Конвенция монтрё о статусе проливов

Оглавление

Фон

 Пролив Босфор

 Пролив Дарданеллы

Конвенция была одним из ряда соглашений XIX и XX веков, направленных на решение давнего вопроса о проливах : кто должен контролировать стратегически важную связь между Черным и Средиземным морями . В 1923 году Лозаннский договор был демилитаризированы Дарданеллы и открыл Проливы для неограниченного гражданского и военного транспорта под руководством Международной комиссии проливов от Лиги Наций .

К концу 1930-х годов стратегическая ситуация в Средиземном море изменилась с возвышением , которая контролировала населенные греками острова Додеканес у западного побережья Турции и построила укрепления на Родосе , Леросе и Косе . Турки опасались, что Италия будет стремиться использовать доступ к Проливам, чтобы распространить свое влияние на Анатолию и регион Черного моря. Были также опасения по поводу перевооружения Болгарии. Хотя Турции не разрешили укрепить проливы, она тем не менее сделала это тайно.

В апреле 1935 года турецкое правительство направило длинную дипломатическую ноту сторонам, подписавшим Лозаннский договор, с предложением созвать конференцию по соглашению о новом режиме для Проливов и просило Лигу Наций разрешить реконструкцию фортов Дарданеллы. В записке министр иностранных дел Турции Тевфик Рюшту Арас объяснил, что международная ситуация сильно изменилась с 1923 года. В то время Европа двигалась к разоружению и международным гарантиям защиты проливов. Абиссинии кризис в 1934-35, денонсация Германии в Версальском договоре и международных шаги в направлении перевооружения означали , что «единственная гарантия предназначена для защиты от общей безопасности проливов только исчезли в своей очереди.» В самом деле, сказал Арас, «наиболее заинтересованные державы заявляют о существовании угрозы всеобщего пожара». Ключевые слабые стороны нынешнего режима заключались в том, что механизм коллективных гарантий был слишком медленным и неэффективным, не было никаких непредвиденных обстоятельств для общей угрозы войны и не было возможности для защиты Турции. Поэтому Турция была подготовлена

Ответ на ноту был в целом положительным, и Австралия , Болгария , Франция , Германия , Греция , Япония , Румыния , Советский Союз , Турция , Великобритания и Югославия согласились присутствовать на переговорах в Монтрё в Швейцарии, которые начались 22 июня 1936 года. Не были представлены две крупные державы: Италия, агрессивная экспансионистская политика которой, в первую очередь, послужила толчком для проведения конференции, отказалась присутствовать, а Соединенные Штаты отказались даже прислать наблюдателя.

Турция, Великобритания и Советский Союз выдвинули каждый свой набор предложений, направленных главным образом на защиту их собственных интересов. Британцы выступали за продолжение относительно ограничительного подхода, в то время как турки стремились к более либеральному режиму, который восстановил бы их собственный контроль над проливами, а Советы предложили режим, который гарантировал бы абсолютную свободу прохода. Британцы при поддержке Франции стремились исключить советский флот из Средиземного моря, где он мог бы угрожать жизненно важным судоходным путям в Индию , Египет и на Дальний Восток . В конце концов, британцы удовлетворили некоторые из их требований, в то время как Советам удалось добиться того, чтобы черноморские страны — включая СССР — получили некоторые исключения из военных ограничений, наложенных на страны, не относящиеся к Черноморскому региону. Соглашение было ратифицировано всеми участниками конференции, за исключением Германии, которая не подписывала Лозаннский договор, и с оговорками Японии, и вступило в силу 9 ноября 1936 года.

Готовность Великобритании пойти на уступки объясняется желанием избежать того, чтобы Турция вступила в союз с Адольфом Гитлером или Бенито Муссолини или попала под их влияние . Таким образом, это был первый из серии шагов Великобритании и Франции, направленных на то, чтобы Турция либо оставалась нейтральной, либо склонялась к западным союзникам в случае любого будущего конфликта с Осью.

Условия прекращения действия Конвенции о проливах Монтрё

Срок действия договора составляет 20 лет, начиная с даты вступления в силу. Тем не менее, принцип свободы проезда и обратно (перевозка), как это подтверждено в статье 1 контракта, будет иметь неограниченный срок действия.

20 июля 1956 года срок действия контракта истек, штаты, подписавшие контракт, попытались изменить Конвенцию о проливе Монтрё, но безуспешно.

Как указано в правилах и условиях прекращения международного морского права, с любого судна, проходящего через Турецкий пролив, не будет взиматься обязательная плата, даже если договор изменяется из-за права пассажиров (не транзитных) на суда.

В действии

Условия Конвенции во многом отражали международную ситуацию середины 1930-х годов. Они в значительной степени служили турецким и советским интересам, позволив Турции восстановить военный контроль над проливами и обеспечив советское господство на Черном море. Хотя Конвенция ограничивала возможность Советов отправлять военно-морские силы в Средиземное море, тем самым удовлетворяя опасения Британии по поводу советского вторжения в то, что считалось британской сферой влияния, она также гарантировала, что внешние державы не могут использовать проливы для угрозы Советскому Союзу. . Это должно было иметь серьезные последствия во время Второй мировой войны, когда режим Монтрё не позволил державам Оси отправить военно-морские силы через проливы для нападения на Советский Союз. Таким образом, державы Оси были сильно ограничены военно-морскими возможностями в своих кампаниях на Черном море , полагаясь в основном на небольшие суда, которые перевозились по суше по железной дороге и по сетям каналов.

Вспомогательные суда и вооруженные торговые суда занимали серую зону, однако транзит таких судов через проливы приводил к трениям между союзниками и Турцией. Неоднократные протесты из Москвы и Лондона привели к тому, что турецкое правительство запретило движение «подозрительных» кораблей Оси с июня 1944 года после того, как ряду немецких вспомогательных судов было разрешено проходить через проливы.

Авианосцы

Хотя турецкое правительство ссылается на Конвенцию Монтрё, запрещающую авианосцам проходить через проливы, на самом деле в договоре нет прямого запрета на использование авианосцев. Однако современные авианосцы тяжелее, чем лимит в 15 000 тонн, установленный для военных кораблей, что делает невозможным транзит современных авианосцев через проливы для нечерноморских держав.

Согласно Статье 11, черноморским государствам разрешено транзитом через проливы капитальные корабли любого тоннажа, но Приложение II специально исключает авианосцы из определения капитального корабля. В 1936 году на линкорах было принято нести самолеты наблюдения . Таким образом, авианосцы определялись как корабли, «спроектированные или приспособленные в первую очередь для перевозки и эксплуатации самолетов в море». Включение самолета на любой другой корабль не классифицирует его как авианосец.

Советский Союз называл свои корабли класса Киев и Кузнецов » авианесущими крейсерами «, потому что эти корабли были вооружены крылатыми ракетами П-500 и П-700 , которые также составляют основное вооружение крейсеров класса » Слава» и Кировский линейный крейсер . В результате ВМФ СССР мог отправлять свои авианесущие крейсеры через проливы в соответствии с Конвенцией, но в то же время Конвенция отказала в доступе авианосцам НАТО , которые превышали лимит в 15 000 тонн.

Турция предпочла принять обозначение советских авианесущих крейсеров в качестве авианесущих крейсеров, поскольку любой пересмотр Конвенции может оставить Турцию с меньшим контролем над Турецкими проливами, а Конвенция ООН по морскому праву уже установила более либеральный проход через другие проливы. Разрешив советским авианесущим крейсерам проходить через пролив, Турция могла оставить в силе более ограничительную Конвенцию Монтрё.

Санкции подлежат военным кораблям и переходному режиму

1. Мирное время

  • Причерноморские государства, подводная лодка, которую они покупают или делают из этого моря, верстак или заблаговременно уведомили, чтобы привыкнуть продавать в Турцию, будут иметь право проходить через проливы для участия в военно-морской базе. Таково состояние подводных лодок, при условии, что детальная информация будет предоставлена ​​Турции заранее, они смогут отремонтировать скамейки за пределами моря, проходящего через проливы. Как в первом, так и во втором случае подводные лодки должны будут днем ​​и ночью переходить через воду и проходить только через Проливы.
  • Чтобы военные корабли проходили через Проливы, турецкому правительству потребуется предварительное уведомление посредством дипломатии. Обычная продолжительность этого предварительного уведомления составляет восемь дней, но для государств без черноморского побережья этот период составляет пятнадцать дней.
  • Максимальный общий тоннаж всех иностранных военно-морских сил, которые могут пройти через Проливы, не будет превышать 15.000 XNUMX тонн.
  • В любое время, если тоннаж сильнейшего военно-морского флота (флота) Черного моря превышает тоннаж сильнейшего военно-морского флота (флота) как минимум на 10.000 45.000 тонн на момент подписания контракта, другие прибрежные страны могут увеличить тоннаж Черноморского флота до максимум 1 1 тонн. С этой целью каждое прибрежное государство будет информировать турецкое правительство об общем тоннаже его флота (флота) в Черном море XNUMX января и XNUMX июля каждого года; Правительство Турции также поделится этой информацией с другими не прибрежными государствами до Лиги Наций.
  • Однако, если одно или несколько государств, не имеющих черноморского побережья, хотят направить военно-морские силы в это море с гуманной целью, сумма этих сил не может превышать 8.000 XNUMX тонн в любом предположении.
  • Какими бы ни были цели их присутствия в Черном море, военные корабли не прибрежных государств не смогут оставаться в этом море более двадцати одного дня.

2. Время войны

  • Во время войны Турция не воюет, военные корабли с вышеупомянутыми условиями, полный переход проливов и обратно (транспортировка) пользуются свободой.
  • Пройти через проливы взломанных государств и Турции, связав договоры о взаимопомощи, боевые корабли, ведущиеся вне каких-либо случаев государственной помощи, будут совершаться в соответствии с запретом.
    Военные корабли, которые принадлежат государствам, которые являются прибрежными к Черному морю или отделены от причальных портов, могут пересекать Босфор и заходить в их порты.
  • Воюющим государствам запрещено пытаться захватить любой захват в Проливах, осуществлять свое право на контроль (посещение) и любые другие враждебные действия.
  • Во время войны, воюющей с Турцией, прохождение военных кораблей должно быть выражено полностью правительством Турции.
  • Если Турция рассчитывает на угрозу войны, столь близкой к опасности, Турция начнет осуществлять переходный режим, но состояние войны; Меры Совета Лиги Наций, принятые Турцией Турция 3 2, нередко оправдывают необходимость принятия этих мер.

Свифт- РФ, демография, конвенция Монтре и др. новости

10:57, 05 апреля 2021

Небольшая инфо-пробежка по утренней почте.

1. В России может появиться альтернатива платежной системе SWIFT — заявил замглавы МИД Александр Панкин.

Процесс  ускоряется и думаю, что новая реальности не заставит себя долго ждать, в том числе, по данном вопросу.  В материале от 23 марта: Готова РФ к экономическому хуку США? я высказался по поводу  новой фазы острой борьбы между  США (Западом) и Россией и о  возможостях последней отвечать.

==

==

П.С. Несколько удивлён  таким обилием отставных турецких адмиралов, но, туркам виднее:-)

Что касается  конвценции Монтре, то она сохраняет за торговыми судами всех стран свободу прохода через проливы как в мирное, так и в военное время. Однако конвенция устанавливает различный режим прохода военных кораблей для флотов черноморских и нечерноморских государств. При условии предварительного уведомления властей Турции черноморские государства могут проводить через проливы в мирное время свои военные корабли любого класса. Для военных кораблей нечерноморских держав введены существенные ограничения по классу (проходят лишь мелкие надводные корабли) и по тоннажу. Итд.. Погуглите и почитайте.

Что касается альтернативного канала, то, я писал о нём  ещё 19 августа 2018: Эрдоган хочет прорыть Стамбульский канал. «Об отказе не может быть и речи»…

И недавно, в посте от 16 февраля: Канал Евразия из Каспийского моря в Чёрное, канал через Иран и др. мегапроекты или маниловшина?

==

3. Регионами–лидерами рейтинга по приросту численности населения стали Севастополь, где отмечен рост на 16,8%, Ингушетия (рост на 5,6%), Ленинградская область (4,3%) и Чечня (4,2%). Более чем на 3,5% численность жителей выросла в четырех регионах, умеренный рост в диапазоне 3,5–1,5% отмечен в девяти субъектах Федерации, в пределах 1,5–0,5% выросло население в пяти регионах, практически не изменилось (рост менее 0,5%) в трех регионах.  Подробнее: https://vz.ru/news/2021/4/5/1092911.html

При этом, сообщается, что в 2018–2020 годах уменьшилось на 711 тыс. человек или на 0,5% от общей численности.

При детальном рассмотрении, если не кривляться на публику и не выдавать, нередко,  желаемое за действительное, то, ничего удивительного.

Северный Кавказ, в плане рождаемости, в целом, никогда не был среди аутсайдеров. Особенно это касается Чечни, Ингушетии и Дагестана.

Севастополь , как и почти все  приморские города Крыма, быстро растёт, учитывая интерес россиян к полуострову.

Чем  развитее будет инфраструктура, тем, конечно, людей в Крым будет прибывать.  

Что касается уменьшения населения в РФ, сотни раз были официальные заявления, что именно 18-22 годы —  самые кризисные, после чего, ожидается  постепенное улучшение демографической ситуации. Но, люди, которые, возможно, знают об этом,  тем не менее, округляют глаза и  выкрикивают о чуть ли не апокалипсисе, и о том, что всё пропало..

Повторяю, кто внимательно следит за сообщениями по этой теме, прекрасно знает и о ямах и о причинах, которые на этот раз, в 90-ых, и о скачкообразности демографической картины и прочее.

Ну, а кто хочет  возбуждённо выкрикивать, конечно, будет это делать, при любой ситуации.

==

По Грузии выделю заявление Минздрава по полученной на днях китайской вакцине.

«Как известно, в Грузию прибыло 100 тысяч доз вакцины «Синофарм» китайского производства. Я хотела бы поблагодарить Венгриюи, так как мы знаем, что «Синофарм» признан строгим венгерским регулятором, на основании чего мы решили допустить «Синофарм» на грузинский рынок

Важно отметить, что вакциной «Синофарм» уже вакцинировано более 40 миллионов человек, поэтому вопросов к ее надежности нет. «Синофарм» ожидает авторизации ВОЗ.  После чего, конечо, после обсуждений с советом мы решим, когда можно будет проводить вакцинацию китайской вакциной в Грузии» —  заявила министр здравоохранения Грузии  Екатерина Тикарадзе

Кроме этого, власти вновь заявили, что если ситуация будет ухудшаться и Грузия встанет перед третьей волной к-вируса,  ограничительные меры будут ужесточены.

За последние сутки в Грузии выявлено 228 новых случая к-вируса