Алтайский (барнаульский) отдел

Оглавление

Союз Православных Братств

Союз Православных братств был учрежден на праздник Покрова в 1990 г. после молебна в соборе Василия Блаженного. Первым председателем был избран игумен Иоанн (Экономцев). Отвечая на вопрос корреспондента: «С чем связано сегодня появление многочисленных православных братств в нашей стране и проведение их съезда?», – о. Иоанн сказал: «С возрастающей активностью мiрян и духовенства, как в решении внутрицерковных проблем, так и в жизни общества. Братства предоставляют возможность для вовлечения в лоно Церкви новых сил, особенно нашей интеллигенции».

II съезд СПБ открылся 6 августа 1991 г. торжественным молебном перед мощами прп. Сергия в Троицком соборе Троице-Сергиевской Лавры. Новым председателем избрали о. Кирилла (Сахарова). В июне 1992 г. в С.-Петербурге прошел III съезд СПБ. Большинство участников высказались за православную монархию как единственную, Богом установленную, политическую систему. Были приняты резолюции о недопустимости экуменических молитв и о желательности перехода нашей Церкви на статус наблюдателя в так называемом Всемiрном Совете Церквей. В итоговом документе съезда говорилось также о необходимости преподавания Закона Божия в общеобразовательной школе, об отрицательном отношении к переводу богослужебных книг на русский язык, против возобновления диалога с Ватиканом, об учреждении Церковного Суда, о введении церковной жизни в каноническое русло во всех ее проявлениях. На съезде с глубоким интересом и симпатией говорилось о единоверии, а точнее о старом обряде.

В 1993 году прошло также расширенное собрание СПБ в Сергиевом Посаде. Здесь был принят ряд важных резолюций: о введении молитвенных прошений о восстановлении православного самодержавного царства, о восстановлении чина анафематизмов в Неделю Православия, о нарушениях при совершении церковных таинств и о мерах по их устранению. Важными были заявления о необходимости регулярного проведения Поместных Соборов и об иудеохристианстве. В резолюции о престолонаследии говорилось, что только Земский собор правомочен избрать царя из династии Романовых в соответствии с земской присягой 1613 года. В составе СПБ тогда было 128 братств. Материалы о деятельности СПБ публиковались в «Вестнике СПБ» (всего вышло 50).

В 1994 г. Архиерейский Собор предписал всем братствам и СПБ в целом безотлагательно пройти перерегистрацию. Хотя ее осуществить в новом формате не удалось, СПБ продолжил свое бытие уже в несколько ином режиме. Постепенно количество коллективных членов СПБ стало снижаться. Отчасти это оскудение стало компенсироваться за счет индивидуального членства, которое стало преимущественным. Кроме того, начали организовываться отделения СПБ в разных регионах России и Украины…

История[править | править код]

Создана в ноябре 1905 года с центром в Санкт-Петербурге, имела свыше 500 отделений в городах России.

Руководил Союзом Главный Совет под председательством статского советника доктора медицины А. И. Дубровина (—). В Совет также входили Н. Е. Марков, А. И. Коновницын, Э. И. Коновницын, Е. Д. Голубев, А. И. Трищажный, В. М. Пуришкевич, Б. В. Никольский, И. О. Оборин, С. И. Трищажный, А. А. Майков, В. А. Андреев, С. Д. Чекалов, Е. А. Полубояринова. Членами Союза могли быть только этнические («природные») русские вне зависимости от пола, возраста, сословий и состояния. Должности в организации имели право занимать исключительно христиане — православные, единоверцы и старообрядцы. Вступление в члены Союза лиц некоренного русского происхождения и инородцев могло быть разрешено по единогласному постановлению членов руководящего Союзом Совета. Категорически запрещался приём в Союз евреев, даже в том случае, если они принимали христианство.

Программа Союза Русского Народа содержала монархические и националистические требования, а также требования улучшить положение трудящихся, избавиться от засилья бюрократии.
Союз Русского Народа, говоря о Государственной Думе, вкладывал в неё значение чисто русской организации Земского Собора. Думу, которая существовала в — гг., Союз русского народа считал чужеродной и не признавал. Своё присутствие в Государственной Думе Союз Русского Народа рассматривал как работу в стане врага, считая необходимым упразднение этой «чужеродной» России организации.

В 1905—1906 годах, когда социалисты нападали на монархистов — рабочих, Союз создаёт свои боевые дружины. Они организовываются в Петербурге, Курске, Туле, Одессе и т. д. Столкновения между дружинами и революционными боевиками часто происходили на заводах. 27 января 1906 года в чайную «Тверь» в Петербурге, которая принадлежала членам Союза и помогала голодающим из-за забастовок рабочим, а также служила для распространения монархических газет, террористами была брошена бомба. 2 убиты на месте и 6 ранено. В 1906 году убиты рабочий Снесарев и Иван Лавров. Позже в тюрьме убит рабочий Ларичкин. Полиция чинила всевозможные препятствия вооружению дружин, создаваемых для противодействия революционерам-террористам. В то же время террористы получали оружие беспрепятственно. Еврейская печать отнесла на счет Союза Русского Народа лишь три политических убийства: членов Думы Герценштейна, Иоллоса и предателя Мухина. Левые газеты, «не замечали» массовых душегубств террористов, но годами раздували дело об убийстве этих трёх лиц. Между тем, с 1905 и по 1909 годы каждый день левые политические бандиты убивали от 12 до 18 человек. Так, например, 14 мая 1906 года днём на Соборной площади в Севастополе от взрыва бомбы погибло 8 человек на месте, из них двое детей, не менее 40 были тяжело ранены. Социалисты и кадеты в Думе потребовали амнистии убийце.

В 1908 году из Союза выделился «Русский народный союз имени Михаила Архангела». В — гг. Союз распался на две самостоятельные организации: «Союз русского народа» и «Всероссийский дубровинский союз русского народа». После Февральской революции 1917 года деятельность союзов запрещена.

Лишь немногим из видных членов Союза Русского Народа удалось выбраться невредимыми из охваченной смутой России. В их числе были Н. Е. Марков, граф П. Н. Апраксин, князь Д. П. Голицын, член Государственного Совета А. А. Римский-Корсаков, В. П. Соколов, князь Н. Д. Жевахов, Ф. В. Винберг, Б. А. Пеликан, Н. Д. Тальберг, член Государственного Совета князь А. А. Ширинский-Шихматов и некоторые другие (все они скончались на чужбине).

В 2005 году Союз Русского Народа был восстановлен (первым председателем стал В. М. Клыков).

Партия конституционных демократов (кадеты)

Конституционно-демократическая партия (другие названия – «Партия народной свободы» и просто «кадеты») была крупнейшей либеральной партией Российской империи. Она была основана в 1905 году на базе «Союза земцев-конституционалистов». Ядро партии составляла интеллигенция. Её лидером стал историк Павел Милюков, а среди её активных членов были учёные Владимир Вернадский и Пётр Струве, видный юрист, отец великого писателя Владимир Набоков и множество других известных представителей интеллигенции. Партия одержала победу на выборах в Первую Государственную думу, председателем которой был избран её член, профессор права Московского университета Сергей Муромцев. Вторую Думу возглавил другой кадет, юрист Фёдор Головин. Кадеты играли важную роль в Февральской революции 1917 года и занимали ключевые посты во Временном правительстве. Вскоре после Октябрьской революции конституционно-демократическая партия была запрещена. Впоследствии её лидеры пользовались большим влиянием в эмигрантских кругах.

Программа кадетов утверждала равноправие всех граждан России вне зависимости от пола, возраста, национальности, религии и социального происхождения, парламентскую демократию, разделение властей, гарантии личных свобод, федеративное устройство России с правом наций на культурное самоопределение, бесплатное школьное образование, 8-часовой рабочий день.

Методы реализации программных установок

Политические методы решения социально-экономических проблем были противоречивыми:

  • СРН критиковал российский бюрократизм;

  • проводил активную антидумскую политику;

  • выступала за сохранение помещичьей собственности на землю;

  • советовал государству выкупать у частных владельцев земли и продавать их земледельцам по доступной цене;

  • в проблеме фабрично-заводских рабочих предлагал своё содействие в примирении между ними и предпринимателями;

  • в национальном вопросе СРН провозглашал: «Россия для русских» и требовал кардинально ограничить евреев в правах.

Эти идеи, несмотря на открытый радикализм, имели широкую популярность в народе. Мало того, многие люди активно поддерживали боевые дружины СРН в погромах и другие мероприятия против инородцев.

Историческая роль и оценка деятельности Союза русского народа

Некоторая аморфность и личные амбиции лидеров привели организацию к политическим противоречиям и расколу. В конце концов, Дубровин лишился правительственного финансирования, и его партия перестала иметь сколь-нибудь заметное значение в политической жизни страны.

Тем не менее, Союз русского народа сыграл на определённом этапе весьма неординарную роль в российской истории. Организация намеревалась стать в глазах русской общности оплотом идеи самодержавия, Православной соборности и верности императору. Однако даже в глазах авторитетных современников СРН стал выглядеть нелицеприятно.

С. Ю. Витте называл Союз сборищем воров и хулиганов, а их лидеров представлял как «нерукопожатных изгоев». Даже П. А. Столыпин, одной рукой давая субсидии (150 тысяч рублей на медийные нужды), другой жёстко пресекал имевшие место беспорядки с участием черносотенцев. Он открыто называл Союз русского народа источником нарушения законности и порядка. Такого же мнения придерживался и его преемник В. Н. Коковцев. Впоследствии уже советская историография строила свою оценку СРН, основываясь на этой точке зрения.

«Союз русского народа»

«Союз русского народа» возник в 1905 году во время Первой русской революции с целью противодействия ей. У истоков «Союза русского народа» стояли врач Александр Дубровин, художник Аполлон Майков и его главный идеолог игумен Арсений (Алексеев), радикальные взгляды и поступки которого не раз вызывали гнев церковных иерархов.

Из-за разногласий в руководстве партии в 1908 году от неё отделился «Русский народный союз имени Михаила Архангела» под руководством Пуришкевича, а в 1912 году – «Всероссийский Дубровинский союз русского народа», который возглавил оттеснённый от руководства бывший председатель. Однако существенных отличий в программах этих партий не было. Во главе же «Союза русского народа» утвердился крупный помещик и известный публицист Николай Марков. До февральской революции 1917 года «Союз русского народа» был самой массовой политической партией России, однако вскоре после революции был запрещён.

Программа партии опиралась на триаду «Православие. Самодержавие. Народность». При этом зачастую подвергались резкой критике правительственные действия, в частности, Союз выступал против привлечения иностранного капитала. Российское общество члены Союза мечтали строить на основах соборности, отвергая как революционные потрясения, так и буржуазную демократию. «Союз русского народа» неоднократно обвиняли в раздувании антисемитизма, организации еврейских погромов и политических убийств.

Керченский Союз монархистов (КСМ)

Решение о создании Союза было принято в 230-й юбилей со дня передачи Керчи и Еникале в полное и непрекословное владение Российской Империи — 21 июля 2004 года. Тогда же, в престольный праздник керченского храма Казанской иконы Божьей Матери, расположенного на самой восточной оконечности Крымского полуострова, состоялось первое собрание членов. Учредителями Союза стали руководители православных общественных организаций города, предводителем был избран Геннадий Борисович Григорьев.
Керченский союз монархистов имени Екатерины ІІ Великой (присоединившей Керчь и Крым к Российской Империи) является официально зарегистрированной общественной организацией, легализованной городскими властями 13 августа 2004 года, в день 100-летия со дня рождения Наследника Цесаревича Алексея Николаевича.
Союз в своих действиях руководствуется русской национальной идеей, которая заключается в триаде «Православие, Самодержавие, Народность».

Основными задачами организации являются:
— пропаганда православно-монархических взглядов;
— воспитание русского национального самосознания;
— установление и развитие тесных связей с русскими организациями монархического направления.

Деятельность Союза включает:
— проведение ежегодного городского крестного хода 16 ноября в память исхода Русской армии из пределов отечества;
— установка памятных знаков, досок и поклонных крестов, публикации в СМИ, проведение совместных мероприятий с Русской Православной Церковью с целью привлечения внимания к монархии и Императорскому Дому, святым царственным мученикам, а также для восстановления исторической памяти об утраченных святынях города Керчи, увековечения значимых для него событий и лиц.

Отдельные положения курса партий

Политические партии России и их мнения по отдельным вопросам
Партия Политический режим Экономика Административное деление РФ Восприятие СНГ Отношение к Западу Отношение к КНР Отношение к СССР Военная служба Смертная казнь Однополые браки Огнестрельное оружие у граждан Наркотики Эвтаназия
Социалистическая партия России «новая социальная демократия» социальный корпоративизм симметричная федерация военно-политический альянс прагматизм прагматизм взвешенное ограниченный призыв за смешанное отношение против против смешанное отношение
Союз русского народа национал-демократия социальная рыночная экономика унитарное государство конфедерация вражда широкое сотрудничество положительное ограниченный призыв за против преимущественно за против против
Российская коммунистическая партия советская республика плановая экономика ассиметричная федерация федерация вражда широкое сотрудничество положительное полноценный призыв за против против против против
Родина суверенная демократия государственный капитализм симметричная федерация конфедерация ограниченная торговля сотрудничество взвешенное ограниченный призыв за против против против против
Аграрная партия России суверенная демократия свободная рыночная экономика асимметричная федерация военно-политический альянс прагматизм прагматизм взвешенное ограниченный призыв за против за против за
Социал-демократическая партия России либеральная демократия социальная рыночная экономика асимметричная федерация военно-политический альянс широкое сотрудничество преимущественно негативное преимущественно негативное контрактная армия против за преимущественно за в медицинских целях за
Конгресс русских общин национал-демократия свободная рыночная экономика унитарное государство с автономиями политическое содружество ограниченная торговля ограниченная торговля преимущественно негативное ограниченный призыв за против за против против
Либерально-демократическая партия России умеренный авторитаризм социальный корпоративизм унитарное государство с автономиями конфедерация ограниченная торговля сотрудничество смешанное контрактная армия за против за в медицинских целях за
Демократическая лига народов России национал-либерализм свободная рыночная экономика асимметричная федерация политическое содружество сотрудничество ограниченная торговля негативное контрактная армия против за против в медицинских целях за
Правое дело либеральная демократия свободная рыночная экономика асимметричная федерация роспуск широкое сотрудничество ограниченная торговля негативное контрактная армия против за против против за
Демократический Союз либеральная демократия свободная рыночная экономика конфедерация роспуск широкое сотрудничество вражда негативное контрактная армия против за за за за
Свободная Россия либеральная демократия свободная рыночная экономика асимметричная федерация политическое содружество широкое сотрудничество прагматизм преимущественно негативное ограниченный призыв против смешанное отношение против против против

РУССКОЕ ИМПЕРСКОЕ ДВИЖЕНИЕ (РИД)

Динамично развивающаяся национал-патриотическая и монархическая организация. Созданная и действующая по сетевому принципу, она охватывает многие регионы исторической России (Великороссии, Малороссии, Белоруссии, Прибалтики, Северного Казахстана) и Русского Зарубежья.

Идеология — Православный имперский национализм.

Деятельность основывается на вере в Бога и русской национальной традиции. Русское Имперское Движение имеет твердые державные позиции, исключающие гниль либерализма и демократии, в политических, нравственных, национальных вопросах современной России, ее истории и будущего, русского народа и Русской Православной Церкви. Поэтому мы активно участвуем в религиозной и общественно-политической жизни страны.

Главными задачами Русского Имперского Движения являются:
* политическое и религиозное просвещение (активная агитация и пропаганда Православия, монархической идеи, христианского национализма);
* защита интересов русского народа (традиционных русских ценностей, поддержка политической, духовной и культурной русской экспансии, борьба с русофобией, нелегальной иммиграцией и т.п.);
* защита Православия и Русской Православной Церкви (борьба с тоталитарными сектами, прозелитизмом, церковными ересями и расколами).

Координатор HBL: Воробьев Станислав Анатольевич (член Главного Совета СРН)
Для писем: 197022, Санкт-Петербург, а/я 128
Эл. почта: talion60@mail.ru

Газета: «Правый взгляд»
Журнал: «Имперский взгляд» (до марта 2010 г.: «Имперский курьер»)
Сайты: http://www.rusimperia.info/

Русское просветительское общество им. Императора Александра III (основано 19 августа 2018 г.)

ПОПЕЧИТЕЛЬСКИЙ СОВЕТ

Игорь Вячеславович ОГУРЦОВ  — основатель Всероссийского Социал-Христианского Союза Освобождения Народа (ВСХСОН)
Виктор Сергеевич ПРАВДЮК  — режиссёр-кинодокументалист, историк
Степан Харланович КАРПЕНКОВ  — профессор, доктор технических наук, лауреат Государственной премии и премий Правительства России
Игорь Борисович ИВАНОВ  — историк, председатель Русского Обще-Воинского Союза (РОВС)
Михаил Викторович НАЗАРОВ  — писатель, руководитель изд-ва «Русская Идея»
Станислав Александрович СМИРНОВ  — публицист, член Союза журналистов России
Дмитрий Валерьевич КУЗНЕЦОВ  — поэт, журналист, лауреат премии им. П.Н. Врангеля за 2018 г.
Дмитрий Витальевич СОКОЛОВ  — общественный деятель, публицист, краевед
Фёдор Фёдорович ВОРОНОВ  — кандидат физ.-мат. наук, постоянный сотрудник Манчестерского университета в Англии, публицист
Георгий Михайлович СОЛДАТОВ  — общественный и религиозный деятель Русского Зарубежья, редактор издания Общества ревнителей памяти Блаж. митр. Антоний (Храповицкого) «Верность»

БАЗОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ ОБЩЕСТВА

ВОССТАНОВИТЬ РУССКОЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕ! Декларация Русского просветительского общества (РПО)  им. Императора Александра IIIУСТАВ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ РУССКОЕ ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЕ ОБЩЕСТВО ИМЕНИ ИМПЕРАТОРА АЛЕКСАНДРА III

ПРОЕКТЫ ОБЩЕСТВА

Русская литературная гостиная «Четверговая соль»ЛИТЕРАТУРНЫЙ КОНКУРС ИМ. И.И. САВИНАКнижная серия «Русская Традиция»Книжная серия «Русским о России»

ВСТУПИТЬ В ОБЩЕСТВО
— В РПО им. Императора Александра III может вступить любой желающий, достигший 18-летнего возраста, разделяющий воззрения Общества и готовый посильно помогать общему делу (подробнее см. Декларацию и Устав РПО).
— Для вступления в Общество необходимо: прислать заявку и краткую анкету (скачать) на электронный адрес rys-arhipelag@yandex.ru; через полгода испытательного срока в случае успешного его прохождения соревнователь получает статус полноправного члена. В некоторых случаях испытательный срок может быть сокращён, либо упразднён вовсе.
— Желающие создать ячейку Общества в том или ином регионе должны согласовать этот вопрос с руководством Общества и получить на это доверенность за подписью и печатью Исполнительного Секретаря или Попечительского Совета. Заявки следует присылать на адрес rys-arhipelag@yandex.ru
— Лица, чьи действия или высказывания будут идти вразрез с позицией и принципами Общества будут подлежать исключению из Общества.

РЕКВИЗИТЫ ОБЩЕСТВА
Карта Сбербанка: 5469 5500 4529 6537
Яндекс-деньги: 41001639043436
Пайпэл: elenasemyonova@yandex.ru
Веб-мани: WMZ Z394357048005; WMR R203398837668; WME E246509408441

http://rys-strategia.ru/index/0-2
Ответы на задаваемые вопросы: https://srn.rusidea.org/50253

Международный Фонд славянской письменности и культуры

Общественное объединение, созданное в марте 1989 года группой русских деятелей культуры. Первым президентом Фонда стал, Народный художник России Вячеслав Михайлович Клыков (1939–2006).

14 октября 1992 года распоряжением государственных властей Фонду было передано старинное здание в Замоскворечье (Черниговский пер., д. 9/13) для размещения в нем Международного славянского культурного центра.

Ныне в здании Фонда проводится насыщенная культурная программа: выставки, концерты классической и фольклорной музыки, авторской песни, творческие встречи с деятелями культуры, пресс-конференции, ярмарки православной книги и другие общественные мероприятия. Фонд оказывал помощь в издании и распространении многих книг и альбомов, соответствующих целям Фонда. При Фонде действует музей трагически погибшего русского певца-барда Игоря Талькова и центр распространения обширного спектра книжной продукции.

В концертном зале ежемесячно проходят более двадцати мероприятий. Традиционно в каждый последний четверг месяца проводятся литературно-музыкальные вечера из цикла «Слово во славу» (ведущая известная поэтесса Нина Карташова); вечера из цикла «Славянское древо» проводит поэтесса Ирина Панова; с большим успехом проходят выступления коллектива «Славянский лик» с программой русской классической музыки, вечера авторской песни (руководитель Б. Щеглов). Неизменным успехом пользуются концерты народной певицы России Татьяны Петровой, народных коллективов «Русичи», «Древнерусский распев», «Казачий круг» и др. Заключен договор с Московской филармонией, а также договор со школой имени Гнесиных по проведению музыкальных вечеров для детей, в том числе из детских домов и интернатов, проводятся благотворительные Рождественские елки, празднование Масленицы.

Кроме того, Фонд ежегодно проводит Фестивали Русской песни с целью выявления новых талантов, празднование памятных дат и знаменательных событий славянской истории и культуры, занимается укреплением всесторонних связей и сотрудничества между славянскими народами, организует паломнические и миротворческие миссии. На протяжении нескольких лет при Фонде действуют курсы церковно-славянского языка, который сближает славянские народы и способствует сохранению богатства нашего родного языка.

Фонд всегда выступал инициатором создания памятников русским и славянским национальным героям. Автор большинства из них – В.М Клыков. Открытие памятников в г. Москве, в других городах России и за рубежом всегда было связано со знаменательными событиями в истории государства Российского, начиная с посещения русских земель свв. равноапостольными Кириллом и Мефодием и Крещения Руси св. равноап. Великим Князем Владимиром. В этом ряду стоит множество памятников по всей России: от св. равноапостольной Княгини Ольги, Ильи Муромца, св. блгв. Великого Князя Александра Невского, – до памятников св. Государю Мученику Николаю II, а также выдающимся писателям, поэтам, художникам, полководцам, церковным и государственным деятелям за весь период российской истории.

По инициативе Фонда было учреждено Всероссийское Соборное Движение для популяризации идеи будущего Всероссийского Земского Собора, проведшее несколько региональных Соборов: Донской (1996) в Новочеркасске, Курский (1997), Крымский (1999) и Невский (2000) в С.-Петербурге. При поддержке Фонда и возглавлении лично В.М. Клыковым в 2005 году был воссоздан Союз Русского Народа для укрепления его созидательной роли как исторического державообразующего стержня нашего государства. В здании Фонда ежемесячно проводятся вечера Московского отдела СРН, посвященные православным праздникам, памятным датам, культурно-политическим событиям.

Международный Фонд славянской письменности и культуры может гордиться тем, что он стал инициатором проведения 11/24 мая, в день Святых Равноапостольных братьев Кирилла и Мефодия, ежегодного праздника славянской письменности и культуры. В 1993 году праздник обрел официальный статус государственного и отмечается во всех уголках нашей страны.

Мемориал (ст. Еланская) и Музей Антибольшевицкого сопротивления (г. Подольск)

Владимир Петрович Мелихов, еще будучи директором Подольского цементного завода, стал активным меценатом-участником Русского дела: принимал на устройство, обезпечивая работой и жильем, целые группы русских беженцев из стран т.н. «ближнего зарубежья», основал для этого коттеджный поселок («Станица Мелихова»), лицей, казачью школу верховой езды, построил храм (РПЦЗ). Еще более активно эта деятельность развернулась с основанием собственной фирмы, которая в частности, построила торговый комплекс в Подольске – на эти доходы Мелихов создал второй храм (св. Царственных Мучеников, долгие годы служивший подворьем РПЦЗ в России) и содержал всю его приходскую деятельность, издавал книги по истории казачества, устраивал юношеские лагеря «Витязей», предоставил свою территорию для установки взорванного памятника св. Царю Мученику работы В.М. Клыкова, стал отстраивать сельскохозяйственное товарищество на родном Дону.

Мелихов своей личной деятельностью явил пример САМООРГАНИЗАЦИИ РУССКОГО НАРОДА и вместе с Клыковым в 2004 г. подписал и первый призыв к возрождению Союза Русского Народа. Независимый предприниматель-казак, русский православный патриот, давно мешал и недругам русского народа, и «органам», и властной мафии местного уровня.

Репрессии властей не заставили себя ждать: в 2007-2008 гг. Владимир Петрович провел 8 месяцев в тюрьме по ложному обвинению в «неуплате налогов», и хотя дело в суде развалилось, новые обвинения, в том числе по сносу Мемориала в Еланской заводятся систематически каждый год. О репрессиях против Мелихова, развитии судебных дел вокруг Мемориала и его защите — см. на форуме РИ.

Союз Русского Народа с самого начала активно участвовал в защите арестованного В.П. Мелихова информационной кампанией, листовочными акциями и пикетами. В.П. Мелихов участвует во многих тематических вечерах Московского отдела СРН, проводимых в Славянском центре (см. видеозаписи). Председатель МО СРН М.В. Назаров передал в Музей Антибольшевицкого сопротивления издания русской эмиграции, листовки, фотографии, иллюстративные материалы и другие редкие экспонаты по истории антибольшевицкой борьбы.

Русский монархический союз

Прообраз русского монархического союза – русская монархическая партия была основана в 1905 году. Долгое время эта организация была близка к «Союзу русского народа», и речь шла об их объединении, но затем разногласия между организациями усилились, и в 1909 был зарегистрирован Русский монархический союз. На первом этапе лидером партии был идеолог черносотенства Владимир Грингмут, а после его смерти – протоиерей Иоанн (Восторгов) и архимандрит Макарий (Гневушев). Позиции монархистов сильно пошатнулись в начале Первой Мировой войны после запрещения духовных лицам состоять в политических организациях, а также вследствие финансовых скандалов, в которых оказалось замешано руководство партии. После февральской революции партия была запрещена, а её лидеры подвергались арестам и были расстреляны в 1918 году.

Идеология и программа партии

Националистическая идеология Союза русского народа чётко просматривалась в принципиальном положении Устава, гласящем, что членами СРН могут быть только природные русские. Ограничений по полу, возрасту, сословной принадлежности или уровню достатка не было. Главным условием было Православное вероисповедание. Идеологической платформой СРН являлась формула графа Уварова: «Православие, Самодержавие, Народность».

Программа Союза русского народа оговаривала основные постулаты своего движения:

  1. В духовной жизни России Православие должно занимать первенствующее положение.

  2. Неограниченный характер самодержавия должен оставаться неизменным.

  3. Полномочия Государственной Думы не должны выходить за рамки совещательной функции.