Оглавление
Детство и юность
Томер Сислей (настоящая фамилия — Газит) родился в Западном Берлине, ФРГ, 14 августа 1974 года, в семье еврейской национальности. Его бабушка была родом из Беларуси, а дедушка — из Литвы, двоюродные братья и дядя служили в израильском спецназе. Родители мальчика развелись, когда ему было 5 лет, отец уехал во Францию работать в компании L’Oreal. Будущий артист рос одиноким ребенком, с 6 лет ездил в школу на метро без сопровождения взрослых и страдал от проявлений антисемитизма. Мать занималась пошивом одежды и, по словам актера, не была внимательна. Отца же француз называл заботливым и ответственным человеком, который спас ему жизнь своей любовью.
Томер Сислей в детстве
В 7 лет Томер увидел «Веракрус» Роберта Олдрича и не мог оторвать глаз от Берта Ланкастера, который производил эффект почти физического присутствия в одной комнате со зрителями. Мальчик понял, что хочет стать актером. В 9 лет переехал жить к отцу во Францию, и его кумирами стали Жерар Ланвен и Жан-Поль-Бельмондо.
В молодости Сислей начинал как стендап-комик, выступал в кафе-театрах на юге страны, в 2003 году первым из французов выиграл канадский фестиваль Just for Laughs.
Биография
Сислей родился 30 октября года в Париже, его отцом был британский коммерсант Уильям Сислей (Сисли). В 1857 году родители отправили Альфреда в Лондон для обучения коммерции, но юноша предпочёл заниматься живописью и в г. вернулся в Париж. По возвращении он поступил в мастерскую Шарля Глейра, где сблизился с Клодом Моне, Камилем Писсаро, Огюстом Ренуаром и Фредериком Базилем. Наибольшее влияние на Сислея как на художника оказали британские мастера Уильям Тёрнер, Джон Констебл и Ричард Паркс Бонингтон, а также французы Камиль Коро, Гюстав Курбе и Эжен Буден.
В 1866 году Сислей женился на Мари Эжени Лекуэзек — от этого брака родилось двое детей. Семейный портрет Сислеев в 1868 году написал друг семьи, Огюст Ренуар. В 1873 году стал одним из основателей «Акционерного общества художников-живописцев», в которое вошли многие импрессионисты. В 1890 году избран членом Национального общества изящных искусств.
Студенческие работы Сислея не сохранились. Ранний период творчества характеризуется гармоничными и воздушными пейзажами, роднящими художника с другими импрессионистами. В начале 70-х годов XIX века, после франко-прусской войны, вместе с семьёй поселился в Вуазене, рядом с городком Лувесьен, к западу от Парижа. С середины 1880-х г. он находился под сильным влиянием К. Моне, в его манере стали усиливаться элементы декоративности, он начинает работать с хроматическими, мерцающими красками, приводящими к ощущению дематериализации предметов в его композициях. Пейзажи Сислея, отмеченные тонким лиризмом и выдержанные в свежей и сдержанной световой гамме, передающие подлинную атмосферу Иль-де-Франса, хранят в себе особую прозрачность и мягкость природных явлений всех времен года. Сислей никогда не стремился к необычным эффектам, использовал простую композицию и ограниченную цветовую гамму.
Сислей умер 29 января году в нищете и безвестности в местечке Море-сюр-Луэн, близ Фонтенбло, от ревматизма и рака горла, всего на несколько месяцев пережив свою жену. 15 июля 1911 года в Море-сюр-Луэн был открыт его памятник.
Работа
Аллея каштанов возле Ла-Целль-Сен-Клу , 1865 г.
Студенческие работы Сислея утеряны. Его первые пейзажи мрачны, окрашены в темно-коричневый, зеленый и бледно-синий цвета. Их часто казнили в Марли и Сен-Клу . Мало что известно об отношениях Сислея с картинами Дж. М. У. Тернера и Джона Констебля , которые он, возможно, видел в Лондоне, но некоторые предполагают, что эти художники, возможно, повлияли на его развитие как художника-импрессиониста, как, возможно, Гюстав Курбе и Жан-Батист. -Камиль Коро .
La Seine au point du jour , 1877, Musée Malraux , Гавр
Он был вдохновлен стилем и предметами предыдущих современных художников Камиля Писсарро и Эдуарда Мане. Среди импрессионистов Сислея затмил Моне, работы которого напоминают его стиль и тематику, хотя эффекты Сислея более сдержанные. Историк Роберт Розенблюм описывает его как имеющего «почти универсальный характер, безличную хрестоматийную идею идеальной живописи импрессионистов», его работа сильно напоминает атмосферу, а его небо всегда впечатляет. Он сосредоточился на пейзаже более последовательно, чем любой другой художник-импрессионист.
Среди самых известных работ Сислея — « Улица в Море» и « Песчаные кучи» , принадлежащие Чикагскому институту искусств , и «Мост в Море-сюр-Луан» , показанный в музее Орсе в Париже. Allée des peupliers de Moret ( Тополиный переулок в Море ) трижды крали из Музея изящных искусств в Ницце — один раз в 1978 году, когда он был взят в аренду в Марселе (обнаружен несколькими днями позже в городской канализации), снова в 1998 г. (когда куратор музея был осужден за кражу и заключен в тюрьму на пять лет вместе с двумя сообщниками) и, наконец, в августе 2007 г. (4 июня 2008 г. французская полиция вернула музей и три другие украденные картины из фургона в Марселе).
Было обнаружено большое количество поддельных Sisley. Сислей создал около 900 картин маслом, около 100 пастелей и множество других рисунков.
Во время нацистского периода (1933–1945) ряд работ Сислея был взят у еврейских коллекционеров произведений искусства нацистами или их агентами в рамках массового мародерства евреев, предшествовавшего Холокосту. 18 июня 2004 года картина Сислея Soleil de printemps, le Loing (1892) была возвращена семье Луи Хирша на церемонии в Париже.
В 2008 году разразился спор между Аленом Дрейфусом, торговцем произведениями искусства из Швейцарии, и аукционным домом Christie’s по поводу картины Сислея « Первый день весны в Море» , на которую семья Линдонов подала иск в суде в Париже. Дрейфус сказал, что Christie’s недостаточно изучил историю или происхождение произведения перед тем, как выставить его на продажу.
Также в 2008 году Sisley Bateux en Réparation à Saint Mammès (1885 г.) был признан разграбленным нацистами и стал предметом мирового соглашения с наследниками Бенно и Фрэнсис Бернстайн, которые владели им до нацистской оккупации.
Известно, что многочисленные Sisleys, такие как Winter Landscape , были захвачены нацистской мародерской организацией, известной как ERR, и до сих пор не найдены.
Немецкий фонд утраченного искусства опубликовал 24 объявления о Сислее.
Смерть
Биография Сислея оборвалась 29 января 1899 года, причиной смерти был рак горла. Уже через год талант художника признали, когда коллекционер Исаак де Камондо купил его картину за 43 тыс. франков.
Работы живописца стали примерами «идеального импрессионизма» благодаря передаче света, выбору цветов и тематики. Альфред отдавал предпочтение деревенским пейзажам, изображению неба и водной глади. Он стремился отобразить изменчивость погоды — дождь, туман или солнечный день. Художник восхищался зимой с искрящимся снегом, который рисовал в оттенках белого, голубого и розового.
Помимо работ, в память о художнике сохранились черно-белые фото, а также портреты, созданные его современниками.
Творчество
Вместе с единомышленниками из школы Глейра Сислей основал клуб импрессионистов. Художники поселились в окрестностях Фонтебло, где рисовали пейзажи на открытом воздухе. Это позволяло им более реалистично передавать эффекты солнечного света. Но работы мастеров не пользовались популярностью, их неоднократно отклоняли на выставках в Париже.
На раннее творчество французского живописца оказали влияние Джон Констабел и Уильям Тернер. Студенческие работы не сохранились, но, по утверждениям современников, они были мрачнее и созданы с использованием темных тонов, зеленого и бледно-голубого.
В отличие от своих товарищей по клубу импрессионистов Альфред не стремился к славе и деньгам. Художнику хватало средств, которые отец давал на содержание. Но беззаботная жизнь закончилась, когда Сислей сыграл свадьбу с девушкой, которая не понравилась семье. Он лишился наследства и был вынужден постоянно переезжать, ведь не мог оплатить аренду жилья.
Альфред Сислей — Улица Входя в деревню
Альфред оставался верен творчеству, в 1873-м он основал общество художников-живописцев. Уже через год при его содействии состоялась первая выставка импрессионистов, где Сислей представил 5 работ. Но событие не принесло ему известности, и картины по-прежнему плохо продавались на аукционах. К тому же пейзажист оказался в тени своего друга Моне, творения которого были похожи по стилю.
В последующие годы живописец выживал только благодаря помощи богатых покровителей, которые верили, что признание таланта Альфреда еще впереди. Чтобы семья импрессиониста не умерла от голода, коллекционер Поль Дюран Рюэль каждый месяц покупал у него картины, а парижский кондитер бесплатно угощал детей Сислея.
С помощью спонсоров художнику удалось 3 раза посетить Англию. Результатом первой поездки стало собрание из 20 творений, на которых изображены лондонские пейзажи. Но, несмотря на очарование Великобританией, мужчина оставался верен Франции. Он неоднократно подавал заявку на получение французского гражданства, но получал отказы.
Несмотря на бедность и неудачи, Сислей сохранял любовь к жизни и искусству. Всё изменилось в 1897 году, когда состоялась масштабная выставка работ художника. На ней были представлены почти 150 картин, но ни одна из них в итоге не была продана. Это опустошило мужчину и привело к ухудшению его душевного и физического состояния.
Фильмы
Актерская биография Томера началась в 1995 году небольшой ролью в 4-м сезоне сериала «Горец». Затем артист появлялся в других проектах, но долгие годы был недооценен.
Самой известной работой в фильмографии актера стала главная роль героя комиксов в картине «Ларго Винч: Начало», которая пользовалась большим успехом, а Томер получил Золотую звезду Французской киноакадемии. В 2011-м сняли продолжение, провалившееся в прокате, несмотря на участие Шэрон Стоун, и получившее плохие отзывы как от критиков, так и от создателя комикса Жана Ван Хамме.
Томер Сислей в роли Ларго Винча (кадр из фильма «Ларго Винч: Начало»)
В 2013-м Томер сыграл Филиппа де Плесси-Белльера в фильме Ариэля Зейтуна «Анжелика, маркиза ангелов», ремейке знаменитой картины 1960-х годов по роману Анн и Сержа Голон. Образ главной героини, прославленной Мишель Мерсье, на этот раз воплотила Нора Арнезедер.
В 2018 году появился в роли патологоанатома Рафаэля в рейтинговом сериале «Бальтазар», который транслировался в Бельгии и Франции. Его персонаж обладал способностью разговаривать с призраками, спрашивал их о причине смерти, личной жизни и так далее, вместе с командиром полиции Элен Бах расследовал самые сложные убийства. Отец актера во время съемок консультировал его по вопросам медицины.
В 2020 году Сислей появился в сериале Netflix «Мессия», о сотруднике ЦРУ Еве Геллер, которую играла Мишель Монаган. Француз в этой ленте воплотил образ израильского разведчика Аврима Дахана. Получив сценарий, он был потрясен глубиной проработки персонажей и называл проект одним из лучших в своей карьере.
Краткая биография
- С 1861 г. Альфред вместе с друзьями-художниками много работал на открытом воздухе. Они писали пейзажи, наблюдали за природой, экспериментировали с цветом, старались передать эффекты естественного освещения, мимолётность мгновения и своё впечатление от увиденного.
- В 1863 г. Сислей и другие художники-новаторы покинули мастерскую Глейра, не разделяя его сугубо академический подход. Но картины молодых живописцев не пользовались спросом, Салон их не принимал.
- До 1866 г. Сислея финансово поддерживал отец, но после женитьбы сына на «неподходящей» девушке, он перестал давать Альфреду деньги. А после франко-прусской войны семейный бизнес и вовсе потерпел крах. Все оставшиеся годы Сислей прожил в глубокой бедности в съёмных домах в разных пригородах Парижа.
- С 1872 по 1875 гг. художник с семьёй проживал в городке Лувесьенн, где написал около 80 картин.
- В 1873 г. он основал «Акционерное общество художников-живописцев».
- В том же году написал пейзажи «Дорога в Лувесьенне», который сегодня находится в Музее д’Орсэ в Париже, и «Мороз в Лувесьенне», представленный в экспозиции ГМИИ им. А. С. Пушкина в Москве.
- В 1874 г. «Общество» организовало первую выставку группы художников, после которой за ними закрепилось название «импрессионисты». На ней Сислей представил публике 5 работ.
- 1874 г. датируется известная картина художника «Снег в Лувесьенне».
- В том же 1874 г. Сислей совершил краткую поездку в Англию. Там он написал несколько пейзажей («Мост в Хэмптон-Корте», «Плотина в Молси» и др.).
- В 1875 г. художник переехал в деревню Марли-ле-Руа, где жил до 1878 г. Из картин, созданных там в 1875 г., можно выделить «Водопой в Марли», «Сена в Порт-Марли, груды песка».
- В 1875 г. живописец создал картину «Луг», которую можно назвать квинтэссенцией импрессионистского пейзажа, спонтанного, свободного и будто неоконченного. Картина хранится в Национальной галерее искусств в Вашингтоне.
- В 1876 г. художник написал одну из самых известных своих картин – «Наводнение в Порт-Марли».
- На выставке импрессионистов 1876 г. было показано 8 полотен Альфреда Сислея.
- На Третьей выставке появилось сразу 17 картин художника. Но работы живописца не пользовались спросом, теряясь на фоне «более ярких» картин коллег.
- В 1879 г. художник написал «Весну в окрестностях Парижа», которую приобрёл его друг доктор Жорж де Беллио.
- С 1880 г. Альфред с семьёй переехал в городок Мор-сюр-Луан, расположенный в 100 км от столицы.
- В 1880-1881 гг. пейзажист работал над картиной «Лужайки весной», изображающей цветущую вербу на берегу реки.
- В 1881 г. Сислей вновь совершил краткий визит в Англию.
- С 1882 г. художник перестал участвовать в собраниях импрессионистов.
- В 1882 г. Альфред написал «Ветреный день в Венё». Картину приобрёл коллекционер и меценат Поль Дюран-Рюэль, который иногда помогал художнику. Сейчас она выставлена в Государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге.
- Ещё одной работой художника из собрания Эрмитажа является полотно «Берега в Сен-Маммесе» 1884 г.
- В 1885 г. была написана картина «Опушка леса в Фонтенбло», которую сегодня можно увидеть в Государственном музее им. А. С. Пушкина в Москве.
- В 1888 г. был написан радостный и солнечный пейзаж «Мост в Морэ летом».
- В 1890 г. была создана картина «Улица в Морэ».
- В 1891 г. художник написал одну из самых светлых своих картин последних лет «Мост в Морэ. Утро».
- В 1893 г. Сислей написал «Церковь в Морэ». Всего он создал около 15 картин с изображением этого храма.
- В 1897 г. состоялась большая выставка картин живописца. Из 150 работ, представленных на выставке, ни одна не была продана, что повергло мастера в отчаяние.
- В том же году Альфред в третий раз побывал в Великобритании. В путешествии его сопровождала жена. В Англии художник увлеченно писал море, самыми известными работами, созданными в этой поездке, стали «Побережье, Ленгленд», «Бухта Ленгленд».
- 29 января 1899 г. в возрасте 59 лет Альфред Сислей скончался от рака горла, всего через несколько месяцев после смерти своей жены от этой же болезни.
Художник Альфред Сислей
Биография [ править ]
Пьер Огюст Ренуар , Альфред Сислей и его жена , 1868 г.
Молси Уир — Утро , одна из картин, выполненных Сислей во время его визита в Великобританию в 1874 году.
Отдыхая у ручья на опушке леса , 1878 год, музей Орсе.
Сислей родился в Париже в богатой британской семье. Его отец, Уильям Сислей, занимался шелковым бизнесом, а его мать, Фелиция Селл, была опытным ценителем музыки.
В 1857 году, в возрасте 18 лет, Альфреда Сислея отправили в Лондон учиться и сделать карьеру в бизнесе, но он бросил ее через четыре года и вернулся в Париж в 1861 году. С 1862 года он учился в Парижской школе изящных искусств. в ателье швейцарского художника Марка-Шарля-Габриэля Глейра , где он познакомился с Фредериком Базилем , Клодом Моне и Пьером-Огюстом Ренуаром . Вместе они писали пейзажи на пленэре.а не в студии, чтобы реалистично передать кратковременные эффекты солнечного света. Этот новаторский в то время подход привел к тому, что картины стали более красочными и более широко написанными, чем публика привыкла видеть. Следовательно, у Сислея и его друзей изначально было мало возможностей выставить или продать свои работы
Их работы обычно отвергались жюри самой важной художественной выставки во Франции — ежегодного Салона.. Однако в 1860-х годах Сислей был в лучшем финансовом положении, чем некоторые из его коллег-художников, поскольку он получал денежное пособие от своего отца
c В 1866 году Сислей завязал отношения с Эжени Лескуэзек (1834–1898; обычно известная как Мария Лескуэзек), бретонкой, живущей в Париже. У пары было двое детей: сын Пьер (1867 г.р.) и дочь Жанна (1869 г.). В то время Сислей жил недалеко от авеню де Клиши и кафе Guerbois , где собирались многие парижские художники.
В 1868 году его картины были приняты в Салоне, но выставка не принесла ему ни финансового, ни критического успеха; как и последующие выставки.
В 1870 году началась франко-прусская война ; в результате бизнес отца Сислея развалился, и единственным средством поддержки художника стала продажа его работ. Всю оставшуюся жизнь он прожил бы в бедности, так как его картины не сильно выросли в денежном выражении до его смерти. иногда Сислея поддерживали покровители, и это позволяло ему, среди прочего, совершить несколько коротких поездок в Британию.
Первый из них произошел в 1874 году, после первой независимой выставки импрессионистов. Результатом нескольких месяцев, проведенных под Лондоном, стала серия из почти двадцати картин Верхней Темзы возле Молси , которую позже искусствовед Кеннет Кларк назвал «идеальным моментом импрессионизма».
До 1880 года Сислей жил и работал в сельской местности к западу от Парижа; затем он и его семья переехали в небольшую деревню недалеко от Море-сюр-Луан , недалеко от леса Фонтенбло , где в начале века работали художники барбизонской школы . Здесь, как сказала историк искусства Анн Пуле , «нежные пейзажи с их постоянно меняющейся атмосферой идеально соответствовали его талантам. В отличие от Моне, он никогда не искал драмы бушующего океана или ярко раскрашенных пейзажей Лазурного берега . »
В 1881 году Сислей совершил второе короткое путешествие в Великобританию .
В 1897 году Сислей и его партнер снова посетили Великобританию и наконец поженились в Уэльсе в Кардиффском ЗАГСе 5 августа. Они остановились в Пенарте , где Сислей написал по крайней мере шесть масляных красок моря и скал. В середине августа они переехали в отель «Осборн» в заливе Лангленд на полуострове Гауэр , где он создал по крайней мере одиннадцать картин маслом в заливе Лангленд и Ротерслейде (тогда называемом «Леди Бухта») и вокруг них . Они вернулись во Францию в октябре. Это было последнее путешествие Сислея на родину его предков. В Национальном музее Кардиффа хранятся две его картины маслом Пенарта и Лангланда.
В следующем году Сислей подал заявление на получение французского гражданства, но получил отказ. Второе заявление было подано и подтверждено полицейским протоколом, но вмешалась болезнь и Сислей оставался гражданином Великобритании до самой смерти.
Он умер 29 января 1899 года от рака горла в Море-сюр-Луан в возрасте 59 лет, через несколько месяцев после смерти своей жены. Его тело было похоронено вместе с телом его жены на кладбище Морэ-сюр-Луан.
Французский художник-импрессионист. Мастер пейзажа.
Родился в Париже 30 октября 1839 г. Отец Сислея занимался коммерцией. Родители предполагали, что сын пойдет по стопам главы семейства, поэтому отправили юношу в Лондон на обучение.
Однако Альфред решил стать живописцем и вернулся в родной город. Сислей стал заниматься живописью в студии Шарля Глейра, здесь он познакомился со многими художниками, ставшими впоследствии знаменитыми. Вместе с единомышленниками Альфред Сислей основывает сообщество импрессионистов.
В 27 лет Сислей вступил в брак с Мари Эжени Лекуэзек, в этой семье появилось двое детей.
Уже в мастерской Шарля Глейра Сислей сотрудничает с Клодом Мане, Огюстом Ренуаром. Именно совместно с ними Альфред пишет свои дебютные работы. Влияние Камиля Коро отчетливо прослеживается в ранних работах Сислея. Особенно явно это проявляется в тонком лиризме и четком композиционном построении картин.
Впоследствии Сислей перейдет к более светлым тонам. Художника особенно привлекает игра света, изменение состояния атмосферы, поэтому он чаще всего обращается к одному и тому же пейзажу, изображая его в разное время. В духе импрессионизма Альфред Сислей, прежде всего, работал над пейзажными зарисовками, передавая настроения и впечатления.
Особая чувствительность разительно отличает его от художников этого направления. Сислей прежде всего поэт в душе. Его картины, часто нечеткие, неясные, отражают романтически-задумчивый взгляд на мир.
Излюбленные герои Сислея – небо и вода, вид которых меняется ежесекундно. Особое значение для Сислей имеет цвет. В работе с этой деталью художник достиг совершенства, каждый оттенок обдуман и наполнен символическим смыслом.
Среди всего разнообразия природных картин Сислей отдавал предпочтение уединенным, спокойным местам, полюбив их больше шумных столиц. Сислей не испытывал большой тяги к презентации своих работ, поэтому выставкам он уделял мало внимания.
Сислей боролся и никогда не терял веры в успех. 1885 год – самый тяжелый для Сислея период. Он написал «Берег Сены в Сен-Маме». Этот пейзаж кажется безграничным. Недаром многие называли Сислея «художником воды». Много полотен было с видами на реки, каналы, моря с парусными лодками, затоки и так далее. Охотнее всего Альфред изображал природу, которая обжита человеком. Небольшие провинциальные городки, деревушки, которые обрамлены светлым пейзажем. Однако Альфреду не хватало мужества и упорства для того, чтобы стать признанным и востребованным художником. После неудачной выставки в 1887 году, художник вместе с семьей переехал в Море. Он почти прекратил общение с друзьями. В 1897 году в галерее Жоржа Пти критики и посетители перестали придираться к работам Альфреда. Это разожгло в нем желание работать, творить. Однако времени было очень мало, катастрофически мало. Врачи сказали, что у Сислея рак горла. Ощущая близость своей смерти, Альфред зовет к себе лучшего друга К. Моне. Сислей просит его помочь его семье и не дать им умереть в нищете. 29 января 1899 года художника Альфреда Сислея не стало.
Альфред Сислей. «Сена». 1870 г.
Альфред Сислей. «Мост». 1872 г.
Альфред Сислей. «Дорога из Gennevilliers». 1872 г.
Альфред Сислей. «Улица в Лувесьенне». 1873 г.
Альфред Сислей. «Туманное утро». 1874 г.
Альфред Сислей. «Урок». 1874 г
Альфред Сислей. «Закат в Порт-Марли». 1876 г.
Альфред Сислей. «Наводнение в Порт-Марли». 1876 г.
Альфред Сислей. «Наводнение в Море». 1879 г.
Альфред Сислей. «Весенний день». 1880 г
Альфред Сислей. «Лето в Роше-Курто». 1880 г.
Альфред Сислей. «Канал». 1882 г.
Альфред Сислей. «Закат». 1882 г.
Альфред Сислей. «Двор фермы». 1884 г.
Альфред Сислей. «Двор». 1885 г.
Альфред Сислей. «Заброшенный дом». 1886 г.
Альфред Сислей. «Весеннее утро». 1890 г.
Альфред Сислей. «Закат». 1891 г.
Альфред Сислей. «Церковь в Море». 1893 г.
Альфред Сислей. «На скалах». 1897 г.
Альфред Сислей. «Langland Bay, утро ». 1897 г.
Альфред Сислей. «Понте».
Альфред Сислей. «Ивы в поле, день»
Мороз в Лувесьенне
Снег в Лувесьенне (2)
.Наводнение в Понт-Марли
Городок Вильнёв-ла-Гаренн на берегу Сены
Сислей часто переезжал из города в город. Он рисовал неброскую красоту этих мест. Небольшой пейзаж «Городок Вильнев-ла-Гаренн» — одно из лучших произведений Сислея. Он мог придать неимоверную красоту обыденным вещам. В этом и заключался талант художника.
Биография Сислея
Sisley, Alfred (1839–1899), французский живописец, один
из основоположников импрессионизма, мастер пейзажа.
Родился в Париже 30 октября 1839 в семье коммерсанта; отец
и мать его были англичанами. Сперва получал экономическое образование в
Лондоне (1857–1861), занимаясь живописью чисто любительски. Затем, оставив
коммерцию, посещал мастерскую Ш.Глейра (1860–1863), где познакомился с К.
Моне, П.-О. Ренуаром и Ж.-Ф. Базилем. С 1874 принимал участие в выставках
импрессионистов. Жил преимущественно в Париже, лучшие свои вещи написал в его
окрестностях (Марли, Лувесьене, Фонтенбло, Буживале и др.).
Ранние его произведения, написанные под сильным влиянием К.
Коро, решены в более темных тональностях
Позднее живопись Сислея
светлеет, натурные мотивы – всегда достаточно простые, лишенные всякой
романтической патетики, – воссоздаются с тонким вниманием к живописным
атмосферическим нюансам, которые мастер изображал порою серийно, фиксируя
состояния одного и того же ландшафта в разные времена дня. Поэзия колорита
соединяется в его образах с особой композиционной и душевной гармонией;
Сислей – как бы самый невозмутимо-созерцательный из импрессионистов
Среди типических вещей мастера – Маленькая площадь в
Аржантёе, 1872, Регата в Молези, 1876, Наводнение в Марли, 1876, все работы –
музей д’Орсе, Париж; Городок Вильнев-ла-Гарен на Сене, 1872, Эрмитаж,
Петербург; Мороз в Лувесьене, 1873, Государственный музей изобразительных
искусств имени А.С.Пушкина, Москва).
Умер Сислей в Море-сюр-Луэн близ Фонтенбло 29 января
1899.
Энциклопедия
КРУГОСВЕТ
Хронология жизни
1839
Родился в Париже в семье коммерсанта, британского
подданного.
1857
Едет обучаться коммерции в Лондон.
1860
Начинает учёбу в парижской мастерской художника Шарля
Глейра.
1862
Сближается с К. Моне, О. Ренуаром и Ф. Базилем, также
поступившими в мастерскую Глейра.
1863
Будущие импрессионисты в поисках новых художественных идей
покидают мастерскую Глейра.
Середина 1860-х
Начинается роман с натурщицей Эжени Лескузе.
1867
Жюри официального Салона отклоняет работу Сислея, после
чего тот — совместно с Ренуаром, Сезанном, Писсарро и Базилем — принимает
участие в организации Салона независимых. У Сислея и Эжени рождается сын,
Пьер.
1869
Рождается дочь художника, Жанна.
1871
При наступлении прусских войск бежит из Буживаля,
пригорода Парижа. Теряет всё своё имущество (в том числе и все непроданные
картины).
1873
Становится одним из основателей «Акционерного
общества художников-живописцев», в которое объединились импрессионисты.
1874
Показывает шесть своих работ на Первой выставке
импрессионистов.
1876
Показывает восемь своих работ на Второй выставке
импрессионистов.
1877
Показывает семнадцать своих работ на Третьей выставке
импрессионистов.
1880
Перебирается в Море-сюр-Луэн.
1882
Показывает двадцать семь своих работ на Седьмой выставке
импрессионистов.
1890
Избирается членом Национального общества изящных искусств.
1897
Посещает Корнуолл и Уэльс. В Кардиффе официально оформляет
свой брак с Эжени.
1899
Умирает от рака горла.