Фрэнсис бэкон: биография, философия, факты и видео

Оглавление

Эмпирический метод научного познания Бэкона

После того, как метод познания – индукция – определен, Фрэнсис Бэкон предлагает несколько основных путей, по которым может идти познавательная деятельность:

  • «путь паука»;
  • «путь муравья»;
  • «путь пчелы».

Под первым путем понимается получение знаний рационалистическим способом, но это подразумевает оторванность от реальности, потому что рационалисты опираются на собственные рассуждения, а не на опыт и факты. Их паутина мыслей выткана из их собственных мыслей.

По «пути муравья» идут те, кто принимает во внимание только опыт. Этот метод получил название «догматический эмпиризм» и он основан на информации, получаемой из фактов и практики

Эмпирикам доступная внешняя картина знания, но не сущность проблемы.

Идеальным методом познания является последний путь – эмпирический. Говоря кратко, идея мыслителя такова: для применения метода нужно соединить воедино два других пути и убрать их недостатки и противоречия. Знания выводятся из совокупности обобщенных фактов с использованием доводов разума. Этот метод можно назвать эмпиризмом, в основе которого лежит дедукция.

Бэкон остался в истории философии не только как человек, положивший начало развитию отдельных наук, но и как мыслитель, обозначивший необходимость в изменении движения познания. Он был у истоков опытной науки, задающей правильное направление теоретической и практической деятельности людей.

Учение о «идолах» («призраках») познания

Что же тогда является препятствием для успешного познания природы? По мнению Бэкона, приверженность неподходящим методам познания мира вызвана доминированием в сознании людей так называемых «идолов».

Он выделяет четыре основных типа: Идолы семьи, пещеры, рынка и театра. Таким образом, образно представлены типичные источники человеческих заблуждений.

Идолы вида — происходят от самой человеческой природы, они не зависят от культуры или индивидуальности человека. Они основаны на субъективных свидетельствах чувств и всевозможных заблуждениях ума (пустая абстракция, поиск целей в природе и т.д.). Это предрассудки нашего разума, которые проистекают из путаницы нашей собственной природы с природой вещей. Если в человеческом мире отношения цели обосновывают правомерность наших вопросов: зачем? Для чего? — тогда те же самые вопросы к природе бессмысленны и ничего не объясняют. В природе все подчинено только воздействию причин, и здесь только вопрос: почему? Бекон считает, что наш разум должен быть очищен от того, что не проникает в него от природы вещей. Он должен быть открыт только для природы и природы.

Идол пещеры — это индивидуальные ошибки восприятия, как врожденные, так и приобретенные, обусловленные зависимостью познания от индивидуальных особенностей, физических и умственных атрибутов, а также ограниченным личным опытом людей. Чтобы освободиться от этой власти, необходимо достичь согласия в восприятии природы с разных позиций и при разных условиях. В противном случае восприятие будет затруднено иллюзиями и обманами.

Идол рынка — это следствие социальной природы человека — общения и использования языка в общении. «Люди связаны между собой языком. Слова, с другой стороны, формируются в соответствии с мнением толпы. Это заблуждение возникает из-за необходимости использовать слова с предвзятыми значениями, которые мы некритично принимаем. Плохое и неправильное расположение слов, таким образом, удивительным образом низвергает из головы. Ученый должен быть свободен от силы слов и открыт для самих вещей, чтобы успешно их различать.

Фрэнсис Бэкон ни в коем случае не склонен недооценивать важность разума. Сила разума — способность организовывать наблюдения и эксперименты таким образом, чтобы слышать голос самой природы и правильно интерпретировать то, что она говорит

Ценность разума заключается в его искусстве извлечения истины из опыта, в котором он находится. Причина как таковая не содержит истин бытия и, будучи оторванной от опыта, не способна их открыть. Опыт, таким образом, имеет фундаментальное значение и может рассматриваться как независимое и автономное учреждение разума. Непредвзятый ум, свободный от всякого рода предрассудков и открытый для переживаний, является отправной точкой философии Бакона. Чтобы овладеть истиной вещей, остается правильный способ работы с опытом, который гарантирует наш успех.

В конце жизни Бэкон написал книгу об утопическом состоянии «Новая Атлантида» (издана посмертно в 1627 году). В этой работе он изобразил будущее состояние, в котором все производительные силы общества будут преобразованы наукой и техникой. В ней Бэкон описывает различные удивительные научные и технологические достижения, которые преобразили жизнь человека, в том числе чудодейственные целительные комнаты, лодки для плавания под водой, различные наглядные пособия, передачу звука на расстоянии, устройства для реанимации после смерти и многое другое. Некоторые из описанных технических новшеств материализовались на практике, другие остались в царстве фантазии, но все они свидетельствуют о неукротимой вере Бэкона в силу человеческого разума.

«Идолы» Френсиса Бэкона

Утверждая материальность мира, считая природу первичной, а сознание вторичным, Бэкон непоколебимо отстаивал познаваемость природы. Он первый из философов нового времени подверг критике идеалистов древнего мира и средних веков, провозглашавших невозможность познания законов природы. Идеалисты, в частности последователи школы Платона, говорил Бэкон, стремятся внушить людям, что их учения о природе — самые совершенные и законченные. Они считают, будто то, о чем не говорится в их учениях, является в природе непознаваемым.

Бэкон отмечал, что подобные порочные в своей основе теории о невозможности познания природы вселяют неверие в силы людей, подрывают их стремление к деятельности и наносят тем самым ущерб развитию наук и делу подчинения природы власти человека. Он указывал, что вопрос о познаваемости природы решается не спорами, а опытом. Успехи опыта людей опровергают доводы сторонников теории непознаваемости природы.

Природа познаваема, но на пути ее познания, учил Бэкон, лежит множество препятствий. Главным из этих препятствий он считал засоренность сознания людей так называемыми идолами — искаженными образами действительности, ложными представлениями и понятиями. Бэкон называл четыре вида идолов, с которыми человечеству следует бороться, а именно: идолы рода, пещеры, рынка и театра.

Идолами рода Бэкон считал ложные представления о мире, которыми отличается весь человеческий род, и являются результатом ограниченности человеческого ума и органов чувств, результатом того, что люди, видя в своих чувствах меру вещей, примешивают к их природе свою собственную, создавая, таким образом, ложные представления о вещах. Чтобы уменьшить вред, наносимый познанию идолами рода, людям необходимо, учил Бэкон, мерить свои чувства вещами, сопоставлять показания органов чувств с предметами окружающей природы и тем самым проверять их правильность.

Идолами пещеры Бэкон называл искаженные представления о действительности, характерные для отдельных людей,— индивидуальные ошибочные представления. У каждого человека, учил он, есть своя пещера, свой субъективный внутренний мир, накладывающий печать на его суждения о вещах и явлениях действительности. Идолы пещеры, неправильные представления того или иного отдельного человека о мире, по мнению Бэкона, зависят от его прирожденных свойств, от воспитания и образования, от авторитетов, которым он слепо поклоняется, и т.п.

К идолам рынка Бэкон относил ложные представления людей, возникающие из-за неверного употребления слов, в частности, распространенным на рынках и площадях. Люди, указывал он, в одни и те же слова часто вкладывают различный смысл, а это ведет к пустым, бесплодным спорам из-за слов, что, в конечном счете, отвлекает людей от изучения вещей природы, затрудняет их правильное понимание.

В категорию идолов театра Бэкон включал ложные представления о мире, некритически заимствованными из разных философских учений. Он называл подобные представления идолами театра, указывая, что их столько было в истории философии, столько написано и сыграно комедий, изображающих вымышленные, искусственные миры.

Бэкон через учение об идолах пытался очистить мировоззрение людей от пережитков идеализма и схоластики и тем самым создать одно из важнейших условий для успешного распространения знаний, основанных на опытном изучении природы.

Фрэнсис Бэкон об идолах

Фрэнсис Бэкон разработал собственную теорию о предрассудках, господствующих над умом людей. Она говорит об «идолах», которых мыслитель нового времени называет также «призраками» за их свойство искажать действительность

Прежде, чем учиться познавать вещи и явления, важно избавиться от этих идолов

Всего им выделено четыре вида идолов:

  • идолы «рода»;
  • идолы «пещеры»;
  • идолы «рынка»;
  • идолы «театра».

К первой категории относятся идолы-призраки, присущие каждому человеку, поскольку его ум и органы чувств несовершенны. Эти идолы заставляют его сравнивать природу с самим собой и наделять ее теми же качествами. Бэкон восстает против тезиса Протагора, говорящего, что человек представляет собой меру всех вещей. Фрэнсис Бэкон заявляет, что ум человека, как плохое зеркало, отражает мир в неправильном виде. В результате рождаются теологическое миропонимание и антропоморфизм.

Идолы-призраки «пещеры» порождаются самим человеком под влиянием условий его жизни, особенностей воспитания и образования. Человек смотрит на мир из покрова собственной «пещеры», то есть с точки зрения личного опыта. Преодоление таких идолов заключается в использовании опыта, накопленного совокупностью индивидов – обществом, и постоянном наблюдении.

Поскольку люди постоянно контактируют друг с другом и живут плечо к плечу, рождаются идолы «рынка». Их поддерживает использование речи, старых понятий, обращение к словам, которые искажают суть вещей и мышление. Чтобы избежать этого, Бэкон рекомендует отказаться от словесной учености, которая оставалась в те времена от Средневековья. Главная идея – в изменении категорий мышления.

Признаком идолов «театра» является слепая вера авторитетам. К таким авторитетам философ относит старую философскую систему. Если верить древним, то восприятие вещей исказится, возникнут предубеждения и предвзятость. Чтобы победить таких призраков, следует обращаться к современному опыту и изучать природу.

Все описанные «призраки» – это препятствия к научному познанию, поскольку благодаря им рождаются ложные представления, которые не дают в полной мере понять мир. Преобразование наук по Бэкону невозможно без отказа от перечисленного и опоры на опыт и эксперимент как часть знания, а не на мысли древних.

Суеверия – мыслитель нового времени тоже относит к причинам, которые задерживают развитие научного знания. Теория двойственной истины, описанная выше и разграничивающая изучение Бога и реального мира, призвана оградить философов от суеверий.

Слабые продвижения в науке Бэкон объяснял отсутствием правильных представлений об объекте познания и самой цели изучения. Правильным объектом должна выступать материя. Философы и ученые должны выявлять ее свойства и изучать схемы превращения ее из одного предмета в другой. Человеческая жизнь должна обогащаться наукой за счет действительных открытий, внедряемых в жизнь.

Это интересно: 635,Хар Гобинд Корана: краткая биография

Папа Римский

Живописи Френсис Бэкон, впрочем, никогда не учился. Ко всему, что он умел, он пришел самостоятельно. Единственными его учителями были великие художники прошлого. Бэкон бесконечно перелистывал альбомы с иллюстрациями, разглядывая картины Веласкеса, Пуссена, Рембрандта, Энгра и Микеланджело. Его собственные работы 1940-1950-х годов стали вариациями на тему любимых художников.

Самые известные среди них – это парафразы картины Диего Веласкеса «Портрет Папы Иннокентия X». Бэкон считал этот портрет одним из величайших произведений искусства и рисовал его бесчисленное количество раз. Как признавался художник, больше всего его занимали роскошные красные оттенки папского одеяния и фона.  Хотя не исключено, что причина была не только в «роскошных красных». Рисуя Папу Римского, Бэкон изживал мучительные воспоминания о собственном отце.

Ф. Бэкон. Эскиз портрета Папы Иннокентия X. 1954. Частная коллекция

Ф. Бэкон. Эскиз портрета Папы Иннокентия X. 1989. Частная коллекция

На первый взгляд, кажется, что Бэкон действительно подражает Веласкесу: очертания фигуры, ракурс, сюжет повторяют оригинальный портрет Иннокентия X. Но в действительности на картинах Бэкона почти ничего не осталось от Веласкеса. У Бэкона Папа окрасился в тревожные фиолетовые и грязновато-красные оттенки, а лицо заменила искаженная криком гримаса. У Веласкеса парадный портрет Папы – это прежде всего рассказ о его высоком статусе. Под пышным одеянием совершенно потерялось тело Иннокентия

Да и разве оно важно, если речь идет о самом духовном лице в мире – самом Папе Римском?

Бэкон перевернул все с ног на голову. Ему совершенно не важны ни статус, ни характер Папы. Все это ушло на второй план перед главной эмоцией картины – криком. Папа Бэкона весь превратился в этот крик: исчезли глаза, а лицо заполнил огромный разинутый рот. Кажется, что заточенная плоть наконец вырвалась наружу, и животное начало подчинило себе все остальное. Здесь Папа – больше не глава Римской католической церкви и не хитрец с портрета Веласкеса. У Бэкона Папа – это просто животное, животное из плоти и крови.

Еще одна любопытная деталь: Бэкон рисовал своего Папу по открыткам и репродукциям. Самой картины Веласкеса художник так и не увидел. Даже когда Бэкон приехал в Рим, где хранился портрет кисти Веласкеса, он отказался идти в галерею, потому что испугался встретиться лицом к лицу с оригиналом.

Адвокат и государственный деятель

К счастью для Бэкона, в 1581 году он получил работу в качестве члена для Корнуолла в палате общин. Бэкон также смог вернуться в Грэй Инн и закончить свое образование. К 1582 году он был назначен на должность внешнего адвоката. Политическая карьера Бэкона в 1584 году сделала большой шаг вперед,когда он написал «Письмо-совет» королеве Елизавете, его самый первый политический меморандум

Бэкон занимал свое место в парламенте почти четыре десятилетия, с 1584 по 1617 год, в течение которого он был чрезвычайно активным в политике, закон и королевский двор. В 1603 году, за три года до того, как он женился на наследнице Алисе Барнхем, Бэкон был посвящен в рыцари на восхождение Джеймса I на британский престол. Он продолжал стремительно подниматься по юридическим и политическим должностям, достигнув генерального солиситора в 1607 году и генерального прокурора шесть лет спустя. В 1616 году его карьера достигла своего пика, когда его пригласили в Тайный совет. Всего через год он достиг того же положения своего отца, лорда Хранителя Великой Печати. В 1618 году Бэкон превзошел достижения своего отца, когда ему было присвоено высокое звание лорда-канцлера,один из самых высоких политических постов в Англии. В 1621 году Бэкон стал виконтом Сент-Олбанс.

В 1621 году, в том же году, когда Бэкон стал виконтом Сент-Олбанс, он был обвинен в получении взяток и обвинен парламентом в коррупции. Некоторые источники утверждают, что Бэкон был создан его врагами в парламенте и придворной фракции и использовался в качестве козла отпущения, чтобы защитить герцога Букингемского от общественной враждебности. Бэкона судили и признали виновным после того, как он признался. Он был оштрафован на 40 000 фунтов и приговорен к лондонскому Тауэру, но, к счастью, его срок был сокращен, а штраф был отменен. После четырех дней лишения свободы Бэкон был освобожден за счет его репутации и его давнего места в парламенте; скандал серьезно обернул здоровье 60-летнего Бэкона.

завод

Фрэнсис Бэкон произвел несколько произведений, созданных в разных областях, среди которых политические, литературные и философские. Ниже приведены две его наиболее важные работы в области философии:

Продвижение знаний

Продвижение знаний Это была работа, опубликованная Бэконом в 1605 году. Считалось, что эта книга была просто черновиком того, что считается основной работой Бэкона, называемой Novum organum.

Тем не менее, различные исследования показали, что Продвижение знаний соответствует работе в себе. С интересным подходом мы говорим о корне и эволюции мысли Фрэнсиса Бэкона.

Это была одна из первых работ Бэкона, которая начала появляться, когда этому автору было уже 40 лет, потому что он ранее посвятил себя исключительно политике..

Novum organum scholarum

Название этой работы переводится на испанский как Новые инструменты науки, и соответствует самой актуальной книге сочинений и опубликованной Фрэнсисом Бэконом.

Книга была создана с главной целью; дискредитировать произведения Аристотеля, известные как Organon, который, по словам Бэкона, отражает серию ошибок, известных как «идолы»: племени, пещеры, площади и театра.

в Novum Organum (1620) Бэкон объясняет, что:

«Человек своим падением утратил состояние невинности и свою империю из-за творения, но одну и другую утрату можно частично исправить в этой жизни: первую — религией и верой, второй — искусством и наукой.«(С.199).

Бэкон полностью не одобрил теории Аристотеля и упрекнул его методы, полагая, что они были бесполезны, потому что они пользовались утомительным стилем, ориентированным исключительно на дебаты, а не на пользу создания произведений, представляющих большую ценность для человеческой жизни..

Бэкон пришел к выводу, что промышленная революция откроет путь к серьезным вызовам, которые заставят людей находить практические инструменты, которые будут мешать аристотелевской логике.

В Novum Organum это отличается от Organon Аристотеля в двух вкладах: метод для выполнения продвинутых индукций, и другой метод исключения, в котором Бэкон предлагает, что сначала необходимо получить достаточно и точные данные, а затем начать устранять некоторые из них (деструктивная теория).

Затем он излагает конструктивный метод, который он называет «теорией трех таблиц»; первая — таблица присутствия, в которой указано, в каком пространстве происходит это явление.

Противоположная таблица указана в таблице отсутствия, то есть в которой эта природа не указана. Наконец, есть таблица степеней, которая указывает на различные степени интенсивности, в которой наблюдается среда.

Книги (7)

Великое восстановление наук. Новый ОрганонРаздел: Философия

«Новый Органон» — логико-философский трактат Фр. Бэкона, вторая часть им задуманного, но в полной мере не осуществленного замысла «Великого Восстановления Наук».

В нем Бэкон предлагает новый метод научного исследования, связанный не с отвлечение от вещей и явлений природы, а с их рассечением, анализом и индуктивным обобщением в целях познания лежащих в их основе законов, что многократно увеличит могущество человека и улучшит его жизнь.

Далее »

История правления короля Генриха VIIРаздел: Разное

Книга содержит ряд исторических трудов Фрэнсиса Бэкона, среди которых «История правления короля Генриха VII», «История правления короля Генриха VIII», «Характер Юлия Цезаря» и др.

Сопровождается подробными комментариями, а также примечаниями Дж. Спеддинга к изданию 1859 года.

«История» (The history of the reign of King Henry the Seven) — первое сочинение, написанное Бэконом после того, как осуждённый парламентом, он лишился своей высокой должности. Это плод первых нескольких месяцев вынужденного досуга; она начата сразу после освобождения из Тауэра в июне и закончена к октябрю 1621 г. Оставаясь все это время в своем поместье Горхэмбери и не имея доступа к архивам, Бэкон пользовался почти исключительно опубликованными историческими трудами, а именно хрониками Фабиана (1516), Полидора Вергилия (1534), Холла (1548), Холиншеда, Стоу (1561), Спида (1614). Отдельные документы из своей богатой коллекции доставлял Бэкону его друг, известный антиквар Р. Коттон.

Далее »

Новая АтлантидаРаздел: Разное

«Новая Атлантида» — утопическое произведение ученого и философа, основоположника эмпиризма Ф. Бэкона.

Далее »

Опыты, или Наставления нравственные и политическиеРаздел: Философия

«Опыты, или Наставления нравственные и политические», представляющие собой художественные эссе на различные темы.

Стиль Опытов лаконичен и назидателен, изобилует учеными примерами и блестящими метафорами. Бэкон называл свои опыты «отрывочными размышлениями» о честолюбии, приближенных и друзьях, о любви, богатстве, о занятиях наукой, о почестях и славе, о превратностях вещей и других аспектах человеческой жизни.

В них можно найти холодный расчет, к которому не примешаны эмоции или непрактичный идеализм, советы тем, кто делает карьеру.

Далее »

СочиненияРаздел: Философия

Фрэнсис Бэкон — английский философ, историк, политический деятель, основоположник эмпиризма.

Автор философской утопии «Новая Атлантида». «Опыты» — сборник кратких очерков, или эссе, содержащих размышления на моральные и политические темы. За год до смерти в посвящении к третьему английскому изданию «Опытов» Бэкон признается: «Они принадлежат к лучшим плодам, которые божьей милостью могло принести мое перо». «Великое восстановление наук» — главное философское сочинение Бэкона, противопоставленное автором «Органону» Аристотеля.

Далее »

Сочинения в 2-х томах. Том 1Раздел: Философия

Настоящий том включает одно из основных произведений выдающегося английского материалиста Ф. Бэкона — «О достоинстве и приумножении наук», в котором он пропагандирует научное знание, разрабатывает классификацию наук и их методологию, критикует суеверии и схоластический способ мышления.

Далее »

Сочинения в 2-х томах. Том 2Раздел: Философия

Настоящий том включает наиболее известное произведение Ф. Бэкона «Новый Органон», в котором он дает критику схоластической логики и развернутое изложение своего индуктивного метода. Том содержит также трактаты «О мудрости древних», «О началах и истоках…», в которых выражено своеобразное отношение

Бэкона к античной философской традиции и мифологии. И наконец, знаменитые «Опыты или наставления…» и утопию «Новая Атлантида».

Далее »

Добавить отзыв

Философ науки

Бэкон остался в Сент-Албане после краха его политической карьеры. Уйдя в отставку, он теперь смог сосредоточиться на одном из других своих увлечений — философии науки. С тех пор, как он достиг совершеннолетия, Бэкон был полон решимости изменить лицо естественной философии. Он стремился создать новый план для наук с акцентом на эмпирические научные методы — методы, которые зависели от материальных доказательств — при разработке основ прикладной науки. В отличие от доктрин Аристотеля и Платона, подход Бэкона делал упор на эксперименты и взаимодействие, кульминацией которого стала «торговля разумом с вещами». Новый научный метод Бэкона включает сбор данных, их разумный анализ и проведение экспериментов для наблюдения за природой ».с истинами в организованном порядке. Он полагал, что при таком подходе наука может стать инструментом улучшения человечества.

Биограф Лорен Эйсли описал непреодолимое желание Бэкона изобрести новый научный метод, заявив, что Бэкон «более полно, чем любой человек своего времени воспринимал идею вселенной как проблему, которую нужно решить, исследовать, над ней размышлять, а не как вечно закрепленную стадию, по которой человек шел «. Сам Бэкон утверждал, что его эмпирический научный метод зажжет свет в природе, который «в конечном итоге раскроет и покажет все, что является наиболее скрытым и секретным во вселенной».

В молодости Бэкон пытался поделитесь своими идеями со своим дядей лордом Берли, а затем с королевой Елизаветой в своем письме-рекомендации.Эти два не оказались восприимчивой аудиторией к развивающейся философии науки Бэкона. Только в 1620 году, когда Бэкон опубликовал Книгу Один из Novum Organum Scientiarum (novum organum на латыни «новый метод»), Бэкон утвердился в качестве авторитетного философа науки.

Согласно Бэкону в Novum Органум, научный метод должен начинаться с «Таблиц следствия». Затем следует перейти к «Таблице присутствия», которая представляет собой список обстоятельств, при которых произошло изучаемое событие. «Таблица отсутствия в близости» затем используется для выявления негативных явлений. Далее, «Таблица сравнения» позволяет наблюдателю сравнивать и сопоставлять серьезность или степень события. После выполнения этих шагов,научный наблюдатель должен выполнить краткий обзор, который поможет определить возможную причину возникновения

В отличие от типичной гипотезы, однако, Бэкон не подчеркивал важность проверки своей теории. Вместо этого он полагал, что наблюдения и анализа достаточно для создания более глубокого понимания или «лестницы аксиом», которую творческие умы могут использовать для достижения еще большего понимания

Самые дорогие картины художника

Сегодня картины Фрэнсиса Бэкона ценятся очень высоко. Цены на некоторые из них исчисляются миллионами и даже десятками миллионов долларов. Так, к примеру, триптих «Три наброска к портрету Люсьена Фрейда» на современном арт-рынке оценивается в баснословную сумму, а именно в 142,4 миллиона американских долларов. Такую поистине колоссальную цену была отдана «Элейн Уинн» в 2013 году на аукционе «Кристис».

Еще одной картиной Бэкона, входящей в список самых дорогих произведений живописи, является «Триптих», написанный им в 1976 году. Его стоимость в 2008 году составила более 86 миллионов долларов США. Покупатель не пожелал раскрыть свое имя.

Третьей картиной, которая была продана за огромные деньги, стал триптих «Три этюда к портрету Джона Эдвардса», созданный художником в 1984 году. Полотно было продано за 80 миллионов в 2014 году. Приобретатель тоже счел уместным не раскрывать свою личность.

В одном ряду в этом списке стоят такие великие художники, как: А. Модильяни, П. Пикассо, Э. Мунк, В. ван Гог и многие другие. Все они стали величайшими, и Бэкон с ними в одном списке.

Тот факт, что люди готовы отдавать многомиллионные состояния за картины Бэкона, уже говорит о его невероятной востребованности как живописца. Творчество художника было оценено по достоинству, а сегодня он уже стал считаться современной классикой. Он один из творцов современного искусства, который во многом определил дальнейшие тенденции, которые стали двигать искусство дальше. Своим примером воодушевив миллионы молодых художников, Бэкон стал для многих настоящим идолом, иконой современного искусства.

Вывод

Бэкон, автор знаменитого афоризма: «Знание – сила», был сторонником научного познания мира. Он считал, что познание природы с помощью разума способствует увеличению власти и могущества человека и улучшению качества его жизни.

Статуя Бэкона в Библиотеке Конгресса, Вашингтон, округ Колумбия

Бэкон был недоволен состоянием современной ему науки и разработал новый метод познания, главными элементами которого назвал индукцию и эксперимент.

Индукция – метод обобщения, при котором на основе частных признаков отдельных элементов можно вывести общую гипотезу для всей группы.

Учёный считал, что постичь истину можно лишь с помощью чувственного опыта, получая знания из окружающего мира посредством эксперимента и наблюдения. Так он заложил основы эмпиризма.

Также философ выделял признаки разума, которые препятствуют процессу познания. Он назвал их «идолами» и разделил на 4 группы. Это идолы рода (ошибки, заложенные самой человеческой природой), идолы пещеры (ошибки, совершённые под влиянием предрассудков), идолы площади (ошибки, вызванные несовершенством языка) и идолы театра (ошибки, усвоенные от других людей).

Бэкон внёс большой вклад в развитие науки и философии. Он по праву считается основателем мышления нового времени и современного научного метода познания.