Что значит индульгенция?

[править] Индульгенции за пределами католической церкви

«Индульгенция» XVIII в. с текстом на церковно-славянском языке и подписью Патриарха Иерусалимского, продававшаяся греческими монахами в Валахии

На Востоке в ряде мест вплоть до XX столетия существовала практика выдачи (и продажи) свидетельств об отпущении греха (греч. συγχωροχαρτια); в начале XVIII в. Патриарх Иерусалима Досифей Нотара, писал о ней как о древней, всем известной практике. Согласно Христосу Яннарасу, отпущение, «подававшееся» этими грамотами, не было связано с участием верного ни в таинстве покаяния, ни в таинстве Евхаристии. Согласно Константинопольскому Собору 1727 года, правом выдачи таких свидетельств обладали четыре Патриарха (Константинопольский, Александрийский, Антиохийский и Иерусалимский). Уже в апреле 1806 года Никодим Святогорец в письме епископу Стагонскому Паисию, который в то время находился в Константинополе, просит его взять в патриархии «разрешительную грамоту» для одного «живого монаха», тоже по имени Никодим, и прислать ему, обещая, что вышлет деньги, необходимые для покупки грамоты, как только узнает, сколько она будет стоить .

Зафиксирована ограниченная практика использования таких разрешительных (отпустных) грамот, выданных восточными патриархами (в основном Константинопольским и Антиохийским в XVII веке), и в России.

Индульгенции в иудаизме

  1. Кол нидрей. Судный день, или день очищения — самый важный и самый торжественный праздник у евреев. Открытие этого праздника, совершающееся накануне вечером и составляющее самый торжественный его момент, состоит в чтении параграфов индульгенции[источник не указан 31 день] «Коль-Нидре», которой представители общины, со свитками Пятикнижия в руках, отменяют евреям от имени Бога все их присяги, клятвы, обеты и т. п., как прошлого, так и будущего года.

В своей судебной практике Бейт дин, когда ему случается привести еврея к присяге, имея в виду существующие индульгенции, приходит в смущение от трудности обеспечить за евреем верность присяги и поэтому предварительно требует исполнения ее, чтобы он формально и торжественно уничтожил, отрекся от всех родов индульгенций, к которым он прибегнет, а может, и прибегнул уже в подрыв присяге[неавторитетный источник?]

Богословское обоснование

Богословское обоснование индульгенции впервые было разработано в сочинениях Гуго Сен-Шерского (1200—1263). Эта концепция была признана Католической церковью в г. папой Климентом VI.

Согласно катехизису Католической Церкви, индульгенция — это «отпущение перед Богом временной кары за грехи, вина за которые уже изглажена; отпущение получает христианин, имеющий надлежащее расположение, при определенных обстоятельствах через действие Церкви, которая как распределительница плодов искупления раздает удовлетворения из сокровищницы заслуг Христа и святых и правомочно наделяет ими».

Согласно учению Католической церкви, последствия греха двояки. Во-первых, смертный грех лишает человека доступа к вечной жизни, т. н. «вечное наказание», освобождение от которого можно получить лишь через таинство покаяния. Во-вторых, любой грех ухудшает духовное состояние человека, усиливая его предрасположенность ко злу, что приводит к духовным тяготам, которые понимаются под «временным наказанием». Индульгенция помогает справиться именно с ним путём побуждения человека к совершению молитв, дел милосердия и т. д.

Индульгенция может быть частичной или полной (в зависимости от того, освобождает ли она частично или полностью от временной кары за грехи) и применяться к живым или к умершим.
Полная индульгенция даётся при обязательном соблюдении следующих условий:

  • Исповедь.
  • Причащение.
  • Молитвы в интенциях Папы.
  • Совершение определенных действий, с которыми Церковь связывает получение индульгенции (молитвы, служение милосердия, свидетельство веры).
  • Отсутствие привязанности к какому-либо греху.

Индульгенция давалась первоначально при наличии раскаяния, проявляющегося в добрых делах (пост, милостыня, паломничество). Позже выработалось учение, что заслуги Христа, Богоматери, святых и мучеников образовали в распоряжении Церкви неисчерпаемую сокровищницу «сверхдолжных добрых дел», дающих Церкви право на предоставление индульгенций.

Процесс спасения души привязывается к деньгам

В Европе, начиная с XI века, началась эпоха Раннего Возрождения.

Часть его стало и то, что любые услуги, товары, обязательства могут иметь денежную цену.

Люди, которые хотели отпущения грехов, отправлялись в паломничества по Святым землям и в Иерусалим. Но не все могли себе это позволить.

Поэтому люди стали задумываться о том, какую полезную работу они могли бы выполнить взамен паломничества, например, поучаствовать пожертвованиями в строительстве храма, больницы или приюта.

Священнослужители постарались не упустить такое рвение христиан.

Так процесс спасения души стал всё больше привязываться к деньгам. Папы всё больше стали поощрять продажу индульгенций.

Индульгенция стала в какой-то степени амнистией грехов за деньги. Иногда индульгенцией стали заменять публичное покаяние.

Расцвет индульгенций во времена Крестовых походов

Само слово indulgentia появилось при папе Александре II в XI веке, когда необходимо было стимулировать граждан к участию в Крестовых походах.

На Клермонском соборе в 1095—1096 гг. было объявлено, что всем, кто непосредственно участвует в Крестовом походе или оказывает финансовую поддержку, полагается indulgentia plenaria, или полное прощение временной кары, причем не только для них, но и для ближайших родственников – живущих и даже усопших.

Народ валом повалил в крестоносцы – за 200 лет, начиная с 1096 года было организовано 8 Крестовых походов, в которых участвовали даже женщины и дети.

За эти же столетия сформировалось несколько искаженное понимание индульгенции не как «досрочного освобождения» от временной кары, а как прощение самого греха.

Такое искажение набирало обороты, и вскоре прощение грехов за деньги или за какие-то благочестивые поступки дошло до такой точки, когда стало возможным даже отпущение будущих согрешений.

Позиция Православной Церкви

Православная Церковь отвергает учение о индульгенции (как у Чистилища ) в самых основах: удовлетворенность перед тем божественной справедливости произведений епитимии, различие между виной и наказанием, а также теорией сокровищницы обильных достоинств святых. .

Таким образом, с одной стороны, наказания (эпитимии), которым подвергаются кающиеся, рассматриваются как средство от греха, а не как компенсация или удовлетворение грехов, предлагаемые вечной справедливости. С другой стороны, Православная Церковь хочет быть верной практике «старой церкви, , накладывая временные покаяния или наказания на грешников, часто смягчала их, то есть давала индульгенции, как можно видеть среди других определенным постановлением Анкирского совета . Но зачем она это делала? Только с учетом морального состояния кающихся; потому что, видя в аскезе духовные лекарства, она сочла необходимым и полезным в самих интересах кающихся облегчить, или изменить, или усилить, или полностью подавить лекарство … , если эффекты епитимий, как исцеляющих наказаний, ограничены настоящей жизнью, где грешники все еще имеют возможность искупить вину, но не выходят за пределы могилы, совершенно излишне давать индульгенции в пользу умершего, чтобы вывести их из так называемое Чистилище ».

Что касается различия между виной и наказанием, мы читаем в Исповедании веры патриарха Иерусалимского Досифея II (определение 18): «Скажите в этом отношении, что, с одной стороны, грех отпущен, но наказание осталось. , это характерно для тех, кто шутит, а не для тех, кто правильно думает, занимается теологией и размышляет. »

Что касается чрезмерных заслуг, Метрофан Критопулос отмечает в своем « Исповедании веры» (гл. 17): «Факт утверждения, что у святых есть дела, которые строго требуются в глазах Бога, и другие, которые являются излишними, с помощью которых они могут спасите многих людей. рыбаки, как если бы чрезмерные дела святых могли быть предложены для покупки теми, кто желает их, или быть проданными, как овощи, это настоящее оскорбление для Церкви, или, скорее, те, кто осмеливается поддерживать ее, не ни о чем не думают, кроме как увеличить свой кошелек, который Церковь Христова отвергает как кощунство и мелочность. »

Индульгенции за пределами католической церкви

«Индульгенция» XVIII века с текстом на церковно-славянском языке и подписью Патриарха Иерусалимского, продававшаяся греческими монахами в Валахии

В XVI—XVIII веках Греческая Церковь, после Флорентийской унии и взятия турками Константинополя, в отличие от Русской церкви, подвергалась большему влиянию западного христианства. Католическая пропаганда значительно активнее действовала здесь, особенно с учреждением в 1622 году лат. Sacra Congregatio de Propaganda Fidei («Конгрегации распространения веры»), большинство греческих учёных и богословов училось на Западе. Благодаря католическому влиянию в практику Греческой Церкви вошла выдача христианам индульгенций: свидетельств об отпущении греха (греч. συγχωροχαρτια). Это были настоящие индульгенции — грамоты, разрешавшие от грехов, который мог получить любой, за определенную сумму денег. Согласно Христосу Яннарасу, отпущение, «подававшееся» этими грамотами, не было связано с участием верного ни в таинстве покаяния, ни в таинстве Евхаристии.

Выдача индульгенций вначале была неофициальной, уже в XVI веке практика получила широкое распространение. В начале XVIII века Патриарх Иерусалима Досифей Нотара писал о ней как о древней и всем известной практике. Официальное подтверждение практика выдачи индульгенций получила на Константинопольском соборе 1727 года. В 13-м пункте соборного определения говорится: «Власть оставления грехов, которое, если подается письменно, Восточная Христова Церковь именует „разрешительными грамотами“ (греч. συγχωροχαρτια), а латиняне — „индульгенциями“ (лат. intulgentzas),.. дается Христом в святой Церкви. Эти разрешительные грамоты выдаются во всей Соборной Церкви четырьмя святейшими патриархами: Константинопольским, Александрийским, Антиохийским и Иерусалимским.». Например, в апреле 1806 года Никодим Святогорец в письме епископу Стагонскому Паисию, который в то время находился в Константинополе, просит его взять в патриархии «разрешительную грамоту» для одного «живого монаха», тоже по имени Никодим, и прислать ему, обещая, что вышлет деньги, необходимые для покупки грамоты, как только узнает, сколько она будет стоить.

Зафиксирована ограниченная практика использования таких разрешительных (отпустных) грамот, выданных восточными патриархами (в основном Константинопольским и Антиохийским в XVII веке).

На Востоке в ряде мест практика выдачи (и продажи) свидетельств об отпущении греха (греч. συγχωροχαρτια) существовала вплоть до середины XX века

Правила получения индульгенции

В средневековые времена вера и церковь играли в жизни человека особую роль. Все греховные дела в те времена классифицировалась по степени тяжести на категории или группы и за каждый такой поступок имелось свое наказание. Поэтому, чтобы получить благодать в виде «прощения» верующий должен был понести наказание.

По истечении времени свидетельство об индульгенции могли получить и прихожане, имеющие «надлежащее расположение» и через действие и покровительство Церкви. Своего рода «помощь» в данном случае осуществлялась, конечно же, не безвозмездно. Грехи же человека искупали священники и монахи за определенную денежную плату. Сам же «грешник» освобождался даже от обязательного и постоянного посещения церкви и чтения молитв.

Также акцентируем ваше внимание, что достоверно известен и тот факт, что в Средневековье даже практиковали продажу индульгенции. В период Возрождения со стороны Церкви и отдельных священнослужителей были зафиксированы многочисленные злоупотребления. В конечном итоге такого рода ситуация привела к тому, что индульгенция стала восприниматься людьми не как «заслуженное божье прощение», а своего рода разрешение совершать греховные поступки, которое давала Церковь

Особым правом на получении индульгенции пользовались монашеские ордены, особенно это практиковалось в период эпохи «крестовых походов»

В конечном итоге такого рода ситуация привела к тому, что индульгенция стала восприниматься людьми не как «заслуженное божье прощение», а своего рода разрешение совершать греховные поступки, которое давала Церковь. Особым правом на получении индульгенции пользовались монашеские ордены, особенно это практиковалось в период эпохи «крестовых походов».

[править] История группы


«Индульгенция», состав 2017 года

Состав 2009-2010г


Состав 2018 года

Индульгенция — Российская панк-группа из города Калининграда, создана 6 февраля 2006 года, её неизменным лидером и барабанщиком — Дмитрием Белым. Пожалуй единственный панк проект из Калининграда, известный по всей России и странах СНГ, одна из ярких представителей Российской панк сцены. Группа позиционирует себя как — анархисты в её традиционном понимании. Состав группы формировался с 2006 по 2008 год, в конце 2008 года в группу был приглашён Алексей Красный, который поёт в группе по настоящее время. С 2008 года состав группы менялся, в основном бас гитара. На сегодняшний день, в группу пришли старые музыканты, басист — Евгений Жук играющий с периода 2008—2011 г и гитарист — Александр Рик играющий с 2008—2009 г. В 2008 году был записан первый альбом группы под названием «TOTAL DEMOCRACY» (Тотальная демократия), на студии звукозаписи «СМИ», качество альбома на уровне гаражного панк рока. В январе 2008 года, группа совершила свой первый выезд за пределы Калининграда, в город Москва. Выступила в клубе «ЭСТАКАДА», с московскими группами, такими как: Pornoavtomats, Чугунhead, Vitamin G и другие. В 2009 году, коллектив выпускает второй альбом под названием «ВНЕ ПОЛИТИКИ», который был записан на студии «SILVERS» и альбом несёт в себе уже окончательно сложившуюся идеологию музыкантов, а именно «анархо-коммунизма». В 2010 году группа решила поменять студию звукозаписи под названием «LIVE RECORDS» и в период с 2010г по 2014г все альбомы были записаны на этой студии. Записанный альбомы на студии «LIVE RECORDS»: «Global Conflict» (2010), «Я враг государства» (2011), «Свобода от рабства» (2012), «Борьба за выживание» (2013) и «Unity» (2014). После выхода альбома «Global Conflict», группой было выпущено 2 сплит альбома с зарубежными группами, такими как: «Fokkum» играющая в крупной Голландской хардкор панк сцене, и немецкая oi банда «Combat77».В 2017 году группа решила сменить студию звукозаписи, с «LIVE RECORDS» на «X-CAGE» и записала свой восьмой юбилейный альбом, под названием «10 лет в панк хардкоре».В 2011 году группа выпустила свой лучший альбом, под названием «Я враг государства», который получил большую популярность на Российской панк сцене. В этом же году, группа выпустила третий сплит альбом с израильской панк командой с Тель-Авиа, «DEAD RABINZ». В 2012 году вышел пятый альбом группы, под названием «Свобода от рабства. В 2013 году коллектив выпустил свой шестой релиз с нашумевшей песней о группе «Pussy Riot». В этой песне группа выразила свой протест и осуждение группы «Pussy Riot» и заявила о них как о «взбесившихся дур позорящих панк движение». Отметим — группа «Pussy Riot» с нецензурной бранью и в неадекватном поведении, вышли исполнить песню на «амвон», в главном Соборе России, городе Москва, после чего многие панк коллективы поддержали эту выходку. Панк группа «Индульгенция», отличается своей личной позицией, иногда противоречащей большинству панк коллективам. В 2014 году вышел седьмой альбом группы, под названием «UNITY», где в песне «феминистка» — группа выразила своё негативное отношение к анархо-феминизму и феминизму в целом. В 2015 году группа выпустила 3 песни, перед выходом юбилейного альбома, песни: «Мегаполис», «ломая систему» и «41 год» и опять же коллектив попал в скандал. Песня «41 год», была посвящена событиям в Донбассе, коллектив выразил свою чёткую позицию и вступил в резкое противоречие с большинством панк групп России, которые видят эту ситуацию в другом цвете. Припев с песни «41 год»: «И повторится 41 год, снова пойдём мы в смертельный поход, бандеровским мразям не удастся уйти, мы обязательно за всё отомстим». В 2017 году группа выпустила свой юбилейный восьмой альбом под названием «10 лет в панк хардкоре». История скандальной панк группы продолжается.

История индульгенции

Основы доктрины начали закладываться еще в раннем христианстве. В первые века нашей эры остро стояла проблема отступников — людей, которые из-за угроз или преследований демонстрировали внешнее отречение от веры либо формальную лояльность к государственному языческому культу. Таких верующих было немало, для разрешения вновь участвовать в церковной жизни им требовалось пройти суровые процедуры очищения и покаяния. Актуальным стал вопрос смягчения наказания, дабы упростить оступившимся возврат в лоно церкви. Данная практика позднее получила оформление через исповедные книги — своего рода инструкции священникам по части послаблений в отпущении грехов.

Появление и развитие

Однако полноценное оформление концепция получила уже в средневековой Европе с дальнейшим развитием богословской мысли. Рождение самого термина датируется XI веком. Доктрина обретает целостность и системность, в XIV веке догмат о сокровищнице сверхблагих дел принят официально, а единоличным правом полностью прощать грехи стал обладать римский папа.

Дальнейшая судьба

В эпоху Возрождения с развитием товарно-денежных отношений дух наживы проникает и в церковную среду — отпущением грехов начинают активно торговать. Сохранились свидетельства того, когда разрешительными грамотами на разного рода деяния чуть ли не запасались впрок. Поэтому в 1521 году римская курия издает предписание — запретить любые материальные взносы или денежные расчеты при предоставлении свидетельств о прощении грехов.

Современное положение

В 1967 году папой Павлом VI принимается Indulgentarium Doctrina. Этот документ провел ревизию древней практики отпущения грехов и регламентировал ее порядок в наши дни. В 1999 году в него были внесены незначительные изменения.

[править] Примечания

  1. ИНДУЛЬГЕНЦИЯ|PUNK-HARDCORE|Ⓐ|Official site|. vk.com. Проверено 24 ноября 2017.
  2. ИНДУЛЬГЕНЦИЯ | RUSSIAN PUNK-HARDCORE (рус.). punk39.ru. Проверено 24 ноября 2017.
  3. ИНДУЛЬГЕНЦИЯ | RUSSIAN PUNK-HARDCORE (рус.). punk39.ru. Проверено 24 февраля 2017.
  4. О группе | ИНДУЛЬГЕНЦИЯ (рус.). punk39.ru. Проверено 24 февраля 2017.
  5. Dmitry Bely. vk.com. Проверено 24 февраля 2017.
  6. Punk Way — Путь панка, путь свободы… (ru-ru). punkway.ru. Проверено 20 февраля 2017.
  7. Индульгенция — освобождение церковью верующего от наказания за грехи. ec-dejavu.ru. Проверено 20 февраля 2017.
  8. RUSSIAN PUNK SCENE | Сайт о Российском панк роке (рус.). punk.ru. Проверено 20 февраля 2017.
  9. ↑ ИНДУЛЬГЕНЦИЯ | RUSSIAN PUNK-HARDCORE (рус.). www.punk39.ru. Проверено 22 ноября 2017.
  10. ИНДУЛЬГЕНЦИЯ | RUSSIAN PUNK-HARDCORE (рус.). punk39.ru. Проверено 20 февраля 2017.
  11. ROCK AND KALININGRAD | О роке без политики. vk.com. Проверено 24 февраля 2017.
  12. Кто такой анархист? (англ.). kak-bog.ru. Проверено 20 февраля 2017.
  13. ИНДУЛЬГЕНЦИЯ (рус.). punk39.ru. Проверено 20 февраля 2017.
  14. PORNOAVTOMATS(moscow punk hardcore)официальная группа. vk.com. Проверено 20 февраля 2017.
  15. Вне политики альбом.
  16. Анархо-коммунизм «на пальцах» | МПСТ (рус.). mpst.org. Проверено 24 февраля 2017.
  17. ★LIVE RECORDS ★ новый звук ★новый уровень ★. vk.com. Проверено 20 февраля 2017.
  18. скачать альбом группы.
  19. ИНДУЛЬГЕНЦИЯ (рус.). punk39.ru. Проверено 24 февраля 2017.
  20. FOKKUM. FOKKUM. Проверено 24 февраля 2017.
  21. Необходима проверка безопасности (рус.). www.facebook.com. Проверено 24 февраля 2017.
  22. ★LIVE RECORDS ★ новый звук ★новый уровень ★. vk.com. Проверено 24 февраля 2017.
  23. X-CAGE RECORDINGS (Студия Звукозаписи). vk.com. Проверено 24 февраля 2017.
  24. «Индульгенция»: 10 лет в панк-хардкоре / Культурная среда / Молодежный Смоленск (рус.). www.molsm.ru. Проверено 24 февраля 2017.
  25. PUSSY RIOT IS DEAD. pussy-riot.livejournal.com. Проверено 24 февраля 2017.
  26. Феминизм: наглядно.. vk.com. Проверено 24 февраля 2017.
  27. Анархо-Феминизм / Федерация Анархистов Контакта. vk.com. Проверено 24 февраля 2017.
  28. ИНДУЛЬГЕНЦИЯ (рус.). punk39.ru. Проверено 24 февраля 2017.

Индульгенции в период Реформации

Все вышеуказанные моменты повлекли за собой протесты, так как такое отношение к вере и греху вызывало критику со стороны «просвещенных умов». Именно с этого начинается Реформация, которая коснулась преимущественно духовной сферы и католической церкви. Инициатором данного рода изменений стал богослов Мартин Лютер. Исторически зафиксировано и то, что в 1567 году Папа Римский Пий V, в миру носящий имя – Антонио Микеле Гизлиери, полностью запретил любого рода наличные расчеты за предоставление индульгенции. Отметим, что именно при этом Папе расходы на содержание духовенства значительно сократились. «Прощение» может быть полным или частичным. В первом случае обязательно выполняют следующее:

  1. Признаются перед Богом в совершении грехов, то есть исповедуются. Грехи отпускает священник только по окончании исповеди.
  2. Совершают причащение, которое считается одним из великих Таинств церкви. Посредством причащения верующий в некоторой степени «соединяется» с Богом. При данном церковном обряде освещается хлеб и вино, которые символизируют Тело и Кровь Всевышнего, и подаются причащающемуся.
  3. Чтение молитв в интенции Папы.

Также, в Средневековье практиковалось предоставление индульгенции умершим. В данном случае прощение за грехи предоставлялось тем, кто находился в Чистилище. И такая индульгенция освобождала душу умершего от мук на некоторое время. Такой вид индульгенции был введен во времена Папы Каллиста III. Причем в получении индульгенции участвовали родственники умершего.

Предоставление индульгенции практикуется и в наши дни. Но сегодня к этому относятся значительно серьезней. Получить сегодня «прощение грехов» можно только за совершение богоугодных дел. Например, это посещение святых мест, чтение определенной молитвы, прохождение крестного пути, прочие поступки. А вот порядок предоставления индульгенции регламентируется в документе, который был создан в 1968 г. и дополнен в 1999 г., под названием «Руководство по индульгенциям».

История возникновения и развития

Изначально были созданы книги-руководства для священников, которые брали на себя ответственность и принимали в Лоно Церкви христиан-отступников, которые раскаивались в прегрешениях. С конца VII века они активно использовались при исповеди, облегчая священнику процесс принятия раскаяния и помогали выбрать соответствующее наказание/дело милосердия для человека в качестве его доказательства веры.


Смысл индульгенции заключался в уступках человеческим слабостям

Термин «indulgentia» также использовался в светском праве в Средние века в качестве отпускной бумаги для преступников, которым дарили амнистию в честь праздника Пасхи. В Церкви появляется термин в XI веке, а богословски обосновал его Гуго Сен-Шерский в своих трудах.

После этого папа Климент VI в 1343 году официально утверждает догмат, подтверждающий, что правом отпущения грехов обладает только глава католиков.

Развитие продажи индульгенций набирает особую силу в 1300-1500-е гг. и превращается в злоупотребление и «торговлю Спасением». Именно повсеместная продажа отпущений, без соблюдений условий и осознания, что же это такое, стала ключевым фактором в развитии Реформации Мартина Лютера. В 1567 году продажа грамот была официально запрещена папой Пием V.

Индульгенция — это…

Под красивым словом индульгенция большинство ошибочно понимает отпущение грехов. Но такое определение хоть и очень распространено, но не совсем верно.

Чтобы разобраться в том, что такое индульгенция, какое она имеет отношение к прощению грешников, нужно проследить историю этого явления. Тем более что оно сыграло немаловажную роль в расколе католической церкви.

В переводе с латыни indulgentia означает «милость» или «прощение». В самом общем богословском смысле это Божья благодать, дарованная как исцеление от последствий совершенного греха.

В XI веке во Франции индульгенции появились, как своеобразный юридический документ, подтверждающий, что за согрешившего, но покаявшегося верующего вступаются перед Богом высшие церковные чины (папа или епископы). Заступничество духовенства заключалось в особой молитве за грешника.

Но индульгенция – это отпущение не самого греха, а временной кары за совершенные греховные деяния.

Чтобы понять, что это значит, нужно разобраться с категорией кары за грехи.

Примечания

  1. О временной и вечной каре за грехи см. раздел в этой статье
  2. ↑ . Катехизис Католической церкви. Дата обращения: 6 июля 2016.
  3. Индульгенция // Казахстан. Национальная энциклопедия. — Алматы: Қазақ энциклопедиясы, 2005. — Т. II. — ISBN 9965-9746-3-2.
  4. Индульгенция // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  5. . www.kommersant.ru (8 декабря 2020). Дата обращения: 8 декабря 2020.
  6. Χρήστος Γιανναράς «Ορθοδοξία και Δύση στη Νεώτερη Ελλάδα» (Х. Яннарас, «Православие и Запад в новейшей Греции», Афины, 1996, стр. 150.)
  7. Δοσίθεος Νοταράς, , Βουκουρέστι 1715, σελ. 884.
  8. Καρμίρης Ιωάννης, Τα δογματικά και συμβολικά μνημεία της Ορθοδόξου Καθολικής Εκκλησίας, τόμ. Β΄, Graz-Austria, 1968, σελ. 867—868. (Кармирис, Иоанисс, Догматические и символические памятники Православной Кафолической Церкви, t. 2, Graz-Austria, 1968, 867—868.)
  9. Филиппа Илиоса: Sygchorochartia // Ta istorika, Афины, t. 3 (1985), 22-23

Определение понятия

Индульгенция — это освобождающая грамота, которая подтверждала освобождение человека от грехов, при условии его исповедания и покаяния в этих грехах. Происходит от итальянского «indulgeo» — терпеть или позволять.


Индульгенция — папская грамота о прощении грехов в католической церкви

Часто так называли официальный документ, который жаловал Папа Римский за особые заслуги перед Церковью. Также, индульгенцией называли бумагу, которая была официальным разрешением епитимьи, наложенной служителями ранее. Стоит отметить, что документ был только подтверждением раскаяния в грехах, но не самим отпущением, вопреки распространенному заблуждению.

Существовало понятие полной или частичной индульгенции, которая выдавалась как подтверждение полного прощения или за определенный грех, также можно было получить бумагу как для живых христиан, так и для уже умерших.

По мере развития этого понятия и распространения его, их стали выдавать заранее, перед тем, как человек сделает что-то неблаговидное — так называемое «прощение авансом», которое выдавалось служителями знатным людям или сторонникам Церкви.

Итоги

Что такое индульгенция, значение слова, как его применяют на данный момент и история были разобраны. Конечно, в данный момент мало кого интересуют церковные аспекты, и в большинстве случаев люди как раз-таки интересуются этим из-за непонятного названия сообщества в социальной сети «ВКонтакте», Facebook и т. д. И часто можно прочитать несуразные ответы на вопрос: «Индульгенция — это что значит?» Все это история, которая духовно обогащает и делает каждого человека мудрее. Можно с уверенностью заявлять, что подобные статьи обогащают человека духовно, принося в его мир новые понятия, с которыми ему, возможно, придется столкнуться в ближайшем будущем.