Оглавление
Как стать балериной
Подготовка балерины — это длительный и сложный процесс, включающий в себя:
- подготовительные занятия в детской балетной школе, на уроках хореографии;
- поступление в балетное училище;
- обучение в академиях и мировых школах балета.
Именно русская балетная школа считается самой сильной и престижной. Во всем мире выпускники традиционной балетной школы России считаются первоклассными профессионалами с непревзойденной подготовкой.
Наиболее престижные училища располагаются в Москве и Санкт-Петербурге – там же, где самые старые и прославленные балетные театры: Мариинский театр оперы и балета, Государственный академический Большой театр.
Если танцовщице удается достичь уровня примы-балерины в этих школах, то это дает возможность выступать в самых популярных театрах мира.
Сергей Полунин
Возможно, рано говорить о Полунине как о легенде балета, но этот талантливый молодой человек в свои 29 лет без преувеличения «взорвал» зарубежную сцену, заставив всех снова говорить о русском балете!
Полунин родом из Украины, но успел поработать в Великобритании, в Баварии, в Париже и в России, где на сегодняшний день и живет. Сергей стал самым молодым премьером в истории Королевского балета Лондона!
В детстве мальчик занимался гимнастикой, позже поступил в Киевское хореографическое училище.
В прессе его называют «новым Нуриевым»… В 2018 году Полунин получил российское гражданство и сейчас работает и живет в РФ.
С Дженнифер Лоуренс в фильме «Красный воробей»
Парня обожают многие именитые зарубежные бренды — его можно увидеть в рекламных кампаниях Balmain, например. Также Полунин делает первые шаги в кино: «Убийство в «Восточном экспрессе», «Красный воробей», «Щелкунчик и четыре королевства».
Краткое описание
Балетным танцем необходимо начинать заниматься в раннем детстве, ведь в этом возрасте тело ребенка очень пластичное. Будущие танцовщицы должны отличаться небольшим ростом и малым весом, гибкостью, узкими щиколотками
Комиссия, которая принимает детей в профессиональные балетные училища, часто обращает внимание на телосложение родителей ребенка, ведь если папа и мама крупные, то параметры фигуры танцовщицы в подростковом возрасте тоже могут измениться
Ребята, прошедшие конкурс, начинают активно тренироваться, но более 50% будущих балерин отсеивают. Исключить из коллектива могут из-за того, что балерина слишком быстро растет, набирает вес, не обладает необходимой гибкостью или легкостью, ленится и пропускает тренировки.
Новый русский балет
Продолжателем симфонизации балета стал балетмейстер Михаил Фокин. В своих работах он перешёл к одноактным балетам и единству художественного произведения. Он добивался углубления драматургии и исторической достоверности спектаклей благодаря сценографии, декорациям, гриму и костюмам актёров балета. Фокин считал, что костюмы в первую очередь должны соответствовать сюжету, а не быть только балетными костюмами. В его постановках не было вальсов, польки и финальных галопов, свойственных «старому» балету.
Пойдя по стопам Дидло, Фокин изменил роль кордебалета: он считал, что в постановке важен каждый артист и каждое движение.
Чтобы сохранить целостный образ спектакля, упразднили аплодисменты после каждого номера, что вызывало волну негодования среди балетоманов.
Михаил Фокин
Михаил Фокин поставил больше 70 спектаклей, в числе которых знаменитый балет «Петрушка», «Египетские ночи», «Виноградная лоза» и ставший классикой и символом XX века знаменитый номер Анны Павловой «Умирающий лебедь».
Анна Павлова в образе умирающего лебедя
Балет «Петрушка» был поставлен специально для «Русских сезонов» Дягилева 1911 года и стал триумфом реформаторской деятельности Фокина. Он вобрал в себя не только глубокую драматургию одиночества на фоне праздной толпы, но и выразительность движений под гениальную музыку Стравинского. На сцене блистали звёзды своего времени — Вацлав Нижинский и Тамара Карсавина. Благодаря «Русским сезонам» Карсавина и Нижинский приобрели мировую известность.
Игорь Стравинский и Вацлав Нижинский в образе Петрушки, 1911 г.
Творческий союз Фокина и Карсавиной начался с новой редакции «Шопенианы» в 1907 году. Затем были партии в балетах «Жар-птица», «Карнавал», «Призрак оперы». 22 декабря 1907 года на концерте, где Карсавина исполняла ассирийский «Танец с факелом», впервые Анна Павлова танцевала свой знаменитый монолог «Умирающий лебедь». Партия «Жар-птицы» наряду с «Умирающим лебедем» Павловой была одним из символов своего времени.
Впервые Анна Павлова и Михаил Фокин вместе танцевали па-де-де в дивертисменте «Виноградная лоза», затем были балеты «Эвника» и «Египетские ночи», где Павлова на сцене танцевала с живой змеёй. Павлова обладала невероятной хрупкостью, воздушностью и неповторимой техникой прыжков.
Анна Павлова, балет «Египетские ночи», 1910 г.
В постановках Фокина «Бабочки», «Эрос», «Эвника» на сцене Мариинского театра участвовала знаменитая на весь мир прима-балерина Матильда Кшесинская. Однако реформаторские идеи Фокина были чужды Кшесинской, и их творческий союз просуществовал недолго.
Бенжамен Мильпье
Жена Бенжамина Мильпье – актриса Натали Портман
Бенжамин и Натали Портман познакомились на съемках фильма “Черный лебедь”. Бенджамин, с восьми лет занимающийся балетом, помогал в постановке танцев, а также играл в триллере роль партнера Натали. По его словам, он был поражен одним лишь взглядом Портман, а также ее способностью преображаться на сцене. Танцор был буквально одержим Натали: его коллеги утверждают, что он не замечал никого, кроме нее, а также расстался со своей девушкой, балериной Изабеллой Бойлстон. Теперь Натали и Бенжамин – муж и жена, у них есть ребенок и они всей семьей живут в Париже.
https://youtube.com/watch?v=3_J86AWhdH0
Лучшая реклама YSL L’Homme
Оплата труда
Размер оклада балерины зависит от уровня ее подготовки, места, которое она занимает в труппе, и квалификационного разряда. Конкурс на место в известных столичных театрах очень большой, ведь на 1 вакансию могут претендовать 100-150 балерин.
Прима-балерина может получать заработную плату, размер которой составляет 100-150 тыс. руб. Артисты кордебалета получают до 50 тыс. руб., но размер оклада зависит от театра, в котором труппа работает.
Профессиональные знания
- Знание истории балета.
- Умение работать в разных танцевальных жанрах.
- Исполнение установленного хореографического репертуара.
- Проработка балетной партии с партнером, хореографом и балетмейстером.
- Умение войти в образ и передать его через движения.
- Умение чувствовать музыку и хороший музыкальный слух.
- Создание сценических образов.
- Умение поддерживать прекрасную физическую форму.
- Владение профессиональной терминологией.
Известные представительницы профессии
- Плисецкая, Майя Михайловна.
- Уланова, Галина Сергеевна.
- Павлова, Анна Павловна.
- Вишнева, Диана Викторовна.
- Образцова, Евгения Викторовна.
Владимир Васильев
Перечислять награды и заслуги Владимира Викторовича Васильева можно бесконечно долго: он и танцор, и балетмейстер, и театральный режиссёр, а также актёр, художник, педагог… На протяжении 30 лет этот талантливый мужчина солировал в балетной труппе Большого театра, исполнив за это время практически все существующие ведущие партии.
В 70-х годах Васильев стал хореографом, с 1995 года — художественным руководителем балетной труппы и директором Большого театра.
В личной жизни Владимир был стабилен, как и в карьере, — его супругой стала бессменная партнерша — балерина Екатерина Сергеевна Максимова.
Михаил Барышников
Гордость русского балета — великолепный танцор Михаил Барышников! Учился в Рижском хореографическом училище, затем в знаменитом Ленинградском хореографическом училище. Несколько лет был ведущим солистом в Ленинградском театре оперы и балета имени Кирова.
Как и Нуриев, артист вовремя осознал, что его карьера сможет набрать намного большие обороты за пределами Родины: покинув Советский Союз в 70-х, мужчина переехал в Штаты, где возглавил сначала New York City Ballet, а затем American Ballet Theatre.
Помимо очевидных балетных заслуг, Михаил имел и иную популярность, он был ярким персонажем светской хроники.
Михаил Барышников и Лайза Миннелли, «Студия 54»
Барышников снимался для журналов, встречался с голливудскими актрисами, пробовал себя в кино. Словом, был «попсой», но не мелкой и поверхностной, а наполненной и правильной. В зрелом возрасте артист также всерьез увлекся фотографией.
Пачки — ручная работа
Помимо пуантов, балетная пачка тоже очень важна для выступления балерины. Это также большие расходы для профессиональных компаний, поскольку одна высококачественная пачка может стоить 2 000 долларов. Но они служат очень долгое время — иногда до 30 лет, и несколько поколений танцоров могут носить их.
Для танцоров традиционно писать свое имя внутри пачки, чтобы будущие исполнители знали, кто их носил до них. Верхний слой классической пачки выступает от 33 до 38 сантиментов от тазобедренного сустава, но под ним находится более десяти дополнительных слоев тюля, поддерживаемых металлическим обручем.
Пошив балетной пачки чрезвычайно трудоемкий и колючий процесс. Одна пачка может занять 120 часов времени!
Энтони Доуэлл (1943-)
Английский танцор, режиссер и дизайнер Энтони Доуэлл был директором Королевского баллета 1986–2001. За время работы в труппе он создал множество ролей для ведущих хореографов и известное танцевальное партнерство с Антуанеттой Сибли. Будучи режиссером, он поставил новые спектакли «Лебединое озеро» (1987) и «Спящая красавица» (1995).
Наиболее известен ролью Оберона в «Сне» сэра Фредерика Эштона и его съемкой в роли Зигфрида в Лебедином озере с Натальей Макаровой в 1980 году. Дальнейшие значимые ролевые творения включали в себя Де Грие «Манон» Кеннета Макмиллана и Беляев «Месяц в стране» Эштона. Международные выступления представлены танцами в качестве приглашенного артиста в Американском театре балета с сезона 1978/9 и появление в фильме Кена Рассела «Валентино» (1977).
В 1972 году он был назначен командором Ордена Британской империи (CBE) в списке почестей именинника королевы, став самым молодым танцором, которого удостоили такой чести. В 1995 году он получил звание рыцаря и был награжден Королевской академией танцев Королевской премии Елизаветы II в 1994 году.
Сколько получают примы-балерины
Больше всего к себе привлекают внимание, конечно же, примы-балерины Большого и Мариинского театров. Большинство поклонников знает прим-балерин в лицо и пристально следит за их жизнью
Самая известная прима-балерина Большого театра не только в России, но и в мире — Майя Плисецкая
Она являлась примой Большого театра до 1990 года. Плесецкая была награждена большим количеством медалей и орденов, а также имеет множество почетных званий. Скончалась прима-балерина в мае 2015 года. За свою жизнь она издала мемуары, снялась в нескольких кинокартинах, а также вела преподавательскую деятельность
Самая известная прима-балерина Большого театра не только в России, но и в мире — Майя Плисецкая. Она являлась примой Большого театра до 1990 года. Плесецкая была награждена большим количеством медалей и орденов, а также имеет множество почетных званий. Скончалась прима-балерина в мае 2015 года. За свою жизнь она издала мемуары, снялась в нескольких кинокартинах, а также вела преподавательскую деятельность.
В настоящий момент примой-балериной Большого театра является Светлана Захарова, которая закончила хореографическое училище в Киеве. В Большой театр она пришла работать в 2003 году и почти сразу заняла место примы-балерины. В 2008 году ей было присвоено звание Народной артистки Российской Федерации. В настоящее время балерина танцует также и за рубежом.
Если разбираться сколько получают примы-балерины, то их словам, большая зарплата не является их главной и основной целью. Разумеется, их в труд оплачивается очень хорошо. Однако, имеют возможность хорошо зарабатывать не только примы-балерины, но и артисты кордебалета. Зарплата зависит от ранга: первый солист, второй солист и так далее. Плюс почти все артисты имеют надбавки. Начинающим балеринам платят меньше — они получают по 500-1000 рублей за один выход. Данные расценки не касаются Мариинского и Большого Театра, там оплата труда совсем другая. Во время гастролей, все артисты дополнительно получают суточные.
Это сделано с целью сокращения расходов на пенсионное обеспечение. Также следует заметить, что увеличился не только пенсионный возраст, но и стаж работы в государственных органах, который дает право на дополнительную выплату к пенсии по выслуге лет: правительство разработало план по увеличению стажа к 2026 году с 15 лет до 20.
Точно так же, как и пенсионный возраст, стаж будет увеличиваться каждые полгода. В 2019 – 15 лет и полгода, в 2019 – 16 лет и т.д.
При наличии стажа работы в госструктуре от 20 до 30 лет.
Во сколько лет в России балерины выходят на пенсию и каков ее размер
Что же будет с теми, кто занимается творческой деятельностью на сцене театра или театрально-зрелищных организациях?
Точно так же, как и пенсионный возраст, стаж будет увеличиваться каждые полгода.
В 2019 – 15 лет и полгода, в 2019 – 16 лет и т. д. Что имеется в виду под «стажем»? Стаж – это время, которое проработал человек в какой-либо структуре.
Это помогает урегулировать и решить множество вопросов, которые касаются трудовой деятельности.
Во сколько лет выходят на пенсию балерины
Пенсия назначается, если есть стаж не менее 15–30 лет.
Сумма пособия балерины аналогична окладу (он, как известно, меньше суммы всей зарплаты) и может быть 45–75 процентов; процент рассчитывается на основании выслуги лет.
Кроме того, при подсчете среднемесячной суммы заработка балерины берется во внимание:
- месячное денежное довольствие и т. д;
- премии и т. д.
- доплата за стаж;
- основные начисления;
Асель Мусинова посвятила в финансовые тайны своей профессии, в частности: можно, по законодательству, выйти на пенсию раньше, но при наличии солидных накоплений, а это весьма проблематично при зарплате в 36000 тыс.
рублей и меньше. Да и то – если повезет с контрактом. Артистка московского кордебалета поделилась, сколько она зарабатывает и из чего складывается сумма ее дохода в месяц: 42 тыс. рублей собственно зарплата, доплата за выходы на сцену, итого 45–55 тысяч.
В столичные балетные школы попасть очень трудно.
Большинство профессиональных танцоров балета придерживаются правильного питания
Часто цитируемый идеальный тип телосложения балерины: очень худая, имеющая длинные, тонкие ноги и руки, короткий торс с узкими бедрами и худощавую шею. Этот типаж вдохновил бесчисленное количество молодых танцоров сосредоточиться на своем весе до нездоровой степени.
Однако, вопреки распространенному мнению, немногие танцоры страдают анорексией. Хотя начинающие танцоры часто имеют нездоровые отношения с едой, а некоторые могут страдать от расстройства пищевого поведения, это не относится к большинству. В последние годы компании прилагают усилия для воспитания здоровых танцоров.
Известно, что Королевский датский балет проводил беседы с сотрудниками, которые демонстрировали нездоровые пищевые привычки. Кроме того, многие профессиональные труппы используют диетологов и физиотерапевтов, чтобы сохранить фигуры своих танцоров в хорошей форме.
А между тем, на нашем сайте topcafe.su вы сможете найти 5 рецептов полезных завтраков, которые готовятся не более пяти минут.
4
Светлана Захарова
Младшая в тройке знаменитых птенцов Академии имени А. Вагановой из 90-х, Светлана Захарова (род. в 1979) моментально нагнала своих соперниц и в чем-то перегнала их, поступив, как когда-то великие ленинградские балерины Марина Семёнова и Галина Уланова, «на службу» в московский Большой театр в 2003 году. За плечами у нее была учеба у прекрасного педагога АРБ Елены Евтеевой, опыт работы с Ольгой Моисеевой, звездой Кировского балета 70-х, и гигантский послужной список. В любом из спектаклей петербургского периода Захарова ярко выделялась. Ее коньком, с одной стороны, стали интерпретации героинь в старинных балетах Мариуса Петипа, реставрированных Сергеем Вихаревым, и солисток в авангардных постановках ведущих хореографов — с другой. По природным данным и «техническим характеристикам» Захарова не просто превосходила коллег в Мариинском театре и после в Большом, она вошла в когорту самых востребованных балерин мира, которые танцуют везде в гостевом статусе. А самая главная балетная компания Италии — балет Ла Скала — предложила ей в 2008 году постоянный контракт. Захарова в какой-то момент призналась, что станцевала «Лебединое озеро», «Баядерку» и «Спящую красавицу» во всех возможных сценических редакциях от Гамбурга до Парижа и Милана. В Большом театре, вскоре после переезда Захаровой в Москву, Джон Ноймайер ставил свой программный балет «Сон в летнюю ночь», и балерина блеснула в нем в двойной роли Ипполиты-Титании в паре с Обероном Николая Цискаридзе. Также она приняла участие в постановке «Дамы с камелиями» Ноймайера в Большом. Захарова успешно сотрудничает с Юрием Посоховым — она танцевала в Большом театре премьеру его «Золушки» в 2006 году и в 2015-м исполнила роль Княгини Мэри в «Герое нашего времени».
Документальный фильм «Прима-балерина Большого театра Светлана Захарова. Откровение»
https://youtube.com/watch?v=LDd4sDvlU9k
Разрешение носить пуанты дают не сразу
Самый важный этап целеустремленной балерины — обуть пуанты. Изящный акт восхождения на носках в сатиновой обуви вдохновляет многих молодых девушек начать заниматься балетом. Но это не так безобидно, как кажется.
Начиная занятия слишком рано, учащийся может получить серьезную травму. Как правило, до десяти-одиннадцати лет, кости слишком мягкие и многие опытные учителя разрешают танцевать на пуантах не ранее второго полугодия обучения. Кроме того, техника танцора должна быть достаточно сильной, чтобы безопасно использовать обувь.
Точные цифры различаются, но большинство профессиональных учителей согласны с тем, что требуется два или более года обучения несколько раз в неделю.
Как правильно ухаживать за обувью.
5
Биография
Прадед Ольги Заботкиной, Дмитрий Степанович был военным инженером, вице-губернатором Архангельска. Отец, Леонид Дмитриевич (1902—1942) учился в Николаевском кадетском корпусе, затем в пажеском, обучение в котором прервала революция. Окончил Ленинградский институт путей сообщения и работал инженером, умер во время блокады. Мать Ольги, Маргарита Михайловна Оленёва (1905—1995) была дочерью действительного статского советника Михаила Львовича фон Лёвенштерна. 6 ноября 1934 года она вышла замуж и сменила фамилию, но после развода вернула девичью фамилию. Выжила в блокаду и работала в Ленинградском музее этнографии.
Ольга Заботкина родилась 18 января 1936 года в Ленинграде.
Окончила балетное училище им. А. Вагановой в 1953 году.
С 1953 по 1977 год работала в труппе Ленинградского театра им. Кирова (ныне — Мариинский театр). Была яркой характерной танцовщицей ленинградской сцены. Классическая строгость формы сочеталась в искусстве балерины с тонким чувством стиля национального танца.
С 1965 по 1970 годы была замужем за фаготистом театра им. КироваС. В. Красавиным, в 1980 году вышла замуж за поэта-пародистаАлександра Иванова. Когда Иванов стал телеведущим передачи «Вокруг смеха», О. Л. Заботкиной пришлось оставить сцену, переехать в Москву и стать секретарём мужа. Она следила за его имиджем, советовала менять причёски, выбирала костюмы, редактировала тексты… и не пропустила ни одной записи «Вокруг смеха».
Коллега Иванова по сатирическому цеху Аркадий Арканов вспоминал:
«Оля была „серым кардиналом“ в семье. Она была умна, красива, сдержанна, строга. Словом, питерская балерина! К тому же Оля снималась в кино: её и сейчас помнят по роли Кати Татариновой из фильма „Два капитана“… После свадьбы она оставила сцену и полностью взяла на себя организацию Сашиных дел. При этом всегда с гордостью подчёркивала: „Я — жена Александра Александровича Иванова“.
Понимала значимость его славы. А на бытовом уровне заправляла абсолютно всем: в частности, демонстративный аскетизм Саши в одежде и в поведении был продиктован, несомненно, ею. Оля пережила блокаду — этим сама объясняла свою принципиальную бережливость, а жёстче сказать, скупость. Короче, Саша никогда не шиковал… Дорогие магазины обходил стороной. Концертные костюмы шил у портных Литфонда, строго в порядке очереди, зато с большими скидками. Если можно было ехать на метро за пять копеек, а не на такси за три рубля — ехал в метро… Александр Александрович и Ольга Леонидовна построили добротную двухкомнатную кооперативную квартиру в престижном доме у метро „Аэропорт“. В ней было всё, что необходимо для жизни, но без шика…. Но, как бы то ни было, они очень любили друг друга. И своих домашних питомцев: бесконечных кошечек, собачек, птичек — отраду многих бездетных семейных пар».
Она пережила мужа на пять лет. Последние несколько лет она очень болела, почти не выходила на улицу, никого не приглашала к себе. «Я не хочу, чтобы вы меня такой видели», — отвечала друзьям по телефону.
Умерла она в Москве 21 декабря 2001 года в 65 лет. По воле покойной её прах доставлен в Санкт-Петербург из Москвы.
Похоронена на Смоленском кладбище.
Наталья Макарова (1940-)
Наталья Романовна Макарова – прима-балерина советско-российского происхождения. Ее выступления устанавливают стандарты артистизма и аристократии танца, которые современники отмечают ее как лучшую западную балерину поколения.
Она исполнила многие роли в обширном репертуаре Американского театра балета – много работала с Тудором, Баланчином, Роббинсом и Тетли. Ее ассоциация с Королевским балетом началась в 1972 году, а ее репертуар с труппой включал «Лебединое озеро», «Жизель», «Спящую красавицу», «Сильфиды», «Манон», «Песнь о земле», «Золушку», «Месяц в деревне», «Добровольцы» и многие другие постановки. Ее последнее появление в «Королевском балете» было в «Ромео и Джульетте» Макмиллана в январе 1989 года.
Наталья Макарова выступила в качестве приглашенного артиста в крупнейших балетных компаниях по всему миру, включая Парижский оперный балет, Национальный балет Канады, Штутгартский балет, Королевский датский балет, Лондонский фестивальный балет, балет Бежара 20-го века и балеты Ролана Пети «Марсель».
Ее телевизионная работа включает сериал «Балерина» из 4 частей, который она написала и представила для BBC; «Ассолута» (BBC); «Макарова возвращается» (BBC); «В своем классе» и «Наташа». Она также снималась в фильмах «Лебединое озеро», «Жизель», «Ромео и Джульетта», «Другие танцы» и «Баядерка». Она дебютировала в музыкальной комедии на Бродвее в фильме «На твоих пальцах», получив премию «Тони» за лучшую женскую роль в мюзикле в 1983 году, премию «Drama Desk», премию Станиславского, премию Астера и множество других наград. В 1984 году она снялась в постановке «На твоих пальцах» в Вест-Энде, за что получила премию Лоуренса Оливье.
1 февраля 1989 года, после 19-летнего отсутствия, Макарова была первой художественной изгнанницей, которая была приглашена для выступления в Советском Союзе. Макарова получила премию имени Кеннеди-центра в 2012 году. В 2014 году в Москве она была награждена «Душой танца» Российским балетным журналом и Министерством культуры России, которая чтит ее за сохранение российского наследия классического балета через ее постановки на Западе. Жюри Бенуа-де-ла-Данс в 2018 году выбрало Макарову в качестве награды за жизненные достижения. Она продолжает ставить классические балеты по всему миру, передавая свои знания новому поколению танцоров.
Галина Уланова
Уже в 19 лет ей доверили ведущую партию в «Лебедином озере». А вершиной её творчества считается сцена сумасшествия в «Жизели». Критики писали, что она удивительным образом соединяет совершенную танцевальную технику с приёмами драматической игры и актёрской пластики. Создавалось впечатление, что в танце Улановой движение не прерывается, не заканчивается, а как бы постепенно угасает, растворяется в воздухе.
Во время гастролей Большого театра в Лондоне в 1956-м выступление Улановой вызвало такой ажиотаж, какого не было, по воспоминаниям очевидцев, со времен Анны Павловой.
У здания Шведской академии танца в Стокгольме ей поставлен бронзовый памятник «как лучшей балерине современности». Исключительный талант Улановой был отмечен множеством премий, наград и званий. В последние годы жизни она работала балетмейстером-репетитором в Большом театре.
Галина Уланова. (wikipedia.org)
Обучение на балерину
На подготовительные занятия ребят принимают с 4 лет, в 9-11 они могут поступить в профессиональное балетное училище, в котором необходимо учиться 8 лет. Во время обучения будущие балерины сталкиваются с серьезными физическими нагрузками, ведь их занятия могут длиться от 3 до 9 часов, что зависит от возраста танцовщиц и уровня их подготовки.
Если ребенок до 10-12 лет не начал заниматься балетом, то его путь лежит в народный или эстрадный танец. Стоит заметить, что балерины должны иметь отличную фигуру и великолепную технику, а вот к знанию школьной программы педагоги практически не выдвигают требований.
Часто талантливых балерин, прошедших обучение в хореографических училищах по специальности «Искусство балета» или «Хореографическое искусство», после выпускных экзаменов приглашают поступить в известные академии и школы балета. Представители таких школ посещают выступления и экзаменационные концерты, выбирая перспективных танцовщиц. Выпускниц знаменитых балетных школ приглашают на работу в известные театры (Мариинский, Большой, Михайловский и другие).
Высшее образование
- Академия Русского Балета им. А.Я. Вагановой.
- Московская государственная академия хореографии.
- Императорская школа русского балета.
- Балетная школа Щелкунчик.
- Балетная школа Илзе Лиепа.
- Школа балетного искусства «Арабески».
Школы балета
Школа балета «Kasok», г. Санкт-Петербург
В школе работают профессиональные педагоги и действующие артисты балета, которые обучают детей искусству классического танца. В школе есть программа для детей, подростков и профессиональных танцовщиц, которые желают улучшить технику, научиться избегать травм.
Про травмы
На неокрепшие связки и суставы обрушиваются такие нагрузки, что взрослым и не снилось. А после тридцати уже требуются мази, ортезы, обезболивающее… Только идиот может предположить, что с разбитыми голеностопами можно «приседать в фитнес-клубе». Там порой с утра на унитаз не сядешь и ванну не перешагнешь.
У меня вывернуты оба голеностопа, я уже третий год не ношу каблуки, которые трепетно люблю, потому что любая кочка для меня *****. Выворачивается и опухает нога, после чего я радостно хромаю около недели. Мне теперь только ЛФК и шахматы. С травмированными ногами не разбежишься.
Пальцы на ногах становятся непривлекательными. Меня коснулись только «косточки» у больших пальцев. Да я всего 8 лет танцевала. У настоящих балерин на стопы страшно смотреть.