11 самых популярных рэперов россии: от atl до «кровостока»

Оглавление

Rakim


Его изюминка — качественные тексты плюс нью-йоркский акцент

За всё время существования рэпа было составлено множество списков-рейтингов лучших рэперов, но не всегда можно понять, какие из них и правда рассказывают о достойнейших из них. Но есть верное средство проверить: если Раким в списке, то, скорее всего, и остальные рэперы тоже мастера своего дела. Если вам нравится качественная игра слов и яркий нью-йоркский акцент, тогда вам понравится творчество Ракима. Его совместная работа с Эриком Би произвела фурор, он мог составить конкуренцию любому рэперу. Единственное, о чём могут жалеть его фанаты — о совместном альбоме с Доктором Дре, который так и не вышел, так как Раким подписал контракт со студией звукозаписи Aftermath.

​Billboard назвал 10 величайших рэперов в истории, и там нет Тупака

У тех, кто рос на его музыке в детстве, сейчас, наверное, задергался глаз.

Мы в этом трагедии особо не видим, да и список у Billboard получился
все равно интересным. Свой выбор они подкрепляют следующими аргументами:
настоящий MC должен не
только уметь завести толпу, но и постоянно доказывать своими текстами, что
круче него в игре нет никого. Иными словами, всех лучших рэперов, по мнению Billboard, объединяет
соревновательный дух.

Именно поэтому там, видимо, нет Тупака. Как нет и KRS-One, Big Daddy Kane, Дрейка и многих других. Сама редакция признается, что их
это сильно гложет, но правила есть правила. А вот что касается Dr. Dre или Канье Уэста, то двое этих
культовых рэперов/продюсеров не попали в десятку лишь потому, что они не рэперы,
а рэп-артисты.

Итак, места на этот раз распределились следующим образом (мы
вкратце расскажем вам за какие заслуги рэперы туда попали):

10. Lil Wayne

За невероятный пятилетний микстейп-марафон (2004–2009), где качество ни разу не
уступало количеству. Спросите того же Янг Тагга или Future, вряд ли даже они могут похвастаться такой продуктивностью (не в ущерб качеству).

9. Kendrick Lamar

За то, что поставил планку для других MC; показал, что можно читать тройными и четверными рифмами не в ущерб
смысловой составляющей; за артистизм и умение вживаться в самые разные образы. В
конце концов, за три его альбома, которые останутся в истории как одни из самых
живых и глубоких.

8. Ghostface Killah

За то, что до сих пор остается самым ловким лириком из Wu-Tang; за умение сплетать самые неожиданные рифмы в единое
полотно, разбавляя их сленгом и создавая собственную мифологию.

7. Lauryn Hill

За то, что до сих пор остается одним из самых разносторонних музыкантов в
хип-хопе; за то, что подарила нам группу Fugees и альбом «The Miseducation
of Lauryn Hill».

6. Andre
3000

За то, что будучи частью дуэта OutKast подарил нам марафон из пяти
альбомов, которых отличало не только качество, но и инновации. Кульминацией
стал его сольный диск «The Love Below»,
на котором он показал, что можно быть эмоциональным и чувственным, при этом
оставаясь среди рэп-элиты (привет, Drake и Канье). Без Андре хип-хоп был бы другим.

5. Nas

За то, что в свое время стал вторым пришествием Ракима, подарив миру «Illmatic» и переизобретя
хип-хоп 90-х. Среди прочих доказательств – победа над Jay Z в
самом эпичном бифе в истории, а также наличие невероятно богатой дискографии,
где даже сборник лефтоверов «The Lost Tapes»
может оказаться лучше альбомов половины MC.

4. Rakim

Стал проводником между старой школой и новой; научил большинство современных
рэперов читать и сумел создать уникальный стиль, в котором умелые рифмы и
мягкий четкий флоу сочетались с самыми разными темами – будь то криминал,
человечность, религия или все сразу. Многие рэперы, вроде Кендрика Ламара и
Наса, до сих пор следуют заветам Ракима.

3. Eminem

За то, что чуть ли не единственный из эпатажных, шоковых рэперов пробился в
мейнстрим; за уникальное сочетание провокационного контента с безумными
закрученными рифмами и едким флоу. До сих пор он остается едва ли не самым
техничным рифмоплетом в истории.

2. Jay Z

За построение настоящей империи и постоянное стремление к оттачиванию
мастерства, что он успешно доказывал, начиная с дебютного альбома «Reasonable Doubt». Шустрый флоу, игра
слов, невероятная харизма – все это помогло Джею подарить слушателям сразу
несколько классических альбомов.

1. Notorious B.I.G.

В отличие от многих умерших
артистов, культ вокруг Бигги оправдан. Он заслужил это еще в юном возрасте при
жизни, превращая свой жизненный опыт с бруклинских улиц в лихо зарифмованные
истории. Его рифмы всегда били точно в цель, и, по мнению Billboard, он не выпустил ни одной
плохой песни за свою недолгую карьеру. Плюс
культовые альбомы «Ready To Die» и «Life After Death».

Ice Cube


О Ши Джексон не только рэп-звезда, но и актёр большого кино

После того, как Ice Cube снялся в фильмах «Следующая пятница» и «Мачо и ботан», он стал настоящим гангста рэпером. Свой творческий путь он начал в легендарной группе «N.W.A.», но звёздный час настал уже после того, как он покинул западное побережье.

Трудно выделить какой-то один альбом, ведь ему удалось выпустить целых три сборника подряд. Дебютный альбом «AmeriKKKa’s Most Wanted» был воплощением гангста рэпа, именно он продемонстрировал миру талант О Ши Джексона.

Второй альбом «Death Certificate» был чем-то вроде «AmeriKKKa’s Most Wanted» на стероидах. Он был круче, наглее, жёстче, и его создателя совершенно не волновало, что вы о нём думаете. Хотя третий альбом «The Predator» нисколько не уступал по качеству текстов и ритма, треки из него отнесли к классике, например, «It Was A Good Day» был самым популярным из этого альбома.

И, хотя сейчас он по большей части снимается в кино, но место в мире рэпа остаётся за ним.

Scarface

Невероятно, но многие из представителей хип-хоп культуры стали известными под влиянием человека, которого вы видите на фото. Они продавали миллионы своих пластинок, в то время как он сам так и не добился подобных высот. Но сегодня мы говорим не о том, кто больше заработал, а о том, у кого наиболее яркий талант.

Изначально он был в составе «Geto Boys», но потом углубился в сольную карьеру, выпустив много альбомов, которые внесли свой вклад в мафиозный рэп. На западном побережье был Тупак, на восточном The Notorious B.I.G, на юге был Scarface.


Благодаря этому человеку взошла не одна звезда хип-хопа

Скарфейсу удалось создать микс из южного сленга и повествовательного рэпа, именно это помогло ему звучать по-новому. Вместе с UGK, Outkast и Killer Mike, он показал любителям хип-хопа, что и на юге были достойные внимания тексты, а не просто пустые треки для вечеринок.

Почётный список

Рэдман, Метод Мэн, Андре 3000, Киллер Майк, Биг Пан

Если ваш любимый МС в хип-хопе Эминем, то вам стоит поблагодарить лучшего рэпера Нью-Джерси Рэдмана. Для широкой аудитории он тот самый, кто записал вместе с Кристиной Агилерой композицию «Dirty» много лет назад. Большие поклонники хип-хопа знают, что Рэдман писал очень хорошие тексты, лучшие на восточном побережье. Если вы не знакомы с протеже Эрика Сермона, тогда послушайте его дебютный альбом «Whut? Thee Album» и подготовьтесь к экстазу.

Когда ты входишь в состав крутого коллектива, такого как «Wu-Tang Clan», то перспектива выделиться из толпы таких же рэперов как ты так же велика, как сказать Канье Уэсту, что кроссовки Yeezy на самом деле не очень-то хороши. Тем не менее, Mетод Мэн смог это сделать, благодаря его осиплому голосу, взрывным текстам и отличной способности подстраиваться под ритм.

Велика вероятность, что если бы Андре 3000 выпустил хоть один сольный хип-хоп альбом за свою двадцатилетнюю карьеру, то, скорее всего, и он попал бы в наш список. Его способность играть словами и доступно выражать свои идеи затмевает любого МС, когда он читает свой текст, нужно очень внимательно слушать.

Выбор Киллера Майка, возможно, и вызовет удивление, но этот экс-участник «Dungeon Family» как хорошее вино — с годами становится только лучше. После того, как он объединил творческие усилия с группой «Company Flow» и основателем легендарного хип-хоп бренда Def Jux, El-P, Майк заслуживает быть в нашем списке за его последний сольный проект «R.A.P Music» и группу, которую раскритиковала общественность, «Run The Jewels».

Нет ничего хуже, чем не раскрыть свой потенциал, поэтому почти никто и не помнит рэпера Биг Пана из Нью-Йорка. А те, кто помнят его, раздумывают, что было бы, если бы он продолжил заниматься творчеством. Тем не менее, та музыка, которую он успел создать при жизни, действительно восхитительна. Его первый альбом «Capital Punishment» можно отнести к классике, композиции из него до сих пор крутят на радио.

Одержимость культурой тинейджеров

Нет, правда, есть в этом что-то нездоровое, когда 30−40 летние люди отслеживают и превозносят каждый чих прежде всего тех артистов, которые порой даже не переступили порог совершеннолетия. На ум сразу приходит мем со Стивом Бушеми и скейтбордом. Таким людям очень хочется сказать — успокойтесь, эта музыка не для вас и не про вас, оставьте ее новому поколению, как раньше честно поступали ваши отцы со своим «Пинк Флойдом», и прекратите ее апроприировать! Скрытая зависть, нереализованые амбиции или страх показаться немодным и несовременным — это всем понятные чувства, но надо же все-таки как-то себя сдерживать! У Монеточки, юных фрешменов, Гречки и других подопечных лейбла Ионова случаются замечательные песни, но всем им выдаются неоправданно высокие авансы просто по факту их возраста (да-да, люди всерьез так и пишут — «ну она же еще 17-летняя девушка, чего вы от нее сейчас хотите»). Авансы и непрошеные советы от «взрослых» в результате негативно сказываются на творчестве музыкантов — последний альбом Гречки «Мы просто персонажи» откровенно плохой. Молодые артисты не хуже и не лучше музыкантов старше, если вам не нравится Монеточка — вы вовсе не «худший человек на Земле», как пишут особо ретивые великовозрастные поклонники певицы, а быть «старпером», не интересующимся модными трендами — не преступление. Намного хуже за весь год из всех новых русских альбомов послушать лишь «Раскраски для взрослых» и после этого объявить Монеточку голосом поколения. А может, поколение решит за себя само?

Длинные альбомы

Еще совсем недавно казалось, что невыносимо длинные альбомы на полтора часа ушли в прошлое, как они вернулись в стриминговую эпоху. Пока это скорее касается зарубежных артистов (см. пример Дрейка) — множество из них старается выпускать как можно больше треков и как можно чаще, часто особо не заботясь о качестве музыки. Тем не менее, как обычно, c запозданием, феномен длинных альбомов возвращается и в Россию. Самый наглядный пример — успех 23-трекового «Dragonborn» Big Baby Tape. По отдельности песни с него звучат довольно впечатляюще, но как можно осилить этот не особо разнообразный альбом целиком за один раз — не представляю.

LL Cool J

Несмотря на то, что за последние 15 лет он не выпустил ни одного альбома, было бы кощунством не включить его в наш список. Он ворвался на сцену в 18 лет, излучая уверенность и самодовольство, и его тексты быстро завоевали сердца публики.

В какой-то степени LL это рэп-ответ Дэвиду Боуи, многое в их творчестве перекликается. Кто-то знает его как B-boy LL Cool J, другие знакомы с уже более жёстким рэпом 90-х, есть и те, кто знает его как исполнителя лирических песен.


Работы Джеймса Тодда Смита всегда на высоте

Одна из лучших черт LL в том, что он отдавался полностью каждому своему треку. Послушайте «Hit ‘Em High» из «Space Jam» или известную композицию «Flava» в «Ya Ear» вместе с его ранними сольными работами и вы поймёте, почему он действительно достоин уважения.

Но, как и все люди, ему свойственно ошибаться, однажды он написал песню о расизме с Брэдом Пейсли (парню уже 47, позволим ему немного расслабиться), но когда он в творческом расположении духа и сотрудничает с каким-нибудь классным MC, то эта работа обречена на успех.

«Дом-2» на независимой сцене

Речь идет прежде всего о группе «Мы» и Мальбеке с Сюзанной. Дуэт Евы Краузе и Дэниэла Шейка в этом году распадался, воссоединялся и снова распадался, однако так и не выпустил ни одной песни, сравнимой по силе и красоте с тем, что они делали на трехчастном «Расстоянии». В то же время Сюзанна во время осеннего концерта объявила о разводе с фронтменом «Мальбека» и уходе из группы, однако вскоре пара вновь как ни в чем не бывало стали вместе участвовать в гламурных мероприятиях и телешоу. Даже если изначально в этих скандальных историях не было расчета (мы искренне так считаем), то в последующих примирениях и воссоединениях нам видятся исключительно коммерческие мотивы.

Nas


В свои 18 он превосходил самых именитых рэперов

Время от времени в мире хип-хопа появляются настоящие звёзды, стоит только им открыть рот, как публика понимает, что перед ними новая легенда. Nas был одним из таких. Впервые он появился в эфире на телеканале BBQ в составе группы «Main Source», потом был дебютный альбом «Illmatic», после которого стало понятно, что он будет звездой. Всех пугало то, что в свои 18 лет он был круче ветеранов хип-хопа. С течением времени его навыки только улучшались, он затрагивал в своих текстах душещипательные темы, такие как аборты и воспитание дочери. Может, он и не заработал столько, сколько Jay Z, но его тексты могут конкурировать со многими.

The Notorious B.I.G


Его второй альбом вышел уже после смерти

Тот факт, что мы всё ещё помним Кристофера Уоллеса спустя 18 лет после его смерти, говорит о его примечательном таланте.

Его первый альбом «Ready to Die» не просто принёс ему славу, треки «Juicy» и «Big Poppa» до сих пор играют на радио и на танцполах.

В то время как о большинстве реперов никто и не вспоминает, и их взлёты всегда сопровождались падениями, талант The Notorious B.I.G всегда был на высоте. Его второй альбом «Life After Death», вышел через две недели после его смерти, он не просто подтвердил его талант как рэпера, но и показал, как он вырос.

Он никогда не писал текст, чтобы просто произвести эффект, он всегда описывал конкретные события. Он был убит ещё до того, как взошёл на олимп славы, но всё же успел создать два незабываемых произведения.

Итак, теперь вы знаете, что же главное в рэпе, и кто главный в нём. Эти люди по-настоящему талантливы, каждый по своему. Надеемся, что вы смогли оценить их творчество и понять, кто же лучший для вас.

2pac


Вклад Тупака в развитие хип-хопа невозможно переоценить

Среди музыкальных фанатов много тех, кто любит творчество Тупака, но есть и те, кто его недолюбливает. Относитесь к нему как хотите, но невозможно отрицать вклад этого человека в развитие хип-хопа. Может, его тексты и не самые сильные, но их искренность привлекла большое количество поклонников.

Он всегда выражал протест, недовольство общественным строем, казалось, он никого не боится, это чувствовалось в его песнях. Только настоящий гангстер осмелился бы набить тату с надписью «Thug Life» (аббревиатура от «ненависть, которую вы дали детям, губит всех») на животе. Он был легендой рэпа, некоторые из его треков (например, «Do For Love and Changes») до сих пор в ротации радиостанций.

Тупак записал много работ прежде чем был убит, кажется, что некоторые из его треков немного потеряли в качестве. Но, если послушать хотя бы несколько композиций, то становится понятно, почему он включён в наш список.

Эпигоны «Пошлой Молли»

В 2017 году Кирилл Бледный с командой вернули гитарную музыку в тренды и заставили школьцов распевать под акустическое бренчание «Паки пусси», а также рассказали подросткам о популярной в нулевые группе «Рефлекс» (странно, что им самим никто не рассказал о существовании группы NRKTK, песни которой предвосхитили появление ПМ). Из никому неизвестного субтильного подростка солист «Пошлой Молли» в мгновение ока превратился в артиста, собирающего забитые под завязку крупные столичные клубы. Там, где есть коммерческий успех, есть и байтеры. Популярность «Пошлой Молли» породила множество без зазрения совести слизывающих их звучание коллективов вроде бесполезной группы «Завтра брошу» или выкидыша музыкального рынка «Френдзоны», чей релиз форсили музыкальные паблики и сайты, портя вкус подросткам.

Eminem


Судьба совершенно не способствовала тому, чтобы Эминем стал звездой рэпа

Все любят истории Золушки; путь Эминема как раз-таки помогает людям поверить, что возможно всё. Будем честными, он никогда не планировал быть рэпером. Его воспитание оставляло желать лучшего, к тому же не так много рэперов были выходцами из штата Детройт, США, соответственно, окружение тоже не располагало к успеху. Но его упорство и талант помогли ему преуспеть в рэпе. Его первый альбом «Infinite LP» не произвёл фурора, но, тем не менее, талант был замечен публикой.

Второй альбом «The Slim Shady LP» получил большую популярность и привлёк много поклонников. Свой легендарный статус он подтвердил третьим альбомом «The Marshall Mathers LP», который мог бы стать величайшим в истории хип-хопа. К отличным текстам добавлялось хорошее чувство юмора, графические изображения и остроумные фразы. Он даже переделывал треки легендарного Доктора Дре. Позиция Эминема в мире рэпа достаточно высока, и всё благодаря его таланту.

Jay Z


Джей Зи задержался в рэпе очень надолго

Если в других музыкальных жанрах музыка взрослеет вместе с исполнителем, то рэп считается жанром молодых. Это как в фильме «Бегство Логана» — все, кому больше 30 лет, должны умереть. Но Джею Зи удалось задержаться в рэпе на длительный срок. Бруклинский MC, конечно, эволюционировал, но его стиль остаётся прежним. Его дебютной работой был «Reasonable Doubt» — нью-йоркский мафиозный рэп в лучшем его воплощении. После того, как он сменил стиль жизни, изменилась и его музыка, он стал королём одного из лидирующих направлений хип-хопа. Не обошлось и без провалов, но он всё ещё один из лучших игроков, который каждый раз привносит что-то новое. Несмотря на свой возраст, он всё ещё в рэпе.