Оглавление
Влияние
В целом, ранний британский рок-н-ролл был продуктом второго сорта и мало повлиял на американский рынок, где до 1963 года британские исполнители были почти неизвестны. В Британии их значение также было ограниченным. Британские ритм-энд-блюз- группы, такие как Rolling Stones и Yardbirds, сознательно отказались от рок-н-ролла в пользу его истоков в Америке, и даже последующее поколение бит-групп, которые в гораздо большей степени были обязаны рок-н-роллу, часто кавер-песни американских исполнителей, таких как Чак Берри , но редко использовал материал из британских групп
Ранний британский рок-н-ролл, несомненно, был источником вдохновения и влияния на инструментарий и форму музыки битов, которые возглавили британское вторжение, но его нужно было значительно изменить в нечто новое и жизненно важное, чтобы иметь какое-либо влияние за пределами его собственных границ.
[править] 10 выдающихся рок-певцов современности о своих любимых вокалистах
- Джон Бигли;
- Грег Сэйдж;
- Игги Поп;
- Ник Кейв;
- Том Уэйтс;
Кормак Нисон (англ. Cormac Neeson) из группы «The Answer»:
- Пол Роджерс;
- Стив Мариотт;
- Дженис Джоплин;
- Отис Реддинг;
- Хаулин Вульф;
Ден Маккаферти (англ. Dan McCafferty):
- Литтл Ричард;
- Отис Реддинг;
- Лоуэлл Джордж;
- Пол Роджерс;
- Роберт Плант;
Фин Мюир (англ. Fin Muir) из «Waysted»:
- Роджер Чэпмен;
- Род Стюарт;
- Пол Роджерс;
- Стив Перри;
- Бон Скотт;
Джинджер из «Wildhearts»:
- Робин Зандер;
- Мария Макки;
- Энтони Хэгарти;
- Майкл Ли Смит;
- Райан Адамс;
Иэн Хантер (англ. Ian Hunter):
- Боб Дилан;
- Литтл Ричард;
- Элвис Пресли;
- Отис Реддинг;
- Принс;
Джо Эллиот (англ. Joe Elliott) из «Def Leppard»:
- Пол Роджерс;
- Роберт Плант;
- Дэвид Боуи;
- Род Стюарт;
- Иэн Хантер;
Кори Кларк (англ. Kory Clarke) («Warrior Soul», «Trouble»):
- Джон Лайдон;
- Джим Моррисон;
- Джими Хэндрикс;
- Оззи Озборн;
- Джефф Тейт;
Пол Кэррэк (англ. Paul Carrack) («Ace», «Squeeze», «Mike & the Mechanics»):
- Роджер Долтри;
- Питер Гэбриэл;
- Джон Фогерти;
- Джо Кокер;
- Литтл Ричард;
Терри Рид (англ. Terry Reid):
- Тина Тёрнер;
- Нэт Кинг Коул;
- Роберт Плант;
- Уилли Нельсон;
- Нора Джонс;
Происхождение
Инструменты скиффл-группы The Quarrymen , впоследствии ставшей Beatles
В 1950-х годах Великобритания имела хорошие возможности для восприятия американской рок-н-ролльной музыки и культуры. У него был общий язык, он познакомился с американской культурой благодаря размещению в стране американских войск и, хотя и не имел такого же экономического процветания, как США, пережил много схожих социальных изменений, не последним из которых было появление различных молодежный досуг и субкультуры. Это было наиболее очевидно в росте популярности Teddy Boys среди молодежи рабочего класса в Лондоне примерно с 1953 года, которые переняли версию эдвардианских стилей поколения своих дедов.
Британская публика привыкла к американской популярной музыке, а британские музыканты уже испытали влияние американских музыкальных стилей, особенно в традиционном джазе , который также познакомил некоторых с предшественниками рок-н-ролла, включая буги-вуги и блюз . Из этого возникло повальное увлечение скиффл в 1955 году, возглавляемое Лонни Донеганом , чья версия » Rock Island Line » достигла 10-ти лучших в британском чарте синглов . Скиффл создал англицизированную и в основном любительскую форму американской народной песни, которая в основном известна тем, что вдохновляет многих людей заниматься музыкой. Среди них были многие из следующего поколения исполнителей рок-н-ролла, фолка, R&B и битов, в том числе Джон Леннон и Пол Маккартни , которые впервые выступили вместе в скиффл-группе Quarrymen в 1957 году.
В то же время британская публика начала сталкиваться с американским рок-н-роллом. Для многих это первоначально было связано с американскими фильмами, включая « Джунгли на доске» (1955) и Rock Around the Clock (1955). Оба фильма содержали хит Билла Хейли и его комет « Rock Around the Clock » и помогли ему занять первое место в британских чартах в 1955 и 1956 годах. Это также вызвало моральную панику, когда молодые кинозрители оторвали места, чтобы танцевать, что помогло идентифицировать рок-н-ролл с правонарушением. Это привело к тому, что его почти запретили теле- и радиостанции, что сделало его чем-то вроде подпольного молодежного движения, которое было широко принято субкультурой Тедди Бой. В 1950-х годах
Радио в Великобритании почти полностью находилось в ведении BBC . Популярная музыка игралась только в Light Program , а воспроизведение пластинок строго ограничивалось аранжировками « иглы ». Тем не менее, американские рок-н-роллы стали главной силой в британских чартах. Элвис Пресли достиг 2-го места в британском чарте с «Heartbreak Hotel» в 1956 году, и в том же году у него было еще девять синглов в топ-30. Его первым номером 1 был «All Shook Up» в 1957 году, и в следующие два года у него, Бадди Холли и Crickets и Джерри Ли Льюиса будет больше лидеров чартов .
Бритпоп и другие
Альтернативный рок становится мейнстримом и в Великобритании получает название «бритпоп». Самые известные исполнители в этом жанре — Oasis, Blur, Suede и Pulp, их иногда даже называют «большой четверкой». Бритпоп — национальный ответ американскому гранжу, бритпоп-музыканты стараются вспомнить гитарную музыку старых времен (то есть 60-х) и наполнить свои песни чисто английскими темами и переживаниями. С бритпопом связывается очередной всплеск популярности английской культуры за океаном — он стал частью движения Cool Britannia.
На этом историю рок-музыки формально можно считать законченной (хотя и после бритпопа образовалось много великих групп и записано много великих альбомов): в названии жанра «бритпоп» уже даже нет приставки «-рок», как бывало до сих пор. Дальше уже будут только разнообразные «-пост» и «-постпост». К тому же появление и повсеместное распространение компьютера и те технические возможности, которые он дает каждому из нас, в каком-то смысле противоречат самой сути рок-музыки в классическом понимании. Не случайно один из первых великих альбомов XXI века называется «OK Computer».
Рок родился с одной гитарой наперевес: английские подростки могли купить дешевую акустическую (и найти на свалке стиральную доску), и этого было достаточно, чтобы показать родителям, что они не такие, что они хотят строить будущее, выражать какие-то идеи. Но чтобы строить будущее, им нужно было прошлое, и этим прошлым стала афроамериканская музыка: нью-орлеанский джаз, американский фолк, блюз и так далее. Британская культура была в послевоенном кризисе, и зарождение рока стало толчком к выходу из него.
К концу века в кризисе оказался уже сам рок — впрочем, не первый раз в своей истории. А выход опять нашли в прошлом: так называемый инди-рок начала 2000-х вновь попытался оставить в рок-группах одну-две гитары, простые барабаны и вернуться к корням начала 1960-х. Но это уже совсем другая история.
Возникновение и развитие
Томми Стил , один из первых британских рок-н-ролльщиков, выступающий в Стокгольме в 1957 году.
Первоначальной реакцией британской музыкальной индустрии была попытка производить точные копии американских пластинок. Они часто записывались с сессионными музыкантами, и даже при идеальной ноте им не хватало энергии и спонтанности, присущих американскому рок-н-роллу. На них часто выходили кумиры подростков, которые пытались прорваться на внезапно возникающий молодежный рынок. Вскоре стало появляться больше массовых британских рок-н-ролльщиков, многие из которых вышли из падающего увлечения скиффлом, в том числе Ви Уилли Харрис (обычно считается первым) и Томми Стил , который оказался наиболее успешным в этой первой волне и одним из них. первым был отмечен как «британский Элвис». Он вошел в топ-20 с песней «Rock with the Caveman» и номер 1 с « Singing the Blues » в 1956 году. Другой ответ заключался в том, чтобы рассматривать рок-н-ролл как шутку — « Rock and Roll Call от Bloodnok », записанный The Goons. , достигла 3-го места в чарте в конце 1956 года.
Мягкий, шутливый или полностью имитационный стиль большей части британского рок-н-ролла того периода означал, что американский продукт оставался доминирующим. Однако этот процесс был важен для ориентации британской звукозаписывающей индустрии на молодежный рынок и групповую музыку в целом. В 1958 году Британия выпустила свою первую «аутентичную» рок-н-ролльную песню и звезду, когда Клифф Ричард и Дрифтеры заняли 2-е место в чарте с песней » Move It «, в которой удалось сочетать блюзовый рок-н-ролльный рифф с респектабельными текстами и настроением .
Успех «Move It» был частично связан с появлением на независимом телевидении Oh Boy! (1958–199). Это последовало за первой экспериментальной попыткой BBC создать молодежную музыкальную программу Six-Five Special (1957–58) с гораздо более музыкальным шоу, которое во многом способствовало продвижению карьеры британских рок-н-роллеров, таких как Марти Уайлд , Джонни Джентл , Винс. Eager , Adam Faith и Duffy Power , которыми руководит Ларри Парнс, который также дал им сценические имена .
У этих и других британских групп в конце 1950-х было несколько хитов. Клифф Ричард и в качестве инструментальных исполнителей его новая бэк-группа The Shadows были самыми успешными доморощенными рок-н-ролльными исполнителями той эпохи. The Shadows, и особенно гитарист Хэнк Марвин , оказали большое влияние на последующее поколение музыкантов, помогая укрепить состав ударных, баса, ритм-гитары и соло-гитар для британских групп. Однако в ретроспективе их творчество кажется вялой имитацией американского рок-н-ролла. Примечательно, что Клифф Ричард быстро отказался от большей части своего имиджа, чем у Элвиса, рок-н-ролла, в пользу более мягкого мейнстрима, что можно увидеть в его первом номере « Living Doll » и последующих сериях баллад, мало связанных с рок-н-роллом. .
На фоне ограниченной жизнеспособности британского рок-н-ролла конца 1950-х и начала 1960-х было несколько более динамичных групп. Среди них был Билли Фьюри , чьи композиции в стиле рокабилли с гитарой Джо Брауна на его «шедевре» 1960 года Sound of Fury считаются одними из лучших работ той эпохи. Тони Шеридан , Винс Тейлор и Screaming Lord Sutch and the Savages также выпустили некоторые работы, которые можно сравнить с американским рок-н-роллом. Среди других певцов, выпустивших заметные пластинки, были Терри Дин , «прекрасный рок-н-ролльный вокалист»; Джонни Брэндон , гастролировавший по США в 1956 году, объявлен «королем рок-н-ролла»; Дики Прайд , Рой Янг и Хелен Шапиро . Единственными участниками, которые создали то, что было описано как «классика рока до Битлз», были Johnny Kidd & the Pirates , чья песня « Shakin ‘All Over » смогла стать стандартом рок-н-ролла.
Некоторые из самых длительных и инновационных британских записей того периода были произведены на Джо Мик . К ним относятся « Johnny Remember Me » Джона Лейтона , рекорд номер один в Великобритании в 1961 году, и «Telstar» группы Tornados в 1962 году, который был номером один в Великобритании и стал первым альбомом британской группы, достигшим номер один в мире. США Hot 100 .
[править] «Невоспетые певцы» рока
«Невоспетые певцы» — это выдающиеся рок-вокалисты, каждый из которых мог бы претендовать на попадание в Toп-30, но не был включён в этот список или из-за относительной неизвестности (как Джимми Дьюар) или из-за того, что будучи знаменитыми рок-музыкантами (Роджер Уотерс и Дэвид Гилмор), воспринимаются большинством слушателей по основной специальности (в данном случае басист и гитарист), а не как вокалисты.
- Джимми Дьюар (1942—2002) — шотландский басист и вокалист;
- Дерек Сент Холмс (род. в 1953) — американский гитарист и вокалист;
- Рик Сэнфорд — американский певец;
- Дэнни Вон — американский певец, вокалист групп «Tyketto» и «Vaughn»;
- Джо Линн Тёрнер (англ. Joe Lynn Turner) (род. в 1951) — американский певец, известен по выступлениям за группы «Rainbow» и «Deep Purple»;
- Элки Брукс (род. в 1945) — английская певица;
- Джойс Кеннеди (англ. Joyce Kennedy) — вокалистка фанк-рок группы «Mother’s Finest»;
- Список замыкают два музыканта группы «Pink Floyd» — Роджер Уотерс (англ. Roger Waters) (род. в 1943) и Дэвид Гилмор (англ. David Gilmour) (род. в 1946);
Поп
В 2000-х Westlife были самой успешной группой и музыкальным коллективом, занявшим первое место, с 11 синглами и 7 альбомами. Новым женским группам удалось добиться устойчивого успеха, в том числе Sugababes и Girls Aloud , последним из этих самых успешных британских продуктов из множества программ формата Popstars , которые начали оказывать большое влияние на чарты с начала 2000-х годов. Суббота была следующей женской группой, которая добилась успеха в конце 2000-х, после того как была вдохновлена Girls Aloud и гастролировала с ними. Самая успешная победительница Леона Льюис получила альбом номер один в 2008 году, а ее дебютный сингл » Bleeding Love » стал первым синглом номер один в чартах США британской сольной исполнительницы со времен Ким Уайлд в 1987 году. Возьмите Того , который к концу десятилетия добился новой славы. В начале 2010-х британские группы мальчиков и девочек, The Wanted , One Direction и Little Mix добились всемирного успеха, заняв высокие места в чартах Великобритании и Северной Америки.
Популярные британские рок-коллективы
Наиболее популярные британские рок-группы — Hurts, Blur, Suede, ActicMonkeys, Clinic, и многие другие. Большинство британских рок групп исполняют музыку в классическом роковом стиле. Но есть несколько музыкальных коллективов, которые своим творчеством разрушают привычные стереотипы о звучании британского рока.
К таким музыкальным группам относятся Clinic и The Horrors. Эти группы впечатляют общественность не только своим исполнением рока в стиле глэм, но и эпатируют публику своим внешним видом. Их необычные и даже немного устрашающие наряды, яркий макияж и неподражаемые стрижки сделали участников этих британских коллективов известными во всем мире.
Стоит прослушать хотя бы одну музыкальную композицию британских групп и становится ясно, что это совершенно новый уровень рок-музыки со своими индивидуальными нотками и оттенками смешения различных стилей и музыкальных направлений.
Британская культура – напыщенная, сдержанная, немного холодная и тактичная – такие же эпитеты можно применить и для рок-музыки, которую исполняют британские музыкальные коллективы.
Британия всегда была известна высоким качеством музыкального образования. Первое название музыкальной группы, которое приходит в голову при упоминании Англии это, конечно же. The Beatles. Именно этот музыкальный коллектив стал символом страны наряду с многочисленными историческими и архитектурными достопримечательностями.
Не менее известный и другой британский музыкальный коллектив – The Rolling Stones, который на протяжении не одного десятка лет продолжает радовать поклонников со всего мира. Но, несмотря на столь невероятную популярность этих групп, стиль рок-н-ролла уходит в прошлое, появляются новые коллективы, которые с каждым годом набирают все больше популярности не только у себя на родине.
Одна из самых неординарных британских групп с мировой славой и многолетней историей – The Prodigy, которая вышла на рынок мировой музыки в начале девяностых годов прошлого столетия со своим первым альбомом – What Evil Lurks. Композиции, вошедшие в альбом и написанные, преимущественно, молодым и безгранично талантливым Лиамом Хуалеттой, сразу попали в ротацию по различным клубам и занимали первые строчки всевозможных хит парадов.
В наши дни этот альбом считается образцом хард-рока, а достать его оригинал не представляется возможным. После выпуска первого альбома группа активно выступает в ночных клубах и ездит в небольшие турне по городам Англии.
Но, стоило группе выступить на концертной площадке в Италии, как они заработали тысячи фанатов по всему миру и всенародную славу как одна из лучших групп рок сцены.
Начало 2006 года для музыкальной культуры Британии было ознаменовано появлением новой рок-группы Hurts, которая сделала головокружительный взлет, заслужив в кратчайшие сроки мировую славу и признание, благодаря своей творческой деятельности.
Яркой и необычной является не только деятельность группы, которая исполняет музыкальные композиции в стиле восьмидесятых. Фееричным было знакомство самого дуэта. Первая их встреча произошла в 2005 году в канун Рождества, у дверей клуба 42nd Street. Выйдя из клуба, будущий дует увидел, что их друзья вступили в рукопашный бой, но, вместо того, чтобы пытаться их разнять, они разговорились о музыке и нашли много общих интересов.
Оказалось, что оба участника хотят создать собственную музыкальную группу. Именно это и побудило заниматься их музыкой, но не в качестве простого хобби, а сделать это своей профессией. В течение года участники дуэта поддерживали связь только через интернет. Андерсон высылала музыку, а Хатчкрафт был вокалистом.
Вот с этого и начала свой творческий путь группа Hurts. Намного позже они узнали о музыкальном стиле итало-диско, изучение которого убедило дуэт в абсолютной правильности выбора их стиля.
Музыкальное образование Англии, одно из самых лучших в мире, дает веру в то, что в скором времени мировые сцены осветятся новыми звездами британского рока.
Рок
Пост-брит-поп
Coldplay считается самой коммерчески успешной британской рок-группой 2000-х.
За пост-бритпоп-группами, такими как The Verve , Radiohead , Catatonia и Travis, в 2000-х последовали группы, включая Snow Patrol из Северной Ирландии и Elbow , Embrace , Starsailor , Doves и Keane из Англии, с музыкой, которая часто была более мелодичной и интроспективной. . Самой коммерчески успешной группой в этой среде были Coldplay , чей дебютный альбом Parachutes (2000) стал мультиплатиновым и помог сделать их одним из самых популярных коллективов в мире ко времени выхода их второго альбома A Rush of Blood to the Head ( 2002).
Возрождение гаражного рока / возрождение постпанка
Концерт Франца Фердинанда в 2004 году
Как и многие американские альтернативные рок- группы, в конце 1990-х — начале 2000-х годов появилось несколько британских инди-групп, в том числе Franz Ferdinand , The Libertines и Bloc Party , которые черпали вдохновение в группах новой волны и пост-панка, таких как Joy Division , Wire , и « Банда четырех» , основавшая движение возрождения постпанка . Другие известные независимые рок-группы 2000-х годов включали: Editors, The Fratellis , Placebo , Razorlight , Kaiser Chiefs , The Kooks и Arctic Monkeys (последнее из них является наиболее заметной группой, обязанной своим успехом использованию социальных сетей в Интернете ).
Софт-рок и автор-исполнитель
Десятилетие ознаменовалось сольным успехом британских авторов-исполнителей, в том числе Дэвида Грея , Дайдо , использующих акустическую музыку и ремиксы, чьи прорывные альбомы White Ladder (2000) и No Angel (1999) соответственно стали мультиплатиновыми. Спустя десятилетие вторая волна, включая Джеймса Бланта с Back to Bedlam (2003), KT Tunstall с Eye to the Telescope (2004), Джеймса Моррисона с Undiscovered (2006) и Эми Макдональд с This Is the Life (2007), достигла аналогичных уровней. успеха.
Тяжелый металл
Термин «ретро-метал» применялся к таким группам, как The Darkness , чье уникальное сочетание глэм-рока и тяжелых риффов принесло им серию синглов и пятикратный платиновый альбом с One Way Ticket to Hell … и Back ( 2005), который достиг 11-го места. Bullet for My Valentine из Уэльса вошел в пятерку лучших в чартах США и Великобритании со своим мелодичным дарк-роком с Scream Aim Fire (2008). Третий студийный альбом Asking Alexandria , From Death to Destiny , также дебютировал в пятерке лучших Billboard 200 в течение недели, когда он был выпущен, а также дебютировал под номером 1 в британских рок- и металлических чартах.
Новый рейв
Klaxons на концерте в 2007 году
С развитием компьютерных технологий и музыкального программного обеспечения стало возможным создавать музыку высокого качества, используя чуть больше одного портативного компьютера. Это привело к значительному увеличению количества домашней электронной музыки, доступной для широкой публики через расширяющийся Интернет, а также к новым формам исполнения, таким как лаптроника и живое кодирование . В Великобритании сочетание инди с американскими пионерами танцевально-панк был назван новый рейв в рекламе для Klaxons и термин был подобран и применяться NME к ряду групп, в том числе Trash Fashion , New Young Pony Club , Hadouken! , Late of the Pier , Test Icicles и Shitdisco образуют сцену с визуальной эстетикой, похожей на более раннюю рейв-музыку .
Поп рок
Когда поп-рок и поп-панк стали популярными в Соединенных Штатах такими группами, как Green Day , The Offspring и Blink-182 , в Великобритании поп-рок группы стали мейнстримом. Первой группой, совершившей прорыв, станет Busted со своим хитом 2002 года » What I Go to School For «. Основной успех группы был ограничен их распадом 14 января 2005 года. McFly добился коммерческого успеха с их прорывным альбомом 2004 года Room on the 3rd Floor , который сразу занял первое место в Великобритании.
Панк
В Великобритании продолжилась массовая панк-сцена. С конца 2000-х годов он в основном строился вокруг ежегодного фестиваля Rebellion Festival в Блэкпуле . В 2010-е годы было особенно много молодых групп с .
Упадок и возрождение
Возрожденец рок-н-ролла Шакин Стивенс выступает в 1976 году
Британский рок-н-ролл резко упал перед лицом новой бит-музыки после 1962 года. В то время как некоторые из наиболее успешных исполнителей, в первую очередь Клифф Ричард, смогли удержать позиции в чартах, британский рок-н-ролл практически исчез из чартов. , по мере того как начали доминировать группы, основанные на битах, а затем R&B. Многие британские рок-н-роллы продолжили свою карьеру, и отдельные группы специализировались на этой форме, но массовый успех для этого жанра был редкостью.
Периодически происходило возрождение британского рок-н-ролла, успешное возрождение которого началось в середине 1970-х годов, когда были очень ностальгические поп-исполнители, такие как Showaddywaddy и Элвин Стардаст (который, как Шейн Фентон, добился успеха в чартах в начале 1960-х), наслаждались несколько десятков хитов в британских чартах. В конце 1970-х к ним присоединились другие ретро-группы, в том числе Darts и Matchbox . Возрождение продолжалось в 1980-х, в основном из-за популярности Shakin ‘Stevens , который стал «самым успешным сингловым чартом Великобритании 1980-х» и часто появлялся в детских телешоу, таких как The Basil Brush Show и Razzmatazz . Однако с тех пор более широкое возрождение было неуловимым.
Британские рок-звезды
Тем временем, в Англии первые шаги делала бит-музыка – танцевальная смесь из скиффла, соула, ритм-энд-блюза, рок-н-ролла. Возможно, бит стал бы просто еще одним шагом на пути распространения рока, который упоминался бы лишь в некоторых строках учебников по истории музыки. Если бы не одно «но», которым стало создание легендарной группы The Beatles.
Основные черты бит-музыки
- преобладание чистой гитары,
- сильный и гармоничный взрослый вокал,
- четкая партия ударных инструментов,
- запоминающиеся мотивы.
Историю группы Битлз можно рассказывать бесконечно, постоянно открывая новые факты биографий музыкантов, историй их песен. Бесспорно, что в истории рок-музыки The Beatles — одна из известнейших британских рок групп — целая эпоха, их творчество во многом повлияло на дальнейшее развитие этого направления. Благодаря «битлам», английский танцевальный рок завоевал США, а вслед за «британским вторжением» Ливерпульской четверки в американские чарты ворвались другие представители британского рока.
История группы Битлз уникальна, благодаря ей мы имеем огромное количество стилей и направлений рока, коллективов. Но, как мы помним, рок — это всегда протест, поэтому в то время, как The Beatles собирали полные залы, в Великобритании стали появляться группы, нашедшие свою волну.
Одной из таких более агрессивных, «новых» британских команд стала The Rolling Stones. Именно их многие считают практически основателями классического рока, музыкантами, сформировавшими основополагающие элементы и принципы рок-музыки: тяжелые гитарные риффы, гитарные фуззы, тексты, выражающие протест не только против государства, политики, но и самого мироустройства.
Жизнь после The Beatles
Британский рок 70-х годов связан известными всем, культовыми названиями — Led Zeppelin, Deep Purple, Black Sabbat , Judas Priest, Uriah Heep — они считаются основоположниками хард-рока. Период связан с расцветом прогрессив рока — King Crimson Pink Floyd и панк-рока — яркие представители этого направления — легендарные Sex Pistols. В середине семидесятых широкую известность получила группа Queen — одна из наиболее успешных групп в истории рок-музыки.
Появилось огромное количество различных направлений, стилей. Но можно сказать, что вся дальнейшая история рока так или иначе связана с теми основами, которые были заложены в Америке и Великобритании 50-60-х годов. Гаражный, психоделический рок, хард, панк, глэм, прогрессив – музыканты, работающие в этих стилях, выросли на музыке Элвиса Пресли, The Beatles, The Rolling Stones, во многом стремились им подражать.
Истоки британского рока
Стоит отметить, что корни британского рока существенно отличались от истории американского. Если в США рок сочетал в себе такие стили, как блюз, кантри, то в Англии фактически произошел от скиффла – народного пения под аккомпанемент гармоники и гитары.
Первыми исполнителями рок-н-ролла в Великобритании, достигшими популярности, стали Клифф Ричард и группа The Shadows, однако на самом деле таких скиффл-рок-групп появилось довольно много. Кстати, в их число входила и The Quarrymen – первый коллектив Джона Леннона.
В первой половине 60-х годов в США начал развиваться серф – жанр инструментального танцевального рок-н-ролла, а гитарист Линк Рей впервые в мире использовал эффект фузза в своей композиции Rumble, подарив эту идею всем музыкантам, которые в будущем «ударились» в тяжелый рок. Таким образом, классический рок-н-ролл в США разделился на танцевальное, «тяжелое» и фолк направления.