Оглавление
Можно уехать из КНДР?
КНДР все эти годы закрыта как для въезда, так и выезда. Изоляция опять таки произошла в самом начале государственного строительства — в 1948 году. Однако для корейцев это не что-то сверхъестественное, как для нас.
Корейцы в условиях изоляции, закрытости страны жили приблизительно 900 лет, начиная с династии Часон (а это также второе название Корее с 1392 по 1897 года), а потом еще во времена японской оккупации. Столетия это как-то не трогало мир, но глобализация все изменила. И во времена правления династии, основавшей КНДР, мы периодически читаем новости, что из Северной Кореи кто-то пытался перебежать в Южную, или что люди спасаются бегством в Китай.
Во время правления «деда» побег в Китай считался политическим преступлением и к наказанию привлекались члены семьи сбежавшего. Люди до последнего дня бегут не только из-за реалий жизни — от их рассказов мурашки по коже, но чтобы и воссоединиться с семьей или с тем, что от нее осталось после раздела 1948 года. Разрыв с родственниками — одна из трагедий народа.
Корейская Империя
- 1897: 20 февраля. Король Годжонг возвращается в свой дворец после 1 года убежища в российской дипломатической миссии.
- 1905: Японско-корейский договор 1905 года . Корея стала протекторатом Императорской Японии.
- 1907: июнь. Дело тайного эмиссара в Гааге
- 1907: 18 июля. Кочжон отрекся от престола в пользу своего сына Сунджонга Императорской Японией.
- 1909: 26 октября. Ито Хиробуми ( японский генеральный резидент Кореи ) убит активистом движения за независимость Кореи Ан Чжон Гыном.
- 1910: 29 августа. Договор Япония-Корея 1910 начал аннексию Корейской империи Императорской Японии.
Буддисты и конфуцианисты
В самом начале эпохи Чосон отношения между конфуцианистами и буддистами не сложились.
И к тому же король покровительствовал идеалогии конфуцианства. Именно основываясь на него построили всю политическую систему в Чосон. А становление династии Чосон происходило на трех основных принципах:
- подавление буддизма в пользу неоконфуцианства
- верность династии Мин
- следование теории физиократии, согласно которой сельское хозяйство является ключом экономического процветания страны.
Следуя данным принципам, эпоха Чосон просуществовала больше 5 столетий. И за это время в государстве провели не мало реформ.
Измеритель уровня воды
Корейский музыкальный инструмент из колокольчиков
Колокольчик от музыкального инструмента
Период династии Корё (918 – 1392)
Основатель династии Корё (918 – 1392) Ван Гон (877 – 943) в качестве столицы избрал Сонак (современный город Кэсон в Северной Корее). В 935 г. он включил Силла в состав нового государства, а в 936 г. разгромил государство Хубэкче (Позднее Пэкче), завершив тем самым повторное объединение страны. При династии Корё особым почитанием пользовался буддизм, а внешняя политика ставила своей задачей продвижение на север, вследствие чего земли государства были расширены. В поздний период династии Корё страна подверглась нашествию монголов (династия Юань в Китае), и правящий дом Кореи, попав в подчинённое положение от завоевателей, едва сохранял своё автономное существование. Воспользовавшись смутой в Китае, вызванной утратой власти династией Юань и утверждением династии Мин, Корё восстановило государственный суверенитет. Однако с усилением влияния военных и появлением сильного лидера по имени Ли Сон Ге трон перешёл к нему, а династия Корё прекратила своё существование. Она правила страной 474 года, и за это время на престоле успели побывать 34 монарха
Период Трёх государств (I в. до н.э. – 668 г. н.э.)
В I в. до н.э. ряд племён, проживавших на территории Корейского полуострова и Манчжурии, объединившись, образовали три государства. На севере полуострова и в Манчжурии было создано государство Когурё. В западной части Корейского полуострова находилось государство Пэкче. Наконец, восточные земли занимало государство Силла. Хотя в генезисе этих трёх государств участвовало несколько этнических групп, можно утверждать, что представления о едином первопредке Тангуне были их общей чертой.
△ Государство Когурё (37 г. до н.э. – 668 г. н.э.)
Основателем государства Когурё (37 г. до н.э. – 668 г. н.э.) считается Чумон (вошедший в историю под храмовым именем Мудрого правителя Тонмёна). Государство было образовано в южной части Манчжурии племенами пуде и доминировало на всей территории Манчжурии и в северной части Корейского полуострова. Конуре стояло на пути продвижения на полуостров ханьцев (центрообразующего этноса Китая), поэтому с самого момента основания государства конфликты с Китаем были неизбежны. Китайское военно-политическое влияние на Корейском полуострове было ликвидировано с покорением когурёсцами округов Аннан (кит. Лолан) и Тэбан (кит. Дайфан), которые были образованы на полуострове Китаем после падения Древнего Чосона. А разбив в 598 г. огромную армию китайской династии Суй, Когурё самоутвердилось как сильнейшее государство в Северо-Восточной Азии. Среди трёх корейских государств Когурё также обладало самыми обширными территориями и мощной армией, что на протяжении долгого времени делало его на полуострове страшной силой. Однако в войнах с многотысячными суйскими армиями силы Когурё подрывались, и в конце концов государство пало под ударами союзных войск государства Силла и пришедшей на смену Суй династии Тан. После гибели Когурё его население подпало под власть Силла. Но часть когурёсцев, мигрировав на север и объединив там ряд народностей, создали государство Пархэ (кит. Бохай).
Государство Пэкче (18 г. до н.э. – 660 г. н.э.)
Государство Пэкче (18 г. до н.э. – 660 г. н.э.) согласно легенде было основано выходцами из Когурё – братьями Ончжо и Пирю, сыновьями Мудрого правителя Тонмёна, перебравшимися на юг. За этой мифологической версией можно разглядеть процесс основания нового государства мигрантами из Когурё, вытесненными оттуда правящим кланом. На северном направлении Пэкче сталкивалось с Когурё, которое препятствовало дальнейшему продвижению своего соседа. На западном направлении Пэкче через морской путь поддерживало отношения с различными китайскими царствами. Завоевав южную часть округа Тэбан (кит. Дайфан), оплота китайского влияния на полуострове, Пэкче укрепило своё положение, что привело к столкновениям с Когурё. Впоследствии с ростом могущества Силла Пэкче пришлось вести изнурительную борьбу и на восточном направлении. Интенсивно развивались также связи Пэкче с Японией. История государства Пэкче отмечена взлётом блистательной культуры. Но противостояние с Силла изматывало силы страны, пока, наконец, в 660 г. государство не погибло под натиском союзных войск государства Силла и китайской династии Тан. После падения Пэкче многие выходцы из этого государства, переправившись в Японию, способствовали формированию государственности и культуры в этой стране.
Государство Силла (57 г. до н.э. – 935 г. н.э., включая период Объединённого Силла)
Если в мифах об основателях Когурё и Пэкче прослеживается пуёский компонент, то миф об основателе государства Силла (57 г. до н.э. – 935 г. н.э., включая период Объединённого Силла) принадлежит к группе мифов, где герой рождается из яйца. Из яйца появляется на свет и мифический основатель Силла Пак Хёккосе. Миф о Пак Хёккосе скрывает в себе процесс смешения местного населения с носителями более передовой культуры, пришедшими извне, и формирования нового этноса. Время существования государства Силла, включая период Объединённого Силла, когда на протяжении 992 лет на троне сменилось 56 правителей, в Корее называют «Тысячелетним царством». Будучи зажато в юго-восточной части Корейского полуострова, государство Силла практически не имело доступа к передовой культуре, что сказалось на его замедленном развитии. Тем не менее, постепенно развиваясь, это государство развило как военный, так и культурный потенциал. А союз с танским Китаем позволил разбить поочерёдно Пэкче и Когурё и осуществить историческую задачу объединения всех трёх государств на Корейском полуострове..
Когурё
Когурё (37 г. до н.э. — 668 г. н.э.) был одним из Трех Королевств Кореи . Правители Когурё, возможно, использовали титул Тэван (太 王, «Величайший король»).
Список
# | Портрет | Личные имена | Период правления | Посмертное имя | ||
---|---|---|---|---|---|---|
Вестернизированный | Хангыль / ханджа | Вестернизированный | Хангыль / ханджа | |||
1 | Го Чумонг Го Чумо Го Сангхэ | 고주몽 (高 朱 蒙) 고 추모 (高 鄒 牟) 고상해 (高 象 解) | 37–19 гг. До н. Э. | Тонмёнсон из Когурё | 동명 성왕 (東 明 聖王) | |
2 | Хэ Юри Хэ Юрю Хэ Нури | 해유 리 (解 琉璃) 해유 류 (解 孺 留) 해누리 (解 類 利) | 19 г. до н.э. — 18 г. н.э. | Юрий Юримён | 유리왕 (琉璃 王) 유리 명왕 (琉璃 明王) | |
3 | Хэ Мухёль | 해 무휼 (解 無 恤) | 18–44 | Дэмусин Тэхэдзюрю | 대무 신왕 (大 武神 王) 대해 주류 왕 (大解 朱 留 王) | |
4 | Хэ Сэкджу | 해색 주 (解 色 朱) | 44–48 | Минджунг | 민중 왕 (閔 中 王) | |
5 | Hae U Хэ Общество Эндокринологов Хэ Mangnae | 해우 (解憂) 해애 루 (解 愛 婁) 해 막래 (解 莫 來) | 48–53 | Мобон | 모본왕 (慕 本 王) | |
6 | Go Gung Go Eosu | 고궁 (高 宮) 고어 수 (高於 漱) | 53–146 | Тэджо Кукджо | 태조 왕 (太祖 王) 국조 왕 (國 祖 王) | |
7 | Go Suseong | 고수 성 (高 遂 成) | 146–165 | Chadae | 차대왕 (次 大王) | |
8 | Го Пэкго Го Пэкгу | 고백 고 (高 伯 固) 고백 구 (高 伯 句) | 165–179 | Синда | 신 대왕 (新 大王) | |
9 | Go Nam-mu | 고 남무 (高 男 武) | 179–197 | Когукчхон Кукьян | 고국 천왕 (故國 川 王) 국 양왕 (國 襄王) | |
10 | Го Ён-у Го Иимо | 고 연우 (高 延 優) 고이 이모 (高 伊夷 謨) | 197–227 | Сансанг | 산상왕 (山上 王) | |
11 | Go Uwigeo Go Wigung Go Gyoche | 고 우위 거 (高 憂 位居) 고위 궁 (高位 宮) 고 교체 (高 郊 彘) | 227–248 | Dongcheon Dongyang | 동천왕 (東川 王) 동양 왕 (東 襄王) | |
12 | Go Yeonbul | 고 연불 (高 然 弗) | 248–270 | Чончхон Чонъян | 중천 왕 (中 川 王) 중양 왕 (中 襄王) | |
13 | Го Янно Го Ягу | 고약 로 (高 藥 盧) 고약 우 (高 若 友) | 270–292 | Сочхон Соян | 서 천왕 (西川 王) 서양 왕 (西 襄王) | |
14 | Го Сангбу Го Сапсиру | 고상부 (高相 夫) 고삽 시루 (高 歃 矢 婁) | 292–300 | Бонгсанг Чигал | 봉상왕 (烽 上 王) 치 갈왕 (雉 葛 王) | |
15 | Go Eulbul Go Ubul | 고을 불 (高 乙 弗) 고우 불 (高 憂 弗) | 300–331 | Мишон Хоян | 미천왕 (美 川 王) 호 양왕 (好 壤 王) | |
16 | Го Саю Го Ю Го Со | 고 사유 (高斯 由) 고유 (高 劉) 고쇠 (高 釗) | 331–371 | Гогугвон | 고국원왕 (故國 原 王) | |
17 | Go Gubu | 고 구부 (高 丘夫) | 371–384 | Сосурим | 소수림 왕 (小 獸 林 王) | |
18 | Go Yiryeon Go Eojiji | 고 이련 (高 伊 連) 고어 지지 (高於 只 支) | 384–391 | Гогугян | 고국 양왕 (故國 壤 王) | |
19 | Go Damdeok | 고 담덕 (高 談 德) | 391–413 | Квангэто Великий | 광개토왕 (廣 開 土 王) | |
20 | Го Георён Го Ён | 고거 련 (高 巨 連) 고연 (高 璉) | 413–491 | Чансу | 장수왕 (長壽 王) | |
21 год | Go Na-un Go Un | 고 나운 (高 羅雲) 고운 (高 雲) | 491–519 | Мунджамён | 문자 명왕 (文 咨 明王) | |
22 | Go Heung-an Go An | 고흥 안 (高興 安) 고안 (高 安) | 519–531 | Анджанг | 안장왕 (安 藏王) | |
23 | Го Боён Го Ён | 고 보연 (高 寶 延) 고연 (高 延) | 531–545 | Анвон | 안 원왕 (安 原 王) | |
24 | Go Pyeongseong | 고 평성 (高平 成) | 545–559 | Янвон Янган | 양원 왕 (陽 原 王) 양강 왕 (陽 崗 王) | |
25 | Го Янсон Го Ян Го Тан | 고양성 (高 陽 成) 고양 (高 陽) 고탕 (高湯) | 559–590 | Пхенвон Пхёнган | 평원왕 (平原 王) 평강 왕 (平 岡 王) | |
26 | Go Won | 고원 (高 元) | 590–618 | Ёнъян Пхёнъян | 영양왕 (嬰 陽 王) 평양 왕 (平陽 王) | |
27 | Го Геонму Го Му Го Сон | 고건무 (高建武) 고무 (高 武) 고성 (高 成) | 618–642 | Ённю | 영류왕 (榮 留 王) | |
28 год | Го Боджанг Го Чан | 고 보장 (高 寶藏) 고장 (高 藏) | 642–668 | Никто | Никто |
Примечания: В некоторых собственных записях Когурё об отдельных королях, особенно 19-го (Квангэто), используется титул «Тэванг» или «Хотэванг», что примерно означает «Величайший король» или «Величайший король». Некоторые утверждают, что титул следует переводить как «Император», что эквивалентно китайскому титулу 皇帝.
Имена царей обычно происходят от места захоронения царя и не обязательно соответствуют китайской концепции 諡 號.
Короли Когурё имели фамилию Го, за исключением второго (Юри) — пятого (Мобон), чьи фамилии записаны как Хэ. Все короли принадлежат к одной отцовской линии. Неясно, являются ли две фамилии разной транскрипцией одного и того же имени или свидетельством борьбы за власть.
Самгук Саги и Самгук Юса , а иногда и другие записи упоминают «другие имена», «имена при рождении», «детские имена» или «личные имена».
Названия и даты линии Джолбона взяты из Самгук Саги . Вэй шу (История династии Вэй) дает следующие имена:朱蒙Jumong,閭達Yeodal,始閭諧Shiryeohae,如栗Yeoyul и莫來Mangnae. Легендарная линия уже сформировалась с некоторыми вариантами в начале 5-го века, когда король Чансу построил памятник своему отцу, а Когурё вступил в контакт с Северной Вэй . Надпись на этом памятнике дает следующие имена: 鄒 牟 Chumo, 儒 留 Yuryu и 大 朱 留 Daejuryu. Связь между этими именами не ясна.
Семейное древо
Генеалогическое древо монархов Когурё | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Новая страница: поздний Чосон (XVII-XVIII ст.)
Имджинская война поставила Корею на грань катастрофы, но используя реформы, правители сумели выровнять ситуацию. История Кореи XVII-XVIII считается периодом перехода к обществу нового времени. Страна жила мирно – ни войны, ни серьезные внутренние проблемы её не беспокоили.
Новые реформы
Одновременно происходили существенные изменения в политике, экономике, общественном мировоззрении. Особые изменения отмечались в аграрном секторе.
- Новшества коснулись высевания риса, что моментально отразилось на экономике и жизни общества. Семена заменили рассадой, которую высаживали заранее на специальных участках. Это позволило повысить всхожесть и урожайность.
- Появились сельскохозяйственные культуры – картофель и батат.
- Значительно увеличилось количество выращиваемого перца и тыквы.
- Новые растения заняли те поля, где не приживался рис. Рост урожая повлиял на количество продуктов питания, а они, в свою очередь, на рост населения.
В средние века изменилась аграрная политика государства. Слишком большое количество заброшенных земель подтолкнуло к их возвращению в «рабочее состояние». Было обещано, что земельные владения отдадут в собственность тем, кто их разработает. Кроме того, новые владельцы на три года освобождались от уплаты налогов. Это сработало – количество возделанной территории значительно увеличилось. Вторым направлением аграрной политики было изменение уплаты налогов. Ранее взималась поземельная уплата податей, а теперь стали учитывать единицы площади.
Сословия и культура позднего Чосона
В период XVII-XVIII столетий перемены коснулись сословий. Янбаны остались, но теперь не так ярко выделялись. На первый план вышли крупные землевладельцы – чичжу. Этому способствовала аграрная политика государства и рост производительности труда. Вторую позицию занимали крестьяне, которые также владели землей. Их называли чонхо. Еще были безземельные крестьяне-арендаторы. Также существовало сословие «средних людей»: писцов, счетчиков, переводчиков. Считается, что они значительно повлияли на модернизацию государства.
Все эти изменения отразились на культуре народа – она становилась всё более массовой. Популярность набирал жанр пхансори. Так называли повести, которые исполнялись нараспев под звук барабанов. Корейские народные сказания начали записывать – они получили статус литературы. Живописцы теперь изображали местные пейзажи и сцены из жизни простого люда.
Изменения коснулись каллиграфии, которая все больше приобретала национальный колорит. Появилась необычная керамика – белоснежная с синими цветами. А вот архитектура какими-то особенностями не отличалась – все силы направили на восстановление зданий, разрушенных во время Имджинской войны.
Окно в Европу
Но недовольных было достаточно. Этот период истории Кореи отмечен многочисленными крестьянскими бунтами. Накал усиливался из-за распрей между партиями. Они добивались власти по очереди и жестоко противостояли друг другу. Приходы к власти сопровождались казнями и мятежами. Правительству это надоело, и важные функции стали возлагать одновременно на представителей разных партий – межпартийная борьба уменьшилась, но не исчезла.
Ещё одним испытанием стало знакомство с европейской жизнью. Через Китай, миссионеров, моряков-европейцев в Корею приходили «весточки» из «другого мира». Местные жители познакомились с картами Европы и навигацией, европейским оружием, книгами по астрономии и католицизмом. Результатом стало появление школы реальных наук – сирхак, которая на первый план выносила факты. Новое учение отвергало религию и мистицизм.
История
История Кореи, начавшись с периода правления мифического героя Тангуна, насчитывает ряд исторических эпох: период Трёх государств, Объединённое Силла, государство Корё, период правления династии Чосон, время японского колониального господства, раздел полуострова на два государства и современный этап – эпоха развития Республики Корея. Хотя в наши дни понятие «территория Кореи» ограничивается определением «Корейский полуостров и прилегающие к нему острова», в прошлом исторической авансценой для предков нынешних корейцев выступали северо-восточные земли современного Китая и обширный регион, прилегающий к Корейскому полуострову.
Верховный лидер Северной Кореи [ править ]
Все высшие руководители Северной Кореи держат позиции лидера Китайской рабочей партии Кореи и верховного главнокомандующего из армии Корейской народной . Конституция Северной Кореи официально признала титул «верховный лидер» с 2009 года, когда председатель Национальной комиссии по обороне (и в 2016 г. , когда он был заменен президентом Государственной комиссии по делам ) был официально назначен в качестве » верховного лидера Корейской Народно-Демократической Республики «( корейский : 조선 민주주의 인민 공화국 의 최고 령도자).
Поколения лидеров править
Первое поколение
Второе поколение
Третье поколение
Жирные офисы обозначают самые высокие должности в Северной Корее.
Рисунок |
Имя |
Офисов |
Период |
Идеология |
---|---|---|---|---|
Ким Ир Сена 김일성 (1912- +1994 ) | ||||
Премьер из кабинета в КНДР | 9 сентября 1948 г. — 28 декабря 1972 г. |
9 сентября 1948 г. ↓ 8 июля 1994 г. † (45 лет, 302 дня) |
Чучхе ( десять принципов ) | |
Председатель в ЦК по WPK | 30 июня 1949 г. — 11 октября 1966 г. |
|||
Председатель Центральной военной комиссии ТПК |
26 июня 1950 г. — 8 июля 1994 г. |
|||
Верховный Главнокомандующий в КНА | 4 июля 1950 г. — 24 декабря 1991 г. |
|||
Генеральный секретарь ЦК ТПК | 11 октября 1966 г. — 8 июля 1994 г. |
|||
Президент КНДР | 28 декабря 1972 года — 8 июля 1994 года |
|||
Председатель Комиссии национальной обороны КНДР |
28 декабря 1972 года — 9 апреля 1993 года |
|||
КНДР |
5 сентября 1998 — настоящее время |
|||
Ким Чен Ир 김정일 (1941- 2 011 ) | ||||
Верховный Главнокомандующий в КНА | 24 декабря 1991 г. — 17 декабря 2011 г. |
8 июля 1994 г. ↓ 17 декабря 2011 г. † (17 лет, 162 дня) |
Чучхе сонгун ( десять принципов ) | |
Председатель в Национальной комиссии обороны в КНДР | 9 апреля 1993 г. — 17 декабря 2011 г. |
|||
Генеральный секретарь в WPK | 8 октября 1997 г. — 17 декабря 2011 г. |
|||
Председатель Центральной военной комиссии ТПК |
||||
ТПК |
11 апреля 2012 г. — настоящее время |
|||
Бессменный председатель Комиссии национальной обороны КНДР |
13 апреля 2012 г. — настоящее время |
|||
Ким Чен Ын 김정은 (1983 г.р.) | ||||
Верховный Главнокомандующий в КНА | 30 декабря 2011 г. — настоящее время |
17 декабря 2011 г. ↓ Действующий оператор (9 лет, 64 дня) |
||
Первый секретарь по WPK | 11 апреля 2012 г. — 9 мая 2016 г. |
|||
Председатель Центральной военной комиссии ТПК |
11 апреля 2012 г. — настоящее время |
|||
Первый председатель в Национальной комиссии обороны в КНДР | 13 апреля 2012 г. — 29 июня 2016 г. |
|||
Председатель ТПК | 9 мая 2016 г. — 10 января 2021 г. |
|||
Председатель Комиссии по государственным делам | 29 июня 2016 — настоящее время |
|||
Верховный представитель корейского народа | Апрель 2019 — настоящее время |
|||
Генеральный секретарь ТПК | 10 января 2021 — настоящее время |
Корейцы, живущие за границей
Массовая эмиграция из Кореи началась примерно в 1904 году и продолжалась до конца Второй мировой войны. Во время японской колониальной оккупации (1910–45) многие корейцы эмигрировали в Северо-Восточный Китай , другие части Китая, Советский Союз , Гавайи и прилегающие Соединенные Штаты . Люди из северных провинций Кореи отправлялись в основном в Маньчжурию, Китай и Сибирь ; многие из выходцев из южных провинций уехали в Японию. Большинство эмигрантов уехали по экономическим причинам, потому что возможности трудоустройства были ограничены; многие корейские фермеры потеряли свою землю после того, как японское колониальное правительство ввело систему частного землевладения, ввело более высокие налоги на землю и способствовало росту класса отсутствующих землевладельцев, взимающих непомерную арендную плату.
В 1980-х годах за пределами полуострова проживало более 4 миллионов этнических корейцев. Самая большая группа, около 1,7 миллиона человек, проживала в Китае ( см. Корейцев в Китае ); большинство из них приняли китайское гражданство. Приблизительно 1 миллион корейцев, почти исключительно из Южной Кореи, жили в Северной Америке ( см. Американцев корейского происхождения ). Около 389 000 этнических корейцев проживали на территории бывшего Советского Союза ( см. Корёсарам и сахалинские корейцы ). Один наблюдатель отметил, что корейцы были настолько успешны в управлении колхозами в советской Средней Азии, что корейцы часто ассоциируются у других граждан с богатством. В результате растет антагонизм по отношению к корейцам. Меньшие группы корейцев находятся в Центральной Америке и Южной Америке (85 000), на Ближнем Востоке (62 000), Европе (40 000), Азии (27 000) и Африке (25 000).
Уровень жизни многих из примерно 680 000 корейцев Японии ниже среднего. Отчасти это связано с дискриминацией со стороны японцев. Многие местные корейцы, лояльные Северной Корее, остаются отделенными от японского социального мейнстрима и часто враждебны ему. Про-северокорейский Chongryon (Генеральная ассоциация корейских жителей в Японии, известная как Chosen Soren или Chosoren по-японски) изначально была более успешной, чем про-южнокорейская Mindan (Ассоциация корейских жителей в Японии) в привлечении сторонников. Однако увеличивающееся неравенство между политическими и экономическими условиями двух Корей с тех пор сделало Миндан более крупной и, безусловно, менее противоречивой в политическом отношении фракцией. Кроме того, Зайничи Чосенджин в третьем и четвертом поколении в значительной степени отказались от активного участия или лояльности к идеологии Чонгрён. Причины, названные для этого возросшего размежевания, включают широко распространенную в последние годы терпимость японцев к корейцам, что значительно снижает необходимость полагаться на Чонгрён и растущую непопулярность Ким Чен Ира даже среди лояльных членов Чонгрён.
В период с 1959 по 1982 год Чонгрён поощрял репатриацию корейских жителей из Японии в Северную Корею. Более 93 000 корейцев покинули Японию, большинство из них (80 000 человек) в 1960 и 1961 годах. После этого количество репатриантов уменьшилось, очевидно, из-за сообщений о невзгодах, перенесенных их соотечественниками. Примерно 6637 японских жен сопровождали своих мужей в Северную Корею , из которых около 1828 сохранили японское гражданство в начале 1990-х годов. Пхеньян изначально обещал, что жены смогут возвращаться домой каждые два или три года, чтобы навестить своих родственников. На самом деле, однако, им не разрешается это делать, и лишь немногие из них контактировали со своими семьями в Японии. В ходе переговоров по нормализации отношений между северокорейскими и японскими официальными лицами в начале 1990-х последние безуспешно настаивали на разрешении женам посещать дома. По словам перебежчика, который сам был бывшим репатриантом, многие ходатайствовали о возвращении в Японию и в ответ были отправлены в для . Японские исследования показывают, что количество вернувшихся в Зайничи корейцев, приговоренных к тюремным лагерям, составляет около 10 000 человек.
Основание трех королевств
Картина династии Тан 7-го века, изображающая посланников трех корейских королевств: Пэкче, Когурё и Силла.
Три Королевства были основаны после падения Вимана Чосона и постепенно завоевали и поглотили различные другие небольшие государства и конфедерации. После падения Кочосона династия Хань основала четыре командорства на Корейском полуострове и в настоящее время в Ляонине . Три пали быстро к Самхану , а последний был разрушен Когурё в 313 году.
Зарождающиеся предшественники Пэкча и Силла расширили в Сети в течение малых государств Проты Троецарствие периода, и Когурё завоевал соседнее государство как Buyeo в Маньчжурии и вождество в Оем , Тонъе , занимавшем северо — корейский полуостров. Три государства совершили переход от города-крепости-государства к полноценным обществам государственного уровня в период с 1-го по 3-й век нашей эры.
Все три королевства имели схожую культуру и язык. Их первоначальные религии, кажется, были шаманскими , но на них все больше влияла китайская культура, особенно конфуцианство и даосизм . В 4 веке на полуострове появился буддизм, который быстро распространился и на короткое время стал официальной религией всех трех королевств.
Три царства
- 42: Традиционная дата основания Гая по SURO .
- 53: Когурё становится централизованным королевством под властью Тэджо .
- 234: Пэкче становится централизованным королевством под властью Гоя .
- 313: Когурё уничтожает командование Леланг .
- 356: Силла становится централизованным королевством под властью Наемуля .
- 371: Король Пэкче Кынчхого вторгается в Когурё и убивает короля Когугвона .
- 372: При Сосурим Когурё импортирует буддизм из бывшего Цинь Китая.
- 384: Чимню из Пэкче официально принимает буддизм.
- 392: Квангэто Великий из Когурё начинает свое правление, расширяя Когурё до крупной региональной державы.
- 413: Чансу из Когурё возводит стелу Квангэто .
- 433: Пэкче и Силла заключают союз против агрессии Когурё.
- 475: Когурё нападает на Пэкче и захватывает Хансон (современный Сеул ). Пэкче перемещает свою столицу на юг в Унгджин (современный Конджу ) и снова в Саби (современный Буё ) в 523 году.
- 494: Последние останки Буё поглощены Когурё .
- 498: Пэкче нападает на Тамну (современное Чеджудо ).
- 512: Силла завоевывает Усан (современный Уллындо ).
- 527: Силла официально принимает буддизм
- 553: Силла атакует Пэкче, разрушая союз.
- 562: Силла завершает аннексию Гайи.
- 598: Первая из серии крупных атак династии Суй в войне Когурё-Суй , которая закончилась в 614 году дорогостоящим поражением Суй.
- 612: Когурё отбивает второе вторжение Суй в Сальсу .
- 645: Первая кампания в войне Когурё-Тан .
- 648: Силла заключает союз с Тан.
- 660: Пэкче падает перед войсками Силла-Тан.
- 668: Когурё падает перед силами Силла-Тан.
Номенклатура
Начиная с 7 века, название « Самхан » стало синонимом Троецарствия Кореи. «Хан» в названиях Корейской империи , Дэхан Чегук и Республики Корея (Южная Корея), Дэхан Мингук или Хангук , названы в отношении Трех Королевств Кореи, а не древних конфедераций на юге Корейского полуострова. .
Согласно Саги Самгук и Самгук Yusa , Silla реализовали национальную политику «САМХАН Единение» ( 삼한 일통 ;三韓一統), интегрировать Пэкче и Когурё беженцев. В 1982 году в Чхонджу был обнаружен мемориальный камень 686 года с надписью: «Три хана объединились, а владения расширились». В период поздней Силла были объединены концепции Самхана как древней конфедерации и Троецарствия Кореи. В письме к императорскому наставнику династии Тан Чхве Чивон приравнял Бёнхана к Пэкче, Джинхана — к Силле, а Махана — к Когурё. К периоду Корё Самхан стал нарицательным для всей Кореи. В своих «Десяти мандатах» своим потомкам Ван Геон объявил, что он объединил Три Хань (Самхан), имея в виду Три Королевства Кореи. Самхан продолжал быть общим названием Кореи в период Чосон и широко упоминался в Анналах династии Чосон .
В Китае Три королевства Кореи с начала VII века вместе назывались Самханом. Использование имени Самхан для обозначения Трех Королевств Кореи было широко распространено в династии Тан . Когурё поочередно назывался Маханом династией Тан, о чем свидетельствует Танский документ, в котором генералы Когурё назывались «лидерами Махана» ( 마한 추장 ;馬 韓 酋長) в 645 году. В 651 году император Тан Гаозун отправил сообщение королю Пэкче. ссылаясь на Троецарствие Кореи как Самхан. Эпитафии династии Тан, в том числе принадлежавшие беженцам и мигрантам Пэкче, Когурё и Силла, называли Три Королевства Кореи «Самханом», особенно Когурё. Например, эпитафия Го Хён ( 고현 ;高 玄), генерала династии Тан из Когурё, умершего в 690 году, называет его «человеком Ляодун Самхана » ( 요동 삼한 인 ;遼東 三 韓 人). История Ляо приравнивает Byeonhan Силла, Jinhan к Buyeo и Мэхэна Когурё.
Название «Три королевства» использовалось в названиях корейских историй Самгук саги (12 век) и Самгук юса (13 век), и его не следует путать с тремя королевствами Китая.