Оглавление
Перспективы
Сегодня облачные решения становятся все более популярны. Во многих организациях они стали корпоративной нормой в решении тех или иных бизнес-задач
Мониторинг ИТ-инфраструктуры с помощью облачных инструментов проще внедрить, но потребуется особое внимание к приватности данных, контроле доступа.
Быстродействие приложений определяет рентабельность предприятия. Уже скоро инструменты управления производительностью приложений займут свое законное место в портфеле инструментов ИТ-специалиста. Ключевым параметром, который влияет на параметры процессов бизнеса и способность удерживать клиентов, является так называемая «отзывчивость» приложений.
Но необходимо учитывать, что рынок меняется и компаниям требуется все быстрее получать результат. Как следствие, бизнес-сообщество переходит на скорые (agile) методы разработки, позволяющие сократить срок выпуска ПО.
Можно смело утверждать, что решения, казавшиеся вчера смелыми проектами передовых компаний, уже сегодня становятся нормой бизнес-процессов. Мы же помогаем бизнесу идти в ногу со временем.
Похожие термины:
-
аэродромы, аэропорты, объекты единой системы организации воздушного движения, центры и пункты управления полетами летательных аппаратов, пункты приема, хранения и обработки информации в области
-
Инфраcтруктура (от лат. infra – ниже и struktura – строение, расположение) представляет собой форму, содержанием которой выступают группы психологических структур и поцессов, а так же соотвствующих связ
-
система объектов (зданий, строений, сооружений), необходимых для жизнеобеспечения детей, а также организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, которые оказывают со
-
составные части общего устройства таможенного дела в Российской Федерации, носящие подчиненный, вспомогательный характер и способствующие решению задач таможенных органов РФ. В Т. и. РФ входят та
-
см ИНФРАСТУКТУРА РЫНКА.
-
(инфраструктура информатизации) — совокупность информационных центров, баз и банков данных, систем связи и передачи данных, других структур, которые обеспечивают функционирование информационной
-
инфраструктура, создание которой допускается в целях использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов (лесные дороги, лесные склады и другие); объекты Л.и. после того, как отпадет надобность в н
-
инфраструктура, создаваемая для переработки древесины и иных лесных ресурсов (объекты переработки заготовленной древесины, биоэнергетические объекты и другое); создание Л.п.и. запрещается в защи
-
оптовые предприятия, биржи, брокерские фирмы, финансовые институты, налоговая система и т.д.
-
это система организаций, обеспечивающая взаимосвязи между структурными элементами товарных рынков и способствующая свободному движению товаров, непрерывному процессу воспроизводства и беспер
-
группа отраслей и видов деятельности, обслуживающих население и призванных удовлетворять его потребности, гарантировать необходимый уровень и качество жизни в соответствии с принципами демокра
-
система стационарных и нестационарных объектов страны (региона, ТВД) для обеспечения размещения, обучения, развертывания войск и ведения ими операций, боевых действий. Стационарные объекты: места
-
комплекс зданий и сооружений социально-бытового назначения, инженерных сетей коммунального хозяйства, дорог, иных коммуникаций и транспортных маршрутов в месте расположения жилищного фонда (ст.
-
(ИМО) — совокупность систем, служб, сооружений и зданий, обеспечивающих жизнедеятельность населения муниципального образования и функционирования отраслей хозяйства муниципального образования
-
технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные пути общего пользования и другие сооружения, железнодорожные станции, устройства электроснабжения, сети связи, системы сигнализации,
-
организации, способствующие осуществлению инновационной деятельности (инновационно-технологические центры, технопарки, учебно-деловые центры и другие специализированные организации).
-
комплекс сооружений и коммуникаций транспорта, связи, инженерного оборудования. К объектам инженерной инфраструктуры относятся магистральные инженерные сети и головные сооружения водоснабжени
-
комплекс основных непроизводственных фондов города с пространственно организованной сетью зданий, сооружений, помещений, инженерных коммуникаций, связанных между собой и объединенных общей цел
-
комплексы сооружений и коммуникаций автомобильного, железнодорожного, воздушного, морского, внутреннего водного и иных видов транспорта, обеспечивающие устойчивое развитие и функционирование п
-
включает транспортные парки (автобусные, трамвайные, троллейбусные, таксомоторные), автостоянки, автозаправочные станции, станции службы автосервиса, системы электроснабжения городского электр
В чем состоит сущность работы аукциона? На какие виды они делятся?
Аукционы имеют дело с продукцией, которой на рынке недостаточно. Главным ориентиром здесь является получение максимальной цены за какой-либо товар. На аукционе происходит публичная продажа какого-либо товара в заранее установленном месте. Продаваемые товары достаются покупателю, который назвал самую высокую цену. Различают аукционы принудительные, которые проводятся судебными органами с целью взыскания долгов с неплательщиков, и аукционы добровольные, которые организуются по инициативе владельцев продаваемых товаров. Для проведения аукционов создаются специальные фирмы, работающие на комиссионных началах.
Существуют и международные аукционы. Они представляют собой разновидность публичных открытых торгов, где реализуются товары определенной номенклатуры: шерсть, табак, пушнина, чай, лошади, цветы, рыба, лес, а также предметы роскоши, произведения искусства.
Подробнее про инфраструктуру
Термин «инфраструктура» впервые появился в употреблении в конце 1880-х годов. Слово происходит от французского infra — что означает «в дальнейшем/внизу» и structure, означающей «здание/строение». Инфраструктура — это фундамент, на котором строится структура экономики, зачастую в буквальном смысле слова. В 1987 году группа Национального исследовательского совета США также приняла термин «инфраструктура общественных работ», который используется для обозначения функциональных режимов, включая автомагистрали, аэропорты, телекоммуникации и водоснабжение, а также комбинированные системы, которые составляют эти элементы.
Применимая к крупным и мелким организационным структурам, инфраструктура может включать в себя множество систем и структур, если для этого требуются физические компоненты. Например, электрическая сеть в городе, регионе или стране — это инфраструктура, основанная на задействованном оборудовании и намерении предоставлять услуги в обслуживаемых областях. Точно так же физические кабели и компоненты, составляющие сеть передачи данных компании, работающей в определенном месте, также являются инфраструктурой для рассматриваемого бизнеса, поскольку они необходимы для поддержки их бизнес-операций.
Поскольку инфраструктура очень часто включает производство либо общественных благ, либо товаров, которые поддаются производству естественными монополиями, очень типично видеть государственное финансирование, контроль, надзор или регулирование инфраструктуры. Обычно это принимает форму прямого государственного производства или производства строго регулируемой, санкционированной законом и часто субсидируемой монополией. В меньших масштабах инфраструктура также может часто приобретать характеристики товаров, которые наиболее легко производятся локализованными монополиями, и может быть предоставлена в контексте частной компании, производящей инфраструктуру для использования внутри компании, или обеспечена локализованными механизмами формальных или неформальных коллективных действий.
Что такое информационная инфраструктура?
Информационная инфраструктура — система организационных информационных подсистем, структур, обеспечивающих функционирование тех или иных объектов. Другими словами, данный вид представляет собой совокупность определенных базовых информационных служб, систем передачи и хранения данных, а также вычислительных, которые являются основой для обеспечения любых сервисов, передающих данные.
Существует ряд требований, предъявляемый к информационной инфраструктуре сегодня. Главные из них: высокая катастрофоустойчивость и доступность, сохранность и безопасность данных, возможность эффективного управления, адаптации решений и масштабируемость.
Является сегодня актуальной следующая модель, по которой организуются информационные инфраструктуры — это консолидация соответствующих вычислительных систем, а также ресурсов хранения информации. Активно применяются средства организации облачных платформ и виртуализации.
Данный вид включает в себя совокупность различных информационных центров, банков знаний и данных, подсистем, систем связи, аппаратно-программных технологий и средств обеспечения обработки, хранения, сбора и передачи информации, центров управления. Вот что такое информационная инфраструктура.
Свойства инфраструктуры
Она рукотворна, то есть представляет собой результат труда.
Она обеспечивает наши материальные потребности; созданные руками человека объекты или структуры, обеспечивающие духовность, культуру и т. п. мы в этой статье не рассматриваем.
Инфраструктура требует определенных мер для того, чтобы поддерживать свое работоспособное состояние.
Она может быть посчитана и измерена, то есть поддается количественной оценке.
Инфраструктура имеет описывающие ее эффективность и мощность характеристики как со стороны обеспечения полезных функций, так и с точки зрения рисков, возникающих при эксплуатации, и надежности.
Она имеет доступные и известные для конкретного вида способы замены и ремонта, поддержания работоспособности, оцениваемые в натуральном и денежном выражении. Вот что такое инфраструктура в более узком понимании.
Выигрывают бизнес и эконом
Как застройщик определяет, что ему строить вблизи своего ЖК? «В Москве требуемый состав комплекса инфраструктуры определяется проектом планировки конкретного района. В этом документе учитываются транспортные потоки, количество проживающих и работающих в районе граждан, домов и квартир и другие факторы», — рассказывает Сергей Лушкин, директор по маркетингу и продажам ООО «Квартал Эстейт».
Поэтому при комплексной застройке большой территории подразумевается строительство всех необходимых объектов социальной инфраструктуры, ведь иначе проект не будет согласован. А в случае точечной застройки идет привязка объекта к действующей инфраструктуре, — дополняет Мария Литинецкая (МИЭЛЬ-Новостройки).
Такие объекты, как, школы и детские сады — социально важные и обязательны вблизи жилых домов, а вот организовывать спортивные площадки, зеленые прогулочные зоны и центры детского творчества закон не обязывает (об их строительстве власти могут только «попросить»). Поэтому при нехватке свободной территории и точечной застройке жилые дома не славятся «детской» инфраструктурой, а существующая инфраструктура, к которой они привязываются, может оказаться перегруженной или устаревшей. Не может похвастаться объектами для детского развития и досуга и большинство проектов класса «люкс»: «Как правило, чем выше класс проекта, тем меньше площадь застройки. В элитном классе изначально преобладает точечная застройка в центре города, где территории ограничены, поэтому и инфраструктура ограничена», — говорит Мария Литинецкая. «Но правда, минимальный объем детской инфраструктуры, хотя бы детские комнаты, девелоперы все же стараются включать», — уверяет Оксана Дивеева (Blackwood).
Конечно, детская комната не сравнится с просторной детской площадкой на свежем воздухе, поэтому семейным покупателям больше подходят ЖК на больших территориях, с комплексной застройкой. «Как правило, только в рамках проектов комплексной застройки создается вся необходимая инфраструктура», — говорят специалисты пресс-службы компании «НДВ-Недвижимость». Здесь строятся и новые школы, и детские сады, и современные детские площадки, и спортивные комплексы.
Ну а проекты комплексной застройки – это в основном объекты экономичного класса, поэтому большинство экспертов сходятся во мнении, что сегодня наибольшее количество новостроек с достойной инфраструктурой для семей с детьми сосредоточено в эконом-классе.
Впрочем, есть мнение, что лидеры по объему инфраструктуры, рассчитанной на семьи с детьми, — объекты бизнес-класса, вне центра города. У таких комплексов, как правило, большая собственная территория, где размещается все, что нужно, причем уровень этих объектов выше, чем в проектах эконом-класса. К тому же в бюджетных ЖК не стремятся возводить, например, бассейны, дабы не повышать себестоимость квартир. А в ЖК бизнес-класса строительство подобных объектов считается чуть ли не делом чести, впрочем, коммерчески оправданным, ведь покупатели квартир в таких домах готовы платить за бассейн, а то и за мини-зоопарк. Однако «зоопарк на территории ЖК или бассейн «только для жителей» значительно повышает эксплуатационные расходы собственников», — сообщает Сергей Лушкин (Квартал Эстейт), а поэтому совет для покупателей: выбирать жилье только с той инфраструктурой, которая действительно нужна, и избегать ЖК, «перегруженных» различными инфраструктурными объектами. Ну а все остальное – дело вкуса, благо сегодня есть из чего выбрать.
Примеры инфраструктуры с данными свойствами
Для нефтяной компании она представляет собой трубопроводную систему. Инфраструктура состоит из различного назначения нефтепромысловых трубопроводов, а также внешнего транспорта газа и нефти и внутриплощадочных трубопроводов на установках перекачки и подготовки воды, газа и нефти. Количественные характеристики ее:
- диаметр (мм), длина (км), толщина стенки (мм), а также назначение трубопроводов (смесь/вода/газ/нефть и т. п.);
- пропускная способность (выражающаяся в м3/тонн в сутки);
- сроки службы каждого из трубопроводов (количество лет);
- число инцидентов и аварий на них (шт.), экологический ущерб (руб.), производственные потери (руб.), штрафные санкции (руб.);
- техническое диагностирование и обслуживание (руб./км), защита от коррозии (руб./км), ремонт дефектов (руб./км/шт.), а также замена (руб./км).
К инфраструктуре нефтяной компании относятся:
— объекты подготовки газа и нефти;
— линии электропередач;
— добывающие скважины, включая погружное оборудование;
— прочее.
Для страны/города:
— сооружения и здания, в том числе социальные объекты, жилой фонд и т. п.;
— транспортные коммуникации, включая линии электропередач, железнодорожную и дорожную сети;
— трубопроводная инфраструктура — канализация, сети холодного и горячего водоснабжения;
очистные сооружения, свалки;
— прочее.
Государство и бизнес направляет на инфраструктуру большие средства, а на ее строительство, поддержание в нормальном состоянии и эксплуатацию работает значительная часть населения. Так как в большинстве своем финансируется она из федерального бюджета, то проблемы и вопросы, связанные с ее функционированием, многим интересны.
Похожие термины:
-
совокупность территориально распределенных государственных и корпоративных информационных систем, линий связи, сетей и каналов передачи данных, средств коммутации и управления информационными
-
комплекс отраслей, подотраслей и сфер деятельности, главная задача которых заключается в доведении сельскохозяйственной продукции и продовольствия от производителей до потребителей. Основные э
-
состав организаций, структур, систем, обеспечивающих функционирование аудиторского рынка. И.а.р. включает все субъекты хозяйствования и технологии, без к-рых рынок аудиторских услуг не способен д
-
Авиационная инфраструктура — в РФ — аэродромы, аэропорты, объекты единой системы организации воздушного движения, центры и пункты управления полетами летательных аппаратов, пункты приема, хранени
-
1) опережающий, когда инфраструктурный потенциал больше, чем производственные и индивидуальные потребности; 2) одновременный, или синхронный, когда степень развития инфраструктуры соответствует
-
структура органов управления, инвестиционных институтов, направленная на активное и непрерывное инвестирование.
-
взаимосвязанная и взаимосогласованная совокупность отраслей народного хозяйства, обеспечивающих условия воспроизводства во всей экономике; включает производственную и социальную сферы: — прои
-
предприятия, агентства, средства связи и коммуникации, образовательные и научные учреждения, обеспечивающие жизнедеятельность банков, их информационное, методическое, научное, кадровое обеспече
-
условия бесперебойного функционирования инфраструктуры национальной экономики, которое обеспечивает нормальное течение воспроизводственного процесса. Национальные интересы в этой сфере — по
-
система регулирования рынка ценных бумаг, включающая в себя регулятивные органы, функции и процедуры, законодательные нормы, этику фондового рынка, традиции и обычаи.
-
совокупность организаций, поддерживающих торговлю ценными бумагами и участвующих в этой торговле на профессиональной основе. Она включает: брокеров и дилеров, к-рые совершают сделки с ценными бу
-
регулятивные нормы, действующие на рынке ценных бумаг, определяемые законодательством по финансовому и фондовому рынкам и иными нормативными актами.
-
Принадлежащие фирме транспортные средства, склады, центры технического обслуживания, собственные сырьевая и энергетическая базы.
-
комплекс отраслей экономики, обеспечивающий общие условия ее функционирования: дороги, связь, транспорт, образование и т. п. Также это комплекс взаимосвязанных обслуживающих структур, составляющ
-
Комплекс производственных и социальных отраслей, обеспечивающих жизнедеятельность экономической системы страны. В инфраструктуру также включаются неосязаемые составляющие, такие как квалифиц
-
Комплекс отраслей, обеспечивающих условия для функционирования экономики и жизнедеятельности населения. Инфраструктура классифицируется на производственную, социально-бытовую и рынка.
-
Для функционирования рынков необходима инфраструктура. Инфраструктура – это совокупность институтов, систем, служб, предприятий, обслуживающих рынок и выполняющих определенные функции по обес
-
включает всю банковскую систему, фондовые и валютные биржи, брокерские и страховые компании, аудиторские фирмы.
-
Инфраструктура фондового рынка — фондовые биржи, клиринговые организации и депозитарии.
-
качественно новое информационное образование, формирование которого начала в 1995 г. группа развитых стран мирового сообщества. По их замыслу ГИИ будет представлять собой интегрированную общемиро
Виды инфраструктуры экономики
На сегодняшний день можно выделить 3 главных вида инфраструктуры во внутренней экономике: социальная, рыночная и производственная.
Социальная инфраструктура
Социальная инфраструктура является совокупностью элементов внутренней экономики, направленных на устранение неполадок, мешающих размеренной жизнедеятельности людей.
Значимость социальной инфраструктуры с каждым годом растет. Ее главной задачей является постоянное улучшение качества жизни населения страны. На внутреннюю экономику она влияет тем, что дает возможность производить трудовые ресурсы, которые являются главными в экономике.
Основными функциями социальной инфраструктуры во внутренней экономике является:
- обеспечение качественных условий труда для всех работников предприятий;
- увеличение трудоспособного возраста населения;
- привлечение новых сотрудников и подрастающего поколения.
В современном мире роль социальной инфраструктуры постоянно модернизируется и начинает увеличиваться. Смена акцента с промышленного роста на улучшение качества жизнедеятельности людей повысило количество инвестиций в данную сферу.
Производственная инфраструктура
Производственная инфраструктура заключается в совокупности различных элементов внутренней экономики, важнейшей задачей которых является поддержание стабильного рабочего процесса.
Отличительные черты производственной инфраструктуры:
- доход производственной области переходит в национальный доход;
- продукты модернизируются в более качественную и новую версию;
- имеет равную роль с остальными элементами экономики.
Производственная инфраструктура выполняет 2 важные функции:
- Осуществление контроля над рабочими процессами и их функционированием.
- Поддержание благоприятной среды для жизнедеятельности людей.
Рыночная инфраструктура
Рыночная инфраструктура является совокупностью элементов внутренней экономики. Ее основной задачей является обеспечение роста и контроль действий на рынке.
Рыночную инфраструктуру представляют различные учреждения и организации, которые следят за разными сферами экономики. В нее входят различные элементы, такие как:
- Торговые организации. Такие организации не занимаются созданием материальных товаров, их основной целью является обеспечение возможности торговли на рынках. Торговые организации заняты реализацией товаров, изготовленных производством. Также они работают над тем, чтобы повысить спрос товара у покупателей.
- Биржевая торговля играет важную роль в размеренной работе рынка и помогает модернизировать товарно-денежные отношения. Также она работает над созданием нормальных условий в различных институтах внутренней экономики.
- Банковская система. Это структура организаций, которые контролируют потоки денежных средств между различными субъектами экономики.
- Транспортная система. Несет ответственность за качество товародвижения, а также скорость и время доставки товаров.
На сегодняшний день инфраструктура России заметно отстает от других стран. Это связано с сильной неразвитостью данной сферы и низким количеством инвестиций. Также на инфраструктуру влияют слабая покупательская возможность населения страны и большая ставка на продажу сырья. По итогу, появляется сильный перекос на развитие инфраструктуры, связанной с добычей нефти и газа.
Экономика
- 15 сложных планов по блоку «Экономика»
- Общие понятия: деньги, зарплата, неравенство
- Деньги в экономике. Для чего они нужны?
- Виды, функции и последствия конкуренции
Эссе по обществознанию
- Топ-50 примеров эссе по темам (высказываниям)
- Структура, план, шаблон для эссе
- Аргументы для эссе по всем темам
- Клише для эссе по любому высказыванию
- Критерии оценивания эссе
- Как писать эссе по обществознанию с нуля?
ЕГЭ по обществознанию
- Кодификатор ЕГЭ с объяснением всех тем
- Перевод первичных баллов ЕГЭ во вторичные. Шкала баллов по заданиям
- Демоверсия ЕГЭ с ответами
- 50 примеров сложных планов по блокам
- Список нормативных правовых актов для ЕГЭ
- Как подготовиться к ЕГЭ и не сойти с ума?
- Помесячный план подготовки к экзамену
- Как правильно решать задание с определением
ОГЭ по обществознанию
- Кодификатор ОГЭ с объяснением всех тем
- Перевод баллов ОГЭ в оценку
- Демоверсия ОГЭ с ответами
Выбери ответ
Ассоциации к слову «инфраструктура»
-
Модернизация
-
Инвестиция
-
Туризм
-
Функционирование
-
Размещение
-
Реконструкция
-
Предоставление
-
Обслуживание
-
Оказание
-
Финансирование
-
Подключение
-
Строительство
-
Планировка
-
Обеспечение
-
Развитие
-
Энергетик
-
Интеграция
-
Застройка
-
Пользование
-
Регулирование
-
Эксплуатация
-
Дирекция
-
Транспорт
-
Проектирование
-
Тариф
-
Реализация
-
Вложение
-
Коммуникация
-
Микрорайон
-
Экономика
-
Здравоохранение
-
Водопровод
-
Привлечение
-
Учёт
-
Сервис
-
Перевозка
-
Изъятие
-
Улучшение
-
Субъект
-
Инвестор
-
Документация
-
Канализация
-
Объект
-
Затрата
-
Потребитель
-
Освоение
-
Отрасль
-
Возведение
-
Согласование
-
Совершенствование
-
Планирование
-
Промышленность
-
Жильё
-
Терминал
-
Электростанция
-
Самоуправление
-
Поликлиника
-
Поддержание
-
Комплекс
-
Жизнеобеспечение
-
Обновление
-
Развитой
-
Коммунальный
-
Объектовый
-
Транспортный
-
Жилищный
-
Социально-экономический
-
Туристический
-
Инженерный
-
Социальный
-
Статистический
-
Сопутствующий
-
Инвестиционный
-
Комплексный
-
Производственный
-
Сетевой
-
Капитальный
-
Технологический
-
Земельный
-
Промышленный
-
Информационный
-
Проектный
-
Наземный
-
Индустриальный
-
Целевой
-
Региональный
-
Железнодорожный
-
Научно-технический
-
Создаваемый
-
Обслуживающий
-
Жилой
-
Развивающийся
-
Недвижимый
-
Бюджетный
-
Масштабный
-
Подвижной
-
Экономический
-
Портовый
-
Образовательный
ОПТИМАЛЬНЫЙ ИНДЕКС РАЗВИТИЯ ИНФРАСТРУКТУРЫ
Индекс регионов
В этом году мы впервые рассчитали оптимальный индекс для каждого из регионов,
на который те могли бы ориентироваться при развитии инфраструктуры. Такой
подход, на наш взгляд, позволяет шаг за шагом сокращать имеющиеся разрывы с соседними
регионами.
Не всем субъектам федерации надо сразу развивать инфраструктуру до значения
индекса 10. Для постепенного и сбалансированного развития отдельному региону
сначала достаточно довести конкретный ее вид до уровня лучшего из своих
соседей, которое мы и принимаем за оптимальное. Это позволит
конкурировать с ним в развитии соответствующей сферы и сглаживать
имеющийся между регионами инфраструктурный разрыв. Например, Московской области в транспортной
сфере логичнее стремиться к показателю Москвы, нежели Рязанской или Тверской
областей.
Догнав соседа, регион может ориентироваться на лучший отраслевой показатель в федеральном
округе, а затем и по стране. И только после успешного прохождения
этих трех этапов «целью» становится 10-ка.
На основе отраслевых оптимальных индексов для региона рассчитывается оптимальный
индекс развития его инфраструктуры в целом. Наиболее высок этот показатель у Москвы,
но и у нее он — 8,60, то есть даже регион-лидер не готов
стремиться к 10. Самый маленький оптимальный индекс — у Севастополя5,20. Он «соревнуется» с регионами не самого развитого с инфраструктурной
точки зрения Южного федерального округа.
В среднем по стране регионам до достижения оптимальных индексов не хватает
1,16. По итогам 2018 года наибольшая разница между оптимальным и реальным
значениями индексов была у Калужской2,23, Ленинградской областей2,03 и Якутии2,01, а наименьшая — у Хабаровского края0,32, Северой
Осетии0,40 и Чукотского автономного
округа0,42.
Состав ИТ-инфраструктуры
Сервер — это персональный компьютер, задача которого заключается в сервисном программном обеспечении без прямого участия сотрудника.
СКС (структурированные кабельные системы) являются фундаментом ИТ-инфраструктуры предприятия. Объединяют в одну цепь ПК и оборудование, а также передают данные.
ЛВС (локальная вычислительная сеть) — это система, состоящая из аппаратного, программного обеспечения и охватывающая относительно небольшую площадь (например, внутри школы, развитой структуры офисов предприятия, т.п.).
ИБП (источник бесперебойного питания) защищает от аварии рабочие процессы, устройства компании при кратковременном отключении основного источника.
АТС (автоматическая телефонная станция) представляет собой совокупность устройств, способных в автоматическом режиме передавать сигнал вызова от абонента к абоненту.
Сетевое оборудование — это устройства, обеспечивающие работоспособность сети.
Сетевой коммутатор — прибор, объединяющий узлы в рамках выбранной сети или сразу нескольких сетей. Данные доставляются исключительно получателю. Это увеличивает надежность, производительность сети за счет снятия с других сегментов не адресованные им задачи по обработке данных.
Сетевой концентратор или “хаб” — это контроллер, который соединяет несколько устройств Ethernet в один сегмент (передает трафик от устройства А к устройству Б).
Маршрутизатор — прибор, который пересылает данные между сегментами сети и выполняет действия, основываясь на правилах и таблицах маршрутизации.
Рабочая станция — комплекс средств, включающий оборудование для ввода и вывода данных, программное обеспечение, возможные дополнительные устройства: принтер, сканер, прочее.
Программное обеспечение — совокупность программ, позволяющая пользователю использовать ресурс персонального компьютера.
Использование термина
Данное понятие используется не только экономистами, но и целым рядом других специалистов, среди которых:
- Инженеры и строители. В их понимании инфраструктура – это в первую очередь материальные активы, которые являются частью целой сети.
- Исследователи в области гражданской обороны и экономического развития. Они разграничивают «жесткую» и «мягкую» инфраструктуру.
- Военные. Они используют этот термин для обозначения всех строений или постоянных сооружений, необходимых для поддержания армии. Поэтому сюда могут относить как штабы, так и бараки.
На сегодняшний день термин «инфраструктура» все чаще используется не только в научных работах, но и в быту. Его можно услышать на улице и с трибун из уст известных политиков
Поэтому так важно понимать его значение и применять эти знания на практике
ИНДЕКС РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
Среднее значение 3,21-0,02
Индекс регионов
Методология
По сравнению с предыдущим годом среднее по России значение индекса
развития инфраструктуры транспорта снизилось на 0,02.
Лидером вновь стала Москва8,38, транспортный индекс которой за год вырос на 0,13.
Наиболее близкой к столице по транспортному развитию оказалась Московская
область7,17. Хоть в течение года разница между двумя регионами сократилась, ее значение
по-прежнему больше 1,00.
Слабее всего транспортная инфраструктура развита по-прежнему в Якутии1,95,
впрочем, отраслевому индексу за год удалось вырасти на 0,09. У 61 региона
из 85 индекс развития инфраструктуры транспорта ниже среднероссийского
значения3,21. В прошлом году таких субъектов было 60.
Транспортный индекс за год увеличился лишь у 27 регионов, практически не изменился —
у 13, а ухудшился у 45. Самый значительный подъем индекса произошел у Московской
области0,22, самое заметное падение — у Ханты-Мансийского автономного
округа0,40 и Амурской области0,62. В первом случае это было связано с улучшением
авто- и авиаинфраструктуры, во втором и третьем
отрицательный результат был вызван снижением автодорожного субиндекса.
В разрезе федеральных округов наиболее развита транспортная инфраструктура в Северо-Западном округе:
среднее значение транспортного индекса там 3,56. От него немного отстает
Уральский округ3,54, наиболее низкие значения — в Приволжском2,92 и Дальневосточном
округах2,90. Причем Дальний Восток и в прошлом году был на предпоследнем
месте по этому показателю, а за год его результат ухудшился еще
больше.
Основной вклад в индекс развития транспортной инфраструктуры вносит субиндекс,
отражающий развитие автодорог. Его среднее по стране значение по итогам 2018
года — 5,01. Лидеры, как и год назад:
Москва9,61, Санкт-Петербург9,31 и Ханты-Мансийский автономный округ7,37.
У субиндексов железных дорог и аэропортов эти значения существенно меньше:
1,10 и 1,19 соответственно. То есть такие виды инфраструктуры в стране
развиты существенно слабее и заметно различаются от региона к региону. За год
среднее по России значение субиндекса автодорог снизилось на 0,08, железных
дорог — на 0,01, а у аэропортов он, наоборот, увеличился
на 0,08.
Мы полагаем, что в ближайшие год-два ситуация в развитии автодорожной и железнодорожной
инфраструктуры регионов изменится не сильно. Основной объем средств по-прежнему
пойидет на поддержку имеющейся инфраструктуры, а то, что будут выделять в рамках
комплексного плана, вряд ли затронет отстающие регионы, поскольку они являются
таковыми во многом потому, что лежат в стороне от магистральной
инфраструктуры. Впрочем, субиндексы авиаинфраструктуры могут повыситься после того, как власти в рамках комплексного плана реализуют проект по реконструкции 66 аэропортов, в том числе 38 объектов — на Дальнем Востоке.