Архитектор николай львов: автор дворцов, соборов и… «каменного картона»

Оглавление

Литература[править | править код]

  • Глумов А. Н. Н. А. Львов // Серия: Жизнь в искусстве. — М.: Искусство, 1980.о книге
  • Бочкарёва И. А. Н. А. Львов. К 250-летию со дня рождения. — Торжок: ВИЭМ, 2001. — ISBN 5-87049-199-1о книге
  • Будылина М. В. Архитектор Н.А.Львов (1751–1803). — М.: Госстройиздат, 1961. — 184 с.о книге
  • Лаппо-Данилевский К. О тайной женитьбе Львова // Новое литературное обозрение. — 1997. – №23. – стр. 132-141
  • Николай Львов: прошлое и современность. Материалы научно-практической конференции 16-17 мая 2005 г. Сб. статей.. — СПб.: ООО «Селеста», 2005. — ISBN 5-98343-012-2о книге
  • Никулина Н.И. Николай Львов. — Л.: Лениздат, 1971. — 133 с.о книге
  • Троицкая церковь в деревне Прямухино. Архитектор Н. А. Львов // Наше наследие. — 1994. – №29-30. — С.56, 60.
  • Николай Александрович Львов (буклет) // Составитель Н. А. Лопатина, оформление и фотографии Е.А Васильев. — Торжок: ООО «Фирма-Вариант», 2006.

Примечания

  1. Точная дата рождения Львова была установлена в 2001 году в ходе анализа документов, содержащихся в ГАТО:

  2. // Русский биографический словарь: Лабзина — Лященко. — Изд. Императорским Русским Историческим Обществом. — СПб.: тип. Гл. упр. уделов, 1914. — Т. 10. — С. 778-784. — 846 с.
  3. (12.08.2019).
  4. Ильин М. А. О палладианстве Дж.Кваренги и Н.Львова // Русское искусство XVIII века: Материалы и исследования. – М.:Наука, 1973. – С.107
  5. Усадьба «Василёво» на реке Тверце в трех километрах севернее Торжка.
  6. Андреевский А. К. Отопление. — Минск: Выш. школа, 1982. — С. 5.
  7. Полякова О. А., Чегутаева Л. Ф. .
  8. ЦГИА СПб. ф.19. оп.111. д.89. с. 186. Метрические книги церкви Святой Живоначальной Троицы в Галерной Гавани.
  9. Доступны в часы работы музея Петропавловской крепости.
  10. Церковь действующая, открыта для доступа практически постоянно.
  11. Церковь действующая.
  12. . pravoslavie.ru. Дата обращения: 3 августа 2020.
  13. Монастырь частично действующий, частично музеифицирован. Собор находится в достаточном хорошем состоянии, в интерьере (на 2010 год) установлены леса и доступ закрыт. Надвратная церковь-колокольня находится в удовлетворительном состоянии, доступ внутрь здания закрыт.
  14. Усадьба была передана в аренду частной фирме, в 2007—2015 годах здесь функционировала гостиница, были доступны экскурсии по парку и по дому; в 2016 году арендатор заявил о невозможности продолжать реставрационные работы.
  15. На 2010 год часовня закрыта, ключ в соседней усадьбе Знаменское-Раёк, посещение только по особой договоренности.
  16. Все постройки расположены в большом запущенном парке. На 2010 год погреб-пирамида отреставрирован и постоянно открыт, усадебный дом полностью заброшен и разрушается, церковь в хорошем состоянии, закрыта и доступа внутрь нет, захоронения Львовых в крипте церкви большей частью уничтожены.
  17. На 2010 год церковь медленно реставрируется по инициативе местного жителя Г. Шапошникова; реставрация снаружи почти закончена, интерьер в лесах; колокольня заброшена и быстро разрушается; церковные службы не проводятся.
  18. На 2010 год церковь заброшена и быстро разрушается. Деревня Горницы прекратила существование, дорога от соседней деревни Бор в крайне плохом состоянии.
  19. На 2010 год церковь заброшена и быстро разрушается.
  20. Усадьба принадлежит частной фирме и для осмотра недоступна.
  21. Усадьба находится в полуразрушенном состояний, кровли, заполнений окон и дверей нет.
  22. М. В. Будылина, О. И. Брайцева, А. М. Харламова. Архитектор Н. А. Львов. Стройгиз, 1961. Стр. 101.
  23.  (недоступная ссылка). Дата обращения: 9 апреля 2008.

Технология

Проект Львовской печи из Русской пиростатики , 1793 г.

В 1785 году Львов приобрел полезный ассоциировать Менелас , один из 73 шотландских мастеров , завербованных Чарльза Камерона , и будущий дом архитектора Николая I . Взаимодействие и влияние Львова и Menelaws оспариваются. Андреев, с одной стороны, считал Менеласа полностью зависимым от таланта Львова; Кузнецов, с другой стороны, считал Менелавса наставником Львова в области проектирования и управления строительством и предположил, что львовская технология утрамбовки грунта на самом деле была разработана Менеласом, в то время как Львов обеспечивал респектабельный фасад и дворцовые связи.

Первой задачей, поставленной Менеласу, было нечто иное: поиск угольных месторождений в Тверской губернии, родной Львова. Львов был обеспокоен зависимостью России от импорта британских углей и обезлесения , вызванным угля добычи, и получил поддержку Безбородко и Воронцовой обследования для ископаемых углей. В августе 1786 г. Львов и Менелос объявили о находке в Боровичах угля товарного качества «не ниже ньюкаслского » . Менелос одновременно руководил строительными проектами Львова в Торжке и других местах, вызывая подозрения, что разведка угля была просто предлогом для присвоения шотландца. Разведка угля продолжалась годами, промышленная добыча угля в Боровичах началась только одиннадцатью годами позже, после того как Павел I предоставил Львову господдержку в своем бизнесе.

Львов организовал отгрузку угля баржами в Санкт-Петербург, но его уголь плохо продавался. Не подозревая об опасности самовозгорания , грузоотправители сбрасывали поступающий уголь одним куском на берегу Невы ; все предприятие закончилось грандиозным пожаром. Интерес Львова к ископаемому углю не угас полностью, по крайней мере, до 1800 года, когда он послал Менеласа для найма рабочих и закупки оборудования в Англии .

Приоратский дворец , Гатчина

Львов, обеспокоенный неэффективностью существующих печей , спроектировал собственную систему отопления и рекламировал ее в двухтомном трактате по отоплению и вентиляции ( Русская Пиростатика / Русская Пиростатика, 1793). В стенах домов Львова находились тщательно продуманные теплообменные воздуховоды, которые мягко нагревали поступающий наружный воздух, одновременно обогревая и вентилируя внутреннее пространство. Эти воздуховоды стали его торговой маркой и использовались для обозначения львовских проектов, в частности Троицкой церкви.

В 1790-х годах Львов частным образом экспериментировал с внедрением европейской технологии утрамбовки грунта для окружающей среды Северной России. Независимо от того, импортировал ли он технологию самостоятельно или полагался на Menelaws, новинка казалась многообещающей, и в августе 1797 года он получил согласие Павла и государственное финансирование на создание школы, обучающей местных рабочих новым технологиям, ирригации и дорожному строительству. Основная школа располагалась в собственном имении Львова, а филиал — в Москве; за шесть лет он подготовил 815 человек.

В конце 1797 года Павел поручил Львову спроектировать и построить Приоратский дворец в Гатчинском парке — крупнейший проект утрамбованной земли, когда-либо построенный в России. Здесь также использовалось другое изобретение Львова — композитный кровельный материал, изготовленный путем пропитки картонных листов каменноугольной смолой и минеральными порошками. Управляющий Павла граф Прозоровский заставил Львов построить дворец буквально на болоте, а Приорат, построенный буквально из грязи и пыли, просуществовал всего 25 лет. Вопреки ожиданиям, он пережил более двухсот лет, несмотря на пренебрежение советским периодом и попытками Германии разрушить его во время Второй мировой войны.

Основные постройки

В Санкт-Петербурге

Свято-Троицкая церковь, рисунок Джакомо Кваренги.

  • Церковь св. Ильи Пророка на Пороховых (1782—1785, Шоссе Революции, 75).
  • Здание Почтамта (1782—1789, Почтамтский пер., 3 — Почтамтская ул., 9). Внутренность здания полностью перестроена.
  • Невские ворота Петропавловской крепости (1784—1787).
  • Свято-Троицкая церковь в селе Александровском («Кулич и Пасха»; 1785—1790, проспект Обуховской Обороны, 235).
  • Усадьба Гавриила Державина и Польский сад при ней (Набережная реки Фонтанки, 118). С 1998 года здесь располагается Музей русской словесности — филиал Всероссийского музея Пушкина.
  • Усадьба Полторацких (авторство предположительно; 1790-е, Уткин проспект, 2).

В окрестностях Санкт-Петербурга

Летний Приорат в Гатчине (1797—1799), литография XIX века.

  • В Гатчине:
    • Приорат (1797—1799). Реставрация замка началась в 1980-х годах, в 2004 году он был открыт для посещения.
    • Амфитеатр (1790-е). Памятник достаточно сильно разрушен.
    • Наумахия (1797—1799). Памятник, представлявший собой фантазию на тему античного бассейна для водных представлений, разрушен практически полностью; в настоящее время на его месте сохранился только бесформенный пруд.
  • Церковь Святой Екатерины в Мурино (1786—1790).
  • Спасо-Преображенский собор в Выборге (1787—1892; в проект были внесены небольшие изменения архитектором И. Брокманом).

В Торжке и его окрестностях

Архитектор, несмотря на то, что построил множество знаковых объектов русской классической архитектуры, был верен принципу – «где родился, там и пригодился». Рожденный под Торжком, Львов именно в этом городе и его окрестностях возвел больше всего своих шедевров.

  • Собор Борисоглебского монастыря в Торжке (1785—1796), также по схожести стилистики Львову приписывается проект надвратной церкви монастыря, построенной Я. А. Ананьевым.
  • Надвратная Церковь Спаса Нерукотворного образа с колокольней в Торжке (1804-1811)
  • Воздвиженская ротонда-часовня в Торжке (1814), .
  • Главный дом с колоннадой и флигелями в усадьбе Знаменское-Раёк в селе Раёк.

Главный дом усадьбы Знаменское-Раёк.

  • Часовня Даниила Столпника в селе Васильева Гора. Фрески часовни выполнены по мотивам европейских гравюр XVIII века.
  • Троицкая церковь в усадьбе Бакуниных в Прямухино (предположительно, церковь построена после смерти архитектора). Храм сохранил свою богатую отделку..
  • Воскресенская церковь-мавзолей, усадебный дом и погреб-пирамида, в собственной усадьбе архитектора Никольское-Черенчицы в селе Никольское.
  • Казанская церковь и колокольня в селе Арпачёво (1791).
  • Погреб-пирамида в усадьбе Митино, .
  • Арочный валунный мост в усадьбе Василёво. Главный дом усадьбы, принадлежавшей родственнику Львова, сгорел — сохранился лишь флигель, перестроенный из оранжереи. С 1976 года на территории бывшей усадьбы находится Музей деревянного зодчества.
  • Владимирская церковь в усадьбе Беклемишева в Горницах (1789—1795, атрибутируется по сходству с наброском в записных книжках Львова), .
  • Петропавловская церковь в селе Переслегино. Документальных свидетельств авторства Львова не сохранилось, церковь атрибутируется по сходству с собором св. Иосифа в Могилёве.
  • Также Н. А. Львову приписывается настоятельский корпус со Спасской церковью в Христорождественском монастыре Твери (1801—1805).

Церковь Великомученицы Екатерины («Львовская ротонда»), Валдай (1786—1794).

В Москве и её окрестностях

  • Главный дом усадьбы А. Н. Соймонова (1780-е, ). Перестроен в 1858—1859 годах.
  • Усадьба Вяземских Пущино-на-Наре под Серпуховым (авторство предположительно).
  • Усадьба князя Лопухина Введенское (не ранее 1799). В 1912 перестроена в камне с изменением пропорций и добавлением ряда новых элементов.
  • Главный 8-колонный дом усадьбы графа Ростопчина Вороново (не сохранился).
  • Церковь иконы Божией Матери «Знамение» в усадьбе Тёплое Соймоновых (1797)(авторство предположительно).

В других местах

  • Собор святого Иосифа в Могилёве (разрушен в 1930-х годах).
  • Храм Рождества Пресвятой Богородицы в селе Рождество Фировского района Тверской области.
  • Церковь Великомученицы Екатерины («Львовская ротонда») в Валдае (1786—1794). С 1970 года здесь находился Краеведческий музей, с 1995 года — Музей колоколов.
  • Церковь Воскресения Христова в селе Матренино под Владимиром, .
  • Церковь Рождества Пресвятой Богородицы в Славгороде (1791—1793).
  • Николаевская церковь в усадьбе Кочубеев Диканька (1794—1797).
  • Колокольня для имения Петра Вельяминова Ивановка (1796). Проект похожей на маяк колокольни, схожей с колокольней в Арпачёво, был разработан Львовым для города Липецка, однако она была возведена в селе Ивановка под руководством Т. Адамини

Последние годы

Смерть львовского благотворителя Александра Безбородко в апреле 1799 г. замедлила реализацию львовских проектов; Сам Львов заболел в сентябре 1800 года и к апрелю 1801 года едва выздоровел. В июле 1801 года Львов написал, что «вернулся из потустороннего мира на костылях », но сумел дозвониться до нового императора Александра I и представил свой альбом о строительстве утрамбованной земли. Встреча окупилась в октябре 1802 года, когда Александр присвоил Львову звание тайного советника и назначил его в Хозяйственную экспедицию. Здоровье Львова снова ухудшилось, и он уехал из Санкт-Петербурга на Кавказ . По дороге на юге он спроектировал и построил фундамент для Стоун Тмутаракани в Тамани и написал описание минеральных источников на горе Бештау района. Курортное лечение не помогло, и он умер на обратном пути в Москве . Похоронен в мавзолее- ротонде в родных Черенцицах, спроектированной им в 1784 году и построенной в 1790-х годах.

Мария умерла в 1807 году; их трех дочерей (Елизавета, Вера и Прасковья, от 14 до 18 лет в 1807 году) воспитывали Гаврила и Дарья Державины. В 1809–1811 годах Елизавета Львова исполняла обязанности секретаря Державина и записывала его устные воспоминания. Два сына Львова поступили на царскую службу раньше и ничем примечательным не были известны; слава львовских князей перешла к другой ветви семьи.

Двоюродный брат Львова Федор Петрович Львов (1766–1836), композитор, возглавлял Императорскую капеллу в Санкт-Петербурге. Сын Федора Алексей Федорович Львов (1799–1870) последовал примеру своего отца и унаследовал кресло в Императорской капелле, но более известен как автор императорского гимна России Боже, Царя храни! (Божье, царя хранения). Гектор Берлиоз называл Алексея Львова «выдающимся музыкантом, который одновременно является виртуозом и композитором. Его талант скрипача замечателен, а в его последнем произведении« Ундина » есть красоты высочайшего уровня …» Алексей Львов также отважился на этнографию, сосредоточившись на ней. на историческое литургическое пение и даже тщетно пытался навязать свое видение исторической истины в церковной музыке.

Ранние годы

Мария Львова, урожденная Дьякова ( Дмитрий Левицкий , 1778)

Николай Львов, потомок Львовской княжеской семьи Рюриковичей , родился в бедной усадьбе в 16 км от Торжка . Источники опубликованы до 2001 г. Указывается дата рождения 4 марта 1751 г .; В 2001 году Галина Дмитриева опубликовала недавно найденные церковные записи, свидетельствующие о том, что Львов действительно родился 4 мая 1753 года.

По традиции родители в 1759 году «зачислили» Николая в лейб-гвардии Преображенского полка. Спустя десять лет Николай прибыл в Санкт-Петербург и вступил в полк. В 1770–1771 гг. Учился на курсах Измайловского полка ; эти курсы были единственным случаем формального образования в его жизни. До 1775 года Львов, помимо военной службы, которая стала простой формальностью, также работал в Коллегии иностранных дел в качестве дипломатического курьера и много путешествовал по немецким княжествам и Дании . В июле 1775 г. Львов уволился с военной и гражданской службы в чине капитана и вернулся в имение родителей, но через год вернулся на дипломатическую службу. На этот раз он побывал в Лондоне , Мадриде , Париже и Нидерландах ; В Париже Львов часто ходил в театр и хорошо познакомился с поэтом Иваном Хемницером и семьей Бакуниных .

Еще в Санкт-Петербурге Львов создал частный театр на базе дома Бакуниных и играл главные роли в пьесах Жана-Франсуа Регнара , Антонио Саккини и, возможно, Якова Княжнина . В остальном он вел скромный образ жизни наемного служащего, живя в домах своих друзей, и не мог позволить себе арендовать свой собственный до мая 1779 года, когда его зарплата была повышена до 700 рублей в год.

Примерно в 1778 или 1779 году Львов завязал отношения с Марией Дьяковой (ее сестра Александра была помолвлена ​​с Василием Капнистом ). Отец Марии, влиятельный государственный деятель, с первого взгляда не доверял Львову и исключал любые предложения руки и сердца. Она и Львов тайно обвенчались в церкви в Санкт-Петербурге 8 ноября 1780 года; Мария еще три года жила в родительском доме. К 1783 году социальное положение Львова улучшилось до такой степени, что отец неохотно одобрил брак; только тогда тайная церемония 1780 года стала достоянием общественности. Роман Львова и Марии Дьяковой стал сюжетом романтического романа (последняя книга в мягкой обложке вышла в 2008 году).

В апреле 1781 года Львов был назначен секретарем посольства России в Дрездене , Королевстве Саксонии , но «ее величества будет» сохранить его в Санкт — Петербурге суд. Вместо Дрездена он уехал в Варшаву и Вену по государственным делам и сумел выкроить время для личной поездки по Италии ( Ливорно , Пиза , Флоренция , Болонья и Венеция ). Во время своего турне по Италии он встретился с несколькими влиятельными людьми, связанными с российским двором, в том числе с графом Деметрио Мочениго в Пизе. В мае 1783 года Львов перешел из Иностранных дел в Управление почтовых отделений, где он проработал под началом Александра Безбородко до 1797 года. Большинство его достижений в искусстве и науке имело место наряду с государственной службой и явно преобладало над ней, поэтому карьера Львова не была такой быстрый, как у Гаврилы Державина .

Поэзия и политика

В отличие от неоклассического мейнстрима своего времени, Львов как поэт принадлежал к зарождающемуся сентиментализму и был пионером в исследовании «спонтанной, искренней искренности русского крестьянина», определявшей еще не изученный национальный характер. Он принадлежал к сплоченному кругу друзей-поэтов; ее ключевые участники, Львов, Державин и Василий Капнист , были связаны браком с тремя сестрами Дьяковыми. Капнист женился на Александре Дьяковой в 1781 году; Державин женился на Екатерине Дьяковой в 1795 году, его второй брак. Львов, Капнист и Иван Хемницер сформировали поэтическое самоопределение своего старшего и более известного друга Державина, литературная карьера которого началась в 1779 году. В состав группы входили также художники ( Дмитрий Левицкий , Владимир Боровиковский ), музыканты ( Евстигней Фомин и, вероятно, Дмитрий Бортнянский ), граверы. и издатели; Марина Рицарева назвала львовское кольцо «еще одной Российской академией , хотя и неформальной».

Львов, «бесподобный знаток своего возраста», подарил «художникам высокой культуры достойные образцы для подражания». Собственные стихи Львова содержат одну из первых литературных имитаций народной песни, настроенную на размер традиционных свадебных песнопений, позже известных как метр Кольцова , предшественник одного из самых распространенных поэтических жанров в русской поэзии XIX века и свидетельство зарождающегося новый статус народного искусства и само понятие нации . Он написал один из первых литературных рассказов о Добрыне Никитиче ; в отличие от своего современника Джеймса Макферсона , он никогда не пытался замаскировать его под настоящую народную былину .

В политическом плане Львов был «активным роялистом», верным Екатерине, а затем и Павлу I, но в то же время он был верен своему братству; он добился дипломатической встречи с Хемницером и пытался предотвратить судебный процесс над Александром Радищевым в 1790 году . Львов как зрелый человек расстался со своей привязанностью к западной культуре и стал «этаким славянофильским авангардом ». Он был первым, кто открыл поэтические качества русской зимы, ранее недооцененные или отрицаемые, и превратил ее в стилистический прием . Для него зима стала мужественным националистическим символом того, что отличает россиян от своих западных и южных соседей. В конце концов, Львов создал «возможно, наиболее четко выраженный ранний образ бурной русской души и наиболее откровенно презрительный на Западе», предшествовавший националистическим произведениям Николая Гоголя .

Сочинения

Н. А. Львов. Иллюстрация к «Русской пиростатике», 1793.

  • Подробная летопись от начала России до Полтавской Баталии: В 4 частях / Под ред. И. Н. Болтина и Н. А. Львова. — СПб.: Печатано у И. К. Шнора.

    • Часть первая. — 1798. — XXVI, 233 с.
    • Часть вторая. — 1798. — XI, 243 с.
    • Часть третья. — 1799. — VII, 327 с.
    • Часть четвёртая. — 1799. — VI, 200 с.
  • Львов Н. А. Избранные сочинения / Предисл. Д. С. Лихачева. Вступ. ст., сост., подгот. текста и коммент. К. Ю. Лаппо-Данилевского. Перечень архитектурных работ Н. А. Львова подготовлен А. В. Татариновым. — Кёльн; Веймар; Вена: Бёлау; СПб.: Пушкинский Дом, РХГИ, Акрополь, 1994. — 422 с.
  • L’vov N. A. Italienisches Tagebuch: Ital’janskij dnevnik / Hrsg. und kommentiert von K. Yu. Lappo-Danilevskij. Übers. aus dem Russischen von Hans Rothe und Angelika Lauhus. — Köln; Weimar; Wien: Böhlau, 1998. — (Bausteine zur slavischen Philologie und Kulturgeschichte, Reihe B, Neue Folge, Band 13.)
  • Львов Н. А. Опыт о русских древностях в Москве; Драматургия; Поэзия; Искусствоведческие труды и переводы / Подгот. текстов и комментарии К. Ю. Лаппо-Данилевского, Т. А. Китаниной, Е. Г. Милюгиной, А. Ю. Сорочана и др. // Милюгина Елена. Обгоняющий время: Николай Александрович Львов — поэт, архитектор, искусствовед, историк Москвы. — М.: Русский импульс, 2009. — 360 с., 200 ил., портр. — ISBN 978-5-902525-36-3
  • Львов Н. А. Пиростатика / Вступ. ст. и подгот. текста С. А. Астаховской; Комментарии С. А. Астаховской, М. В. Строганова // Труды ВИЭМ. Новоторжский сборник. Вып. 3 / Сост. В. В. Кузнецов, М. В. Строганов; Ред. М. В. Строганов. — Торжок: ВИЭМ; Тверь: Изд-во М. Батасовой, 2010. — С. 146—172.

Этнография

Ноты из собрания Львова и Прачя 1806 г.

Львов сотрудничал с композитором Евстигней Фомин , «далеко и далеко способнейших туземец русский композитор своего периода» на народной зингшпиль Кучера ( русский : Ямщики на подставе , 1787), «самый высокий , в которой русская опера , прежде чем Глинка когда — либо направлены «и» удивительно верный истинной устной полифонии «. Кучера была написана в 1786 году , как один единовременное событие , чтобы отметить визит Екатерины в Тамбове (в новом городе под управлением Львова приятель Державина) и содержал первый экземпляр березовой Стоял в поле ( русский : Во поле берёзка стояла ) , записанные и выполнено профессионально. Позднее песня была использована Милием Балакиревым в и Петром Ильичом Чайковским в финале Четвертой симфонии .

Этнографическая деятельность Львова была отмечена ярко выраженной формой национализма его эпохи, «идеализации и лести народа»; Сам Львов писал, что одной из его целей было убедить «современных философов» в патриотических добродетелях русских. Он придумал русское название народной песни (народная песня), переняв концепцию фолькслидера Гердера . В предисловии Львова к его сборнику народных стихов, изданному в 1790 году, содержится первое профессиональное описание русского полифонического народного пения, знания, которое позже было забыто и возрождено в 1870-х годах.

Книга из ста песен « Сборник русских народных песен с их голосами» была издана на средства Кабинета Ее Величества и переиздана в 1806 году с добавлением 53 новых песен; вульгарные или «антиобщественные» песни были исключены. Соавтором книги является Иван Прач (или Ян Прач), который переводил ноты , и поэтому в английском мире она известна как сборник Львов-Прач , сокращенно LPC .

Одна из песен из LPC, « Слава солнцу» , была использована Людвигом ван Бетховеном во Втором квартете Разумовского , Модестом Мусоргским в « Борисе Годунове» и другими композиторами. Стихи еще одной песни ранее публиковал Александр Сумароков ; его версия LPC оставалась основным продуктом домашней музыки на протяжении всего XIX века и была принята Михаилом Глинкой , Александром Бородиным и Фернандо Сором, хотя позже критики заклеймили ее «фальшивым фолком». Маргарита Мазо, напротив, писала, что материал LPC ближе к современному пониманию народной музыки, чем научные хирургические транскрипции конца 19 века, и что творчество Львова и Прач «повлияло на саму народную традицию» через многочисленные песенники. которые ходили по всей России.

Пример поэтического творчества[править | править код]

Как, бывало, ты в темной осени,
Красно солнышко, побежишь от нас,
По тебе мы все сокрушаемся,
Тужим, плачем мы по лучам твоим.
А теперь беги, солнце красное,
На четыре ты на все стороны,
Мы без скуки все рады ждать тебя
До самой весны до зеленыя.
Ведь другое к нам солнце катится,
Солнце красное, наше родное,
Неизменный наш тих светел месяц
На крылах любви поспешает к нам.
Ты спеши, спеши к нам, наш милый друг,
Наше родное солнце красное,
Неизменный наш тих светел месяц,
Опускайся к нам, своим детушкам.
Без тебя мы все стосковалися,
Насмотреться дай на лицо твое,
Дай наслушаться нам речей твоих
Всем от старого и до малого.