От космических ковбоев — к самураям
Режиссёр и сценарист Синъитиро Ватанабэ (родился в 1965 году) феноменально быстро заслужил статус живого классика японской анимации. Уже его первая самостоятельная большая работа, аниме-сериал «Ковбой Бибоп» (Cowboy Bebop) 1998−1999 годов, была очень высоко оценена публикой и критикой
Что особенно важно, любовь и восторг с годами не утихают — «Ковбой Бибоп» прочно держится во всех топах лучшего аниме, а медиагигант Netflix наделал много шума недавним решением снять римейк сериала с живыми актёрами
Среди всех своих достоинств «Ковбой Бибоп» примечателен тем, что в нём Ватанабэ с максимальной полнотой продемонстрировал свой неповторимый авторский стиль. Пожалуй, главное в нём — это умение с невероятным мастерством и вкусом объединять казалось бы несочетаемые культурные компоненты в одном произведении.
Что будет, если смешать классический кино-нуар, вестерн, роад-муви, космическую фантастику и джаз? Получится «Ковбой Бибоп», в котором всё вышеперечисленное соединилось на удивление органично и стильно.
Синъитиро Ватанабэ — мастер высокого стиля и тонкого вкуса piano. tt
После фантастического успеха своего первого сериала Синъитиро Ватанабэ получил карт-бланш на любой следующий проект и решил снять именно то, что считал интересным для себя.
Ватанабэ решил объединить в одном аниме самурайскую романтику, японскую историю и традиционную культуру с хип-хопом.
Почему? Об этом никто не скажет лучше самого автора, который перед началом съёмок сформулировал своё видение проекта такими словами:
Второй авторский проект Синъитиро Ватанабэ получил труднопереводимое название «Самурай Чамплу» (Samurai Champloo), в котором обыгрывалось название традиционного окинавского блюда, более известного как «тямпуру» («смесь»). Само блюдо, собственно, и представляет собой смешение различных ингредиентов, возникшее под влиянием разных культурных традиций. В общем, получился более чем красноречивый символ, указывающий на суть нового аниме, тем более что одним из главных героев стал окинавец.
Дух «Самурая Чамплу» прекрасно чувствуется уже по опенингу этого сериала
Ватанабэ объединил в одном сериале прошлое и настоящее, культуру традиционную и современную, высокое и низкое. Для него принципиально важным было стремление показать минувшее не далёким, загадочным и непонятным, а живым, красочным и полнокровным
Это желание в полной мере касалось как атмосферы произведения и сюжета, так и, что особенно важно, образов героев. Чтобы добиться всего этого, по мнению режиссёра, невозможно было обойтись без «сильного, дерзкого бита хип-хопа»
Сериал «Самурай Чамплу» снимался на созданной в 2002 году (и ныне, увы, обанкротившейся) студии Manglobe, став её первым аниме. Помимо самого Ватанабэ, ключевую роль в проекте сыграли главный сценарист Синдзи Обара и главный аниматор (он же дизайнер персонажей) Кадзуто Накадзава
С учётом огромной важности музыки оригинальный саундтрек создавала настоящая «команда мечты» мастеров японского хип-хопа: Nujabes, Force of Nature, Fat Jon, Shing02, Tsutchie, Minmi, Kazami и другие талантливые музыканты. Итогом их трудов стали сразу четыре официальных альбома, а также пара синглов
Ключевую роль в создании саундтрека сыграл композитор и диджей Nujabes (Дзюн Сэба), погибший в 2010 году. Ранняя смерть придала его музыке особое печальное очарование
https://youtube.com/watch?v=g9hwjQBQFIo
26 эпизодов «Самурая Чамплу» транслировались на телеканале Fuji TV с весны 2004 по весну 2005 года. Уже в следующем году сериал лицензировали в США, а затем и в других странах мира (на русском языке его издавала компания MC Entertament). Также по мотивам аниме были выпущены комикс-манга и игра для приставок PlayStation — которые, впрочем, остались в тени оригинального произведения.