Театр древней греции — theatre of ancient greece

Оглавление

Архитектура

Маркированный рисунок старинного театра. Условия в греческий язык и Латинские буквы.

Художественная визуализация Театра Диониса

Древнегреческий театр в Делос

Большинство древнегреческих городов располагались на холмах или рядом с ними, поэтому места для сидения обычно встраивали на склоне холма, создавая естественную смотровую площадку, известную как театр (буквально «место встречи»). В городах без подходящих холмов насыпали насыпи земли. У подножия холма было плоское, обычно круглое пространство для выступлений со средним диаметром 78 футов.[нужна цитата], известный как оркестр (буквально «танцевальное место»), где хор обычно от 12 до 15 человек исполнял пьесы в стихах под музыку. Часто были высокие арочные входы, называемые пародой или же Eisodoi, через который актеры и участники хора входили и выходили из оркестра. В некоторых театрах позади оркестра находился фон или живописная стена, известная как скене. Термин «театр» со временем стал обозначать всю область театра, оркестра и скена.

Древний театр Delphi.

Театрон

Театрон был зоной отдыха, встроенной в холм, чтобы создать естественное пространство для просмотра. Первые сиденья в греческих театрах (кроме сидения на земле) были деревянными, но примерно в 499 г. до н.э. практика инкрустации каменных блоков в сторону холма для создания постоянных, устойчивых сидений стала более распространенной. Они назывались «проэдриями» и предназначались для священников и некоторых наиболее уважаемых граждан.

Скене

После 465 г. до н.э. драматурги начали использовать задник или живописную стену, называемую skênê (откуда и слово «место действия»деривс»), которая висела или стояла позади оркестра, а также служила местом, где актеры могли менять свои костюмы. После 425 г. до н.э. каменная стена для сцен, называемая параскения, стал обычным дополнением к skênê. В параскения представляла собой длинную стену с выступающими сторонами, в которой могли быть дверные проемы для входов и выходов. Сразу за параскения был проскенион («перед сценой»), что похоже на современные авансцена. Верхний этаж назывался Episkenion. В некоторых театрах также было место для выступлений в оркестре, называемое Logeion. К концу V века до нашей эры, примерно во время Пелопоннесской войны, skênê был двухэтажным.

Смерть персонажа всегда звучала за skênê, поскольку показ убийства на глазах у публики считался неуместным.[нужна цитата] И наоборот, есть научные аргументы в пользу того, что смерть в греческой трагедии изображалась за сценой в первую очередь из-за драматических соображений, а не из ханжества или чувствительности публики.

Храм поблизости, особенно в правой части сцены, почти всегда является частью греческого театрального комплекса. Это могло оправдать, как перестановку, повторение фронтон с более поздней каменной сценой.

Оркестр

Оркестр представлял собой круглый кусок земли в нижней части театра, где хор и актеры выступили. Первоначально греческий театр не был приподнят, но позже для удобства просмотра был оборудован приподнятой сценой. Такая практика стала обычным явлением после появления «Новой комедии», в которой драматически изображались отдельные персонажи. В корифей был главным участником хора, который мог войти в историю как персонаж, способный взаимодействовать с персонажами пьесы. Спектакли часто начинались утром и продолжались до вечера.

Акустика

Театры были построены в больших масштабах, чтобы разместить на сцене и в зале большое количество людей — до четырнадцати тысяч.[который?]. Физико-математические науки сыграли значительную роль в строительстве этих театров, поскольку их проектировщики должны были уметь создавать акустика в них так, чтобы голоса актеров были слышны по всему театру, включая самый верхний ряд сидений. Понимание греков акустики очень выгодно отличается от современного состояния дел.[].

Сценические элементы

В греческом театре обычно использовались несколько сценических элементов:

  • механ, а кран производил впечатление летящего актера (таким образом, Deus Ex Machina)
  • Ekkyklêma, колесная платформа, часто используемая для демонстрации мертвых персонажей аудитории.
  • Pinakes, фотографии развешаны для создания декораций
  • тироматы, более сложные изображения, встроенные в сцену второго уровня (3 уровень от земли)
  • фаллический реквизит использовался для сатир играет, символизирующий плодородие в честь Дионис.

Греческая трагедия оказала огромное влияние на западную цивилизацию


Бюст Эсхила, отца греческой трагедии. Фото: ancient-origins.net.

Трагедия – жанр, который сосредотачивается на человеческом страдании, был самой ценной театральной формой в Древней Греции. Первое исполнение трагедии в «Дионисии» приписывается драматургу и актёру Феспису. Говорят, что он получил в качестве приза козу. Слово «трагедия», что означает «козья песня» на классическом греческом языке, возможно, происходит от премии, которую получил Феспис из Икарии. Более того, слово thespian используется даже сегодня для обозначения театрального художника. Греческая трагедия оказала огромное влияние на театр Древнего Рима и Ренессанса в той мере, в какой она, как говорят, сыграла исторически важную роль в самоопределении западной цивилизации. Помимо трагедии, другими основными драматическими формами в греческом театре были комедия, спектакль, который столкнул две группы друг с другом в забавном конфликте; и сатира, пьеса, основанная на греческой мифологии, которая изобиловала притворным пьянством, наглой сексуальностью, шалостями, шутками и общим весельем.


Феспис из Икарии. Фото: twitter.com.

Эллинистический театр

Вид сзади на фундамент здания сцены и вид спереди пещеры

Кажется, что театр был отреставрирован в третьем веке, после 238 г. до н.э. и, конечно, до смерти Гиерона II в 215 г. до н.э., преобразовав его в форму, которую мы видим сегодня. Его структура была расширена с учетом формы холма Теменита и лучших акустических возможностей . Еще одна характерная черта греческих театров — это празднование панорамного вида, которое также применимо к театру Сиракуз, предлагая вид на залив порта и остров Ортиджия .

имел диаметр 138,6 метров, один из крупнейших в греческом мире, и первоначально имел 67 рядов сидений, в основном , вырубленные в скале, и разделен на девять секторов ( cunei ) по лестнице доступа. Дорожка ( диазома ) проходит вокруг театра на полпути вверх по пещере, разделяя ее на две части. На стенах есть надписи для каждого кунея с именами божеств ( Зевс Олимпийский , Геракл ) и членов царской семьи (сам Гиерон II, его жена Филистис , его невестка Нереида, дочь Пирра). , и его сын Гело II ), что побудило некоторых авторов считать надписи ценными для датировки постройки или ремонта памятника. Верхняя часть сидения, теперь разрушенная, была построена на вершине насыпи, поддерживаемой подпорной стеной. На центральной оси пещеры в скале была вырезана платформа, возможно, место для сидения особо важных людей.

Надписи в диазоме

Первоначально был ограничен широким еврипосом (водостоком) с пространством снаружи перед началом ступеней, по которым входила публика.

полностью разрушен , и только черенки в постели породы для основания теперь видны. Они относятся к нескольким фазам и их трудно интерпретировать. Проход, вырытый под оркестром, к которому ведет лестница со сцены и заканчивается небольшой комнатой, вероятно, относится ко времени Гиерона II: он гипотетически отождествляется с «Лестницей Харона », которая позволяла актерам внезапно входить и выходить. К этому же этапу, вероятно, относится и ров для парадной занавески (в античных театрах они падали не сверху, а поднимались снизу). Следы элемента, на котором должны были стоять колонны и пилястры, интерпретируются как остатки небольшой мобильной сцены для спектаклей «Флиакс» . Статуя кариатиды, которая сейчас хранится в Региональном археологическом музее Паоло Орси , которая содержит материалы, раскопанные и восстановленные в театре, вероятно, была частью декорации театра.

Над театром находится терраса, вырубленная в скале, на которую можно подняться по центральной лестнице и по углубленной дорожке, известной как «Via dei Sepolcri» (Улица гробниц). Первоначально терраса имела большой портик слева. В центре фундаментной стены находился грот, грот дель Нинфео , выкопанный в скале, ограниченный нишами, вероятно, предназначенными для размещения статуй и первоначально, вероятно, окруженный архитектурными элементами дорического ордера (из которых сохранились только части фриза) . Внутри комнаты (9,35 х 6,35 м, высота 4,75 м) находилась ванна из Opus signinum , в которую стекала вода из древнегреческого акведука. Отсюда вода поступала в гидравлическую систему театра. Все это можно отождествить с Мусионом или святилищем муз , местом съемок труппы актеров. Согласно анонимной жизни Еврипида , Дионисий посвятил предметы, принадлежащие трагическому поэту Еврипиду, приобретенные в Греции за большие деньги в этом святилище.

Хор был неотъемлемой частью древнегреческого театра


Хор – неотъемлема часть древнегреческого театра. Фото: vvhudlit.shpl.ru.

Хор был уникальной особенностью греческих театральных пьес, и в первые годы он был неотъемлемой частью пьесы. У членов хора были показные костюмы, предназначенные для привлечения внимания. Хор мог представлять почти всё: от гигантских пчёл до рыцарей и кухонной утвари. Однако он часто играл групповой характер. Он мог бы также представить комментарии, резюме и информацию, которая не является частью диалога. В некоторых случаях члены хора даже озвучивали тайные мысли и страхи персонажей. Хор либо говорил в унисон, либо пел. Это был важный приём, используемый, когда на сцене греческого театра было всего от одного до трёх актёров. Однако к V веку до н. э. значение хора стало снижаться, и он больше не был неотъемлемой частью главной драмы.


Схема античного театра. Фото: sites.google.com.

дальнейшее чтение

  • Бошер, Кэтрин Г. 2021. Греческий театр в Древней Сицилии . Издательство Кембриджского университета.
  • Бакхэм, Филип Вентворт, Театр греков , Лондон, 1827 год.
  • Дэвидсон, Дж. А., Литература и грамотность в Древней Греции, Часть 1 , Феникс , 16, 1962, стр. 141–56.
  • Дэвидсон, Дж. А., Писистрат и Гомер , ТАПА , 86, 1955, стр. 1–21.
  • Иначе, Джеральд Ф.
    • Поэтика Аристотеля: аргумент , Кембридж, Массачусетс, 1967.
    • Истоки и ранние формы греческой трагедии , Кембридж, Массачусетс, 1965.
    • Происхождение ΓΩΙΔΙΑ , Гермес 85, 1957, стр. 17–46.
  • Фоли, Хелен, Женские действия в греческой трагедии , Принстон: Издательство Принстонского университета 2001.
  • Фройнд, Филипп, Рождение театра , Лондон: Питер Оуэн, 2003. ISBN  0-7206-1170-9
  • Хей, А.Е. , Аттический театр , 1907 год.
  • Суровый, Филип Уэйли, Справочник по классической драме , Стэнфордский университет, Калифорния, Stanford University Press ; Лондон, Х. Милфорд, Oxford University Press, 1944.
  • Лески, А. Греческая трагедия , пер. HA, Франкфурт, Лондон и Нью-Йорк, 1965 год.
  • Лей, Грэм. Краткое введение в древнегреческий театр. Чикагский университет , Чикаго: 2006 г.
  • Лей, Грэм. Актерская греческая трагедия. Университет Эксетер-Пресс , Эксетер: 2015 г.
  • Loscalzo, Donato, Il pubblico a teatro nella Grecia antica , Рома, 2008 г.
  • Макдональд, Марианна, Уолтон, Дж. Майкл (редакторы), Кембриджский компаньон греческого и римского театра , Кембридж; Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета, 2007. ISBN  0-521-83456-2
  • МакКлюр, Лаура. Говорят как женщина: речь и пол в афинской драме , Принстон: Princeton University Press, 1999.
  • Моултон, Ричард Грин , Древняя классическая драма; исследование эволюции литературы, предназначенное для читателей на английском языке и в оригинале , Oxford, The Clarendon Press , 1890.
  • Пикард-Кембридж, сэр Артур Уоллес
    • Дифирамб, трагедия и комедия , Оксфорд, 1927.
    • Театр Диониса в Афинах , Оксфорд, 1946 год.
    • Драматические фестивали Афин , Оксфорд, 1953.
  • Рабинович, Нэнси Соркин (2008). Греческая трагедия . Молден, Массачусетс: издательство Blackwell Publishers . ISBN 978-1-4051-2160-6.
  • Росс, Стюарт. Греческий театр. Wayland Press, Хоув: 1996
  • Шлегель, Август Вильгельм , Лекции по драматическому искусству и литературе , Женева 1809.
  • Sourvinou-Inwood, Christiane, Tragedy and Athenian Religion , Oxford: University Press, 2003.
  • Уайлс, Дэвид. Греческое театральное представление: введение. Издательство Кембриджского университета, Кембридж: 2000
  • Уайлс, Дэвид. Маски Менандра: знак и значение в греческом и римском представлении , Кембридж, 1991.
  • Уайлс, Дэвид. Маска и перформанс в греческой трагедии: от античного фестиваля до современных экспериментов , Кембридж, 1997.
  • Циммерман Б. Греческая трагедия: введение , пер. Т. Мариер, Балтимор, 1991.

Эллинистический период

Римский, Республиканец или же Ранняя Империя, Рельеф сидящего поэта (Menander) с масками Новой Комедии, I век до н. Э. — начало I века нашей эры, Художественный музей Принстонского университета

Власть Афин снизилась после поражения в Пелопоннесская война против спартанцев. С этого времени театр снова стал разыгрывать старые трагедии. Хотя его театральные традиции, кажется, утратили свою жизнеспособность, греческий театр продолжал свое существование в Эллинистический период (период после Александр Великийзавоевания России в четвертом веке до нашей эры). Однако первичной эллинистической театральной формой была не трагедия, а’, юмористические эпизоды о жизни простых граждан. Единственный сохранившийся драматург того периода — Menander. Одним из самых важных достижений Новой комедии было ее влияние на римскую комедию, влияние, которое можно увидеть в сохранившихся произведениях Плавт и Теренс.

2.Представления в театре.

Греческие театры устраивались под открытым небом. Первый из известных нам театров был построен в Афинах, на склоне холма акрополя. В нём помещалось до 17 тысяч зрителей.

Писатели сочиняли для театра пьесы. Представления в театрах устраивались в праздники. Начинались они по сигналу трубы на рассвете и продолжались до вечера. Ставили одну за другой несколько пьес.

Актёры, участвовавшие в представлениях, надевали на лица ярко раскрашенные маски,  соответствовавшие ролям: гневные, смеющиеся, выражавшие отчаяние. Маски были хорошо видны и с задних рядов театра. По ходу пьесы актёры меняли маски. Мужчины играли и женские роли.

Нет смерти и насилию на сцене


На сцене этого театра нельзя было изображать смерть и насилие. Фото: greeka.com.

Греческие трагедии часто имели дело с моральными вопросами и трагическими дилеммами без выигрыша. А их сюжеты почти всегда вдохновлялись греческой мифологией, которая была частью религии. В греческой трагедии были некоторые особенности. Например, существовали определённые ограничения, когда речь заходила о изображении смерти и насилия. Насилие на сцене было полностью запрещено. Более того, персонаж всегда умирал за сценой в скене, и только его голос можно было услышать. А всё потому, что убийство на глазах у зрителей считалось неуместным. Кроме того, в первые годы поэтам было запрещено использовать свои пьесы для высказываний о политике того времени. Однако со временем театр стал использоваться для озвучивания идей и проблем демократической, политической и культурной жизни Древней Греции. Драматурги часто использовали мифы как метафору, чтобы вызвать беспокойство о настоящем.

ссылки

  1. Древняя Греция (с / ф). Древнегреческий театр. Взято с Ancientgreece.com.
  2. Картрайт, М. (2016, 14 июля). Древнегреческий театр. Взято с Ancient.eu.
  3. Грин, Дж. Р. (2013). Театр в древнегреческом обществе. Лондон: Routledge.
  4. Энциклопедия Британника. (2018 г., 8 февраля). Thespis. Взято с britannica.com.
  5. Афинский городской школьный округ. (с / ф). Элементы греческого театра. Взято с сайта athenscsd.org.
  6. Таплин О. и Платнауэр М. (2018, 27 сентября). Аристофан. Взято с britannica.com.
  7. Древняя литература. (с / ф). Древняя Греция — Менандр. Взято из древнерусской литературы.
  8. Биография и жизнь. (с / ф). Эсхил. Взято с biografiasyvidas.com.
  9. Китто, доктор философии и Таплин О. (2018, 09 февраля). Еврипид. Взято с britannica.com.
  10. Биография и жизнь. (с / ф). Софокл. Взято с biografiasyvidas.com.

Происхождение и история греческого театра

Происхождение трагедии

Точное происхождение трагедии в греческом театре все еще является предметом дискуссий среди ученых. Некоторые связывают появление жанра с более ранней формой искусства, лирическим представлением эпической поэзии. Другие, со своей стороны, предполагают тесную связь с ритуалами, совершаемыми при поклонении Дионису (богу вина).

Защитники этой последней теории предлагают в качестве доказательства жертву козлов, ритуал песни под названием траг-одия и использование масок. Эти элементы были частью культа этого бога и также можно было увидеть в трагических работах.

Они также объясняют, что обряды питья приводили к тому, что верующие теряли полный контроль над своими эмоциями. Сравнение было установлено с тем фактом, что актеры (называемые лицемерами) должны были стать другим человеком, когда они действовали. Эта группа ученых считает Диониса богом театра.   

С другой стороны, этимологически трагедия происходит от слов ласточки (коза) и оде (песня). Защитники теории Дионисия предположили, что она имеет отношение к дитирамбосам (гимнам богу Дионису) малых городов. В дифирамбах переводчики носили козлиную шкуру и имитировали «кабриолеты» (колесики).

Происхождение комедии

Этимологически слово комедия происходит от komoidía и происходит от греческого komos (процессия comparsas, которая пела и танцевала). Эти comparsas бродили по улицам, делясь песнями и шутками со зрителями во время Дениз.

Само по себе точное происхождение комедийных пьес в греческом театре точно не известно. Тем не менее, есть подозрение, что он прошел долгий путь до письменных записей. Считается, что это связано с обычаем людей, которые маскировались подражать другим.

Теперь первые признаки такой активности в греческом мире были обнаружены с помощью керамики. Украшение в 6 веке до нашей эры С. часто изображал актеров в костюмах лошадей, сатиров и танцоров в преувеличенных костюмах.

С другой стороны, еще одно возможное происхождение — стихи Архилоха (седьмое столетие до н.э.) и Гиппонакса (шестое столетие до н.э.). Они содержали грубый и откровенный сексуальный юмор. Третье происхождение, защищенное Аристотелем, было найдено в фаллических песнях, которые пели во время Дионисийских фестивалей. Эти песни были похожи на дифирамбическую и номическую поэзию.

история

Что касается трагедии, то ученики греческого театра начинают свое дело с греческого поэта Тесписа (Афины, 6 век до н.э.). Согласно древней традиции, Тэспис был первым актером в греческой драме.

Его часто называли изобретателем трагедии, и его имя было названо первым, кто организовал трагедию в Великой Дионисии (534 г. до н. Э.).

Согласно Аристотелю, трагедия была полностью хоровой, пока этот греческий драматург не представил пролог и внутренние дискурсы. Это было первым, чтобы переплетать хоровую песню с речами актера. Кроме того, трагический диалог начался, когда Thespis обменялись диалогами с руководителем хора.

Что касается комедии, исторические источники указывают, что сначала они были импровизированы. Впоследствии они были организованы и структурированы. Как и трагедия, ее появление как жанра греческого театра было связано с празднествами в честь бога Диониса, которые отмечались с 442 года до нашей эры..

В этом смысле Аристофан (446 до н.э.-386 до н.э.) считается «отцом комедии». Ему также присвоено звание «Принц старой комедии». Говорят, что Аристофан воссоздал жизнь древних Афин более убедительно, чем любой другой автор..

Их умение высмеивать боялись и признавали влиятельные современники. Одна из его работ, «Облака» (считающаяся клеветой), внесла свой вклад в суд и последующий смертный приговор философа Сократа.  

Библиография

  • Б. Паче, Arte e cività della Sicilia antica , Рим, 1938 г.
  • FS Cavallari, Relazione sullo stato delle antichità di Sicilia, sulle scoperte e sui restauri dal 1860–1872 , Roma 1958
  • К. Анти, Guida per il visitatore del teatro antico di Siracusa , Firenze, 1948.
  • C. Anti, Il teatro greco trapezoidale ad ali convergenti , в Дионисо, Боллеттино, Ист. Наз. Dramma antico, 1948, стр. 152–162.
  • PE Arias, il teatro greco fuori di Atene , Firenze, 1934, стр. 139–142.
  • Кэтрин Г. Бошер. 2021. Греческий театр в Древней Сицилии . Издательство Кембриджского университета.
  • GV Gentili, Siracusa , в EAA, Roma 1966, стр. 329–330, 333–334.
  • Л. Бернабо Бреа, Studi sul teatro greco di Siracusa , Palladio, XVII, 1967, стр. 97–154
  • G. Traversari, Tetimino e Colimbétra, ultime manifestazioni del teatro antico , в Дионисо, Боллеттино, Ист. Наз. Dramma antico, 1950, стр. 21–22.
  • Л.Полакко, К. Анти, Античный театр Сиракуз , с сотрудничеством М. Трояни; rilievi di I. Gismondi e AC Scolari, Римини 1981
  • Л. Полакко (a cura di), Il teatro antico di Siracusa pars altera , con scritti di L. Polacco, SL Agnello, G. Lena, G. Marchese, Padova, 1990
  • Л. Полакко, la posizione del teatro greco di siracusa nel quadro dell’architettura teatrale antica в Сицилии , в APARCHAI, studi sulla Magna Grecia e la Sicilia antica in onore di PE Arias, Пиза, 1982, стр. 431–443
  • D. Mertens, Recensione a Polacco Anti, 1981, Gnomon. 91, 1984, с. 263 с.
  • K. Mitens, Teatri greci e teatri ispirati all’architettura greca in Sicilia e nell’Italia Meridionale , Roma 1988, pp. 116–120
  • L. Polacco, M. Trojani, AC Scolari, Ricerche e scavi nell’area del teatro antico di Siracusa , «Kokalos», XXX-XXXI, 1984–85, ii, 2, стр. 839–846, tavv. CLXXXVI-CLXXXIX
  • HP Isler, Siracusa in Teatri greci e romani, alle origini del linguaggio rappresentato- censimento analitico, Roma 1994, V, III
  • Д. Мертенс, Читта и монументы Греции д’Оссиденте: dalla columnsizzazione alla fine del V sec. А.С. , Рома, 2006, с. 313. ISBN  
  • У. Паппалардо, Даниэла Боррелли, Teatri greci e romani, Верона, 2007, стр. 46–49. ISBN  
  • М. А. Мастеллони, « Сиракузы. Описание и требования «via sacra» и античного театра Неаполя . В «Architettura e archeologie dei paesaggi della produzione» Интенсивная программа Erasmus — «Места археологии и современное использование» в семинаре по дизайну «Места археологии и современное использование», стр. 172-177
  • MA Mastelloni, Cave e materiali utilizzati in alcuni monmenti di Siracusa, in Arquelogía de la Construcción IV, Le cave nel mondo antico: sistemi di sfruttamento e processi produttivi, Conv Int. Падуя, 22-24 ноября 2012 г. , Мерида 2014 г., стр. 223-245

История театра

Современный театр берет свое начало в Древней Греции. В VI веке до н.э. в честь бога урожая и виноделия Диониса в Афинах проводились празднества ‒ Дионисии. Они сопровождались шествиями ряженых с громкой музыкой. Божеству приносили в жертву козла, при этом хор людей, переодетых в сатиров, пел песни. Отсюда пошло понятие трагедии ‒ по-гречески “песнь козлов”. Во время празднеств шумные, пьющие вино компании греков шли к алтарю Диониса, что дало название комедии, от греческого “комос” ‒ веселое шествие и “одос” ‒ песнь. Во время Дионисий в Греции ставились спектакли и проводились конкурсы актеров и поэтов.

В 534 г. до н.э. драматург Феспис добавил к хору выступление одного актера. Он читал пролог, повествующий миф о боге Дионисе. Позже Херил и Френих добавили диалоги между хором и актером, а Эсхил и Софокл увеличили количество актеров до трех. Так стало возможно развитие действия. Для спектаклей начали создавать декорации и одевать актеров в костюмы и маски.

Пьесы строились на чередовании речевых партий с хоровыми. Пролог начинал трагедию и знакомил зрителей с героями, местом действия, предшествующими событиями. Затем звучала вступительная песнь хора (парод). Далее шло чередование выступлений актеров и хора. В трагедии обязательно присутствовал коммос ‒ совместная партия актера и хора, служащая для передачи эмоционального напряжения. Завершалась пьеса эксодом ‒ уходом хора и актеров со сцены.

В один день показывали три трагедии, которые были объединены общим сюжетом. Как правило, это были мифологические события, однако в них угадывались проблемы греческого общества. В комедиях разыгрывали житейские смешные ситуации, часто это была сатира на известных лиц и политических деятелей.

Расцветом древнегреческого театрального искусства считаются трагедии Софокла, Эврипида, Эсхила и комедии Аристофана и Менандра. Античные пьесы ставятся в современных театрах и не потеряли своей актуальности.

Аксессуары

Костюмы

Сатирическая драма паппосилена, беотийская терракота , Лувр

В Древней Греции уже знакомо понятие театрального костюма: актеры надевают одежду и обувь, не относящиеся к повседневной жизни. Они различаются в зависимости от времени и жанра (трагедия, комедия, сатирическая драма), но их роль остается той же: облегчение идентификации персонажей. Действительно, один и тот же актер может сыграть несколько ролей в одном спектакле, иногда очень разные. В текстах пьес нет никаких указаний на костюм, но можно найти соответствующие намёки в самом тексте. Есть и фигуративные изображения, очень многочисленные для комедии: картины на вазах или даже фигурки.

Традиция приписывает Эсхилу введение костюмов в трагедию. Они могут быть самыми разными. Таким образом, в тех Choéphores , Electra носит одежду траура. Такой же характер носит тряпки в Электре из Еврипида . В Андромахе , Гермиона объявляет себя увенчаться золотомом и носит пеструю спартанские пеплосы . В комедии Les Acharniens , Аристофан показывает Diceopolis рыться в аксессуарах Еврипида хранения: Есть лохмотья Oenea , в „грязном“ расстричь из Беллерофона , тряпки из Telephus или даже лохмотья Иных . Актеры ходят босиком или в сапогах κόθορνοι / kothornoi , иногда со шнуровкой , иногда с острым носком. Мужской комический костюм часто состоит из хитона , своего рода туники и короткого пальто, обнажающего огромный фальшивый пенис, свисающий вниз и наделенный ярко-красным желудь. Бывает, что актер также использует прокладки на ягодицах и животе.

Трагические исполнители носят одежду, идентифицирующую их профессию или социальный статус. В «Suppliants» хор представляет Данаидов , которые носят роскошные варварские платья. В Аяксе они моряки из Саламина . В сатирических драмах хор всегда состоит из сатиров  : они обнажены, наделены огромным эрегированным фальшивым пенисом. В комедии основной костюм украшен аксессуарами: маленькими крыльями, например, для хора Ос .

Маски

Декоративная фигура крестьянской маски, терракота Танагры , Лувр

Весь отряд носит маску, о происхождении которой Аристотель признается, что не знает. По словам Суда , они произошли от нововведения Фринихоса: сначала лицо сначала перешло в белый цвет, а затем в портулаковую краску. Старые маски закрывают только лицо. Впоследствии они увеличиваются к макушке, чтобы можно было прикрепить парики или, наоборот, изобразить лысину. Маска прокалывается в глазах и во рту, чтобы актер мог свободно двигаться и выражать свои мысли. Несмотря на указания древних на этот счет, современные эксперименты показали, что устье маски не могло служить мегафоном .

Трагическая маска вполне реалистична. Маска сатирической драмы носит бороду, заостренные уши и лысую голову. Есть два отверстия для глаз и одно для рта. Шуточная маска может быть самой разнообразной. Иногда он карикатурно изображает современника, хорошо известного зрителю. В «Всадниках» Аристофан шутит о маске актера, изображающего Клеона  : по его словам, мужчина настолько красив, что все создатели масок хотели его изображать, но женщина настолько уродлива, что никто не хотел ее представлять. Очень быстро появились типы масок в зависимости от персонажа. В II — м  века , то Ономастикон из Julius Поллукса списков масок 76: 44 шуточных моделей, 28 моделей и 4 трагической модели сатир игры. Маски имели разные цвета, что позволяло зрителям узнавать персонажей (красный для сатиров, белый для женщин и т. Д.).

Маски полезны для смены ролей и быстрой идентификации персонажей на сцене [ ref.  желаемый] .

Из-за хрупкости материала (дерево, кожа, воск и т. Д.) Оригинальные маски почти полностью исчезли. С другой стороны, мы сохраняем хорошее представление об их внешнем виде благодаря их терракотовому воспроизведению , особенно в Липари. Меньшие по размеру, эти репродукции могли быть посвящены ex-voto в храмах, помещены в гробницы или, проще говоря, использованы как декоративные объекты.