«павел федотов. театр жизни». путеводитель по выставке

Оглавление

Личная жизнь

Для Алексея его семья была единственным сокровищем и самой закрытой темой, о которой он совершенно не распространялся, считая, что у актера должна быть тайна, а приобретать популярность за счет семейных скандалов и специально распространяемых сплетен, как это часто делают в отечественном шоу-бизнесе, считал делом постыдным.

Единственное, что актер сделал достоянием общественности, — это то, что он женат с 1998 года. Его спутницей жизни стала коллега по Театру сатиры на Васильевском — актриса Наталья Евгеньевна Лыжина (Федотова).

Наталья родилась 18 июня 1970 г. в городе Фрунзе. Как и муж Алексей, она обучалась в Воронежском институте искусств, став с 13 июня 1995 года актрисой Театра сатиры. Вместе с будущим мужем она играла в таких постановках, как «Пеппи — Длинный Чулок» и «Васса Железнова». Вместе они снимались и в сериале «Черный ворон».

11 июня 2004 года у Алексея и Натальи родилась дочь Настасья.

Супруги всегда были вместе — и на работе, и дома. Это была счастливая семья

Строя свою совместную семейную жизнь и актерскую карьеру, Алексей и Наталья, несмотря на свою постоянную занятость, успевали уделить время и внимание и собственному ребенку

Но однажды все изменилось.

Театр

Получив диплом в 1996 году, начинающий актер поступил в труппу молодого Ленинградского экспериментального театра сатиры, позднее переименованного в Государственный драматический театр на Васильевском, и уехал в Санкт-Петербург.

В этом театре Алексей проработал до 2001 года, принимая участие в таких постановках, как «Последняя жертва», «Васса Железнова», «Таня-Таня» и «Пеппи Длинный Чулок».

С 1997 года Алексей Федотов, параллельно с работой в Театре сатиры на Васильевском, играл в Театре эстрады имени Аркадия Райкина. Самой значимой работой молодого актера стал спектакль «Семнадцать лиц графа Калиостро», где он сыграл самого графа.

Позже Алексей вспоминал:

Биография

Есть в Ставропольском крае город с красивым поэтическим названием — Невинномысск, раскинувшийся на берегах реки Кубани на месте некогда стоявшей здесь казачьей станицы.

На 70-е годы прошлого столетия пришелся самый пик развития Невинномысска, охарактеризовавшийся его масштабным строительством. Бывшая станица стремительно покрылась строительными лесами промышленных предприятий, жилых площадей и социально-культурных объектов, стремительно превращаясь в молодой индустриальный центр края.

В растущий город массово хлынули специалисты всех рабочих специальностей. Приехала туда и молодая семья инженеров Федотовых — Владимир Васильевич и Валентина Алексеевна, которые 23 августа 1973 года стали папой и мамой. У них родился чудесный сын, будущий актер Алексей Федотов.

Детство

Ясельно-детсадовский период Алексей провел в Невинномысске, а взрослеть уехал к Черному морю, в портовый город Таганрог Ростовской области, куда после окончания строительства отправились его родители. Здесь же, в Таганроге, жили и обе бабушки мальчика.

Домна Титовна Моторкина, бабушка по материнской линии, кроме дочери Валентины, имела еще пятерых детей. В годы Великой Отечественной войны она носила снаряды и копала окопы.

Александра Семеновна Федотова, мать папы Алексея, также оставалась в родном Таганроге в годы фашистской оккупации.

Пока внук подрастал, они несколько раз навещали его в Невинномысске, заодно подбивая сына и дочь вернуться домой в Таганрог. И добились своего.

Алексей Федотов с родителями отправился к бабушкам.

В 1985 году там же, в Таганроге, у будущего актера родилась сестра Лена, впоследствии связавшая свою жизнь с медициной. Она стала стоматологом.

Алексей же с раннего детства хотел быть только артистом. И никем другим.

Уже в четыре года будущий мастер пародии одевался в мамины платья и, водрузив на голову шляпу своей родительницы, бегал по дому, пугая всех. В седьмом классе он записался в любительский ансамбль русского народного танца, в составе которого даже пару раз выезжал на гастроли. А еще через год Алексей Федотов вошел в состав школьного театрального кружка, параллельно начав учиться игре на фортепиано.

Федор Федотов сейчас

В конце 2020 года зрители получили возможность познакомиться с двумя лентами с участием Федотова. 22 октября на видеосервисе Start вышел сериал режиссера Эрбека Нургена «Шерлок Холмс в России», в котором Федор исполнил небольшую роль Антона Свиридова. В декабре 2020-го состоялась долгожданная премьера мелодрамы Михаила Локшина «Серебряные коньки», в которой Федотов перевоплотился в 18-летнего сына фонарщика Матвея. Ленты объединяет эпоха (стык XIX и XX столетий) и звездный состав исполнителей.

Федор Федотов и Софья Присс в фильме «Серебряные коньки»

В сериале о приключениях британского сыщика в Российской империи зрителей ждала встреча с Максимом Матвеевым, Павлом Майковым, Евгением Дятловым и Константином Богомоловым, представшими в неожиданных амплуа.

В «Серебряных коньках», насыщенных сказочными архетипами, девушку, разбудившую первое романтическое чувство в сердце героя Федотова, сыграла Софья Присс. Фото Федора и Сони на фоне афиши мелодрамы выложено в инстаграм-аккаунте Социально-художественного театра, в котором началась артистическая биография Федотова. Также в «Серебряных коньках» снялись опытные актеры Алексей Гуськов и Юрий Колокольников, с которым Федотов пересекался на съемках «Обратного отсчета».

Учёба

Всё холера виновата 1848г.

В 11 лет Павла Федотова отдали в Кадетский корпус – отец, прошедший службу и Русско-турецкую войну, военную карьеру прочил и сыну, что соответствовало времени и атмосфере в стране – позже эти годы в истории Российской империи получат название «николаевской военщины».

Никакого домашнего образования Павел не видел, поэтому поначалу ему было очень трудно. Он оказался упорным и усидчивым учеником – через несколько месяцев его успехи стали очевидными и Федотов опередил остальных воспитанников. У него оказались прекрасные способности. Живое воображение и хорошая память помогали усваивать самый сложный материал. Особенно увлекали история, литература, география, химия. Фантазия разыгрывалась над скучными для других страницами и делала учёбу занимательной для подростка. Он мог часами просиживать над описанием битв, любил переводить немецкие оды и складывать их в стройные стихотворения. С удовольствием ходил на хор, на занятия по игре на фортепиано и гитаре.

В 1830 году отличная учёба стала основанием для присвоения ему чина унтер-офицера.

Жанровая живопись П.И. Федотова

Подробности
Категория: Искусство России XIX века
Опубликовано 17.04.2018 14:47
Просмотров: 3210

Картины П. Федотова обычно насыщены деталями, которые следует внимательно рассмотреть. И тогда вы о многом сможете «прочитать» на его полотнах.

Основной жанр, в котором работал художник, – бытовой. Сюжеты своих картин Федотов находил везде: на рынках, на улицах Петербурга, в присутственных местах. Он любил смешиваться с толпой, изучать типы людей, прислушиваться к их разговорам… О своём творчестве он говорит так: «Моего труда в мастерской немного – только десятая доля. Главная моя работа на улицах и в чужих домах… Мои сюжеты рассыпаны по всему городу, и я сам должен их разыскивать».

Московский период: художник выручает семью

Несмотря на то, что у самого не всё ладилось, Павел Федотов сумел помочь своей семье. В начале 1849 года он вынужден уехать в Москву – тяжело заболел отец, а сестра, беременная вторым ребёнком, овдовела, над семьёй нависли долги. Надо было взять на себя все хлопоты и раздобыть денег. Помогла выставка, успех которой окрылил художника и вселил в него новые надежды. Живописец полюбился московской публике, которая в свою очередь была рада помочь семье художника. «В участи моего отца и сестры-вдовушки первые лица в городе приняли участие», – вспоминал успокоенный за родных Федотов.

Вместе с тем появились и свежие настроения – на смену высмеивания пошлых глупостей пришло стремление уделить внимание светлому и радостному. Так, начали появляться портреты, наполненные лиризмом

Во время службы

В чине прапорщика будущий художник отправился в Петербург – он получил распределение в лейб-гвардии Финляндский полк. Поначалу вёл подобающий образ жизни: посещал светские вечера, балы, офицерские посиделки с шампанским и картами. При себе всегда были карандаш и бумага: рисовал виды из окон, прохожих, товарищей по одному и группами. Все отмечали схожесть и остро подмеченные особенности.

Жизнь на одно жалование вскоре стала в тягость, пришлось оставить развлечения. И это к счастью – Федотов стал серьёзней относиться к службе и, главное, к занятиям рисованием. Начал с копирования известных картин признанных мастеров. Часто исследовал Петербург на предмет интересных планов, заходя в разные закоулки – выискивал любопытное, особенно его интересовало всё, что касается жизни простых людей.

1834 год – важная биографическая страница художника Федотова. Он поступил на курсы рисования при Императорской Академии художеств, сразу во второй класс, этап изучения студентами анатомии. Вечерние занятия имели свободное посещение, но Павел занятий никогда не пропускал. Всё свободное время он также посвящал искусству: рисовал портреты сослуживцев, сцены из полковой жизни, а также изучал творчество фламандских и голландских художников. Ван Остаде, Брауэр, Тенирс-мл. в своё время стали мастерами жанровых сцен, пронизанных иронией, что было близко и Федотову.

Творчество Федотова

Павел Андреевич Федотов является родоначальником критического реализма в русской живописи. В его творчестве преобладают два направления.

В первом направлении преобладают рисунки и эскизные наброски, созданные под сильным влиянием Хогарта.

Сюжет этих произведений отличается сложностью и запутанностью. Их основная идея подчёркивается добавлением к выражающей её главной сцене побочных эпизодов. Художник не скупится на аксессуары, способные усилить раскрытие сюжета и иногда совершенно загромождает ими свою композицию. Движение человеческих фигур хотя и характерно, но угловато и утрированно.

То же самое надо сказать и о лицах, тип и экспрессия которых переходят в гримасу. Преобладающий элемент этих работ — карикатура.

Стремясь идти в этом направлении и преодолевая затруднения, возникавшие из-за недостаточного владения техникой, Федотов, благодаря своему острому уму, редкой наблюдательности и упорному трудолюбию достиг блестящих результатов. Но результаты были бы ещё более поразительны, если бы судьба дала ему лучшие условия и жизнь его не прервалась бы столь жестоко и преждевременно.

Тем не менее, и сделанного им достаточно для того, чтобы его имя осталось навеки одним из самых славных имён в истории русского искусства.

Он открыл новую, ещё никем до него не тронутую в русской живописи жилу национальности и сатиры, первый из всех художников показал пример удачной её разработки и оставил её в наследство возникшим после него талантам.

Ученья свет…

Несмотря на творческие увлечения сына, после окончания школы прагматически настроенные родители-инженеры заставили его пойти учиться на физический факультет Таганрогского государственного радиотехнического университета. Однако Алексей, получив на вступительных экзаменах «тройку» по математике и «пятерку» по физике, перешел без экзаменов на физико-математический факультет Таганрогского института имени А. П. Чехова.

Учился он очень успешно. Уверенно шел на красный диплом и даже получил Ленинскую стипендию. В то же время юношу по-прежнему не оставляли мысли о совсем иной возможной его судьбы, о которой он мечтал с детства. Поэтому параллельно с обучением в педагогическом университете юноша пытался поступать во все подряд театральные институты. Однако ни одна из его попыток не увенчалась успехом.

Тогда Алексей Федотов выбрал хитрый маневр — он поступил на театральный факультет Воронежского государственного института искусств, какое-то время был его студентом, а затем перевелся в город Москву и завершил свое актерское обучение уже выпускником Высшего театрального училища имени Б. В. Щукина.

Начальное образование

Проживали Федотовы в маленьком деревянном домике на окраине Замоскворечья. Особенного надзора за детьми никто не вёл, в те времена на их улицах царили такие патриархальные нравы, что все соседи жили, как одна большая семья. Подрастающая детвора целыми днями летом кувыркалась на сеновалах, а зимой каталась с горок на салазках.

С ранних детских лет у Павла проявлялись незаурядные способности. Мальчик обладал потрясающей зрительной памятью. Любая прочитанная страница по несколько дней стояла у него перед глазами. А любое случайно увиденное им лицо он мог тут же нарисовать на первом попавшемся клочке бумаги.

Начав обучение в церковно-приходской школе, Федотов пел в хоре корпусных певчих в качестве тенора-солиста. Благодаря этому он познакомился с нотами и обучился игре на гитаре и фортепиано.

Первый опыт рисования

Здесь, в стенах Московского кадетского корпуса, зародился Федотов-художник. Он начал рисовать – первыми результатами стали портреты педагогов и одноклассников, нередко карикатурные. Затем добавилось то, что окружало – военная тема.

Академическому искусству здесь никто не обучал, поэтому рисунки выходили естественными и оригинальными, с изюминкой индивидуальности самого рисовальщика. Все поля тетрадок были заполнены карикатурами, которые были очень похожи на свои оригиналы и при этом совсем незлые, не обидные. Друзья и учителя любили этого доброго и интересного парня. Работы того периода – это графика, в том числе сепия, и акварель.

В 1833 году – окончание кадетского корпуса. В актовом зале на мраморной табличке с именами лучших выпускников появилось имя Павла Федотова.

[править] Источники

  1. АртРу.инфо — Художники — Федотов Павел Кириллович. artru.info. Архивировано из первоисточника 22 февраля 2016.[недоступная ссылка]Проверено 14 февраля 2016.
  2. ↑ Во Владивостоке скончался художник-монументалист Павел Федотов. Новости Владивостока и Приморского края на Primorye24.ru. Проверено 14 февраля 2016.
  3. ↑ Лексикон художника понятен студентам ВГУЭС — будущим дизайнерам. vladnews.ru. Проверено 14 февраля 2016.
  4. АртРу.инфо — УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ — Фрунзенское художественное училище Киргизской ССР. artru.info. Архивировано из первоисточника 22 февраля 2016.[недоступная ссылка]Проверено 14 февраля 2016.

Первые картины и перспектива

Разборчивая невеста 1847 г.

Герой первого такого полотна, ради которого художник освоил технику маслом, чиновник-хвастун («Свежий кавалер», 1847). В начале следующего года появилась «Разборчивая невеста». Живописец чрезвычайно внимателен к деталям – на картинах каждый предмет выразителен, выбор оттенков обоснован, любая мелочь значительна. Показав эти работы Карлу Брюллову, теперь Федотов услышал похвалу, а также предложение участвовать в выставке Академии художеств.

Препятствием стали лишь материальные трудности – было только начато «Сватовство майора», а денег не было. Брюллов выхлопотал пособие живописцу от Академии, а также зачисление того в кандидаты – если новую картину примут, то Федотов станет академиком.

С этого дня все помыслы и энергия живописца подчинены одной цели – он целенаправленно бродит по Петербургу, заходит в трактиры, бывает в купеческих домах, и везде цепким взглядом выискивает кричащие и просящиеся на холст детали. Так же скрупулёзно подбирает типажи действующих лиц. В результате к концу 1848 года картина была готова и восторженно принята (вместе с первыми двумя).

Болезнь и смерть

Постоянные напряжения рук, глаз и мозга, особенно когда работал по ночам и вечерам, отразились на здоровье Павла Андреевича. Сюда же добавились заботы о родителях и переживания от несчастной любви. Несмотря на чин, прекрасные внешние данные, признание как художника, Федотов не был ни разу женат. У него постепенно пропадало зрение, часто болела голова, иногда проявлялись бессонница и нервные расстройства. Павел стал задумчивым и молчаливым. А потом и вовсе окружающие начали замечать странности в его поведении.

В 1852 году после того, как он купил гроб и стал ложиться в него, примеряясь, друзья поместили Павла в психиатрическую клинику. У Федотова начались чудовищные галлюцинации, он бился там головою о стену, а его били в пять кнутов, чтобы усмирить. Иногда он успокаивался, делал некоторые зарисовки и даже обучал художеству других душевнобольных.

«Художник, женившийся без приданого, в надежде на свой талант»

В ноябре 1852 года у Федотова начался плеврит (в простонародье «водяная болезнь»). Буквально перед смертью к Павлу Андреевичу вернулось сознание. Он изъявил желание приобщиться Святых Тайн, прочитал отцовское письмо, долго обнимался со своим верным денщиком Коршуновым и очень много плакал. 26 ноября 1852 года жизнь великого художника оборвалась.

Его похоронили на православном Смоленском кладбище в военном мундире. В 1936 году прах перезахоронили на Тихвинском кладбище в некрополе мастеров искусств.

Теперь только творчество

Художнику пришлось переехать на окраину Васильевского острова, снять маленькую квартирку и экономить на всём, чтобы иметь возможность рисовать и посещать Академию художеств (уроки баталиста профессора Зауервейда). Темой картин Федотова по-прежнему оставались знакомые ему ближе всего сцены из походных будней военных, офицерские празднования.

Параллельно художник занимался комическими рисунками – они-то и были проявлением сатирического склада ума. Увидев их, баснописец Иван Крылов, дал художнику ценнейший совет: сделать темой работ обычную жизнь, которая изобилует интереснейшим, острым и забавным, материалом.

Подчинившись «собственному влечению», Федотов оставил занятия по батальным темам. Его наблюдательность, память и фантазия позволили родиться новым темам и сложным эскизам, которые он «нянчил» месяцами. Сюжеты подсказывала сама жизнь – только будь внимателен и хваток на курьёзные ситуации, часто смешные и нелепые.

Кино

Смерть Алексея Федотова наступила ровно через двадцать лет после того как в жизни актера появился волшебный мир кинематографа.

Его дебютной работой стал телеспектакль «Каменное сердце», вышедший в 1995 году.

За эти двадцать лет, отпущенные ему судьбой, он успел сыграть в более чем пятидесяти сериалах и фильмах, среди которых наиболее значимыми были «Улицы разбитых фонарей», «Агент национальной безопасности», «Дом Надежды», «Крот-2», «Русский спецназ», «Повторение пройденного».

В 2003 году увидел свет сериал с участием Алексея Федотова «Три цвета любви», рассказывающий историю любви трех мужчин к их бывшей однокласснице, а также о поколении семидесятых, живущем в современном мире.

В 2001 году вышел девятый сезон детективного сериала «Тайны следствия», посвященный деятельности работников прокуратуры Санкт-Петербурга и расследованиям запутанных дел отечественной криминальной действительности.

Еще через год на телеэкранах появился сериал «Груз», в котором актер сыграл главную роль. Эта киноработа была посвящена суровым будням фельдъегерского спецотряда, каждый пакет документов которого является предметом охоты конкурирующих сил.

Настоящую же славу и узнаваемость Алексею Федотову принесла роль Никиты Захаржевского в сериале «Черный ворон».

Творчество

Сняв эполеты, художник оказался в тяжёлой жизненной ситуации. Пенсия была скудная, а на неё приходилось не только помогать семье, которая впала в крайнюю нужду, но и покупать холсты, кисти, краски. Однако любовь к искусству была настолько сильной, что трудности Федотов преодолевал оптимистично. Он поставил перед собою цель – быть настоящим живописцем, и уверенно к ней шёл.

«Свежий кавалер»

На Васильевском острове Павел снял у хозяйки небольшую бедную комнату и начал обучение в Академии художеств. Просыпался рано, закутывался от холода поверх халата в тулупчик и принимался рисовать. А уже днём отогревался в жарких натопленных классах Академии. Поначалу он много над собой работал, переучивался и привыкал к правильному рисунку, ведь за долгие годы рука художника изломалась на постоянных карикатурах. Из-за этого в Академии профессор Зауервейд и наставник Павла великий русский живописец Карл Брюллов заподозрили, что у Федотова нет никаких способностей к художеству.

В Академии Павла обучали батальной живописи, но она молодому художнику была совсем не по душе. Приходя домой, он принимался за свои любимые сюжеты из обыденной жизни. В этом действительно была его сила, ведь Федотов отличался наблюдательностью и остроумием, тонко подмечал в людях разных сословий их типичные черты, знал обстоятельства их жизни. Даже увидевший его наброски баснописец И. А. Крылов написал Павлу Андреевичу письмо, в котором советовал остановиться всё-таки на жанровой живописи.

«Разборчивая невеста»

Послушав совета, Федотов оставил занятия в Академии и стал рисовать то, что ему хотелось. Чтобы по максимуму заниматься живописью, Павел урезал все расходы на себя, питался за 15 копеек в кухмистерской, разделяя скудный обед со своим денщиком Коршуновым (это добрейшей души солдат, который беззаветно и искренне был предан своему офицеру).

В 1846 году Павел Андреевич маслом написал картину «Свежий кавалер». В 1847 году по сюжету крыловской басни художник нарисовал полотно «Разборчивая невеста». От этих картин пришёл в восторг сам Карл Брюллов. Совет Академии художеств выдвинул Федотова на звание академика и выделил ему денежное пособие. Теперь художник мог творить, не думая о бытовых проблемах.

Огромный успех и окончательное материальное благосостояние принесли Павлу Андреевичу его новые картины:

  • «Всё холера виновата»;
  • «Сватовство майора»;
  • «Игроки»;
  • «Завтрак аристократа»;
  • «Вдовушка».

«Сватовство майора»

Помимо живописи Федотов мастерски писал стихи, солдатские песни, басни, романсы и элегии. Он нигде их не издавал, разрешая переписывать только близким знакомым.

Интересные факты из жизни художника

Заботы и разочарование вместе с постоянным напряжением ума, рук и глаз, особенно при работе в вечернюю и ночную пору, оказали разрушительное воздействие на здоровье Павла Андреевича.

У художника ухудшилось зрение, он стал страдать приливами крови к мозгу, частыми головными болями, состарился не по годам, и в самом его характере происходила всё более заметная перемена: весёлость и общительность сменились задумчивостью и молчаливостью.

В 1852 году у Павла Андреевича обнаружились признаки острого психического расстройства. Друзья и начальство Академии поместили Федотова в одну из частных петербургских лечебниц для душевнобольных, а государь пожаловал на его содержание в этом заведении 500 руб.

Несмотря на это, болезнь прогрессировала, и осенью 1852 года знакомые выхлопотали перевод Павла Андреевича в больницу Всех скорбящих на Петергофском шоссе.

Цензурный комитет запретил публиковать известие о смерти Павла Андреевича в печати.

Его поэма «Поправка обстоятельств, или Женитьба майора», изданная в 1857 году в Лейпциге, была запрещена для распространения в России.

Кадетский корпус

Несмотря на бедность, гражданский чин титулярного советника позволил отцу Андрею Илларионовичу определить Павла в Первый Московский кадетский корпус. Мальчику на тот момент было одиннадцать лет. В 1826 году отец привёз его в Головинский дворец, где размещалось это военное учебное заведение. Корпус был любимцем у императора Николая I, ведь в его стенах воспитывали будущую офицерскую элиту России, потому и уклад здесь царил военный.

Подъём в шесть утра, с восьми часов уже начинали заниматься, каждый день обязательные строевые учения. Отпуска предоставлялись в праздничный или воскресный день только москвичам и лишь тем, у кого в течение недели не было никаких взысканий.

Федотов пользовался правом отпуска регулярно, так как с первых же дней учёбы зарекомендовал себя одним из лучших кадетов. Поведение у подростка всегда было примерное, в учёбе он показывал отличные результаты.

Здесь преподавали общепринятые школьные предметы – иностранные языки, физику, словесность, риторику, историю. Наряду с этим, кадетов обучали и военным дисциплинам – фортификации, артиллерии, тактике. Ребята занимались танцами, гимнастикой и фехтованием. Павел наибольший интерес проявлял к химии и математике.

Федотов внешне был среднего роста и особенной физической силы никогда не проявлял. Телосложение у него было близкое к атлетическому, но присутствовали признаки невропатической конституции. Внешностью Павел обладал представительной, можно даже сказать, аристократической.

Парень имел весёлый и общительный характер, часто проводил досуг в кругу других кадетов. К этому времени он начал сам сочинять песни и романсы. Здесь же в кадетском корпусе Федотов впервые почувствовал серьёзную тягу к живописи. Ему вдруг захотелось не просто рисовать, а посвятить этому делу всю жизнь.

Руководству кадетского корпуса не очень нравилось, что все поля учебных тетрадей Павла разрисованы портретами учеников, учителей, надзирателей. Да ещё вдобавок ко всему это было в карикатурном виде. Однако приходилось признавать, что карикатуры и портреты делал он весьма талантливо.

В 1830 году Федотова за успехи в обучении произвели в унтер-офицеры недавно утверждённого малолетнего отделения (нижний чин младшего командного состава). Среди других кадетов первенствовал он во всём, будь то точные науки, занятия в поле или учебные поединки на рапирах и саблях. Спустя два года Павел окончил корпус в чине фельдфебеля. Так как Федотов был на курсе первым кадетом, учившимся только на «отлично», по заведенной традиции его имя написали золотыми буквами на почётной мраморной доске, которая располагалась в актовом зале.

«Большая разница»

Известный актер Алексей Федотов, причиной зрительской любви к которому, помимо ролей в театре и кино, также были и его потрясающие пародийные способности, с 2008 года стал артистом знаменитой развлекательной телепередачи «Первого канала» — «Большая разница».

За четыре года работы в этом проекте Федотовым были спародированы такие знаменитости, как Никита Михалков, Михаил Боярский, Ефима Шифрин, Александр Ширвиндт, Фрунзик Мкртчян, Станислав Садальский, Анатолий Вассерман, Константин Райкин, Евгений Леонов, Анатолий Кашпировский, Никита Джигурда, Борис Гребенщиков и многие другие.

Самые знаменитые картины Павла Федотова

Картины художника Федотова – не только бесспорные произведения искусства, но и полноценный источник для изучения истории России XIX столетия. Они могут быть самодостаточными иллюстрациями произведений многих столпов русской классики: Гоголя и Чехова, Салтыкова-Щедрина и Достоевского.

Наиболее известны картины Федотова под названиями:

  • «Свежий кавалер» (1846);
  • «Разборчивая невеста» (1847);
  • «Всё холера виновата» (1848);
  • «Жена-модница» (1849);
  • «Завтрак аристократа» (1850);
  • «Сватовство майора» (1851);
  • «Игроки» (1852);
  • «Анкор, ещё анкор!» (1852) – последняя работа мастера, неоконченная.

Портреты сослуживцев, родных, знакомых, автопортреты дают понять глубину потенциала художника как портретиста – он был метким мастером, умеющим безошибочно найти незаметное и красноречивое.

Основные хранители работ художника – это Третьяковская галерея и музеи: Русский, Государственный исторический и Ивановский областной.

«Сватовство майора» Федотова – увлекательная живопись

«Свежий кавалер» Федотова – занимательная живопись

Павел Кузнецов: биография мастера пейзажа

Признание и препоны

Совет Академии присвоил Федотову звание академика. Сам художник стал очень популярным в обществе, его имя буквально «гремело по городу», а к картинам на выставке невозможно было пробиться – такая всегда собиралась толпа. Симпатию публики усиливал тот факт, что художник сочинил стихотворение-объяснение картины «Сватовство майора», которое не печаталось, а распространялось как рукописное.

Незначительно улучшилось материальное положение художника (на 300 рублей в год)

Оборотной стороной медали стало внимание цензуры – было запрещено делать литографии с работы «Свежий кавалер». Тогда эту картину вместе со «Сватовством майора» живописец решил продать

Покупатель, меценат Прянишников, вместо оговорённых двух тысяч заплатил лишь половину. Нужда заставила художника довольствоваться и этим. Попытки сотрудничать с изданиями тоже не увенчались успехом – иллюстраций собственных басен и рассказов Достоевского широкая публика не увидела – издания не были допущены к выпуску цензурой.

Иван Федотов сейчас

В 2021 году руководство «Трактора» согласилось отпустить голкипера в столицу России. Челябинская команда получила солидную денежную компенсацию от московского ЦСКА.

Иван Федотов перешел в ЦСКА

После того, как стало известно о переходе, Федотов извинился перед уральскими болельщиками, сообщив, что он планирует двигаться дальше и в ближайшем будущем рассчитывает подписать контракт с профессиональным клубом НХЛ.

Полезным для развития карьеры стал вызов в сборную России, регулярно участвующую в чемпионатах мира. Для уроженца Лаппеэнранты тренировкой перед поездкой в Ригу – столицу главного ежегодного турнира планеты – стала игра Еврохоккейтура против самых «злых» соперников – чехов.

После поражения со счетом 0:4 на Ивана обрушился шквал критики. Однако главный наставник Валерий Брагин поспешных выводов делать не стал. Голкипер, поддерживаемый товарищами, провел работу над ошибками и настроился на победы, несмотря на обидный провал.

Биография Павла Федотова

Родился в Москве 22 июня (4 июля) 1815 в семье титулярного советника. Учился в Первом московском кадетском корпусе (1826–1833); был направлен в Петербург для службы в Финляндском полку.

В 1835–1845 посещал рисовальные классы петербургской Академии художеств; его наставниками были баталист А.И.Зауэрвейд и К.П.Брюллов. Выйдя в отставку (1844), отчасти по совету баснописца И.А.Крылова, думал заняться батальной живописью, но затем всецело отдался (по его собственным словам) «страсти к нравственно-критическим сценам из обыденной жизни».

Испытал большое влияние У.Хогарта и голландского бытового жанра 17 в.

Детство и юность

Биография Ивана Дмитриевича Федотова началась в Финляндии. Будущий спортсмен появился на свет в ноябре 1996 года в городе Лаппеэнранта. Вскоре после рождения младенца перевезли в Санкт-Петербург.

Мать, в девичестве носившая финскую фамилию, часто навещала родных, оставшихся за границей. Мальчик, в детстве подолгу гостивший у бабушки и дедушки, выучил несколько иностранных фраз, помогавших общаться с ровесниками, но так и не смог овладеть сложным языком суоми. Большую часть времени он проводил в компании представителей старшего поколения, любивших отдых на природе и путешествия по стране.

Вратарь клуба «Трактор» Иван Федотов

Отец в молодости был заядлым болельщиком и постоянным посетителем международных турниров. После того, как в конце 2000-х чемпионат мира по хоккею проводился в Северной столице России, глава семьи предложил Ване записаться в спортивную секцию. Вскоре стало понятно, что ребенок прекрасно чувствует себя на льду.

Азы владения клюшкой Федотов изучил в специализированной детско-юношеской спортивной школе олимпийского резерва при санкт-петербургском клубе СКА под присмотром тренера Игоря Сергеевича Щукина. Наставнику понадобилось пара месяцев для того, чтобы разглядеть в подопечном потенциал профессионального вратаря.

В подростковом возрасте Иван занимался с педагогами из Москвы и Подмосковья. В него вложили душу специалисты из детских команд ЦСКА и «Кристалл». Начинающий хоккеист принимал участие в городских и региональных турнирах. Он добросовестно выполнял работу, но звезд с неба не хватал.

↑ Картины художника Федотова

Картины Федотова — это жанровые сценки из обыденной жизни. Они сочные, яркие с очень запоминающимся сюжетом и героями. Реальность, приземленность, безыскусность сюжета нисколько не умаляет и не делает их скучными, а, наоборот возникает желание взглянуть еще раз. Художник мастерски использует прием центра и задника, основного и второстепенного. На всех его картинах основное яркое пятно в центре картины.

П.Федотов картина Разборчивая невеста фото

За него цепляешься взглядом, оно притягивает внимание. Лишь потом взгляд перемещается на задний план, где каждый персонаж или предмет интересен и важен

Ни на одной картине Федотова нет лишних деталей для украшательства – все строго и четко по сюжету, и, тем не менее, они все интересны и каждый несет определенную смысловую нагрузку.

Вот, например картина “Сватовство майора”. Центральное место – белоснежное, воздушное, кружевное платье девушки. Ее стеснительность вызывает сочувствие и жалость. А, может быть это обыкновенное притворство, которое чувствует домашний кот, который под шумок успел стянуть лакомый кусочек чего-то и теперь довольный облизывается?