Оглавление
Род фон Эссенов
Мария Михайловна Эссен, жена адмирала. с детьми: Марией (слева), Юлией (в центре) и Антонием. 1890-е годы.
Морские традиции семьи Эссенов к моменту рождения Антония насчитывали уже почти 200 лет.
Эссен (нем. v. Essen) — фамилия, принадлежавшая нескольким немецко-шведским дворянским родам. Происходит этот род из голландской провинции Гельдерн из Вестфалии, откуда предки Эссенов, Дингелън (нем. Dungeln) и Эккельн (нем. Eckeln) в XVI веке переселились в Балтийский край, приобретя дворянские имения в Курляндии, Лифляндии и на острове Эзель. В шведской службе Эссены получили графское достоинство.
В самый разгар Северной войны, в 1707 году отпрыск пересекшегося шведского графского рода Курт Эссен, был принят на службу во флот России. По семейному преданию, он так отличился в Гангутском сражении 27 июля 1714 года, что получил в награду от Петра I именной абордажный кортик, а его сын Роберт был за казенный счёт определен в Навигацкую школу. В свою очередь сын Роберта, Отто Эссен, в чине капитан-лейтенанта командовал кораблём «Мстислав» и участвовал в Гогландском и Эландском сражениях. После выхода в отставку в чине контр-адмирала, Отто Робертович Эссен уехал в Эстляндию, став основателем «остзейской» линии рода Эссенов. Именно после этого у прямых потомков Отто Робертовича появилась перед фамилией приставка «фон».
Под Андреевским флагом служили 12 представителей рода Эссенов, семеро из них стали георгиевскими кавалерами.
Испытания
С 28 октября 2015 года начал проходить заводские ходовые испытания.
5 ноября 2015 года впервые вышел в море.
30 января 2016 года начал государственные испытания.
23 марта 2016 года, в рамках проведения государственных испытаний, покинул Ленинградскую военно-морскую базу Балтийского флота и вышел в море для совершения межфлотского перехода на Северный флот.
4 апреля 2016 года прибыл на Северный флот для проведения стрельб. При переходе из районов Северо-Восточной Атлантики в составе отряда кораблей, возглавляемого большим противолодочным кораблём (БПК) «Вице-адмирал Кулаков», экипаж отработал совместное маневрирование, проверил системы связи, а также навигационные и радиотехнические средства корабля.
В рамках испытаний «Адмирал Эссен» выполнил практические стрельбы в Баренцевом море из различных комплексов вооружения.
15 апреля 2016 года завершил государственные испытания.
Передача корабля ВМФ России была запланирована на 26 мая 2016 года, однако за день до передачи было объявлено о необходимости дополнительных испытаний.
Передача флоту и подъём Военно-морского флага состоялась 7 июня 2016 года.
Вооружение фрегата
Основное ударное вооружение корабля представляет «Калибр-НК» – комплекс, способный поражать надводные, подводные, а также наземные стационарные и ограниченно подвижные цели с известными координатами расположения, причем в условиях активного направленного огневого и радиоэлектронного подавления. В состав комплекса входят 8 фугасно-проникающих ракет с системой самонаведения.
Для круговой защиты от воздушных нападений, включая массированные авиационные и ракетные атаки, а также совершения ударов по военным объектам противника на воде и на суше, корабль оснащен ЗРК «Штиль-1».
Помимо того, на фрегат установлена одноорудийная артустановка А-190, калибром в 100 мм, способная вести высокоэффективный огонь не только по морским и воздушным, но и по береговым объектам. Установка снабжена системой управления стрельбой, обеспечивающей автоматический поиск и захват цели с дальнейшим ее сопровождением. Скорострельность орудия составляет 80 выстрелов в минуту при дальности стрельбы до 20 км.
Для борьбы с субмаринами корабль оснащен парой торпедных аппаратов калибром 533 мм, а также реактивной установкой бомбометания РБУ-6000.
Для защиты от высокоточного оружия, в том числе и противокорабельных ракет, а также для поражения малогабаритных целей, на фрегат установлен зенитно-ракетный арт. комплекс «Каштан», в котором совмещены зенитные ракеты с системой управления и два автомата с шестью стволами на каждый, калибром 30 мм.
Также в комплекс вооружения фрегата входит вертолет из серии «Ка» (28 или 31), для которого на корабле устроена вертолетная площадка с крытым ангаром.
Помимо всего, фрегат оборудован системой радиоэлектронной борьбы, включающей в себя установки пуска ложных целей и противоторпедную защиту «Удав».
Примечания[ | ]
- Сторожевые корабли Проект 11356 Архивировано 30 ноября 2010 года.
- ↑ 12 Фрегат «Адмирал Григорович» для Черного моря
- ↑ 12 (только одна пусковая установка на корабль)
- Универсальные пусковые установки серии 3С-14 | Ракетная техника (рус.). rbase.new-factoria.ru. Проверено 18 сентября 2020.
- Фрегат «Адмирал Эссен» начал ходовые испытания
- Второй фрегат проекта 11356 «Адмирал Эссен» впервые вышел в море на испытания
- СКР «АДМИРАЛ ЭССЕН» НАЧАЛ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ИСПЫТАНИЯ (недоступная ссылка)
- Новый СКР «Адмирал Эссен» покинул Кронштадт и взял курс в Баренцево море в рамках госиспытаний : Министерство обороны Российской Федерации
- Фрегат «Адмирал Эссен» проведет второй этап госиспытаний в Баренцевом море
- Новейший фрегат «Адмирал Эссен» прибыл на Северный флот для проведения стрельб
- Сторожевой корабль «Адмирал Эссен» прибыл на Северный флот
- СКР «Адмирал Эссен» завершил государственные испытания
- СКР «Адмирал Макаров» начал швартовные испытания
- Корабль «Адмирал Эссен» прибыл на Балтику после испытаний на Северном флоте
- Первый серийный фрегат «Адмирал Эссен» сдадут флоту в мае
- Передача фрегата «Адмирал Эссен» ВМФ России откладывается
- Фрегат «Адмирал Эссен» передан ВМФ России в Калининграде
- На сторожевом корабле «Адмирал Эссен» впервые поднят Андреевский флаг
- Фрегат «Адмирал Эссен» отправился из Балтийска на Чёрное море
- СМИ: Новейший фрегат «Адмирал Эссен» не дошел до Чёрного моря и встал на ремонт
- Стали известны подробности повреждения винтов «Адмирала Эссена»
- «Адмирал Эссен» вернулся в Балтийск после ремонта
- Задержавшийся на Балтике фрегат «Адмирал Эссен» провел артиллерийские стрельбы
- Новейший фрегат «Адмирал Эссен», построенный для Черноморского флота, отправился к месту постоянного базирования
- Фрегат «Адмирал Эссен» совершает переход с Балтийского на Черноморский флот
- Фрегат «Адмирал Эссен» с крылатыми ракетами вошел в состав соединения ВМФ РФ в Cредиземноморье (рус.), Interfax.ru (5 мая 2017). Проверено 5 мая 2020.
- Фрегат «Адмирал Эссен» добрался до Севастополя
- Ракетный фрегат «Адмирал Эссен» направился в Сирию, сообщил источник
- Россия проводит грандиозный парад за рубежом: видео
- Фрегат «Адмирал Эссен» завершил миссию в Средиземном море
- Фрегат Черноморского флота «Адмирал Эссен» вернулся в Севастополь
- Кадры прибытия в Севастополь из Средиземного моря фрегата «Адмирал Эссен»
- Вооруженный «Калибрами» фрегат «Адмирал Эссен» взял курс на Средиземное море
- Корабли ВМФ РФ нанесли удар «Калибрами» по ИГИЛ в районе Пальмиры (неопр.) (недоступная ссылка). Проверено 31 мая 2020. Архивировано 31 мая 2017 года.
- Корабли и подлодка ВМФ России выпустили крылатые ракеты по объектам ИГ в Сирии (неопр.) . Lenta.ru (23 июня 2020 года). Проверено 23 июня 2020.
- ВМФ России «Калибрами» уничтожил в Сирии боевиков из РФ и СНГ
- Новейший фрегат «Адмирал Эссен» отправили на ремонт
- Стало известно имя нового командира «Адмирала Эссена»
- Новый командир «Адмирала Эссена» примет корабль до конца 2016 года // flot.com, 2016
Вооружение
Вооружение включает в себя восемь ячеек в одной УВП 3С14, универсальную автоматическую 100 мм артиллерийскую установку А-190, УВП 3С90М (содержащая 24 9М317М), две шестиствольные скорострельные 30 мм установки АК-630М. Противолодочную и противоторпедную защиту обеспечивают два двухтрубных 533 мм торпедных аппарата и РБУ 6000.
УКСК 3С14
Вертикальная пусковая установка 3С14, установленная на кораблях проектов 11356Р и 21631, имеет усечённые возможности и позволяет размещение только ракет семейства «Калибр» 3М14, то есть не позволяет размещение ПКР Оникс, в отличие от аналогичных УКСК на кораблях проектов , и 1144.2М (данные на 2021 год из открытых источников МО России эту информацию опровергают).
По сообщениям командующих ВМФ в СМИ, ракеты Калибр могут поражать надводные цели на дальности до 500 км и наземные цели на дальности 1500—2000 км (в неядерном варианте). В боевой обстановке комплекс Калибр применялся кораблями Каспийской флотилии для нанесения ударов по объектам террористических группировок в Сирии на дальностях до 1500 км.
Артиллерийский комплекс
Артиллерийская установка А-190 на корвете «Стерегущий»
Для стрельбы по воздушным и морским целям на сторожевом корабле установлен новейший одноорудийный артиллерийский комплекс 100-мм калибра, обеспечивающий при минимальном времени реакции высокую эффективность стрельбы по воздушным, морским и береговым целям. Состоит из одноорудийной артиллерийской установки А-190 и системы управления стрельбой 5П-10.
Артустановка разработана нижегородским ЦНИИ «Буревестник» и производится на его мощностях в кооперации с ОАО «Мотовилихинские заводы». На сегодняшний день это самая скорострельная морская пушка данного калибра. При 2-сторонней подаче боеприпасов А-190 производит 80 выстрелов в минуту и обеспечивает эффективную дальность стрельбы на расстоянии около 20 км.
С целью постановки на корабли третьего ранга (водоизмещением до 2000 тонн) пушка выполнена в облегчённом варианте. А-190 весит в 2,5 раза меньше по сравнению с выпускаемой ранее артустановкой А-214, масса которой без боекомплекта составляла 35,7 тонны.
Система управления стрельбой 5П-10 «Пума» (разработка — КБ «Аметист», производство ОАО «РАТЕП») обеспечивает поиск, захват и сопровождение целей в автоматическом режиме.
Информационно-управляющая система
Сбор и обработку информации, а также выдачу целеуказания всем комплексам вооружений и обороны сторожевого корабля обеспечивает боевая информационно-управляющая система (БИУС) «Требование-М». Специально для корабля данного проекта БИУС «Требование-М» разработало и поставило АО «НПФ „Меридиан“» (С.- Петербург).
«Требование-М» самостоятельно формирует задачи для всех общекорабельных комплексов вооружения, исходя из ситуации опасности: определяет количество пусков и выстрелов, отображает информацию о состоянии боевых средств корабля, передаёт информацию системам защиты. Система способна обрабатывать информацию, поступающую одновременно от 250 источников.
Зенитный ракетный комплекс средней дальности
УВП 3С90М и ЗУР 9М317М
Многоканальный зенитный ракетный комплекс средней дальности «Штиль-1» используется для отражения массированных атак воздушного противника — на каждую цель может одновременно наводиться до трёх ракет 9М317М. Ожидается, что комплекс будет способен поражать воздушные цели, летящие со скоростью до 3 км/с на дальностях от 2,5 до 70 км и высотах от 5 м до 35 км.
Зенитный артиллерийский комплекс
На отечественных кораблях представлен двумя установками АК-630М, расположенными по бортам у ангара. Первые три корабля для ВМС Индии вооружались ЗРАК «Каштан», а последующие три вооружены АК-630М.
Противолодочное оружие
РБУ-6000
2 спаренных 533 мм торпедных аппарата ДТА-53-11356, одна реактивная бомбомётная установка РБУ-6000; предназначено для борьбы с торпедами и подводными лодками противника.
Радиоэлектронное и гидроакустическое вооружение
Радиолокационное (РЛС типа «Фрегат-М2М») обеспечивает обнаружение целей, определение их координат и сопровождения.
Средства управления оружием — 4 РЛС управления зенитным оружием,РЛС 5П-10 управления артиллерийской установкой.
Вооружение РЭБ — 2-4 ПУ ложных целей ПK10, система противоторпедной защиты «Удав» и другие, служит для противодействия средствам поражения противника.
Авиационное вооружение
Противолодочный вертолёт Ка-27ПЛ или Ка-31, служит для выполнения разведывательных и других задач в ходе борьбы с подводными лодками противника. Для этого сторожевой корабль оборудован ангаром и взлётно-посадочной площадкой.
Служба[ | ]
16 октября 2020 года фрегат «Адмирал Эссен» вышел из Балтийска для совершения межфлотского перехода с Балтийского на Чёрное море к месту постоянной службы в Севастополь. Однако переход не состоялся, по причине повреждения у корабля винто-рулевой группы. В ноябре проходил ремонт винтов в плавучем доке[где?
].
23 декабря 2020 года сообщено, что ремонт фрегата «Адмирал Эссен» завершён и корабль вернулся в Балтийск. Планировалось, что фрегат останется на Балтике до весны 2020 года.
В начале марта 2020 года фрегат «Адмирал Эссен» совместно с корветом «Сообразительный» успешно провёл артиллерийские стрельбы по морским целям в Балтийском море и 28 апреля 2020 года начал межфлотский переход с Балтийского флота к месту постоянного базирования на Черноморский флот.
5 мая 2020 года «Адмирал Эссен» усилил постоянное соединение Военно-морского флота России в Средиземном море. Он проследовал через пролив Гибралтар и прибыл в акваторию Средиземного моря.
5 июля 2020 года «Адмирал Эссен» пришёл в Севастополь после перехода с Балтики и выполнения боевых задач в составе постоянного оперативного соединения ВМФ России в Средиземном море.
9 июля 2020 года «Адмирал Эссен» вышел из Севастополя и направился к берегам Сирии, где вошёл в российскую группировку боевых кораблей.
30 июля 2020 года «Адмирал Эссен» принял участие в военно-морском параде РФ в сирийском Тартусе.
21 сентября 2020 года в пресс-службе Черноморского флота сообщили о том, что «Адмирал Эссен» возвращается в Севастополь после выполнения задач в составе постоянного оперативного соединения ВМФ России в Средиземном море.
22 сентября 2020 года фрегат «Адмирал Эссен» прибыл в Севастополь.
13 марта 2020 года «Адмирал Эссен» вышел из Севастополя и взял курс на Средиземное море.
В сентябре принял участие в масштабных учениях ВМФ РФ, проходивших в Средиземном море.
Испытания
С 28 октября 2015 года начал проходить заводские ходовые испытания.
5 ноября 2015 года впервые вышел в море.
30 января 2016 года начал государственные испытания.
23 марта 2016 года, в рамках проведения государственных испытаний, покинул Ленинградскую военно-морскую базу Балтийского флота и вышел в море для совершения межфлотского перехода на Северный флот.
4 апреля 2016 года прибыл на Северный флот для проведения стрельб. При переходе из районов Северо-Восточной Атлантики в составе отряда кораблей, возглавляемого большим противолодочным кораблём (БПК) «Вице-адмирал Кулаков», экипаж отработал совместное маневрирование, проверил системы связи, а также навигационные и радиотехнические средства корабля.
В рамках испытаний «Адмирал Эссен» выполнил практические стрельбы в Баренцевом море из различных комплексов вооружения.
15 апреля 2016 года завершил государственные испытания.
Передача корабля ВМФ России была запланирована на 26 мая 2016 года, однако за день до передачи было объявлено о необходимости дополнительных испытаний.
Передача флоту и подъём Военно-морского флага состоялась 7 июня 2016 года.
Служба
16 октября 2016 года фрегат «Адмирал Эссен» вышел из Балтийска для совершения межфлотского перехода с Балтийского на Чёрное море к месту постоянной службы в Севастополь. Однако переход не состоялся, по причине повреждения у корабля винто-рулевой группы. В ноябре проходил ремонт винтов в плавучем доке[где?].
23 декабря 2016 года сообщено, что ремонт фрегата «Адмирал Эссен» завершён и корабль вернулся в Балтийск. Планировалось, что фрегат останется на Балтике до весны 2017 года.
В начале марта 2017 года фрегат «Адмирал Эссен» совместно с корветом «Сообразительный» успешно провёл артиллерийские стрельбы по морским целям в Балтийском море и 28 апреля 2017 года начал межфлотский переход с Балтийского флота к месту постоянного базирования на Черноморский флот.
5 мая 2017 года «Адмирал Эссен» усилил постоянное соединение Военно-морского флота России в Средиземном море. Он проследовал через пролив Гибралтар и прибыл в акваторию Средиземного моря.
5 июля 2017 года «Адмирал Эссен» пришёл в Севастополь после перехода с Балтики и выполнения боевых задач в составе постоянного оперативного соединения ВМФ России в Средиземном море.
9 июля 2017 года «Адмирал Эссен» вышел из Севастополя и направился к берегам Сирии, где вошёл в российскую группировку боевых кораблей.
30 июля 2017 года «Адмирал Эссен» принял участие в военно-морском параде РФ в сирийском Тартусе.
21 сентября 2017 года в пресс-службе Черноморского флота сообщили о том, что «Адмирал Эссен» возвращается в Севастополь после выполнения задач в составе постоянного оперативного соединения ВМФ России в Средиземном море.
22 сентября 2017 года фрегат «Адмирал Эссен» прибыл в Севастополь.
13 марта 2018 года «Адмирал Эссен» вышел из Севастополя и взял курс на Средиземное море. В конце июня 2018 года завершил выполнение задач в Средиземном море и прибыл в Севастополь в июле 2018 года.
В сентябре 2018 года принял участие в масштабных учениях ВМФ РФ, проходивших в Средиземном море.
1 марта 2019 года вновь отправился в Средиземное море.
биография
Николай фон Эссен происходил из семьи немецко-балтийской аристократии , семьи фон Эссен , чьи предки более века служили на флоте, а семеро из них были награждены орденом Сен-Жоржа .
Детство
В молодости Николай фон Эссен увлекся морем: в пятнадцать лет он поступил в школу морского кадетского корпуса ( 1875 г. ), затем окончил (с отличием) Морскую академию. По окончании учебы он отправился в заграничное путешествие на фрегате « Герцог Эдинбургский» . Во время этой экспедиции он был назначен флотским унтер- офицером (Август 1881 г.). Затем он поступил в звание мичмана Морской академии Николая в техническую секцию. Он изучал кораблестроение, вооружение и военно-морскую теорию в течение трех лет. ВЯнварь ему присвоено звание лейтенанта .
Желая узнать перестрелку в то время только оружием на борту кораблей, он поступил в школу офицеров из артиллерии в 1889 году он закончил блестяще учебу в 1891 году в звании артиллерийского офицера.
Военная карьера
Вид с крейсера Новик
В начале своей военной карьеры, Эссен командовал тральщик п о 120 ( 1897 г. до 1898 г. ) , а затем до , он служил на борту канонерской лодки Groziachtchy , с по на пароходе Славянка . Признанный за его энергию, смелость и способности, с 1902 по 1904 год он был назначен капитаном вспомогательного крейсера « Новик», базировавшегося во Владивостоке . Он затопил свой корабль,7 августа 1904 г., напротив порта Вонсан (сегодня в Северной Корее ).
Русско-японская война ( — )
Вид с крейсера Рюрик
Во время русско-японской войны ( — ) Эссен по приказу адмирала Макарова принял на себя командование линкором « Севастополь » . Он принял участие в битве у Желтого моря на10 августа 1904 г.. Несмотря на определенный беспорядок внутри русской эскадры, в битве при Порт-Артуре ему удалось сохранить свой корабль, поврежденный огнем 124 торпед . В первые дни осады Порт-Артура ему удалось, чтобы избежать захвата своего корабля японскими военно-морскими силами, направить свой линкор в открытое море на глубину до пятидесяти пяти метров. Он приказал затопить линкор « Севастополь и был захвачен японцами. Вернувшись из плена, он был награжден орденом Святого Георгия , назначен капитаном (1 ранга) и командиром броненосного крейсера « Рюрик», ставшего флагманом во время Первой мировой войны.
Между двумя войнами
В конце русско-японского конфликта Эссен был одним из многих молодых офицеров, работавших над модернизацией флота Императорского флота России. В году получил звание контр-адмирала и главнокомандующего Балтийским флотом ( ). В 1913 г. получил звание адмирала , энергично руководил Балтийским флотом.
После катастрофической русско-японской войны и восстания Черноморского флота были проведены глубокие реформы в Имперском флоте (1912-1916) . Программа модернизации российского флота выполнялась медленно, и, как и его коллеги, Эссен включился в проект строительства более современных боевых кораблей с использованием новых методов ведения боя. Адмирал поддерживал и поощрял офицеров, которые, как и он, хотели внедрить современные конструкции, новые методы ведения боя и связи
Очень рано он осознал важность подводных лодок и самолетов.
Чтобы улучшить подготовку молодых офицеров, он основал в Брашове Школу морских офицеров
Далее, узнав о деталях и обстоятельствах Азовского мемуарного мятежа , он подчеркнул важность технической и тактической подготовки, повышения дисциплины среди солдат и поддержания морального духа. Благодаря своему опыту, полученному в русско-японской войне, он руководил ведением боя, его модернизацией и давал наступательные тактические инструкции.
Первая мировая война
В начале Первой мировой войны Балтийский флот под командованием Николая Оттовича фон Эссена базировался в Гельсингфорсе (ныне Хельсинки ). В его состав входили четыре лайнера , пять крейсеров , шестьдесят два торпедных катера , двенадцать подводных лодок и множество небольших подразделений. Его начальник генерал ван дер Флит рекомендовал оборонительный метод в Балтийском море.
В 9 августа 1914 г.Адмирал фон Эссен командовал частью своего флота к западу от острова Готланд и приказал провести атаку (это нападение привело бы Швецию к войне); но с большим немецкого наступления готовится в Балтийском море , Петроградский хотел сохранить флот в оборонительной позиции.
В 27 августа 1914 г.Адмирал фон Эссен командовал двумя линкорами « Риурик» и « Паллада» в Балтийском море, чтобы помешать снабжению противника. Хотя это предприятие не имело реального успеха, эта инициатива была важна для морального духа войск.
Адмирал фон Эссен внезапно умер от пневмонии на7 мая 1915 г.в Ревеле, ныне Таллинн . Похоронен на Новодевичьем кладбище в Санкт-Петербурге .
«Требование-М»
«Адмирал Эссен» — фрегат, который может успешно вести бой одновременно сразу против нескольких целей. Для сбора и обработки боевой информации специально для фрегатов проекта 11356 была разработана система «Требование-М», которая способна самостоятельно ставить задачи для всего его вооружения. То есть она, исходя из сложившейся ситуации, определяет необходимое количество пусков ракет и выстрелов, при этом контролируя состояние боевых средств судна и передавая при этом необходимую информацию системам защиты корабля.
Не забыли разработчики проекта 11356 и о повседневном быте экипажа фрегата, обеспечив ему максимально возможный уровень жизнедеятельности и комфорта. Кстати, это первое боевое судно ВМФ, на камбузе (кухне) которого установлены хлебопечь и гриль.
Строительство фрегатов проекта 11356
Вся основная работа по разработке проекта легла на плечи СКБ. Базовым техническим материалом стала документация экспортного контракта 1135.6. Основная задача, поставленная перед конструкторами, заключалась в создании проекта оптимально адаптированного под мощности отечественных кораблестроителей. Требовалось как можно быстрее передать флоту новые корабли, способные повысить обороноспособность южных рубежей. Головной корабль серии «Адмирал Григорович» заложили в 2010 году, когда на верфях еще достраивался пятый фрегат для индийских ВМС. Далее с разницей в один год на мощностях калининградского судостроительного были заложены еще четыре корабля: «Адмирал Эссен», «Адмирал Макаров», «Адмирал Бутаков» и «Адмирал Истомин», получившие названия в честь известных адмиралов Российского флота.
Головной корабль получил стремительный стальной корпус, имеющий удлиненный полубак. Носовая оконечность корабля и обводы подводной части корпуса имеют оптимальные параметры гидродинамики, повышающие мореходные качества корабля и остойчивость судна. Надстройка на фрегате разделена на три отдельных блока. Характерной чертой проекта является наличие на кораблях элементов конструкции, построенных по технологии «Стелс». Это было сделано для повышения скрытности корабля и повышения его защищенности от ударов ПКР и авиации.
Особое значение во время строительства придавали энергетической установке, которая должна была обеспечить кораблям большую дальность плавания и высокую скорость хода. Результатом проектных работ и последующего строительства стала установка комбинированной двухвальной газотурбинной установки типа COGAG. Двигательная установка состояла из двух маршевых газотурбинных двигателей ГТД, приводящих в движение два винта с фиксированным шагом. В дополнение корабль оснащался двумя форсированными двигателями, обеспечивающими быстрое увеличение скорости хода. Суммарная мощность двигательной установки корабля составляла 56 тыс. л.с, благодаря чему фрегат мог развивать скорость до 30 узлов. Систему энергообеспечения корабля обеспечивали четыре дизель-генератора суммарной мощностью 3200 кВт.
В отличие от кораблей предыдущих проектов на современных судах появилось новое вооружение и современная электронная начинка. Фрегаты имели не только взлетно-посадочную площадку для вертолета, но и были оборудованы ангаром для воздушного судна. Все корабли оснащались вертолетами Ка-27 , выполнявшими роль воздушного разведчика. Боевое оснащение и средства управления кораблем рассчитаны на выполнение различных боевых задач, включая противодействие надводным кораблям противника, отражение атаки с воздуха, поиск и уничтожение субмарин.
Два первых корабля серии «адмиралы Григорович и Эссен» были заложены в соответствии с условиями и действием в рамках первой партии одного большого контракта. Третьим кораблем первой партии должен стать фрегат «Адмирал Макаров». Общая стоимость постройки фрегатов шести фрегатов проекта 11356 составляет 80 млрд. рублей. Следом за первой партией, состоящей из трех судов, начато строительство второй партии, в которую вошли фрегаты «Адмирал Бутаков», «Адмирал Истомин» и «Адмирал Корнилов». Последний корабль пока только представлен в рамках рабочего проекта и ожидает своей закладки.
Все корабли серии заложены, строились и были спущены на воду на мощностях . Корабли первой партии «Адмирал Григорович» и «Адмирал Эссен» успели получить полную комплектацию, и были своевременно введены строй. Некоторые задержки выпали на долю фрегата «Адмирал Макаров», который получил основную ГТД с опозданием. Последующие фрегаты ждут своей очереди на поставку двигательных установок. Прекращение поставок газотурбинных двигателей с Украины замедлили сроки ввода боевых судов в строй.
Смерть
Надгробье адмирала Эссена на Новодевичьем кладбище в Петербурге В 1915 году, в апреле, адмирал отправился в Ревель. Он почувствовал себя больным. Преодолевая болезнь, Николай по-прежнему старался действовать энергично. 1 мая он ушел на миноносце в Ревель и окончательно слег. На третий день врачи признали положение опасным, а 7 мая Эссен умер. Похоронили его торжественно 9 мая на кладбище Новодевичьего монастыря в Петрограде. Памятник адмиралу сохранился до наших дней. На могиле поставили камень с надписью «Николай Оттович Эссен», с Георгиевским крестом и флагом командующего — гюйсом, наложенным на Андреевский флаг.
История корабля
Фрегат «Адмирал Эссен» является одним из шести «сторожевиков», которые, согласно двум контрактам, заключенным Министерством обороны РФ с судостроительным , должны до 2020 года войти в состав и усилить ВМФ нашей страны.
Постройка корабля началась в 2011 году. В 2014 его уже спустили на воду. А летом 2020 года, после прохождения гос. испытаний, сторожевой фрегат «Адмирал Эссен» занял свое место среди кораблей военного флота России.
Название корабль получил в честь великого флотоводца Российской империи, человека, который практически возродил Балтийский флот после Цусимской трагедии и впоследствии стал его командующим, Николая Оттовича фон Эссена.
«Адмирал Эссен» – фрегат, являющийся аналогом трех кораблей, относящихся к проекту 11356, построенных специально для ВМС Индии, но при этом имеющий свой, измененный состав вооружения, требуемый для российского флота.
Назначение фрегата «Адмирал Эссен»
«Адмирал Эссен» является многоцелевым сторожевым кораблем, предназначенным для проведения боевых задач и осуществления различных боевых действий как в составе соединений кораблей, так и самостоятельной боевой единицей.
Благодаря заложенным в судно возможностям фрегат способен выполнять целый ряд боевых задач:
- поиск подводных лодок противника с последующим их уничтожением;
- огневая поддержка с моря боевых действий сухопутных войск, а также обеспечение транспортировки и высадки морского десанта;
- обеспечение эскорта и осуществление эффективной защиты судов как от подводных и надводных плавсредств противника, так и от нападения с воздуха;
- ведение дозорной службы и патрулирование морской акватории;
- обеспечение охраны морских коммуникаций.
биография
Герб семьи Эссен .
Николай Оттович фон Эссен родился 23 декабря 1860 года в Санкт-Петербурге , Россия , в семье императорского сенатора Отто Вильгельма фон Эссена в богатой дворянской семье Эссена . В начале своей жизни Эссен получил домашнее образование, он был хорошо образован и свободно говорил на английском , французском , русском и, конечно же, на своем родном немецком . Он окончил Морской кадетский корпус в 1880 году, после двухлетнего заграничного похода, с 1883 по 1886 год учился на инженерном факультете Николаевской военно-морской академии. В 1891 году получил звание лейтенанта, с 1892 по 1892 год служил на Тихоокеанском флоте России. 1896 г., а с 1897 г. — с русской средиземноморской эскадрой.
В начале карьеры командовал « Сапером № 120» (1897–98), канонеркой « Грозячий» (1898–1900) и пароходом « Славянка» (1901–1902) в Черном море . После непродолжительной работы инструктором Морского кадетского корпуса был назначен капитаном крейсера « Новик» (1902–1904 гг.), Который находился во Владивостоке .
Николай фон Эссен как командир Новика
В начале русско-японской войны адмирал Степан Макаров назначил Эссена командиром линкора « Севастополь» в Порт-Артуре . После катастрофической битвы на Желтом море Эссен также командовал наземной обороной у входа в Порт-Артур. В течение последних недель японской осады он вывел Севастополь из относительной безопасности внутренней гавани, чтобы использовать ее огневую мощь для отражения повторяющихся японских атак. Однако, узнав о сдаче Порт-Артура, он переместил Севастополь на более глубокие воды, а затем затопил его, сделав его единственным линкором, который Императорский флот Японии не смог поднять после войны. Он был отправлен в качестве военнопленного в Японию, но менее чем через два месяца был освобожден условно-досрочно и вернулся в Санкт-Петербург, где его встретили как героя. За свои действия Эссен был награжден орденом Святого Георгия III степени и произведен в капитаны.
После окончания войны Эссен стал первым капитаном британского броненосного крейсера « Рюрик» . Он был произведен в контр-адмиралы в 1908 году и назначен главнокомандующим Балтийским флотом России в 1909 году, когда была создана эта должность. В 1913 году он получил звание адмирала. Эссен, основываясь на уроках войны против Японии и восстания Черноморского флота , призывал к далеко идущим реформам и модернизации Императорского российского флота
Он рано осознал важность подводных лодок и самолетов и стремился продвигать по службе молодых офицеров, основываясь на их знаниях современной стратегии и тактики, а также основал военно-морскую академию в Кронштадте. Прежде всего он настаивал на оперативной автономии Балтийского флота.
Широко известный как самый способный из русских адмиралов в Первой мировой войне , Эссен энергично руководил Балтийским флотом в течение первого года войны. Его силы в то время состояли из четырех линкоров, пяти крейсеров, четырех легких крейсеров, 62 торпедных катеров, 12 подводных лодок и множества более мелких и специализированных подразделений. Его начальство предпочло осторожную оборонительную позицию в Балтийском море , вынудив Эссена сосредоточить свои силы в Финском заливе для защиты Петрограда с более старыми частями в Рижском заливе и фактически отказавшись от Лиепаи немцам. Тем не менее 9 августа 1914 года Эссен повел часть своего флота к Готланду с намерением сдержать шведский флот и доставить записку собственного изготовления, которая нарушила бы нейтралитет Швеции и, возможно, вовлекла бы Швецию в войну. Ему приказали вернуться до того, как его план может быть выполнен. Однако 27 августа 1914 года он назначил Рюрика и Палладу для торговых рейдов на Балтике. Несмотря на небольшой успех, миссия имела большое значение для поддержания боевого духа Балтийского флота.
Эссен неожиданно скончался после короткого приступа пневмонии в мае 1915 года. Похоронен на Новодевичьем кладбище (Санкт-Петербург) . У него остались жена Мэри и сын Энтони (который позже был убит в бою в качестве командира подводной лодки AG-14 24 октября 1917 года) и две дочери, вышедшие замуж за морских офицеров.
Воспоминания современников[ | ]
Дыбенко П.Е. Из недр царского флота к Великому Октябрю.
М.: Воениздат, 1958 г.
стр.25
Фон Эссен, старый, опытный морской волк, не щадил кораблей и до отказа испытывал выносливость экипажа. На сей раз он был прав. До 1909 года русский флот, блистая своей безукоризненной чистотой, не имел офицеров — самостоятельных водителей кораблей в Балтийском море. В шхеры без лоцмана—ни шагу. Зато в 1913 году не только с миноносцами и крейсерами, но и с линейными кораблями фон Эссен облазил все шхеры, научил маневрировать, научил перестраиваться и принимать бой, научил и ночным походам.
стр.40
Наконец сам фон Эссен потребовал эскадру в Ревель и во главе эскадры из броненосцев, крейсеров и миноносцев вышел в море искать немецкий флот. К этому времени немцы на море потерпели «аварию»: один из легких немецких крейсеров наскочил на камень возле порта Петра Великого да так сел, что и сняться не мог. Сводка же гласила: «Немецкая эскадра разбита, один крейсер потоплен».
Проскитавшись двое суток по морю и не встретившись с немецкой эскадрой, снова на ночь возвращаемся в Ревель. На обратном пути несчастье: все четыре лучших корабля — «Император Павел I», «Цесаревич», «Слава» и «Рюрик» — вместе с фон Эссеном возле самого Ревеля сели на мель. Правда, ни один не застрял, но течь во всех кораблях получилась. Три дня заливали цементом, да так и воевали на цементе два года. Тут же понеслись вести: фон Эссен — немец; его брат командует немецкой армией, а поэтому он предает наш флот — «изменник». Долго ходили слухи об измене фон Эссена, пока «бедняжка», возвращаясь с другого похода, скоропостижно не умер. Была и другая версия, что Колчак, бывший в то время в Балтийском флоте, донес на него об измене. Фон Эссен же, не дожидаясь результатов доноса, по пути в Ревель отравился. Верно это или нет, до сих пор точно не знаю.