Акбар великий биография

Оглавление

События

14 октябрь 1542 рождение: Амаракот, Синд Пакистан

рождение ребёнка: Султан Хисрау Мирзо

рождение ребёнка: Дочь Акбара

рождение ребёнка: Шахзада Лала Бегум Сахиба

рождение ребёнка: Дочь Акбара

брак: Maria Mascarenhas

брак: Дочь Фадан Хана

брак: Гаухар Ханым

брак: Тара Бегум Сахиба

брак: Таути Бегум Сахиба

брак: Дочь Хасан Хана из Мерта

брак: Племяница Жодхаджи Соды из Наванагара ум. 1608

брак: Манбхаоти Бегум

брак: Абдар Бегум Сахиба

брак: Ачанак Бегум

1552 брак: Газни, Шахзада Рукия Султан Бегим р. 1542 ум. 5 февраль 1626

1556 брак: Дочь Джамал Хана из Мевата

1557 брак: Манкот, Дочь Абдуллы-хана

выч. 1561 брак: Наваб Салима Султан Бегим Сахиба р. 5 март 1540 ум. 17 декабрь 1612

1562 брак: Нагаур, Махараджкумари Шри Натхи Бай Сахиба

6 февраль 1562 брак: Самбхар, w Хамида Бану Мариам уз-Замани Бегум Сахиба р. 1 октябрь 1542

21 август 1563 брак: Прежняя Жена Абдул Васы

до 21 август 1563 брак: Биби Даулат Шад

сентябрь 1564 брак: Манду, Дочь Миран Мубарак Шаха Фаруки II

19 октябрь 1564 рождение ребёнка: Шахзаде Хасан Мирзо р. 19 октябрь 1564 ум. 5 ноябрь 1564

19 октябрь 1564 рождение ребёнка: Шахзаде Хусейн Мирзо р. 19 октябрь 1564 ум. 29 октябрь 1564

1569 брак: Десятый брак Акбара, Дочь Султана Мухаммада Насыра Уд-дин Хусейн Шаха

19 август 1569 рождение ребёнка: Надир аз-Заман Джахангир р. 19 август 1569 ум. 8 ноябрь 1627

21 ноябрь 1569 рождение ребёнка: Шахзада Султан Бану Бегум Сахиба р. 21 ноябрь 1569 ум. 1600

1570 брак: Одиннадцатый брак Акбара, Синдх Бегум Сахиба

7 июнь 1570 рождение ребёнка: Фатехпур Сикри, дом Святого Шэйха Салима Чишти, Фатхабад , Акбарабад (Агра), Шахзаде Султан Мурад Мирзо р. 7 июнь 1570 ум. 12 май 1599

16 ноябрь 1570 брак: Нагаур, Двенадцатый брак Акбара, Баиджи Лал Радж Канвари Сахиба

16 ноябрь 1570 брак: Нагаур, Тринадцатый брак Акбара, Баиджи Лал Бханумати Канвари Сахиба

ок. 1571? рождение ребёнка: Шахзада Меети Бегум Сахиба р. ок. 1571?

ок. 1571? рождение ребёнка: Шахзада Махи Бегум Сахиба р. ок. 1571? ум. 7 апрель 1577

1572 брак: Четырнадцатый брак Акбара, Дочь Нахар Дас Исар Даса

после 1572 рождение ребёнка: Шахзада Шакир Ун-ниса Бегум Сахиба р. после 1572 ум. 1 январь 1653

11 сентябрь 1572 рождение ребёнка: в доме Шэйха Даниала, Ахмере, Шахзаде Султан Даниял Мирзо р. 11 сентябрь 1572 ум. 8 апрель 1604

1573 брак: Пятнадцатый брак Акбара, Дочь Раджи Шри Джаи Чанд из Нагаура

1575 брак: Фатехпур Сикри, Касыма Бану Бегум Сахиба

1577 брак: Дочь Махаравал Шри Аскаран Сахиб Бахадура

ок. 1581? брак: Восемнадцатый брак Акбара, Ражкумари Шри Рукмавати Баиджи Лалл Сахиба ум. 30 май 1623

1581 брак: Девятнадцатый брак Акбара, Дочь Раджи Шри Кешо Дас Ратхора из Мерта

22 декабрь 1584 рождение ребёнка: Шахзада Арам Бану Бегум Сахиба р. 22 декабрь 1584 ум. 1624

1594 брак: Лахор, Двадцать первый брак Акбара, Дочь Насыр Хана

1594 брак: Лахор, Двадцатый брак Акбара, Дочь Кази Изы из Казвина

1597 брак: Двадцать второй брак Акбара , Дочь Шри Шри Махараджи Лакшми Нараян Бхуп Бахадура, Раджи Кооч Бехара

27 октябрь 1605 смерть: Агра Индия

похороны: Мавзолей Акбара в Сикандре

Когда произносят фразу «Аллах Акбар»?

Формулу такбира («Аллаху Акбар») употребляют в ряде ситуаций и в различных областях жизни. Часто используют фразу «Аллах акбар» как знак радости, а исламские воины использовали эти слова как свой боевой клич. В тех ситуациях, когда западная аудитория слушателей выражает свое одобрение услышанным или увиденным посредством аплодисментов, мусульманская аудитория выражает свое удовлетворение с помощью такбира.

Каллиграфическая надпись на арабском «Аллах акбар»

Для мусульманского религиозного культа является характерной чертой многократное произнесение такбира: его произносят, когда закалывают скот для употребления в пищу. Также в мусульманском мире в каллиграфии широко используется орнамент, созданный на основе такбира. В течение Курбан-байрама часто повторяется фраза «Аллаху акбар», называемая «ташрик-такбир».

Произносят слова такбира также при:

  • при закалывании животного;
  • в оглашении азана;
  • при оглашении икамата;
  • во время намаза — произносят в самом начале намаза – это тахрим, обязательно, а также в остальных частях намаза по желанию – это сунна или желательно;
  • во время чтения зикра;
  • на протяжении Курбан-байрама в дни ат-Ташрика и на праздник жертвоприношения.

Детство и юность

Детство Акбар провёл в Кабуле, однако счастливым этот период его жизни не назовёшь, поскольку дважды, в 1543 и 1546 году, он становился пленником и заложником врагов своего отца; однако уже в этом возрасте мы встречаем у него всё те свойства и качества, которые характерны для личности первого луча: мужество, безрассудство, упрямство и своеволие, – что делало его трудным и порой неуправляемым ребёнком.

Его наставники, например, так и не смогли научить Акбара чтению и письму, так что на протяжении всей жизни он оставался неграмотным. Тем не менее, ещё в Кабуле он начал проявлять интерес к поэзии, с лучшими образцами которой его постоянно знакомили, и вместе с отцом прилежно учился искусству живописи.

Кроме того, Акбар был страстным охотником (он даже самолично убил тигра), любителем спортивных состязаний и подлинным мастером в искусстве объезжать лошадей и верблюдов. Однажды, участвуя в качестве погонщика в соревнованиях слонов (состязание, очень популярное в Индии тех времён), он на распалённом животном преследовал своего противника до понтонного моста через реку Ямуна. А в другой раз, переодевшись в платье обычного горожанина (он часто проделывал подобный трюк, чтобы иметь возможность ближе познакомиться с жизнью простого народа), вступил в драку с бандой уличных грабителей и действовал с проворством и ловкостью, достойными Гаруна аль-Рашида из «Сказок тысячи и одной ночи».

Чтобы научиться административному опыту, Акбар в ноябре 1551 года занял должность наместника провинции Газни (и тогда же впервые женился), а год спустя вместе с отцом принял участие в военном походе в Афганистан.

История легенды

В начале XVII века в Лахор приехал Уильям Финч, англичанин, занимавшийся в основном торговлей. Он оставил заметки об этом путешествии, в которых, в частности, содержится первый вариант истории о принце Салиме и его возлюбленной. По сведениям Финча, Анаркали была замурована в одной из стен Лахорской крепости, но она при этом названа не танцовщицей, а женой Акбара. Более того, в этом варианте легенды говорится, что Анаркали была матерью Даниал-мирзы, одного из сыновей падишаха. Казнили её, как указывает Финч, действительно из-за предполагаемой связи с Салимом.

Следующий вариант легенды датируется 1860-м годом. Автором его стал Нур Ахмед Чашти, суфийский шейх, который утверждал, что побывал внутри усыпальницы Анаркали и прочёл имя Салима на её саркофаге. При этом он отмечал, что возлюбленная принца была не женой, а лишь наложницей Акбара, однако считалась первой красавицей.

В дальнейшем эту легенду развил Имтаз Али Таджа, поэт из Индии, который придал истории её окончательный вид. Написанная им поэма легла в основу одного из самых популярных фильмов Болливуда, картины «Император Моголов» (Mughal-e-Azam). Правда, финал истории в фильме смягчили – в последний момент Акбар помиловал девушку, заменив смертную казнь на вечное изгнание.

Обращение к именам Аллаха

У Аллаха — самые красивые имена. Поэтому обращайтесь к нему с помощью их и покиньте тех, которые отрицают имена Господа. Если имена Всевышнего образуются от производных глаголов, то это значит, что он владеет этими качествами и характеристиками, а из этих имен происходят законы и последствия.

В священном Коране сказано, что Господь проявляет сострадание к раскаявшимся, так как он – милостивый и прощающий.

Аллах Акбар — произносится мусульманами очень часто, в разных подходящих для этого ситуациях. Если аналог этого словосочетания поискать в других писаниях (например, в православии), то примерным подобием можно считать «Слава Тебе, Господи». Единственная разница, что христиане не так откровенно и повсеместно употребляют слова, восхваляющие их Бога.

В восхвалении Аллаха нет ничего удивительного, так как для последователей всех религий их боги самые важные, самые главные. Акбар — прилагательное арабского языка в сравнительной степени — важный либо важнейший, величайший. Потому читается такбир Аллаху с особым благоговением.

Синонимы фразы

Часто люди спрашивают как правильно говорить и писать Аллах(у) Акбар: слитно или раздельно. Выше мы уже рассмотрели, что в такбире этот два отдельных слова. Однако многие наверняка слышали сами или от кого-либо, что можно произносить фразу как одно слово целиком. В качестве примера приводят алахатбар или алахадбар. Некоторые даже говорят об использовании одного из этих слов террористами. Якобы воинствующие исламисты специально видоизменили выражение, чтобы подчеркнуть свою значимость.

На самом же деле слова всегда выделяются отдельно и правильным может быть только Аллах Акбар и никак иначе. А все эти выдуманные и услышанные «алахадбары» никогда не существовали. Доказательством разделения слов служит наличие их на государственных флагах ряда мусульманских стран — الله أكبر (Allāhu Akbar).

Расширение империи

Акбар был хитрым генерал, и он продолжал свою военную экспансию на протяжении всего своего правления. К тому времени, когда он умер,его империя простиралась на Афганистан на севере, Синд на западе, Бенгалию на востоке и реку Годавари на юге. Успех Акбара в создании его империи был в значительной степени результатом его способности заслужить преданность его побежденные люди, поскольку это было его способностью победить их. Он вступил в союз с побежденными правителями раджпутов и вместо того, чтобы требовать высокий «налог на дань» и оставив их управлять своими территориями без присмотра, он создал систему центрального правительства, интегрировав их в свою администрацию. Акбар был известен за вознаграждение таланта, лояльности и интеллекта, независимо от этнического происхождения или религиозной практики. В дополнение к составлению способной администрации,эта практика принесла стабильность его династии, установив базу лояльности к Акбару, которая была выше, чем у какой-либо одной религии.

Помимо военного примирения, он обратился к раджпутскому народу, руководствуясь духом сотрудничества и толерантность. Он не заставлял индусское большинство населения Индии принять ислам; вместо этого он разместил их, отменив налог на участие в опросе немусульман, переводя индуистскую литературу и участвуя в индуистских фестивалях.

Акбар также сформировал мощные супружеские альянсы. Когда он женился на индуистских принцессах, в том числе на Джодхе Бай, старшей дочери дома Джайпур, а также на принцессах Биканер и Джайсалмер их отцы и братья стали членами его двора и получили тот же статус, что и его мусульманские отцы и зятя. Хотя женитьба на дочерях побежденных индуистских лидеров и мусульманских королях не была новой практикой, она всегда рассматривалась как унижение. Подняв статус принцесс. В семьях Акбар удалил это клеймо среди всех, кроме самых ортодоксальных индуистских сект.

Именные растения и животные Акбара

Анализ тотемных растений и животных Акбара дает возможность глубинно исследовать тонкие особенности характера. По исследованиям, тотемные символы, которые принадлежат растениям, отражают внутреннее “Я” человека. А тотемные питомцы и животные – позволяют рассмотреть его взаимодействие с окружением. Знание сильных сторон человека помогает выстраивать крепкие и хорошие отношения, наполненные взаимным пониманием.

Ведущее растение – Осина

Осина символизирует энергичность. Человек-батарейка – именно такую характеристику можно часто услышать в коллективе, когда речь заходит о Акбару. Потрясающее качество личности, которое редко ценится по достоинству.

Тотемное дерево – Ель

Ель – хвойное дерево с “колкой” листвой. Этот символизм метко отражает важную часть характера Акбара – он не боится говорить людям правду в лицо, а его мысли, выражения и доводы отличаются особой прямолинейностью. Сложно сказать, положительно или отрицательно это отражается на его жизнь, но у подобных качеств всегда есть неотъемлемые плюсы.

Духовное дерево – Тис

Тис символизирует привлекательность. Внешность Акбара довольно необычна, и это обусловлена как вкусом и стилем, так и генетическими предрасположенностями самого тела. Сочетание этих факторов придает Акбару обаяния, а также – харизматичности.

Ведущее животное – Омар

Омар – символ обаятельности. Акбар наделен весьма высоким уровнем харизматичности. Обаяние позволяет выстраивать прочные связи с окружающим миром, благодаря чему Акбар ощущает себя в обществе, словно рыба в воде.

Тотемное животное – Корова

Змея – символ деликатности. Акбар создает впечатление добродушного человека, который не терпит зла и ненависти. Однако, это вовсе не значит, что эта черта личности мешает отвечать обидчикам и блокировать проявления жесткости, где это необходимо.

Духовное животное – Медведь

Медведь – символ любознательности. Этот навык помогает Акбару накапливать знания и жизненный опыт. Умело систематизируя полученную информацию, он достигает жизненного успеха там, где пасуют другие люди.

Интрига и дальнейшее расширение

Несмотря на то, что он был вне контроля Байрама Хана, Акбар все еще сталкивался с вызовами своей власти изнутри дворца.Сын его няни, человек по имени Адхам Хан, убил еще одного советника во дворце после того, как жертва обнаружила, что Адхам хищает налоговые средства. Разгневанный убийством и предательством своего доверия, Акбар выбросил Адхама Хана из парапетов замка. С этого момента Акбар контролировал свой двор и страну, а не был инструментом дворцовых интриг.

Молодой император начал агрессивную политику военной экспансии, как по геостратегическим причинам, так и с целью отвлечь проблемных воинов / советников от столицы. В последующие годы армия моголов захватит большую часть северной Индии (включая нынешний Пакистан) и Афганистан.

Братство божественной веры

В начале 1582 года Акбар заболел – его начали одолевать внутренние боли; в этот период он принимал лишь те лекарства, которые ему советовали или прописывали лишь проверенные, преданные друзья и врачи. Затем в течение трёх дней он постился и мало-помалу через месяц выздоровел.

В марте того же года, когда Юпитер проходил через Водолей и находился в сочетании с Плутоном, Акбар основал религиозное братство, названное им «Дин-и-илахи», что означает «божественная вера». Этот орден представлял собой что-то вроде масонской ложи и был выстроен по тем же принципам, то есть его ядро составляли сам царь и круг его ближайших сподвижников.

Культ, принятый в братстве, возносил императора на недосягаемую прежде высоту и это нашло выражение в новых дворцовых церемониалах. Символика и ритуалы для них были заимствованы из различных религий и религиозных направлений, хотя само вероисповедание не очень сильно отличалось от суфийских течений в исламе. Таким образом, Акбар ещё раз подтвердил официально провозглашённую им в 1579 году религиозную политику, в которой он занимал центральное место и фактически был на положении Папы. Вопреки утверждению современников Акбара, учреждение Братства божественной веры не следует рассматривать как свидетельство его желания создать новую религию, ибо с самого начала и до конца численность братства была ограничена узким кругом наиболее преданных царедворцев.

Биография

Акбар Великий был сыном императора Хумаюна. Родился 14 октября 1542 года в городе Амаракоте, расположенном в долине Инда в Синде (ныне провинция Пакистана), где провёл первые 12 лет своей жизни. В 1555 году он вместе со своим отцом Хумаюном переехал, вернулся в Дели, который превратился в центр литературного и художественного возрождения.
В 1556 году Хумаюн умер, и Акбар в возрасте 14 лет стал правителем. Через четыре года он изгнал регента Байрам-хана и, подавив ряд мятежей (в частности Баз Бахадура в Мальве), в том числе с участием своего брата Хакима в 1579 году, приступил к расширению границ доставшейся ему в наследство империи. Акбар объединил Раджпутану, Гуджарат, Бенгалию и Кашмир. Основная часть его долгого правления была посвящена тому, чтобы подчинить непокорных правителей Северной Индии и установить в стране прочный мир. Акбар навёл порядок в сборе податей и налогов и, как и его дед Бабур, способствовал развитию торговли.
Государственными языками Могольской империи (не путать с «монголами») являлись тюркский и хинди. В 1574 году, завершив в основном территориальное формирование государства, Акбар приступил к проведению внутренних реформ. Акбар зарекомендовал себя как покровитель наук и искусства, собрав вокруг своего престола лучших учёных, поэтов, музыкантов и художников. Его ближайший сподвижник, визирь Абу-л Фазл, был разносторонне образованным человеком, говорившим на многих языках и оставившим записки о правлении Акбара. В период правления Акбара была создана школа живописи, собрана богатейшая библиотека, насчитывающая более 24 тысяч томов. В 1569 году вблизи Агры началось строительство новой столицы Фатехпур-сикри («города Победы»).
Акбар проявлял большой интерес к религиям, включая христианство, о котором ему рассказывали Клаудио Аквавива, Антони де Монсеррат и другие католические миссионеры. Одинаково доброжелательно относившийся ко всем своим подданным, он разрешил свободное вероисповедание всех религий.
С 1582 году он пытался утвердить в стране новое мистическое вероучение, которое назвал дин-и иллахи («божественная вера»), разработанное вместе с Абу-аль-Фазилем и представлявшее собой сочетание элементов индуизма, зороастризма, ислама и отчасти христианства. Акбар говорил: «Лишь та вера истинна, которую одобряет разум» и «Многие глупцы, поклонники традиций, принимают обычай предков за указание разума и тем самым обрекают себя на вечный позор».
В 1580—82 годах вспыхнуло восстание крупных феодалов против проводимых Акбаром религиозных реформ. Как итог борьбы звучат слова Акбара: «Счастлив, ибо мог прилагать в жизни священное Учение, мог дать довольство народу и был оттенён большими врагами». Последние годы его жизни были омрачены придворными интригами и заговорщической деятельностью сына Салима. Умер Акбар в 1605 году, престол унаследовал Салим под именем Джахангира.

Сыновний мятеж и смерть

В молодости Акбар часто сетовал по поводу того, что у него до сих пор нет сыновей. По этому случаю он посетил некоего суфийского мудреца и пророка, жившего в маленьком городке Шикри, и тот предсказал ему, что его желание иметь наследника скоро осуществится. Предсказание сбылось и 30 августа 1569 года первая жена Акбара родила ему мальчика, названного именем святого – Салим, впоследствии царя Джаганира.

Так как в империи Моголов не было закона о престолонаследии, в 1601 году Салим поднял мятеж против отца, поскольку боялся, что тот провозгласит престолонаследником не его, а другого сына. К счастью, этот конфликт не стал причиной многолетней вражды и ненависти между отцом и сыном, они примирились и в том же 1601 году Салим был объявлен наследником престола.

Осенью 1605 года Акбар тяжело заболел дизентерией и умер 15 октября того же года.

Подводя итог деятельности Акбара как человека, верховного правителя, политика и религиозного деятеля, можно со всей уверенностью сказать, что мы в данном случае имеем дело с необычайно высокоразвитой душой. К сожалению, его дальновидная и мудрая религиозная политика не оказала какого-либо заметного влияния на жизнь индийского общества и Индию по сей день раздирают мелкие междоусобицы, вызванные взаимной неприязнью и нетерпимостью со стороны различных религиозных группировок.

———————————————

Литературные источники

Blochmann H. Ain-i-Akbari, edited by D.C.Phillot, Calcutta, 1927.

Briggs John. History of Mahomedan Power in India (till the year 1612 A.D.), Vol.2. Calcutta: S. Dey Publication, 1966.

Shelat J. M. Akbar. Bombay: Bharatiya Vidya Bhawan, 1964.

Shrivastava A.L. Akbar the Great, Vol.1, Agra: Shiv Lal Agarwal and Co., 1962.

Smith V. Akbar, The Great Mogul, 2nd Edition. Delhi: S. Chand and Co., 1958.

Todd James. Annals and Antiquities of Rajasthan. London: Routledge and Kegan Paul Ltd., 1957.

Ранний период жизни

Наследный принц сидит рядом со своим ослепленным отцом Шах Аламом II (ок. 1800 г.)

Принц Мирза Акбар родился 22 апреля 1760 года у императора Шаха Алама II в Мукундпуре , Сатна , когда его отец находился в изгнании. 2 мая 1781 года в Красном форте принц был провозглашен наследным принцем с титулом Вали Ахд Бахадур после смерти своего старшего брата. В 1782 году он был назначен наместником Дели до 1799 года. Когда лидер рохиллы Гулам Кадир захватил Дели в 1788 году, молодой принц Мирза Акбар был вынужден танцевать науч вместе с другими принцами и принцессами Великих Моголов. Он был свидетелем того, как члены императорской семьи Великих Моголов были унижены, а также морились голодом. Когда Махмуд-шах бежал, Мирза Акбар был титульным императором с титулом Акбар-шах II и должен был оставаться действующим императором даже после восстановления его отца Шаха Алама II до января 1788 года.

Awards & Certifications

Akbar Brothers has marked 26 years as Sri Lanka’s largest tea exporter with 2017 shipments topping 42 million kilos worth over Rs. 36 billion in valuable foreign exchange to the country.

Presidential Export Awards

  • Highest Foreign Exchange Earner -Tea Sector 2017
  • Best Sri Lankan Export Brand 2017
  • Highest Value Added Exporter-Tea Sector 2016
  • Highest Foreign Exchange Earner -Tea Sector 2016
  • Best Sri Lankan Export Brand 2016
  • Highest Foreign Exchange Earner -Tea Sector 2015
  • Most Market Diversified Exporter 2015
  • Best Sri Lankan Brand Exporter 2015
  • Highest Foreign Exchange Earner -Tea Sector 2014
  • Best Sri Lankan Brand Exporter 2014
  • Best Sri Lankan Brand Exporter 2013
  • Best Tea Sector Exporter 2013
  • Best Tea Sector Exporter 2012
  • Best Sri Lankan Brand Exporter 2012
  • Best Tea Sector Exporter 2011
  • Best Sri Lankan Overall Exporter 2010
  • Best Tea Sector Exporter 2010
  • Merit Award–Value Added Tea Exporter2009
  • Quick Tea (Pvt) Ltd — Best Value Added Tea Exporter 2009
  • Quick Tea (Pvt) Ltd — Exporter to Highest number of Destinations 2009
  • Highest Net Foreign Exchange Earner 2009
  • Quick Tea (Pvt) Ltd — Merit Award–Value Added Tea Exporter 2008
  • Best Value Added Tea Exporter 2008
  • Quick Tea (Pvt) Ltd — Exporter to Highest number of Destinations 2008
  • Highest Net Foreign Exchange Earner 2008
  • Winner of the “Best Sri Lankan Brand Exporter” 2007
  • Quick Tea (Pvt) Ltd — Merit Award for Value Tea Exporter 2006
  • Quick Tea (Pvt) Ltd — Exporter to the Highest number of Destinations 2006
  • Best Value Added Tea Exporter 2006
  • Sri Lankan Exporter of the Year 2006

SLIM — Sri Lanka Institute of Marketing — (Brand Excellence Award)

  • Export Brand of the Year — (Akbar Brand) 2011
  • ‘AKBAR’ brand — 2005 & 2006 Gold Award
  • Winner of the “International Brand of the Year”

Quick Tea Pvt Ltd — National Business Excellence Award — 2004

Tea Board — National Tea Awards

  • Highest Tea Market Coverage 2016
  • Highest Foreign Exchange Earner — Value added Tea Category 2016
  • Highest Foreign Exchange Earner — Bulk Tea Category 2016
  • Best Value Added Tea Exporter- Large Scale Category 2016
  • Best Bulk Tea Exporter — Large Scale Category 2016
  • Best Tea Exporter of the Year 2016

Ministry of Plantation Industry

  • Best Exporter who penetrated into new Tea Markets 2013
  • Best Value Added Exporter (Large Scale) 2013
  • Best Brand Owner (Large Scale) 2013
  • Best Tea Exporter (Large Scale) 2013
  • Largest Foreign Exchange Earner — Tea Exports 2013

Super Brands Award 2008

Внешняя политика

Португалия

К началу правления Акбара португальцы создали несколько крепостей и заводов на западном побережье Индийского субконтинента. Они контролировали в этом регионе морскую навигацию и торговлю. В результате торговля стала зависеть от Португалии, что вызывало возмущение правителей и торговцев.

В 1572 году империя Великих Моголов нашла выход к морю. Акбар чувствуя угрозу, исходящую от португальцев, остался доволен получением картаза (разрешения) для плавания в Персидском заливе. Во время осады Сурата в 1572 году, португальцы, видя силу армии Великих Моголов, решили принять дипломатические меры. По просьбе Акбара они отправили его посла для установления дружеских отношений. Из-за неудачной попытки Акбара приобрести у португальцев артиллерийские орудия он не смог качественно вооружить свой флот.

Акбар признал власть португальцев в Индийском океане и вынужден был просить у них разрешения перед любым выходом корабля из порта, в том числе и для совершения паломничества в Мекку.

Османская империя

В 1555 году, когда Акбар был ещё ребёнком, османский адмирал Сейди Али-реис посетил империю Великих Моголов. Позже в 1569 году другой османской адмирал Куртоглу Хизир-реис прибыл на берега Империи Великих Моголов. Эти адмиралы стремились положить конец гегемонии Португальской империи в Индийском океане. Во время правления Акбара он направил шесть писем султану Сулейману Великолепному.

В 1576 году Акбар послал большую группу паломников во главе с Яхьёй Салехом с 600 000 золотыми и серебряными монетами, 12 000 кафтанами и крупной партией риса. В октябре 1576 года Акбар направил в Мекку делегацию, в числе которой были члены его семьи. Два корабля с паломниками из Сурат достигли порта Джидда в 1577 году. В период с 1577 по 1580, год было отправлено ещё четыре каравана с изысканными подарками для властей Мекки и Медины.

Моголы оставались в Хиджазе в течение почти четырёх лет, и четырежды приняли участие в хадже. Помимо этого, Акбар финансировал хадж бедных мусульман-дервишей суфийского тариката Кадырия. Возвратиться обратно в Сурат Моголам помогал османский паша в Джидде. В результате попыток Акбара установить присутствие Моголов в Хиджазе, местные шерифы могли быть уверены в финансовой поддержке со стороны Империи Великих Моголов и меньше зависеть от Османской империи.

Государство Сефевидов

Аббас II принимает послов Империи Великих Моголов

Сефевиды и Моголы имели долгую историю дипломатических отношений. Сефевидский правитель Тахмасп I дал убежище Хумаюну, когда тот был вынужден был бежать из Индии под натиском Шер-шаха. В XVI и XVII веках Сефевиды и Османы вели борьбу за власть в Азии. Сефевиды отличались от Моголов и Османов тем, что они следовали шиитскому течению ислама, а Моголы и Османы — суннитскому. Сефевиды и Моголы боролись за контроль над городом Кандагар в Гиндукуше. Гиндукуш находился на границе между двумя империями и играл важную стратегическую роль. В течение первых двух десятилетий правления Акбара отношения между двумя империями были тёплыми, однако после смерти Тахмаспа в 1576 году в империи Сефевидов началась гражданская война и дипломатические отношения между двумя империями прекратились. Отношения были восстановлены через десять лет, когда на престол взошёл шах Аббас. После этого Акбар завершил захват Кабула и для укрепления северо-западных границ империи направил войска на Кандагар. 18 апреля 1595 года Кандагар сдался без сопротивления, а его правитель Музаффар Хусейн переехал в дворец Акбара. Кандагар продолжал оставаться под властью Великих Моголов на протяжении нескольких десятилетий, пока в 1646 году его не захватил Шах-Джахан. Дипломатические отношения между Сефевидами и Моголами продолжались до конца правления Акбара.

Мариам уз-Замани-бегум Сахиба — одна из жён Акбара, мать падишаха Джахангира