История амазонок

Оглавление

Доказательства существования амазонок

Невероятное открытие сделали наши отечественные ученые-археологи в 1928 году – у берегов Черного моря, в местечке Земо Ахвала, где, как полагают, и жили амазонки, они отыскали захороненные останки некоего «князя». Погребен он был в полных доспехах и при оружии – рядом покоился его двойной топор внушительных размеров.

Однако проведя детальную экспертизу скелета, исследователи были повержены в шок: останки определенно принадлежали женщине! Кем была она? Царицей амазонок? Их Повелительницей?

Раскопки археологов подтверждают существование амазонок

1971-й год. На территории теперешней Украины обнаружено древнее захоронение.

Во временном промежутке между 1993 и 1997 годами раскопки проводились в Казахстане, в местечке Покровка. Там также были найдены древние захоронения, которым, по меньшей мере, две с половиной тысячи лет, и там тоже покоились останки женщин-воительниц.

Определить род их занятий не представилось сложным, поскольку рядом с ними лежали, словно принесенные в дар, кинжалы, наконечники стрел и иные виды оружия – дамы при жизни определенно умели постоять за себя и уносили сие умение с собой в могилу. Получается, здесь тоже имеет смысл говорить об амазонках?

И подобные находки обнаруживаются исследователями в различных уголках планеты – есть информация о том, что амазонки вполне могли обитать на территории современной Индии, Малайзии и даже в районе Балтийского моря.

Найденные останки женщин в Бруэме

Одним из последних открытий стало то, что амазонки, как установили британские ученые, сражались на стороне римской армии, на территории нынешней Великобритании. Доказательством тому служат останки двух женщин-воительниц, обнаруженные в захоронении в Бруэме, графство Камбрия. Полагают, что сюда они еще при жизни попали из Восточной Европы – еще древние греки утверждали, что великие и ужасные женщины-воительницы обитали именно там.

Эти две представительницы своего племени, которое, следуя догадкам ученых, исчезло с лица Земли примерно между 220 и 300 годом н.э., были почетно сожжены на погребальных кострах вместе с их боевыми рысаками и военным снаряжением. Вполне возможно, что эти амазонки входили в состав нумерий – нерегулярных римских войск, закрепленных за служившими на территории Британии легионами.

Ученые считают, что амазонок почётно подвергали ритуалу сожжения

Опираясь на результаты других раскопок можно предположить, что они пришли из дунайских провинций Норикум, Паннония и Иллирия, которые ныне входят в состав территорий Австрии, Венгрии и бывшей Югославии.

Исследовав захоронения в Бруэме, ученые пришли к выводу, что здесь погребали пепел мертвых. В могиле одной из женщин нашли останки животных, которых тоже, судя по всему, подвергали ритуалу сожжения. Также там были обнаружены выточенные из кости пластинки, использовавшиеся для украшения шкатулок, фрагменты ножен и детали глиняной посуды.

Все эти находки говорят о том, что женщина имела довольно высокий статус в обществе. На момент погребения ей было от 20 до 40 лет. В другой могиле, обитательнице которой было примерно от 21 до 45, также нашли ножны и костяные украшения, а вдобавок – серебряную чашу.

Поздняя античность, средневековье и литература Возрождения

Стефан Византийский (VII век н.э.) предоставляет многочисленные альтернативные списки амазонок, в том числе тех, кто погиб в битве с Гераклом, описывая их как наиболее выдающихся представителей своего народа . И Стефан, и Евстафий связывают этих амазонок с топонимом Тибаис , которое, как они утверждают, произошло от имени амазонки Тиба . Некоторые из амазонок Стефана служили эпонимами для городов в Малой Азии, таких как Ким и Смирна или Амастрис , которая, как полагали , дала свое имя городу, ранее известному как Кромна , хотя на самом деле он был назван в честь исторического Амастриса . Город Анаея в Карии был назван в честь амазонки.

В своем труде « Гетика» (о происхождении и истории готов , ок.  551 г. н.э. ) Иордан утверждает, что предки готов, потомки Магога , изначально жили в Скифии, на Азовском море между реками Днепр и Дон . Когда готы были за границей и вели кампанию против фараона Везозиса , их женщины в одиночку успешно отбили набег соседнего племени. Воодушевленные, женщины создали свою армию под командованием Марпезии , переправились через Дон и вторглись на восток, в Азию. Сестра Марпезии Лампедо осталась в Европе на страже родины. Они рожали от мужчин раз в год. Эти женщины завоевали Армению, Сирию и всю Малую Азию, даже достигнув Ионии и Эолиды , удерживая эту огромную территорию в течение 100 лет.

В Гроттаферрате версии от Digenes Akritas , в двенадцатом веке средневековой эпопеи Василия, греко-сирийского рыцарь на византийскую границе, герой сражений с и убивает воительницу Maximo, произошли от некоторых амазонок и занятой Александром из брахманов.

Джон Тзецес перечисляет в Posthomerica двадцать амазонок, павших под Троей . Этот список уникален тем, что содержит все имена, кроме Антианейры , Андромахи и Гиппотора. Кроме этих трех, остальные 17 амазонки были названы Toxophone , Toxoanassa , Gortyessa , Iodoce , Pharetre , Andro , Ioxeia , Oistrophe , Androdaixa , Aspidocharme , Enchesimargos , голени , Thorece , Chalcaor , Eurylophe , Гекаты и Anchimache .

Известный средневековый путешественник Джон Мандевиль упоминает их в своей книге:

Средневековые и ренессансные авторы приписывают изобретение боевого топора амазонкам . Вероятно, это связано с сагарис , топором, связанным греческими авторами с амазонками и скифскими племенами (см. Также фракийскую гробницу Александровского кургана ). Паулюс Гектор Майр выражает удивление по поводу того, что такое «мужское оружие» должно было быть изобретено «племенем женщин», но он принимает это из уважения к своему авторитету, Иоганну Авентинусу .

Орландо Фуриозо Ариосто — это страна женщин-воинов, которой правит королева Оронтея; эпос описывает происхождение, очень похожее на греческий миф, в котором женщины, брошенные бандой воинов и неверных любовников, объединились, чтобы сформировать нацию, из которой мужчины были сильно сокращены, чтобы помешать им восстановить власть. Амазонки и королева Ипполита также упоминаются в « Кентерберийских рассказах » Джеффри Чосера в « Рыцарской сказке

Франсиско де Орельяна придумал название реки Амазонки

Амазонки продолжали быть предметом научных дискуссий во время европейского Возрождения, а с наступлением Эры исследований сообщалось о встречах из все более далеких стран. В 1542 году Франсиско де Орельяна достиг реки Амазонки , назвав ее в честь икамиабаса — племени воинственных женщин, с которым, по его утверждениям, он столкнулся и сражался на реке Нхамунда , притоке Амазонки. Впоследствии весь бассейн и регион Амазонки ( Amazônia на португальском языке, Amazonía на испанском языке) были названы в честь реки. Амазонки также фигурируют в отчетах Христофора Колумба и Уолтера Рэли .

Древние греки и римляне

Общество амазонок античные ученые представляли себе по-разному. Например, известный греческий географ и историк Страбон (около 64 г. до н.э.– около 23 г. н.э.) полагал, что гордые воительницы жили без мужчин, встречаясь с представителями соседнего племени гаргарейцев (гаргариев) лишь весной – ради продолжения рода. Причем, родившихся после этих встреч девочек амазонки оставляли себе, а мальчиков – отдавали отцам.

Другие античные авторы считали, что детей мужского пола ожидала страшная участь: их либо калечили, либо убивали. Так, римский историк III века Марк Юниан Юстин (Юний Юстин) писал, что амазонки умерщвляли собственных сыновей в младенческом возрасте, чтобы обезопасить себя от восстания против матриархата в будущем.

Но далеко не все ученые верили в такую женскую кровожадность. Диодор Сицилийский (90-30 гг. до н.э.), например, указывал, что амазонки не убивали новорожденных мальчиков и даже жили с мужчинами. Просто в обществе гордых воительниц представители пола, который принято называть сильным, занимали подчиненное положение, не обладали личной свободой. Уделом мужчин была лишь работа по хозяйству и забота о детях.

Так или иначе, амазонки считались очень воинственным племенем. Их девочки с юных лет умели скакать на боевых конях, управляться с луком, прекрасно владели всеми видами холодного оружия. А прочные доспехи воительниц не могли пробить ни вражеские стрелы, ни мечи. В это верили древние греки и римляне.

Где начинается и где заканчивается?

В середине 90-х годов прошлого века в джунгли Амазонки была организована экспедиция, члены которой определили точное место начала великой реки.

Члены экспедиции поднялись вверх по течению реки Укаяли (Перу), пересекли реку Апуримак и добрались до ручья Апачете. Именно здесь, в истоке ручья, и берет свое начало река Амазонка. На востоке Амазонка впадает в воды Атлантического океана, это место считается ее устьем. Здесь расположена самая большая на планете дельта реки, площадь которой составляет 100 000 кв.км.

Площадь, глубина, протяженность, рельеф дна

Свое начало речка берет в государстве Перу на высоте 5 170 м, в районе Андских гор. Она простирается до восточной части Бразилии и постепенно опускается до 3 500 м. Река течет параллельно экватору, с западной стороны в восточную сторону. Она образована слиянием рек Апачет, Укаяли и Мараньон.

Общая протяженность реки:

исток расстояние
Мараньон 6 400 км
Апачет 6 992 км
Укаяли 7 100 км

До настоящего времени ученое сообщество не пришло к единому выводу, какой из трех истоков считать эталонным при расчете длины Амазонки. Под речкой Амазонкой протекает подземная речка Хамза. Она находится на глубине более 3,8 тыс. м и подпитывается подземными грунтовыми водами. Самая большая ширина реки Амазонки около 31 км, самое глубинное место достигает 36 м.

Река совместно с океанскими водами образует крупнейшую мировую дельту площадью более 100 тыс. км². По середине реки Амазонке красуется остров под названием Мараджо. Он образовался в результате подъема речного дна на поверхность, впоследствии этого, нескольких небольших островков соединились. Площадь уникального острова – почти 55 тыс. км².

Соленость и состав воды

20% всего запаса пресной воды, которой подпитывается Атлантика, приносится речкой Амазонкой.

Во время смешивания пресной воды Амазонки с соленой водой океана происходит активное бурление на поверхности, которое называется возникшей приливной амазонской волной. Пресная вода очень тяжело смешивается с соленой и на расстоянии 115 км от границы слияния вода пресная.

Взаимосвязь с Мировым океаном

Амазонка несет свою пресную воду в Атлантику со скоростью 4,5 м в секунду. За одну секунду океанский запас воды пополняется на 50 млн. литров амазонской воды. Амазонка является самой протяженной рекой мира, имеющей рекордную площадь своего бассейна. Совместно с притоком под названием Такантинс площадь бассейна Амазонки составляет почти 7 200 000 км².

Река Амазонка подпитывается дождевыми водами и водой, образованной после таяния снега. Возле ее устья находится около 500 приточных источников, которые постоянно подпитывают Амазонку. Самый основный приток Амазонки называется Мараньон, его длина составляет почти 1 420 км.

Другие притоки, обеспечивающие полноводность Амазонки:

название приблизительная длина (в км)
Иса 1,6 тыс.
Жопура 2,8 тыс.
Рио-Негру 2,2 тыс.
Шинга 1,4 тыс.
Пурус 3,2 тыс.
Модейра 3,3 тыс.
Журуа 2,4 тыс.
Топажос 1,9 тыс.

Климат, температура воды

Благодаря своему расположению, в Амазонии теплая экваториальная погода, с многочисленным выпадением осадков. Год климатически делится на 2 части: влажный и засушливый. Засушливый сезон держится в этой местности с начала августа до конца декабря. Температура в этот период может подниматься до +40°С при 100% влажности. В это же время водный уровень реки Амазонки минимальный.

В промежуток времени с начала января по конец июля выпадает самое обильное количество осадков. В этот период температура колеблется около +20°С. В это время здесь учащаются резкие перемены погоды. В утренние и дневные часы идут проливные дожди, зато в вечернее время погода улучшается и светит жаркое солнце.

Сезонность сильно влияет на уровень реки и ее полноводность. В засушливый период года в ширину река разливается чуть более 10 км, ее площадь в этот период – 110 тыс. км². В дождливый сезон уровень реки поднимается более чем на 14 м, площадь бассейна может достигать 150 тыс. км². Самый большой уровень воды в речке: в июне, мае и июле.

Как географическое местоположение влияет на водоем и его обитателей?

Местоположение Амазонки уникально: её притоки находятся по разные стороны от экватора. Северные притоки наиболее полноводны в летний период с апреля по октябрь, в то время как притоки к югу от экватора набирают силу в период с ноября по март.

За счет этого Амазонка в течение года не пересыхает. В летние месяцы приток воды становится настолько сильным, что река выходит из берегов и затопляет огромные участки джунглей, превращая их в болота. Это сильно затрудняет быт местных племен, вынуждая их мигрировать вглубь джунглей, подальше от берегов.

Справка! В устье реки, где воды Амазонки впадают в Атлантический океан, периодически возникают огромные волны. Их высота порой достигает 4-5 метров.Местные жители называют такие волны «гремящей водой». Они обрушиваются на берега и уничтожают все на своем пути, в том числе постройки.

Загадки и тайны

Древние клинописи, рукописи и трактаты прямо говорят о том, что на территории нынешней Амазонии существовали некие города и цивилизации, достигшие небывалых уровней развития. Современная археология частично подтверждает эти сведения. Находят курганы с ценностями, которые свидетельствуют о народах про жизнь которых нет никаких данных.

В 2010 г. Амазонка и притоки сильно обмелели. У этого бедствия оказался неожиданный плюс. Из воды показались скалы с рисунками змей и человеческих фигур. Возраст наскальной живописи оказался 3-7 тыс. лет.

Множество фактов свидетельствует о том, что Амазония была заселена задолго да первых конкистадоров.

Путешествие в Сердце Тьмы

Когда огромное число воинов, одержимых идеей поиска и добычи золота, покинуло норсское поселение Скегги, их жёны оставались одни. Когда такие авантюристы не возвращались обратно, их жёны и многие другие женщины Норски, приплывшие в Скегги в надежде найти себе здесь храбрых и богатых воинов-мужей, оказывались жестоко разочарованы. Более того, количество воинов, оборонявших Скегги, практически не пополнялось.

Всё это заставляло решительных женщин становиться воинами, валькириями, как их стали называть. К сожалению, женщины-воины были неприемлемы для воинского общества Норски, которое считало, что «вращать топор в бою — дело мужское, и совсем не женская забота». После того, как подобные женщины-воины помогли изгнать врагов из Скегги, они не были намерены отложить своё оружие и вернуться к шитью порток своим мужчинам. Валькирий вынудили покинуть Скегги и отправиться на галере далеко по побережью на юг к устью Великой реки.

Их окончательным пристанищем стал болотистый остров в середине этой реки, окружённый со всех сторон непроходимыми джунглями. На острове находились заброшенные руины древних храмов ящеролюдов, и именно они и стали цитаделью валькирий. Много лет спустя эти воительницы были обнаружены путешественниками дварфов и эльфов, заплывшими в эту реку и пытавшимися атаковать эти поселения, думая, что перед ними город ящеролюдов. Чужаков заставили бежать, неся с собой истории о странных женщинах-воинах, поклоняющихся богам ящеролюдов. Они называли их амазонками, по названию реки, Амазон,на которой их встретили, а остров, на котором они обитали, стал известен как Сердце Тьмы, поскольку располагался в центре сплошных джунглей.

Стоит отметить, что амазонки ныне имеют мало сходства с валькириями,что были когда то, приспособив под свои нужды украшения культуры ящеролюдов, найденные ими в руинах. Кроме того, тот факт, что они продолжают существовать, хотя их число никогда не пополнялось, кажется невозможным и делает реальным слух о том, что они нашли формулу некоего эликсира, делающий их вечно молодыми и практически бессмертными. Один только слух об этом заставляет многих авантюристов стремиться в их крепость в поисках глотка этого чудесного зелья, более желанного, чем само золото.

Амазонки никогда не принимали сторону ящеролюдов, равно как и ящеролюды не искали их помощи. Они остаются для обеспокоенных ящеролюдов теплокровными захватчиками и поэтому всегда остаются одни, сражающиеся ни за кого, кроме как за самих себя.

«За Танаисом рекой»

Неужели племена амазонок всего лишь плод фантазии греческих авторов? В наше время, когда «все острова давно открыты», легендарных воительниц осталось искать разве что только в прошлом. В таком случае, вернемся к истокам, а точнее к берегам Черного моря и Меотиде (Приазовье), там, где протекает река Танаис, сегодня известная как Дон. Геродот рассказывал, что амазонки прибыли в этот регион из Малой Азии, где их захватили эллины в сражении на реке Фермодонте.

Однако женщины, которых погрузили на корабли, напали на греков в открытом море и захватили суда. Правда, в морском деле они, судя по всему, уступали своим захватчикам – не умея управлять кораблями и ориентироваться в море, они не смогли вернуться домой. Отдавшись на волю ветру, они причалили к Приазовью, где захватили табун лошадей и принялись грабить Скифскую землю.
Почти через 400 лет после Геродота римский историк Помпей Трог, в I веке до нашей эры сообщал, что амазонки – это жены скифов, ушедших из Причерноморских земель в Малую Азию к реке Фермодонт. Там все мужчины-скифы были убиты, а женщины взялись за оружие, успешно защитив свои земли от врагов.

Возможно, именно скифские и сарматские женщины, которым нередко приходилось воевать рука об руку с мужчинами, стали прототипом для распространения мифа об амазонках. В конце концов, грекам приходилось постоянно сталкиваться и с теми и с другими.

Скифские курганы юга России, которые археологи планомерно раскапывают вот уже с XIX века, подтверждают, что многое из сочинений Геродота и других античных авторов – правда. В них находят множество захоронений вооруженных женщин. На их останках нередко обнаруживаются следы боевых травм – повреждений черепа, ключиц и костей конечностей от ударов колющим и рубящим оружием. Иногда даже наконечники стрел, застрявшие в костях. У многих наблюдается изменение фаланг на двух пальцах правой руки, что свидетельствует о постоянной стрельбе из лука.

Растительность водоема

Помимо фауны, Амазонка имеет богатый видовой состав растительности:

  • Мангры – уникальные деревья, которые могут расти под водой долгое время. Дерево настолько плотное, что с легкостью тонет в воде.
  • Виктория Регия – кувшинковое растение, которое покрывает своими огромными листьями всю водную гладь. Их активно поедают ламантины и другие животные.
  • Эйхорния, ее еще называют водяная чума. Растение, которое обитает в воде и размножается с невиданной скоростью. Когда оно попало в Европу, люди приложили немало усилий, чтобы избавиться от нее.
  • Каучуковое дерево – еще один эндемик Амазонии. Именно это дерево является основным источником каучука во всем мире.
  • Водяная капуста, пистия — самое удивительное растение, которое растет в Амазонке. Ее уникальность заключается в том, что в сезон дождей она является основным источником пищи для многих жителей реки. Растет настолько быстро, что за несколько недель заполняет огромные площади. Очень питательна, она позволяет ламантинам выживать в период засухи.

Черноморские красотки

Для древних греков амазонки были не менее реальны, чем любые другие обитатели «северных земель». Источники тех времен содержат немало сведений об амазонках — разумеется, большей частью вымышленных. В некоторых из них утверждается, что амазонки якобы жили на побережье Понта Эвксинского (Черного моря) в собственном государстве под управлением царицы Ипполиты. Последняя вошла в легенды благодаря Гераклу: именно у нее он должен был украсть волшебный пояс, совершая девятый подвиг.

Геродот в своей «Истории» сообщает, что столица амазонок называлась Фемискира, и стояла она на берегу реки Фермодон (юг Черного моря, современная Турция). Существует версия, согласно которой амазонки пришли в Грецию с Меотийского озера, то есть с Азовского моря. Оттуда они совершали военные походы по всей Малой Азии, добираясь даже до Сирии и Египта. Согласно легендам, амазонки основали такие города, как Эфес, Смирна (ныне — турецкий Измир), Синоп и Пафос.

Остатки храма Артемиды в Эфесе — того самого, который сжег Герострат.

Диодор Сицилийский считал, что амазонки жили на реке Танаис (современный Дон). Ее назвали так в честь сына амазонки Лисиппы, который влюбился в свою мать и бросился в реку, чтоб избежать преступного кровосмешения.

Все легенды сходятся во мнении, что общество амазонок было «ethnos gynaikokratoumenoil» — нацией, где властвуют женщины и где нет места мужчинам. Знаменитый греческий географ Страбон писал, что один раз в году амазонки предпринимали набег на кавказское племя гаргарейцев (предков ингушей и чеченцев) с очень специфической целью: зачать от них детей. Рожденных от такого «союза» мальчиков в лучшем случае возвращали отцам, в худшем — убивали. Девочек учили работать в поле, охотиться и воевать; таким образом появлялись на свет новые представители племени воинствующих женщин.

Исходя из всего вышесказанного, можно заключить, что светловолосые амазонки — выдумка художников. Учитывая способы продления их рода, древние воительницы в их классическом понимании должны были иметь типично восточную внешность.

В «Илиаде» Гомер называл амазонок «антианейрами» (те, кто сражаются, как мужчины). Геродот именовал их «андроктонами» (убийцами мужчин).

В «Илиаде» Гомер называл амазонок «антианейрами» (те, кто сражаются, как мужчины). Геродот именовал их «андроктонами» (убийцами мужчин).

Амазонки фигурируют во множестве откровенно «мужских» легенд. Согласно преданию, они успешно воевали с Фригией и Ливией, нападали и на Ликию, но были побеждены древнегреческим героем Беллерофонтом, укротителем легендарного Пегаса. В бой с амазонками молодого героя послал ликийский царь Иббат, втайне надеясь, что Беллерофонт погибнет. Однако замыслам вероломного правителя не суждено было сбыться.

Амазонки приняли также участие в троянской войне, причем на стороне Трои. Легенда рассказывает, как однажды на охоте Ипполита, правительница амазонок, была случайно убита своей сестрой, Пенфесилией. Терзаемая раскаянием, новая правительница решила расстаться с жизнью — так, как и подобает настоящей амазонке, то есть в бою. Организованная ею вылазка против греков вначале была успешна, но тут в бой вмешался Ахилл, который сбил Пенфесилию с коня и проткнул ее копьем.

Ахилл убивает Пенфесилию. Рисунок на вазе.

Военная мощь государства амазонок была так велика, что они без труда осадили Афины и даже ворвались в сам город, когда правящий там Тесей похитил их царицу Антиопу (точнее говоря, она досталась ему в качестве трофея во время похода Геракла за поясом Ипполиты). Впрочем, Антиопа через какое-то время влюбилась в Тесея и совершенно не горела желанием возвращаться в родные пенаты. Во время боя Антиопа сражалась на стороне возлюбленного и была случайно убита соплеменницами, после чего противостояние амазонок и афинян сошло на нет.

Битва жителей Афин с амазонками породила отдельный жанр древнегреческого искусства — так называемую «амазономахию», то есть традицию изображения воинственных амазонок на поле боя (рисунки на терракоте, резьба по мрамору).

С течением времени упоминаний об амазонках становится все меньше и меньше. При жизни Александра Македонского ходили слухи о том, как однажды в лагерь великого полководца прибыла царица амазонок Талестрис с тремя сотнями соплеменниц. Якобы Талестрис хотела предложить весь этот немалый «гарем» Александру, чтобы получить от именитого правителя как можно больше отпрысков-девочек, таких же сильных и умных, как отец.

Скульптор Скопас, барельеф «Амазономахия».

Об амазонках, воевавших в составе вражеских войск, писал римский генерал Гней Помпей, а Вергилий в своей поэме «Энеида» явно списал вольскую (вольски — народ, противостоявший Риму) воительницу Камиллу с древних амазонок.

Древние артефакты

Амазонка вооружённая Старейшим Реликтом

Джунгли Люстрии хранят в себе много тайн и артефактов.Чужаки ищут эти артефакты,будь то сделанные из золота и драгоценных камней,иные артефакты зачарованны и потому их ищут и хотят использовать маги.Некоторые из них покрыты таинственными письменами, являющиеся, как говорят, письменностью самих богов, и схоласты жаждут их больше всего на свете. В высшей степени редкостью является оружие называемое Старейшим Реликтом.

Старейшие Реликты не однотипны,они могут быть посохами,жезлами,кинжалами и т.д,среди них может попасться опаснейшее оружие что только видел известный мир.Одни оружия реликты могут испускать мерцающие лучи света,другие запускать продолговатые взрывающиеся ядра,способные лететь сотни метров,погрузиться в плоть и уже внутри взорваться,разорвав цель в клочья.Подобное оружие высоко ценится схоластами,даже больше чем магические артефакты.Из за маленьких пустячных слухов об Старейшем,снаряжали в путь целые армии,ибо любая жертва будет оправдана,если будет заполучен предмет, с которым его владелец может защитить или покорить целые страны.

Единственные кто нашёл Старейшего это Амазонки,но они используют его исключительно как инструмент выживания а не завоевания.

Амазонки в искусстве и кино

В искусстве Древней Греции и Рима воительницы занимают важное место, их изображения можно встретить на керамике, в скульптуре и архитектуре. Так, битва афинян и амазонок запечатлена в мраморном барельефе Парфенона, а также в скульптурах из мавзолея из Галикарнаса

Любимые занятия женщин-воинов – охота и война, а оружие — лук, копье, топор. Для защиты от врага они надевали шлем, а в руки брали щит, имеющий форму полумесяца. Как видно на приведенных фото, женщин-амазонок древние мастера изображали верхом на лошади или в пешем бою, в сражении с кентавром или воинами.

В период Возрождения они вновь воскресли в произведениях эпохи классицизма и барокко в поэзии, в картинах и скульптурах. Сюжеты битв с древними воительницами представлены в работах Я. Пальмы, Я. Тинторетто, Г. Ренни и других художников. Картина Рубенса «Битва греков с амазонками» показывает их в кровавой конной баталии с мужчинами. А копии с оригиналов скульптуры «Раненая амазонка» знамениты на весь мир и хранятся в музеях Ватикана и США.

Жизнь и подвиги амазонок стали вдохновением для писателей и поэтов: Тирсо де Молина, Лопе де Вега, Р. Гранье и Г. Клейста. В 20-21-м веках они перешли в массовую культуру: кино, мультфильмы и комиксы в жанре фэнтези.

Современное киноискусство является подтверждением популярности темы женщин-амазонок. Прекрасные и смелые девушки-воительницы представлены в фильмах: «Амазонки Рима» (1961), «Пана — королева амазонок» (1964), «Богини войны» (1973), «Легендарные амазонки» (2011), «Женщины-воины» (2017) и т. д.

Последний фильм, вышедший на экраны в 2017 году, называется «Чудо-женщина» и рассказывает о героине по имени Диана, царице амазонок, которая наделена фантастической силой, скоростью и выносливостью. Она свободно общается с животными, а для защиты носит специальные браслеты, но вот мужчин считает изменчивыми и лживыми.

Среди современных женщин также можно встретить «амазонок», которые умны, образованны и мечтают покорить мир. Они могут управлять большой корпорацией и одновременно воспитывать детей, а к мужчинам относятся снисходительно, позволяя себя любить.

Своевольность, характер и сила духа

Амазонки были действительно странными женщинами. Они всегда предпочитали полуобнаженный вид, закрывая пикантные места шкурами животных и листьями виноградной лозы, совсем как менады (или вакханки). Амазонки были просто безумными — во всяком случае, так думали те, кто с ними столкнулся лицом к лицу. Они бегали по окрестностям, пугая людей и превращаясь во временную “стихийную катастрофу”.

Некоторые источники доказывают, что воительницы устраивали оргии в полубессознательном состоянии, а также танцевали со змеями, держали в руках горящие поленья от огня и совершали ритуал жертвоприношения животных.

Исторические факты

Уникальная природа этого края притягивала исследователей уже в X веке н. э. Первое поселение здесь было образовано в XIII веке. Активное изучение местности началось в самом конце XV века, после путешествия в эти места Христофора Колумба.

Самый большой вклад в освоение реки был внесен Конкистадором Франсиско де Орельяно, который был самым первым европейцем, который отважился на экспедицию в Амазонку. Его последователями стали французский ученый Эме Бонаплан и геолог из Германии Александр Гумбольт. Они первыми поднялись вверх по реке Ориноко до Касикьяре, в место где Ориноко смешивается с рекой Риу-Негру.

Согласно древним записям в летописях, первое название речки «Морская Мария Святая». Это название дал испанский исследователь и соратник Х. Колумба – Винсент Яньсне Пинсон. Современное название «Амазонка» речка получила в XVI веке, во время испанских завоевателей, которые принимали активное участие во времена американской колонизации.

Во время своего пребывания на побережье реки они отметили, что женское население индейского племени обороняется наравне с мужчинами. Это напомнило им про племя «Амазонок», состоявшее только из женщин. Таким образом река получила свое название.

Гомер представил амазонок фуриями

Говорят, что в свое время Гомер порадовал мир не только известными всему миру поэмами «Илиада» и «Одиссея», но и произведением под названием «Страна Амазония». Однако если «Илиада» и «Одиссея», будучи творениями, довольно глобальными, дошли до наших дней в практически первозданном виде, то поэма, прославлявшая подвиги женщин, не сохранилась вовсе. Не нашли при раскопках ни единого ее отголоска.

Несколько выше говорилось об этимологии слова «амазонка» и его связи с отсутствием у женщин правой груди. Так вот, стоит отметить, что данный факт ничем не доказан: на всех дошедших до нас изображениях амазонки обладают «идеально красивыми фигурами с обеими грудями, но весьма развитыми мускулами». Такое пояснение дает старая как мир, дореволюционная энциклопедия Брокгауза и Эфрона, в которой вопрос существования амазонок исследуется достаточно подробно.

Амазонки. Барельеф из Бассэ (Храм Аполлона Эпикурейского). Ок. 450-420 до н.э.

Судя по всему, Гомеру амазонки крайне не импонировали. В своих сказаниях об аргонавтах он вообще выставил их в виде отвратительных фурий. В более поздний период писатели всё же стали теплее отзываться об этих женщинах, однако их образ, хоть и стал несколько привлекательнее, но все-таки превратился в сказочный и какой-то совсем уж невероятный. Сказания о них стали чем-то наподобие былин о богатырях или легенд о феях.