Оглавление
В популярной культуре
В фильме « Геттисберг» , экранизации романа Майкла Шаара « Ангелы-убийцы» , Мид играет Ричард Андерсон . Другие выступления в фильмах, на телевидении, в музыке и видео:
- Драматическая жизнь Авраама Линкольна (1924) — Альфред Аллен
- Вирджиния-Сити (1940) — Терстон-холл
- Синий и серый (сериал, 1982) — Рори Калхун
- Геттисберг: Три дня судьбы (2004) — Энди Васки
- Battlefield Detectives (2004 ТВ) — Майк Браун
- От судьбы не отступать: Битва, которая спасла Вашингтон (видео, 2006) — Пол Бугельски
- Армия Мида (2012) — альбом музыканта и художника Джефа Жака.
Мид — персонаж альтернативного исторического романа « Геттисберг: роман о гражданской войне» (2003), написанного Ньютом Гингричем и Уильямом Форстхеном .
Мид также упоминается в альтернативном историческом романе Гарри Тертледоу «Пушки Юга » .
Благодаря чему человек является субъектом социализации?
Человек как субъект социализации: человек становится полноправным членом общества, является не только объектом, но прежде всего субъектом социализации, усваивает социальные нормы и культурные ценности, проявляет активность, саморазвивается и реализует себя в обществе.
Основой для рассмотрения личности как субъекта социализации является концепция американских ученых Ч. Кули, У. И. Томаса и Ф. Знанецкого, а также Дж. Г. Мид.
Чарльз Кули, автор теории «зеркального Я» и теории малых групп, считал, что индивидуальное Я приобретает социальное качество в общении, межличностной коммуникации в рамках первичной группы (семья, группа сверстников, группа соседей), то есть в процессе взаимодействия индивидуальных и групповых субъектов.
Уильям Томас и Флориан Знанецкий придерживались позиции, что социальные явления и процессы следует рассматривать как результат сознательной деятельности людей, что при изучении той или иной социальной ситуации необходимо учитывать не только социальные обстоятельства, но и точку зрения индивидов, вовлеченных в эти ситуации, т.е. рассматривать их как субъектов социальной жизни.
Джордж Герберт Мид, разработавший течение под названием символический интеракционизм, считал «межиндивидуальное взаимодействие» центральным понятием социальной психологии. Согласно Миду, совокупность процессов взаимодействия составляет (обуславливает — формирует) общество и социального индивида. С одной стороны, богатство и уникальность реакций и агентности индивидуального «я» зависят от разнообразия и широты систем взаимодействия, в которых участвует «я». С другой стороны, социальный индивид является источником движения и развития общества.
Идеи C.X. Кули, У.И. Томас, Ф. Знанецки и Дж.Г. Мид оказали сильное влияние на изучение человека как субъекта социализации, на разработку концепций социализации в рамках субъект-субъектного подхода. Авторы десятитомной Международной энциклопедии образования (1985) утверждают, что «последние исследования характеризуют социализацию как систему коммуникативного взаимодействия между обществом и индивидом.
Человек объективно становится субъектом социализации, потому что на протяжении всей жизни на каждом возрастном этапе ему приходится решать задачи, которые он ставит перед собой более или менее осознанно, но чаще бессознательно, то есть проявляет свою субъектность (позицию) и субъектность (индивидуальное своеобразие).
Самопреобразование личности в процессе социализации: личность не остается пассивной в процессе социализации (как спонтанной, так и относительно направленной и относительно социально контролируемой — воспитания). Он проявляет определенную активность не только как субъект социализации, но и как ее объект и даже как жертва.
В каждой из этих ипостасей он может чувствовать или осознавать необходимость или желание изменить что-то в себе, чтобы
Чтобы лучше соответствовать ожиданиям и требованиям общества, как позитивным, так и негативным (в объектной ипостаси);
В какой-то степени противостоять требованиям общества, более эффективно решать проблемы, возникающие в своей жизни, и проблемы своего времени (в предметной роли)
избежать или преодолеть те или иные опасности, не стать жертвой каких-то неблагоприятных условий и обстоятельств социализации
более или менее, приблизить образ «настоящего Я» (то, каким человек видит себя в данный период) к образу «желаемого Я» (то, каким он хотел бы себя видеть).
То есть в процессе социализации человек меняется в ту или иную сторону.
Самоизменение — это процесс и результат более или менее осознанных, целенаправленных и успешных усилий человека стать другим (редко — полностью, обычно — частично).
Усилия могут быть направлены на изменение: внешности и физических характеристик; личностных характеристик; интеллектуальной, волевой, потребностной, экспрессивной, духовной и социальной сфер (знания, навыки, ценности, установки и т.д.). ); сценарии поведения; стиль и (или) образ жизни; отношение к себе (самооценка), отношение к себе (самоуважение, самопринятие), отношение к миру (мировосприятие, мировоззрение — образ мира), отношение к миру (аспекты и способы самореализации и самоутверждения).
Позже жизнь и смерть
Надгробие Джорджа Мида на кладбище Лорел Хилл
В 1865 году Мид был принят в качестве почетного члена Пенсильванского общества Цинциннати .
Мид был комиссаром Фэрмаунт-парка в Филадельфии с 1866 года до своей смерти. Жители Филадельфии подарили его вдове дом на Деланси-плейс 1836 , где он жил. Над дверью дома до сих пор написано слово «Мид», но теперь он используется как квартиры. Он также занимал различные военные должности, в том числе Департамент Востока и Департамент Юга . Он сменил генерал-майора Джона Поупа на посту губернатора Третьего военного округа реконструкции в Атланте 10 января 1868 года.
В 1869 году, после инаугурации Гранта на посту президента, Шерман сменил его на звании генерала армии , открыв звание генерал-лейтенанта. В то время самыми старшими генерал-майорами были Халлек (который к тому времени был изгоем), а затем Мид. Перед инаугурацией Мид встретился с Грантом и намекнул, что чувствует себя наиболее достойным этого звания в силу заслуг и старшинства; тем не менее, Грант назначил Шеридана рангом над старшим Мидом, и последний фактически служил в полуотставке в качестве командира Военного дивизиона Атлантики из своего дома в Филадельфии.
Мид получил почетную степень доктора права (LL.D.) Гарвардского университета , а его научные достижения были признаны различными учреждениями, в том числе Американским философским обществом и Филадельфийской академией естественных наук .
Долгое время страдавший от осложнений, вызванных ранениями на войне, Мид умер 6 ноября 1872 года в возрасте 56 лет, все еще находясь на действительной военной службе, после битвы с пневмонией . Он был похоронен на кладбище Лорел Хилл .
Памятники Джорджу Г. Миду |
---|
Наследие
Есть статуи запечатлить Мид на всей территории Соединенных Штатов, в том числе статуй в Национальном военном парке в Геттисберге , в Джордж Гордон Мид Мемориал статуе Чарльз Графлай , в Вашингтоне , округ Колумбия, и как конная статуя на Александра Милна Колдера и один Даниэль Честер французский вершине Смит Мемориальная арка в парке Фэрмаунт в Филадельфии. Армия Соединенных Штатов «s Форт-Мид в Форт — Мид, штат Мэриленд , назван в честь него, как и Мид Каунти, штат Канзас , и Мид Каунти, штат Южная Дакота . Старый Лысый войны Круглый стол гражданской в Филадельфии назван в честь лошади Мида во время войны. Во время Второй мировой войны в его честь было названо освободительное судно Соединенных Штатов SS George G. Meade .
Казначейские банкноты в тысячу долларов , также называемые Монетными банкнотами, серий 1890 и 1891 годов, имеют портреты Мида на аверсе. Банкнота серии 1890 года называется Большой арбузной банкнотой коллекционеров, потому что большие нули на реверсе напоминают узор на арбузе.
В 2015 году генерал Мид был посмертно избран членом командования Пенсильванского командования Военного ордена Лояльного легиона Соединенных Штатов (MOLLUS). Еще при жизни Мида пригласили присоединиться к MOLLUS, но он отказался.
внешние ссылки
Военные службы | ||
---|---|---|
Предшественник Джозеф Хукер | Командующий I корпусом (Потомакская армия) 17 сентября 1862 г. — 29 сентября 1862 г. | Преемник Джон Ф. Рейнольдс |
Предшественник Дэниел Баттерфилд | Командующий 5-м армейским корпусом 25 декабря 1862 г. — 26 января 1863 г. | Преемник Чарльза Гриффина |
Предшественник Джордж Сайкс | Командующий 5-м армейским корпусом 5 февраля 1863 г. — 16 февраля 1863 г. | Преемник Эндрю А. Хамфрис |
Предшественник Эндрю А. Хамфрис | Командующий 5-м армейским корпусом 28 февраля 1863 г. — 28 июня 1863 г. | Преемник Джордж Сайкс |
Предшественник Джозеф Хукер | Командующий Потомакской армией 28 июня 1863 г. — 28 июня 1865 г. | Преемник (нет, конец гражданской войны) |
Осмысление культуры в теории символического интеракционизма
Концепция символического интеракционизма (от английского «взаимодействие») берет за основу понимания культурных факторов два важных методологических определения. Во-первых, это рассмотрение социальных взаимодействий в их символическом (особенно языковом) взаимодействии. Во-вторых, это многомерный анализ «самости» как ядра личности в культуре.
В процессе символического взаимодействия индивид усваивает образы и смыслы, выработанные в обществе. Через это присвоение каждый человек воспринимает мотивы и стремления других и формирует свои собственные мотивы и стремления. В результате возникает целая цепь взаимосвязей: Стимул — знак — мотив — самосознание. При таком подходе термин «интеракционизм» приобретает индивидуально-психологический смысл, поскольку обозначает процесс отношения индивида к большой или малой группе. В то же время знаки (символические) средства выступают в качестве посредников этих отношений
При более широкой трактовке понятие интеракционизма может включать такое важное измерение культуры, как ее коммуникативная функция, которая обеспечивает связь между различными горизонтальными и вертикальными группами, между поколениями, разными культурами и так далее
Важной заслугой «интеракционистов» было изучение взаимосвязи между символической и функциональной стороной социального процесса. В этикете, например, существует несоответствие между показно уважительной символикой и реальным отношением людей друг к другу
Культурный смысл этикета заключается в том, что, с одной стороны, он выполняет функцию социализации личности: Осваивая нормы этикета, человек приобретает алгоритмы поведения в определенных ситуациях, принятые в данной социальной общности. С другой стороны, «этикетное» поведение имеет ярко выраженную символическую форму. Она включает в себя символику жестов, мимики и речевых средств. В то же время за внешними манерами, символически выражающими привязанность и уважение, может скрываться нейтральное или явно негативное отношение. Хотя этикет является средством поддержания социально необходимого минимума приличия, использование символов этикета может принимать характер лицемерия или скрытой внутренней враждебности.
Результатом динамики социального процесса может стать ситуация, при которой либо функция, либо символ устаревают и теряют признание в общественном сознании. Результатом этого процесса являются две разновидности событий. Во-первых, когда символ признается неуместным, его заменяют (так Санкт-Петербург стал Петроградом, затем Ленинградом, а потом снова Санкт-Петербургом). Во-вторых, когда социальное явление теряет свои реальные функции, связанный с ним символизм может сохраняться некоторое время, даже если он становится пустой оболочкой. Например, в языке сохранилось выражение «бросить перчатку». Но оно утратило свое буквальное первоначальное значение, потому что исчезло функциональное значение института аристократических дуэлей.
По мнению самих американских социологов, символический интеракционизм пытается описать человеческие взаимодействия и общество в терминах адаптации и неадаптации к другим игрокам в игре. Поскольку в играх есть правила, культурные социологи этого направления фокусируются на том, как игроки, в зависимости от хода взаимодействия, создают, поддерживают и понимают правила игры.
Американский исследователь Джордж Герберт Мид (1863 — 1931) считается основателем теории символического интеракционизма. Однако сам термин был введен его учеником Блумером в 1937 году. При жизни Мид опубликовал очень мало работ. Его основные работы собраны в сборниках «Разум, самость и общество» (1954) и «Философия действия» (1938). Две особенности характеризуют направление символического интеракционизма, которое развивал Мид.
На странице рефераты по философии вы найдете много готовых тем для рефератов по предмету «Философия».
Здесь темы курсовых работ по философии
Читайте дополнительные лекции:
- Учение Гераклита
- Философия и мифология — Социально-исторические истоки философии
- Блаженный Августин
- Многообразие пространственно-временных уровней бытия
- Экзистенциал
- Эстетическое как универсальный критерий ценности
- Человек как творец и наследник духовного богатства
- Анатомия сообщества
- Чувственная и рациональная ступени познания и уровни научного познания
- Задачи философии в культуре
Шрифты
Только после его смерти появились четыре его книги. Они содержат рукописи лекций, очерки и другие сочинения из усадьбы:
- Разум, Я и общество . Под редакцией Чарльза В. Морриса. Чикаго, 1934 г. (немецкий перевод: Дух, идентичность и общество с точки зрения социального бихевиоризма. Suhrkamp-Verlag, Франкфурт-на-Майне 1968, ISBN 0-226-51668-7 .)
- Философия закона . Под редакцией Чарльза В. Морриса и др. Чикаго 1938
- Философия современности . Под редакцией Артура Э. Мерфи. La Salle (Иллинойс) 1932 (новое издание 2002: Prometheus Books, Амхерст, Нью-Йорк)
- Движение мысли в девятнадцатом веке . Под редакцией Меритта Х. Мура. Чикаго 1936
Некоторые антологии содержат отрывки из этих книг на немецком языке:
- Ансельм Штраус (ред.): Г. Х. Мид по социальной психологии . Чикаго, 1964 г. (немецкий перевод: Ансельм Штраус (Hrsg.): Sozialpsychologie, Luchterhand-Verlag, Neuwied 1969). (Выдержки из всех четырех книг и двух дополнительных статей)
- Хансфрид Келлнер (ред.): Г. Х. Мид. Философия социальности . Очерки антропологии познания. Франкфурт-на-Майне, 1969 г. (выдержки из « Философии закона» и «Философии настоящего», а также некоторых других статей).
- Сборник сочинений . 2 тома, под редакцией Ханса Йоаса. Зуркамп-Верлаг, Франкфурт-на-Майне, 1980–1983 гг.
Внешние ссылки
-
Авторитетные записи :
- ( )
- Ресурсы для исследований :
Прагматизм |
|
---|---|
Предшественники и влияния | Дунс Скот и Уильям Оккам (Пирс) · Протагор (Джеймс) · Эмпиризм · Утилитаризм |
Учредители | Чарльз Сандерс Пирс · Уильям Джеймс · Джон Дьюи · Мид |
Мыслители, способствующие его обновлению | Кларенс Ирвинг Льюис · Людвиг Витгенштейн · Уиллард Ван Орман Куайн · Гудман · Дональд Дэвидсон |
Мыслители обновления | Уилфрид Селларс · Хилари Патнэм · Ричард Рорти · Роберт Брэндом · Брайан Г. Нортон |
Социология |
||
---|---|---|
История · Отрасли · Теории | ||
Методы |
|
|
ветви |
|
|
Прекурсоры |
|
|
Основные авторы |
|
|
Списки |
|
- Психологический портал
- Социологический портал
- Философский портал
- Портал США
Ранняя карьера
Новоиспеченному мужчине было трудно найти постоянную гражданскую работу, поэтому он вернулся в армию в 1842 году в качестве в Корпусе инженеров- топографов . Мид служил во время американо-мексиканской войны в штабе генералов Закари Тейлора , Уильяма Дж. Уорта и Роберта Паттерсона . Он был brevetted к для галантного поведения в битве при Монтеррее .
После этой войны он в основном занимался строительством маяков и волноломов, а также съемкой прибрежных районов Флориды и Нью-Джерси . Он разработал Barnegat Light на острове Лонг-Бич , Absecon Light в Атлантик-Сити , Cape May Light в Cape May , Jupiter Inlet Light на Юпитере, Флорида , и Sombrero Key Light в Флорида-Кис . Он также разработал гидравлическую лампу, которая была принята Советом по маякам для использования в американских маяках. Мид получил официальное повышение до лейтенанта в 1851 году и до капитана в 1856 году.
В 1857 году, Мид освобожден подполковник Джеймс Kearney на Lakes обследования миссии Великих озер . Под его командованием было завершено обследование озера Гурон и продлено обследование озера Мичиган до заливов Гранд и Литл-Траверс . До командования капитана Мида показания уровня воды в Великих озерах были сняты на месте с помощью временных датчиков; единая плоскость отсчета не была установлена. В 1858 году по его рекомендации были установлены приборы для табулирования записей по всему бассейну. В 1860 году был опубликован первый подробный отчет о Великих озерах. Мид оставался с Обзором озер до начала Гражданской войны в 1861 году.
Мид сфотографирован Мэтью Брэди или Левином К. Хэнди.
Теории Мида — несогласные голоса
Все эти теории сформировали работу Мида, но, формулируя свою антропологическую теорию происхождения сознания, он смог связать себя, в частности, с Дьюи, который был хорошим другом Мида, и неоднократно отличался от Джона Б. Ватсона. . Как и Дьюи, он понимает сознание как продукт сотрудничества индивидов, который (молекулярный или классический) бихевиоризм , разбивающий все действия на несвязанные фазы «стимул-реакция» , вообще не может понять. Бихевиоризм понимает действие с точки зрения стимула, реакции и условного кондиционирования (позже расширенный Скиннером, чтобы включить оперантное обусловливание ). С другой стороны, Sozialbehaviorismus Meads рассматривает развитие сознания, связанное с развитием значимых символов (языка).
Символы — оптимизация
Символы возникают в результате оптимизации взаимодействия субъектов: люди воспринимают их поведение как стимул к поведению других. Контролируя свое поведение, он может контролировать поведение других, чтобы оптимизировать процессы сотрудничества. Эта оптимизация возможна только с помощью языка, потому что мы можем воспринимать только голосовой жест, а также его аналог. Следовательно, мы можем связать реакцию другого человека с нашим жестом, значение нашего жеста заключается в реакции другого человека — таким образом, наш жест является значимым жестом, т. Е. то есть: (значащий) символ. Мы можем использовать символы, чтобы контролировать свое поведение. Это также создает возможность уверенности в себе: имея возможность контролировать свое поведение с точки зрения других, вы освобождаетесь от статуса единственного действующего субъекта. С помощью языка можно стать объектом самого себя с точки зрения других, можно поставить себя на место других, чтобы судить о своем поведении. Это необходимо для уверенности в себе, потому что люди не могут воспринимать себя как субъект своих действий: человек не переживает свои собственные действия с точки зрения того, что переживается в настоящее время.
Фазы
Мид называет эту фазу размышлений МЕ. В ME вы видите себя с точки зрения (обобщенного) другого. Действие формируется собственной реакцией на Я, интернализованными ожиданиями других. Эта фаза действия, реакция субъекта на принятие установок (обобщенного) другого, — это то, что Мид И. называет «Я и Я создаю СЕБЯ» (« я» , идентичность).
Идентичность формируется в индивидуальных биографиях ребенка, проходящего через две фазы игры: ИГРАЮ и ИГРУ. В них ребенок учится принимать позицию других, корректировать свое поведение в соответствии с их ожиданиями. Сначала в свободной и наивной игре с собой (ИГРА), затем в организованном соревновании со многими другими (ИГРА). Ребенок осуществляет самоконтроль над собой и, таким образом, подвергается социальному контролю со стороны сообществ, к которым он принадлежит и в соответствии с которыми развивается социальная структура идентичности (СО). Одна из задач идентичности — координировать различные требования разных групп, то есть синтезировать разные интернализованные групповые установки, то есть установить единство различия между ME. Исходя из возникших в результате моральных конфликтов, Мид разработал свою теорию этики и социальных изменений , которая, однако, получила гораздо меньше внимания, чем его теория символической коммуникации и возникновения идентичности и сознания.
использованная литература
- Коддингтон, Эдвин Б. Кампания Геттисберга; исследование в команде . Нью-Йорк: Scribner’s, 1968. ISBN 0-684-84569-5 .
- Дэвис, Уильям К. и редакторы Time-Life Books. Смерть в окопах: Грант в Петербурге . Александрия, Вирджиния: Книги времени жизни, 1986. ISBN 0-8094-4776-2 .
- Эйхер, Джон Х. и Дэвид Дж. Эйхер . Высшее командование гражданской войны . Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета, 2001. ISBN 0-8047-3641-3 .
- Галлахер, Гэри У. , изд. Три дня в Геттисберге: очерки о лидерстве конфедератов и профсоюзов . Кент, Огайо: Издательство Кентского государственного университета, 1999. ISBN 0-87338-629-9 .
- Хант, Харрисон. Герои гражданской войны . Нью-Йорк: военная пресса, 1990. ISBN 0-517-01739-3 .
- Хантингтон, Том. В поисках Джорджа Гордона Мида: забытый победитель Геттисберга . Механиксберг, Пенсильвания: Stackpole Books, 2013. ISBN 978-0-8117-0813-5 .
- Джейнс, Грегори и редакторы Time-Life Books. The Killing Ground: Wilderness to Cold Harbor . Александрия, Вирджиния: Книги времени жизни, 1986. ISBN 0-8094-4768-1 .
- Рея, Гордон С. К северной Анне реки: Грант и Ли, май 13-25, 1864 . Батон-Руж: Издательство государственного университета Луизианы, 2000. ISBN 0-8071-2535-0 .
- Зауэрс, Ричард А. «Джордж Гордон Мид». В « Энциклопедии американской гражданской войны: политическая, социальная и военная история» под редакцией Дэвида С. Хайдлера и Жанны Т. Хайдлер. Нью-Йорк: WW Norton & Company, 2000. ISBN 0-393-04758-X .
- Sears, Стивен В. Противоречия и командиры: депеши из Потомакской армии . Бостон: Houghton Mifflin Co., 1999. ISBN 0-395-86760-6 .
- Стоу, Кристофер С. «Джентльмен из Филадельфии: культурная, институциональная и политическая социализация Джорджа Гордона Мида». Доктор философии, Толедский университет, 2005 г.
- Уорнер, Эзра Дж. Генералы в синем: Жизни командиров Союза . Батон-Руж: Издательство государственного университета Луизианы, 1964. ISBN 0-8071-0822-7 .
Бихевиоризм и социальная психология
Социальная психология , разработанная Мид опирается на бихевиористский фундаменте в целях развития научного объяснения ума. Вдохновленный бихевиоризмом, Мид берет за цель поведение индивидов, придавая особое значение главному определению, которое занимает социальный компонент. Принимая социальный акт как фундаментальную данность, из которой мы можем понять механизмы, лежащие в основе внутреннего опыта субъекта, он, тем не менее, будет значительно отличаться от объективистской психологии, особенно защищаемой Джоном Бродусом Уотсоном , чей подход оспаривает обоснованность концепции. сознание и разум. Против этой точку зрения, когда сфера нескольких форм субъективности сводится к физиологическим механизмам и условным рефлексам, Мид со своей стороны защищает актуальность научно изучения динамики само- реализации . Хотя он настаивает на трудностях объяснения психики с чисто бихевиористской точки зрения и во многих отношениях отходит от подхода Уотсона, несколько аспектов которого он критикует, оригинальность Мида состоит в том, что он показывает возможность постижения психических явлений с помощью концепции, развернутые в рамках классического бихевиоризма.
Человек как объект социализации.
Каждый человек, особенно в детстве, подростковом и юношеском возрасте, является объектом социализации. Это проявляется в том, что содержание процесса социализации определяется заинтересованностью общества в том, чтобы человек успешно освоил роли мужчины или женщины (гендерная социализация), создал стабильную семью (семейная социализация), мог и хотел компетентно участвовать в общественной и экономической жизни (профессиональная социализация), был законопослушным гражданином (политическая социализация) и так далее.
Следует помнить, что не только общество в целом, но и определенные группы и организации предъявляют требования к человеку в том или ином аспекте социализации. Характеристики и функции тех или иных групп и организаций определяют специфический и не идентичный характер этих требований. Содержание требований зависит от возраста и социального статуса человека, к которому они предъявляются.
Эмиль Дюркгейм, рассматривавший процесс социализации, считал, что активным началом в нем является общество, а оно является субъектом социализации. «Общество, — писал он, — может выжить только при наличии значительной степени однородности среди его членов. Поэтому оно пытается сформировать человека «по своей модели», то есть, утверждая приоритет общества в процессе социализации человека, Э. Дюркгейм рассматривал последнего как объект социализирующих влияний общества.
Во многом взгляды Э. Дюркгейма легли в основу разработанной Талкоттом Парсонсом детальной социологической теории функционирования общества, которая, в частности, описывает процессы интеграции человека в социальную систему.
Т. Парсонс определил социализацию как «интернализацию культуры общества, в котором родился ребенок», как «овладение реквизитами ориентации для удовлетворительного функционирования в роли». Универсальная задача социализации — сформировать у входящего «новичка» как минимум чувство лояльности, а в лучшем случае — чувство преданности системе. По его мнению, человек «впитывает» общие ценности в процессе общения со «значимыми другими». В результате следование общепринятым нормативным стандартам становится частью его мотивационной структуры, его потребностью.
Теории Э. Дюркгейма и Т. Парсонса оказали и продолжают оказывать большое влияние на многих исследователей социализации. До сих пор многие из них рассматривают человека только как объект социализации, а саму социализацию — как субъект-объектный процесс (причем в качестве субъекта выступает общество или его составляющие). В концентрированном виде этот подход можно найти в типичном определении социализации из Международного словаря педагогических терминов (G. Terry Page, J.B. Thomas, Alan R. Marshall, 1987): «Социализация — это процесс приобретения ролей и ожидаемого поведения в отношениях с семьей и обществом и развития удовлетворяющих отношений с другими людьми.