Конфирмация — это религиозный ритуал или понятие из судебной практики?

Оглавление

Различия в религиозном понимании

Конфирмация (это понятие, как уже отмечалось, встречается у христиан и являет собой таинство) совершается священнослужителем. Он произносит определенные молитвы с возлаганием рук на голову посвящаемого и помазыванием его миром. Конфирмация — это название, которое используется у католиков и протестантов. У православных таинство определяется словом «миропомазание».

Этимологические отличия отражают суть различий в правилах совершении обрядов. Их несколько. Первое — это период совершения. В православии миропомазание следует сразу же за крещением.

Конфирмация в католической церкви происходит позже, по достижении ребёнком сознательного возраста или, как говорят католики, «возраста понимания», когда человек уже может сделать сознательный выбор. Как правило, возраст этот начинается с семи лет, однако здесь нет жёстких установленных каноном рамок.

Второе — конфирмация у католиков требует специальной подготовки, которая проходит в виде занятий. Далее происходит что-то вроде экзамена на знание закона Божия. А потом епископ совершает само таинство.

У православных такой подготовительной практики нет, поскольку, как правило, миропомазание происходит в младенческом возрасте.

Также есть различие в том, кто совершает таинство. В католической традиции это епископ. В православии за ним сохранилось право приготовления мира для помазания. Как правило, его готовит либо Патриарх, либо епископ по его благословению. Саму процедуру таинства может совершать не только епископ, но и священник (иерей, протоиерей).

Библиография

  • Раниеро Канталамесса OFMCap, Введение , в: Пасха в ранней церкви. Антология еврейских и ранних христианских текстов , (1993), JM Quigley SJ, JT Lienhard SJ (переводчики и редакторы), Коллегвилл, Миннесота: Литургическая пресса, стр. 254, ISBN  0-8146-2164-3
  • Кенан Б. Осборн, OFM , (1987), Христианские таинства посвящения. Крещение, конфирмация, евхаристия , Нью-Йорк-Махва: Paulist Press, ISBN  0-8091-2886-1
  • Пошманн Бернхард SJ (1963). Покаяние и помазание больных . История догмы Гердера. Пт. Кортни С.Дж. (пер. С немецкого). Фрайбург — Лондон: Гердер — Бернс и Оутс. п. 257.
  • Лиам Г. Уолш OP (1988), Таинства христианского посвящения. Крещение, конфирмация, евхаристия. Лондон: Джеффри Чепмен, ISBN  0 225 66499 2 , стр. 317.
  • Фогель К. (1982). Le pécheur et la pénitence dans l’Église ancienne . Пэрис: Серф. п. 213. ISBN 2-204-01949-6.
  • Фогель К. (1982). Le pécheur et la pénitence au moyen-age . Пэрис: Серф. п. 245. ISBN 2-204-01950-X.
  • Эдвард Ярнольд SJ , (1971) Ритуалы посвящения, вызывающие трепет. Проповеди крещения четвертого века , Слау: публикации Св. Павла, стр. 292 ISBN  0 85439 082 0

Этимология

Итак, что значит «конфирмация»? Это слово переводится с латинского как «упрочение», «утверждение» или «подтверждение»

Иными словами, речь идёт о том, что принимается окончательное решение о каком-либо важном вопросе

В военной сфере под конфирмацией понимается окончательное принятие решения по судебному делу. Иногда так называли сам приговор. В дореволюционной России существовало понятие конфирмации приговора. В этом случае речь шла о процедуре утверждения его высшим начальством.

В экономике этим словом называют процедуру принятия договора, когда одна из сторон полностью принимает условия, предлагаемые второй. Международное право использует понятие для характеристики процесса утверждения какого-либо документа высшим органом, к компетенции которого он относится.

Конфирмация в лютеранстве

Проводится, как и в католичестве, уже в более зрелом возрасте. С той лишь разницей, что здесь к ней допускаются к лица, достигшие 14 лет. В протестантизме конфирмация не относится к таинствам, а определяется как обряд, демонстрирующий сознательное исповедование человеком той веры, которую он принимает.

Процедура происходит подобно католической. Предшествует ей тщательная подготовка, которая предполагает изучение Писания, заучивание наизусть молитв, гимнов, отдельных фрагментов, истории протестантизма. Знания подростки демонстрируют на воскресной службе, на которой проходит процедура конфирмации. Этот обряд даёт возможность убедиться в том, человек исповедует учение той церкви, к которой он присоединяется.

После её прохождения вручается особый документ, который является именным. Здесь указывается дата рождения, крещения, место и время конфирмации. После совершения этого обряда следуют поздравления и особое празднование.

Истоки конфирмации

Таинство конфирмации, или миропомазания, представляет собой получение печати Духа Святого, этого особого дара, который являет собой начало новой жизни, утверждающейся после крещения. Этот дар первые христиане получали через рукоположение от самих апостолов. С увеличением числа желающих принять священный дар таинство стало совершаться священниками.

В католичестве первоначально использовалось лишь возложение рук, и лишь в тринадцатом веке оно заменяется помазанием миром. Невзирая на некоторые изменения, которые произошли в форме обряда, право его совершения до настоящего времени принадлежит лишь епископам.

Елеосвящение (соборование)

Соборование совершается одним или несколькими священниками и состоит из молитв и помазания лба и ладоней соборованного освященным елеем. В отношении этого таинства особых отличий нет. Однако православных церквях этот обряд проводят не только с умирающими, но и с людьми, здоровье которых ухудшилось.

«Что касается елеосвящения, или соборования, то в Католической церкви по-прежнему сохраняется традиция, связанная с таинством, которое совершается перед смертью. То есть соборование совершают над пожилыми людьми, находящимися у порога земной жизни. В православной традиции такого суждения нет, в соборовании может участвовать любой взрослый человек, но не младенец. В нашей традиции соборование проходит во время Великого поста и в Петров пост», — говорит Постернак.


Как подготовиться к Соборованию? Подробнее

В юридической практике

В юридической практике конфирмация – это согласие сторон принять все условия соглашения. Понятие применяется и в международном праве. Конфирмация договора фактически означает его утверждение, одобрение. Существует отдельный документ об утверждении, который подписывает уполномоченное лицо. В международном праве эта обязанность возлагается на министра иностранных дел.

В судебной практике конфирмацией называют утверждение приговора заключенному одной из высших инстанций. Обычно термин в данном значении применяют в буржуазных странах.

Пришедшим из латинского языка словом «конфирмация» называют понятия из разных областей знаний. Значение слова существенно меняется, но основная суть остается в утверждении, принятии каких-либо основ или законов.

Католическая конфирмация

Внешне все этапы подготовки к таинству, его поведение и празднование представляют собой процедуру приобщения подростка к церкви. Это особый праздник в жизни католиков, который сдержанно празднуется всей семьёй. Предшествует таинству достаточно длительная подготовка, в ходе которой подросток учит молитвы, псалмы, фрагменты евангельских текстов.

Служба, на которой совершается конфирмация, не совмещается в мессой, а проходит в отдельное время. На ней, как правило, присутствуют близкие родственники и друзья. Иногда священнодействие проводится для нескольких семей сразу. Его совершает епископ. По совершению таинства помазанный получает особый документ, символизирующий его приобщение к церкви.

Прохождение таинства конфирмации у католиков торжественно празднуется. Здесь нет каких-то особых традиций. Все определяется желанием родителей сделать особенным этот день в памяти ребёнка, принявшего таинство.

Отно­ше­ние Пра­во­слав­ной Церкви к Като­ли­че­ской и к ее Таин­ствам

Каково было отно­ше­ние Пра­во­слав­ной Церкви к като­ли­кам на момент начала этого диа­лога? Прежде всего, надо отме­тить, что офи­ци­ально Пра­во­слав­ная Цер­ковь не при­зна­вала ника­ким доку­мен­том, декре­том или опре­де­ле­нием дей­ствен­ность и спа­си­тель­ность Таинств Като­ли­че­ской Церкви. Но фак­ти­че­ски на про­тя­же­нии веков в Пра­во­сла­вии прак­ти­ко­вался такой же чин приема като­ли­ков, кото­рый сего­дня упо­треб­ля­ется като­ли­ками в отно­ше­нии пра­во­слав­ных. Это значит, что если мы при­ни­маем в лоно Пра­во­слав­ной Церкви кре­щен­ного в Като­ли­че­ской Церкви миря­нина, мы его не кре­стим заново; если он прошел у като­ли­ков кон­фир­ма­цию, мы его не миро­по­ма­зы­ваем; если он был като­ли­че­ским свя­щен­ни­ком, мы его не руко­по­ла­гаем в свя­щен­ный сан, а при­ни­маем в сущем сане.

Откры­тым оста­ется вопрос о при­зна­нии като­ли­че­ских мона­ше­ских орде­нов – здесь нет единой прак­тики, поскольку в самой Като­ли­че­ской Церкви нет пред­став­ле­ния о мона­ше­стве, кото­рое соот­вет­ство­вало бы нашему пред­став­ле­нию. Но что каса­ется Таинств – в случае пере­хода като­лика в Пра­во­слав­ную Цер­ковь мы не повто­ряем те Таин­ства, кото­рые были совер­шены над ним в Като­ли­че­ской Церкви.

Эту прак­тику можно трак­то­вать по-раз­ному. В соот­вет­ствии с одним тол­ко­ва­нием, в Като­ли­че­ской Церкви суще­ствуют только пустые формы, но при вхож­де­нии чело­века в Пра­во­слав­ную Цер­ковь они как бы задним числом напол­ня­ются бла­го­да­тью Божией. Такое тол­ко­ва­ние рас­про­стра­нено доста­точно широко. Есть и другое тол­ко­ва­ние, в соот­вет­ствии с кото­рым Пра­во­слав­ная Цер­ковь фак­ти­че­ски при­знает Таин­ства като­ли­ков, но при этом между двумя Церк­вами нет обще­ния в Таин­ствах.

Эти две точки зрения сосу­ще­ствуют сего­дня в Пра­во­слав­ной Церкви, но офи­ци­аль­ной нельзя назвать ни ту, ни другую, поскольку обще­при­ня­той обще­пра­во­слав­ной точки зрения на дей­ствен­ность Таинств Като­ли­че­ской Церкви сего­дня нет. Более того, суще­ствует и раз­лич­ная прак­тика. Есть реги­оны, где като­лика-свя­щен­ника не примут в сущем сане. Напри­мер, на Святой Горе Афон: если като­ли­че­ский свя­щен­ник захо­чет перейти в Пра­во­сла­вие и стать афон­ским мона­хом, его заново покре­стят, миро­по­ма­жут, потом руко­по­ло­жат во диа­кона и во свя­щен­ника. Именно таким обра­зом все и про­изо­шло с извест­ным фран­цуз­ским бого­сло­вом архи­манд­ри­том Пла­ки­дой (Дезеем), кото­рый в Като­ли­че­ской Церкви был при­о­ром мона­стыря (то есть, по нашим меркам – архи­манд­ри­том), но, перейдя в Пра­во­сла­вие на Афоне, был заново крещен, миро­по­ма­зан и затем руко­по­ло­жен в диа­кон­ский и свя­щен­ни­че­ский сан.

Католицизм[править | править код]

Таинство миропомазания или конфирмации совершается, в большинстве случаев, епископом; священник имеет право совершить таинство только в экстренных случаях или по особому поручению епископа. Если человек был крещён будучи ребёнком, то конфирмация проводится в годы отрочества и юности, так как считается, что это таинство должно совершаться над человеком в сознательном возрасте. Материей этого таинства, по утверждению Фомы Аквинского служит миро (chrisma) — оливковое масло (oleo), которое наносится на лоб (in fronte). Словесной формулой таинства являются слова: consigno te signo crucis, confirmo te chrismate salutis, in nomine patris et filii et spiritus sancti, amen (Знаменую тебя крестным знамением, утверждаю тебя помазанием спасения, во имя отца и сына и святого духа, аминь).

Навигация по словарю

АабавагадажазаиайакаламанаоапарасатауафахацашаэаяБбабдбебзбиблбобрбубюбябьбыВвавбвввгвдвевжвзвивквлвмвнвовпврвсвтвувхвцвчвшвявьвывъГгагвгдгегжгиглгмгнгогргугюгяДдадвдедждздидлдндодрдудюдядьдыЕевегедееежезейекелеменепересефехещЖжажбжвжгжджежжжижлжмжнжожржужэжюЗзазвзгздзезизлзмзнзозрзузюзязыИибивигидиеижизикилиминиоипириситиуихишищиюЙйейоКкаквкекзкиклкнкокркскткукхкшкюкьЛлалглелжлилолулюляльлыМмамгмемзмимлмнмомрмсмумчмшмщмэмюмямыНнаненинонрнунэнюняньныОоаобовогодожозойоколомонопоросотофохоцочошощояПпапепиплпнпопрпсптпупфпчпшпэпюпяпьпыРрарврдрержрирортрурэрюрярьрыСсасбсвсгсдсесжсзсискслсмснсоспсрссстсусфсхсцсчсшсэсюсясысъТтатвтетитктлтмтотптртстутщтютятьтыУуаубувугудуеужузуйукулумунупурусутуфухуцучушущуюуяФфафефифлфофрфтфуфюфьфыХхахвхехихлхмхнхохрхухыЦцацвцецицоцуцыЧчачвчечичлчмчочрчтчучхШшашвшешишкшлшмшншошпшрштшушхЩщащещищуЭэбэвэгэдэзэйэкэлэмэнэпэрэсэтэфэхэшЮюаюбювюгюдюжюзюкюлюмюнюпюрюсютюфЯябявягядязяияйякялямяняпярясятяхячяшящ

Крещение

Различия этого таинства заключается в том, что католики обряд совершают за счет троекратного поливания головы крещаемого водой, а в Православной церкви обряд совершают путем трехкратного погружения в воду. Обе церкви предписывают верующим крестить детей вскоре после рождения. А взрослые, желающие принять крещение, должны подготовиться к этому таинству и пройти катехизацию. В переводе с греческого языка катехизация буквально означает «устное научение». То есть, человек перед тем, как принять крещение, изучает основы христианской веры, таинства и догматы церкви. Такой подход способствуют осознанному приобщению к церкви и к ее таинствам.

«Вероучение православное и католическое должен представлять себе каждый христианин. Другой вопрос, что и в православии, и в Католической церкви процесс катехизации зависит от местных условий, но, в принципе, сама по себе катехизация совершается и у католиков, и у православных», — рассказывает священник, декан исторического факультета Свято-Тихоновского Гуманитарного Университета Андрей Постернак.


Обязательно ли крестить ребёнка на 40-й день после родов? Подробнее

Этимология

Итак, что значит «конфирмация»? Это слово переводится с латинского как «упрочение», «утверждение» или «подтверждение»

Иными словами, речь идёт о том, что принимается окончательное решение о каком-либо важном вопросе

В военной сфере под конфирмацией понимается окончательное принятие решения по судебному делу. Иногда так называли сам приговор. В дореволюционной России существовало понятие конфирмации приговора. В этом случае речь шла о процедуре утверждения его высшим начальством.

В экономике этим словом называют процедуру принятия договора, когда одна из сторон полностью принимает условия, предлагаемые второй. Международное право использует понятие для характеристики процесса утверждения какого-либо документа высшим органом, к компетенции которого он относится.

Конфирмация

Смотреть что такое «Конфирмация» в других словарях:

  • КОНФИРМАЦИЯ — (лат., от confirmare утверждать). 1) у протестантов обряд первого причащения. 2) утверждение судебного приговора. 3) у католиков таинство миропомазания. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. КОНФИРМАЦИЯ… … Словарь иностранных слов русского языка

  • КОНФИРМАЦИЯ — КОНФИРМАЦИЯ, конфирмации, жен. (лат. confirmatio) (книжн.). 1. Утверждение высшей властью постановления (офиц. устар.). Конфирмация приговора. 2. У протестантов обряд принятия в число членов церкви, совершаемый над юношами и девушками, у… … Толковый словарь Ушакова

  • конфирмация — таинство, обряд, утверждение Словарь русских синонимов. конфирмация сущ., кол во синонимов: 4 • миропомазание (6) • … Словарь синонимов

  • КОНФИРМАЦИЯ — (от латинского confirmatio утверждение), у католиков и протестантов (в разных формах) обряд приема в церковную общину подростков, достигших определенного возраста … Современная энциклопедия

  • КОНФИРМАЦИЯ — (от лат. confirmatio утверждение) у католиков и протестантов (в разных формах) обряд приема в церковную общину подростков, достигших определенного возраста … Большой Энциклопедический словарь

  • КОНФИРМАЦИЯ — КОНФИРМАЦИЯ, и, жен. 1. У католиков: совершаемое епископом таинство миропомазания ребёнка 712 лет, приобщающее его к церкви. 2. У протестантов: обряд приобщения к церкви юношей и девушек 1416 лет, а также время их подготовки к такому обряду. |… … Толковый словарь Ожегова

  • Конфирмация — Конфирмация. У католиков этим именем назыв. таинство миропомазания,совершаемое у них обязательно епископом и не одновременно с крещением,как у православных, а в более поздние годы детства и отрочества. Упротестантов, которые не признают таинства… … Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

  • конфирмация — и, ж. confirmation f., нем. Konfirmation, пол. konfirmacya <, лат. confirmatio. 1. Подтверждение известия, сообщения. Сл. 18. Конечно, чают, по приезде вчерашнего курьера, Сант Омант и Мартнен от французов взяты, где есть великие магазеины… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • Конфирмация — (от лат. confirmatio утверждение; англ. confirmation) утверждение высшей властью судебного приговора … Энциклопедия права

  • Конфирмация — (от латинского confirmatio утверждение), у католиков и протестантов (в разных формах) обряд приема в церковную общину подростков, достигших определенного возраста. … Иллюстрированный энциклопедический словарь

  • КОНФИРМАЦИЯ — (англ. confirmation of offer) согласие принять все условия полученного предложения без каких либо изменений (оговорок). В торговле К. действительна только в письменном виде, включая сообщения по телеграфу и телетайпу. Договор считается… … Юридическая энциклопедия

Проведение богослужений

Есть отличия и в проведении богослужений в обеих церквях. По словам Постернака, в Католической церкви практически все время совершается только одна месса — аналог нашей божественной литургии. Месса может совершаться несколько раз в любое время дня в одном и том же храме, а в православной традиции это не принято.

«Литургия может совершаться в одном храме только в одном алтаре и только один раз в день. Она проходит, как правило, утром, потому что все причащаются натощак. Кроме литургий в Православной церкви совершается большое количество служб — это вечерние службы, всенощные и утренние. У католиков этого нет, они иногда совершают молитву, посвященную Божией матери, которая называется «Розарий». А всенощных, утренних и вечерних служб у католиков нет. Нет также молебнов, акафистов, католики совершают их крайне редко, при каких-то особых случаях. Кроме этого, католики перевели все богослужебные тексты на национальные языки. Традиционный латинский язык, на котором совершались службы у католиков в Средневековье, практически уже не используется при богослужении. В каждом храме в католической стране можно услышать службу на родном языке. В православном храме по-прежнему служба совершается на церковно-славянском языке», — говорит Постернак.

Во время богослужений католики, как правило, становятся на колени, в то время как православные прихожане обычно стоят.


«Дети в храме, если родители там». Как католики воспитывают прихожан? Подробнее

Истоки конфирмации

Таинство конфирмации, или миропомазания, представляет собой получение печати Духа Святого, этого особого дара, который являет собой начало новой жизни, утверждающейся после крещения. Этот дар первые христиане получали через рукоположение от самих апостолов. С увеличением числа желающих принять священный дар таинство стало совершаться священниками.

В католичестве первоначально использовалось лишь возложение рук, и лишь в тринадцатом веке оно заменяется помазанием миром. Невзирая на некоторые изменения, которые произошли в форме обряда, право его совершения до настоящего времени принадлежит лишь епископам.

Христианский крест: различия

Различия между церквями затрагивают и основную религиозную атрибутику. В католицизме крест характеризуются простой четырехугольной формой. У православных верующих он восьмиконечный. Представители Восточной Церкви утверждают, что такая форма наиболее полно соответствует Новому завету. Верхняя дополнительная перекладина символизирует табличку, прибитую к кресту с надписью «Иисус назарянин, царь иудейский». Самая нижняя, косая служит подпоркой для ног Иисуса и олицетворяет собой «мерило праведное».

На крестах разных направлений спаситель также изображается с отличиями. Изображение живого Иисуса Христа, победившего смерть на четырехконечном кресте очень реалистично. Иногда такие иконы создаются с потоками крови, ноги соединены вместе и прибиты гвоздем. На голове Сына Божьего терновый венец, как символ особых мучений и страданий. Все наглядные различия можно увидеть на картинке с крестами. В протестантской церкви крест служит символом Папы, поэтому его используют очень редко.


Рис 3 Распятие Иисуса на кресте у православных показывается не так естественно и реалистично, как у католиков.

Елеосвящение (соборование)

Соборование совершается одним или несколькими священниками и состоит из молитв и помазания лба и ладоней соборованного освященным елеем. В отношении этого таинства особых отличий нет. Однако православных церквях этот обряд проводят не только с умирающими, но и с людьми, здоровье которых ухудшилось.

«Что касается елеосвящения, или соборования, то в Католической церкви по-прежнему сохраняется традиция, связанная с таинством, которое совершается перед смертью. То есть соборование совершают над пожилыми людьми, находящимися у порога земной жизни. В православной традиции такого суждения нет, в соборовании может участвовать любой взрослый человек, но не младенец. В нашей традиции соборование проходит во время Великого поста и в Петров пост», — говорит Постернак.


Как подготовиться к Соборованию? Подробнее

Миропомазание или конфирмация

В Православной церкви миропомазание совершается сразу после крещения (включая младенцев), а в Католической церкви конфирмацию откладывают до того возраста, когда вера принимается человеком вполне сознательно. Право совершения миропомазания принадлежит только епископам и священникам.

«У католиков разделены два таинства — таинство крещения и таинство миропомазания. В Православной церкви они совершаются одновременно. Если крестят младенца или взрослого человека, оба таинства совершаются сразу. А у католиков, если крестят младенцев, то его сразу не миропомазывают. Это таинство происходит по достижению сознательного возраста, примерно в 13 -14 лет, и называется конфирмация. Это особое таинство, с миропомазанием. Во время конфирмации впервые причащают Святых Христовых Таин. Младенцев в Католической церкви не причащают. В православии так не принято, поскольку миропомазание совершается сразу, то ребенка можно сразу и причащать. Если ребенок растет в церковной семье, то он, таким образом, не лишен церковных таин», — говорит священник.

Конфирмация у католиков. Фото: Shutterstock.com

Что представляет собой конфессия?

«Конфессия» являет собой религиозный подраздел. Объединение разных конфессий представляют религию в целом. Если взять отдельно рассматриваемую религию и провести ассоциацию с многотомником, то каждый том будет представлять отдельную конфессию в данной религии.

Существует множество различных религий, у каждой из них свои последователи. При этом верующих разделяет не только отношение к Богу, но и принципы, которыми следования своей вере. Помимо этого, сложились различия подхода к религии внутри нее. Именно это и есть ‹конфессия› — разветвление отношения в вере.

Простыми словами

Мировые религии включают в себя:

  • иудаизм, в котором верующие до сегодняшнего дня ожидают пришествия Бога;
  • христианство, где главным действующим лицом веры считается Иисус Христос;
  • ислам, верующие четко следуют заповедям прописанным в Коране, почитая Аллаха и признавая его единым Богом для всех;
  • буддизм, считающийся со стремлением к абсолютному расслаблению, не признающий личного Бога.

Разновидности и отличия

Все мировые конфессии имеют свои подразделения.

  • Христианские включают в себя три направления: православие, католицизм и протестантство. Каждая из перечисленных конфессий смотрит разным взглядом на религию, их вероисповедание имеет различную основу.
  • Также три группы сочетает в себя предшественник христианства иудаизм. Не узнавшие в Иисусе Бога, приверженцы иудаизма подразделяются на сторонников хасидизма, ортодоксального и реформистского иудаизма.
  • Ислам, олицетворяющий веру всех мусульман в мире, также имеет свои направления. Среди многочисленных сторонников древнейшей религии есть сторонники суннизма, миизма и ибадизма.
  • Официальное призвание в буддизме получили такие направления, как махаяна, ваджраяна и тхеравада.

Предлагаем видео на нашу тему:

В христианстве

Изначально существовала Единая Православная Церковь Христова, представляющая общую веру христиан. Вначале второго тысячелетия от данной церкви происходит отделение католицизма, а затем и он подразделяется на отдельные ветви протестантов. Объединившись впоследствии, ветви создают свою конфессию — протестантство.

Православие включает в себя пятнадцать поместных православных церквей. Все церкви имеют одну базу канонов, одинаковые догмы и общие таинства. Находясь в совместных молитвах, представители православия хранят веру христиан в ее первоначальном состоянии.

Каждое представительство донных церквей, объединившись, входит в общую, единую для православных верующих, Вселенскую Церковь.

В католицизме

Возникший в противовес православию католицизм, сформирован в Западной Европе феодального строя. Расколовшаяся в начале второго века Римско-католическая Церковь освободилась от православия, и проведя двадцать первый Вселенский Собор узаконила принятые изменения. Новшества признавали во главе Церкви Папу Римского, а саму Церковь как единственную из признаваемых.

Приверженцев католицизма отличала большая тяга к враждебности против инаковерующих, которых верующие называли еретиками. Основная власть во вновь образовавшейся конфессии принадлежала Римским Папам и наделяла духовенство определенными привилегиями.

В протестантстве

Возникшее в шестнадцатом веке протестантство было спровоцировано обширным движением противников католицизма, несогласных с множеством крайностей поддерживаемых католиками.

Возражающий против старых устоев, лидер нового движения создает девяносто пять пунктов плана реформ, прибитые им к дверям церкви, полностью отвергая поклонение привычным святым и постановления Соборов.

Толкование Библии происходит у протестантов со своим оригинальным видением, поэтому можно сказать, что фактически протестантов лишили Церкви, что привело к разветвлению конфессии на множество направлений. Среди деноминаций протестантства можно упомянуть баптистов и пятидесятников.

Россия и её специфика

Являясь в первую очередь вероисповеданием, конфессия представляет религиозное учение, объединившее множество верующих. Входящие в ее состав приверженцы четко соблюдают принципы и законы принятые нормой учения.

Пример христианства показывает образования разных течений, обладающих разными символами и исповеданием. Теперь она является неотъемлемой составляющей понятия религии.

Существующее в России уважительное принятие всех религий мира, подтверждается свободой вероисповедания. Принятый закон, учитывая равные права всех форм вероисповедания и конфессий, наделяет правом работать на территории страны представительства различных религий и их конфессий.