Эсхил — биография, новости, личная жизнь

Оглавление

Эсхил «Орестея»: «Агамемнон» (краткое содержание)

«Агамемнон» начинается с момента, когда караульный на своем дежурстве, находясь на крыше дворца в Аргосе, ожидает сигнала, который означал бы падение Трои перед греческой армией. Мигает маяк, и он радостно бежит рассказать новость королеве Клитемнестре. Когда он уходит, хор, состоящий из стариков Аргоса, рассказывает историю о том, как троянец принц Парис украл Елену, жену греческого царя Менелая, что и привело к десятилетней войне между Грецией и Троей. Затем хор вспоминает, как муж Клитемнестры, Агамемнон (брат Менелая), принес свою дочь Ифигению в жертву богине Артемиде в обмен на благоприятный ветер для греческого флота.

Королева появляется, и хор спрашивает ее, почему она заказала благодарственный молебен. Она говорит им, что система маяков принесла известие о том, что Троя пала предыдущей ночью. Хор славит богов, но затем интересуется, правдивы ли ее новости; вестник появляется и все подтверждает, описывая страдания армии под Троей, и благодарит за безопасное возвращение домой. Клитемнестра посылает его обратно к Агамемнону, чтобы тот быстро возвращался, но, прежде чем он уходит, хор спрашивает о новостях о Менелае. Вестник отвечает, что страшная буря захватила греческий флот на пути домой, поэтому Менелай и многие другие пропали без вести.

Хор поет о страшной разрушительной силе красоты Елены. Появляется Агамемнон на колеснице с Кассандрой, троянской принцессой, которую он сделал своей рабыней и наложницей. Клитемнестра приглашает его, открыто демонстрирует свою любовь, которой на самом деле нет, и организовывает ему яркий прием, расстилая перед ним фиолетовый ковер. Агамемнон относится к ней холодно и говорит, что ходить по ковру было бы актом высокомерия или чрезмерной заносчивости; она настаивает, упрашивая пройтись по ковру, и он входит во дворец.

Хор предвещает беду; Клитемнестра выходит наружу, чтобы пригласить Кассандру внутрь. Троянская принцесса молчит, и королева покидает ее в отчаянии. Тогда Кассандра начинает говорить, произнося бессвязные пророчества о проклятии на дом Агамемнона. Она говорит хору, что они увидят их короля мертвым, и она также умрет, а потом предсказывает, что мститель к ним придет. После этих смелых предсказаний прорицательница, кажется, смиряется со своей судьбой и входит в дом. Опасения хора растут, поскольку он слышит, что Агамемнон плачет от боли. Пока они обсуждают, что делать, двери открываются и Клитемнестра появляется, возвышаясь над трупами мужа и Кассандры. Она заявляет, что убила его, чтобы отомстить за дочку, и объявляет о своей связи с Эгисфом, ее любовником. Хор заявляет, что Орест вернется из изгнания, чтобы отомстить за отца.

Биография

О жизни Эсхила и точной дате его рождения известно немного. Однако считается, что он родился в 525 году до н. э. в Элефсисе, небольшом городке, расположенном к северо-западу от Афин.

Родился в богатой и обеспеченной семье, имеющей аристократические корни. Надо отметить, что город Элефсис, где проживал будущий драматург, был известен своими легендарными мистериями, посвященными Деметре и Дионису. Под их влиянием и формировалась будущая личность Эсхила.

В ранние годы молодой Эсхил работал на винограднике. Согласно географу II века н. э

Павсанию, бог Дионис посетил Эсхила во сне и поручил ему сконцентрировать свою энергию и сосредоточить внимание на зарождающемся искусстве трагедии. Он внезапно проснулся и начал писать трагедию

Но продолжить свой творческий путь помешали греко-персидские войны. Они оказали большое влияние на его жизнь и карьеру. В 490 году до н. э. Эсхил вместе со своим братом Кинегиром сражался, чтобы защитить Афины от Дария I в битве при Марафоне.

Битва закончилась победой афинян. Хотя вокруг была радость, смерть его брата, пытаясь помешать персидскому кораблю отступить от берега, причинила Эсхилу много боли и горя.

Он возобновил свои военные обязанности в 480 году до н. э., когда получил призыв сражаться против вторжения Ксеркса I в битве при Саламине. Он также отличился в битве при Платеях в 479 году до нашей эры.

Помимо военной службы, Эсхил принимал участие в драматических конкурсах, которые были распространены в те времена. Конкурс был грандиозным и больше походил на фестиваль.

Первый в истории конкурс, в котором он участвовал, состоял из трех драматургов, включая его самого, каждый из которых представил трагическую пьесу, за которой последовала более короткая комедийная пьеса-сатира.

За первым конкурсом последовал второй, в котором участвовали пять комедийных драматургов. Победитель обоих соревнований объявлялся судейской коллегией. Впервые Эсхил попробовал свои силы в конкурсе в 500 году, но победу одержал лишь в 484 году, и в последующие годы выигрывал 13 (!) раз.

Занимательная информация

Оглавление

  1. Семья Эсхила была богатой.
  2. Будучи юношей трудился на винограднике.
  3. Участвовал в боевых действиях при защите Афин и потерял там брата.
  4. В периоды его жизни Афины превратились в значительный город.
  5. Написанием трагедий начал заниматься с раннего возраста.
  6. Впервые выступил в драматургических соревнованиях в 500 году до нашей. Но одержать победу в этих соревнованиях смог только в 484 году. В дальнейшем он побеждает еще 13 раз.
  7. Часто посещал Сицилию со выступлениями своей театральной труппы.
  8. Эсхил расширил количество действующих лиц на сцене, разговаривали между собой, а не просто рассказывали о событиях, как было раньше.
  9. Основной темой его произведений была идея любви к родине.
  10. Зачастую сам участвовал в своих постановках и внес такое понятие как актер второго плана.
  11. Актеры стали профессиональными, раньше театры были любительскими – выступать могли представители других профессий, которые ходили на репетиции в свободное время.
  12. До современности сохранилось 7 его работы полных и некоторые отрывки других произведений. Однако, бытует мнение, что всего их было около 80. Известны названия 79 работ.
  13. Отрывки некоторых поэм до сих пор находят во время раскопок.
  14. Эсхил смог ввести в театральные постановки исторический жанр, основателем которого был Гомер.
  15. Главными персонажами его работ были Одиссей, Персей, Ахилл и другие.
  16. Эсхил был женат, имел двух детей, которые занимались поэтической деятельностью.
  17. Умер в сицилийском городе Гела в 456 году до нашей эры.
  18. Основную часть своей жизни провел находился в Афинах.
  19. После смерти поэта было выпущено постановление, по которому чтение его поэм допускалось на состязаниях наравне с новыми произведениями. В Византии некоторые его работы были включены в школьную программу.

Представители и работы

Эсхил (525/524 до н.э. — 456/455 до н.э.)

Эсхил был греческим драматургом. Ученые считают его отцом греческой трагедии. Он был предшественником других успешных греческих драматургов, таких как Софокл и Еврипид.

Он также был постоянным участником театральных конкурсов, известных как Великий Дионисий, из которых он выиграл в общей сложности тринадцать раз..   

Из приблизительно семидесяти до девяноста трагедий, написанных Эсхилом, только семь сохранились в первозданном виде до настоящего времени.

Работы, такие как Агамемнон, Носители освобождения и Eumenides. Точно так же «Персы», «Просители», «Семь против Фив» и «Прометей в цепях» являются частью его театрального драматического репертуара..

Софокл (496 г. до н.э. — 406 г. до н.э.)

Софокл был греческим трагическим поэтом. Среди многих нововведений, представленных в его произведениях греческой трагедии, стоит упоминание о третьем актере. Это дало Софоклу возможность глубже создавать и развивать своих персонажей..

По словам его историков, он написал около 120 работ. Согласно El Suda (древняя византийская энциклопедия X века), сегодня сохранились только 7 его полных сочинений: Царь Эдип, Эдип в Колоне и Антигоне Аякс, Трахин, Электра и Филокететы..

По мнению специалистов, его работы всегда завоевывали первую или вторую премию в театральных конкурсах, в которых он участвовал..

В его постановке он был вдохновлен человеческой природой и благополучием. Свою художественную карьеру он начал в 468 году. C., выиграв приз за свою работу и победив Эсхила в конкурсе.

Еврипид (484/480 до н.э. — 406 до н.э.)

Еврипид был греческим трагическим поэтом. Он считается специалистами (наряду с Эсхилом и Софоклом) одним из трех отцов греческой трагедии. На самом деле Еврипид был последним и, возможно, самым влиятельным в группе..

Как и все ведущие драматурги своего времени, Еврипид участвовал в ежегодных афинских драматических фестивалях, проводимых в честь бога Диониса. Он впервые участвовал в фестивале в 455 году и одержал первую из четырех побед в 441 году..

На протяжении всей своей карьеры поэта и драматурга он написал около 90 пьес. Однако только 19 из них выжили для нынешних поколений благодаря рукописям.

Одними из самых известных трагедий Еврипида являются Медея, Вакха, Ипполит и Альцестис. Также очень запомнились троянцы, Электра, Андромака, Елена, Орест, Ифигения между Тауросом и финикийцами..

Афинский Агатон (448 г. до н.э. — 400 г. до н.э.)

Агафон был афинским трагическим поэтом. Ему приписывают добавление музыкальных интерлюдий, оторванных от истории произведения. Кроме того, еще одно новшество, введенное Агатоном, заключалось в том, что персонажи их произведений вместо того, чтобы быть производными от греческой мифологии, были своими собственными изобретениями..

С другой стороны, Агатону приписывается только одна пьеса. Название этой работы, как полагают, La Flor. Только около 40 строк его письма сохранились для последующих поколений.

Керило (546 г. до н.э. — 460 г. до н.э.)

Керило был одним из старейших афинских трагических поэтов, о которых есть записи. Говорят, что он создал свою первую работу около 523 г. C. и это конкурировало с трагическим Эсхилом около года 498 a. С.

Некоторые источники приписывают ему 13 побед на конкурсах фестиваля Великой Денизы и определенные нововведения, сделанные в трагических масках и костюмах. Из его художественных работ, до наших дней сохранилось только название: Алоп.

структура

Как правило, греческая трагедия начинается с пролога. Это монолог или диалог, который представляет тему трагедии и предшествует вступлению хора. Затем следуйте пародосу: хоровая песня.

В общем, его участники остаются на сцене до конца работы. Хотя они носят маски, их танец выразителен, поскольку они передают сообщения своими руками, руками и телом.

Затем наступают эпизоды (обычно от трех до пяти), в которых один или два актера взаимодействуют с хором. Они, по крайней мере частично, поются или читаются.

Каждый эпизод заканчивается строфой: хоровой одой, в которой хор может комментировать или реагировать на предыдущий эпизод. После последнего эпизода приходит исход, который является выходной песней хора.

Развитие трагедии

С 484 года до н. э. Эсхил начал взбираться на вершину славы. Он ставил многочисленные представления в разных городах, в том числе и на Сицилии. До 470 года до н. э. он был на пике славы. В тот же период он поставил тетралогию «Орестея» (458 год до н. э.), которая получила первую награду.

В краткой биографии Эсхила следует отметить, что он внёс новшества в развитие самой трагедии. Он добавил ещё одного актёра в действие, что позволило разыгрывать на сцене сложнейшие действия и истории.

Эсхил начал ставить свои спектакли не по одному, а в целой связке, сделав из них трилогию и связав сюжетные линии вместе. Часто он заимствовал сюжеты из творчества Гомера. Благодаря этим нововведениям за Эсхилом закрепилась слава театрального новатора, а также отца трагедии.

Зарождение и развитие греческой трагедии

источник

Точное происхождение греческой трагедии до сих пор является предметом споров среди ее ученых. Некоторые связывают это с более ранней формой искусства, драматическими декламациями эпических стихов. Другие предполагают, что его происхождение связано с ритуалами, проводимыми в культе Диониса (греческого мифологического бога экстаза)..

В этом смысле Дионис является одним из нескольких божеств, чей популярный культ практиковался по всей Греции. Пространственно связан с Афинами и Фивами.

Среди ритуалов в его честь была ритуальная песня под названием trag-ódia, а также использовалось использование масок. На самом деле, Дионис стал известен как бог театра.

С другой стороны, другой из ритуалов, определенных как происхождение греческой трагедии, были обрядами питья. В них преданные пили, пока не потеряли полный контроль над своими эмоциями и не стали другими людьми, такими как актеры, когда они действовали.

Со своей стороны, философ Аристотель утверждал, что греческая трагедия произошла от дифирамба, хорового танца, связанного с поклонением Дионису. Считается, что его пел круговой хор (корос) из пятидесяти певцов..

Наконец, другие ученые, отличные от Аристотеля, приписали происхождение трагедии Тэспису. Это был поэт шестого века, который представил выступления актера в хоровых представлениях.

развитие

В пятом веке греческая трагедия была представлена ​​только на винных фестивалях: Дионисий и Ленеас (оба в декабре) и Великий Дионисий (в марте). Представления были сделаны в круглых кинотеатрах под открытым небом, похожих на спортивные арены..

У первых трагедий был один актер, который замаскирован и носил маску, которая позволяла ему делать представления о богах. Позже актер разговаривал с руководителем хора, группой из 15 актеров, которые пели и танцевали, но не разговаривали.

Впоследствии актер переоделся во время презентации (используя небольшую палатку за сценой). Таким образом, они могли бы разделить работу на разные эпизоды.

Хотя сценарий был исключительно для актеров мужского пола, была введена модификация для представления женщин и пожилых людей. Он состоял в разделении хора на разные группы для представления даже других второстепенных персонажей мужского пола.

Позже три актера были допущены на сцену. Это число было увеличено до тех пор, пока на сцене не работали многие переводчики (при условии, что они не участвовали в диалогах). Это последнее изменение позволило увеличить финансовую поддержку произведений, что привело к улучшению костюмов для представлений.

Прометей прикованный

«Прометей прикованный» открывается прологом, в котором осужденного Прометея по воле Зевса должны приковать к скале. Но так как Прометей является родственником Гефеста- бога кузнечного дела, то Гефесту тяжело исполнять волю Зевса, а ослушаться его он не может, так как это может повлечь за собой грех. Гефест приковывает Прометея и вместе с Властью и Силой уходит.

В пароде к трагедии появляется хор океанид, которые прилетели, «лишь услышав грохот стали». Прометей умоляет предводительницу океанид Тефею посмотреть на его мучения. Одновременно Прометей просит богов позволения опуститься в Тартар, что бы никто не видел его страшного страдания. Океаниды обвиняют Прометея в вольноречивости, но верят, что Зевс не много смягчится.

В первом эписодии хор просит Прометея описать свою вину и он подробно рассказывает, как освободил людей, давая советы во время войны с богами. Хор так же просит Прометея самому найти путь к спасению. Так же в первом эписодии перед нами предстает Океан, который как и океаниды сострадает Прометею, и в тоже время обвиняет его в язвительности, зная что он может пострадать за свои слова и Прометею безрадостно слышать бесконечные чувства сострадания. Стасим к трагедии описывает стоны всего мира и даже областей мрачного Аида.

Во втором эписодии Промеитей рассказывает, как он учил людей всему тому, что они прежде не знали, говорил, что научил людей распознавать сновидения, свою судьбу. Так же он пророчит о падении Зевса с Олимпа, что он сам не избежит своей судьбы. Второй стасим продолжает плач по страданиям Прометея.

В третьем эписодии появлятся Ио — дочь Инаха, которая жалуется на свою судьбу, прося Зевса помиловать её или облегчить её страдания. Ио просит Прометея предсказать её дальнейшую судьбу и Прометея за что он страдает, но хор просит Ио рассказать о своей беде и Ио рассказывает как она страдает за свою не любовь к Зевсу.

Во френосе Прометей предсказывает Ио её дальнейшую судьбу, что «изойдет» весь мир, пока Зевс не простит её и она родит ему черного сына Эпафа. В стасиме и эподе Ио просит богов не засматриваться на неё.

В эксоде Прометей говорит, что настанет такой день, когда Зевс падет с Олимпа и даже когда Гермес просит его открыть тайну которая погубит Зевса он не хочет открыть ему эту тайну. В ответ Гермес показывает ему, какие беды его ждут, как орел будет клевать его печень и огонь разрушит скалу, к которой он прикован, но ему уже не страшны дальнейшие муки, ведь он о них знает.

Действующие лица.

Власть, Гефест, Прометей, Океан, океаниды, Ио — дочь Инаха. Действие происходит на берегу моря.

Источники

  • Aristote , Poétique .
  • Βίος Σοφοκλέους, изд. Вестерманн в Vitarum Scriptores Graeci Minores , Brunswick, 1845, стр.  126-132 .
  • (en + grc) Souda , sv »  Σοφοκλῆς  » (= сигма 815 Адлер).

Софокл исследования

  • Фернан Аллегр, Софокль, исследует драматические источники своего театра и композицию его трагедий , Лион, Фонтемуэн,1905 г..
  • (it) Винченцо ди Бенедетто, Софокле , Флоренция, Ла Нуова Италия,1983 г..
  • Габриэль Жермен , Софокл , Париж, Ле Сёй ,1969 г..
  • Жак Жуанна , Софокл , Париж, Файяр ,2007 г..
  • (de) Karl Reinhardt , Sophokles , Berlin, 1933, 2- е изд., Франкфурт, 1941, (fr) trad. French, Sophocle , Paris, Minuit, 1971, (en) trad. Английский, Софокл , Оксфорд, 1979.
  • Жильберта Ронне, трагический поэт Софокла , Париж, Де Боккар,1969 г..
  • Уильям Смит (перевод Кэролайн Кэррат), Словарь греческих и латинских авторов , 1844-1880 гг., Sv «Софокл» .

Общие работы

  • (ru) Гарольд Капарне Болдри, Греческий трагический театр , издательство Кембриджского университета ,1951 г.- трад. на французском: Le Théâtre tragique des Grecs , Париж, Presses Pocket , сб.  «Агора»,1985 г.( 1- е  изд., 1975 г., Масперо / Дискавери).
  • Поль Демонт и Анна Лебо, Введение в древнегреческий театр , Париж, Livre de Poche, колл.  » Использованная литература «,1996 г..
  • Жаклин де Ромийи , Греческая трагедия , Париж, Presses Universitaires de France , сб.  «Квадрига»,2006 г., 8- е  изд. ( 1- е  изд. 1970).
  • Жаклин де Ромилли, Precis of Greek Literature , Париж, Presses Universitaires de France , колл.  «Квадрига»,2007 г., 2- е  изд. ( 1- е  изд. 1980 г.).
  • Сюзанна Саид , Моник Треде и Ален Ле Булльек , История греческой литературы , Париж, Presses Universitaires de France, колл.  «Первый цикл»,1997 г.( ISBN   и 978-2130482338 ).
  • Жан-Пьер Вернан и Пьер Видаль-Наке , Мифа и трагедия в Древней Греции (2 тома), Масперо, 1972, тростник. La Découverte, сб. «Открытие / Карман», 1986, 1995, 2001 гг.

Развитие трагедии

С 484 года до н. э. Эсхил начал взбираться на вершину славы. Он ставил многочисленные представления в разных городах, в том числе и на Сицилии. До 470 года до н. э. он был на пике славы. В тот же период он поставил тетралогию «Орестея» (458 год до н. э.), которая получила первую награду.

В краткой биографии Эсхила следует отметить, что он внёс новшества в развитие самой трагедии. Он добавил ещё одного актёра в действие, что позволило разыгрывать на сцене сложнейшие действия и истории.

Эсхил начал ставить свои спектакли не по одному, а в целой связке, сделав из них трилогию и связав сюжетные линии вместе. Часто он заимствовал сюжеты из творчества Гомера. Благодаря этим нововведениям за Эсхилом закрепилась слава театрального новатора, а также отца трагедии.

Память

  1. В России переводами трудов Эсхила занимались Пиотровский Адриан Иванович (годы жизни: 1898 – 1937; деятельность: переводчик, литературовед, критик, филолог), Апт Соломон Константинович (годы жизни: 1921-2010; деятельность: филолог и переводчик), Иванов Вячеслав Иванович (годы жизни: 1866-1949; деятельность: философ, литературный критик, переводчик, драматург).
  2. В современной Греции есть монеты с изображением Эсхила.
  3. В Национальном археологическом музее во Флоренции хранится бюст Эсхила, который был обнаружен в 1722 году вблизи острова Мелория. Предполагается, что он является римской копией греческого оригинала.

История античной литературы. Книга 1. Древняя Греция

1. «Отец трагедии»

   Первого в этой триаде, Эсхила, называют по праву «отцом трагедии». Видимо, трагики творили до Эсхила, но их произведения до нас не дошли. Трагедия Эсхила уже являла законченную, классическую форму, которая в дальнейшем продолжала совершенствоваться. Главная ее особенность – величавость. В эсхиловской трагедии отразилось само героическое время, первая половина V в. до н. э., когда греки отстаивали свою свободу и независимость во время греко-персидских войн. Драматург был не только их очевидцем, но и непосредственным участником. Острая борьба не затихала и внутри Афин. Успехи демократии были связаны с наступлением на некоторые устои старины, например, ареопаг. Эти события также отозвались в трагедиях Эсхила, насыщенных конфликтами мощных страстей.   ДРАМАТУРГ С МЕЧОМ ГОПЛИТА. Биография Эсхила, как и некоторых других великих эллинов, пестрит белыми пятнами, в то время как отдельные эпизоды и факты имеют ярко выраженный легендарный характер. Он родился в 525 г. до н. э. в поселке Элевсин вблизи Афин, в семье знатного землевладельца по имени Эвфорион который владел поместьем и виноградником. По одной из легенд, Эсхил однажды, охраняя виноградник, заснул. Во сне ему явился бог Дионис и повелел заняться сочинением трагедий.   Семья Эвфориона, знатная и богатая, придерживалась демократических взглядов в их консервативном варианте. Она внесла ощутимый вклад в защиту родины. И сам будущий драматург, и его братья принимали участие в греко-персидских войнах. Старший брат Аминий в морском сражении при Саламине командовал судном, первым вступившим в бой. Он, взяв вражеское судно на абордаж, прыгнул на его борт, но был сброшен в море. Другой брат, Кинегир, пал в сражении при Марафоне. Сам «отец трагедии» сражался в качестве тяжеловооруженного воина гоплита при Марафоне и Платеях. Был он и участником Саламинского морского боя, что позволило ему позднее столь красочно и наглядно рассказать о нем устами Гонца в трагедии «Персы».   Вероятно, Эсхил испытал себя как трагик в двадцатипятилетнем возрасте, около 500 г. до н. э. Крупный успех к нему пришел около 485 г. до н. э., когда он взял первый приз на состязаниях драматургов. Потом он первенствовал на соревнованиях еще 12 раз, неоднократно был также вторым и третьим. Удача счастливо сопутствовала ему, пока в 468 г. до н. э. первенство у нею не отнял младший современник – Софокл. Некоторые античные источники сообщают, что Эсхил достойно отнесся к победе поэта нового поколения. Он был уверен, что история обеспечит бессмертие его творениям. И действительно, после смерти Эсхила его трагедии продолжали ставиться в Афинах.   В конце жизни Эсхил уехал в Сицилию; по одной из версий, он спасался от наказания за разглашение тайн религиозных обрядов. За два года до смерти, в 458 г. до н. э, его трилогия «Орестейя» с успехом была поставлена в Афинах. В 456 г. до н. э. он умер.   Очередная легенда сообщает, что он погиб от падения на его голову черепахи, выпавшей из клюва орла. На могиле Эсхила в сицилийском городе Гела начертана надпись, сочиненная самим драматургом, в которой, в частности, говорится:   Удивляет, что в эпитафии нет даже упоминания о драматургической деятельности Эсхила, зато говорится о его доблести в битвах с персами. Это дает основание полагать, что драматург разделял мнение тех, кто считал, что защита родины на поле брани большая заслуга, чем сочинение пьес.   НАСЛЕДИЕ ЭСХИЛА. Драматург был плодовитым автором, он написал около 90 произведений, трагедий и сатировских драм; 72 известны по названиям. Возможно, что он сочинял также элегии и эпиграммы. Но дошла до нас малая часть написанного – семь трагедий: «Просительницы», «Персы», «Семеро против Фив», «Прометей прикованный», а также трилогия «Орестейя» (состоящая из трех трагедий: «Агамемнон», «Хоэфоры», «Эвмениды»). Во всех этих произведениях, исключая «Персов», лежат сюжеты Троянского и Фиванского циклов мифов, которые использовались и в гомеровской «Илиаде». Сам Эсхил скромно называл свои произведения «крохами от роскошного пиршества Гомера».

  • Назад
  • Вперед

Пьесы

Из сохранившихся можно назвать следующие — «персы», «семь против Фив», «просители», трилогия «Орестея», «прикованный Прометей».

К 473 году до нашей эры Эсхил стал ежегодным фаворитом в Дионисии и продолжал побеждать в каждом соревновании. «Персы» — его старейшая из сохранившихся пьес, которая была исполнена в 472 году до нашей эры и заняла первое место на фестивале. Она была написана под влиянием воспоминаний и собственного опыта из сражения с персами.

Его следующая сохранившаяся пьеса «семь против Фив» была сыграна в 467 году до нашей эры. Она была посвящена вмешательству богов в человеческие дела. Пьеса первоначально изображала историю двух сыновей царя Фив, Эдипа и их смерти из-за жадности к трону. Закончилась она скорбью по погибшим братьям.

В 458 году до н. э. Эсхил выпустил свою трилогию «Орестея». Пьеса включает в себя три части: «Агамемнон», «носители возлияния» и «Эвмениды», которые все вместе изображают трагическую историю семьи Агамемнона.

Судьба

Эсхил родился около 525 года до н. э. в греческом городе Элевсин (Элефсис), находившемся в 20 км от Афин, в плодородных долинах западной Аттики. По мнению историков, его отец Евфорион принадлежал к классу аристократов – эвпатридов, а семья была знатной и богатой.

В юности Эсхил работал на виноградниках

По преданию, однажды ему приснился бог виноделия Дионис, который велел отроку обратить внимание на зарождавшееся искусство трагедии. Проснувшись, поэт создал свое первое произведение, с которым выступил в 499 году до н

э. А в 484 году до н. э. он одержал 1-ю победу в состязании драматургов на празднестве Дионисии.

Город Элевсин (Элефсис), где родился Эсхил

В 490 году до н. э., в разгар греко-персидских конфликтов, Эсхила призвали на военную службу. Вместе со своим братом Кинегиром поэт защищал Афины от вторжения персов под предводительством Дария I в битве при Марафоне. Затем, спустя 10 лет, участвовал в морском сражении при Саламине, занимающей одно из центральных мест в трагедии «Персы», и сухопутной схватке при Платеях.

Эсхил входил в число избранных греков, посвященных в тайны культа Деметры, которые было запрещено разглашать под страхом смерти. Поэт участвовал в Элевсинских мистериях, ритуалах, отражающих связь между жизнью и смертью, подразумевающих физическое и духовное очищение.

Поэт и драматург Эсхил

Аристотель и другие потомки Эсхила утверждают, что драматург не сумел сохранить тайну священного культа и показал некоторые элементы ритуалов на сцене в своих постановках. За это зрители закидали автора камнями и отдали под суд, на котором он признал свое невежество

Эсхила оправдали, учитывая его военные подвиги, а также приняв во внимание заступничество младшего брата Аминиаса, героя греко-персидских войн

После смерти трагика Фриниха, который был главным соперником Эсхила на празднествах Дионисии, примерно с 473 года до н. э., драматург стал единоличным лидером состязаний поэтов.

Театр Диониса, где исполнялись пьесы Эсхила

О личной жизни древнегреческого поэта почти ничего не известно. Историки утверждают, что у Эсхила была жена и двое детей. Один из сыновей по имени Евфорион пошел по стопам отца и стал поэтом-трагиком. После смерти родителя он 4 раза выступал в театре с пьесами Эсхила. Некоторые исследователи считают, что именно потомок великого грека был автором трагедии «Прометей прикованный». Кроме того, Евфорион в 431 году до н. э. выиграл первый приз в литературном состязании, оставив позади Софокла и Еврипида.

Греческие монеты с изображением Эсхила

В биографии Эсхила много белых пятен, однако есть сведения, что поэт в 470-х годах до н. э. дважды посетил остров Сицилия по приглашению местного тирана Гиерона I.

Во время 3-го визита в 456-м или 455-м году до н. э. великий драматург умер. Точная причина смерти Эсхила неизвестна. Биографы утверждают, что поэта убила черепаха, сброшенная ему на голову орлом или стервятником. Хищная птица приняла лысину за камень, о который собиралась расколоть панцирь рептилии.

Литература

  • Александр Доманин. Монгольская империя Чингизидов. Чингисхан и его преемники
  • Чарлз Патрик Фицджералд. История Китая
  • Борис Александрович Гиленсон. История античной литературы. Книга 2. Древний Рим
  • Борис Александрович Гиленсон. История античной литературы. Книга 1. Древняя Греция
  • Сергей Алексеев. Славянская Европа V–VIII веков
  • Алексей Гудзь-Марков. Индоевропейцы Евразии и славяне
  • А.Н. Боханов, М.М. Горинов. История России с начала XVIII до конца XIX века
  • А.Н. Боханов, М.М. Горинов. История России с древнейших времен до конца XVII века
  • Игорь Коломийцев. Тайны Великой Скифии
  • В.Я. Петрухин, Д.С. Раевский. Очерки истории народов России в древности и раннем Средневековье
  • Э. Бикерман. Государство Селевкидов
  • Э. А. Менабде. Хеттское общество
  • А. Кравчук. Закат Птолемеев
  • Владимир Миронов. Древние цивилизации
  • Николай Непомнящий, Андрей Низовский. 100 великих кладов
  • Константин Рыжов. 100 великих библейских персонажей
  • Андрей Низовский. 100 великих археологических открытий
  • Валерий Гуляев. Шумер. Вавилон. Ассирия: 5000 лет истории
  • Майкл Эдвардс. Древняя Индия. Быт, религия, культура
  • Ян Марек. По следам султанов и раджей
  • Роман Светлов. Великие сражения Востока
  • Малькольм Тодд. Варвары. Древние германцы. Быт, религия, культура
  • коллектив авторов. Тамерлан. Эпоха. Личность. Деяния
  • Жорж Дюби. Трехчастная модель, или Представления средневекового общества о себе самом
  • А. А. Сванидзе. Средневековый город и рынок в Швеции XIII-XV веков
  • М. А. Заборов. Введение в историографию крестовых походов (Латинская историография XI—XIII веков)
  • Т.Д. Златковская. Возникновение государства у фракийцев VII—V вв. до н.э.
  • Ян Буриан, Богумила Моухова. Загадочные этруски
  • Вадим Егоров. Историческая география Золотой Орды в XIII—XIV вв.
  • Р.Ю. Почекаев. Батый. Хан, который не был ханом
  • В. М. Запорожец. Сельджуки
  • М. В. Крюков, М. В. Софронов, Н.Н. Чебоксаров. Древние китайцы: проблемы этногенеза
  • М.А. Дандамаев. Политическая история Ахеменидской державы
  • Э. О. Берзин. Юго-Восточная Азия в XIII — XVI веках
  • Д. Ч. Садаев. История древней Ассирии
  • Л.C. Васильев. Древний Китай. Том 3. Период Чжаньго (V-III вв. до н.э.)
  • Алексей Горбылев. Ниндзя: боевое искусство
  • Джеймс Веллард. Вавилон. Расцвет и гибель города Чудес
  • Карл Блеген. Троя и троянцы. Боги и герои города-призрака
  • Гордон Чайлд. Арийцы. Основатели европейской цивилизации
  • Пьер-Ролан Жио. Бретонцы. Романтики моря
  • Эммануэль Анати. Палестина до древних евреев
  • Уильям Куликан. Персы и мидяне. Подданные империи Ахеменидов
  • Малькольм Колледж. Парфяне. Последователи пророка Заратустры
  • Хильда Эллис Дэвидсон. Древние скандинавы. Сыны северных богов
  • Э.А. Томпсон. Гунны. Грозные воины степей
  • Дэвид Лэнг. Армяне. Народ-созидатель
  • Изабель Хендерсон. Пикты. Таинственные воины древней Шотландии
  • Дэвид М. Вильсон. Англосаксы. Покорители кельтской Британии
  • Дональд Харден. Финикийцы. Основатели Карфагена
  • Теренс Пауэлл. Кельты. Воины и маги
  • Н.Н. Непомнящий. 100 великих загадок Индии
  • Эрик Шредер. Народ Мухаммеда. Антология духовных сокровищ исламской цивилизации
  • Лев Гумилёв. Конец и вновь начало. Популярные лекции по народоведению
  • Александр Александрович Ханников. Техника: от древности до наших дней

Краткий обзор первой части трилогии

Перед нами — подробное описание возвращения на родину Агамемнона, царя Аргоса, с Троянской войны. Во дворце его ожидает жена, Клитемнестра, которая запланировала его убийство, во-первых, в качестве мести за жертвоприношение их дочери, которую звали Ифигения, и, во-вторых, из-за того, что во время десятилетнего отсутствия Агамемнона она вступила в прелюбодеяние с Эгисфом, двоюродным братом мужа. Последний является единственным оставшимся из братьев в живых, лишенным собственности семьи и полным решимости вернуть себе трон, который, как он полагает, должен по праву ему и принадлежать.

Заслуги Эсхила

Именно Эсхил положил основание аттической трагедии, так что все прежние произведения казались несовершенными попытками.

Драматург ввел в исполнение пьес второго актера и этим способом сделал сценическое исполнение истинной драмой, так как с этой поры стало возможным ведение в ней полноценного диалога. Вместе с тем он ввел различие между главной и побочной ролью, хоровые песни в его пьесах были существенно сокращены, и действие стало выступать на первый план

Эсхил первым уделил внимание характерам героев

Театр Диониса

В то время поэты стояли в центре общественной жизни. И в таком городе, как Афины, было немыслимо, чтобы люди, которые на общественных празднествах предъявляли собранной общине творения своего духа, могли равнодушно относиться к современным вопросам.

Еще Фриних пытался перенести современную историю на театральную сцену. Его “Падение Милета” и “Финикиянки” имели, несомненно, политическую тенденцию.

Древнегреческий Театр

Пьесы

Из сохранившихся можно назвать следующие — «персы», «семь против Фив», «просители», трилогия «Орестея», «прикованный Прометей».

К 473 году до нашей эры Эсхил стал ежегодным фаворитом в Дионисии и продолжал побеждать в каждом соревновании. «Персы» — его старейшая из сохранившихся пьес, которая была исполнена в 472 году до нашей эры и заняла первое место на фестивале. Она была написана под влиянием воспоминаний и собственного опыта из сражения с персами.

Его следующая сохранившаяся пьеса «семь против Фив» была сыграна в 467 году до нашей эры. Она была посвящена вмешательству богов в человеческие дела. Пьеса первоначально изображала историю двух сыновей царя Фив, Эдипа и их смерти из-за жадности к трону. Закончилась она скорбью по погибшим братьям.

В 458 году до н. э. Эсхил выпустил свою трилогию «Орестея». Пьеса включает в себя три части: «Агамемнон», «носители возлияния» и «Эвмениды», которые все вместе изображают трагическую историю семьи Агамемнона.