Образование и школы в древней греции

Оглавление

Основа расцвета Афин в эпоху Античности

Самых ранних поселенцев XVI–XV вв. до н. э. сменили ахейские народности, а через несколько веков вторжение дорических племен на юг Балкан стало причиной переселения в Афины беженцев из Микен — величайшего центра микенской цивилизации позднеэлладской эпохи. Возможно, что сюда перебрались многие носители той культуры, которая так или иначе в переработанном виде дала толчок для развития античной культуры на фоне афинских декораций, где такие, казалось, современные ценности, как свобода личности, самовыражения и мировоззрения, впервые зародились.

Место это находилось на пересечении путей различных культур, впитало в себя самое лучшее. Многие выдающиеся личности того времени были из Афин: мудрейшие философы (Сократ, Платон), лучшие политики и полководцы (Перикл, Фемистокл, Кимон), гениальнейшие скульпторы и художники (Фидий, Поликлет, Пракситель), первые в истории драматурги (Софокл, Эсхил, Еврипид).

Афинская школа. Фреска. Рафаэль Санти (изображены передовые философы, ученые и мыслители того времени)

Сократ в раздумье. Современные Афины

Удивительно и то, что почти все вышеперечисленные люди были современниками, многие хорошо знали друг друга и даже жили в одном городе. Впрочем, к Древней Греции применим термин полис — город-государство, куда входила территория города и близлежащие окрестности. Полисом были и Афины. Это община, которая к V в. до н. э. уже переживает родословно-общинные отношения и ставит личность прежде безмолвной толпы, свободу выбора каждого вместо конформизма. В античном обществе можно заработать себе имя, обладая личными качествами, а не происхождением (так, сын гончара мог стать мудрейшим философом). Ни в одном человеческом обществе доселе не было подобного!

Стремление к свободе и гармонии прослеживается на протяжении всего периода Античности. Поэтому, говоря о расцвете античной цивилизации, справедливо говорить и о развитии общества, которое обладало своими специфическими характеристиками.

Фидий, показывающий фриз Парфенона друзьям. Лоуренс Альма-Тадем, 1868 г.

Развитие Олимпийских игр во времена античности

Традиционное прекращение военных действий на время проведения Олимпиад называлось экехерией. Сюда же относился запрет на производство судебных дел, отменялись на это время и казни. Олимпийские игры для греков – праздник, создающий мир и укрепляющий культурные связи. Поэтому те, кто нарушали экехерию, подвергались крупному штрафу.

Древнегреческие атлеты, изображённые на амфоре

Наибольший расцвет античных Олимпийских игр случился в V–IV веках до н.э. Примерно тогда был снят запрет на участие иностранцев в соревнованиях. Спортсменов присылают Италия, Африка, Сицилия и некоторые азиатские страны. В дальнейшем в Олимпиадах будет разрешено участвовать даже малоимущим гражданам.

Виды спорта в программе древних Олимпийских игр

Программа соревнований античных Олимпийских игр, как правило, включала в себя следующие спортивные дисциплины:

  1. Бег на 1 стадию, называемый стадиодромом. Длина одной стадии в Олимпии равнялась 192,27 м.

  2. Бег туда и обратно. Этот вид назвали диаолусом.

  3. Бег на выносливость (7-24 стадии).

  4. Состязания борцов и 5-пятиборье. Пентатлон состоял из прыжков в длину с места, бега на 1 стадию, метания диска и копья в цель, а также борьбы.

  5. Кулачные бои.

  6. Гонки на колесницах, в которые запрягали по 4 лошади.

  7. Скачки верхом на лошади и панкратион (борьба с применением элементов кулачного боя).

  8. Бег в броне, с копьём и щитом. Так бегали гоплиты (древнегреческие тяжёловооружённые пешие воины).

Таким образом, программа древних Олимпиад состояла из беговых дисциплин, борьбы и кулачных боёв, пятиборья, панкратиона, гонок на колесницах и скачек.

Кто участвовал в первых Олимпийских играх

Сначала правила гласили, что участвовать в Олимпиадах разрешается только жителям полуострова Пелопонес, причём свободнорождённым и не нарушавшим законы.

Рабам и женщинам даже вход на стадион был закрыт, а нарушителей ждало максимально строгое наказание, вплоть до казни. В 13-х по счёту играх уже было разрешено соревноваться всем желающим грекам. Затем к участию в Олимпиадах допускаются и атлеты из соседних государств.

По возрасту участников делили на две категории: взрослых мужчин и на группу «эфебов», куда входили молодые люди с 20 лет. На 37-х Играх впервые допустили юношей, не достигших 20-летия. Им разрешалось участвовать в беге и в борьбе.

Легкоатлетические соревнования в Древней Греции

Юридический статус гимназий в РФ

Первый после развала Советского Союза закон об образовании вступил в силу 10 июля 1992 года. В нем была представлена разветвленная типология учебных заведений. Так, наряду с обычными средними школами, тоже, кстати, имевшими свои подвиды, в перечне появились и гимназии, которые отличались следующими особенностями:

  • имели преимущественно гуманитарную направленность;
  • предлагали расширенную программу – дополнительные предметы (в том числе нередко 2 иностранных языка), углубленное изучение отдельных дисциплин;
  • использовали современные, в том числе экспериментальные педагогические методики;
  • обладали развитой материально-технической базой;
  • как правило, проводили серьезный конкурсный отбор поступающих, то есть всех подряд в классы не брали;
  • особые требования предъявлялись к педагогическому коллективу – на работу принимались учителя исключительно высшей категории, но и зарплаты в гимназиях были выше, чем в общеобразовательных школах.

Естественно, все эти различия существовали не только на словах: видовая принадлежность учебного заведения отмечалась в учредительных документах, и к гимназиям предъявлялись особые требования со стороны контролирующих органов. Чтобы получить новый элитный статус, школа должна была пройти серьезную проверку. Ей подвергались и ученики, и преподаватели, и программы, и материально-техническая база. Невзирая на сложность этой бюрократической процедуры, многие школы при возможности стремились через нее пройти, поскольку для них она была равносильна серьезной качественной трансформации. Менялось отношение к учебному заведению со стороны муниципальных властей, росла и его популярность среди местного населения. Понимая преимущества гимназий, родители стремились отдавать детей именно туда, и конкурс в обновленные школы подчас становился таким же высоким, как в престижные вузы.

Как Афины стали столицей греческого мира

Сегодня город — столица Греции, европейского независимого государства, но так было не всегда. В античные времена все полисы были автономными (за некоторыми исключениями), и вряд ли другие греческие города того времени, такие как Коринф или Спарта, желали отдать первенство Афинам. Но именно так и произошло в результате греко-персидских войн, длившихся с начала и до середины V в. до н. э., победа в которых и привела к абсолютному могуществу афинян, хоть и ненадолго.

Фемистокл — мудрый афинский правитель, сделавший полис защищенной крепостью. Современный памятник, Афины

В результате этих войн был собран союз греческих полисов против персидских захватчиков. В 478 г. до н. э. пелопоннесский флот под начальством Павсания отнял у персов часть Кипра и Византий. Так афиняне стали в глазах греков Востока спасителями от персов, а Спарта, отказавшаяся от распространения союза на прибрежные ионийские города, утратила популярность среди ионийцев. Положение спартанского полководца Павсания среди недовольных ионийцев было тягостным, в особенности когда он стал вести двусмысленные переговоры с Персией и надменно обращаться с союзниками. Его распоряжениям отказались повиноваться; командование было предложено афинянам (477 г. до н. э.). Спартанцы отозвали Павсания и свои корабли. Афинские полководцы Аристид и Кимон заняли первые места в новом союзе. Не противясь установлению афинской гегемонии на море, спартанцы не могли допустить, чтобы Афины приобрели влияние на материке. Афиняне, чтобы оградить себя от нападений, решили по совету правителя Фемистокла обнести город крепкой стеной. Спартанцы протестовали против постройки «длинных стен», но творческий гений Фемистокла и его находчивость довели дело до конца и превратили Афины в сильную крепость.

Афинский союз, выделившийся из общего греческого союза для дальнейшей войны против персов, получил четкую организацию. Это была первая попытка объединения почти всего греческого мира в одно государство под эгидой главного полиса — Афин. Казна союза помещалась на Делосе, поэтому изначально он был назван Делосским, а уж потом, когда могущество Афин стало неоспоримым, стал Афинским союзом. К союзу примкнули все города, освобожденные от персидского ига, и, кроме того, остров Эвбея и острова Западные Киклады. Началась энергичная очистка южного побережья Фракии (север Балкан) от персов.

Храм Изиды на Делосе — здесь находилась главная казна Афинской морской державы

Вскоре персы были вытеснены со всех позиций в Европе. Несмотря на двойную славную победу греков при Саламине, Афины должны были отказаться от наступательных действий против Персии, поскольку им предстояло решать трудные задачи внутри государства и уже началась роковая для Афин вражда со Спартой, которая приведет в результате к разрушительной Пелопоннесской войне.

Впрочем, греко-персидские войны имели большое значение для Афин в частности и для Греции в целом. Они ускорили развитие греческой культуры, внушили грекам национальное сознание своего величия. В своих успехах греки видели победу свободы над рабством. Народная независимость и общественная свобода, связанные с развивавшейся демократией, были спасены. Поскольку преимущество оказалось на стороне афинской демократии, после греко-персидских войн почти все греческие государства были охвачены демократическим движением. Афины превратились в великую морскую державу и стали центром Греции — культурным, политическим, интеллектуальным и экономическим.

Почему Олимпийские игры были запрещены в Древней Греции

В последней, 293-й древней Олимпиаде, атлеты участвовали в 394 г. н.э. В это время Греция уже была частью Римской империи. Римляне интересовались Играми как историческим зрелищем, но традиции состязаний их не привлекали. К тому же, любители не решались соревноваться с профессионалами, а участие в самих Олимпиадах стало крайне опасным для самих спортсменов.

Кроме того, посчитав греческие Олимпиады языческими мероприятиями, римскому императору Феодосию I в 394 г. н.э., под давлением христианского духовенства, пришлось их запретить. За запретом традиционных соревнований последовал приказ Феодосия II сжечь спортивные сооружения. Остальное, в течение нескольких последующих веков, разрушили природные явления и многочисленные катаклизмы.

Тысячелетний срок жизни в Древней Греции отмечен 293 Олимпиадами ради мира, процветания и прославления возможностей человека. Досконально изучить историю античных Олимпийских игр достаточно сложно, потому что многие моменты из их истории остались незафиксированными или сохранились на уровне мифов и сказаний. Тем не менее, мир знаком с именами победителей и традициями первых игр, а так же с легендами, рассказывающими, как возникли античные Олимпийские игры.

Победители древних Олимпийских игр: знаменитые атлеты

Победитель древних Олимпийских игр назывался олимпиоником. Он получал в награду оливковый венок из священной рощи и премию, но главное, ему доставались всеобщая слава и почёт. Сегодня учёным известны имена следующих победителей древнегреческих Олимпиад:

  • Леонидас с острова Родос и Астилос из Кротона – лучшие бегуны;

  • Хионис из Лаконии – бегун и прыгун;

  • Милон из Кротона и Гипписфен из Спарты – победители в борьбе;

  • Сострат из Сикиона – панкратионист, троекратный победитель;

  • Арихион из Филагеи, которого наградили уже после смерти на борцовском ковре;

  • Знаменитый Пифагор, чемпион в кулачном бое и Платон – чемпион панкратиона;

  • Нерон – известный римский император, победивший в скачках на колесницах.

Победителей окружали почестями, славой и привилегиями: пожизненным бесплатным питанием, выплатой крупных денежных сумм и освобождением от налоговых выплат.

Зарождение античных Олимпийских игр

Древнегреческий стадион Панатинаикос, построенный ещё в античные времена

Древние греки, со времён возникновения традиции проведения Игр, считали Олимпию священным местом. Рядом – Ионическое море, до Афин чуть больше 250 км, Спарта – в 126 км. Олимпия омывается двумя реками: на юге – Алфеем, на западе – Кладеем. На севере высятся склоны Кроноса, на которых, как на трибунах, хватало места для 40 тыс. зрителей.

Для проведения первых Олимпиад в городе построили ипподром длиной 730 м, стадион для бега и метаний, арену 230 на 30 м. Здесь же разместилась территория гимнасия – специального места для подготовки атлетов (прототип современной олимпийской деревни).

Происхождение Олимпийских игр: мифы и легенды

Предполагают, что идея проведения первых Олимпийских игр принадлежит царю Ифиту, спартанскому и афинскому правителям Ликургу и Клиосфену. По велению богов, изнурённому войнами народу, живущему в Элиде и Спарте, требовалось устроить отдых и передышку с помощью спортивных состязаний.

Другое придание гласит, что Игры были придуманы получеловеком-полубогом Гераклом, сыном Зевса, чтобы почтить отца, победившего бога Крона. Поэт Пиндар утверждал, что первые Олимпийские игры были устроены после победы Геракла над Авгием и были посвящены Зевсу. Ещё один миф рассказывает нам, что Игры были основаны Пелопсом, царём Элиды и завоевателем Пелопоннеса, после того, как он триумфально выиграл гонку на колесницах.

Отличие гимназии от школы

С введением новых федеральных государственных образовательных стандартов различия постепенно стираются, но пока еще присутствуют. Чем отличается гимназия от обычной школы:

Разные правила приема в учебное заведение. Хотя вступительные собеседования и запрещены законодательством, на деле почти во всех гимназиях детям на стадии подачи заявления предлагают пройти мини-экзамен.
Разная форма собственности. Гимназии в большинстве своем — негосударственные образовательные учреждения. В них может взиматься плата за обучение. Школы — строго муниципальные и бесплатные (оплачиваются только дополнительные образовательные услуги и родительские «пожертвования»).
Разные материально-технические возможности. Гимназии в этом смысле в явном выигрыше. У многих есть спонсоры или попечительские советы, в которые входят состоятельные люди (как родители обучающихся, так и просто меценаты или местные чиновники).
Разный преподавательский состав. Это не обязательное различие. Во многих «обычных» школах тоже работают высококвалифицированные учителя. Но в гимназию часто идут энтузиасты своего дела, которым предоставляют большие возможности для педагогического творчества. Помимо этого, учителя в гимназию приглашаются, как правило, на конкурсной основе. У них должна быть высокая квалификационная категория, большой опыт участия и побед в конкурсах педагогического мастерства. В процессе обучения они используют авторские программы и инновационные методики. В обычных школах зачастую наблюдается нехватка кадров.
Разные образовательные программы. Отличие гимназии от школы в том, что в первой в программу вводится изучение дополнительных иностранных языков, углубленное изучение тех или иных предметов, проводятся внутренние олимпиады и конкурсы, позволяющие ученикам раскрыть свой потенциал. Экспериментальные и инновационные методики обучения дают возможность достичь высоких результатов в короткие сроки. При этом нагрузка на ученика в гимназии выше, чем в школе.
Разное отношение к одаренным детям. Обычная школа ориентирована на «среднего» ученика, ее задача — дать базовые знания и подтянуть отстающих

Одаренные ученики в таких условиях не всегда получают должное внимание, поскольку учителю приходится больше заниматься с плохо успевающими. В гимназии средний уровень обучающихся выше, у педагогов есть время и способности заниматься с одаренными ребятами.
Разный уровень подготовки выпускников

Обычная школа формирует универсального ученика, который теоретически смог бы учиться в любом среднем или высшем учебном заведении либо поступить работать в организацию, где не требуется квалифицированный труд, и постепенно освоить профессию. Здесь все зависит от желания школьника. Если он сам приложит усилия, будет посещать репетиторов, заниматься дополнительно, то станет конкурентоспособным и в процессе поступления и обучения в вузе. Если ученик не проявит желания, он наберет определенный балл на ЕГЭ или ОГЭ и станет обычным членом общества. В гимназии подготовка выпускников более направленная: в последних классах вводится специализация, позволяющая без дополнительных усилий поступить в престижный вуз.

Таблица: сравнение школ и гимназий

Что сравниваем Школа Гимназия
Нагрузка в школе В соответствии с возрастом учеников Повышенная
Длительность уроков 40-45 минут Пары из сдвоенных уроков по 45 минут
Наличие углубленного изучения предметов Только в старших классах в некоторых школах Есть
Вступительные экзамены Собеседование для определения уровня знаний. Отказать в приеме на основании плохо пройденного испытания нельзя Есть, для зачисления нужно успешно пройти испытание
Переводные экзамены Нет Есть. В случае неудачно сданного экзамена из гимназии могут отчислить
Выпускные экзамены ЕГЭ ЕГЭ, иногда внутренние экзамены по профильному предмету
Программа обучения Единая, разработана Минобразования Собственная на основе программы Минобразования

Характеристика системы образования

В эллинистическом мире во II в. до н. э. сформировалась особая трехступенчатая система образования. Такой тип обучения просуществовал вплоть до самого конца античности.

Обучаться греки начинали с 7-летнего возраста. До этого времени ребенок находился на попечении матери и кормилицы. С момента поступления в школу за воспитание принимался отец и раб-учитель, который сопровождал ученика и следил за его поведением.

В школе было минимум три преподавателя:

  • грамматист, обучавший детей письму, счету, чтению;
  • знаток церемоний;
  • музыкант.

Вместо тетрадей использовались две дощечки, скрепленные между собой. Диптихи раскрывались как книга. Внутри их натирали воском. Дети писали при помощи палочки, вылитой из металла (стилус). Когда текст был уже не нужен, его можно было стереть специальной лопаткой.

Счету детей обучали при помощи камешков. Девочки тоже познавали грамоту под присмотром своих матерей. С малых лет девочки обучались рукоделию, танцам и пению.

Школа в Спарте отличалась от образования в других греческих полисах. Обучение ограничивалось физическим развитием и формированием воина. Что касается женского пола, в девочках культивировался дух матери воина.

Мальчик начинал в дополнение к школе посещать палестру, когда ему исполнялось 12 лет. До 16 лет в подростках развивали физические способности. Дети занимались бегом, прыжками, плаванием, метанием диска и копья, обучались управлению колесницей. Палестра была оснащена гимнастическими залами, бассейнами, беговыми дорожками. Большую часть занятий проводили на свежем воздухе. Между воспитанниками устраивались борцовские состязания.

В шестнадцать лет юноши продолжали обучение в гимнасиях. Они находились за городом, где было много зелени. Учреждения были оборудованы всем необходимым для обучения, занятий спортом, отдыха. Часто гимнасии посещали знаменитые философы и ученые. Они читали лекции для воспитанников. Здесь обучали красноречию, которое помогало отстаивать свою точку зрения. Также изучали музыкальную теорию, арифметику, грамматику, астрологию, диалектику, философию, геометрию.

По завершению обучения юные греки два года проводили на военной службе, а затем происходила торжественная церемония, на которой молодые люди получали статус полноправных граждан греческого общества.

Философы древней Греции

Платон (427-347 гг. до н. э.) древнегреческий философ аристократ и житель Афин придерживался идеи спартанского образования детей, с расширенной программой в рамках умственного воспитания. Он считал, что важнейшим средством физического воспитания детей являются подвижные игры. Правила в которых были незыблемыми и не менялись. Считалось что ребенок, который стремится к новому в играх, став взрослым не удовлетворится родительскими обычаями и законами.

Аристотель (384-322 гг. до н. э.) греческий ученый и философ ученик Платона. Был против спартанской системы обучения. Он считал, что все должно быть в меру, как и в пище, чрезмерное употребление которой вредит организму так и чрезмерные нагрузки в гимнастике могут вредить ему.

Олимпийские игры V в. до н. э.

Олимпийские игры проводились в течение более 1000 лет в городе Олимпии. С 776 г до. н. э. Олимпийские игры получили свое признание во всей Греции, с этого года начался счет времени по олимпиадам. Уже в (V в. до н. э.) установили четкие правила Олимпийских игр. Участники не имели право применять запрещенные приемы в целях достижения победы, запрещалось подкупать противника убивать или калечить его. За соблюдением правил следили элланодики.

Победители олимпийских игр вписывались в книгу олимпиоников, хранившуюся в храмах все четыре года до следующей игры, их имя было в почете и их именем называли все четырехлетие.

Спортивные игры

Самой большой известностью у греков пользовались четыре спортивных фестиваля: Олимпийские игры, проводившиеся с 776 г. до н. э. в июле — августе раз в четыре года в священной области Зевса в Элиде; Пифийские игры, известные с 582 г. до н. э. и праздновавшиеся также раз в четыре года в августе в храме Аполлона в Дельфах; Истмийские игры, учрежденные в 581 г. до н. э. в храме Посейдона на Коринфском перешейке в апреле — мае с периодичностью раз в два года; Немейские игры, устраивавшиеся в августе — сентябре начиная с 573 г. до н. э. в святилище Зевса в пограничной местности между Арголидой, Аркадией, Ахайей и Коринфом также раз в два года. По времени все игры выстраивались в определенную последовательность друг за другом, которую греки называли периодом. Таким образом, ни один год не обходился без состязаний.

Какая древнегреческая школа придерживалась принципа аномалии

Философские школы Древней Греции стали основой для современной цивилизации. Всего их насчитывали около трехсот видов.

Наиболее известные:

  • милетская;
  • пифагорийская;
  • эпикурейская;
  • александрийская и т. д.

Список можно продолжать достаточно долго. Все философы уделяли большое значение проблемам языкознания. Основным направлением грамматической теории стало описание системы языка, наиболее соответствующее разным текстам. В решении этого вопроса выделяют две сосуществующие тенденции. Представители одной из них предлагали составлять языковые формы так, чтобы грамматика включала специфические для разных диалектов и сфер применения языка слова.

Приверженцы другого направления настаивали на нормативности грамматического описания языка. Грамматика должна отражать принципы структурирования правильной речи и указывать на неверное использование слов и форм, исходя из некоторых принципов. Первый подход назвали принципом аномалии, второй — принципом аналогии.

Принципа аномалии придерживались стоики. Они считали, что слова изначально истинны и отражают суть вещей. Но бывают случаи, когда это правило нарушается. Существуют слова, предметное значение которых не соответствует значению, на которое указывает грамматическая форма. Например, Афины — множественное число, а народ — единственное. Такой вид словоформ философы назвали аномалией. Основоположником этой теории был Хрисипп. Стоики образовали учение о частях речи, их грамматических категориях: падежах, временах.

Начальное образование (первая ступень)

Как видно из таблицы, начальное образование грека разделяется на 2 этапа – это детские сады и начальное обучение в школе. В стране очень распространены частные учреждения, в них обучается около 6 % детей.

Дошкольное образование

Посещение детских садов в Греции не обязательно, но родители всё равно предпочитают отдавать детей в данные заведения. Набор рассчитан на малышей с 2,5 лет. В крупных городах (Афины, Салоника) работают ясли, которые принимают детей с 9-месячного возраста.

Цель детских садов – это подготовить ребёнка к школе, путём поддержания и усиления его психических, социальных, эмоциональных, моральных и интеллектуальных способностей, как в группах, так и индивидуально. Большая часть внимания уделяется развитию умственных и эстетических особенностей, а также моторных навыков.

График работы и стоимость посещения зависит от типа заведения:

  • государственные ясли и детсад – бесплатно (график с 8:00 до 16:00 вместе с группой продлённого дня);
  • стоимость частных учреждений варьирует от 100 до 1 000 евро в месяц и зависит от престижности заведения (принимают детей с 9-месячного возраста, кормят и укладывают их спать).

В ДОУ ребёнка не укладывают спать и не кормят. Дети едят то, что принесли с собой. Если же вы хотите, чтобы малыш поспал и поел – заплатите около 150 евро в месяц (по греческим ценам это недорого)

Также короткий день в садах не просто так, ведь основная их цель  — социализация маленького гражданина, создание уютной атмосферы, где ребёнок будет чувствовать себя комфортно, играя и веселясь.
Важно знать, что если в семье один родитель не работает, то малыша не возьмут в детский сад.

Детский сад при ВУЗе

Университеты Греции часто помогают своим студентам-родителям. Например, в ВУЗе Аристотеля в Салониках есть собственный бесплатный сад, куда можно отдать ребёнка на время лекций. Единственное условие – быть учащимся этого ВУЗа.

Ещё одно ограничение – иерархия набора в группы: сначала идут одинокие матери, затем многодетные родители, а уже потом все остальные.

Обязательное начальное школьное образование

Начальное образование в Греции преподается в отдельных учебных заведениях – «Начальная школа». Для поступления не нужно сдавать вступительные испытания. На данной ступени дети обучаются с 6 до 12 лет.

В день проводится не более 5 уроков, которые направлены на изучение базовых и научных дисциплин. По завершению последнего года обучения дети не сдают экзамен, но получают свидетельство о начальном образовании, которое открывает им дорогу в Гимназии.

Обучение на данной ступени доступно всем на бесплатной основе. Для приезжих детей в обязательную программу добавляются вспомогательные курсы по изучению языка. Но на территории страны можно найти и смешанные школы, главная цель которых адаптация учащихся.

Особое внимание в Греции уделяется детям с ограниченными возможностями. Для них организовывают специальные классы с облегчённой программой, и при необходимости предоставляется личный преподаватель, который сопровождает ребёнка во время занятий.. В 1-ом и 2-ом классе дети погружаются в следующие дисциплины:

В 1-ом и 2-ом классе дети погружаются в следующие дисциплины:

  • новогреческий язык;
  • музыка, ИЗО, театральное искусство;
  • математика;
  • обществознание;
  • физическая культура;
  • английский язык.

После окончания 2-го класса в программу добавляется:

  • история;
  • религиоведение.

В 5-ом классе:

  • физика;
  • география;
  • второй иностранный язык;
  • социология.

При этом первые 2 года обучения учащийся не получает оценок, начиная с 3-го класса оценивание идёт по 3-бальной системе, а с 5-го все переходят на 10-бальную норму.

Документы для поступления

Чтобы малыша приняли в ДОУ и школу нужно предоставить небольшой пакет документов:

  • свидетельство о рождении;
  • прививочный сертификат;
  • справка от стоматолога;
  • справка о месте проживания (квитанция об оплате света).

Рабочие и выходные дни школьников

Учебный год маленького грека начинается с 11-13 сентября и оканчивается в начале июня. Дети отдыхают во время ежегодных каникул во время Рождества и Пасхи, а также еженедельно в субботу и воскресенье.

Эпикурейцы

Школа эпикурейцев была основана в Афинах в 306 г. до н.э. Цель человеческой жизни, по Эпикуру, это удовольствие. Но не простое бесконечное чувственное наслаждение. А – удовольствие покоя, отсутствия страданий.

Все понятия, принятые в философии, Эпикур и ученики рассматривали с точки зрения духовного наслаждения. В основе данной философской школы ощущения, связь с окружающим миром. Эпикурейцы занимались изучением чувственного мира. Их целью было постижение уравновешенного удовольствия, которое бы не скатывалось до упрощенного или даже вульгарного наслаждения.

Мир чувств, ощущений считался среди них по-настоящему реальным. Поэтому для Эпикура и последователей реальность – нечто изменчивое, множественное. По их мнению, высшее наслаждение – это душевный покой и безмятежность. Чтобы достичь этого, человеку необходимо подчинить разуму свои страсти и плотские побуждения.

Этот исторический период для Греции был непрост. И философия откликалась на злободневные темы через призму вечности. Эпикурейцы размышляли о комфорте отдельного человека с позиций поздней эпохи рабовладельческого строя.