Вавилонская богиня иштар

Оглавление

Active Skills

Available from the start
Manifestation of Beauty B
Increases party’s attack for 3 turns.Increases party’s critical damage for 3 turns.
Level 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Attack + 10% 11% 12% 13% 14% 15% 16% 17% 18% 20%
Crit Damage + 10% 11% 12% 13% 14% 15% 16% 17% 18% 20%
Cooldown 7 6 5
Unlocks after 1st Ascension
Gleaming Brilliant Crown A
Charges own NP gauge. 80% Chance to grant self Invincibility for 1 turn. 80% Chance to ignore Invincibility for 1 turn.
Level 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
NP + 30% 32% 34% 36% 38% 40% 42% 44% 46% 50%
Cooldown 8 7 6
Unlocks after 3rd Ascension
Mana Burst (Gems) A+
500% Chance to grant self Delayed buff for 1 turn. (Unstackable)(Increases own attack for 1 turn after 1 turn.)
Level 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Attack + 30% 32% 34% 36% 38% 40% 42% 44% 46% 50%
Cooldown 5 4 3

Путешествие Иштар в мир мёртвых

Об Иштар нам рассказывают самые разные легенды. Одной из самых интересных, насыщенной различными образами мне показалась история о сошествии богини в Преисподнюю.

Из-за ветрености и легкомыслия Иштар был погублен Таммуз, бог плодородия. Богиня должна была искупить свою вину, для чего отправилась в царство мёртвых. У врат в потусторонний мир она требует открыть ей путь, в ином случае грозит выпустить на свободу всех умерших.

О приходе Иштар слуги докладывают её сестре, царице Преисподней Эрешкигаль. Та, испугавшись гнева могущественной богини, приказала впустить Иштар.

Путь к владениям Эрешкигаль оказывается долгим и непростым. Иштар проходит семь врат, и возле каждых из них лишается части своего одеяния или украшений, в которых заключена защитная магическая сила.

Перед властительницей мира мёртвых Иштар оказалась совершенно беззащитной. Эрешкигаль, втайне ненавидящая сестру, насылает на неё шесть десятков болезней, запирает в тёмном подземелье. Во время отсутствия Иштар на земле люди и животные, растения и стихии начинают чахнуть. Жизнь останавливается, ведь с ней нет главной богини.

Именно тогда верховный бог Эйе принимает решение освободить Иштар, что он и приказывает её сестре. Увы, вернуться просто так богиня не могла, ей пришлось оставить в царстве мёртвых своего возлюбленного Таммуза, которому она так мечтала вернуть жизнь.

Культ Иштар у других народов

Под разными именами Иштар вошла в мифологию других семитов, населявших Древнюю Месопотамию. Упоминания о ней сохранились даже у евреев, которые, если верить Библии долгое время жили в Уре. В священных текстах евреев Иштар известна под именем Ашторет и предстает в своей темной ипостаси как жестокая и мстительная богиня, полностью лишенная того романтического налета, что придавала ей вавилонская легенда о смерти Таммуза.

Представления шумеров значительно обогатили мифологию таких народов как греки и римляне. Существуют теории, что греческий миф о Деметре и Персефоне представляет собой региональный вариант предания об Иштар и Думузи. Однако, серьезных доказательств этому до сих пор не обнаружена. Зато известно, что находящиеся на одном уровне развития народы имеют и сходные представления о мироустройстве.

Почему богиня стала демоницей?

Времена менялись, и верования шумерского народа начинали претерпевать изменения, переходя в период упадка. Если изначально Иштар считалась богиней плодородия и любви, покровительницей жизни, без которой всё живое на земле умирало, то через несколько столетий всё кардинально поменялось.

В более поздних преданиях мне встречаются характеристики Иштар как богини-демоницы разврата и блуда. От этих перемен пострадал и её супруг Баал, которого стали причислять к тёмным жестоким демонам.

Языческие культы всевозможными способами пытались очернить и, надо признать, это успешно удалось. Иштар превратилась в коварную искусительницу, не ведающую о справедливости, моральных принципах и чести.

Она не гнушается вступать в связь с самыми разными людьми – от правителей до бродяг, с животными или божествами. Иштар в своём “новом” облике практически не имела положительных черт, из-за чего вскоре была вытеснена другими божествами, превратившись в забытую властительницу страсти и любви.

Иштар в работах современных художников

Иштар постигла участь многих божеств. Из могущественной защитницы и покровительницы продолжения жизни она превратилась в блудницу, однако вины её в этом не было. Образ Иштар меняли лишь сами люди – в зависимости от времени и требований, которое оно предъявляло. Несмотря на это, Иштар была и остаётся одним из самых значимых древних божеств, что сумели оказать огромное влияние на более поздние верования и даже направления религии.

Images

Stage 1

Stage 2

Stage 3

Stage 4

Astarte Origin

April Fool

Stage 1

Stage 2

Stage 3

Stage 4

Astarte Origin

Stage 1 (Without Frame)

Stage 2 (Without Frame)

Stage 3 (Without Frame)

Stage 4 (Without Frame)

Astarte Origin (Without Frame)

Portrait (Stage 1)

Portrait (Stage 2)

Portrait (Stage 3)

Portrait (Astarte Origin)

Stage 1

Stage 2

Stage 3

Costume Sprite

Command Card (Stage 1)

Command Card (Stage 2)

Command Card (Stage 3)

Command Card (Astarte Origin)

NP Logo

NP Sprite

Stage 1

Stage 2

Stage 3

Astarte Origin

Stage 3 (Saber Wars II Story)

Young Rin (Saber Wars II Event)

Power suit activated (Saber Wars II Story)

Hologram Ishtar (Saber Wars II Story)

Damaged (Saber Wars II Story)

Astarte Origin extra (Saber Wars II Story)

Powering Up (Saber Wars II Story)

Taking about the water supply, air conditioning, the cafeteria (Saber Wars II Story)

Towards the Cosmos of Reunion (Max Bond CE)

Space Diorama Choco (Valentine CE)

FGO MyCraft April Fools

Illustration by Morii Shizuki

Illustration by Morii Shizuki

Иконографика

Иконографическая специфика зависела от того, какой аспект изображался в конкретном случае. В военной ипостаси Иштар обычной изображалась в бахромчатой одежде и рогатой тиаре, со стрелами за спиной, порой — крылатой, стоящей на своём льве. Астральным символом Иштар, как олицетворения планеты Венеры, была восьмиконечная звезда.

На староаккадской цилиндрической печати писца Адды богиня изображена крылатой и вооруженной. На другой староаккадской печати жрицы с жертвенной газелью и сосудом стоят перед Инанной-Иштар в рогатой тиаре и со стрелами за спиной. На одной из новоассирийских печатей также изображена сцена поклонения Иштар, где богиня предстаёт в полном вооружении, стоящей на льве. На рельефе из дворца в Арслан-тепе (X—IX века до н. э.) хеттская царица совершает возлияния перед вооруженной Иштар, стоящей на льве.

Астральный символ Иштар (восьмиконечная звезда) нередко изображался на межевых камнях-кудурру; в частности, символ Венеры/Иштар присутствует на кудурру Навуходоносора I.

Смерть Думузи

Легенда о внезапной гибели божественного пастуха принадлежит уже к вавилонскому периоду, однако именно она была воспринята другими народами и странами. Богиня Иштар в этих мифах предстает уже не только женой, но и сестрой Думузи. Потрясенная его внезапной смертью — а в этих мифах она ничем не мотивирована — богиня решает спуститься в подземный мир, где правят Эрешкигаль и ее муж Нергаль.

Далее миф повествует об оскорблениях и унижениях, которые пришлось пережить богине во время ее путешествия. У нее отобрали все украшения, сорвали одежду. Едва Иштар добралась до престола подземных владык, как Нергаль поразил ее шестьюдесятью страшными болезнями, а Эрешкигаль объявила, что назад непрошеную гостью уже не выпустит.

Лишь вмешательство других богов вынудило Эрешкигаль освободить Иштар. Из подземного мира богиня вынесла сосуд с волшебной водой. Омыв ею тело Думузи, она вернула его к жизни.

Сольная карьера певицы

Кроме деятельности в группе, Ishtar одновременно начала записывать сольные альбомы.

IshtarВ 2000 году вышел её дебютный сольный альбом La Voix d’Alabina, большинство треков в котором прозвучало на французском языке.

Альбом стал очень популярным среди любителей музыки, разойдясь по всему свету, а количество проданных пластинок превысило 600 тыс. экземпляров.

В начале 2005 года
певица выпустила сольный альбом на иврите Truley Emet. Пластинка стала
своеобразным жестом для широкой публики, которым артистка продемонстрировала
свой мультикультуризм и близость к обеим культурам.

В конце этого же года Ishtar вновь порадовала своих поклонников новым альбомом Je Sais D’ou Je Viens.

Ishtar (Иштар): Биография певицы

Благодаря этому релизу исполнительница обрела международную славу, а сингл Ragga Boom продолжительное время занимал лидирующие позиции музыкальных рейтингов европейских стран, Египта, Израиля и т. д.

Спустя два года после выхода количество продаж пластинки превысило 1 млн.

Во многом «продвижению» альбома поспособствовала и сама певица, направившись наконец-то в гастрольный тур, названный в честь главного хита сольного альбома Ragga Boom.

Популярность певицы

Турне превысило все ожидания исполнительницы — в каждой стране она непременно собирала полные залы восторженных поклонников.

Со своим альбомом Ishtar посетила Испанию и Португалию, Бельгию и Грецию, Румынию, Болгарию, Турцию и Азербайджан. Не забыла артистка выступить в родных для себя Франции и Израиле, а также посетить Россию.

Watch this video on YouTube

Благодаря гастрольному
туру исполнительница получила более 15 млн долларов чистой прибыли. Зимой 2008 года
на волне успеха она отправилась в поездку по Штатам и посетила с концертом
Венесуэлу.

После американского турне Ishtar приняла решение немного отдохнуть, но уже летом этого же года вновь закрывается в студии звукозаписи.

Плодами трудов стал новый диск The Best of Ishtar Alabina, вышедший в продажу в конце 2009 года. В него вошли как лучшие сольные композиции певицы, так и песни в составе группы.

После выхода сборника
артистка записала композицию с Коби Перецем. Сингл обрёл огромный успех и удостоен
премии Big Apple Music Award.

Watch this video on YouTube

В 2010 году певица отправилась с концертом в Узбекистан, а спустя два года вышел очередной её сольный альбом Ishtar Alabina 7.

Затем в 2013 году она вновь посетила деловой визит в Россию — ей предстояло выступить наряду с другими мировыми звёздами в Дагестане на открытии спортивного стадиона футбольного клуба «Анжи».

Ishtar вновь удивила публику, записав вместе с Цветелиной Яневой болгарскую композицию «Музыка в мен» в 2015 году .

Ishtar (Иштар): Биография певицы

Зрители постсоветского
пространства запомнили исполнительницу благодаря выступлению на одной сцене с
Николаем Басковым и песней на русском языке «Между нами свет любви».

Кроме эстрадной
деятельности, артистка снялась в 2012 году в израильском фильме Balada Le’aviv
Ha’bohe.

Ворота Иштар и процессия

Модель главной улицы процессии (Адж-ибур-шапу) в сторону ворот Иштар

Один раз в год ворота Иштар и соединяющая их дорога процессий использовались для новогоднего шествия, которое было частью религиозного праздника, посвященного началу сельскохозяйственного года. В Вавилоне обряды, связанные с этим праздником, длились двенадцать дней. Празднование Нового года началось сразу после сбора урожая ячменя, во время весеннего равноденствия . Это был первый день древнего месяца нисан, что эквивалентно сегодняшней дате 20 или 21 марта.

Путь процессий, протяженностью более полумили, простирался к северу от ворот Иштар и был спроектирован с использованием кирпичных рельефных изображений львов, символа богини Иштар (также известной как Инанна), богини войны, дракон Мардука, повелителя богов, и бык Адада, бог бури. Почитаемая как Госпожа Небес, Иштар олицетворяла силу сексуального влечения и считалась дикой и решительной. Символизируемая звездой и ее священным животным, львом, она также была богиней войны и защитницей правящих династий и их армий. Идея защиты города далее воплощена в этом проекте ворот за счет использования зубчатых контрфорсов по обеим сторонам этого входа в город.

Фризы с шестьюдесятью свирепыми львами, олицетворяющими Иштар, украшали каждую сторону Пути Процессии, с вариациями цвета меха и гривы. На восточной стороне у них была левая нога впереди, а на западной стороне правая ступня была впереди. Каждый лев был сделан из сорока шести формованных кирпичей в одиннадцать рядов. Лев изображен на синем эмалированном кафельном фоне и оранжевой кайме, идущей вдоль самой нижней части стены. Обладая белым телом и желтой гривой, лев Иштар был воплощением яркого натурализма, который еще больше усилил славу Вавилонской улицы Шествия.

Цель новогодних праздников заключалась в том, чтобы подтвердить превосходство Мардука и его представителя на Земле, царя, и выразить благодарность за плодородие земли.

Путь Процессии был вымощен большими каменными плитами, установленными в битумном слое, и в некоторых местах достигал 66 футов в ширину. Эта улица шла от Евфрата через храмовый квартал и дворцы к воротам Иштар.

Внешний вид ворот богини Иштар

Самые известные ворота городской стены Вавилона были двойными. При этом внутренняя их часть почти в два раза превышала по размерам внешнюю. Высота строения составляла 26 м, а ширина — около 30 м. Вход представлял собой полукруглую арку.

Для строительства использовали глазурованный кирпич. Основной цвет сооружения — ярко-синий. Это придавало воротам особое величие, сразу выделяя их на фоне желтого песка и серых домов. Также считалось, что синий цвет символизирует богиню Иштар.

Крыша и створки были изготовлены из кедра и окантованы бронзой. На фоне ярко-синего кирпича выделялись 575 рельефных изображений священных животных — сиррушей и быков. В угрожающих позах они также украшали стены вдоль Дороги процессий, так как должны были «сопровождать» богов во время праздничного шествия.

Ширина Дороги равнялась 23 м, стены вдоль нее на высоту 7 м были отделаны синим глазурованным кирпичом.

Экофашизм и экосатанизм

Языческое поклонение Богине Матери во все времена предполагает гомосексуализм, проституцию, человеческие жертвоприношения, в том числе детские. Что мы имеем в современном западном мире, который отказался от христианства? Пропаганду однополых отношений, различные формы контроля рождаемости (аборты — жертвоприношения детей), половое просвещение (детей ментально калечат с 4-х лет).

Сегодня считается, что людей на Земле стало слишком много. Люди наносят вред планете. Население нужно срочно сократить. Возможно, в современном экологическом движении, в пропаганде сокращения неэкологичной нефтяной экономики и продвижении возобновляемых природных ресурсов есть элемент поклонения Богине Матери. Существует движение, которое называется «экофашизм». Оно ратует за уничтожение людей для сохранения экологии планеты. Возможно, семейные группы западных финансовых олигархов, являются экофашистами и поклоняются Богине Матери и её светоносному сожителю. Они вкладывают огромные средства в проекты сокращения рождаемости и развития экологичных видов энергии. Одним из таких видов является энергия Солнца (символ солнечного бога спутника Великой Матери). Другой продвигаемый источник – это энергия воды. Тиамат – богиня соленых вод, океана-хаоса. Вода и земля – это материя, из которой творится жизнь.

Если вернуться к авраамическим сказаниям, то существует трактовка, что падший ангел отказался признавать установленное Творцом главенство человека, приревновал, возгордился, воспылал завистью и был низвергнут. Его желание – уничтожить людей. В этой нелёгкой задаче он заручился поддержкой образа Богини Матери, который был извращён разложившимся древним культом. Падший ангел, с одной стороны, убеждает людей не плодиться и не размножаться (контроль рождаемости), а с другой – духовно и физически их убивает. В этом ему помогает древний грязный образ Богини Матери.

Но каждый человек всегда может выбирать: соблазниться или уйти под защиту Христа и Богоматери, которая является чистым, возможно, первозданным образом Богини Матери.

Иштар и гомосексуализм

Почему богиня Иштар, фото изображений которой можно встретить в разнообразных пособиях по древним религиям и другой культурологической литературе, считается покровительницей не только куртизанок, но и гомосексуалистов? Причина столь широкой «сферы влияния» кроется, опять-таки, в религиозных обрядах и культах шумерской и более поздних цивилизаций. В Ханаане, об этом пишется в Библии, при храмах Иштар церемонии совершали не только женщины, но и юноши. Они вступали в связи с мужчинами, таким образом воздавая богине почести и славя её. Обряд олицетворял священное плодородие и торжество жизни во всех её проявлениях. Что тоже вполне соотносится с сакральностью образа.

Функции и культ

Инсталляция архаического храма Иштар с храмовым инвентарём (курильницы, ступенчатый алтарь) и статуэтками молящихся. Ашшур, ок. 2400 года до н. э., Музей Пергамон, Берлин

Андрогинные функции аккадской богини, при наложении их на шумерскую основу обусловили то, что Инанна-Иштар — наиболее сложный персонаж шумеро-аккадской мифологии; ей приписывались противоречивые, порой — прямо противоположные функции. С одной стороны, это была богиня плодородия и плотской любви, с другой стороны — войны и распри; кроме того, это было астральное божество, олицетворение планеты Венера.

Как сама Иштар, так и её ипостаси почитались в локальных пантеонах многих центров Северной и Южной Месопотамии. В начале 2-го тысячелетия до н. э. в рамках её культа сохранялся ритуал «Священного брака», до этого характерный для культа шумерской Инанны, но теперь принявший относительно формальный вид. Тем не менее, в Уруке, бывшем до того крупнейшим центром почитания Инанны, культ Иштар приобрёл оргиастические черты; празднества включали самоистязания (возможно, самооскопление), проявления сексуальной раскрепощенности, принесения в жертву девственности особыми жрицами-кадишту. Считается, что Иштар, помимо прочего, была покровительницей проституток, гетер и гомосексуалистов. При этом, культ богини был связан с практикой сакральной проституции; сама Иштар порой называлась «куртизанкой богов», а её святой город Урук — «городом священных куртизанок». Попытки уничтожить оргиастический культ могли предприниматься ещё во 2-м тысячелетии до н. э., однако лишь к концу правления Ахеменидов богиня (в ипостаси Нанайи) окончательно утратила соответствующие черты.

Ранний период жизни

Эти Зак родился 10 ноября 1968 года в Кирьят-Ате , недалеко от Хайфы, и вырос в Израиле. Она родилась от матери -египтянки-еврея и отца -марокканца-еврея , которые иммигрировали в Израиль ранее. Она говорит на 4 языках (арабском, английском, французском и иврите).

Она поет на арабском , иврите , французском , испанском , болгарском , русском и английском языках . Вдобавок она говорит, что «наполовину говорит по-мароккански по-арабски».

Иштар начала выступать в клубах в 14 лет и продолжала выступать даже в Армии обороны Израиля . Хотя она была рождена Эти Зак, она выбрала имя Иштар , месопотамская богиня , потому что бабушка звала ее Эстер, что «с ее египетским акцентом звучало как Иштар », — сказала она.

Примерно в это же время друг попросил ее поехать к ней во Францию. Вскоре она полюбила эту страну и решила сделать ее своим домом.

Иштар в культуре

Американский писатель-фантаст первой половины ХХ века Абрахам Меррит в 1924 году опубликовал мистико-приключенческий роман «Корабль Иштар». По сюжету герой находит некий древний камень, внутри которого скрыта модель античного корабля. Эта игрушка оказывается магическим предметом, благодаря которому героя заносит в непонятный мир, находящийся вне пространства и времени. Там, на некоем проклятом корабле, двое вавилонских богов — Нергал и Иштар — сошлись в бесконечной битве.

Писатель Нил Гейман

Образ богини Иштар присутствует в романе Нила Геймана «Американские боги». По мотивам романа был снят одноименный сериал, первый сезон которого вышел в 2017 году. По сюжету, Иштар забыта людьми как древняя богиня плодородия, распри и весеннего пробуждения природы, но все же неплохо приспособилась к текущей версии реальности, став Пасхой.

Теперь это светская дамочка-блондинка в весенних цветах, богиня пасхальных кроликов. В одном из эпизодов мистер Среда напоминает Пасхе о тех деньках, когда героиня звалась Иштар и царила над несметными толпами верующих.

Пасху в первом сезоне играет актриса Кристин Ченовет. Известно, что после первого сезона Ченовет покинула сериал, пока не известно, кто будет исполнять роль Пасхи во втором сезоне и планируется ли присутствие этого персонажа в сериале.

Кристин Ченовет

Богиня Иштар появляется и в вымышленной вселенной комиксов «DC». В 2001-2002 годах вышли три книги комиксов серии «JLA Gatekeeper», где фигурирует персонаж Ishtar — древняя ассирийская богиня любви, плодородия и войны. Богиня появляется также в комиксах «Песочный человек» («The Sandman») Нила Геймана, в арке «Тhe Brief Lives». Героине известен танец блаженства и разрушения, посредством которого можно убить все живые существа в округе.

Имя и происхождение

Венера на вечернем небе

Теоним восходит к ˈас̱тар, в прасемитское время означавшему планету Венеру в одном из двух аспектов, передаваемых, соответственно, как ˈАс̱тар (утренняя звезда, мужской персонаж) и ˈАс̱тарт (вечерняя звезда, женский персонаж). В западносемитской и южноаравийской мифологии это разделение сохранилось (см. Астар и Астарта); в восточносемитской среде (предки аккадцев) оба аспекта слились в едином божестве, сохранившем характеристики обоих полов (см. андрогинность): с одной стороны Иштар — божество войны, с другой — секса и деторождения; при этом слово ˈас̱тар у восточных семитов означало богиню вообще. Нарицательный характер способствовал поглощению Иштар множества месопотамских божеств (шумерских, хурритских); в среде хурритов она обычно ассоциировалась с Шавушкой, однако чаще всего богиня соответствовала шумерской Инанне.

Помимо «Иштар», встречались также варианты имени «Эштар» и «’Аштар». В подавляющем большинстве случаев имя богини передавалось шумерограммой dINANNA (аккадцы заимствовали письменность у шумеров). Помимо этого, использовался числовой эквивалент, предваряемый соответствующим детерминативом: d15 (= IŠTÀR), а также слоговое написание: 4-tár, d4-tár, diš-tar.

Active Skills

Available from the start
Devil’s Sugar A
Increases own attack for 3 turns.Increases party’s attack except herself for 3 turns. Grants party Charm Debuff Immunity except herself for 3 turns.
Level 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Attack + 10% 11% 12% 13% 14% 15% 16% 17% 18% 20%
Attack Except Self + 10% 12% 14% 16% 18% 20% 22% 24% 26% 30%
Cooldown 7 6 5
Unlocks after 1st Ascension
Venus Driver B
Increases own NP damage for 1 time, 3 turns. Grants self Invincibility for 1 attack, 3 turns. Selects own NP Command Card’s type between Quick, Arts or Buster for 3 turns.
Level 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
NP Damage + 10% 11% 12% 13% 14% 15% 16% 17% 18% 20%
Cooldown 7 6 5
Unlocks after 3rd Ascension
Multiple Starling EX
Charges own NP gauge. 80% Chance to increase own Quick performance by 20% for 3 turns. 80% Chance to increase own Arts performance by 20% for 3 turns. 80% Chance to increase own Buster performance by 20% for 3 turns.
Level 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
NP + 30% 32% 34% 36% 38% 40% 42% 44% 46% 50%
Cooldown 8 7 6

Мама-Инанна и мать-Тиамат

В самом древнем литературном произведении, которое называется «О всё видавшем», повествуется о шумерском правителе, которого завали Гильгамеш. Он со своим другом Энкиду ищет приключений и находит их в большом количестве. Этому клинописному экшену около 3700 лет. Из повествования мы узнаём картину мира наших древнейших предков, включая сверхъестественную её часть. Все более ранние свидетельства заключаются в археологических находках, которые не раскрывают знаний древних людей так, как это делает связный текст.

В эпосе «О всё видавшем» мы встречаем шумерскую богиню по имени Нана. Она известна по своим именам в разных языках Ближнего Востока и Средиземноморья: Иштар, Истар, Ашторет, Астарта, Анунит, Инанна. По звучанию имени нетрудно догадаться, что её имея означает «мать», «мама». По-ингушски слово «мама» так и произносится «нана».

Но в древнем эпосе её образ далёк от идиллического. Она предстаёт перед нами кровожадной и коварной. Она посылает страшного плотоядного быка, чтобы уничтожить людей.

Эта богиня, без сомнения, олицетворяет Великую Мать, которая присутствует в древних религиях. Образ Наны восходит к ещё более древним культам, которые выражались в использовании фигурок «палеолитических Венер». Но была ли Великая Мать кровожадна и коварна с самого начала – мы не знаем. Мы можем предполагать лишь то, что этот образ был связан с землёй или водой, то есть с материей (слово «материя» образовано от слова мать), из которой Бог-Творец создал людей. Согласно мифологии, аккадская Иштар (шумерская Инанна) является дочерью Бога-Творца Эля (Иль, Эллохим, Аллах) и супругой бога Баала (Ваала), отстранившего Эля от правления миром в результате переворота.

О культах, связанных с Великой Матерью во времена Гильгамеша, мы можем почерпнуть из эпоса. Сказание нам сообщает, что в её честь девушки в храмах занимались проституцией. Из более поздних источников известно, что Иштар покровительствовала гетерам, храмовым блудницам (проституткам) и гомосексуалистам. Последние также использовались в оргиастических храмовых обрядах в честь богини.

Все последующие источники подтверждают и дополняют этот нелицеприятный образ Великой Матери.

Мардук убивает Тиамат

Более поздним, но также очень древним произведением, которому около 3000 лет, является эпос Энума Элиш. Это сказание было зафиксировано также в Месопотамии, но уже во времена Вавилона. Из эпоса мы узнаём, что мифология Вавилона отличается от шумеро-аккадской, но там также присутствует Великая Мать и тоже в нелицеприятном образе. Здесь её зовут Тиамат. В этом имени отчетливо звучит слово «мать». Она предстаёт в образе чудовищного змея (дракона).

Дизайн

Передняя часть ворот имеет низкий рельеф с повторяющимся узором изображений двух главных богов вавилонского пантеона. Мардук , национальное божество и главный бог, со своим слугой-драконом Муштушшу. изображается как дракон со змеиными головой и хвостом, чешуйчатым телом льва и мощными когтями вместо задних ног. Мардук считался божественным поборником добра против зла, и заклинания вавилонян часто искали его защиты.

An зубр над цветочной лентой; недостающие плитки заменяются

Второй бог, изображенный на рельефе на воротах Иштар, — Адад (также известный как Ишкур), чьим священным животным был зубр , ныне вымерший предок крупного рогатого скота. Адад имел власть над разрушительными штормами и благотворным дождем. Дизайн ворот Иштар также включает линейные границы и узоры розеток, которые часто рассматриваются как символы плодородия.

Кирпичи ворот Иштар были сделаны из мелкозернистой глины, вдавленной в деревянные формы. Каждый из рельефов животных также был сделан из кирпичей, сформированных путем прессования глины в формы многоразового использования. Швы между кирпичами были тщательно спланированы, чтобы они не попадали на глаза животных или в других эстетически неприемлемых местах. Кирпичи были высушены на солнце, а затем один раз обожжены перед глазированием. В этом обожженном бисквитном состоянии глина была коричневато-красной.

Фоновая глазурь в основном ярко-синего цвета, имитирующая цвет высоко ценимого лазурита . Для изображений животных использована золотая и коричневая глазурь. Бордюры и розетки покрыты черной, белой и золотой глазурью. Считается, что в рецепте глазури использовались растительная зола, конгломераты песчаника и галька для силикатов. Эта комбинация многократно плавилась, охлаждалась, а затем распылялась. Эта смесь кремнезема и флюсов называется фриттой . В конечные рецептуры глазури добавляли цветообразующие минералы, такие как кобальт. Затем это было нанесено на кирпичи, обожженные бисквитом, и обожжены до более высокой температуры при обжиге глазури.

Создание ворот из дерева и глины, покрытых глазурью под лазурит, возможно, может быть отсылкой к богине Инанне , которая стала синкретизированной с богиней Иштар во время правления Саргона Аккадского. В мифе о сошествии Инанны в подземный мир Инанна описывается как носящая семь украшений из лазурита, символизирующих ее божественную силу. Однажды захваченная королевой подземного мира, Инанна описывается как лазурит, серебро и дерево, два из которых являются ключевыми компонентами при строительстве Врат Иштар. Создание ворот из дерева и «лазурита», связывающих ворота с тем, чтобы быть частью самой Богини.

После обжига глазури кирпичи собирали, оставляя узкие горизонтальные швы от одного до шести миллиметров. Затем швы заделали природным черным вязким веществом, называемым битумом , таким как современный асфальт. Ворота Иштар — лишь небольшая часть конструкции древнего Вавилона, которая также включала дворец, храмы, внутреннюю крепость, стены, сады, другие ворота и Путь процессий. По оценкам, роскошный город был украшен более чем 15 миллионами обожженных кирпичей.

Главные ворота вели в Южную Цитадель, сами ворота, казалось, были частью Имгур-Бел и Нимитти-Бел, двух самых выдающихся оборонительных стен Вавилона. В Ворота Иштар было три основных входа: центральный вход, который содержал структуру двойных ворот (два набора двойных дверей, для конструкции четырехстворчатой ​​двери), и двери, примыкающие к главному входу слева и справа, оба содержат двойную подпись. дверная конструкция.

Брак Иштар

О том, насколько зыбкой была граница между различными функциями богини, свидетельствуют мифы о ее браке с пастухом Думузи. Кроме него на руку богини претендовал земледелец Энкимду. Оба юноши были хороши собой, и богиня не знала, кого из них выбрать. Шамаш, к которому Иштар обратилась за советом, посоветовал выбрать пастуха. Однако Иштар была своенравной богиней. Недаром слово, означающее в шумерском языке «битва» дословно на русский переводится как «пляска Иштар». Едва услышав совет она заявила, что больше любит Энкимду.

Тогда за дело взялся сам Думузи. После долгих уговоров он убедил Иштар, что лучше ей выйти замуж за него, чем за Энкимду. Земледелец не обиделся на соперника. Вместо того чтобы вызвать его на поединок, Энкимду предложил стать друзьями.