Оглавление
Второе пленение евреев; власть Рима
Начиная с вавилонского плена (600г. до н.э.), у Израиля (современное название – евреи) никогда не было территориальной независимости, в отличие от периода царствования Давида и его потомков. Они всегда находились под властью других народов. Евреи, конечно, отчаянно сопротивлялись и бунтовали против римского гнета. И, в конечном итоге, римляне разрушили Иерусалим (70 г. н.э.), сожгли второй храм и расселили местных жителей по всей римской империи в качестве рабов. Так началось второе пленение евреев. Размеры римской империи были столь велики, что евреи оказались разбросанными по всему миру.
Иерусалим и храм были разрушены римлянами в 70г. н.э. Евреи были расселены по всей империи
Так еврейский народ жил почти 2000 лет; они оказались в рассеянии, жили на чужбине и терпели гонения. Все это время их жестоко угнетали и преследовали. Гонения на евреев были особенно сильны в христианской Европе. От Испании на западе Европы до России евреям приходилось очень туго, хотя они и жили в христианских государствах. Проклятия Моисея, записанные в 1500г. до н.э., точно описывают их жизнь в плену:
Проклятия обрушились на израильтян, чтобы и другие народы задались вопросом:
Ответ:
На хронологической линии этот период в 1900 лет показан красным цветом.
Хронология, включающая два периода плена
Итак, мы видим, что за свою историю еврейский народ два раза был в плену, и второй плен длился намного дольше первого.
ГЛАВА III
БИБЛЕЙСКИЙ АНТРОПОГЕНЕЗ.
ДОБРОЕ И ЗЛОЕ НАЧАЛА В МИРЕ
1. Антропогенез в Священническом кодексе
2. Антропогенез в версии Яхвиста
3. Каин и Авель. Доброе и злое начала в мире
ГЛАВА IVГЛОБАЛЬНЫЙ КАТАКЛИЗМ КАК НАКАЗАНИЕ ЗА ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ ЗЛО. БИБЛЕЙСКОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ПРАЯЗЫКЕ
1. Всемирный Потоп
2. Вавилонское столпотворение. Попытки обретения бессмертия
ГЛАВА V
БИБЛЕЙСКИЕ И ХАНААНЕЙСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О БЕССМЕРТИИ ДУШИ, ПОТУСТОРОННЕМ МИРЕ И ЗАГРОБНОМ ВОЗДАЯНИИ
1. Библейские представления о Шеоле. Идея загробного воздаяния в книгах Последних Пророков и Писаниях
2. «Дух» и «душа» человека
3. Библейский монотеизм и полемика с культом предков. Библейские и ханаанейско-аморейские представления о душе в потустороннем миреI. Библейский запрет на поклонение духам предковII. «Деифицикация» духов предков
III. Этимология термина «Израиль» в свете борьбы монотеистов с ханаанейским культом духов предковIV. РефаимыV. Идея о существовании загробной жизни и воздаяния в Пятикнижии?
Культура
Несмотря на то, что израильтяне долгое время не имели своей родины, они все равно сохранили свою культуру и традиции. «Шаббат» в Израиле приходится на субботу, но практически начинается еще в пятницу вечером. Поэтому в Израиле выходной день не только суббота, но и половина пятницы.
Израильтяне отмечают огромное количество праздников, большинство из которых, конечно, религиозные. Среди этих праздников обязательно нужно назвать следующие: Еврейский Новый год, Судный день, Праздник кущей, Праздник радости Торы, Еврейская Пасха, Седьмой день еврейской Пасхи, День Независимости, Пятидесятница.
Английские обещания
По итогам Первой мировой войны Османская империя распалась. Лига Наций, (международная организация, существовавшая между мировыми войнами, «бета-версия» ООН) определила, что временный контроль над Палестиной получит Великобритания: ее администрация поможет решить конфликты и подготовит страну (или две) к получению независимости.
Зоны влияния Британии (красным) и Франции (синим)
Политика англичан провалилась полностью — возможно, из-за того, что начали они с раздачи взаимоисключающих обещаний.
1) Еще во время Первой мировой войны они пообещали арабскому шерифу Мекки Хусейну ибн Али, что, если он поднимет восстание против Османской империи и Антанта выиграет войну, его сделают королем всех арабских земель, включая Палестину (соглашение МакМагон — Хусейн). Хусейн выполнил свою часть сделки, англичане же впоследствии заявили, что статуса официального договора соглашение не имело.
2) В 1917 г. министр иностранных дел Великобритании Артур Бальфур написал письмо лорду Ротшильду, представителю еврейской общины страны, где заверил, что «правительство Его Величества сделает все… для создания в Палестине национального очага для еврейского народа» (декларация Бальфура). По сути, это означало обещание помощи в создании государства — однако делать реальные шаги в этом направлении англичане не спешили.
Шериф Мекки Хусейн ибн Али аль-Хашими и Верховный Комиссар Египта Генри МакМагон, дававший гарантии арабской Палестине
Такое лицемерие вызывало гнев и протесты против английской политики как у евреев, так и у арабов. Это было, пожалуй, единственное, что объединяло два народа, которые не любили друг друга все больше и больше, по мере того, как росла эмиграция евреев в Палестину и, соответственно, учащались бытовые конфликты (иногда — вооруженные) между еврейскими поселенцами и арабскими крестьянами.
Британский губернатор писал, что не может выносить бесконечных взаимных претензий евреев и арабов: «Два часа арабских жалоб толкают меня в синагогу, а после интенсивного курса сионистской пропаганды я готов принять ислам».
Арабские восстание в Палестине 1936
Из-за напряженной обстановки в Европе между мировыми войнами эмиграция росла достаточно быстро. Ишув (еврейская община в Палестине) к концу 1930-х разросся до 400 000 человек; в нем появились политические партии, собственные вооруженные организации, существовавшие на нелегальном положении. Арабов было около миллиона, и у них тоже работали военизированные формирования.
Популярное
Началось! Врач Владимир Зеленко обратился в Раввинский Суд по поводу коронавирусного геноцида! 4090 |
Статистики судеб вакцинированных и невакцинированных детей 1886 |
Зазнобин Владимир Михайлович. Биография 1403 |
Новости сталинских репрессий. Явление Богуславского 1391 |
«Мир пошёл под нож? 1283 |
Что видят осознанные: В.Багдасарян, Д.Перетолчин, С.Грошев, В.Ефимов, Нестор, Е.Именитов М.Ковальчук 1232 |
Не проспать Восход: Атака разумных от народа 1137 |
COVID-19 и Вакцинация — что это? 1118 |
Наша колея в Афганистане 1096 |
Надо ли жалеть Авериных? 1082 |
Почему столицу переносят в Сибирь? 974 |
Алгоритмика мышления. Цитатно-догматическое богословие как формирующий фактор ошибок 960 |
За кем придут из министерства правды? 912 |
Страна обломовых 908 |
Воплощение второго смыслового ряда сказки Пушкина 886 |
Бегущие янки и демократия у нас 882 |
Как мы до такого докатились 874 |
МЁД, или как капитализм ест сам себя. 861 |
Кто внушает русофобию Европе. Пламен Пасков 795 |
Зазнобинские чтения 2-5 сентября 2021 785 |
Ядерный проект России или пример успешного управления по ПФУ, с элементами магии 762 |
Денежная радиация и Русский Дух 738 |
Арабо-израильский конфликт — не равно арабо-палестинский
Палестинские комбатанты. 1969.
Важно не путать палестино-израильский конфликт с более широким арабо-израильским — после Шестидневной войны и особенно смерти Насера, объединявшего арабский мир, чем дальше, тем больше все участники прежде единого антиизраильского фронта (Египет, Иордания, Сирия) действовали, преследуя только собственные интересы. Прагматизм прятали и продолжают прятать под громкими и постоянными заявлениями об «арабском единстве» и «поддержке палестинских братьев», но на самом деле судьба палестинцев волнует в лучшем случае их самих
Прагматизм прятали и продолжают прятать под громкими и постоянными заявлениями об «арабском единстве» и «поддержке палестинских братьев», но на самом деле судьба палестинцев волнует в лучшем случае их самих.
Ясир Арафат и Муаммар Каддафи
Так, например, после создания Организации освобождения Палестины (ООП) в 1964 г., ощутимо напрягся король Иордании Хусейн (1935-1999): палестинские боевики-федаины устраивали партизанские атаки на пограничные форпосты Израиля с территории Иордании и ЦАХАЛ не стеснялся устраивать ответные карательные акции.
Долго так продолжаться не могло. «Мы все федаины!», — восклицал Хусейн после удачной атаки палестинцев в 1968 г., а уже через два года, после угроз лидера ООП Ясира Арафата захватить власть в стране, где палестинцев было уже больше, чем иорданцев, выгнал все вооруженные организации палестинцев в Ливан. При этом было убито 3400 палестинцев.
Хусейн ибн Талал — король Иордании
Еще более резкий политический кульбит совершил Анвар Садат, президент Египта (1918-1981). Проиграв очередную арабо-израильскую войну в 1973 г. (Октябрьская война или война Судного дня в еврейской традиции), Садат пошел на переговоры о мире с Израилем. По одной из версий, саму войну он начал только для того, чтобы обеспечить себе стартовую позицию для переговоров.
Анвар Садат
В 1979 г. при посредничестве президента США Джимми Картера мир был подписан и дипотношения установлены. Так Садат нарушил принцип единства арабского мира в непризнании Израиля и вызвал огромное возмущение среди арабов (в 1981 г. его убили), зато вернул Египту Синайский полуостров и сменил политическую ориентацию Египта на проамериканскую, получив статус одного из ключевых союзников США вне НАТО.
Более слабая Иордания не могла пойти на такой демарш, оглядываясь на позицию арабского мира, но в итоге тоже подписала с Израилем мирный договор и установила дипломатические отношения — пусть и много позже, в 1994 г. Нельзя сказать, что сейчас Египет и Иордания дружат с Израилем (для этого «сионистское образование» слишком ненавидит их население), но ситуация «холодного мира» устраивает политиков всех трех стран. Единство с палестинцами — это прекрасно, но свои интересы дороже.
Достойное
- неделя
- месяц
- год
- век
Денежная радиация и Русский Дух |
«Балансирование, поддерживающее стабилизец» |
Чьё оно – Овертоново окно? |
Парус судьбы: От боли душевной в резонанс сердец! |
Методологическая философия. Предельно обобщающие понятия. Триединство |
Инстинкты против личной жизни |
Наша колея в Афганистане |
Страна обломовых |
Денежная радиация и Русский Дух |
«Балансирование, поддерживающее стабилизец» |
Парус судьбы: От боли душевной в резонанс сердец! |
Методологическая философия. Предельно обобщающие понятия. Триединство |
Война за волосы |
Инстинкты против личной жизни |
Памяти великого человека Земли Русской Владимира Михайловича Зазнобина |
Главный итог уходящего года |
Маски и перчатки убивают |
М + Ж: пара как инженерная система |
Свобода! Свобода? Свобода… |
Контакт с «тонким миром» |
Путеводные заметки: Свет Лей |
Свинство матрицы «успешности» и молодёжь |
Чисто чтобы не забыть, первыми в космос вышли русские |
Центральный банк России работает на её уничтожение |
Ну, за самодержание!… |
7 советов от гениального врача Николая Амосова . |
Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына: отчёт «победителям»? |
Другой взгляд на пенсионный вопрос или какое государство нам нужно |
Самые яркие примеры смекалки у советских солдат |
Смотрите ж: всё стоит она! |
Древний Израиль
В Библии описано, как Моисей увел евреев из египетского плена в «обетованную землю» Ханаанскую – между рекой Иордан и Средиземным морем.
Там они жили племенами до тех пор, пока их не объединил первый царь Саул (правил в 1020-1006 до н. э.).
Следующим царем Израиля (1006-995 до н. э.) стал Давид. Он завоевал город Иевус, дал ему новое имя Иерусалим и поместил там ковчег Завета, сделав город политическим и религиозным центром израильтян.
Сын Давида Соломон (965-928 до н. э.) построил в Иерусалиме величественный Храм, который был отделан золотыми и бронзовыми украшениями. Для того чтобы оплачивать строительство, царь взвинтил налоги, а его сын Ровоам продолжил жесткую финансовую политику.
Не желая мириться с таким тяжким бременем, северные племена отделились от царства, и образовалось два государства – Израиль на севере и Иудея на юге.
Между тем воинственные ассирийцы, обитавшие в долине реки Тигр, начали всерьез угрожать другим народам Месопотамии. У ассирийцев была мощная армия, где применялись такие нововведения, как осадные орудия и кольчужные доспехи.
В 721 г. до н. э. ассирийцы захватили Израиль, ослабленный внутренними раздорами. Иудея пережила разгром и осталась существовать как вассал великой Вавилонской империи, второй из великих держав Месопотамии.
В 598 г. до н. э. Иудея восстала против вавилонской власти, но вавилонский царь Навуходоносор II подавил восстание. Через десять лет войска Навуходоносора заняли Иерусалим, уничтожили город и Храм и переселили тысячи евреев в Вавилон.
Вавилон был великолепным городом, но для изгнанников пленение оказалось тяжким испытанием. Поэтому они с восторгом встретили разгром Вавилонской державы персами (539 до н. э.) под предводительством Кира Великого.
Придя к власти в Вавилоне, Кир позволил евреям вернуться на родину, которая вошла в его империю. Одни вернулись домой, но другие так и остались в Вавилоне и Египте, положив начало рассеянию (диаспоре) еврейского народа, продолжающемуся и по сей день.
Краткая история Израиля
По мнению археологов, первые поселенцы на территории современного Израиля жили более 70 тысяч лет назад. Ранняя история еврейского народа началась со 2-го тысячелетия до н.э. Именно тогда появились первые библейские патриархи и прародители еврейского народа Авраам, Исаак и Иаков, чьи деяния были описаны в Ветхом Завете.
Более 400 лет евреи находились в египетском рабстве. Примерно в XVI-XII вв. до н.э появился пророк Моисей, спасший свой народ. Как только он вывел всех евреев из Египта, начался новый этап освоения Земли Израильской. В XI-X вв. до н.э. страной правил царь Давид. В этот период столицей государства стал Иерусалим. По настоянию следующего царя Соломона был возведен Первый Храм.
Начиная с VIII века до н.э. Израиль попеременно завоевывался ассирийцами, затем вавилонянами, персами, македонцами и эллинами. Во II-I вв. до н.э. иудеи, наконец, отвоевали свою независимость во главе с династией Хасмонеев. Вскоре Иудея стала римской провинцией. С 37 года до н.э. страной правил римский ставленник Ирод, прославившийся строительством Второго Храма. В конце его царствования народу явился Иисус Христос.
Во многом благодаря апостолам, с I по III век в Европе распространилось христианство, основанное на жизни и деяниях Христа. С тех пор Израиль стал священной землей не только для иудеев, но и для христиан. В VII веке Израильскую землю завоевали арабы. Их пребывание и правление на священной земле продлилось пять веков. В 1099 году Иерусалим захватили крестоносцы, а в 1291 году — турецкие завоеватели.
В первой половине XVI века началось Османское владычество, продлившееся около 400 лет. Султаном империи на тот момент был Селим I, преемником которого стал его сын султан Сулейман I Кануни. Во время османского правления положение евреев в Израиле было удовлетворительным. В середине XIX века появились последователи сионизма — еврейского национального освободительного движения.
XX век для Израиля был противоречивым. С одной стороны, в 1922 году был подписан Британский мандат о создании еврейского национального средоточия в Палестине. С другой стороны, недовольные этим решением арабы стали чаще прибегать к оружию. Самое страшное событие в истории еврейского народа произошло во время Второй мировой войны. Это было уничтожение европейских евреев нацистской Германией, а именно, Холокост.
После этого ужасного события вопрос о создании государства, где евреи всего мира могли бы жить без страха, встал особенно остро. По этой причине в 1948 году часть Палестины была отведена под независимое государство Израиль. К сожалению, военные действия на священной земле так и не прекратились. Арабо-израильские войны продолжались на протяжении всего века. Во второй половине XX столетия был подписан мирный договор с Египтом, а затем с Иорданией.
см. также:Все краткие истории государств, городов, событий
Еврейский вопрос и Сталин
Правовое и социальное положение российских евреев радикально улучшилось именно после Октябрьской революции.Революция предоставила в 1921—1930 годах возможность евреям переселиться в Москву и другие крупные города СССР, поскольку была ликвидирована черта оседлости. Так в 1912 году в Москве проживали 6,4 тысячи евреев, в 1933 году — 241,7 тысячи. Население Москвы выросло за эти годы с 1 млн. 618 тыс. до 3 млн. 663 тыс. Другими словами, еврейское население Москвы росло в 17 раз быстрее, чем население других народов и народностей.
Советское руководство не препятствовало проникновению евреев на ключевые позиции в государстве. В частности, из мемуаров академика Понтрягина (учёный-математик, 1908 — 1988) можно узнать, что в 1942 году 98% выпускников физфака МГУ составляли евреи. После же войны некая аспирантка пожаловалась Понтрягину, что «евреев затирают, в прошлом году в аспирантуру было принято 39% евреев, а в этом только 25%».
Заметки на полях
Итоги голосования Генеральной Ассамблеи ООН по резолюции 181, 29 ноября 1947 года. Принято на 128-м пленарном заседании:
За: 33
Австралия, Бельгия, Боливия, Бразилия, Белоруссия, Канада, Коста-Рика, Чехословакия, Дания, Доминиканская Республика, Эквадор, Франция, Гватемала, Гаити, Исландия, Либерия, Люксембург, Нидерланды, Новая Зеландия, Никарагуа, Норвегия, Панама, Перу, Филиппины, Польша, Швеция, Украинская ССР, Южно-Африканская Республика, США, СССР, Уругвай, Венесуэла.
Против: 13
Афганистан, Куба, Египет, Греция, Индия, Иран, Ирак, Ливан, Пакистан, Саудовская Аравия, Сирия, Турция, Йемен.
Воздержались: 10
Аргентина, Чили, Китай, Колумбия, Сальвадор, Эфиопия, Гондурас, Мексика, Великобритания, Югославия.
Сторонникам раздела удалось собрать необходимые для этого две трети голосов. Свои три голоса в поддержку резолюции отдал Советский Союз (кроме СССР, в голосовании участвовали Украина и Белоруссия, представленные в ООН как отдельные делегации), а также Польша и Чехословакия благодаря, что также является успехом советской дипломатии. Пять голосов советского блока сыграли в этом итоговом голосовании решающую роль, в чём и состоит решающая роль СССР и лично И.В.Сталина. При этом СССР удалось договориться с США, которые также проголосовали в поддержку образования еврейского государства. Иерусалим и Вифлеем, согласно решению ООН, должны были стать территорией под международным контролем. .
Экскурс. ВОЗНИКНОВЕНИЕ АЛФАВИТНОГО ПИСЬМА. ДРЕВНЕЙШИЕ БИБЛЕЙСКИЕ РУКОПИСИ
ВМЕСТО ЗАКЛЮЧЕНИЯ:
КРАТКИЙ ОЧЕРК БИБЛЕЙСКОЙ ИСТОРИОГРАФИИ
Пятикнижие. Документальная гипотеза
Концепция «девтерономической истории». Идея избранного народа
Исторические книги Библии
Экскурс. Сочинения еврейских эллинистических историков и мыслителей.
Греческие авторы о евреях
Избранные монографические исследования по библейской историографии
Избранные монографические исследования по истории древнего Израиля и Иудеи
ПРИЛОЖЕНИЕI. Кодекс святости: Левит 17-26 (краткое содержание)
1. Пролог. Половые и брачные запреты
2. Левит 19
3. Специальные правила для священников
4. Праздники Господни
5. Субботний и Юбилейный годы
6. День искупления. Проблема «‘аз’азела»
7. Формы социальной помощи и благотворительности
II. Девтерономический кодекс: Второзаконие 12-26 (краткое содержание)
1. Первые два прощальных обращения Моисея к Израилю2. Некоторые основные аспекты Девтерономического кодекса3. Третье прощальное обращение Моисея к Израилю
Проект «Библеистика и гебраистика: материалы и исследования» | ||
2008-2021 Кафедра еврейской культуры СПбГУ | Последнее обновление страницы: 25.3.2014 |
Стол
Конфликты, рассматриваемые Министерством обороны Израиля как войны (так их назвал Израиль), выделены жирным шрифтом .
Конфликт | Комбат 1 | Комбат 2 | Полученные результаты | Израильские командиры | Потери Израиля | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Премьер-министр Израиля | Министр обороны Израиля | Начальник штаба Армии обороны Израиля | Силы ЦАХАЛа | Гражданское население | ||||
Война за независимость (1947–1949) | Израиль | Египет Ирак Трансиордания Сирия Ливан Саудовская Аравия Йемен Священная война Армия ALA |
Победа
|
|
|
|
|
|
Синайская война (1956) | Израиль Соединенное Королевство Франция | Египет |
Победа
Синай демилитаризован, ЧС ООН развернуты. |
|
|
|
||
Шестидневная война (1967) | Израиль | Египет Сирия Иордания Ирак |
Победа
Израиль захватил сектор Газа , Синай , Западный берег и Голанские высоты . |
|
|
|
|
|
Война на истощение (1967–1970) | Израиль | Египет Советский Союз ООП Иордания |
Обе стороны заявили о своей победе
|
|
|
|
|
|
Война Судного дня (1973) | Израиль | Египет Сирия Ирак Иордания Алжир Марокко Саудовская Аравия Куба Северная Корея |
Победа
|
|
|
|
||
Операция Litani (1978) | Израиль FLA | ООП |
Победа
Отступление ООП из Южного Ливана. |
|
|
|
|
|
Первая ливанская война (1982–1985) | Ливанский фронт израильской ОАС | ООП Сирия Джаммул Амаль | «Тактические победы, стратегический провал» |
|
|
|
|
|
Кампания в зоне безопасности (1985–2000) | Израильское SLA | Хезболла Амаль Джаммул |
Поражение
Вывод израильских войск из Ливана. |
|
|
|
|
|
Первая интифада (1987–1993) | Израиль | УНЛУ ХАМАС |
Осло I Соглашение
Создана Палестинская автономия . |
|
|
|
|
|
Вторая интифада (2000–2005 гг.) | Израиль | ПА ХАМАС |
Победа
Подавлено палестинское восстание. |
|
|
|
|
|
Вторая ливанская война (2006) | Израиль | Хезболла |
Безвыходное положение
Прекращение огня в соответствии с резолюцией 1701 СБ ООН |
|
|
|
|
|
Операция «Литой свинец» (2008–2009) | Израиль | ХАМАС |
Победа
Ракетный огонь из Газы уменьшился. |
|
|
|
|
|
Операция «Столп обороны» (2012) | Израиль | ХАМАС |
Победа
Прекращение ракетного обстрела Израиля. |
|
|
|
|
|
Операция Защитная кромка (2014) | Израиль | ХАМАС |
Обе стороны заявляют о победе
Разрушение военных туннелей ХАМАС . |
|
|
|
||
Израильско-палестинский кризис
(2021 год) |
Израиль | ХАМАС |
Обе стороны заявляют о победе
Объявлено перемирие |
|
|
|
|
19 век
Год | Дата | Мероприятие |
---|---|---|
1882 г. | 15 мая | Русский император Александр III издал май законы , строго ограничивающие права евреев в черте оседлости . |
31 июля | Первая алия : десятьпионеров Ховевей Цион из Харькова основали город Ришон ле-Цион в Османской империи . | |
1896 г. | Февраль | Теодор Герцль опубликовал Der Judenstaat , выступая за создание независимого еврейского государства . |
1897 г. | 29 августа | Первый сионистский конгресс : съезд около двухсот делегатов сионистских организаций, большинство из которых из Восточной Европы, созванный в Базеле . |
30 августа | Первый сионистский конгресс : Конгресс принял Базельскую программу , поставив целью сионистского движения создание еврейской родины в Палестине . |
Государство Израиль: исторические корни
Земля Обетованная (или Древняя Палестина) была родиной еврейского народа с 13-го века до нашей эры. Здесь возникли государства Иудея и Израиль, которые впоследствии переходили из рук в руки к различным империям. Окончательно Израиль потерял свою независимость в 70 году нашей эры. А после восстания Бар-Кохбы в 135 году римляне изгнали из страны значительное число евреев и переименовали провинцию Иудея в Сирию Палестинскую, чтобы стереть память о еврейском пребывании в этих местах.
Однако в 19-м веке, после двух тысячелетий притеснения и неприятия народа в Европе, возникли идеи его возвращения на историческую родину и образования им собственного государства. Эти соображения легли в основу идеологии сионизма, отцом-основателем которой принято считать Теодора Герцля. В 1896 году он выпустил в свет труд «Еврейское государство», где детально описал программу организации «еврейского дома» не только с его основополагающими законами, военной сферой, социально-экономической политикой, но и государственными символами.
Давид Бен-Гурион провозглашает независимость. 14 мая 1948 г. (pinterest.com)
Год спустя в швейцарском Базеле состоялся Первый сионистский конгресс, на котором была образована Всемирная сионистская организация (ВСО) и принята «Базельская программа», главная цель которой состояла в формировании «дома» для единой еврейской нации.
Посадка деревьев в честь Ту би-Шват. (pinterest.com)
До 1915 года главными ориентирами сионистского движения были Германская и Османская империи. Однако в разгар Первой мировой войны политический центр сионистов перекочевал на Туманный Альбион. В ноябре 1917 года сэр Артур Джеймс Бальфур, возглавлявший министерство иностранных дел Великобритании, в официальном послании лорду Лайонелу Уолтеру Ротшильду, одному из деятелей британской еврейской общины, выказал одобрение на «образование в Палестине очага для еврейской нации». Этот меморандум, названный впоследствии «Декларацией Бальфура», тут же попал на страницы газеты «Таймс». А сионисты, не желая оставаться в должниках, организовали «Еврейский легион», ставший для Великобритании большим подспорьем в деле покорения Палестины.
В 1918 году «Декларация Бальфура» была одобрена сначала Францией, затем Италией, американским президентом Вудро Вильсоном, спустя четыре года — конгрессом США и Лигой Наций. Последняя, опираясь на итоги конференции в Сан-Ремо (1920 год), где «Декларацию» утвердили как фундамент послевоенного урегулирования в Палестине, в 1922 году предоставила Великобритании мандат на Палестину, преследуя цель установить в стране необходимые условия для создания очага для еврейской нации.
Кибуц Рухама, Негев, 1940−1950-е гг. (pinterest.com)
В действительности в планы Великобритании не входила организация еврейского государства. И всё же некоторые действия, направленные на формирование в Палестине «еврейского дома», она поощряла. Что касается арабского населения, то британская политика воспринималась им в штыки. Всё это привело к тому, что в 1936—1939 годах началось арабское восстание. Как грибы после дождя росли еврейские военные подпольные объединения: «Хагана», «Иргун», «Лехи». Закончилось это тем, что британское правительство выпустило «Белую книгу», сильно ограничившую и фактически запретившую иммиграцию евреев в Палестину. Было это очень некстати — начиналась Вторая мировая война.
Уличный торговец продаёт флаги. (pinterest.com)