Суицидальный блэк-метал

Оглавление

Примечания

  1. BreadGod.  (англ.). metalstorm.net (28.07.2010). Дата обращения: 10 января 2012.
  2. ↑  (англ.). metalstorm.net (28 июля 2010). Дата обращения: 6 июля 2019.
  3. Дайал Паттерсон. — Блэк-метал — Культ никогда не умирает, часть 1. — Виттлих. — 2017. — С. 303. — ISBN 978-3-936878-30-1.
  4.  (нем.). metal.de (9 марта 2008). Дата обращения: 6 июля 2019.
  5. ↑  (англ.). shiningband.tripod.com (сентябрь 2005). Дата обращения: 6 июля 2019.
  6. Дайал Паттерсон. — Блэк-метал — Культ никогда не умирает, часть 1. — Виттлих. — 2017. — С. 347. — ISBN 978-3-936878-30-1.
  7. ↑ Дайал Паттерсон. — Блэк-метал — Культ никогда не умирает, часть 1. — Виттлих. — 2017. — С. 169. — ISBN 978-3-936878-30-1.
  8. Дайал Паттерсон. — Блэк-метал — Культ никогда не умирает, часть 1. — Виттлих. — 2017. — С. 308. — ISBN 978-3-936878-30-1.
  9. Дайал Паттерсон. — Блэк-метал — Культ никогда не умирает, часть 1. — Виттлих. — 2017. — С. 310. — ISBN 978-3-936878-30-1.
  10.  (англ.). Decibel Magazine.
  11.  (нем.). de.prophecy.de. Дата обращения: 6 июля 2019.
  12. ↑ Дайал Паттерсон. — Блэк-метал — Культ никогда не умирает, часть 1. — Виттлих. — 2017. — С. 317. — ISBN 978-3-936878-30-1.
  13. ↑  (англ.). Metal Injection (17 февраля 2011). Дата обращения: 6 июля 2019.
  14. Дайал Паттерсон. — Блэк-метал — Культ никогда не умирает, часть 1. — Виттлих. — 2017. — С. 353. — ISBN 978-3-936878-30-1.
  15. Дайал Паттерсон. — Блэк-метал — Культ никогда не умирает, часть 1. — Виттлих. — 2017. — С. 352. — ISBN 978-3-936878-30-1.
  16. Дайал Паттерсон. — Блэк-метал — Культ никогда не умирает, часть 1. — Виттлих. — 2017. — С. 343. — ISBN 978-3-936878-30-1.
  17. Дайал Паттерсон. — Блэк-метал — Эволюция культа. — Feral House. — Порт Таунсенд. — 2013. — С. 355.
  18.  (нем.). Rock Hard. Дата обращения: 7 июля 2019.
  19. ↑ Себастьян Берндт. — Бог ненавидит учеников лжи. Эксперимент по металу и христианству: метал как феномен социального времени с этическими и религиозными последствиями. — Tredition, Гамбург, 2012. — Выводы, с. 200 f. — ISBN 978-3-8472-7090-4.
  20. ↑ Дайал Паттерсон. — Блэк-метал — Культ никогда не умирает, часть 1. — Виттлих. — 2017. — С. 301. — ISBN 978-3-936878-30-1.
  21. Ян Джедайк. — Graupel: Икота смерти. — Rock Hard. — № 285. — Февраль 2010. — С. 55.
  22. Дайал Паттерсон. — Блэк-метал — Культ никогда не умирает, часть 1. — Виттлих. — 2017. — С. 302.
  23.  (нем.). blackmetal.at. Дата обращения: 7 июля 2019.
  24.  (нем.). metalglory.de. Дата обращения: 7 июля 2019.
  25. Рональд Хитцлер, Арне Нидебахер. — Жизнь в сценах. 3., полностью переработанное издание. — VS Verlag, Висбаден 2010. — С. 41. — ISBN 978-3-531-15743-6.
  26. ↑ Джанет Силк: Откройте вену: суицидальный блэк-метал и просветление. В: Amelia Ishmael, Zareen Price, Aspasia Stephanou, Ben Woodard (Hrsg.): Helvete. A Journal of Black Metal Theory. Punctum Books, Нью-Йорк 2013, стр. 5-20. — Стр. 5.
  27. ↑  (англ.). thegauntlet.com (25 сентября 2005). Дата обращения: 7 июля 2019.
  28.  (нем.). metal-mirror.de. Дата обращения: 7 июля 2019.
  29.  (нем.). metal.de (11 января 2008). Дата обращения: 7 июля 2019.
  30. Джанет Силк: Откройте вену: суицидальный блэк-метал и просветление. В: Амелия Измаил, Зарин Цене, Аспасия Стефану, Бен Вудард (Пгт.): Helvete. Теория блэк-метала. Punctum Books, New York City 2013, S. 5 bis 20, hier S. 11.
  31. Black Metal Satanica, 2008.
  32. ↑  (нем.). Metal1.info. Дата обращения: 7 июля 2019.
  33.  (нем.) (недоступная ссылка). schwermetall.ch. Дата обращения: 7 июля 2019.
  34.  (англ.). Philosopheme. Дата обращения: 7 июля 2019.
  35. Джанет Силк: Откройте вену: суицидальный блэк-метал и просветление. В: Amelia Ishmael, Zareen Price, Aspasia Stephanou, Ben Woodard (Hrsg.): Helvete. A Journal of Black Metal Theory. Punctum Books, Нью-Йорк 2013, стр. 5-20. — Стр. 17.
  36. ↑  (англ.). metalreviews.com. Дата обращения: 7 июля 2019.
  37. ↑  (нем.). myrrthronth.de. Дата обращения: 7 июля 2019.
  38. ↑  (англ.). deadtide.com (18 марта 2017). Дата обращения: 7 июля 2019.
  39.  (нем.). Metal Injection (2 февраля 2016). Дата обращения: 7 июля 2019.

Manapart — Manapart

Питерскую группу Manapart очень легко описать — это музыка для тех, кто отчаялся дождаться новый диск System of a Down. Альбом у банды пока всего один, зато какой! В настроение SOAD он попадает даже лучше вышедшего недавно сольника Сержа Танкяна, даже несмотря на то, что состоял он из написанных для «Системы» песен. Группа не просто попала в атмосферу (и восточную этнику во всех партиях) — у вокалиста Manapart даже голос максимально похож на пение Сержа Танкяна. Но даже если отойти от сравнений с SOAD, диск Manapart — это просто очень крепкий, динамичный метал-альбом, который хочется переслушивать.

Дебют и популярность[править | править код]

Кварфорт с Shining в 2017 году

Начиная со второй половины 1990-х годов появляются различные художники и группы и приписывают свой стиль и идеологию, порождённую блэк-металом, суицидальным или депрессивным текстам.

Канадская группа Malvery и шведская группа Silencer одними из первых сосредоточились на суицидальной и депрессивной тематике. Обе группы используют тексты, посвящённые самоповреждению, самоубийству и депрессии. С музыкальной точки зрения они заметно отличаются. В то время как Malvery больше ориентирован на игру гитар и перкуссию дэт-метала, Silencer больше ориентируется на блэк-метал с редким использованием гитар и чистых фортепиано. Для журнала Metal Storm вокальные партии обеих групп являются «уникальными» и «революционными».

Наттрамн из Silencer подчёркивает важность крика, а Амер Ле Шато из Malvery — важность страданий и беспорядков. Ле Шато совершает самоубийство в 1999 году

Первый альбом Malvery, Mortal Entrenchment in Requiem, создан при нём. По слухам, Наттрамн сбежал из психиатрической больницы после выпуска первого альбома Silencer Death — Pierce Me в 2001 году и предположительно совершил убийство. Появилось больше слухов о дизайне альбома. На снимке изображён Наттрамн, предположительно в крови, с маской и неровными повязками на руках, из которых торчат ноги свиньи. Основываясь на этом изображении, Наттрамн бы «замучил себя и, наконец, ампутировал руки, чтобы обменять их на ноги свиньи». Паттерсон считает Silencer одним из первых современных образований DSBM, в значительной степени независимым от слухов, окружающих певца, и приписывает группе важную роль в развитии и оформлении жанра.

Критика и творческий застойправить | править код

После споров об исчезновения Кварфорта в 2006 году и концерта Shining в Хальмстаде в 2007 году, во время которого Кварфорт использовал на себе бритвенные лезвия, жанр получил повышенное внимание и испытал в основном негативную оценку медиа-ажиотажа на метал сцене. Среди прочего Вольф-Рюдигер Мюльман в обзоре Rock Hard непосредственно связанным с исполнением альбома Shining V — Halmstad, назвал Кварфорта «куском дерьма с характером мудака», а группу «полными идиотами»

Появившийся ажиотаж вокруг Кварфорта, Shining и DSBM привёл к увеличению деятельности среди новых и старых исполнителей. Обстоятельство, которое на сцене было названо тенденцией в блэк-метале.

Несмотря на рост популярности международных DSBM групп, таких как американские I’m in a Coffin и Happy Days, канадские Sombres Forêts, австралийские Austere и Woods of Desolation, итальянские Forgotten Tomb, шведские Hypotermia, норвежские Joyless, французские Mourning Dawn, чешские Trist, немецкие Total Negation и датские Make a Change… Kill Yourself, жанр часто рассматривался как незначительное явление в метале. Однако жанровый летописец Дайал Паттерсон называет его «одним из самых популярных проявлений многогранного блэк-метала».

Из некоторых признанных исполнителей экстремального метала, таких как Zingultus, Graupel и Endstille, депрессивный блэк-метал были подвергнут критике как «нытьё» и «эмо-дерьмо», которое не соответствует оригинальной позиции блэк-метала. Паттерсон также считает, что DSBM привлекает аудиторию, которая вряд ли бы заинтересовалась блэк-металом без этого поджанра.

До середины 2010-х годов DSBM был дополнительно исчерпан в творчестве. С ростом популяризации жанра в течение многих лет происходила всё более широкая стандартизация в восприятии жанровой концепции, что не соответствует разнообразию групп, которые инициировали и популяризировали стиль. Паттерсон приводит такие группы, как Abyssic Hate, Lifelover, Xasthur и Forgotten Woods как примеры прежнего разнообразия стилей. Всё более сокращённое восприятие обвинили в этом застое. Новые группы часто обвиняли в плагиате известных имён. Кроме того, в обзорах было затронуто множество имитаций популярных представителей.

rooftops — субкультурный абьюз

Банда rooftops образовалась на обломках Flawless Victory, одной из лучших русских эмо-групп нулевых — это уже весомый повод послушать, что они там теперь играют. Сами музыканты описывают свой звук как «психоделический клауд-рэп с примесью Nirvana» — и это близко к истине. На первых секундах альбома в голову приходит Ghostemane, но rooftops на самом деле куда тяжелее и ближе к металу. Их тяжесть — это не просто перегруженные басы с вкраплениями гитар. Они уж бьют так бьют, от их ню-метальных и гранжевых риффов можно оглохнуть. Да и кричат rooftops не хуже, чем читают. По духу группа в их текущем звуке мне напоминает даже не Nirvana и прочий гранж, а ранних Korn — хотя хардкорный дух нулевых в них тоже силен. Выбивается только рэп-трек 94 и чересчур сопливая «За высотными стенами». Полный рефлексии диск с метким названием «субкультурный абьюз» вышел в 2020 году, но уже в июне банда обещает выпустить новый EP.

Tell Me A Fairytale — Уроборос

Tell Me A Fairytale — это метал-банда, собранная музыкантами из Санкт-Петербурга и Нижнего Новгорода. Альбом «Уроборос» вышел в прошлом году, но этой весной группа выпустила его англоязычную версию, и звучит она не хуже многих западных метал-релизов (лучший ориентир здесь — группы в духе We Came As Romans).

В своей музыке Tell Me A Fairytale идеально попадают в вектор самых популярных русских металкор-групп наших дней вроде Wildways и «Ауткаст». Громко, быстро, тяжело и в то же время попсово — с надрывным вокалом, который легко переходит на мелодичное пение. Музыка современная, но все же отдающая ностальгией по эмо-хардкору конца нулевых. При этом «Уроборос» — это еще и концептуальный альбом об ужасах войны. Тексты песен тему раскрывают с душой, но вот перебивки, в которых лирический герой зачитывает свой дневник, все же лишние.

Леший — Поганые сны

Гнилой, грязный, атмосферный, отвратительный и очень злой блэк-метал из Пскова — он легко ударит в сердечко всем любителям ранних альбомов жанра. «Поганые сны» — сырой релиз в самом прямом смысле. Звучит он так, будто записан на кухне на кассетник. Но блэк — жанр особенный, с ним такой звук почему-то раз от раза работает. В столь грязном исполнении блэкерские вопли становятся только депрессивнее и страшнее. Сами музыканты считают «Поганые сны» демкой, но хуже диск от этого не становится. Кстати, «Поганые сны» — уже второй демо-альбом группы в 2021 году. В январе банда выпустила демку «Червь среди червей», которую, само собой, тоже стоит заценить.