Оон (организация объединенных наций) — история создания, состав, цели и функции организации

Оглавление

ООН планы на будущее

Без сомнения, ООН является наиболее значительным политическим нововведением ХХ века.

Однако, если ООН хочет и дальше выполнять свою уникальную и жизненно важную глобальную роль в 21 веке, она должна заново изобрести себя, чтобы соответствовать меняющимся и растущим чаяниям ее составных членов.

К счастью, надежда есть. В 2011 году Генеральный секретарь объявил о назначении старшего должностного лица ООН.

Которое возглавит Группу управления преобразованиями и возглавит усилия, направленные на реализацию ориентированной на реформы программы.

Это было направлено на оптимизацию и повышение эффективности всемирной организации в целом.

ООН признает необходимость таких изменений и работает над их достижением.

ООН высказалась, что религия — источник раздоров

В Интернете не раз появлялись слухи о том, что якобы ООН официально признала религию источником конфликтов. Иногда сплетни дополняются неким проектом резолюции от 2004-го года. В нем говорится, что членам ООН предлагается упразднить все религии, чтобы в будущем избежать столкновений между представителями разных конфессий.

Впрочем, в последних докладах ООН все же указывается, что религиозные институты иногда становятся причиной ущемления прав граждан. К примеру, девушки в некоторых странах выходят замуж по принуждению и после свадьбы находятся под полной властью мужа. Представители ООН считают, что религиозные обычаи не должны ставиться выше прав человека.

↑вКЕМЯРБН Б нПЦЮМХГЮЖХХ

вКЕМЮЛХ ннм ЛНЦСР АШРЭ ЛХПНКЧАХБШЕ ЦНЯСДЮПЯРБЮ, ЙНРНПШЕ ОПХЛСР МЮ ЯЕАЪ НАЪГЮРЕКЭЯРБЮ, ЯНДЕПФЮЫХЕЯЪ Б сЯРЮБЕ, Х ЙНРНПШЕ, ОН ЛМЕМХЧ нПЦЮМХГЮЖХХ, ЛНЦСР Х ФЕКЮЧР ЩРХ НАЪГЮРЕКЭЯРБЮ БШОНКМЪРЭ (ЯР. 4).

оПХЕЛ МНБШУ ВКЕМНБ ннм ОПНХГБНДХРЯЪ цЕМЕПЮКЭМНИ юЯЯЮЛАКЕЕИ АНКЭЬХМЯРБНЛ Б 2/3 ЦНКНЯНБ ОН ПЕЙНЛЕМДЮЖХХ яНБЕРЮ аЕГНОЮЯМНЯРХ, Я ЯНАКЧДЕМХЕЛ ОПХМЖХОЮ ЕДХМНЦКЮЯХЪ ЕЦН ОНЯРНЪММШУ ВКЕМНБ. оНЯЙНКЭЙС ннм НЯМНБЮМЮ МЮ ОПХМЖХОЕ СМХБЕПЯЮКЭМНЯРХ, РЮЙ ЙЮЙ ЖЕКХ Х ОПЕДЛЕР ЕЕ ДЕЪРЕКЭМНЯРХ ОПЕДЯРЮБКЪЧР БЯЕНАЫХИ ХМРЕПЕЯ, КЧАНЕ ЛХПНКЧАХБНЕ ЦНЯСДЮПЯРБН МЕГЮБХЯХЛН НР ЕЦН НАЫЕЯРБЕММН-ЩЙНМНЛХВЕЯЙНЦН ЯРПНЪ ЛНФЕР АШРЭ ВКЕМНЛ ннм.

б ЯР. 6 сЯРЮБЮ ОПЕДСЯЛЮРПХБЮЕРЯЪ БНГЛНФМНЯРЭ ХЯЙКЧВЕМХЪ ХГ ннм ЦНЯСДЮПЯРБ, ЯХЯРЕЛЮРХВЕЯЙХ МЮПСЬЮЧЫХУ ЩРНР ЮЙР, Б ЯР. 5 — ОПХНЯРЮМНБКЕМХЕ НЯСЫЕЯРБКЕМХЪ ОПЮБ Х ОПХБХКЕЦХИ ВКЕМЮ ннм Б НРМНЬЕМХХ ЦНЯСДЮПЯРБ, ОПНРХБ ЙНРНПШУ яНБЕРНЛ аЕГНОЮЯМНЯРХ ОПХМЪРШ ЛЕПШ ОПЕБЕМРХБМНЦН ХКХ ОПХМСДХРЕКЭМНЦН УЮПЮЙРЕПЮ. оНКНФЕМХЪ ЩРХУ ЯРЮРЕИ ОНЙЮ МЕ ОПХЛЕМЪКХЯЭ.

б ЯБЪГХ Я СЯОЕУЮЛХ МЮЖХНМЮКЭМН-НЯБНАНДХРЕКЭМНЦН ДБХФЕМХЪ Х БНГМХЙМНБЕМХЕЛ МЮ ЛЕФДСМЮПНДМНИ ЮПЕМЕ ГМЮВХРЕКЭМНЦН ВХЯКЮ ЯСБЕПЕММШУ ЦНЯСДЮПЯРБ ПЕГЙН БНГПНЯКН ВХЯКН ВКЕМНБ ннм. мШМЕ Б ннм БУНДХР 192 ЦНЯСДЮПЯРБЮ.

Лига Наций

Идейный вдохновитель: Иммануил Кант

Всемирно известный философ Иммануил Кант на протяжении многих лет наблюдал за политической и экономической ситуацией в мире, а в 1795 году написал трактат «Вечный мир», название которого в переводе с немецкого языка можно рассматривать в значении «вечный покой». Скорее всего, именно поэтому многие читатели и интерпретаторы считали эту научную работу шуткой. На самом же деле Кант предлагал миру систему международных отношений, при которых не будет существовать оснований для военных столкновений.

Лига Наций была основана более чем через сто лет после разработки философом теории о долговременном мире. Толчком к дружескому объединению стран послужило окончание Первой мировой войны и подписание Версальского договора в 1919 году. Изначально в Лигу Наций входили 44 государства, которые учредили Секретариат, Ассамблею и Совет, а также Организацию здравоохранения, Международную организацию труда, Комиссии по вопросам рабства, делам беженцев, исследованию правового статуса женщин и другие важные органы, которые позволяли странам-участникам регулировать основные проблемы в обществе.

Плюсы и минусы функционирования

Организация должна была прикладывать максимум усилий к сохранению мира между государствами и осуществлять контроль конфликтных ситуаций, но проблема состояла в том, что правительственные круги ведущих мировых держав — Англии и Франции — изначально не рассматривали ассоциацию как главный инструмент мира. В большей степени они полагались на традиционные дипломатические и, при необходимости, военные средства, что обрекало Лигу Наций на бессилие в разрешении насущных международных проблем.

Тем не менее, просуществовав около трех десятилетий, Лига Наций стала центром международной геополитической деятельности, успешно боролась с торговлей опиумом и сексуальным рабством. Одним из наиболее значимых достижений организации стало введение паспорта Нансена — первого всемирно признанного удостоверения личности для не имеющих гражданства беженцев.

Устав ООН Глава V: Совет Безопасности

Статья 23

Совет Безопасности состоит из пятнадцати Членов Организации. Китайская Республика, Франция, Союз Советских Социалистических Республик, Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии и Соединенные Штаты Америки являются постоянными членами Совета Безопасности

Генеральная Ассамблея избирает десять других Членов Организации в качестве непостоянных членов Совета Безопасности, уделяя, в особенности, должное внимание, в первую очередь, степени участия Членов Организации в поддержании международного мира и безопасности и в достижении других целей Организации, а также справедливому географическому распределению.
Непостоянные члены Совета Безопасности избираются на двухгодичный срок. При первых выборах непостоянных членов, после увеличения Совета Безопасности с одиннадцати до пятнадцати, два из четырех дополнительных членов избираются на срок в один год

Выбывающий член Совета Безопасности не подлежит немедленному переизбранию.
Каждый член Совета Безопасности имеет одного представителя.

Статья 24

  1. Для обеспечения быстрых и эффективных действий Организации Объединенных Наций ее Члены возлагают на Совет Безопасности главную ответственность за поддержание международного мира и безопасности и соглашаются в том, что при исполнении его обязанностей, вытекающих из этой ответственности, Совет Безопасности действует от их имени.
  2. При исполнении этих обязанностей Совет Безопасности действует в соответствии с Целями и Принципами Объединенных Наций. Определенные полномочия, предоставленные Совету Безопасности для выполнения этих обязанностей, изложены в Главах VI, VII, VIII и XII.
  3. Совет Безопасности представляет на рассмотрение Генеральной Ассамблее ежегодные доклады и, по мере надобности, специальные доклады.

Статья 25

Члены Организации соглашаются, в соответствии с настоящим Уставом, подчиняться решениям Совета Безопасности и выполнять их.

Статья 26

В целях содействия установлению и поддержанию международного мира и безопасности с наименьшим отвлечением мировых людских сил и экономических ресурсов для дела вооружения, Совет Безопасности несет ответственность за формулирование, при помощи Военно-Штабного Комитета, указанного в статье 47, планов создания системы регулирования вооружений для представления их Членам Организации.

Статья 27

  1. Каждый член Совета Безопасности имеет один голос.
  2. Решения Совета Безопасности по вопросам процедуры считаются принятыми, когда за них поданы голоса девяти членов Совета.
  3. Решения Совета Безопасности по всем другим вопросам считаются принятыми, когда за них поданы голоса девяти членов Совета, включая совпадающие голоса всех постоянных членов Совета, причем сторона, участвующая в споре, должна воздержаться от голосования при принятии решения на основании Главы VI и на основании пункта 3 статьи 52.

Статья 28

  1. Совет Безопасности организуется таким образом, чтобы он мог функционировать непрерывно. Для этой цели каждый член Совета Безопасности должен быть всегда представлен в месте пребывания Организации Объединенных Наций.
  2. Совет Безопасности собирается на периодические заседания, на которых каждый из его членов может, по своему желанию, быть представлен или членом правительства или каким-либо другим особо назначенным представителем.
  3. Заседания Совета Безопасности могут происходить не только в месте пребывания Организации, но и во всяком другом месте, которое, по мнению Совета, более способствует его работе.

Статья 29

Совет Безопасности может учреждать такие вспомогательные органы, какие он найдет необходимыми для выполнения своих функций.

Статья 31

Любой Член Организации, который не является членом Совета Безопасности, может принять участие, без права голоса, в обсуждении любого вопроса, внесенного в Совет Безопасности, во всех тех случаях, когда Совет Безопасности находит, что интересы этого Члена Организации специально затронуты.

Статья 32

Любой Член Организации, который не состоит членом Совета Безопасности, или любое государство, не состоящее Членом Организации, если они являются сторонами в споре, рассматриваемом Советом Безопасности, приглашаются принять участие, без права голоса, в обсуждении, относящемся к этому спору. Совет Безопасности ставит такие условия для участия государства, не состоящего Членом Организации, какие он найдет справедливыми.

Понятие, классификация, правовая природа и структура международных организаций

Международная организация — организация, учрежденная договором государств-членов, придавших ей статус международной организации. Термин «международные организации» употребляется применительно и к межгосударственным (межправительственным) и к неправительственным организациям. Их юридическая природа различна.

Международная межправительственная организация — объединение государств, учрежденное на основе договора для достижения общих целей, имеющее постоянные органы и действующее в общих интересов государств-членов при уважении их суверенитета. Международные межправительственные организации можно классифицировать:

а) по предмету деятельности — политические, экономические, кредитно-финансовые, по вопросам торговли, здравоохранения и др.;
б) по кругу участников — универсальные и региональные;
в) по порядку приема новых членов — открытые или закрытые;
г) по сфере деятельности — с общей или специальной компетенцией;
д) по целям и принципам деятельности – правомерные или противоправные;
е) по количеству членов — всемирные или групповые.

Признаки международных межправительственных организаций.

  1. Членство не менее трех государств.
  2. Постоянные органы и штаб-квартира.
  3. Наличие учредительного договора.
  4. Уважение суверенитета членов-государств.
  5. Невмешательство во внутренние дела.
  6. Установленный порядок принятия решений.

Международные неправительственные организации создаются не на основе межгосударственного договора и объединяют физических и/или юридических лиц. Международные неправительственные организации бывают:

а) политические, идеологические, социально-экономические, профсоюзные;
б) женские, по охране семьи и детства;
в) молодежные, спортивные, научные, культурно-просветительские;
г) в области печати, кино, радио, телевидения и др.

Международные организации являются вторичными или производными субъектами международного права и создаются государствами. Процесс создания международной организации включает три стадии:

  1. принятие учредительных документов организации;
  2. создание ее материальной структуры;
  3. созыв главных органов — начало функционирования.

Структуру международной организации составляют органы международной организации — ее структурное звено, которое создается на основании учредительного или иных актов международной организации. Орган наделяется определенной компетенцией, полномочиями и функциями, обладает внутренней структурой и порядком принятия решений. Наиболее важным органом международной организации является межправительственный орган, в который государства-члены направляют своих представителей, действующих от их имени. По характеру членства органы делятся на:

  • межправительственные;
  • межпарламентские (характерно для Европейского союза, состоят из делегатов парламентов, выбираемых пропорционально численности населения);
  • административные (из международных должностных лиц, находящихся на службе в международной организации);
  • состоящие из лиц в личном качестве и др.

Главное — роль

В Нью-Йорке стартовала высокая неделя 76-й Генеральной ассамблеи ООН, во время которой с главной международной трибуны к миру обратятся представители около 200 государств. В отличие от юбилейной, 75-й ГА ООН, состоявшейся из-за COVID-19 в виртуальном формате в прошлом году, нынешняя Генассамблея пройдет в гибридном режиме. Часть лидеров и министров иностранных дел выступят по видеосвязи, однако около 120 представителей своих государств, включая главу МИД РФ Сергея Лаврова, все-таки приедут в США и примут очное участие в дискуссиях. При этом в штаб-квартире ООН действуют санитарные ограничения на число людей в делегациях, а доступ к залу Генассамблеи будет закрыт для СМИ на протяжении всей высокой недели.

Учитывая через что прошла планета за последние полтора коронавирусных года, неудивительно, что ключевой темой для обсуждений и поиска совместных решений станет борьба с пандемией. Как заявил 21 сентября генсекретарь ООН Антониу Гутерриш, выступая на 76-й сессии, мир оказался «на грани бездны» и «никогда не находился в состоянии такой угрозы, а также не был так разобщен». По его мнению, причина свалившихся на мировое сообщество разногласий кроется в пандемии, которая «увеличила бросающееся в глаза неравенство», климатическом кризисе, региональных конфликтах — от Афганистана до Йемена, а также дезинформации, «парализующей общество и разделяющей людей».

Трибуна

Генсекретарь ООН Антониу Гутерриш

Фото: REUTERS/Eduardo Munoz

Таким образом, задавая тон всей предстоящей неделе, генсекретарь обозначил, что основными темами 76-й ГА ООН станут борьба с COVID-19, вопросы безопасности и стабильности и изменение климата. Или другими словами — все ключевые проблемы, стоящие в эту минуту перед человечеством. Впрочем, как и всегда.

Как подчеркнул в беседе с «Известиями» экс-заместитель генсекретаря ООН дипломат Сергей Орджоникидзе, в современном мире проще найти темы, которыми не занимается организация, нежели обозначить всю повестку. По его мнению, перед 76-й сессией ГА ООН в условиях постковидного восстановления мира стоит сразу несколько важных и глобальных задач.

— Во-первых, государства — члены ООН должны утвердить роль организации как центрального механизма по поддержанию мира и безопасности, который призван координировать действия международного сообщества

Это важно, потому что пандемия, к сожалению, во многом нарушила связи представителей государств, а дипломатия не может работать в онлайн-режиме. Если вы хотите, чтобы договоренности были серьезные и принципиального характера, то это требует непосредственного контакта между представителями стран, — отметил в беседе с «Известиями» Сергей Орджоникидзе

По его мнению, ООН также должна объединить усилия государств по борьбе с пандемией, а им стоит отказаться от практики противопоставления и продвижения национальных вакцин в коммерческих интересах.

— Ведь в конечном счете от этого зависят жизнь и здоровье миллионов людей. Давно пора организации принять решение по единой координирующей роли ООН и ВОЗ в этих вопросах. Другими словами, перед ассамблеей стоят две основные задачи: поддержание международного мира и безопасности в самых разных аспектах — от области разоружения до урегулирования региональных конфликтов — и объединение усилий по борьбе с пандемией, — заключил дипломат.

Основная цель, которую должны ставить перед собой государства — участники организации, — это восстановление пошатнувшейся роли ООН в решении мировых проблем. По мнению Сергея Орджоникидзе, главная причина сложившейся ситуации — нежелание США координировать свои действия с другими странами и участвовать в многосторонних форматах. И, конечно, пандемия лишь добавила неустойчивости нынешнему положению ООН

Именно поэтому крайне важно, что большая часть стран будет представлена в Нью-Йорке очно, несмотря на так и не одержанную до конца победу над коронавирусом, заключил дипломат

Популярные темы сообщений

  • Творчество Ги де Мопассана

    Являясь последователем творчества Гюстава Флобера, Мопассан стремился поддерживать ценности своего наставника, а это рассказ о менталитете, культуре и жизни различных социальных слоёв,

  • Механическое движение

    Рассмотрим теоретические понятия механического движения. Это изменяющее положение тела его частей относительно других частей с течением периода. Механика возникла для решаемых потребностей человека для изучения сил природы,

  • Творчество Скотта Кей Фицджеральде

    Френсис Скот Кей Фицджеральд родился 24 сентября 1896 года в городе Сен-Пол. Это один из ярких представителей писателей «Потерянного поколения». Потерянное поколение писателей в литературе Америки

Краткая характеристика организации Североатлантического договора (НАТО) и Организации американских государств (ОАГ) как региональных международных организаций по Уставу ООН

Организация Североатлантического договора (НАТО). Забота государств о своей безопасности привела к созданию военно-политических организаций, одной из которых явилась НАТО. Основной целью НАТО является обеспечение свободы и безопасности всех членов политическими и военными средствами в соответствии с принципами ООН. НАТО призвана обеспечить прочный мир в Европе и сохранить стратегическое равновесие во всей Европе.

Участники НАТО обязуются разрешать все международные споры мирными средствами, чтобы не были поставлены под угрозу международный мир, безопасность и справедливость. Они воздерживаются в своих международных отношениях от угрозы силы или применения силы каким бы то ни было способом, несовместимым с целями ООН.

Руководящими органами НАТО являются Североатлантический совет, комитет оборонного планирования, группа ядерного планирования, другие комитеты, генеральный секретарь. Военная структура НАТО состоит из военных комитетов, постоянного военного комитета и международного военного штаба. В настоящее время в НАТО входят 16 государств. Но с каждым годом организация планирует расширение, в частности в перспективе планируется принятие ряда государств Восточной Европы и некоторых республик бывшего СССР. НАТО в настоящее время играет очень важную роль. Эта организация принимает активное участие в решении международных конфликтов. Зачастую НАТО подменяет ООН и ее решения.

Организация американских государств. В нее входят более 30 государств Латинской Америки, Карибского бассейна и США.

Учредительными документами Организации американских государств являются три акта:

  1. Межамериканский договор о взаимной помощи 1947 г.;
  2. Устав Организации американских государств (принят 30 апреля 1948 г., вступил в силу 13 декабря 1951 г.);
  3. Межамериканский договор о мирном разрешении споров 1948 г.

В соответствии с Уставом целями Организации американских государств являются поддержание мира и безопасности в Западном полушарии, урегулирование споров между государствами-членами, организация совместных действий против агрессии, развитие сотрудничества в политической, экономической, социальной, научно-технической и культурной областях.

Высшим органом Организации американских государств является Генеральная ассамблея, в которой представлены все государства-члены.

Консультативное совещание министров иностранных дел уполномочено рассматривать проблемы срочного характера, в том числе связанные с вооруженным нападением на государства — члены Организации американских государств. При нем учрежден Консультативный комитет обороны.

Под руководством Генеральной ассамблеи работают три совета: Постоянный совет, Межамериканский экономический и социальный совет, Межамериканский совет по образованию, науке и культуре, представляющие собой исполнительные органы, наделенные весьма широкими полномочиями.

Административным органом Организации американских государств является Генеральный секретариат во главе с генеральным секретарем.

Фонды и программы, научно-исследовательские и учебные институты и другие органы

Отдельно управляемые фонды и программы, научно-исследовательские и учебные институты и другие вспомогательные органы являются автономными вспомогательными органами Организации Объединенных Наций.

Фонды и программы

На протяжении всей своей истории Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций учредила ряд программ и фондов для решения конкретных гуманитарных проблем и проблем развития. Они финансируются за счет добровольных, а не обязательных взносов. Эти органы обычно подотчетны Генеральной Ассамблее через исполнительный совет. Только одна программа ООН когда-либо закрывалась за всю историю организации, Управление Организации Объединенных Наций по оказанию помощи и реабилитации (UNRRA), которое прекратило свое существование в 1959 году и впоследствии было заменено УВКБ ООН.

Каждый из фондов и программ возглавляется исполнительным директором на уровне заместителя генерального секретаря и управляется исполнительным советом. Один из бывших фондов, Фонд Организации Объединенных Наций для развития в интересах женщин (ЮНИФЕМ) , в январе 2011 года был объединен с другими элементами системы Организации Объединенных Наций в новую организацию « ООН-женщины» .

Программы и фонды ООН
Аббревиатуры Агентство Штаб-квартира Голова Учредил Комментарий
ПРООН Программа Развития ООН Нью-Йорк , США Ахим Штайнер 1965 г.
ЮНИСЕФ Детский фонд ООН Нью-Йорк , США Генриетта Х. Фор 1946 г.
ФКРООН Фонд капитального развития ООН Нью-Йорк , США Марк Бихлер 1966 г. Аффилирован с ПРООН
ВПП Мировая продовольственная программа Рим , Италия Дэвид Бизли 1963 г.
ЮНЕП Программа ООН по окружающей среде Найроби , Кения Ингер Андерсен 1972 г.
ЮНФПА Фонд народонаселения ООН Нью-Йорк , США Бабатунде Осотимехин 1969 г.
ООН-ХАБИТАТ Программа ООН по населенным пунктам Найроби , Кения Маймунах Мохд Шариф 1978 г.
UNV Добровольцы ООН Бонн , Германия Ричард Диктус 1978 г. Под управлением ПРООН

Научно-исследовательские и учебные институты

Генеральная Ассамблея учредила различные институты для проведения независимых исследований и обучения. Один из бывших институтов, Международный учебный и научно-исследовательский институт по улучшению положения женщин (МУНИУЖ), был объединен с другими элементами системы Организации Объединенных Наций в новую организацию « ООН-женщины» в январе 2011 года.

  • Институт ООН по исследованию проблем разоружения (ЮНИДИР)
  • Учебный и научно-исследовательский институт Организации Объединенных Наций (ЮНИТАР)
  • Межрегиональный научно-исследовательский институт Организации Объединенных Наций по вопросам преступности и правосудия (ЮНИКРИ)
  • Научно-исследовательский институт социального развития при Организации Объединенных Наций (ЮНРИСД)
  • Колледж персонала системы Организации Объединенных Наций (UNSSC)
  • Университет Организации Объединенных Наций (УООН)

Секретариаты конвенций

  • Конвенция о правах инвалидов
  • КБОООН — Конвенция Организации Объединенных Наций по борьбе с опустыниванием
  • РКИК ООН — Рамочная конвенция Организации Объединенных Наций об изменении климата
  • ЮНКЛОС — Конвенция Организации Объединенных Наций по морскому праву учредила органы:

    • ISA — Международный орган по морскому дну
    • ITLOS — Международный трибунал по морскому праву

Другие организации и органы

  • Объединенная программа Организации Объединенных Наций по ВИЧ / СПИДу (ЮНЭЙДС)
  • Центр международной торговли (ИТЦ)
  • Управление Организации Объединенных Наций по обслуживанию проектов (ЮНОПС)
  • Конференция Организации Объединенных Наций по торговле и развитию (ЮНКТАД)
УВКБ ООН Верховный комиссар Организации Объединенных Наций по делам беженцев Женева , Швейцария Филиппо Гранди 1951 г.
ЮНИФЕМ Фонд Организации Объединенных Наций для развития в интересах женщин Нью-Йорк , США Инес Альберди 1976 г. В 2011 году объединилась с «ООН-женщины».
ООН-ЖЕНЩИНЫ Структура Организации Объединенных Наций по вопросам гендерного равенства и расширения прав и возможностей женщин Нью-Йорк , США Фумзиле Мламбо-Нгкука 2010 г. Создан в результате слияния Отдела по улучшению положения женщин (DAW), Международного научно-исследовательского и учебного института по улучшению положения женщин (INSTRAW), Управления Специального советника по гендерным вопросам и улучшению положения женщин (OSAGI) и Соединенных Штатов Америки. Фонд развития наций в интересах женщин (ЮНИФЕМ)
БАПОР Ближневосточное агентство Организации Объединенных Наций для помощи палестинским беженцам и организации работ Газа , Палестина и Амман , Иордания Пьер Крахенбюль 1949 г.

Совет Безопасности и вето

Джон Г. Стессинджер утверждал, что Советский Союз не злоупотреблял своим правом вето. К 1973 году Советский Союз наложил вето 109 раз из 128 вето, примененных Советом. Советский Союз использовал право вето 18 раз, чтобы защитить свои национальные интересы от Соединенных Штатов. Было применено гораздо больше вето из-за холодной войны и антикоммунистических действий, предпринятых западными странами. Даже с учетом всех примененных вето не все прижились. Показано, что в отношении 75 процентов вето, наложенных Советским Союзом, дальнейшие действия были предприняты Организацией Объединенных Наций.

Советы твердо верили в право вето и настаивали на том, чтобы оно входило в состав Совета Безопасности ООН. Они озвучили этот вариант права вето как Совету Безопасности, так и Генеральной Ассамблее. Советский представитель при Организации Объединенных Наций в 1950 году Андрей Вишинский заявил, что «право вето является главным принципом, который составляет краеугольный камень Организации Объединенных Наций».

Список стран-членов ООН

Флаг
Страна
Дата принятия в ООН
А
Австралия
01-11-1945
Австрия
14-12-1955
Азербайджан
02-03-1992
Албания
14-12-1955
Алжир
08-10-1962
Ангола
01-12-1976
Андорра
28-07-1993
Антигуа и Барбуда
11-11-1981
Аргентина
24-10-1945
Армения
02-03-1992
Афганистан
19-11-1946
Б
Багамы
18-09-1973
Бангладеш
17-09-1974
Барбадос
09-12-1966
Бахрейн
21-09-1971
Беларусь
24-10-1945
Белиз
25-09-1981
Бельгия
27-12-1945
Бенин
20-09-1960
Болгария
14-12-1955
Боливия
14-11-1945
Босния и Герцеговина
22-05-1992
Ботсвана
17-10-1966
Бразилия
24-10-1945
Бруней
21-09-1984
Буркина-Фасо
20-09-1960
Бурунди
18-09-1962
Бутан
21-09-1971
В
Вануату
15-09-1981
Великобритания
24-10-1945
Венгрия
14-12-1955
Венесуэла
15-11-1945
Вьетнам
20-09-1977
Г
Габон
20-09-1960
Гаити
24-10-1945
Гайана
20-09-1966
Гамбия
21-09-1965
Гана
08-03-1957
Гватемала
21-11-1945
Гвинея
12-12-1958
Гвинея-Бисау
17-09-1974
Германия
18-09-1973
Гондурас
17-12-1945
Гренада
17-09-1974
Греция
25-10-1945
Грузия
31-07-1992
Д
Дания
24-10-1945
Джибути
20-09-1977
Доминика
18-12-1978
Доминиканская Республика
24-10-1945
Е
Египет
24-10-1945
З
Замбия
01-12-1964
Зимбабве
25-08-1980
И
Израиль
11-05-1949
Индия
30-10-1945
Индонезия
28-09-1950
Иордания
14-12-1955
Ирак
21-12-1945
Иран
24-10-1945
Ирландия
14-12-1955
Исландия
19-11-1946
Испания
14-12-1955
Италия
14-12-1955
Й
Йемен
30-09-1947
К
Кабо-Верде
16-09-1975
Казахстан
02-03-1992
Камбоджа
14-12-1955
Камерун
20-09-1960
Канада
09-11-1945
Катар
21-09-1971
Кения
16-12-1963
Кипр
20-09-1960
Киргизия
02-03-1992
Кирибати
14-09-1999
Китай
24-10-1945
Колумбия
05-11-1945
Коморские острова
12-11-1975
Конго, Демократическая Республика
20-09-1960
Конго, Республика
20-09-1960
Коста-Рика
02-11-1945
Кот-д’Ивуар (Берег Слоновой Кости)
20-09-1960
Куба
24-10-1945
Кувейт
14-05-1963
Л
Лаос
14-12-1955
Латвия
17-09-1991
Лесото
17-10-1966
Либерия
02-11-1945
Ливан
24-10-1945
Ливия
14-12-1955
Литва
17-09-1991
Лихтенштейн
18-09-1990
Люксембург
24-10-1945
М
Маврикий
24-04-1968
Мавритания
27-10-1961
Мадагаскар
20-09-1960
Малави
01-12-1964
Малайзия
17-09-1957
Мали
28-09-1960
Мальдивы
21-09-1965
Мальта
01-12-1964
Марокко
12-11-1956
Маршалловы острова
17-09-1991
Мексика
07-11-1945
Микронезия
17-09-1991
Мозамбик
16-09-1975
Молдова
02-03-1992
Монако
28-05-1993
Монголия
27-10-1961
Мьянма (ранее Бирма)
19-04-1948
Н
Намибия
23-04-1990
Науру
14-09-1999
Непал
14-12-1955
Нигер
20-09-1960
Нигерия
07-10-1960
Нидерланды
10-12-1945
Никарагуа
24-10-1945
Новая Зеландия
24-10-1945
Норвегия
27-11-1945
О
Объединенные Арабские Эмираты (ОАЭ)
09-12-1971
Оман
07-10-1971
П
Пакистан
30-09-1947
Палау
15-12-1994
Панама
13-11-1945
Папуа — Новая Гвинея
10-10-1975
Парагвай
24-10-1945
Перу
31-10-1945
Польша
24-10-1945
Португалия
14-12-1955
Р
Россия
24-10-1945
Руанда
18-09-1962
Румыния
14-12-1955
С
Сальвадор
24-10-1945
Самоа
15-12-1976
Сан-Марино
02-03-1992
Сан-Томе и Принсипи
16-09-1975
Саудовская Аравия
24-10-1945
Сент-Винсент и Гренадины
16-09-1980
Северная Корея
17-09-1991
Северная Македония(бывшая Македония)
08-04-1993
Сейшельские острова
21-09-1976
Сенегал
28-09-1960
Сент-Китс и Невис
23-09-1983
Сент-Люсия
18-09-1979
Сербия
01-11-2000
Сингапур
21-09-1965
Сирия
24-10-1945
Словакия
19-01-1993
Словения
22-05-1992
Соединенные Штаты Америки
24-10-1945
Соломоновы острова
19-09-1978
Сомали
20-09-1960
Судан
12-11-1956
Суринам
04-12-1975
Сьерра-Леоне
27-09-1961
Т
Таджикистан
02-03-1992
Таиланд
16-12-1946
Танзания
14-12-1961
Тимор-Лешти
27-09-2002
Того
20-09-1960
Тонга
14-09-1999
Тринидад и Тобаго
18-09-1962
Тувалу
05-09-2000
Тунис
12-11-1956
Туркменистан
02-03-1992
Турция
24-10-1945
У
Уганда
25-10-1962
Узбекистан
02-03-1992
Украина
24-10-1945
Уругвай
18-12-1945
Ф
Фиджи
13-10-1970
Филиппины
24-10-1945
Финляндия
14-12-1955
Франция
24-10-1945
Х
Хорватия
22-05-1992
Ц
Центрально-Африканская Республика
20-09-1960
Ч
ЧадРеспублика Чад
20-09-1960
Черногория
28-06-2006
Чехия
19-01-1993
Чили
24-10-1945
Ш
Швейцария
10-09-2002
Швеция
19-11-1946
Шри-Ланка
14-12-1955
Э
Эквадор
21-12-1945
Экваториальная Гвинея
12-11-1968
Эритрея
28-05-1993
Эсватини (ранее Свазиленд)
24-09-1968
Эстония
17-09-1991
Эфиопия
13-11-1945
Ю
Южная Африка
07-11-1945
Южная Корея
17-09-1991
Южный Судан
14-07-2011
Я
Ямайка
18-09-1962
Япония
18-12-1956