в 1812 году остатки наполеоновского войска, в котором он числился, не стали возвращаться на родину.

В городе Вильно он встретил свою будущую супругу и вскоре у них родился сын. Цезарь Кюи общался со своим отцом на французском языке, а с другими членами семьи на литовском. Музыкальные способности проявились в ребенке уже в 5 лет.Он мог правильно проиграть мелодии на фортепиано, предварительно послушав их. Игре на этом музыкальном инструменте его обучала старшая сестра.

В подростковом возрасте его учителем стал скрипач Дио и Герман. Позже в училище Кюи сочинил свое первое произведение – мазурку, посвященную одному из преподавателей. Она была написана под влиянием музыки любимого композитора мальчика – Шопена.

В эти же годы в Вильно проживал знаменитый польский композитор Монюшко, который согласился в течение нескольких месяцев давать Кюи частные уроки.

История создания

1974 год

21 марта

Приказом Министерства внутренних дел СССР № 0162 создан Казанский учебно-консультационный пункт (УКП) Московского филиала юридического заочного обучения при Академии МВД СССР
1978 год

3 марта

Приказом Министерства внутренних дел СССР № 0106 создано Казанское отделение Московского филиала юридического заочного обучения при Академии МВД СССР
1994 год

17 марта

Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации № 89 создан Казанский филиал Юридического института МВД России
1999 год

22 июня

Правительство России приняло Постановление № 663 «О создании Казанского юридического института МВД России». Во исполнение данного постановления приказом МВД РФ от 23 июля 1999 года № 539 образован Казанский юридический институт МВД России
2000 год

10 апреля

В соответствии с приказом МВД РФ от 23 июля 1999 года № 539 состоялась церемония открытия факультета повышения квалификации и переподготовки кадров
2000 год

23 июня

В соответствии с приказом МВД РФ от 16 июня 2000 г. № 654 состоялась церемония вручения Знамени институту
2000 год

18 июля

Приказом КЮИ МВД России № 103 в институте создан юридический платный факультет
2002 год

9 октября

Приказом МВД РФ № 982 институту передано Казанское представительство Елабужской СС ШМ МВД РФ
2003 год

8 мая

Приказом МВД РФ № 314 открыта адъюнктура по специальности научных работников 12.00.08 – Уголовное право и криминология; уголовно-исполнительное право
2013 год

30 мая

Приказом МВД РФ № 318 к институту присоединен Центр профессиональной подготовки МВД по Республике Татарстан
2015 год

21 марта

В соответствии с приказом МВД РФ от 18 марта 2015 г. № 346 состоялась церемония вручения нового Знамени институту

Труды по фортификации

Кюи — автор капитальных научных трудов по фортификации, создал курс фортификации, который читал в Николаевской инженерной, Михайловской артиллерийской академиях и в Академии Генерального штаба. Первым среди русских военных инженеров предложил применение бронебашенных установок в сухопутных крепостях.

Сочинения Кюи по военно-инженерному делу: «Краткий учебник полевой фортификации» (7 изданий); «Путевые заметки инженерного офицера на театре войны в европейской Турции» («Инженерный Журнал»); «Атака и оборона современных крепостей» («Военный Сборник», 1881); «Бельгия, Антверпен и Бриальмон» (1882); «Опыт рационального определения величины гарнизона крепости» («Инженерный Журнал»); «Роль долговременной фортификации при обороне государств» («Курс Ник. Инженерной Академии»); «Краткий исторический очерк долговременной фортификации» (1889); «Учебник фортификации для пехотных юнкерских училищ» (1892); «Несколько слов по поводу современного фортификационного брожения» (1892). — См. В. Стасов «Биографический очерк» («Артист», 1894, № 34); С. Кругликов «Вильям Ратклиф» (там же); Н. Финдейзен «Библиографический указатель музыкальных произведений и критический статей Кюи» (1894); «С. Cui. Esquisse critique par la C-tesse de Mercy Argenteau» (II, 1888; единственное по обстоятельности сочинение о Кюи); П. Веймарн «Цезарь Кюи как романсист» (СПб., 1896); Коптяев «Фортепианные произведения Кюи» (СПб., 1895).

Литературные произведения Кюи[править | править код]

По музыкеправить | править код

Сборникиправить | править код

  • Избранные статьи / Ц. А. Кюи; сост., авт. вступительной ст. и примеч. И. Л. Гусин; Гос. научно-исследовательский ин-т театра и музыки. — Ленинград: Гос. музыкальное изд-во, 1952. — LXVII, , 690, с., л. портр.: нот., портр.
  • Избранные статьи об исполнителях / . — Москва: Музгиз, 1957. — 276 с., 10 л. портр. — (Русская классическая музыкальная критика)
  • Музыкально-критическiя статьи. Т. 1: С портр. автора / Ц. А. Кюи Предисл. А. Н. Римского-Корсакова. — Петроград: ред. журн. «Музыкальный современник», 1918. — VIII, 363 с.

Монографииправить | править код

  • История литературы фортепианной музыки / Курс А. Г. Рубинштейна. 1888—89; Сост. Ц. Кюи. — Санкт-Петербург: типо-лит. Р. Голике, 1889. — 79 с.: портр. (Статьи впервые напечатаны в 1889 г. в «Неделе» под загл.: «Сеансы А. Г. Рубинштейна. Курс истории литературы фортепианной музыки»; в «L’Art, revue bimensuelle illustree под загл.: «Cours de litterature musicale des oeuvres pour le piano au Conservatoire de Saint Petersbourg.»)
  • La musique en Russie. Paris: G. Fischbacher, 1880; rpt. Leipzig: Zentralantiquariat der Deutschen Demokratischen Republik, 1974. (Статьи впервые напечатаны в 1880 г. в «Revue et Gazette Musicale de Paris.»)
  • Русский романс: Очерк его развития. — Санкт-Петербург: Н. Ф. Финдейзен, 1896. — , 209, с., 1 л. портр. (Впервые: «Артист». 1845. № 45, январь, с. 7—13, № 46, февраль, с. 5—16. Продолжение: «Неделя». 1845. № 25—31 под названием: «Очерк развития русского романса » // Русская музыкальная газета. 1895, № 4—6, стлб. 252—263, 362—368)

Разныеправить | править код

«A Historical Sketch of Music in Russia» («Исторический очерк музыки в России» ) The Century Library of Music. Ed. by Ignace Jan Paderewski. Vol. 7. New York: The Century Co., 1901, pp. 197—219.

По фортификацииправить | править код

  • Атака и оборона современных крепостей: (Разраб. этого вопр. в Прусии) — Санкт-Петербург: тип. Деп. уделов, 1881. — , 36 с., 3 л. черт. (Из «Военного сборника за 1881, No 7)
  • Бельгия, Антверпен и Бриальмон. Спб: Тип. Деп. уделов, 1882. (Из «Инженерного журнала», 1881, No. 11)
  • Записки полевой фортификации: Курс млад. класса Николаев. инж. и Михайлов. арт. уч-ща / Сост. Ц. Кюи. — Санкт-Петербург: тип. А. М. Котомина, 1873. — , 37 с., 9 л. черт.
  • История крепостей Европы и России / Цезарь Кюи. — Москва: Абрис, 2019. — 255 с.: ил., цв. ил., карты, портр. — ISBN 978-5-00111-479-6
  • Краткий учебник полевой фортификации: с 19 лист. чертежей — Санкт-Петербург: Изд. н.св, 1881. — 161 с.
  • Несколько слов по поводу современного фортификационного брожения / Ц. Кюи. — Санкт-Петербург: тип. и лит. В. А. Тиханова, 1892. — , 41 с., 1 л. черт.
  • Опыт рационального определения величины гарнизонов крепостей. — Санкт-Петербург: типо-лит. А. Е. Ландау, 1899. — 18 с. (3-я премия «Инженерного журнала»)
  • Полевая фортификация: Курс Николаев.-инж., Михайлов.-арт. и Николаев.-кавалер. уч-щ / Сост. Ц. Кюи. — 2-е изд., просм. и доп. — Санкт-Петербург: тип.-лит. Арнгольда, 1877. — 45 с., 10 л. черт.
  • Путевые заметки инженерного офицера на театре военных действий в Европейской Турции / Ц. Кюи. — Санкт-Петербург: тип. Деп. уделов, 1878. — , 42 с., 8 л. ил. (Из «Инженерного журнала, 1878, No 8, 9.)
  • Рост крепостей и изменение их формы в зависимости от увеличения численности армий. Спб: 1901. (Общество ревнителей военных знаний, No 37, 24 янв. 1901 г.)
  • Учебник фортификации для пехотных юнкерских училищ / Сост. заслуж. проф. Николаев. инж. акад. инж. ген.-м. Ц. Кюи. — Казань: Казан. пехот. юнкер. уч-ще, 1892. — IV, 192, II с.
  • Избранные письма / Сост., авт. вступ. статьи и примеч. И. Л. Гусин. — Ленинград: Музгиз, 1955. — 754 с., 1 л. портр.: ил., нот. ил.
  • Анри Муселак. Французское происхождение русского композитора Цезаря Антоновича Кюи. Советская Музыка. 1979. № 10

Труды по фортификации

Кюи — автор капитальных научных трудов по фортификации, создал курс фортификации, который читал в Николаевской инженерной, Михайловской артиллерийской академиях и в Академии Генерального штаба. Первым среди русских военных инженеров предложил применение бронебашенных установок в сухопутных крепостях.

Сочинения Кюи по военно-инженерному делу: «Краткий учебник полевой фортификации» (7 изданий); «Путевые заметки инженерного офицера на театре войны в европейской Турции» («Инженерный Журнал»); «Атака и оборона современных крепостей» («Военный Сборник», 1881); «Бельгия, Антверпен и Бриальмон» (1882); «Опыт рационального определения величины гарнизона крепости» («Инженерный Журнал»); «Роль долговременной фортификации при обороне государств» («Курс Ник. Инженерной Академии»); «Краткий исторический очерк долговременной фортификации» (1889); «Учебник фортификации для пехотных юнкерских училищ» (1892); «Несколько слов по поводу современного фортификационного брожения» (1892). — См. В. Стасов «Биографический очерк» («Артист», 1894, № 34); С. Кругликов «Вильям Ратклиф» (там же); Н. Финдейзен «Библиографический указатель музыкальных произведений и критический статей Кюи» (1894); «С. Cui. Esquisse critique par la C-tesse de Mercy Argenteau» (II, 1888; единственное по обстоятельности сочинение о Кюи); П. Веймарн «Цезарь Кюи как романсист» (СПб., 1896); Коптяев «Фортепианные произведения Кюи» (СПб., 1895).

Дебют маэстро

Вскоре состоялась презентация дебютной оперы Цезаря. Речь идёт о произведение «Кавказский пленник». Отметим, что представленная опера была написано в русле тенденций, знакомых публике по «Русалке». Это произведение тонко намекало, что на создание «Кавказского пленника» Цезаря вдохновила французская опера.

Реформаторские начинания в драматической музыке отлично вылились в опере «Вильям Ратклиф». Маэстро приступил к сочинению музыкального произведения ещё в начале 60-х годов. Он хотел слить воедино текст и музыку. Композитор тщательно подошёл к разработке вокальных партий, применив в них мелодичный и певучий речитатив, а также симфоничность оркестрового сопровождения.

César Cui (Цезарь Кюи): Биография композитора

Представленное произведение в конечном результате открыла новый этап в развитии русской оперы. Хотя на самом деле «Вильям Ратклиф» не имеет под собой национального отпечатка. Банально, но факт. Оркестровка стала слабой стороной представленной оперы. Когда «Ратклиф» планировали поставить в театре Санкт-Петербурга, то Кюи просил публику только об одном – не посещать спектакль. Он понимал слабые стороны, и хотел оставить свою репутацию чистой.

Так опера «Ратклиф», которую он мечтал поставить на сцене, была презентована публике только спустя три десятка лет. Маэстро тщательно поработал над произведением, чтобы донести до публики идеальное звучание. Подобная же участь постигла «Анджело».

Watch this video on YouTube

Много музыкальных произведений Кюи было адресовано детской аудитории. Он создал целых ряд незабываемых композиций, в которых нашлось место для шалостей, загадочности и волшебству. Оперы для детей были легки, но в то же время они притягивали сложностью мелодии. Они написаны простым, но понятным для детской аудитории языком.

В число самых востребованных детских опер маэстро следует отнести:

  • «Снежный богатырь»;
  • «Красная Шапочка»;
  •  «Кот в сапогах»;
  •  «Иванушка-дурачок».

Произведения по номеру опуса (сокращенно)

  • Соч. 1 , Скерцо №1 на основе букв БАБЕГ и СС
  • Соч. 2 , Скерцо № 2, «а ля Шуман»
  • Соч. 3 , Три романса
  • Соч. 4 , Два хора на слова Пушкина ,
  • Соч. 5 , Шесть романсов
  • Соч. 6 , Chorus mysticus trium voice muliebrium ( Мистический хор )
  • Соч. 7 , Шесть романсов
  • Соч. 8 , Три пьесы (фортепиано)
  • Соч. 9 , Шесть романсов
  • Соч. 10 , Шесть романсов
  • Соч. 11 , Шесть романсов
  • Соч. 12 , Тарантель, соч. 12 (оркестр)
  • Соч. 13 , Шесть романсов
  • Соч. 14 , Маленькая сюита (скрипка)
  • Соч. 15 , Thirteen Musical Pictures, озвучка
  • Соч. 16 , Шесть романсов
  • Соч. 17 , Болеро (голос)
  • Соч. 18 , Marche solennelle (оркестр)
  • Соч. 19 , Семь романсов и дуэтов
  • Соч. 20 , Двенадцать миниатюр (фортепиано или скрипка / фортепиано) = Сюита-миниатюра (= Сюита № 1, оркестр))
  • Соч. 21 , Сюита (фортепиано)
  • Соч. 22 , Четыре пьесы (фортепиано)
  • Соч. 23 , Шесть мелодий
  • Соч. 24 , Deux morceaux (скрипка)
  • Соч. 25 , Концертная сюита (скрипка)
  • Соч. 26 , Вальс-каприс (фортепиано)
  • Соч. 27 , Шесть романсов
  • Соч. 28 , Семь хоров
  • Соч. 29 , Deux Bluettes (фортепиано)
  • Соч. 30 , Два полонеза (фортепиано)
  • Соч. 31 , Три вальса (фортепиано)
  • Соч. 32 , сентябрь Мелодии
  • Соч. 33 , Семь стихотворений А. Пушкина и М. Лермонтова
  • Соч. 34 , «Аве Мария»
  • Соч. 35 , Три экспромта (фортепиано)
  • Соч. 36 , Две пьесы (виолончель)
  • Соч. 37 , Драй Лидер
  • Соч. 38 , Сюита No. 2 (оркестр)
  • Соч. 39 , шесть / семь миниатюр (фортепиано или скрипка / фортепиано)
  • Соч. 40 , А Аржанто (фортепиано) = Сюита № 4 (оркестр)
  • Соч. 41 , Trois mouvements de valse (фортепиано)
  • Соч. 42 , Les deux ménétriers (голос)
  • Соч. 43 , «In modo populari»: Маленькая сюита № 3 (оркестр)
  • Соч. 44 , стихотворения Жана Ришпена
  • Соч. 45 , Струнный квартет
  • Соч. 46 , Пять хоров
  • Соч. 47 , Четыре романса
  • Соч. 48 , Cztery sonety
  • Соч. 49 , Семь романсов
  • Соч. 50 , Калейдоскоп : 24 пьесы (скрипка)
  • Соч. 51 , Шесть Багателей (скрипка)
  • Соч. 52 , Пять пьес (фортепиано)
  • Соч. 53 , Шесть хоров
  • Соч. 54 , мелодии Cinq
  • Соч. 55 , Восемь романсов
  • Соч. 56 , Cinq petite duos (флейта, скрипка)
  • Соч. 57 , 25 стихотворений Пушкина
  • Соч. 58 , Zwei Lieder (мужские голоса)
  • Соч. 59 , Семь вокальных квартетов
  • Соч. 60 , Четыре пьесы (фортепиано)
  • Соч. 61 , Тема с вариациями (фортепиано)
  • Соч. 62 , Двадцать одно стихотворение Н.А. Некрасова
  • Соч. 63 , Шесть хоров
  • Соч. 64 , Двадцать пять прелюдий (фортепиано)
  • Соч. 65 , Вальс (оркестр)
  • Соч. 66 , Эхо войны 1904–1905 : десять романсов
  • Соч. 67 , Восемнадцать стихотворений А.К. Толстого
  • Соч. 68 , Струнный квартет No. 2
  • Соч. 69 , Три пьесы (2 фортепиано в 4 руки)
  • Соч. 70 , Две мазурки (фортепиано)
  • Соч. 71 , Шесть стихотворений А. Мицкевича
  • Соч. 72 , Neuf mélodies
  • Соч. 73 , Семнадцать детских песен
  • Соч. 74 , Десять пьес для пяти пальцев (фортепиано в 4 руки)
  • Соч. 75 , Семь стихотворений армянских поэтов
  • Соч. 76 , Шесть стихотворений Я.П. Полонский
  • Соч. 77 , Семь хоров на тексты Белоусова ,
  • Соч. 78 , Еще семнадцать детских песен
  • Соч. 79 , Три мазурки (фортепиано)
  • Соч. 80 , Три псалма
  • Соч. 81 , Баркарола (виолончель)
  • Соч. 82 , Три скерцо (оркестр)
  • Соч. 83 , Пять пьес (фортепиано)
  • Соч. 84 , Соната (скрипка)
  • Соч. 85 , Тринадцать хоров
  • Соч. 86 , Двадцать четыре стихотворения
  • Соч. 87 , Музыкальные миниатюры, юморески, буквы (озвучка)
  • Соч. 88 , Девять вокальных квартетов
  • Соч. 89 , Кантата в память 300-летия правления Дома Романовых , 1613–1913 ,
  • Соч. 90 , Пять басен И. Крылова
  • Соч. 91 , Струнный квартет № 3
  • Соч. 92 , Trois esquisses mélodiques (фортепиано)
  • Соч. 93 , Песнь Пресвятой Богородицы
  • Соч. 94 , Trois mouvements de danse (фортепиано)
  • Соч. 95 , Пять пьес (фортепиано)
  • Соч. 96 , Ваше поэтическое искусство [ Твой стих = Tvoj stikh ], Кантата в памяти М.Ю. Лермонтов
  • Соч. 97 , Последние семнадцать детских песен
  • Соч. 98 , Trzech Budrysów : Ballada
  • Соч. 99 , * Шесть песен западных славян А.С. Пушкина.
  • Соч. 100 , неизвестно
  • Соч. 101 , Семь маленьких дуэтов
  • Соч. 102 ,
  • Соч. 103 ,
  • Соч. 104 , Тема и вариации-прелюдии для фортепиано
  • Соч. 105 , 17 миниатюр (сохранились 15)
  • Соч. 106 , Маленькая сонатина (фортепиано)

Существующие специальности

Образование в институте распределено на несколько специальностей, по которым имеют право обучаться поступившие курсанты. Также, некоторые специальности доступны только после окончания бакалавриата. В зависимости от прежнего образования кандидата зависит и то, какая специальность доступна для изучения.

Специальности:

  • правоохранительная деятельность;
  • правовое обеспечение нацбезопасности;
  • юриспруденция — бакалавриат;
  • юриспруденция — адъюнктура;
  • криминология и уголовное право;
  • юриспруденция и изучение уголовного процесса;
  • юриспруденция — оперативный розыск, криминалистика;
  • подготовка кадров для работы в службах «112»;
  • экспертиза холодного оружия относится к дополнительным профессиональным программам;
  • баллистическая экспертиза — дополнительная программа.

Как поступить в учебное заведение?

Для поступления в высшее учебное заведение допускаются юноши и девушки, имеющие общее образование в 11 классов, начальное профессиональное с получением среднего, среднее профессиональное образование, высшее образование, если кандидат является сотрудников ОВД.

Принимаются на обучение только лица, имеющие гражданство РФ. Кроме того, кандидаты должны быть годными по состоянию здоровья, иметь успешный аттестат, адекватную психологическую подготовку и сдать все вступительные испытания на высокие баллы.

Перед поступлением следует поправить здоровье, подготовиться к сдаче экзаменов, улучшить физическую подготовку, собрать положительную характеристику от спортивных тренеров и преподавателей школы или начальства. Полезны будут и личные достижения кандидата — призовые места в олимпиадах, почетные грамоты, информация о волонтерстве.

Необходимые документы

В первую очередь стоит обратиться в местное отделение ОВД, где проживает кандидат, чтобы изъявить желание поступления в институт. Там же поступающему выдадут перечень специалистов и проведение врачебной комиссии. Чтобы поступить в институт, требуется собрать определенный пакет документов. Все бумаги проверяются приемной комиссией, не рекомендуется предоставлять ложные или недостоверные сведения о поступающем.

Основные документы:

  • оформленное кандидатом заявление на поступление;
  • документ удостоверяющий личность кандидата;
  • медицинский полис;
  • справка, определяющая группу здоровья;
  • ксерокопию воинского учета (для юношей);
  • ИНН;
  • ксерокопия свидетельства о рождении;
  • если есть спортивные разряды, стоит предъявить копии документов, которые их подтвердят;
  • психологическую характеристику от преподавателей;
  • характеристику от начальника, если поступающий уже несет службу в правоохранительных органах;
  • характеристика из спортивной школы (если посещались секции);
  • 5 фотографий 3х4;
  • информацию о результатах медицинского обследования в городе, где проживает поступающий;
  • сведения о спортивных достижениях, грамоты за призовые места, олимпиады, участие в конференциях, волонтерская деятельность.

Экзамены при поступлении

При поступлении кандидаты сдают несколько экзаменов, включая испытания на определение физической подготовки кандидата. Во внутренних испытаниях дисциплины сдаются в формате тестов или диктанта, как в случае с русским языком. Внутренние экзамены сдают лица, имеющие первое высшее, средне-специальное или профессиональное образование. Для тех, кто окончил только школу придется сдавать ЕГЭ.

Экзамены по общеобразовательным предметам:

  1. Обществознание.
  2. Русский язык.
  3. Информационные технологии.
  4. Обществознание.
  5. Физическая подготовка.

Сдача нормативов

Помимо основных вступительных экзаменов, комиссией проводится и сдача физических нормативов, которые определяют здоровье кандидата и его подготовку к нагрузкам. Все нормативы по итогу окончания складываются и выводится общее количество баллов.

Физические нормативы:

  • подтягивание на перекладине;
  • бег на сто метров;
  • кросс на тысячу метров;
  • для девушек установлено силовое упражнение, состоящее из трех этапов: наклоны вдоль туловища, поднятие корпуса из положения лежа, отжимания от пола.

Минимальное количество баллов ЕГЭ

Для поступления в учебное заведение требуется набрать определенное количество баллов, которые после суммируются приемной комиссией. После окончания вступительных испытаний выводится среднее количество баллов по всем этапам отбора.

  1. Русский язык — 36 баллов.
  2. Математика профильного уровня — 27 баллов.
  3. История — 32 балла.
  4. Обществознание — 42 балла.
  5. Информатика — 40 баллов.

Данные значения являются основными для поступления во многие военные вузы России за исключением некоторых учебных заведений.

Какое можно получить образование?

Институт дает профессиональное образование в сфере правоохранительных органов, как для работников службы ОВД, так и для тех, кто только решил начать военную карьеру.

Курсанты изучают криминалистику, уголовное право и гражданское право, юридические дисциплины, что обеспечивают полное профессиональное образование для поступающих.

Кроме высшего образования, сотрудники, которые желают сменить или повысить квалификацию получают также достойное обучение, которое может стать основанием для повышения в карьерной службе. Юридический вуз МВД отличная перспектива для граждан, которые решают полностью посвятить свою жизнь служению в правоохранительных органах. Для тех, кто успешно закончит институт есть также шанс продолжения обучения в адъюнктуре института, где готовятся высококвалифицированные специалисты, доктора наук и профессора.

Литература

  • Кюи, Цезарь Антонович // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  • Список генералам по старшинству на 15 апреля 1914. — СПб, 1914.
  • Амари. Пятеро и другие / Мих. Цетлин. — 2. изд. — Нью-Йорк: Цетлин, 1953. — 398 с.
  • Бернандт Г. Б. Словарь опер, впервые поставленных или изданных в дореволюционной России и в СССР (1736—1959): словарь — Москва: Советский композитор, 1962. — 554 с.
  • Mercy-Argenteau, (La Comtesse de), César Cui: esquisse critique. Paris: Fischbacher, 1888.
  • Edward Wrocki. Cezary Cui. Życie i działalność. 1835—1918. Warszawa, 1925. Nakład Rytmu.
  • Назаров А. Ф. Цезарь Антонович Кюи. Moskva: Muzyka, 1989.
  • Neef, Sigrid. Handbuch der russischen und sowjetischen Oper. 1. Aufl. Kassel: Bärenreiter, 1989, c1985.
  • Neef, Sigrid. Die Russischen Fünf: Balakirew, Borodin, Cui, Mussorgski, Rimski-Korsakow. Berlin: E. Kuhn, 1992.
  • Стасов В. В. «Цезарь Антонович Кюи: биографический очерк» // Артист, 1894. № 34. — с. 147—160.
  • Стасов В. В. «Цезарь Антонович Кюи: биографический очерк» / Избранные сочинения: живопись, скульптура, музыка: В трех томах. Т. 3. Москва: Искусство, 1952, с. 387—408.
  • Taruskin R. «Little Star». An Etude in the Folk style // In Memorian. 1881—1981. Ann Arbor., Michigan, 1982.

Литературные произведения Кюи

По музыке

Сборники

  • Избранные статьи / Ц. А. Кюи; сост., авт. вступительной ст. и примеч. И. Л. Гусин; Гос. научно-исследовательский ин-т театра и музыки. — Ленинград: Гос. музыкальное изд-во, 1952. — LXVII, , 690, с., л. портр.: нот., портр.
  • Избранные статьи об исполнителях / . — Москва: Музгиз, 1957. — 276 с., 10 л. портр. — (Русская классическая музыкальная критика)
  • Музыкально-критическiя статьи. Т. 1: С портр. автора / Ц. А. Кюи Предисл. А. Н. Римского-Корсакова. — Петроград: ред. журн. «Музыкальный современник», 1918. — VIII, 363 с.

Монографии

  • История литературы фортепианной музыки / Курс А. Г. Рубинштейна. 1888—89; Сост. Ц. Кюи. — Санкт-Петербург: типо-лит. Р. Голике, 1889. — 79 с.: портр. (Статьи впервые напечатаны в 1889 г. в «Неделе» под загл.: «Сеансы А. Г. Рубинштейна. Курс истории литературы фортепианной музыки»; в «L’Art, revue bimensuelle illustree под загл.: «Cours de litterature musicale des oeuvres pour le piano au Conservatoire de Saint Petersbourg.»)
  • La musique en Russie. Paris: G. Fischbacher, 1880; rpt. Leipzig: Zentralantiquariat der Deutschen Demokratischen Republik, 1974. (Статьи впервые напечатаны в 1880 г. в «Revue et Gazette Musicale de Paris.»)
  • Русский романс: Очерк его развития. — Санкт-Петербург: Н. Ф. Финдейзен, 1896. — , 209, с., 1 л. портр. (Впервые: «Артист». 1845. № 45, январь, с. 7—13, № 46, февраль, с. 5—16. Продолжение: «Неделя». 1845. № 25—31 под названием: «Очерк развития русского романса » // Русская музыкальная газета. 1895, № 4—6, стлб. 252—263, 362—368)

Разные

«A Historical Sketch of Music in Russia» («Исторический очерк музыки в России» ) The Century Library of Music. Ed. by Ignace Jan Paderewski. Vol. 7. New York: The Century Co., 1901, pp. 197—219.

По фортификации

  • Атака и оборона современных крепостей: (Разраб. этого вопр. в Прусии) — Санкт-Петербург: тип. Деп. уделов, 1881. — , 36 с., 3 л. черт. (Из «Военного сборника за 1881, No 7)
  • Бельгия, Антверпен и Бриальмон. Спб: Тип. Деп. уделов, 1882. (Из «Инженерного журнала», 1881, No. 11)
  • Записки полевой фортификации: Курс млад. класса Николаев. инж. и Михайлов. арт. уч-ща / Сост. Ц. Кюи. — Санкт-Петербург: тип. А. М. Котомина, 1873. — , 37 с., 9 л. черт.
  • История крепостей Европы и России / Цезарь Кюи. — Москва: Абрис, 2019. — 255 с.: ил., цв. ил., карты, портр. — ISBN 978-5-00111-479-6
  • Краткий учебник полевой фортификации: с 19 лист. чертежей — Санкт-Петербург: Изд. н.св, 1881. — 161 с.
  • Несколько слов по поводу современного фортификационного брожения / Ц. Кюи. — Санкт-Петербург: тип. и лит. В. А. Тиханова, 1892. — , 41 с., 1 л. черт.
  • Опыт рационального определения величины гарнизонов крепостей. — Санкт-Петербург: типо-лит. А. Е. Ландау, 1899. — 18 с. (3-я премия «Инженерного журнала»)
  • Полевая фортификация: Курс Николаев.-инж., Михайлов.-арт. и Николаев.-кавалер. уч-щ / Сост. Ц. Кюи. — 2-е изд., просм. и доп. — Санкт-Петербург: тип.-лит. Арнгольда, 1877. — 45 с., 10 л. черт.
  • Путевые заметки инженерного офицера на театре военных действий в Европейской Турции / Ц. Кюи. — Санкт-Петербург: тип. Деп. уделов, 1878. — , 42 с., 8 л. ил. (Из «Инженерного журнала, 1878, No 8, 9.)
  • Рост крепостей и изменение их формы в зависимости от увеличения численности армий. Спб: 1901. (Общество ревнителей военных знаний, No 37, 24 янв. 1901 г.)
  • Учебник фортификации для пехотных юнкерских училищ / Сост. заслуж. проф. Николаев. инж. акад. инж. ген.-м. Ц. Кюи. — Казань: Казан. пехот. юнкер. уч-ще, 1892. — IV, 192, II с.
  • Избранные письма / Сост., авт. вступ. статьи и примеч. И. Л. Гусин. — Ленинград: Музгиз, 1955. — 754 с., 1 л. портр.: ил., нот. ил.
  • Анри Муселак. Французское происхождение русского композитора Цезаря Антоновича Кюи. Советская Музыка. 1979. № 10