Оглавление
ООН планы на будущее
Без сомнения, ООН является наиболее значительным политическим нововведением ХХ века.
Однако, если ООН хочет и дальше выполнять свою уникальную и жизненно важную глобальную роль в 21 веке, она должна заново изобрести себя, чтобы соответствовать меняющимся и растущим чаяниям ее составных членов.
К счастью, надежда есть. В 2011 году Генеральный секретарь объявил о назначении старшего должностного лица ООН.
Которое возглавит Группу управления преобразованиями и возглавит усилия, направленные на реализацию ориентированной на реформы программы.
Это было направлено на оптимизацию и повышение эффективности всемирной организации в целом.
ООН признает необходимость таких изменений и работает над их достижением.
ООН высказалась, что религия — источник раздоров
В Интернете не раз появлялись слухи о том, что якобы ООН официально признала религию источником конфликтов. Иногда сплетни дополняются неким проектом резолюции от 2004-го года. В нем говорится, что членам ООН предлагается упразднить все религии, чтобы в будущем избежать столкновений между представителями разных конфессий.
Впрочем, в последних докладах ООН все же указывается, что религиозные институты иногда становятся причиной ущемления прав граждан. К примеру, девушки в некоторых странах выходят замуж по принуждению и после свадьбы находятся под полной властью мужа. Представители ООН считают, что религиозные обычаи не должны ставиться выше прав человека.
↑вКЕМЯРБН Б нПЦЮМХГЮЖХХ
вКЕМЮЛХ ннм ЛНЦСР АШРЭ ЛХПНКЧАХБШЕ ЦНЯСДЮПЯРБЮ, ЙНРНПШЕ ОПХЛСР МЮ ЯЕАЪ НАЪГЮРЕКЭЯРБЮ, ЯНДЕПФЮЫХЕЯЪ Б сЯРЮБЕ, Х ЙНРНПШЕ, ОН ЛМЕМХЧ нПЦЮМХГЮЖХХ, ЛНЦСР Х ФЕКЮЧР ЩРХ НАЪГЮРЕКЭЯРБЮ БШОНКМЪРЭ (ЯР. 4).
оПХЕЛ МНБШУ ВКЕМНБ ннм ОПНХГБНДХРЯЪ цЕМЕПЮКЭМНИ юЯЯЮЛАКЕЕИ АНКЭЬХМЯРБНЛ Б 2/3 ЦНКНЯНБ ОН ПЕЙНЛЕМДЮЖХХ яНБЕРЮ аЕГНОЮЯМНЯРХ, Я ЯНАКЧДЕМХЕЛ ОПХМЖХОЮ ЕДХМНЦКЮЯХЪ ЕЦН ОНЯРНЪММШУ ВКЕМНБ. оНЯЙНКЭЙС ннм НЯМНБЮМЮ МЮ ОПХМЖХОЕ СМХБЕПЯЮКЭМНЯРХ, РЮЙ ЙЮЙ ЖЕКХ Х ОПЕДЛЕР ЕЕ ДЕЪРЕКЭМНЯРХ ОПЕДЯРЮБКЪЧР БЯЕНАЫХИ ХМРЕПЕЯ, КЧАНЕ ЛХПНКЧАХБНЕ ЦНЯСДЮПЯРБН МЕГЮБХЯХЛН НР ЕЦН НАЫЕЯРБЕММН-ЩЙНМНЛХВЕЯЙНЦН ЯРПНЪ ЛНФЕР АШРЭ ВКЕМНЛ ннм.
б ЯР. 6 сЯРЮБЮ ОПЕДСЯЛЮРПХБЮЕРЯЪ БНГЛНФМНЯРЭ ХЯЙКЧВЕМХЪ ХГ ннм ЦНЯСДЮПЯРБ, ЯХЯРЕЛЮРХВЕЯЙХ МЮПСЬЮЧЫХУ ЩРНР ЮЙР, Б ЯР. 5 — ОПХНЯРЮМНБКЕМХЕ НЯСЫЕЯРБКЕМХЪ ОПЮБ Х ОПХБХКЕЦХИ ВКЕМЮ ннм Б НРМНЬЕМХХ ЦНЯСДЮПЯРБ, ОПНРХБ ЙНРНПШУ яНБЕРНЛ аЕГНОЮЯМНЯРХ ОПХМЪРШ ЛЕПШ ОПЕБЕМРХБМНЦН ХКХ ОПХМСДХРЕКЭМНЦН УЮПЮЙРЕПЮ. оНКНФЕМХЪ ЩРХУ ЯРЮРЕИ ОНЙЮ МЕ ОПХЛЕМЪКХЯЭ.
б ЯБЪГХ Я СЯОЕУЮЛХ МЮЖХНМЮКЭМН-НЯБНАНДХРЕКЭМНЦН ДБХФЕМХЪ Х БНГМХЙМНБЕМХЕЛ МЮ ЛЕФДСМЮПНДМНИ ЮПЕМЕ ГМЮВХРЕКЭМНЦН ВХЯКЮ ЯСБЕПЕММШУ ЦНЯСДЮПЯРБ ПЕГЙН БНГПНЯКН ВХЯКН ВКЕМНБ ннм. мШМЕ Б ннм БУНДХР 192 ЦНЯСДЮПЯРБЮ.
Лига Наций
Идейный вдохновитель: Иммануил Кант
Всемирно известный философ Иммануил Кант на протяжении многих лет наблюдал за политической и экономической ситуацией в мире, а в 1795 году написал трактат «Вечный мир», название которого в переводе с немецкого языка можно рассматривать в значении «вечный покой». Скорее всего, именно поэтому многие читатели и интерпретаторы считали эту научную работу шуткой. На самом же деле Кант предлагал миру систему международных отношений, при которых не будет существовать оснований для военных столкновений.
Лига Наций была основана более чем через сто лет после разработки философом теории о долговременном мире. Толчком к дружескому объединению стран послужило окончание Первой мировой войны и подписание Версальского договора в 1919 году. Изначально в Лигу Наций входили 44 государства, которые учредили Секретариат, Ассамблею и Совет, а также Организацию здравоохранения, Международную организацию труда, Комиссии по вопросам рабства, делам беженцев, исследованию правового статуса женщин и другие важные органы, которые позволяли странам-участникам регулировать основные проблемы в обществе.
Плюсы и минусы функционирования
Организация должна была прикладывать максимум усилий к сохранению мира между государствами и осуществлять контроль конфликтных ситуаций, но проблема состояла в том, что правительственные круги ведущих мировых держав — Англии и Франции — изначально не рассматривали ассоциацию как главный инструмент мира. В большей степени они полагались на традиционные дипломатические и, при необходимости, военные средства, что обрекало Лигу Наций на бессилие в разрешении насущных международных проблем.
Тем не менее, просуществовав около трех десятилетий, Лига Наций стала центром международной геополитической деятельности, успешно боролась с торговлей опиумом и сексуальным рабством. Одним из наиболее значимых достижений организации стало введение паспорта Нансена — первого всемирно признанного удостоверения личности для не имеющих гражданства беженцев.
Устав ООН Глава V: Совет Безопасности
Статья 23
Совет Безопасности состоит из пятнадцати Членов Организации. Китайская Республика, Франция, Союз Советских Социалистических Республик, Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии и Соединенные Штаты Америки являются постоянными членами Совета Безопасности
Генеральная Ассамблея избирает десять других Членов Организации в качестве непостоянных членов Совета Безопасности, уделяя, в особенности, должное внимание, в первую очередь, степени участия Членов Организации в поддержании международного мира и безопасности и в достижении других целей Организации, а также справедливому географическому распределению.
Непостоянные члены Совета Безопасности избираются на двухгодичный срок. При первых выборах непостоянных членов, после увеличения Совета Безопасности с одиннадцати до пятнадцати, два из четырех дополнительных членов избираются на срок в один год
Выбывающий член Совета Безопасности не подлежит немедленному переизбранию.
Каждый член Совета Безопасности имеет одного представителя.
Статья 24
- Для обеспечения быстрых и эффективных действий Организации Объединенных Наций ее Члены возлагают на Совет Безопасности главную ответственность за поддержание международного мира и безопасности и соглашаются в том, что при исполнении его обязанностей, вытекающих из этой ответственности, Совет Безопасности действует от их имени.
- При исполнении этих обязанностей Совет Безопасности действует в соответствии с Целями и Принципами Объединенных Наций. Определенные полномочия, предоставленные Совету Безопасности для выполнения этих обязанностей, изложены в Главах VI, VII, VIII и XII.
- Совет Безопасности представляет на рассмотрение Генеральной Ассамблее ежегодные доклады и, по мере надобности, специальные доклады.
Статья 25
Члены Организации соглашаются, в соответствии с настоящим Уставом, подчиняться решениям Совета Безопасности и выполнять их.
Статья 26
В целях содействия установлению и поддержанию международного мира и безопасности с наименьшим отвлечением мировых людских сил и экономических ресурсов для дела вооружения, Совет Безопасности несет ответственность за формулирование, при помощи Военно-Штабного Комитета, указанного в статье 47, планов создания системы регулирования вооружений для представления их Членам Организации.
Статья 27
- Каждый член Совета Безопасности имеет один голос.
- Решения Совета Безопасности по вопросам процедуры считаются принятыми, когда за них поданы голоса девяти членов Совета.
- Решения Совета Безопасности по всем другим вопросам считаются принятыми, когда за них поданы голоса девяти членов Совета, включая совпадающие голоса всех постоянных членов Совета, причем сторона, участвующая в споре, должна воздержаться от голосования при принятии решения на основании Главы VI и на основании пункта 3 статьи 52.
Статья 28
- Совет Безопасности организуется таким образом, чтобы он мог функционировать непрерывно. Для этой цели каждый член Совета Безопасности должен быть всегда представлен в месте пребывания Организации Объединенных Наций.
- Совет Безопасности собирается на периодические заседания, на которых каждый из его членов может, по своему желанию, быть представлен или членом правительства или каким-либо другим особо назначенным представителем.
- Заседания Совета Безопасности могут происходить не только в месте пребывания Организации, но и во всяком другом месте, которое, по мнению Совета, более способствует его работе.
Статья 29
Совет Безопасности может учреждать такие вспомогательные органы, какие он найдет необходимыми для выполнения своих функций.
Статья 31
Любой Член Организации, который не является членом Совета Безопасности, может принять участие, без права голоса, в обсуждении любого вопроса, внесенного в Совет Безопасности, во всех тех случаях, когда Совет Безопасности находит, что интересы этого Члена Организации специально затронуты.
Статья 32
Любой Член Организации, который не состоит членом Совета Безопасности, или любое государство, не состоящее Членом Организации, если они являются сторонами в споре, рассматриваемом Советом Безопасности, приглашаются принять участие, без права голоса, в обсуждении, относящемся к этому спору. Совет Безопасности ставит такие условия для участия государства, не состоящего Членом Организации, какие он найдет справедливыми.
Понятие, классификация, правовая природа и структура международных организаций
Международная организация — организация, учрежденная договором государств-членов, придавших ей статус международной организации. Термин «международные организации» употребляется применительно и к межгосударственным (межправительственным) и к неправительственным организациям. Их юридическая природа различна.
Международная межправительственная организация — объединение государств, учрежденное на основе договора для достижения общих целей, имеющее постоянные органы и действующее в общих интересов государств-членов при уважении их суверенитета. Международные межправительственные организации можно классифицировать:
а) по предмету деятельности — политические, экономические, кредитно-финансовые, по вопросам торговли, здравоохранения и др.;
б) по кругу участников — универсальные и региональные;
в) по порядку приема новых членов — открытые или закрытые;
г) по сфере деятельности — с общей или специальной компетенцией;
д) по целям и принципам деятельности – правомерные или противоправные;
е) по количеству членов — всемирные или групповые.
Признаки международных межправительственных организаций.
- Членство не менее трех государств.
- Постоянные органы и штаб-квартира.
- Наличие учредительного договора.
- Уважение суверенитета членов-государств.
- Невмешательство во внутренние дела.
- Установленный порядок принятия решений.
Международные неправительственные организации создаются не на основе межгосударственного договора и объединяют физических и/или юридических лиц. Международные неправительственные организации бывают:
а) политические, идеологические, социально-экономические, профсоюзные;
б) женские, по охране семьи и детства;
в) молодежные, спортивные, научные, культурно-просветительские;
г) в области печати, кино, радио, телевидения и др.
Международные организации являются вторичными или производными субъектами международного права и создаются государствами. Процесс создания международной организации включает три стадии:
- принятие учредительных документов организации;
- создание ее материальной структуры;
- созыв главных органов — начало функционирования.
Структуру международной организации составляют органы международной организации — ее структурное звено, которое создается на основании учредительного или иных актов международной организации. Орган наделяется определенной компетенцией, полномочиями и функциями, обладает внутренней структурой и порядком принятия решений. Наиболее важным органом международной организации является межправительственный орган, в который государства-члены направляют своих представителей, действующих от их имени. По характеру членства органы делятся на:
- межправительственные;
- межпарламентские (характерно для Европейского союза, состоят из делегатов парламентов, выбираемых пропорционально численности населения);
- административные (из международных должностных лиц, находящихся на службе в международной организации);
- состоящие из лиц в личном качестве и др.
Главное — роль
В Нью-Йорке стартовала высокая неделя 76-й Генеральной ассамблеи ООН, во время которой с главной международной трибуны к миру обратятся представители около 200 государств. В отличие от юбилейной, 75-й ГА ООН, состоявшейся из-за COVID-19 в виртуальном формате в прошлом году, нынешняя Генассамблея пройдет в гибридном режиме. Часть лидеров и министров иностранных дел выступят по видеосвязи, однако около 120 представителей своих государств, включая главу МИД РФ Сергея Лаврова, все-таки приедут в США и примут очное участие в дискуссиях. При этом в штаб-квартире ООН действуют санитарные ограничения на число людей в делегациях, а доступ к залу Генассамблеи будет закрыт для СМИ на протяжении всей высокой недели.
Учитывая через что прошла планета за последние полтора коронавирусных года, неудивительно, что ключевой темой для обсуждений и поиска совместных решений станет борьба с пандемией. Как заявил 21 сентября генсекретарь ООН Антониу Гутерриш, выступая на 76-й сессии, мир оказался «на грани бездны» и «никогда не находился в состоянии такой угрозы, а также не был так разобщен». По его мнению, причина свалившихся на мировое сообщество разногласий кроется в пандемии, которая «увеличила бросающееся в глаза неравенство», климатическом кризисе, региональных конфликтах — от Афганистана до Йемена, а также дезинформации, «парализующей общество и разделяющей людей».
Трибуна
Генсекретарь ООН Антониу Гутерриш
Фото: REUTERS/Eduardo Munoz
Таким образом, задавая тон всей предстоящей неделе, генсекретарь обозначил, что основными темами 76-й ГА ООН станут борьба с COVID-19, вопросы безопасности и стабильности и изменение климата. Или другими словами — все ключевые проблемы, стоящие в эту минуту перед человечеством. Впрочем, как и всегда.
Как подчеркнул в беседе с «Известиями» экс-заместитель генсекретаря ООН дипломат Сергей Орджоникидзе, в современном мире проще найти темы, которыми не занимается организация, нежели обозначить всю повестку. По его мнению, перед 76-й сессией ГА ООН в условиях постковидного восстановления мира стоит сразу несколько важных и глобальных задач.
— Во-первых, государства — члены ООН должны утвердить роль организации как центрального механизма по поддержанию мира и безопасности, который призван координировать действия международного сообщества
Это важно, потому что пандемия, к сожалению, во многом нарушила связи представителей государств, а дипломатия не может работать в онлайн-режиме. Если вы хотите, чтобы договоренности были серьезные и принципиального характера, то это требует непосредственного контакта между представителями стран, — отметил в беседе с «Известиями» Сергей Орджоникидзе
По его мнению, ООН также должна объединить усилия государств по борьбе с пандемией, а им стоит отказаться от практики противопоставления и продвижения национальных вакцин в коммерческих интересах.
— Ведь в конечном счете от этого зависят жизнь и здоровье миллионов людей. Давно пора организации принять решение по единой координирующей роли ООН и ВОЗ в этих вопросах. Другими словами, перед ассамблеей стоят две основные задачи: поддержание международного мира и безопасности в самых разных аспектах — от области разоружения до урегулирования региональных конфликтов — и объединение усилий по борьбе с пандемией, — заключил дипломат.
Основная цель, которую должны ставить перед собой государства — участники организации, — это восстановление пошатнувшейся роли ООН в решении мировых проблем. По мнению Сергея Орджоникидзе, главная причина сложившейся ситуации — нежелание США координировать свои действия с другими странами и участвовать в многосторонних форматах. И, конечно, пандемия лишь добавила неустойчивости нынешнему положению ООН
Именно поэтому крайне важно, что большая часть стран будет представлена в Нью-Йорке очно, несмотря на так и не одержанную до конца победу над коронавирусом, заключил дипломат
Популярные темы сообщений
-
Творчество Ги де Мопассана
Являясь последователем творчества Гюстава Флобера, Мопассан стремился поддерживать ценности своего наставника, а это рассказ о менталитете, культуре и жизни различных социальных слоёв,
-
Механическое движение
Рассмотрим теоретические понятия механического движения. Это изменяющее положение тела его частей относительно других частей с течением периода. Механика возникла для решаемых потребностей человека для изучения сил природы,
-
Творчество Скотта Кей Фицджеральде
Френсис Скот Кей Фицджеральд родился 24 сентября 1896 года в городе Сен-Пол. Это один из ярких представителей писателей «Потерянного поколения». Потерянное поколение писателей в литературе Америки
Краткая характеристика организации Североатлантического договора (НАТО) и Организации американских государств (ОАГ) как региональных международных организаций по Уставу ООН
Организация Североатлантического договора (НАТО). Забота государств о своей безопасности привела к созданию военно-политических организаций, одной из которых явилась НАТО. Основной целью НАТО является обеспечение свободы и безопасности всех членов политическими и военными средствами в соответствии с принципами ООН. НАТО призвана обеспечить прочный мир в Европе и сохранить стратегическое равновесие во всей Европе.
Участники НАТО обязуются разрешать все международные споры мирными средствами, чтобы не были поставлены под угрозу международный мир, безопасность и справедливость. Они воздерживаются в своих международных отношениях от угрозы силы или применения силы каким бы то ни было способом, несовместимым с целями ООН.
Руководящими органами НАТО являются Североатлантический совет, комитет оборонного планирования, группа ядерного планирования, другие комитеты, генеральный секретарь. Военная структура НАТО состоит из военных комитетов, постоянного военного комитета и международного военного штаба. В настоящее время в НАТО входят 16 государств. Но с каждым годом организация планирует расширение, в частности в перспективе планируется принятие ряда государств Восточной Европы и некоторых республик бывшего СССР. НАТО в настоящее время играет очень важную роль. Эта организация принимает активное участие в решении международных конфликтов. Зачастую НАТО подменяет ООН и ее решения.
Организация американских государств. В нее входят более 30 государств Латинской Америки, Карибского бассейна и США.
Учредительными документами Организации американских государств являются три акта:
- Межамериканский договор о взаимной помощи 1947 г.;
- Устав Организации американских государств (принят 30 апреля 1948 г., вступил в силу 13 декабря 1951 г.);
- Межамериканский договор о мирном разрешении споров 1948 г.
В соответствии с Уставом целями Организации американских государств являются поддержание мира и безопасности в Западном полушарии, урегулирование споров между государствами-членами, организация совместных действий против агрессии, развитие сотрудничества в политической, экономической, социальной, научно-технической и культурной областях.
Высшим органом Организации американских государств является Генеральная ассамблея, в которой представлены все государства-члены.
Консультативное совещание министров иностранных дел уполномочено рассматривать проблемы срочного характера, в том числе связанные с вооруженным нападением на государства — члены Организации американских государств. При нем учрежден Консультативный комитет обороны.
Под руководством Генеральной ассамблеи работают три совета: Постоянный совет, Межамериканский экономический и социальный совет, Межамериканский совет по образованию, науке и культуре, представляющие собой исполнительные органы, наделенные весьма широкими полномочиями.
Административным органом Организации американских государств является Генеральный секретариат во главе с генеральным секретарем.
Фонды и программы, научно-исследовательские и учебные институты и другие органы
Отдельно управляемые фонды и программы, научно-исследовательские и учебные институты и другие вспомогательные органы являются автономными вспомогательными органами Организации Объединенных Наций.
Фонды и программы
На протяжении всей своей истории Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций учредила ряд программ и фондов для решения конкретных гуманитарных проблем и проблем развития. Они финансируются за счет добровольных, а не обязательных взносов. Эти органы обычно подотчетны Генеральной Ассамблее через исполнительный совет. Только одна программа ООН когда-либо закрывалась за всю историю организации, Управление Организации Объединенных Наций по оказанию помощи и реабилитации (UNRRA), которое прекратило свое существование в 1959 году и впоследствии было заменено УВКБ ООН.
Каждый из фондов и программ возглавляется исполнительным директором на уровне заместителя генерального секретаря и управляется исполнительным советом. Один из бывших фондов, Фонд Организации Объединенных Наций для развития в интересах женщин (ЮНИФЕМ) , в январе 2011 года был объединен с другими элементами системы Организации Объединенных Наций в новую организацию « ООН-женщины» .
Аббревиатуры | Агентство | Штаб-квартира | Голова | Учредил | Комментарий |
---|---|---|---|---|---|
ПРООН | Программа Развития ООН | Нью-Йорк , США | Ахим Штайнер | 1965 г. | |
ЮНИСЕФ | Детский фонд ООН | Нью-Йорк , США | Генриетта Х. Фор | 1946 г. | |
ФКРООН | Фонд капитального развития ООН | Нью-Йорк , США | Марк Бихлер | 1966 г. | Аффилирован с ПРООН |
ВПП | Мировая продовольственная программа | Рим , Италия | Дэвид Бизли | 1963 г. | |
ЮНЕП | Программа ООН по окружающей среде | Найроби , Кения | Ингер Андерсен | 1972 г. | |
ЮНФПА | Фонд народонаселения ООН | Нью-Йорк , США | Бабатунде Осотимехин | 1969 г. | |
ООН-ХАБИТАТ | Программа ООН по населенным пунктам | Найроби , Кения | Маймунах Мохд Шариф | 1978 г. | |
UNV | Добровольцы ООН | Бонн , Германия | Ричард Диктус | 1978 г. | Под управлением ПРООН |
Научно-исследовательские и учебные институты
Генеральная Ассамблея учредила различные институты для проведения независимых исследований и обучения. Один из бывших институтов, Международный учебный и научно-исследовательский институт по улучшению положения женщин (МУНИУЖ), был объединен с другими элементами системы Организации Объединенных Наций в новую организацию « ООН-женщины» в январе 2011 года.
- Институт ООН по исследованию проблем разоружения (ЮНИДИР)
- Учебный и научно-исследовательский институт Организации Объединенных Наций (ЮНИТАР)
- Межрегиональный научно-исследовательский институт Организации Объединенных Наций по вопросам преступности и правосудия (ЮНИКРИ)
- Научно-исследовательский институт социального развития при Организации Объединенных Наций (ЮНРИСД)
- Колледж персонала системы Организации Объединенных Наций (UNSSC)
- Университет Организации Объединенных Наций (УООН)
Секретариаты конвенций
- Конвенция о правах инвалидов
- КБОООН — Конвенция Организации Объединенных Наций по борьбе с опустыниванием
- РКИК ООН — Рамочная конвенция Организации Объединенных Наций об изменении климата
-
ЮНКЛОС — Конвенция Организации Объединенных Наций по морскому праву учредила органы:
- ISA — Международный орган по морскому дну
- ITLOS — Международный трибунал по морскому праву
Другие организации и органы
- Объединенная программа Организации Объединенных Наций по ВИЧ / СПИДу (ЮНЭЙДС)
- Центр международной торговли (ИТЦ)
- Управление Организации Объединенных Наций по обслуживанию проектов (ЮНОПС)
- Конференция Организации Объединенных Наций по торговле и развитию (ЮНКТАД)
УВКБ ООН | Верховный комиссар Организации Объединенных Наций по делам беженцев | Женева , Швейцария | Филиппо Гранди | 1951 г. | |
ЮНИФЕМ | Фонд Организации Объединенных Наций для развития в интересах женщин | Нью-Йорк , США | Инес Альберди | 1976 г. | В 2011 году объединилась с «ООН-женщины». |
ООН-ЖЕНЩИНЫ | Структура Организации Объединенных Наций по вопросам гендерного равенства и расширения прав и возможностей женщин | Нью-Йорк , США | Фумзиле Мламбо-Нгкука | 2010 г. | Создан в результате слияния Отдела по улучшению положения женщин (DAW), Международного научно-исследовательского и учебного института по улучшению положения женщин (INSTRAW), Управления Специального советника по гендерным вопросам и улучшению положения женщин (OSAGI) и Соединенных Штатов Америки. Фонд развития наций в интересах женщин (ЮНИФЕМ) |
БАПОР | Ближневосточное агентство Организации Объединенных Наций для помощи палестинским беженцам и организации работ | Газа , Палестина и Амман , Иордания | Пьер Крахенбюль | 1949 г. |
Совет Безопасности и вето
Джон Г. Стессинджер утверждал, что Советский Союз не злоупотреблял своим правом вето. К 1973 году Советский Союз наложил вето 109 раз из 128 вето, примененных Советом. Советский Союз использовал право вето 18 раз, чтобы защитить свои национальные интересы от Соединенных Штатов. Было применено гораздо больше вето из-за холодной войны и антикоммунистических действий, предпринятых западными странами. Даже с учетом всех примененных вето не все прижились. Показано, что в отношении 75 процентов вето, наложенных Советским Союзом, дальнейшие действия были предприняты Организацией Объединенных Наций.
Советы твердо верили в право вето и настаивали на том, чтобы оно входило в состав Совета Безопасности ООН. Они озвучили этот вариант права вето как Совету Безопасности, так и Генеральной Ассамблее. Советский представитель при Организации Объединенных Наций в 1950 году Андрей Вишинский заявил, что «право вето является главным принципом, который составляет краеугольный камень Организации Объединенных Наций».
Список стран-членов ООН
А | ||
Австралия | ||
Австрия | ||
Азербайджан | ||
Албания | ||
Алжир | ||
Ангола | ||
Андорра | ||
Антигуа и Барбуда | ||
Аргентина | ||
Армения | ||
Афганистан | ||
Б | ||
Багамы | ||
Бангладеш | ||
Барбадос | ||
Бахрейн | ||
Беларусь | ||
Белиз | ||
Бельгия | ||
Бенин | ||
Болгария | ||
Боливия | ||
Босния и Герцеговина | ||
Ботсвана | ||
Бразилия | ||
Бруней | ||
Буркина-Фасо | ||
Бурунди | ||
Бутан | ||
В | ||
Вануату | ||
Великобритания | ||
Венгрия | ||
Венесуэла | ||
Вьетнам | ||
Г | ||
Габон | ||
Гаити | ||
Гайана | ||
Гамбия | ||
Гана | ||
Гватемала | ||
Гвинея | ||
Гвинея-Бисау | ||
Германия | ||
Гондурас | ||
Гренада | ||
Греция | ||
Грузия | ||
Д | ||
Дания | ||
Джибути | ||
Доминика | ||
Доминиканская Республика | ||
Е | ||
Египет | ||
З | ||
Замбия | ||
Зимбабве | ||
И | ||
Израиль | ||
Индия | ||
Индонезия | ||
Иордания | ||
Ирак | ||
Иран | ||
Ирландия | ||
Исландия | ||
Испания | ||
Италия | ||
Й | ||
Йемен | ||
К | ||
Кабо-Верде | ||
Казахстан | ||
Камбоджа | ||
Камерун | ||
Канада | ||
Катар | ||
Кения | ||
Кипр | ||
Киргизия | ||
Кирибати | ||
Китай | ||
Колумбия | ||
Коморские острова | ||
Конго, Демократическая Республика | ||
Конго, Республика | ||
Коста-Рика | ||
Кот-д’Ивуар (Берег Слоновой Кости) | ||
Куба | ||
Кувейт | ||
Л | ||
Лаос | ||
Латвия | ||
Лесото | ||
Либерия | ||
Ливан | ||
Ливия | ||
Литва | ||
Лихтенштейн | ||
Люксембург | ||
М | ||
Маврикий | ||
Мавритания | ||
Мадагаскар | ||
Малави | ||
Малайзия | ||
Мали | ||
Мальдивы | ||
Мальта | ||
Марокко | ||
Маршалловы острова | ||
Мексика | ||
Микронезия | ||
Мозамбик | ||
Молдова | ||
Монако | ||
Монголия | ||
Мьянма (ранее Бирма) | ||
Н | ||
Намибия | ||
Науру | ||
Непал | ||
Нигер | ||
Нигерия | ||
Нидерланды | ||
Никарагуа | ||
Новая Зеландия | ||
Норвегия | ||
О | ||
Объединенные Арабские Эмираты (ОАЭ) | ||
Оман | ||
П | ||
Пакистан | ||
Палау | ||
Панама | ||
Папуа — Новая Гвинея | ||
Парагвай | ||
Перу | ||
Польша | ||
Португалия | ||
Р | ||
Россия | ||
Руанда | ||
Румыния | ||
С | ||
Сальвадор | ||
Самоа | ||
Сан-Марино | ||
Сан-Томе и Принсипи | ||
Саудовская Аравия | ||
Сент-Винсент и Гренадины | ||
Северная Корея | ||
Северная Македония(бывшая Македония) | ||
Сейшельские острова | ||
Сенегал | ||
Сент-Китс и Невис | ||
Сент-Люсия | ||
Сербия | ||
Сингапур | ||
Сирия | ||
Словакия | ||
Словения | ||
Соединенные Штаты Америки | ||
Соломоновы острова | ||
Сомали | ||
Судан | ||
Суринам | ||
Сьерра-Леоне | ||
Т | ||
Таджикистан | ||
Таиланд | ||
Танзания | ||
Тимор-Лешти | ||
Того | ||
Тонга | ||
Тринидад и Тобаго | ||
Тувалу | ||
Тунис | ||
Туркменистан | ||
Турция | ||
У | ||
Уганда | ||
Узбекистан | ||
Украина | ||
Уругвай | ||
Ф | ||
Фиджи | ||
Филиппины | ||
Финляндия | ||
Франция | ||
Х | ||
Хорватия | ||
Ц | ||
Центрально-Африканская Республика | ||
Ч | ||
ЧадРеспублика Чад | ||
Черногория | ||
Чехия | ||
Чили | ||
Ш | ||
Швейцария | ||
Швеция | ||
Шри-Ланка | ||
Э | ||
Эквадор | ||
Экваториальная Гвинея | ||
Эритрея | ||
Эсватини (ранее Свазиленд) | ||
Эстония | ||
Эфиопия | ||
Ю | ||
Южная Африка | ||
Южная Корея | ||
Южный Судан | ||
Я | ||
Ямайка | ||
Япония |