Великие дирижеры россии, топ 10

Оглавление

Особенности специальности

Из всех музыкальных специальностей, именно дирижер будет достаточно сложной специальностью.

Это связано с тем, что именно он будет знать и уметь следующее:

  • несет ответственность за то, как прозвучит та или иная композиция во время выступления;
  • должен быть знатоком различных музыкальных произведений;
  • обязан знать, какими способностями будет обладать каждый музыкант или хорист, которые входят в его оркестр или хор;
  • должен уметь правильно распределить партии, согласно возможностей других специалистов.

Именно от того, насколько профессионалом будет этот специалист, зависит то, как будет звучать выбранное музыкальное произведение.

Индивидуальные доказательства

  1. См. Кай Кёпп: Иоганн Георг Пизендель (1687–1755) и начало современного оркестрового дирижирования . Шнайдер, Тутцинг 2005, ISBN 3-7952-1140-9 .
  2. «Вот почему я посоветовал сделать это нескольким канторам / и был очень похвалил / если они много перед ними стоят / что они хотят сыграть на басовой скрипке / бас в хоре / (что тогда легко искусство) / который / потому что не всегда можно иметь хороших басистов во всех школах / великолепно украшает и укрепляет фундамент ». Майкл Преториус, Syntagma Musicum III, стр. 145.
  3. Иоганн Маттесон: Идеальный капельмейстер , с. 482.
  4. Кванц: Эксперимент , с. 178
  5. Фридрих Вильгельм Марпург: Инструкции по музыке в целом и искусству пения . 1763. С. 4.
  6. Карин Пендл: Монахини Сан-Вито. и Виттория / Рафаэлла Алеотти. В кн . : Женщины и музыка, история. Издательство Индианского университета, Блумингтон / Индианаполис, 1991, ISBN 0-253-34321-6 , стр. 44-45 и стр. 49-51.
  7. Дэвид Матч: «The Christian Science Monitor», 25 февраля 1976 г., Бостон, США: «Критическое суждение о Гортензии фон Гельмини, единственной женщине-дирижере в Германии, состоит в том, что у нее не только талант, но и образование, энергия и настойчивость. оставить свой след в этой сложной и конкурентоспособной профессии »
  8. Мартин Берманн: Хоровая дирекция , Том I, с. 147.
  9. стол и дубинка: отраслевой журнал дирижеров в базе журнала.
  10. ( от 6 мая 2016 г. в Интернет-архиве ) condorctorsguild.org (англ.)

Сэр Томас Бичем

Сэр Томас Бичем родился 28 апреля 1879 года в Сент-Хеленс, графство Ланкашир. Семья была очень состоятельной — дед дирижера основал фармацевтическую компанию Beecham’s Pills. Томас учился в школе Росселл и собирался поехать в Германию, чтобы поступить в консерваторию. Но отец запретил мальчику думать о музыке и отправил его в колледж Уодхэм Оксфордского университета. Впрочем, в 1898 году, проучившись всего год, Бичем покинул университет. Он брал частные уроки музыки в Лондоне. Его можно считать дирижером-самоучкой. Впервые он принял участие в публичном концерте в октябре 1899 году, а в следующем месяце заменил Ганса Рихтера на концерте оркестра Халле.

Профессиональный дебют Бичема состоялся тремя годами позже в Лондоне. В 1906 году он основал Новый симфонический оркестр, который чаще исполнял современные сочинения, чем более знакомые и популярные. Через два год Бичем покинул НСО и в 1909 году основал симфонический оркестр Бичема. В том же году дирижер наконец помирился с отцом, с которым был в ссоре десять лет. Семейное состояние позволило ему осуществить целый ряд музыкальных планов, в том числе ставить оперы в Ковент-Гарден. Томас Бичем всегда был более авангарден, чем другие импресарио.

В 1920-е годы Бичем тесно сотрудничал с Лондонским симфоническим оркестром, но из-за возникших разногласий ему пришлось уйти. Тогда он вместе с Малкольмом Сарджентом создал Лондонский филармонический оркестр. Новый оркестр дебютировал в октябре 1932 года — с большим успехом. В 1930-е годы оркестр сделал более трехсот записей и дал огромное множество концертов. В 1936 году оркестр отправился на гастроли в Германию — весьма противоречивый шаг! — и на одном из концертов присутствовал Адольф Гитлер.

С 1941 по 1944 год Бичем находился в Австралии, а затем в Северной Америке. С 1942 года он совместно с Бруно Вальтером занимал пост главного дирижера театра Метрополитен в Нью-Йорке. Вернувшись в Лондон, Бичем вновь возглавил Лондонский филармонический оркестр. Но за время его отсутствия оркестр превратился в самоуправляемый коллектив. Хотя концерты под руководством Бичема проходили с большим успехом, отношения были испорчены, и дирижер ушел. В 1946 году он основал Королевский филармонический оркестр. Кроме того, в конце 1940-х годов Бичем дирижировал в Глайндборне.

С Королевским филармоническим оркестром Бичем сотрудничал всю жизнь, участвовал в нескольких международных турне и давал множество концертов в Лондоне. Помимо записей и выступлений со своим оркестром Бичем дирижировал исполнением опер в Британии и за рубежом. Он считался одним из лучших исполнителей сочинений Фредерика Дилиуса и Рихарда Штрауса. Последний раз Бичем дирижировал оркестром 7 мая 1960 года в Портсмуте. Он умер 8 марта 1961 года.

Обучение на дирижера

Будущие дирижеры получают профильное образование в вузах, делая выбор в пользу следующих направлений подготовки:

  • «Дирижирование» (код: 53.03.05);
  • «Дирижирование военным духовым оркестром» (код: 53.05.07).

При поступлении необходимо хорошо сдать ЕГЭ по литературе и русскому языку – это обязательные предметы. В разных вузах требуются дополнительные результаты ЕГЭ по истории, обществу или иностранному языку.

Каждый абитуриент в обязательном порядке проходит собеседование, творческое испытание или экзамен, реализуемые на базе вуза. К будущим дирижерам выдвигают серьезные требования, поэтому профессию чаще всего выбирают люди, имеющие начальное (музыкальная школа) или среднее (колледж) музыкальное образование. Например, во время творческого испытания нужно успешно сдать устный экзамен по теории музыки или исполнить сольную программу на фортепиано.

Виртуозы

Слаженность симфонического оркестра, стройное звучание многочисленных музыкальных инструментов достигается за счет мастерства дирижера. Недаром наиболее талантливые из них удостаиваются различных высоких званий и титулов, а в народе их называют «виртуозами». И действительно, безупречное владение дирижерской палочкой позволяет довести до каждого музыканта, сидящего в оркестровой яме, все нюансы творческого порыва. Огромный симфонический оркестр вдруг начинает звучать как единое целое, а музыкальная композиция при этом раскрывается во всем своем великолепии.

Известные дирижеры объединяются по признаку мастерства, все они прошли школу высокого искусства, не сразу к ним пришла популярность и признание широкой публики. Популярность приобретается годами. В большинстве своем известные дирижеры, помимо концертной деятельности, занимаются преподаванием, ведут курсы обучения для молодых музыкантов, а также мастер-классы.

Как дирижеры стояли раньше?

У генерал-баса был помощник – концертмейстер. Как правило, эту роль играл первый скрипач. При помощи своего инструмента он задавал общий тон. Прекращая игру, концертмейстер отбивал ритм смычком. Также могло быть еще несколько помощников основного дирижера в лице хормейстера или виолончелиста. Со временем от генерал-баса решили отказаться, и руководителем ансамбля стал концертмейстер.

В будущем правила поменяются еще не раз, пока ансамбли не начнут окончательно выступать под руководством дирижера, стоящего отдельно – впереди. В 1812 году впервые Игнац Франц фон Мозель использовал дирижерскую палочку современного типа. Если прежде композиторы исполняли свои произведения самостоятельно, то постепенно они начинали исполнять и чужие произведения. Дирижерство превратилось в отдельную профессию, а ее представители могли отправляться на гастроли с чужими ансамблями.

Все это время дирижеры соблюдали правила хорошего тона: они стояли спиной к ансамблю и лицом к зрителям. Однако при этом отсутствовал контакт с ансамблем, что вызывало трудности.

Интересно: Почему с горы зимой видно дальше, чем летом?

Кому подходит

На вопрос: «Дирижер – это кто, ремесленник или творец?» – ответить довольно просто. Это штучная профессия, своего рода призвание, научиться которому, как ремеслу, практически невозможно. Стать им способен только тот человек, который по-настоящему влюблен в музыку, чувствует все ее оттенки и понимает задумки автора. Количество профессиональных качеств, которыми он должен обладать, просто зашкаливает:

  • высшее музыкальное образование соответствующей квалификации;
  • опыт работы;
  • понимание принципов игры на всех имеющихся в ансамбле инструментах;
  • навыки композиторской деятельности;
  • безукоризненное знание композиции, гармонии и нотной грамоты;
  • идеальный музыкальный слух и чувство ритма;
  • координация движений, подвижность пальцев рук и выразительная мимика;
  • знание обширного музыкального материала;
  • искренняя увлеченность своим делом.

Чрезвычайно важны и личные свойства специалиста:

  • лидерские качества, воля и целеустремленность;
  • творческие и педагогические способности;
  • гибкость мышления и склонность к импровизации;
  • знание человеческой психологии;
  • терпеливость и усидчивость;
  • стрессоустойчивость;
  • физическая выносливость.

Последний пункт имеет немалое значение. «Отмахать» руками четырехчасовую оперу или двухчасовой концерт способен далеко не каждый. Именно поэтому дирижирование остается в основном мужской профессий, хотя есть и исключения, такие как Жанна Эврар, Надя Буланже и Сабрие Бекирова. Однако хоровой дирижер использует не такой силовой стиль, как инструментальный, более мягкий, поэтому здесь женщин больше.

К плюсам специальности можно отнести занятие любимым делом, возможность заявить о себе и самореализоваться, шанс пробиться в музыкальную элиту. Минусы – высокий порог вхождения в профессию, сложность и длительность обучения, физические и психологические перегрузки, сомнительные перспективы карьерного роста.

Особенности профессии дирижера

Принято считать, что дирижер – это музыкальный деятель, который берет на себя управление музыкантами во время исполнения композиций. Поэтому у дирижера есть несколько профилей работы:

  • ансамблевой;
  • оркестровый;
  • хоровой;
  • оперный.

Как можно понять из названия, дирижер оркестра работает именно с такой формой объединения музыкантов. Более того, дирижер и оркестр – это некий единый организм, который существует исключительно в тандеме. Все участники хорошо понимают особенности манеры исполнения друг друга, умению чувствовать чужое настроение и подстраиваться под него.

При этом дирижер – это не просто руководитель. Его роль носит далеко не технический или формальный характер. Дирижер – это человек, который дает акценты музыкальным композициям через собственное восприятие произведений

Он может менять тональности, продлевать паузы или акцентировать внимание слушателей на определенный инструментальных партиях. Иными словами, дирижер оркестра – это музыкальный аналог режиссера постановки

Они имеет исходный материал произведения, но вносит в него свое мировосприятие.

Кроме этого, дирижер оркестра, конечно же, отвечает за чистоту выступления коллектива. Во многом именно от дирижера зависит будет ли выступление оркестра успешным или не понравится публике.

Одним словом, профессия дирижера требует не просто умения руководить, но и безупречного слуха и таланта.

образование

Практика дирижирования в Кельнском музыкальном университете.

Сегодня профессиональное обучение на дирижера обычно проходит в музыкальных колледжах Германии. Существуют курсы обучения с разной направленностью. Кельнский университет музыки предлагает г. B. курсы хорового дирижирования и оркестрового дирижирования со степенью бакалавра музыки и магистра музыки . На продвинутых курсах, ведущих к получению степени магистра музыки, предлагаются курсы дирижирования оркестром , дирижерским хором и дирижирующим музыкальным театром . Дирижирование также является частью подготовки, чтобы стать церковным музыкантом со степенью бакалавра и магистра. Учебный план программы бакалавриата музыки в Кельне предусматривает, например, следующие предметы: оркестровое дирижирование, обучение дирижеров, игра на фортепиано, партитура , редукция фортепиано , пение , хор , сопровождение , историческое музыковедение , общая теория музыки, гармония и т. Д. контрапункт , тренировка слуха , теория форм , анализ работы. Для сдачи экзамена на получение степени бакалавра предъявляются следующие требования: исполнение трех сложных музыкальных произведений на фортепиано, чтение с листа фортепианных сокращений и оркестровых партитур и подтверждение наличия тренированного слуха. При необходимости для оценки также может быть использована презентация на другом инструменте. В Вене также ожидается исполнение вокального произведения во время теста на способность к оркестровому дирижированию. В своей учебной программе Венский университет музыки и исполнительских искусств ожидает, что выпускники курса оркестрового дирижирования будут обладать навыками

  • «Всесторонне усвоить произведение во всех его аспектах и ​​разработать собственную, устоявшуюся творческую концепцию»
  • «Понятно, эффектно и убедительно передать произведение ансамблю»
  • «Безопасно руководить ансамблем технически и музыкально в ситуации выступления, вдохновлять его и делать музыкальную сущность произведения осязаемой для публики».

Также ожидается, что они «знакомы с оркестровыми инструментами и имеют опыт игры на одном или нескольких оркестровых инструментах». Мартин Берманн считает, что дирижер должен уметь владеть всеми оркестровыми инструментами.

Филипп Херревег дирижирует

Дирижер Филипп Херревег в интервью в 2009 году сказал о квалификации дирижера: «Идеальный дирижер может все: он композитор, знает все прошлое, поет и играет на фортепиано, скрипке и духовых инструментах. Но такого почти не существует ». Ярко выраженные мульти-инструменталисты среди дирижеров 20-го и 21-го веков — редкость. Следует упомянуть Ференца Фрисея , Пола Хиндемита , Стефана Козински и Гельмута Киктона .

Учебная программа базового курса протестантской церковной музыки в Кельне включает следующие предметы: хоровое дирижирование, обучение хоровому вокалу, дирижирование детским хором , оркестровое дирижирование, игра на органной литературе, игра на литургическом органе , пение, обучение разговорной речи, гимнология, фортепиано, сопровождение и т. Д. фигурный бас , партитура, теория музыки, анализ произведений, инструменты, тренировка слуха, историческое музыковедение, литургия , история церковной музыки и органное строительство.

В педагогической программе Кельнская музыкальная академия включает в себя ансамбль основного отделения, проводящий учебную программу. Содержание предмета включает в себя технику проведения, методику репетиций, обработку партитур, аранжировку, работу с нотными программами и секвенсорами, а также обучение голосу. Это будет в центре внимания вокального Джаза / Рок / Поп , Инструментальный Джаз / Рок / Поп , Вокальная Классическая и Инструментальная Классическая ПРЕДЛОЖЕНЫ

По совместительству или почетные дирижеры обычно получают свою квалификацию, посещая специальные курсы подготовки, например Б. в духовой музыке так называемого курса С3. Часто это достаточно талантливые и опытные музыканты, которые продвигаются до дирижеров через должность регистратора, а иногда и внутренних инструкторов (учителей инструментальных средств в музыкальных ассоциациях). В зависимости от региональной ассоциации или организационной единицы, как правило, успешно прошли соответствующие второстепенные курсы ( , C1 , C2).

Семен Елизаров, скрипка

Моя любовь к оркестру обусловлена тремя основными истинами: совместное творчество с другими музыкантами, созидательная работа, рождающая музыку здесь и сейчас, и моя посильная лепта в достижение всего вышеперечисленного.

О родительской воле и детских протестах

Мои родители – скрипачи по профессии – в раннем возрасте обнаружили у меня музыкальные способности, и с того момента перед ними и передо мной не существовало другого выбора, кроме как посвятить жизнь музыке. Естественно, в том возрасте это был неосознанный шаг для меня.

Как только со мной начали заниматься по специальности (сначала родители, потом педагоги), я сделал для себя неприятное открытие: овладение инструментом требует колоссального усилия, невероятной сосредоточенности и жесточайшей дисциплины. Разумеется, мне приходилось жертвовать играми во дворе ради достижения результатов.

И чем успешнее осваивал профессию музыканта, тем существеннее становились ограничения, что, конечно, провоцировало меня на всяческие протестные формы в виде детских шалостей.

К моменту поступления в МССМШ имени Гнесиных (колледж) я уже довольно прилично играл на скрипке в отличие от других поступающих, поэтому меня приняли безоговорочно.

И с этого знаменательного события детство в общепринятом смысле закончилось. Преподаватели по специальности и по другим предметам отдавали мне все свои знания, чему я весьма признателен, но особую роль в становлении как музыканта сыграл мой педагог по классу скрипки – Татьяна Семеновна Беркуль, доцент Московской консерватории.

Благодаря ей мне удалось сделать качественный рывок в овладении инструментом и утвердиться в мысли, что моя профессиональная деятельность навсегда связана с музыкой.

О совместных поисках эталона

Во время учебы в школе я впервые близко соприкоснулся с таким явлением, как оркестр (“Гнесинские виртуозы” п/у М. Хохлова), в котором играл несколько лет, вплоть до поступления в консерваторию.

Потом был оркестр “Московия” под управлением Эдуарда Грача – в его класс в Московской консерватории я попал после окончания школы.

Поступив в аспирантуру на сольное отделение, я сыграл конкурс в Госоркестр (в то время руководство осуществлял Марк Горенштейн) и был принят в группу первых скрипок.

Знакомство с оркестром, состоявшееся еще в школе, произвело на меня столь неизгладимое, сакральное впечатление, что и по сей день проходит краеугольным камнем через мою жизнь. Для меня это доминанта моей музыкальной деятельности. Также я занимаюсь преподаванием и принимаю активное участие в ансамблях, музыкально-тематических и творческих вечерах и концертах.

На взгляд неискушенного человека, игра в оркестре не представляет никакой сложности. Собираются, условно говоря, музыканты, открывают ноты какого-либо произведения, играют его от начала и до конца и с чувством выполненного долга расходятся. Но для истинных ценителей оркестрового звучания нет сложнее и загадочнее феномена рождения музыки.

Можно ли попытаться исследовать природу воздействия оркестра на души и чувства слушателей? Безусловно, да! Суть явления проста, как все гениальное: абсолютное сочетание композиторского замысла, профессионализма музыкантов и таланта дирижера, придающего любому оркестру его неповторимое звучание.

Приход в Госоркестр Владимира Юровского на должность художественного руководителя, на мой взгляд, связан с покорением новой высоты.

За эти пять лет оркестр качественно преобразился. Владимир Михайлович значительно расширил репертуар, интерпретировал аутентичное звучание. Вдумчивое и тактичное отношение дирижера к музыкантам, совместное творчество, поиски идеала в исполнении любого произведения, будь то классическая, или современная музыка – все это создает взаимный пиетет, и, наверно, не будет лишним сказать, что по этой причине Госоркестр может считаться одним из выдающихся явлений в современном культурном пространстве.

Юлия Чечикова, “М24“

Плюсы и минусы дирижерства

В этом разделе предоставим важную информацию для детей, которые видят себя в данной профессии. Здесь мы даем описание плюсов и минусов, с которыми можно столкнуться в работе.

Разберем плюсы:

  • Быть старшим и главным всегда приятно;
  • Появляется значимость и уважение в коллективе;
  • Частые гастроли;
  • При желании развиваться, есть возможность получить высокую популярность;
  • Есть вероятность стать медийной личностью;
  • Высокий уровень оплаты труда.

А теперь о минусах:

  • Необходимо иметь врожденный музыкальный талант, иначе будет гораздо сложнее добиваться результатов;
  • Придется долго учиться;
  • Высокая ответственность;
  • Для получения высокого разряда профессионализма нужен не один год работы над совершенствованием личного мастерства.

Описание профессии

Разберемся подробнее, кто такой дирижер. Он отвечает за качество работы всего музыкального коллектива, обязан прекрасно разбираться в тонкостях и жанрах произведений, знать сильные стороны и недостатки каждого хориста или инструментального исполнителя. Исходя из этого, он распределяет партии и выбирает репертуар. Общее звучание ансамбля и его индивидуальность во многом зависят от работы дирижера, не зря эта специальность считается наиболее сложной из всех музыкальных профессий.

У многих возникает вопрос, для чего нужен дирижер, и можно ли обойтись без него. В начале XX века были попытки создания музыкальных коллективов без управляющего исполнением, но все эксперименты не удались. Дирижер должен прочитать заложенную композитором мысль и провести ее сквозь чувственный поток музыки. Нередко авторский замысел воспринимается по-разному, и появляются разные трактовки одного произведения.

Можно выделить два основных вида дирижирования:

  • оркестровое (управление инструменталистами);
  • хоровое (работа с вокальными исполнителями).

Сегодня дирижеры работают не только в театрах и на концертной эстраде, но и на радио, в кинематографе, студиях звукозаписи и на телевидении.

История профессии

Название профессии происходит от французского diriger, что означает «направлять», «руководить». Еще в давние времена (в Древнем Египте и Греции, средневековой Европе) использовались определенные приемы для управления музыкальными группами. Позже для синхронизации игры исполнителей отбивался такт ногой, специальной палкой (баттутой) или смычком. Однако в отдельное направление со своими особенностями и специфическими навыками дирижирование окончательно выделилось только в конце XIX века.

Увеличение численности музыкантов и усложнение произведений потребовало наличия во время их исполнения отдельного человека, отвечающего за гармоничную работу оркестра. Постепенно, начиная с конца XVIII столетия начала формироваться профессия дирижера, а в 1812 году впервые использовался привычный нам неизменный атрибут – небольшая палочка (хотя сейчас многие обходятся без нее). Знаменитые дирижеры, такие как Рихард Вагнер и Гектор Берлиоз, работали уже не только со своими коллективами, но и активно гастролировали.

В России изначально развивалось управление хоровыми коллективами, в частности церковными. Первыми профессиональными оркестровыми дирижерами были Николай Рубинштейн и Василий Сафонов.

Лучшие вузы для обучения

Высшие учебные заведения, готовящие дирижеров, есть в разных регионах страны, остановимся на некоторых, наиболее известных из них:

  • Российская академия музыки имени Гнесиных. Это самый знаменитый и востребованный творческий вуз России, поступить в него очень непросто из-за высокого конкурса. Его партнеры – 24 музыкальных вуза (консерватории, академии, университеты) из 18 стран мира. На дирижерском факультете здесь готовят профессионалов, способных работать с оперно-симфоническими и хоровыми коллективами, а также инструментальными ансамблями (духовыми, народными). При вузе работает музыкальное училище, где тоже можно получить специальность по управлению хором.
  • Московский государственный институт культуры. Поступать нужно на факультет музыкального искусства, где есть кафедры оркестрового и хорового дирижирования. Студенты не только получают необходимую квалификацию и понимание того, в чем заключается работа дирижера, но и становятся преподавателями. Стажировку и практику они проходят в ведущих музыкальных коллективах столицы.
  • Санкт-Петербургский государственный институт культуры – это старейший отечественный вуз творческого профиля, воспитавший множество выдающихся деятелей музыки, театра и кино. Дирижеров готовят на факультете искусств несколько кафедр: академического хора, духовых и ударных инструментов, народного инструментального искусства.
  • Академия хорового искусства им. В. С. Попова в Москве – это вуз, созданный в 1991 году и специализирующийся на вокальном исполнении. Профиль подготовки – дирижер хора средней и высшей квалификации.
  • Санкт-Петербургская государственная консерватория им. Н. А. Римского-Корсакова – один из ведущих вузов страны с сильным преподавательским составом. На базе СПбГК регулярно проводятся международные научно-практические конференции и музыкальные конкурсы. Здесь можно поступать на факультет композиции и дирижирования. Студент узнает все тонкости управления хором или ансамблем, а также оркестровки и импровизации.

В регионах можно поступать в консерватории и институты культуры на соответствующие направления. Сильные вузы соответствующего профиля есть в Новосибирске, Волгограде, Нижнем Новгороде, Красноярске и других городах.

Валерий Гергиев

Родился: 2 мая 1953 г.

Валерий Гергиев пошел в музыкальную школу в 7 лет. С тех пор музыка стала частью его жизни. После — он поступил в Ленинградскую консерваторию по классу дирижирования и сразу стал ассистентом Ю. Темирканова. Дебют Гергиева — спектакль «Война и Мир» Прокофьева. Мировую славу Гергиеву принесла его манера дирижирования: яркая эмоциональность, глубина и продуманность чтения партитуры.

В 1981-85 гг. Гергиев руководил Государственным симфоническим оркестром Армении, а после был избран главным дирижером Мариинского театра. Труппа дирижера успешно гастролирует на самых престижных мировых сценах, а оркестр театра в 2008 году вошел в двадцатку лучших оркестров мира по рейтингу журнала Gramophon.

Помимо дирижерской деятельности Гергиев известен своими талантами менеджера. Именно он начал привлекать на сцену молодых и талантливых исполнителей: Анна Нетребко, Ольга Бородина и многие другие вокалисты стали известны во всем мире благодаря содействию Гергиева. Дирижер возвращается к традиции исполнения произведений на языке оригинала, работая в сотрудничестве с известными оперными домами. Именно Гергиев исполнил знаменитый оперный цикл Вагнера «Кольцо нибелунга», который в России не слышали более 50 лет.

Интервью Валерия Гергиева Ивану Урганту:

https://youtube.com/watch?v=TSvDuxK1U9E

Конечно, это не полный список великих дирижеров, их намного больше. Мир музыки полон громких имен и великих открытий и изучать его историю — сплошное удовольствие. Слушайте классическую музыку, вдохновляйтесь исполнением и ходите на концерты. А если вы не знаете с кем разделить радость похода в оперу, отправляйтесь на портал invme.com в раздел « события». Там вы сможете найти компанию и отправиться вместе наслаждаться музыкой.