Арнольд джозеф тойнби, британский историк, философ истории, культуролог и социолог

Оглавление

История

Вскоре после их брака в 1873 году, Сэмюэл Барнетт и его жена Генриетта, переехала в Whitechapel районе Ист — Энд . Барнетт работал священником в церкви Святого Иуды , где он видел бедность воочию. Поздневикторианский Уайтчепел был известен своими переполненными жилыми помещениями и высокой криминальной активностью. В одном только районе Уайтчепел уровень смертности детей в возрасте до пяти лет составлял около 60%, в основном из-за тяжелых условий жизни. Чарльз Бут , другой социальный реформатор, нанес на карту Лондон по восьми различным социальным классам , обнаружив, что около 70% людей, живущих в Ист-Энде, принадлежат к трем низшим классам.

Карта Уайтчепела из книги Чарльза Бута » Труд и жизнь народа» (1889 г.). Жилые дома окрашены в цвет для представления экономического класса жителей: желтый («Высший средний и высший классы, состоятельные»), красный («Низший средний класс — состоятельный средний класс»), розовый («Достаточно комфортный, хороший обычный заработок »), синий (« Периодический или случайный заработок ») и черный (« низший класс … временные работники, уличные торговцы, бездельники, преступники и полу-преступники »). Тойнби-холл (не назван) стоит в южном конце Коммершл-стрит .

Уайтчепел также был местом, где селились многие иммигранты. Голодомор Ирландии в 19 веке привело ко многим ирландским оседания в Whitechapel. Кроме того, многие еврейские иммигранты поселились в Уайтчепеле после того, как бежали от преследований в Западной Европе в то время.

Барнетты использовали свою роль в приходе, чтобы улучшить район Уайтчепел. Они построили церковную библиотеку, представили художественные выставки, пригласили преподавателей университетов и возили своих прихожан на экскурсии в дома богатых и в университеты. Барнеттс также пытался побудить чиновников улучшить санитарию и жилье и построить больше детских площадок и прачечных. . Однако попытки, предпринятые Барнеттами с приходом, мало повлияли на сообщество Ист-Энда в целом. Приход не охватил всех, кто жил в Ист-Энде. Многие люди не были связаны с установленной церковью. Стремясь улучшить благосостояние общества, Барнетту пришла в голову идея делиться знаниями и культурой. Его предложение заключалось в том, чтобы студенты университетов приходили добровольно и делились своими знаниями: студенты могли бы помочь бедным и в то же время стать свидетелями бедности из первых рук и, возможно, найти решения для нее.

В 1883 году Барнетт прочитал лекцию в колледже Святого Иоанна в Оксфорде, чтобы заручиться поддержкой своей идеи. Барнетт смог собрать достаточно поддержки, и в Оксфорде был создан комитет под названием «Университетское поселение Восточного Лондона». Благодаря этим идеям и поддержке университетов Барнетт основал Тойнби-холл, первое поселение в мире. Названный в честь другого социального реформатора, Арнольда Тойнби , Тойнби-холл впервые открыл свои двери в канун Рождества в 1884 году. Сэмюэл Барнетт был назван первым надзирателем зала, и студенты Оксфордского и Кембриджского университетов пришли работать в холле.

К 1910 году в Англии было основано больше поселений в районах Манчестера, Глазго, Эдинбурга, Данди, Бирмингема, Ливерпуля и других районов Лондона; а также в Голландии, Франции, Германии, Швеции, Дании, Финляндии, Австрии и США. В 1911 году лидеры движения социальных поселений основали Национальную федерацию поселений. Один из самых известных домов-поселений, вдохновленных посещением Тойнби-холла, — это Халл-хаус в Чикаго , основанный Джейн Аддамс и Эллен Гейтс Старр в 1889 году.

Со временем Тойнби Холл реализовал множество различных образовательных общественных программ. На его открытии Тойнби Холл представил лекции Общества расширения возможностей университетов. Эти лекции читали профессора университетов. На пике программы, в 1890-х годах, классы преподавались по более чем 134 темам, в том числе; литература, зоология, этика, философия и т. д. Для дальнейшего развития образования было создано 36 обществ или клубов в различных областях, таких как музыка, искусство, история и наука. Одно из этих обществ было основано в 1889 году и называлось «Путешественники Тойнби». Эта группа была создана после того, как группа жителей Тойнби-холла приехала в Бельгию в 1887 году. Тойнби-холл также начал проводить дебаты в курительных комнатах, в которых члены сообщества и приглашенные спикеры приходили для обсуждения вопросов дня. Эта традиция продолжалась более двадцати лет. В 1899 г. была введена услуга «Адвокат для бедных». Эта программа предоставляет бесплатные юридические услуги тем, кто не может себе это позволить, и действует по сей день.

Личная жизнь

Джозеф Тойнби родился в Хекингтоне , Линкольншир, 30 декабря 1815 года и крестился там 2 января 1816 года. Он был вторым сыном из пятнадцати детей богатого землевладельца и фермера Джорджа Тойнби (1783–1865). Первой женой Джорджа и матерью Джозефа была Элизабет (девичья фамилия Каллен, 1785–1820 гг.). Родители Джозефа поженились в Брейсбридже, Линкольншир , 21 мая 1811 года по лицензии.

После нескольких лет частного обучения он поступил в гимназию Кингс Линн в Норфолке . В семнадцать лет он изучал медицину. Его первый опыт в медицине появился, когда он поступил в ученики к Уильяму Уэйду из Вестминстерского общего диспансера на Джеррард-стрит в Сохо в Лондоне. Он изучал анатомию у Джорджа Дерби Дермотта (1802–1847) в на Грейт-Уиндмилл-стрит , а позже приобрел репутацию прозектора .

Джозеф женился на Гарриет Холмс, дочери Натаниэля Рейнольдса Холмса, 4 августа 1846 года в церкви Святого Иоанна в Хэмпстеде. Пара поженилась по лицензии. У них было девять детей, включая историка экономики Арнольда Тойнби (1852–1883) и бактериолога Грейс Франкланд (урожденная Тойнби).

Другой сын, Гарри Валпи Тойнби (1861–1941), был отцом универсального историка Арнольда Дж. Тойнби и археолога и историка искусства Джоселин Тойнби .

Он умер 7 июля 1866 года в 18, Сэвилл-Роу , Мейфэр, проводя эксперименты с синильной кислотой и хлороформом в качестве средства от шума в ушах . Либо одно из этих веществ, либо их комбинация несут ответственность за его смерть. Он был похоронен в церкви Святой Марии, Уимблдон , 11 июля 1866 года. Место жительства Джозефа в книге захоронений значилось как Уимблдон. Он жил в Бич-Холме, Уимблдон.

Научное и культурное наследие

Майкл Лэнг говорил, что для большей части XX века «Тойнби был, пожалуй, самым читаемым, переводимым и обсуждаемым учёным современности. Его вклад был огромен — сотни книг, памфлеты и статьи. Многие из них были переведены на 30 разных языков… критическая реакция на работы Тойнби представляет из себя целую научную историю середины века: мы обнаруживаем длинный список самых важных в истории периодов, Бирд, Бродель, Коллингвуд и так далее». В его самом известном труде «Постижение истории», опубликованном в период с 1934 по 1961 годы, Тойнби «…рассмотрел рассвет и закат 26 цивилизаций в рамках курса истории человечества, и сделал вывод: что они расцветали по причине успешной реакции обществ на вызовы под руководством мудрых меньшинств, состоящих из лидеров элиты».

«Постижение истории» является одновременно и коммерческим, и научным феноменом. Только в США более семи тысяч комплектов десятитомного издания было продано уже к 1955 году. Большинство людей, включая учёных, поначалу полагались только на сокращённое издание первых шести глав подготовленных британским историком Дэвидом Черчилем Самервелом и изданное в 1947 году. 300 000 экземпляров данного сокращения было продано на территории США. Многочисленные издания пестрели статьями на тему популярной работы Тойнби, повсюду проводились лекции и семинары на тему книги «Постижение истории». Арнольд Тойнби порой лично принимал участие в таких обсуждениях. В том же самом году он даже появился на обложке журнала «Тайм». Заголовок гласил: «Самая дерзкая историческая теория написанная в Англии со времён „Капитала“ Карла Маркса»

Так же Тойнби был постоянным обозревателем на Би-би-си (выступал, принимая во внимание то, как не-западные цивилизации смотрят на западный мир, рассматривал историю и причины современной вражды между Востоком и Западом).

Канадский историк экономики Гарольд Адамс Иннис был ярким примером сторонников теории Тойнби среди канадских исследователей. Вслед за Тойнби и другими авторами (Шпенглер, Сорокин, Крёбер и Кочрэйн), Иннис исследовал расцвет цивилизаций с точки зрения правительства империй и средств массовых коммуникаций. Цивилизационная теория Тойнби была принята многими учёными, например, Эрнст Роберт Курциус в качестве варианта парадигмы в послевоенном пространстве. Курциус был последователем Тойнби и считал, что автор «Постижения истории» создал огромную базу для нового изучения латинской литературы. «Как культуры, так и исторические объекты, которые являются культурным информационных источником, появляются, расцветают и распадаются? Только сравнительная морфология с особыми подходами способна, возможно, дать ответ на эти вопросы. Именно Арнольд Джозеф Тойнби поставил такой вопрос перед миром».

Уже в 1960-х годах теория Тойнби теряет свою популярность в науке и средствах массовой информации, однако многие историки продолжают ссылаться на «Постижение истории» вплоть до наших дней.

Биография

Сын Гарри Валпи Тойнби (1861—1941), секретаря общественной благотворительной организации и его жены Сары Эдик Маршал (1859—1939); сестра Жаклин Тойнби — археолог и искусствовед. Внук Джозефа Тойнби, племянник экономиста Арнольда Тойнби (1852—1883). Являлся потомком известных британских интеллектуалов в течение нескольких поколений.

Получил стипендию в Винчестерский и Бейлиол-колледжи, а также в Оксфорд на гуманитарное направление (1907—1911 гг.). Прошёл обучение в Британской школе в Афинах — в дальнейшем эта подготовка сильно повлияла на его труд «Постижение Истории». В 1912 году начал преподавать античную историю в Бейлиол-колледже. В 1915 году начал работу в разведывательном департаменте Министерства иностранных дел Британии. Делегат на Парижской мирной конференции в 1919 году, после чего назначен профессором византийских и современных греческих исследований в Лондонском университете. С 1921 по 1922 год корреспондент «Гардиан». Опыт, приобретённый за время греко-турецкой войны, способствовал появлению на свет публикации «Западный вопрос в Греции и Турции». В 1925 году стал профессором в области исследований международной истории в Лондонской школе экономики и директором Королевского института международных отношений в Лондоне.

В 1943 году глава исследовательского отдела британского МИД по вопросам послевоенного устройства мира.

Первой его женой в 1913 году стала Розалина Мюррей (1890—1967), дочь Гилберта Мюррея, известного британского учёного, специалиста по Древней Греции. У Арнольда и Розы родилось 4 сына, один из которых стал известным британским писателем — Филипп Тойнби. Арнольд Тойнби развёлся с Розой Мюррей в 1946 году и женился на своей научной ассистентке Веронике М. Болтер (1893—1980 гг.).

22 октября 1975 года, в возрасте 86 лет, Арнольд Джозеф Тойнби умер. В честь историка назван астероид 7401 Тойнби.

Автор многих работ, статей, выступлений и презентаций, а также 67 книг, переведённых на многие языки мира.

Reception and criticism

Though the ideas Toynbee promoted enjoyed some vogue (he appeared on the cover of TIME Magazine in 1947), they may have been early casualties of the Cold War’s intellectual climate. Toynbee was attacked on numerous fronts in two chapters of Walter Kaufmann’s From Shakespeare to Existentialism (1959). One of the charges was that «…Toynbee’s huge success is confined to the United States where public opinion is heavily influenced by magazines …» (426); another was his focus on groups of religions as the significant demarcations of the world (408), as of 1956. Rightly or not, critics attacked Toynbee’s theory for emphasizing religion over other aspects of life when assessing the big pictures of civilizations. In this respect, the debate resembled the contemporary one over Samuel Huntington’s theory of the so-called «clash of civilizations.»

Toynbee’s approach — criticized as «metaphysical speculations dressed up as history» — was subjected to a critique by Pieter Geyl. Toynbee engaged in the public dialogue, which appeared in print (1949, reprinted in 1968) in The Pattern of the Past: Can We Determine It? This book linked essays by Toynbee and Geyl to an analysis of Toynbee’s philosophy of history, contributed by Pitirim A. Sorokin.

The social scientist Ashley Montagu assembled 29 other historians’ articles to form a symposium on Toynbee’s A Study of History, published as Toynbee and History: Critical Essays and Reviews (1956). The book includes three of Toynbee’s own essays: What I am Trying to Do (originally published in International Affairs 31 (1955); What the Book is For: How the Book Took Shape (a pamphlet written upon completion of the final volumes of A Study of History) and a comment written in response the articles by Edward Fiess and Pieter Geyl, (originally published in Journal of the History of Ideas 16 (1955).)

In an essay titled The Chatham House Version (1970), Elie Kedourie of the London School of Economics, a historian of the Middle East, attacked Toynbee’s role in what he saw as an abdication of responsibility of the retreating British Empire, in failing democratic values in countries it had once controlled. Kedourie argued that Toynbee’s whole system and work were aimed at the British imperial role.

Люди

Надзиратели

  • 1884–1906 Сэмюэл Барнетт
  • 1906–11 Томас Эдмунд Харви
  • 1914-17 Джон Сент-Джордж Карри Хит
  • 1919–54 Джеймс Джозеф Мэллон
  • 1954–63 Артур Юстас Морган
  • 1963–64 Эгертон Сент-Джон («Джек») Catchpool
  • 1964–72 Уолтер Бирмингем
  • 1977–87 Дональд Пирс Чесворт

Председатель попечительского совета

  • 1884–96 Филип Литтелтон Гелл , первый председатель
  • Чарльз Альфред Эллиотт
  • 1911–25 Альфред Милнер
  • 1933–45 Cosmo Lang
  • 1966 Лорд Блейкенхэм
  • 1982–5 Джон Профумо
  • 1985–90 сэр Гарольд Атчерли
  • 1990–2002 Роджер Харрисон
  • 2002–2009 Кристофер Кумб
  • 2009–2015 Бен Роуленд
  • 2015– Джулиан Корнер

Известные связанные люди

  • Среди жителей Тойнби были Р. Х. Тоуни и Клемент Эттли .
  • Уильям Беверидж начал свою карьеру с работы младшим надзирателем в Тойнби-холле с 1903 по 1905 год.
  • Среди посетителей Тойнби-холла были Ленин и Гульельмо Маркони .
  • Лайонел Эллис (1885–1970), военный историк, был младшим начальником Тойнби-холла после Второй мировой войны. Между двумя мировыми войнами он был генеральным секретарем Национального совета социального обслуживания, а затем секретарем Национального совета по фитнесу.
  • Джон Профумо посвящал большую часть своего времени Холлу с 1960-х годов после того, как дело Профумо вынудило его уйти из политики.
  • Социальные реформаторы из Соединенных Штатов, такие как Джейн Аддамс и Гейлорд Старин Уайт , посетили Тойнби-холл, который вдохновил их на создание Hull House в Чикаго и Union Settlement в Нью-Йорке соответственно.
  • Сэр Николас Братца был волонтером в Центре бесплатных юридических консультаций Тойнби-Холла в 1970-х годах. С ноября 2011 года по октябрь 2012 года он стал президентом Европейского суда по правам человека. В 2014 году сэр Николас стал послом Тойнби-холла.
  • Мари-Жанна Бассо посетила Дом Халл , который вдохновил ее на создание la Résidence sociale в Левалуа-Перре (Франция).

Цивилизации и метакультуры

Никто в исторической науке до Тойнби не придавал такого значения категории “цивилизация”, категории, которая в последние годы приобретает всё большее гносеологическое значение и уверенно включается не только в исследовательский инструментарий философов, социологов и историков, но и в духовный арсенал человечества.

Проблема генезиса цивилизаций, причины их возникновения это весьма важный вопрос, исчерпывающего ответа на который Тойнби не нашёл.

Тойнби чётко указывает на качественное различие между традиционными обществами условно говоря “доисторической эпохи” и цивилизациями. В основном, цивилизации Тойнби совпадают с метакультурами Андреева. Разумеется, Тойнби не упоминает Атлантиду и Гондванну. (см. схему)

Общее число метакультур Андреева (если считать Аримойю) и цивилизаций Тойнби (в позднем списке) составляет ровно 34. Это совпадение вызывает немалое удивление. И хотя конкретные положения обоих списков могут заметно отличаться, бросается в глаза общий подход.

Отметим, что классификация цивилизаций в том виде, в котором она представлена в таблице, была доработана Тойнби в 1961 году. Она представлена им в конце последнего, 12 тома “Постижение истории”, написанного в 1958-59 годах. То есть здесь наблюдается еще и хронологическое совпадение с “Розой мира”.

Для Тойнби представляло немалую трудность вычленить индивидуальные цивилизации из непрерывного исторического потока. Если Даниил Андреев действовал здесь на основе духовного опыта, Тойнби был вынужден полагаться по большей части на интуицию и свою историческую эрудицию.

Впрочем, для Тойнби было достаточно хорошо ясно, что одну из ключевых функций в рождении цивилизаций играет религия. Поэтому именно формы религий Тойнби берёт в качестве одного из двух основных признаков, составляя свою классификацию известных науке мёртвых и живых цивилизаций.

Однако и после этого вопросы оставались. Так, Тойнби различал Индскую, Индийскую и Индуистскую цивилизации. Индуистская цивилизация развилась из Индийской, но примерно так же Российская Православная цивилизация развилась из Византийской Православной. Что может служить еще в качестве критерия?

И поэтому в качестве второго признака Тойнби использует географическое расположение, удалённость распространения цивилизации от первоначального очага её возникновения.

Так, он решается объединить Индийскую и Индуисткую цивилизацию в одно, и оставляет Византийскую и Российскую Православные цивилизации как две независимые, и оказывается в этом прав с точки зрения метаистории.

Текущая активность

Сегодня Тойнби-холл предлагает широкий спектр программ и мероприятий, которые в целом разделены на: молодежь, пожилые люди, финансовая доступность, задолженность, консультации, бесплатные юридические консультации и участие в общественной жизни.

Ежегодно более 400 волонтеров помогают оказывать благотворительные услуги.

В 2006 году Тойнби Холл запустил Capitalize, бесплатную консультационную службу по вопросам долга на территории Лондона, призванную поддерживать 20 000 человек в год в связи с их денежными заботами. В апреле 2019 года эта услуга была переименована в Debt Free London.

В 2007 году студия Toynbee Studios открылась в части здания, где разместились танцевальные студии, медиа-студии и театр.

Единица измерения — цивилизации

Прежде чем говорить о теории цивилизаций, необходимо понять, что Toynbee означает под термином «цивилизация», или, другими словами, что такое «единица измерения» исторического бытия. Цивилизации «представляют… общества, которые имеют большую пространственную и временную протяженность, чем национальные государства, города-государства или другие политические альянсы». Шкала критериев классификации цивилизаций Тойнби достаточно подвижна, но два из этих критериев остаются стабильными — во-первых, религия и форма ее организации, а во-вторых, атрибут территориальный. «…Экуменизм является основным критерием, позволяющим нам классифицировать общества одного вида». Другим критерием классификации обществ является степень удаленности от места, где изначально возникло данное общество».

Используя эти критерии, Тойнби сортирует 21 цивилизацию. Среди них: египетский, андский, китайский, минойский, шумерский, майя, индийский, эллинский, западный, православный (в России), дальневосточный (в Корее и Японии), иранский, арабский, индуистский, мексиканский, юкатанский, вавилонский. «Количество известных цивилизаций, — пишет Тойнби, — невелико». Нам удалось идентифицировать только 21 цивилизацию, но можно ожидать, что более детальный анализ выявит гораздо меньшее число полностью независимых цивилизаций — около десяти».

Из выявленных цивилизаций семь являются живыми обществами, а остальные четырнадцать — мертвы, причем большинство живых цивилизаций в настоящее время находятся в состоянии упадка и распада. Помимо цивилизаций, достаточно продвинувшихся по пути развития, Тойнби выделяет четыре нерожденные цивилизации (в том числе скандинавские) и особый класс отложенных цивилизаций, которые родились, но остановились в своем развитии после рождения (к ним относятся полинезийцы, эскимосы, кочевники, спартанцы и т.д.). «Действительно, запоздалые цивилизации, в отличие от первобытных обществ, являются истинными примерами «народов, у которых нет истории. Они оказываются в таком состоянии, желая продолжить движение, но вынуждены оставаться в незавидном для себя положении, потому что любая попытка изменить ситуацию означает смерть. В конце концов, они погибают либо потому, что осмеливаются двигаться, либо потому, что они замерзли, замерзли в неудобном положении.

Существует родство между некоторыми из этих цивилизаций, например, западным христианством и православным христианством, которые находятся в «сестринских» отношениях, происходящих из греческой цивилизации. Кроме того, цивилизации взаимодействуют друг с другом и могут влиять друг на друга.

Нынешняя ситуация

Как английский историк оценивает нынешнюю ситуацию? Тойнби почти ничего не говорит об истории двадцатого века, и даже события девятнадцатого века он упоминает лишь мимоходом. Мировая история появляется без своей центральной главы, главы, посвященной современной истории. Тойнби объясняет свой бегство в прошлое стремлением к объективности в анализе цивилизаций, что якобы требует значительного удаления от объекта исследования.

Технологические и политические достижения не сделали современное западное общество более духовным. Когда Тойнби обращается к современной западной цивилизации, в развитии которой религия не играет заметной роли, он не может четко охарактеризовать данную цивилизацию. По мнению Тойнби, цивилизации третьего поколения, с их заметно ослабленной религиозностью, являются регрессивным феноменом по сравнению с высшими религиями: «…О светском упадке ныне живущих цивилизаций необходимо судить по тем условиям, которые они смогли создать для жизни души». И с этой точки зрения их вряд ли можно считать достаточно уважаемыми». Действительно, он попал в ловушку идолопоклонства, где место идола занимает та же самая западная демократия. «В секуляризованном западном мире двадцатого века симптомы духовной отсталости очевидны». Возрождение поклонения левиафанам стало религией, и все на Западе внесли свой вклад в этот процесс. Современный западный ренессанс племенной религии эллинистического мира — это чистое идолопоклонство». Демократическая религиозная терпимость Запада даже кажется Тойнби аморальной: «Примечательным примером этого аморального разнообразия ненасилия является религиозная терпимость в Западной Европе конца XVII века….. до сегодняшнего дня.» Подчинение церкви государству по сути дела сделало общество неоязычным. Религиозный человек, Тойнби ищет спасения во вселенской церкви, в религии как средство примирения для всех жителей земли. «Душа, просветленная высшей религией, может достичь большего в благоустройстве земной жизни, чем языческая душа». Освещение душ светом высших религий определяет духовное развитие человека».

На странице рефераты по философии вы найдете много готовых тем для рефератов по предмету «Философия».

Здесь темы курсовых работ по философии

Читайте дополнительные лекции:

  1. Общество
  2. Карл Густав Юнг, швейцарский психолог и философ
  3. Синтез востока и запада в философии зарубежного востока ХХ века
  4. Происхождение государства в марксистской концепции истории человечества
  5. Марксизм
  6. Сергей Викторович Булгаков, православный священник, русский философ
  7. Марк аврелий, представитель позднего стоицизма
  8. Современная индийская философия
  9. Контуры нового этапа цивилизационного развития
  10. Планетарные масштабы экспансии техногенной цивилизации и ускорение хода человеческой истории

Распад

Этап дезинтеграции, по мнению Тойнби, представляет собой серию неудачных ответов на тот же вызов, который привел к краху цивилизации. В социальном плане стадия распада — это раскол общества.

«Сам раскол является продуктом двух отрицательных движений, порождения злых страстей». Во-первых, правящее меньшинство, вопреки всем правам и вопреки разуму, стремится силой удержать правящее положение и наследственные привилегии, которых оно больше не достойно. Пролетариат восстает против этой вопиющей несправедливости. Но движения пролетариата оживляются не только гневом, но и страхом и ненавистью, что, в свою очередь, приводит к насилию». В результате этого противостояния правящее меньшинство создает универсальное государство, а внутренний пролетариат — универсальную церковь. На границах цивилизации появляется внешний пролетариат, который организуется в мобильные военные части. В конце концов, они могут использовать свою власть, чтобы уничтожить цивилизацию, ослабленную внутренними противоречиями. Источником упадка цивилизации является то, что правящее меньшинство теряет творческую силу и энергию, а вместе с ней и способность реагировать на исторический вызов. В то же время он не хочет покидать поле боя и всячески отвергает попытки кого-либо разделить ответственность. «…Одним из симптомов социального упадка и причиной социального раскола является вырождение меньшинства, некогда способного управлять собственными творческими силами, но теперь сохраняющего свою власть только с помощью грубой силы….Эмансипация пролетариата, которая, в свою очередь, является ответом на ограничение правящего меньшинства малым и привилегированным кругом, возглавляется творческими личностями, радиус действия которых ограничен организацией оппозиции власти. Таким образом, переход от социального роста к социальному упадку не сопровождается полным разрушением творческой искры в душах индивидуумов. Творческие люди всегда появляются. Но теперь они вынуждены жить и действовать в разрушенном обществе. В распадающейся цивилизации вызов и реакция все еще являются формой кастинга, в которой происходит тайна творчества….. Но задача творческого руководителя уже возникает в другой плоскости и имеет другую цель. В растущей цивилизации Творец отвечает на вызов, играя роль завоевателя, всегда готового к победному ответу. В распадающейся цивилизации создатель, приняв вызов, играет роль спасителя, помогая обществу ответить на вызов, с которым правящее меньшинство, потеряв свои творческие способности, не может справиться».

Распад, утверждает Тойнби, не может быть объяснен космическими причинами, географическими факторами, расовой деградацией или натиском врагов извне, что имеет тенденцию к укреплению растущей цивилизации. Это также не может быть приписано коллапсу технологий, ибо во всех случаях коллапс цивилизации является причиной, а коллапс технологий — следствием или симптомом первого.

Распад — это не одиночный акт, а непрерывная фаза, которая, по мнению Тойнби, состоит из разрыва, распада и коллапса цивилизаций. Между упадком цивилизации и ее падением могут пройти века, а иногда и тысячелетия. Например, распад египетской цивилизации произошел в XVI веке до н.э., и он не спадал вплоть до V века нашей эры. Период между разрывом и смертью охватывает почти 2000 лет «окаменевшего существования», «жизни в смерти». Но сколько бы времени это ни заняло, судьба большинства, если не всех цивилизаций рано или поздно приводит их к вымиранию.

В духовном царстве распад общества приводит к расколу в душе. «Раскол в душах людей проявляется в самых разных формах». Это влияет на поведение, эмоции и жизнь в целом. Во время распада общества каждый вызов вызывает прямо противоположную реакцию в душах людей, от абсолютной пассивности до экстремальных форм деятельности….. По мере нарастания социальной дезинтеграции альтернативные решения становятся все более косвенными, более поляризованными и более значимыми в своих последствиях.

Разложение общества сопровождается полным распадом правящей элиты и появлением нового творческого меньшинства, выходящего из пролетариата. Именно это меньшинство способно сформировать новую цивилизацию. Единственным позитивным решением является «трансформация», т.е. создание пролетариатом новой религии, основанной на принципиально иной ценностной системе, нежели разлагающаяся цивилизация. Мировая церковь, созданная пролетариатом, является «марионеткой», из которой в будущем возникнет новая цивилизация.

семья

Он был вторым сыном из пятнадцати детей богатого землевладельца и фермера Джорджа Тойнби (1783-1865). Его первой женой и матерью Джозефа Тойнби была Элизабет Каллен (1785-1829). Джозеф Тойнби был отцом экономиста и экономического историка Арнольда Тойнби , его племянником был философ-историк Арнольд Джозеф Тойнби (1889-1975), с которым предпоследнее слово часто путают из-за схожести имен.

В августе 1846 года он женился на Гарриет Холмс (1822-1897), дочери Натаниэля Холмса. У пары в конечном итоге было девять детей: Гертруда (* 1848), Уильям (* 1849), Люси (* 1850), Арнольд (1852–1883), Рэйчел (* 1853), Пол Джексон (1855–1932), Мэри Х. ( * 1856), Грейс Полридж (* 1856) и Гарри Валпи Тойнби (1861–1941).

Взгляды на промышленную революцию

Согласно Тойнби, сущность промышленной революции заключается в переходе к конкуренции, которая пришла на смену средневековому регулированию контроля над производством и перераспределению богатства. Среди его компонентов выделяется аграрная революция, которая привела к отчуждению между фермерами и сельскохозяйственными служащими, а в промышленном мире — к появлению «нового класса крупных капиталистов-работодателей». «Старые отношения между господами и людьми» исчезли, и «денежные связи» заменили человеческие связи. Резюмируя свою интерпретацию, Тойнби пишет: «  Богатство народов и паровой двигатель разрушили старый мир и построили новый». Для Тойнби фабрики, работающие на пару, «Богатство наций» , конкуренция , «денежная связь» и рост нищеты — это части одного и того же явления.

В ответ на этот мрачный сценарий Тойнби предлагает тест, чтобы определить, когда государство должно участвовать в регулировании экономической и социальной сферы, чтобы сбалансировать баланс между промышленностью и рабочей силой. Он предлагает радикальную философию, которая, «как я понимаю, состоит в следующем: мы не должны отказываться от наших старых убеждений в вопросах свободы, справедливости и ответственности за свою личность, но мы говорим, что при определенных условиях нельзя оставлять людей на произвол судьбы. сами и должны получать помощь от государства, непосредственно представляющего весь народ. В отношении этой государственной помощи мы ставим три условия: во-первых, вопрос должен иметь первостепенное социальное значение, затем необходимо доказать, что это возможно на практике, в-третьих, вмешательство государства не должно уменьшать автономию. Даже если это поможет избежать великого социального зла, нельзя ничего делать, чтобы ослабить эти привычки к индивидуальной автономии и добровольному объединению, которые составили величие английского народа ».

Биография Арнольда Дж.Тойнби

Тойнби, Арнольд Джозеф (Toynbee, Arnold Joseph) (1889-1975), английский историк,
родился в Лондоне 14 апреля 1889. Получил образование в Уинчестерском колледже и
Бейллиол-колледже Оксфордского университета. В 1913 женился на Розалинде Мёррей,
дочери Гилберта Мёррея, оксфордского профессора-классика.
Их сын Филип стал известным романистом. Они развелись в 1946, и в том же году Тойнби
женился на своей давней помощнице Веронике Марджори Боултер. В 1919-1924 был профессором
византиноведения, греческого языка, литературы и истории Лондонского университета,
с 1925 до своей отставки в 1955 — научным руководителем Королевского института международных
отношений и научным сотрудником Лондонского университета.
В 1920-1946 — редактор “Обзора международных отношений”. Во время Второй мировой войны
Тойнби — директор научного отдела министерства иностранных дел Великобритании.
В 1956 стал кавалером ордена Кавалеров почета. Умер Тойнби в Йорке 22 октября 1975.

Многочисленные публикации Тойнби включают научные монографии, в том числе:

— Западный вопрос в Греции и Турции (The Western Question in Greece and Turkey, 1922),
— Греческая историческая мысль (Greek Historical Thought, 1924),
— Постижение истории (A Study of History, 12 vols., 1934-1961),
а также несколько томов очерков и лекций, среди которых наиболее интересны
— Гиффордовские лекции — Подход историка к религии (An Historian’s Approach to Religion, 1956).

Из поздних работ Тойнби отметим следующие:
— Америка и мировая революция (America and the World Revolution, 1962); Между Нигером и Нилом (Between Niger and Nile, 1965);
— Изменяющиеся города (Cities on the Move, 1970)
— Константин Багрянородный и его эпоха (Constantine Porphyrogenitus and His World, 1973).

Источник Биографии: энциклопедия «Кругосвет».

Карьера

Он проводил исследования функций евстахиевой трубы и барабанной перепонки и пытался восстановить попытки тимпанопластики . Когда в Паддингтоне была основана больница Святой Марии , он стал слуховым хирургом и читал лекции по заболеваниям уха — его курс клинических лекций был опубликован в 1855 и 1866 годах. За это время он написал две основные работы: Препараты, иллюстрирующие болезни уха »(1857 г.) и« Болезни уха: их природа, диагностика и лечение »(1860 г.). Из его многочисленных рассечений «глухие уши», он изучал анкилоз из стремени .

Искусственная барабанная перепонка Джозефа Тойнби, сделанная из гуттаперчи, прикреплена к стержню из серебряной проволоки.

Он был избран членом Королевского общества в марте 1842 года.

Австрийский отолог Адам Политцер (1835–1920) написал биографии на французском (1905) и немецком (1914) языках в честь Тойнби, на которого Политцер считал большое влияние.