Жены пророка мухаммеда ﷺ

Оглавление

Распространение ислама

Всего за 23 года благодаря пророческой деятельности Мухаммеда ﷺ новая вера ислам быстро распространилась на территории Аравийского полуострова. 

Существует предание, по которому Пророк Мухаммед ﷺ отправил письмо с призывом принять ислам тогдашним правителям Византии, Персии (Ирана), Эфиопии и Египта. Все, кроме царя Персии, приняли послов благосклонно: иранский же царь письмо разорвал, но вскоре после этого события иранский царь Хосров Парвиз умер.

Пророк Мухаммад ﷺ умер в 632 году, и к этому году почти все племена арабов приняли ислам.

Успех в распространении ислама во многом был обусловлен тем, что учение Мухаммада ﷺ осуждало неравенство между людьми, ростовщичество, несло справедливость и развитие.

Когда же мусульмане в 630 году завоевали Мекку, ислам стал общей религией всех арабов, а сама Мекка стала центром ислама. В период с пятого по седьмой века древние государства Киндитов, Гассанидов и Лахмидов, Пальмира, Саба, Химьяр и Набатея пришли в упадок и распались, и этот процесс способствовал активной исламизации региона.

Факты о пророке Мухаммаде

С этой фигурой в исламе связано огромное количество информации, при этом некоторые факты для многих являются малоизвестными.

  1. Есть предположение, что посланник Аллаха страдал эпилепсией. В древности его считали одержимым из-за необычных припадков и помутнений сознания, но это распространенные симптомы эпилептического состояния.
  2. Нравы пророка Мухаммада считаются идеалом, и к ним должен стремиться каждый человек.
  3. Первый брак был по большой любви и супруги прожили в счастье 24 года.
  4. Многих интересует, что делал пророк Мухаммад, когда начал пророчить события. Согласно преданию первыми чувствами были сомнения и отчаяние.
  5. Он являлся реформатором, поскольку откровения требовали социальную и экономическую справедливость, с чем не была согласна элита.
  6. Достоинства пророка Мухаммада огромны, так известно, что за всю свою жизнь он никого не обидел и не опорочил, при этом он сторонился бесчестных людей и сплетен.

Религиозная и историческая ситуация в Аравии накануне зарождения Ислама

В преддверии возникновения ислама на Аравийском полуострове господствовала ханифия или автохтонный аравийский монотеизм, уходящий своими корнями к пророку Аврааму (Ибрахиму). Современная концепция указывает на наличие в тот период двух относительно независимых монотеистических традиций, которые в итоге объединились в аравийское пророческое движение. В период, когда возник ислам, то есть до момента прихода к пророческой миссии Мухаммеда ﷺ, в Аравии уже действовали несколько авраамических пророков, но именно на Мухаммеда ﷺ была возложена Богом миссия распространения Ислама. Пророка Мухаммед ﷺ существенно отличался от остальных пророков, как с политической, так и с идейной точки зрения, что явилось одной из главных составляющих успеха ислама.

Частично население Аравийского полуострова в этот период времени приняли иудаизм, частично – приняли христианство, а в некоторых государствах, таких, как Йемен и Бахрейн, проповедовали зороастризм. Аравийский полуостров в этот исторический период делили между собой княжество Лахмидов, которое являлось союзником с Ираном, где правили Сасаниды, и княжество Гассанидов, которое являлось вассалом Византии.

Центральная же Аравия осталась свободной после того, как на Мекку совершил поход эфиопский царь, и чудесным образом мекканцам удалось спастись, а армия царя и сам эфиопский царь были уничтожены раскаленными камнями, которые скидывали на них прилетевшие с неба птицы. Данное событие было известно арабскими и мекканскими современниками и описывается в суре Корана «Слон».

Саудовская Аравия в эпоху зарождения Ислама

Молитвы в горах, первое откровение Гавриила

Мухаммед, по обыкновению своему, удалялся в окружавшие Мекку горы и надолго там уединялся. Затворничества его иной раз продолжались несколько дней. Пещера горы Хира, возвышающаяся величаво над Меккой, ему полюбилась особенно. Именно здесь получил первое откровение пророк Мухаммед. Фото пещеры представлено ниже.

В одно из посещений, состоявшееся в 610 году, когда Мухаммеду было около 40 лет, с ним случилось удивительное событие, полностью изменившее его жизнь. В видении, нахлынувшем внезапно, ангел Гавриил (Джабраил) предстал перед ним. Он указал на слова, явившиеся извне, и велел произнести их Мухаммеду. Тот воспротивился, сказав, что неграмотен, поэтому прочитать их не сможет. Однако ангел настаивал, и вдруг пророку открылся смысл слов. Ангел повелел ему выучить их и передать в точности остальным людям.

Так произошло первое откровение книги, известной сегодня как Коран (от арабского слова «чтение»). Эта ночь, полная событий, пришлась на 27 число Рамадана и стала называться Лейлят аль-Кадр. Она является важнейшим для верующих событием, которым отмечена история пророка Мухаммеда. Жизнь его отныне больше ему не принадлежала. Она была отдана на попечение Бога, в услужении которому он провел остаток своих дней, провозглашая повсеместно его послания.

Смерть

Здоровье пророка Мухаммеда ухудшилось после прощального хаджа в Медину. Посланник Аллаха, собрав оставшиеся силы, посетил могилы шахидов и совершил заупокойный намаз. Возвратившись в Медину, пророк до последнего дня сохранял ясный ум и память. Он простился с родными и последователями, попросил прощения, раздал сбережения нищим и отпустил рабов. Лихорадка усилилась, и в ночь на 8 июня 632 года пророк Мухаммед умер.

Могила пророка Мухаммеда

Жен не допустили до омовения тела, омыли покойного родственники-мужчины. Похоронили посланника Аллаха в одежде, в которой он умер. Три дня верующие прощались с пророком Мухаммедом. Могилу вырыли в том месте, где он умер – в доме жены Аиши. Позже над прахом возвели мечеть, ставшую святыней мусульманского мира.

Паломничество в Медину, где похоронен Мухаммед, считается богоугодным делом. Путешествие в Медину верующие совершают вместе с паломничеством в Мекку. Мечеть в Медине уступает по размеру мечети в Мекке, но поражает красотой. Она построена из розового гранита и украшена золотом, чеканкой и мозаикой. В центре мечети — глинобитная хижина, где спал пророк Мухаммед, и могила святого.

Определение принадлежности к родовому древу Пророка Мухаммеда ﷺ

В современном мире во всех уголках земли среди всех народов проживают потомки Пророка Мухаммеда ﷺ, и это не только арабы, но и представители других национальностей, которые могут жить в любой стране мира и некоторые даже об этом могут не знать. Но есть и такие люди, которые называют себя родственниками-потомками Пророка Мухаммеда ﷺ, не имея никаких оснований так называться.

Для определения того, принадлежит ли человек к родовому древу Посланника Аллаха ﷺ, является ли потомком Посланника ﷺ, применяется несколько способов. По словам Шейха Абдуль-Азиза ибн Бааза, на принадлежность человека к благородному роду Посланника Аллаха ﷺ и то, что он – потомок Посланника Аллаха ﷺ, указывают такие вещи, как наличие свидетельства в истории об этом авторитетных ученых историков, наличие официального свидетельства того, что человек – потомок и принадлежит роду Пророка Мухаммеда ﷺ, или другого документа, подтверждающего это, выданного авторитетным ученым в области истории и религии или известным судьей. Также, если факт того, что человек является потомком Пророка Мухаммеда ﷺ, широко известен в обществе, это тоже может стать подтверждением его принадлежности к роду Пророка ﷺ. Также способом определить, действительно ли человек является потомком Пророка Мухаммеда ﷺ, может стать наличие доказательств этого факта, которые будут объективными и будут иметь указанную достоверную дату, подтверждающуюся действительными документами, или иметь свидетельство истинности от лиц, заслуживающих доверия.

Правление Мухаммеда в Йасрибе

Мухаммед приступил без промедления к подготовке указа, по которому он провозглашался в этом городе верховным главой всех кланов и племен, враждовавших между собой. Отныне они должны были подчиняться распоряжениям пророка. Мухаммед установил, что свою религию вольны исповедовать все граждане. Они должны мирно сосуществовать, не опасаясь высочайшей немилости или преследований. Лишь об одном просил Мухаммед — сплотиться, для того чтобы дать отпор любому врагу, который осмелится напасть на Медину. Племенные законы евреев и арабов заменены были принципом «правосудия для всех», то есть не зависящего от вероисповедания, цвета кожи и социального положения.

Имя пророка ﷺ

Чаще всего данное имя ассоциируется именно с Пророком Мухаммадом ﷺ, который жил в 571-632 годах и которого считают основателем Ислама и тем, кто создал в Аравии мусульманское теократическое государство. Пророк Мухаммад ﷺ, как гласит предание, был родом из Мекки, его рождение датируется 19 или 22-м апреля 571 года. Его отца звали Абдулла, и он принадлежал к хашимитам из племени курейшитов – знатному роду, а его мать Амина была дочерью Вахба, который являлся старейшиной своего рода бану Зухра. Своего отца Мухаммад ﷺ не знал – он умер еще до того, как родился Мухаммад ﷺ, так что свое имя он получил от деда Абду аль-Мутталиба, отца своего отца. В то время у курейшитов существовал обычай: после рождения ребенка направляли к арабам-кочевникам, поэтому Мухаммад ﷺ прожил в течение четырех лет у кормилицы Халимы в племени бану Са‘д. Когда ребенку исполнилось четыре года, его вновь отправили к матери в Мекку. С матерью Мухаммад ﷺ прожил недолго – она умерла спустя два года, и маленький Мухаммад ﷺ был отдан на воспитание деду Абду аль-Мутталибу, а когда он скончался, опеку над ребенком взял глава рода хашимитов, дядя Мухаммада ﷺ по отцу Абу Талиб.

Всей своей жизнью праведника Пророк Мухаммад ﷺ доказывал, что более чем достоин носить это благородное имя. С момента, как он покинул этот мир, прошло уже 1500 лет, но и сейчас Пророк ﷺ покоряет умы, завоевывает души и сердца людей по-прежнему, стремясь одержать верх над гнусными пороками и низменными чувствами.

Пророк ﷺ обладал невообразимой силой убеждения, духовной и нравственной мощью, он имел абсолютную уверенность в истинности выбранного пути. Его сердце было переполнено человеческой добротой. Это был человек безграничной правды, он был невыразимо предан тому, что делал, говорил, о чем думал. Он обладал удивительным обаянием и приятными манерами, тонкой душевной красотой, был внешне миловидным человеком. Все эти превосходные качества помогали Пророку ﷺ находить взаимопонимание даже с самыми невежественными и упрямыми людьми, преодолевая недоверие.

Становление на жизненном пути

Женившись, Мухаммад (с.а.в.) стал вести более размеренный образ жизни. Он часто уединялся на горе Хира, пустынном холме неподалеку от Мекки, молился, размышлял, получал откровения свыше. Главным озарением было то, что никакой рукотворный идол не может заменить единственного Бога – Аллаха.

В 40 лет волею Всевышнего определилась жизненная миссия будущего Пророка. Во время молитв в ночь Предопределения Ляйлат-аль-Кадр к нему был направлен ангел Джабраил (а.с.), который повелел: «Читай!».

Будучи неграмотным, Мухаммад (с.а.в.) не смог выполнить волю Божьего посланника. Тогда Джабраил (а.с.) вслух произнес первые пять аятов 96 суры Корана. С этого началось ниспослание Священной Книги, которое продолжалось в течение 23 лет, до самой смерти Пророка.

Встреча с ангелом полностью изменила жизнь Мухаммада (с.а.в.). Он начал читать проповеди, обращать людей в ислам, призывать к праведной жизни, почитанию Аллаха, избавлению от многобожия и идолопоклонничества.

Правители Мекки увидели в этом угрозу власти, ополчились на последователей новой религии, всячески унижали и притесняли их. Мухаммад  (с.а.в.) со сподвижниками вынужден был переселиться в Медину, где исламская община окрепла и обрела статус мировой религии.

Дочери пророка Мухаммада

Зайнаб

Старшую из дочерей Пророка Всевышнего ﷺ звали Зайнаб (Zainab bint Muhammad). Она родилась, когда Пророку Мухаммеду ﷺ было тридцать лет. Выйдя замуж за ‘Аса, своего двоюродного брата по материнской линии, она стала матерью сына Али, который покинул этот мир еще до своего совершеннолетия, и дочери Умама. Мужа Зайнаб взяли в плен при Бадре еще до принятия Ислама, и, чтобы выкупить его из плена, она передала подаренную ей матерью на свадьбу золотую цепочку, чтобы выкупить его. ‘Аса освободили без выкупа, но поставили условие, что он отпустит Зайнаб в Медину, как только прибудет в Мекку. Вскоре ‘Ас переселился в Медину вслед за Зайнаб после того, как добровольно принял Ислам. Зайнаб умерла в 8 год хиджры, оставив после себя дочь Умама. Зайнаб была любимой дочерью Пророка Мухаммада ﷺ.

Рукайя

Вторую дочь Посланника Аллаха (мир ему и благословение) звали Рукайя или Рукийя (Ruqayyah bint Muhammad). Она вышла замуж за сына Абу Ляхаба, который заставил своего сына развестись с ней назло Пророку Мухаммаду ﷺ, и того же требовали родственники ‘Аса. Однако, ‘Ас хотел быть только с Зайнаб, в результате чего обрел спасение и был возвеличен в Исламе – в противоположность сыну Абу Ляхаба, который был погублен. Рукайя после развода с ним была выдана замуж за Усмана. Их первенец покинул этот мир еще в детстве, а позже и сама Рукайя покинула этот мир – тяжелая болезнь сразила ее во время битвы при Бадре, Усман ухаживал за ней, поэтому участия в битве не принимал, но все-таки она умерла. Будучи замужем за Усманом, Рукайе дважды пришлось переселяться – в Эфиопию и в Медину.

Фатима

Дочь пророка Мухаммеда ﷺ Фатима (Fatimah bint Muhammad) была четвертым ребенком среди его ﷺ детей. Она родилась, когда Пророку Мухаммаду ﷺ было тридцать пять лет – в то время Кааба возводилась заново, и была любимой дочерью Мухаммада ﷺ. Мухаммад ﷺ выдал ее замуж за Али, сказав, что его он любит больше всех из людей. У Али и Фатимы родилось пятеро детей – Мухсин, Хусейн, Хасан, Зайнаб и Уммукульсум. Мухсин умер, будучи еще младенцем.

Фатима вошла в историю как предводительница правоверных в Ахирате и в миру – не было никого более усердного в молитвах, чем она, более терпеливого в бедах, чем она, более правильной в речи и убежденной в величии Посланника ﷺ, чем она. Она была похожа своим характером на своего отца ﷺ. По словам ‘Аишы, Фатима была очень дорога ей – дороже нее был для ‘Аиши только их отец Мухаммад ﷺ.

Сам Посланник Аллаха ﷺ тепло говорил о Фатиме, называя ее «куском моей плоти» и говоря, что будет считать своим личным обидчиком того, кто посмеет обидеть дочь – об этом упоминается в хадисе аль-Бухари.

Фатима была свидетельницей притеснений и обид, которые терпел от неверных Мухаммад ﷺ, но и сама претерпела много притеснений и обид. Когда неверный оскорбил Пророка Мухаммада ﷺ, поклоняющегося возле Каабы, бросив на него верблюжьи внутренности, Фатима бросилась к отцу и смыла нечистоты с его шеи, ругая Укбу. Когда Мухаммед ﷺ после битвы при Ухуде страдал от огромной потери крови, Фатима и Али смывали кровь с ран Мухаммада ﷺ, а затем натирали золой рану Пророка ﷺ, чтобы остановить кровь.

Последние слова Пророка ﷺ перед смертью были обращены к Фатиме. После его слов Фатима заплакала, но Посланник Аллаха ﷺ произнес еще одни слова, и Фатима обрадовалась, однако никому до самой смерти Пророка Мухаммада ﷺ она не сказала, о чем говорил ей отец.

‘Аиша попросила рассказать о последних словах отца после смерти Мухаммеда ﷺ, и Фатима рассказала, что сначала он сказал, что скоро умрет – его смерть приближается, и тогда Фатима заплакала. Но тогда Посланник Аллаха ﷺ сказал о том, что Фатима из всей семьи будет первой, кто умрет после него, и станет старшей среди женщин в Раю, и эти слова зажгли радость в сердце Фатимы.

Фатима покинула этот мир через полгода после смерти Пророка Мухаммада ﷺ: она умерла в двадцать девять или двадцать пять лет, оставив после себя единственное потомство Пророка Мухаммада ﷺ.

Уммукульсум

Дочь Мухаммеда ﷺ Уммукульсум (Umm Kulthum bint Muhammad) стала его пятым ребенком. Выйдя замуж за второго сына Абу Ляхаба, она также покинула эту семью, когда семья ее мужа отказалась принимать Ислам. После развода она вернулась в дом отца. Но когда умерла Рукайя, за ее мужа Усмана Пророк ﷺ выдал Уммукульсум. В результате Усман получил прозвище «Обладатель двух светочей» или «Зуннурайн». Уммукульсум скончалась в 9-м году хиджры, прожив в браке с Усманом шесть лет. Посланник Аллаха ﷺ даже говорил, что выдал бы за Усмана и третью дочь, если бы она у него была.

Известные носители имени Мухаммед

Имя Мухаммеда ﷺ стало основой для целого ряда имен, которые носят мужчины мусульмане в наши дни. Они представляют собой сокращение имени Мухаммед ﷺ или его более краткое производное. Это Хамид или Гамид, Ахмет или Ахмад, Мехмет, Махмут или Махмуд, а также имя Мамед. Это самостоятельные имена, но они являются производными или родственными имени Мухаммад.

От имени Мухаммед образовано также много фамилий. Среди них такие известные, как Ахметьев и Ахметов, Хамидов и Гамидов, Махмудов и Магомедов, а также многие другие.

Помимо самого знаменитого носителя имени Мухаммад, в честь которого и называют своих детей мусульмане, есть еще ряд знаменитых носителей, среди которых немало личностей, прославившихся на весь мир:

  • Турецкий султан Мехмет II, прозванный Фатих – Завоеватель, совершил то, о чем мечтали его предшественники султаны – в 1453 году он захватил Константинополь, и сделал его столицей Османской империи.
  • Имя Мухаммед носил и знаменитый иракский поэт и мыслитель Физули, которого на самом деле звали которого было Магомед Сулейман оглы Физули или Мухаммед ибн Сулейман. В разных исторических источниках можно встретить упоминание о нем, как о османском поэте, азербайджанском или турецком литературном деятеле. Этот знаменитый носитель имени Мухаммад является классиком турецкой и азербайджанской поэзии в жанре «диван». Он писал свои произведения на арабском, персидском и азербайджанском языке.
  • Еще один знаменитый носитель имени Мухаммед, о котором обязательно надо рассказать, — это Кассиус Клэй, боксер, взявший себе имя Мухаммед Али. Это величайший спортсмен в истории мирового спорта, выигравший Олимпийские игры в 1960 году, многократно становившийся чемпионом мира. Его таланту принадлежит знаменитая тактика «Порхать как бабочка и жалить как пчела», которую на вооружение взяли многие боксеры мира. Мухаммед Али – обладатель титула «Спортсмен века». Имя Мухаммед-Али — состоит из двух производных имен «Мухаммед» и «Али» (Али был двоюродным братом и зятем Пророка Мухаммеда ﷺ, четвёртый праведный халиф Арабского Халифата).
  • Под именем Мухаммед родилось немало знаменитых и очень талантливых спортсменов. Будет уместным вспомнить Мохамеда ад-Деайю, футболиста из Саудовской Аравии, вратаря, который провел рекордное количество матчей за сборную – сто восемьдесят один матч. Заслужил звание «Лучший голкипер Азии двадцатого века».

Сафия бинт Хуяй

Жена Пророка Мухаммада ﷺ Сафия бинт Хуяй ибн Ахтаб по своему происхождению происходила из семейства Харуна (Аарона, мир ему) и приходилась дочерью Хуяйа ибн Ахтаба, вождя иудейского племени Бану Надир, а мать ее была дочерью Курайза Барры бинт Самусаль, вождя племени Бану. В достоверном хадисе приводятся слова Пророка Мухаммада ﷺ, обращенные к ней: «Поистине, ты – дочь пророка (т.е. Харуна) и твой дядя – пророк (т.е. Муса (Моисей)), и ты – жена пророка».

Отец Сафии был врагом мусульман и Пророка Мухаммада ﷺ, постоянно вступал в ссоры с мусульманами, а также стремился поссорить мухаджиров и ансаров между собой, и даже вступал с курайшитами в военную коалицию. Его дочь Сафия была в молодости известной красавицей. Когда она жила в Медине, у нее не было отбоя от женихов. Первым мужем ее стал Саллям бин Мишкам аль-Курайза, поэт, пользовавшийся в племени широкой известностью, но этот брак долго не продлился. Затем она вышла замуж за Кинана ибн ар-Раби ибн Абу аль-Хукайка, который в племени Бану Надир занимал очень высокое положение.

Когда же договор между иудейскими племенами Бану Курайза, Бану Надир и Бану Кайнука и мусульманами был нарушен, и эти племена были изгнаны из Медины, племя Бану Надир обосновалось в Хайбаре. Вражда между отцом Сафии и Пророком Мухаммадом ﷺ не прекратилась и после изгнания, и он вступил в сговор с арабскими племенами и договорился напасть на Медину. Мусульмане опередили его, узнав о заговоре, и двинулись на Хайбар в седьмом году по Хиджре. Битва при Хайбаре окончилась гибелью и отца Сафии, и ее мужа, а она сама стала пленницей мусульман. Когда Мухаммад ﷺ увидел пленницу, он взял ее к себе наложницей, а потом освободил ее, и она стала вольноотпущенной.

Пророк Мухаммад ﷺ предоставил ей возможность выбора: либо она сохранит свою религию и может уйти туда, куда пожелает, либо она принимает ислам и остается жить с Пророком ﷺ. Сафия выбрала жизнь с Мухаммедом ﷺ. На момент свадьбы с Пророком ﷺ Сафии было семнадцать лет. Когда началась смута в финале правления халифа Усмана ибн Аффана, Сафия занимала сторону халифа и даже вступилась за него. Скончалась она в Медине, когда ей было семьдесят лет – это произошло в пятидесятом году по Хиджре, когда во главе государства стоял Муавия. Похоронена она на кладбище Джаннат аль-Баки.

О жизни пророка известно мало, и то — из поздних источников

О жизни пророка Мухаммеда, увы, известно не так уж и много

Он жил в местах, где ещё не было устоявшейся письменной культуры, и вряд ли первое время привлекал внимание масс. Даже об облике доисламской Аравии сегодня есть только крупицы информации

Чего уж говорить о юности Мухаммеда.

Скудные источники сообщают, что они с дядей, Абу Талибом занимались торговлей. Есть миф о встрече Мухаммеда в этот период с христианским монахом Бахиром, женитьбе не сорокалетней вдове Хадиджи, но все эти сведения в основном относятся к более поздним векам.

А вот от современников Мухаммеда нам мало что осталось.

О пророке Мухаммеде почти ничего не известно из-за отсутствия источников.

Даже Коран, который приписывают перу пророка, всего пять раз упоминает его имя в подобных отрывках:

«Мухаммад — не отец кого-либо из ваших мужей, а Посланник Аллаха и печать пророков (или последний из пророков). Аллах знает о всякой вещи»

Всё это делает расследование историчности Мухаммеда не менее сложным, чем историчности Христа. Кто-то уверен, что пророк не существовал вовсе, другие, что существовал, но не был столь влиятельным, а кто-то верит в каждое слово религии и подобные рассуждения счёл бы оскорбительными.

Несколько фактов о пророке довольно интересны, хоть и не имеют прямого отношения к религии:

Возможно, у него была очень молодая жена. Аиша бинт Абу Бакр вышла за Мухаммеда в шесть лет, а брачную жизнь начала с девяти, согласно большинству источников. В этом ничего страшного нет, ибо культура тех лет сильно отличалась от сегодняшней. Не было место инфантильности. Дети с раннего возраста были готовы к роли супругов, ибо это считалось нормой и не было как снег на голову;

Впрочем, есть мнения, что девочка была старше. Некоторые указывают возраст в пятнадцать или семнадцать лет.

  • Мухаммед любил кошек. Домашняя кошка Муизза даже лежала у пророка на коленях во время проповедей. А однажды на его одежде уснул котёнок. Чтобы не потревожить его сон, пророк отрезал часть одежды и ушёл. И поныне мусульмане сохранили тёплое отношение к животным, а кошкам даже разрешён вход в мечеть;
  • Потомки Мухаммеда живут до сих пор. Считается, что Абдалла II ибн Хусейн, король Иордании — прямой потомок пророка.

Король Иордании, Абдалла II ибн Хусейн, прямой потомок пророка Мухаммеда

Цитаты

  • «Оставь внушающее тебе сомнение и обратись к тому, что сомнений у тебя не вызывает, ведь правда – это спокойствие, а ложь – сомнение».
  • «Пусть язык твой постоянно наслаждается поминанием Аллаха».
  • «Самым любимым из благих дел пред Богом является то, что постоянно, даже если оно незначительно».
  • «Религия — легкость».
  • «Каковы вы есть, таковы те, кто правит вами».
  • «Проявляющие излишнюю щепетильность и чрезмерную строгость — погибнут».
  • «Горе тебе! Держись ног матери, там Рай!».
  • «Рай находится в тени ваших мечей».
  • «Аллах мой, прибегаю к Тебе от знания бесполезного…».
  • «Человек с тем, кого он полюбил».
  • «Верующего не ужалят дважды из одной и той же норы».

Дальнейшие откровения

Пророк, получая откровения, ангела Джабраила видел не всегда, а когда это случалось, он появлялся в разных обличиях. Иногда Джабраил представал перед пророком в человеческом обличии, которое затмевало горизонт. Иногда Мухаммеду удавалось лишь уловить его пристальный взгляд на себе. Пророк слышал по временам лишь голос, говорящий ему. Мухаммед иногда получал откровения в состоянии глубокого погружения в молитву. Однако в других случаях совершенно «произвольно» появлялись слова, когда, например, пророк занимался повседневными делами, отправлялся на прогулку или внимал содержательной беседе. Мухаммед в первое время публичных проповедей избегал. Он предпочитал личную беседу с людьми.

Рождение пророка

Пророк Мухаммад (мир ему и
благословение Аллаха) родился в 570 году по христианскому календарю в Мекке
(современная Саудовская Аравия). Его отец Абдулла был пра праправнуком Кусайа –
основателя Мекки, и принадлежал к Хашимитскому роду племени Курайш. Мать
Мухаммада – Амина – являлась потомком брата Кусайа. Однажды, возвращаясь с
караваном из Сирии и Палестины, Абдулла остановился, чтобы навестить
родственников на одном из оазисов севернее Мекки. Там он заболел и умер за
несколько месяцев до рождения сына.

По обычаю, курайшиты отправляли своих
детей в пустыню кормилице, где, среди бедуинов, они и проводили первые годы
своей жизни. В этом обычае заключалась не только забота о здоровье ребенка, но
и возвращение к корням, возможность ощутить свободу в бескрайних просторах
пустыни.  Пророка Мухаммада забрала кормилица Халима. В семье бедуинов он
прожил 4-5 лет: привыкал к жизни в пустыне, присматривал за овцами, как только
научился ходить.

Мухаммаду было около шести, когда они
с матерью отправились в Ясриб, где погиб отец. Там Амину постигла болезнь. Она
скончалась по пути домой. Теперь опекуном Мухаммада стал его дед Абдуль Муталиб
– глава Хашимитского клана. Через два года, когда Мухаммаду было 8, умер и он.
Главенство перешло к дяде пророка Абу Талибу, он и стал его новым опекуном.
Мухаммаду исполнилось девять лет, когда дядя, собрав караван, отправился в
Сирию, и взял племянника с собой, чтобы обучить его искусству торговли.

Мухаммад преуспел в торговом ремесле.
Среди богатых людей Мекки была дважды овдовевшая Хадиджа. Прознав о славной
репутации Мухаммада, которого часто называли Аль-Амин (надежный), она наняла
его, чтобы тот сопроводил ее караван в Сирию. Впечатленная способностями
Мухаммада и его очарованием, она отправляет к нему сватов. На тот момент
Мухаммаду было двадцать пять лет, Хадидже – сорок. После свадьбы она подарила
мужу молодого раба по имени Зейд, которому Мухаммад даровал свободу. Когда
родственники Зейда пришли заплатить выкуп, он настолько полюбил Мухаммада, что
предпочел остаться со своим благодетелем. Хадиджа родила Мухаммаду шестерых
детей, включая сына по имени Касим, который умер, не прожив и двух лет.

Мухаммад стал состоятельным человеком,
почитаемым членом общины. Его щедрость и здравомыслие вызывали восхищение
людей. Казалось, его ждет безоблачное будущее: он добьется процветания своего
клана, станет одним из наиболее влиятельных старейшин города, и умрет,
возможно, как и его дед, в тени Каабы, размышляя о прожитых годах. Но ему
суждено было совсем другое.

В Коране Иисус говорит пророчества о Мухаммеде

Нам, как христианам, наиболее интересно, имеет ли отношение посланник Аллаха к нашей традиции. Скажем, говорил ли Иисус о Мухаммеде?

Тут всё зависит от того, на какой источник мы опираемся. Если это Библия, то нет. А вот в Коране Иисус о Мухаммеде говорит следующее:

(Сура.61.6)

С XIV века Мухаммеда стали изображать с закрытым лицом. На этой иллюстрации он сидит возле исламской святыни Каабы — постройки кубической формы

Некоторые мусульманские толкователи отождествляют эту фразу со следующим высказыванием Христа:

(Ин. 14:15–18)

Иногда даже находят корни древнегреческого языка, которые позволяют преобразовать слово «утешитель» в «Мухаммед».

Но в другом месте Нового Завета поясняется, что утешитель — это Святой Дух:

(Ин. 14:26)

Дети Пророка Мухаммеда ﷺ

К числу семьи Пророка Мухаммеда ﷺ относятся его дети, в числе которых называют:

  1. аль-Касима, чье имя стало основой для куньи Пророка Мухаммада ﷺ (его кунья была «отец аль-Касима» или «абу аль-Касим»), и который умер еще в детстве;
  2. Зайнаб, которая родилась раньше аль-Касима;
  3. Рукайя;
  4. Умм Кульсум;
  5. Фатима, от которой пошли потомки Пророка Мухаммеда ﷺ;
  6. Абдулла, который родился после своих сестер, но неизвестно точно, был ли он рожден до начала пророческой миссии или после его. Относительно личности Абдуллы также возникают споры на тему того, ему ли принадлежат имена «ат-Тахир» и «ат-Тайиб», но достоверное мнение гласит, что это не имена, а прозвища сына Пророка Мухаммеда ﷺ Абдуллы.
  7. Ибрахим — еще один ребенок, которого родила ему наложница Мария Киптия в Медине. Весть о рождении сына принес отцу Абу Рафи, который был вольноотпущенником, и он получил от Мухаммада ﷺ в дар за хорошую весть раба. Но сын Ибрахим умер в младенчестве.

По свидетельству ибн Аббаса, старшей из всех сестер была Рукайя, а младшей – Умм Кульсум.

Дети Пророка Мухаммада ﷺ были все рождены от Хадиджи, поскольку от остальных жен у Посланника Аллаха ﷺ не было детей. Они все, за исключением Фатимы, умерли еще до смерти Мухаммеда, и только Фатима всего лишь на полгода пережила своего отца. Фатима получила особое благословение от Всевышнего Аллаха, который возвысил ее над всеми остальными женщинами мира и назвал ее и ее мать Хадиджу лучшей женщиной этого мира. К числу лучших женщин мира относят и Айшу.

Рождение, детство, юность

Праздновать день рождения Пророка Мухаммада (с.а.в.) начали через 300 лет после установления ислама. Возможно из-за давности времен, точная дата значимого события неизвестна. Предположительно это произошло в 570 или 571 году по христианскому стилю летоисчисления. В 2018 году дата выпадает на 20 ноября, в каждом последующем смещается на 11 дней назад.

Начиналось все так. На 12 день месяца раби-уль-авваль в Мекке на свет появился необычный мальчик. Младенец мог держать головку, опираться на ручки, был обрезанным. Отец умер до его рождения, матери во сне явился ангел и сообщил, что она носит под сердцем особое дитя.

В 2 года ребенок  был отдан на воспитание бедуинской женщине Халиме, в 6 лет, после кончины матери Амины, полностью осиротел. Опекуном стал дед – глава клана хашимитов  Абдуль Муталиб. После его смерти воспитанием мальчика занимался дядя Абу Талиб, обучивший племянника торговле.

Сиротская доля заставляла много работать, но уже с подросткового возраста Мухаммад  (с.а.в.) интересовался мирозданием. Также он преуспел в торговле, водил караваны, имел безупречную репутацию.

Определенный приказчиком в дом богатого человека Хувайлида, в возрасте 25 лет женился на его дочери. Хадиджа (р.а.) была дважды вдовой, старше своего избранника на 15 лет, и сама предложила заключить брак, который оказался удачным.

Пророк Ислама, выдающийся полководец

Пророк Мухаммед известен не только как политический деятель и основоположник одной из самых величайших в мире религий – мусульманства, но и как замечательный и справедливый воин.Проповедовать Мухаммед начал в Медине. Здесь он убедил практически каждого жителя города в том, что необходимо верить в единого Бога и в то, что лишь самые доблестные и честные люди попадут в рай. В то время между Мединой и Меккой существовала вражда за влияние в Аравии. Война была неизбежна, поэтому вскоре войска Мекки напали на соединенные войска Медины. Некоторое время Мухаммеда и его воинов преследовали поражения. Они не могли выиграть буквально ни одного сражения, мирясь с одним поражением за другим. Однако, вскоре Медине представился шанс перевернуть ход войны в свою сторону. Они смогли удачно напасть на огромный караван, следующий в Мекку. Это было настолько дерзкое и внезапное нападение, что охрана каравана даже не смогла отбиться. В результате Мекка потерпела колоссальные убытки. Это был однозначный вызов, который следовало принять. В скором времени Мекка выдвинулась на Медину.Однако Мухаммед был не только верующим человеком, но и грамотным стратегом. Он сумел убедить воинов идти в бой с доблестью, чтобы внести свое имя в число великих. Также Мухаммед проповедовал, что только лишь те бойцы, которые активно сражались за правду, смогут попасть в рай. Но одной веры солдат было мало для победы, и Мухаммед придумал замечательный способ борьбы с войском из Мекки – ров. Таким образом, в битве у рва от 627 года победа досталась Медине. Вскоре Мухаммед попросил Мекку о вечном мире и независимости двух городов. Жест довольно милостивый. Вскоре на сторону Мухаммеда перешли многочисленные богачи из Мекки. Они приходили не одни, а вместе со своими воинами. Таким образом, спустя некоторое время, у Мухаммеда появилось уже внушительное войско и огромные территории владений. По этой причине он решился снова пойти на Мекку. Увидев размер армии Мухаммеда, правитель Мекки предложил мир без боя.Именно так, доблестный пророк, воин и проповедник мира и добра смог добиться единства территории всей Аравии, которой еще предстояло стать великой. После этого, Мухаммед отправляет 3 тысячи воинов в Палестину для захвата территории, но там не добивается успеха.

Перейти на главную страницу… Также вас могут заинтересовать военачальники этой же страны и эпохи: ЮСУФ ИБН ТАШФИН (1006г. — 1106г.) Покорение Магриба. Походы в Испанию. Абд аль-Мумин (1101г. — 1163г.) Война с Альморавидами. Вторжение в Испанию. Абу Бакр ибн Умар (?г. — 1087г.) Походы в Черную Африку. Ахмад аль-Мансур (1549г. — 1603г.) Завоевание империи Сонгай. ТАРИК ИБН ЗИЯД (620г. — 720г.) Противодействие арабским завоеваниям. Вторжение на Иберийский полуостров. Хасан ибн Саббах (?г. — 1124г.) Война с Сельджукским султанатом. Антифедальное восстание. АБУ БАКР (572г. — 634г.) Религиозные войны. Завоевание Сирии. БЕЙБАРС I (1223г. — 1277г.) Противодействие Седьмому крестовому походу (1248—1254). Противодействие ближневосточному походу монголов 1256—1260). Ежегодные походы египетской армии в Палестину. Походы в Сирию. Уничтожение убежищ ассасинов в горных районах Сирии (1270-1274). Несколько успешных экспедиций против сельджукских княжеств Малой Азии (1274—1275 гг.). Вторжение в нубийскую Донголу (1276). Аль-Ашраф Халиль (1262г. — 1293г.) Завоевание Сирии. МУХАММЕД (571г. — 632г.) Войны в Аравии. Религиозные войны. Салах ад-Дин (1138г. — 1193г.) Вторжение в Иорданию (1171). Объедение владений сирийских эмиров (1171-1175). Кампания против Ассасинов (1176). Войны с крестоносцами (1177- 1192). Абд ар-Рахман I (731г. — 788г.) Война с Омайадами. Вторжение во Франкское королевство. АМР ИБН АЛЬ-АС (573г. — 664г.) Религиозные войны. Завоевание Сирии.Завоевание Египта ХАЛИД ИБН АЛЬ-ВАЛИД (592г. — 642г.) Разгром мятежных племён (622). Война с вероотступниками (632-633). Покорение Аравии и Персии (634 -640). Завоевание Сирии (636-637). Поход в византийскую Анатолию. Аль-Аббас ибн Абд аль-Мутталиб (566г. — 653г.) Религиозные войны. Вы узнали: основные даты рождения, карьеры и смерти, основные события — битвы, войны, походы, — и о том как жил и воевал МУХАММЕД (571-632) — (Muhammad) Пророк Ислама