Топ-10 самых высоких женских и мужских голосов в мире

Оглавление

Обозначения октав

Диапазон применимых в музыке звуков разбит на 9 октав, каждая из которых имеет своё название. Кроме того существуют разные способы обозначения принадлежности звука той или иной октаве, из которых наиболее распространены два — нотация Гельмгольца и научная нотация.

Наименования октав

Октава, лежащая посередине диапазона используемых в музыке звуков, называется «Первая октава», следующая вверх — «Вторая», затем «Третья», «Четвёртая» и «Пятая». Октавы ниже 1-й имеют собственные названия: «Малая октава» — это октава ниже 1-й, «Большая» — ниже малой, «Контроктава» — ниже большой и наконец «Субконтроктава» — ниже контроктавы — самая низкая из слышимых октав. Октавы ниже субконтроктавы и выше 5-й октавы выходят за диапазон применяемых в музыке звуков и потому не имеют собственных названий и обозначений звуков.

Нотация Гельмгольца

Была предложена немецким математиком Германом Гельмгольцем в своей работе «Учение о слуховых ощущениях как физиологическая основа для теории музыки» (нем. Die Lehre von den Tonempfindungen als physiologische Grundlage für die Theorie der Musik, 1863). Эта нотация основана на комбинации способа записи названия ступени — с большой либо маленькой буквы, числе штрихов рядом с названием ступени — от одного до пяти (вместо штрихов также используются арабские цифры) и места постановки штрихов — снизу либо сверху. Нотация Гельмгольца может быть применена как со слоговой системой наименования ступеней, так и с буквенной.

Научная нотация

Второй способ обозначения октав называется «научная система обозначения высоты звука». Впервые была предложена в 1939 годуАмериканским акустическим обществом. В научной нотации номер октавы записывается сразу после обозначения ступени, при этом октавы нумеруются начиная с самой низкой слышимой (субконтроктавы), которой присваивается номер 0. Эта нотация применяется только с буквенной системой наименования ступеней.

Женские голоса

Сопрано


Диапазон тембров сопрано (C 4 –C 6 ) обозначен на клавиатуре фортепиано зеленым цветом с точечной маркировкой в ​​середине C (C 4 )

«O patria mia»

Мари Раппольд , оперное сопрано, исполняет «O patria mia» из оперы » Аида».

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. Справку по СМИ .

Сопрано диапазон: Сопрано самый высокий певческий голос. Типичный голос сопрано находится между C 4 (средняя C) и C 6 ( высокая C ). Нижний край для сопрано — это примерно A 3 (чуть ниже среднего C). Большинство ролей сопрано не выходят за пределы C 6, хотя есть несколько стандартных ролей сопрано, требующих D 6 . В высшей степени некоторые роли колоратурного сопрано могут достигать G 6 (G выше высокого C ).

Soprano tessitura: Тесситура голоса сопрано выше, чем все другие голоса, кроме сопранино . В частности, колоратурное сопрано имеет самую высокую тесситуру из всех подтипов сопрано.

Подтипы сопрано: как и все типы голоса, сопрано часто делятся на разные подкатегории в зависимости от диапазона, вокального цвета или тембра, веса голоса и ловкости голоса. Сопрано часто делятся на пять подкатегорий: колоратурное сопрано, , лирическое сопрано , спинто-сопрано и драматическое сопрано .

Два типа сопрано, которые особенно нравятся французам, — это дугазон и сокол , которые являются промежуточными типами голоса между сопрано и меццо-сопрано. Dugazon является темнее цвета субретка. Фалькон темнее цвета сопрано drammatico.

Меццо-сопрано


Диапазон тембров меццо-сопрано (A 3 –A 5 ) обозначен на клавиатуре фортепиано зеленым цветом с точечной маркировкой посередине C (C 4 )

«L’amour est un oiseau rebelle»

Хабанера от Кармен , которая обычно осуществляется титульного меццо-сопрано

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. Справку по СМИ .

Меццо-сопрано диапазон: меццо-сопрано является средней дальности типа голоса для женщин; он находится между диапазонами сопрано и контральто, перекрывая их оба. Типичный диапазон этого голоса — от A 3 (A ниже среднего C) до A 5 (на две октавы выше). В нижних и верхних крайностях некоторые меццо-сопрано могут доходить до F 3 (F ниже среднего C) и до C 6 ( высокая C ).

Тесситура меццо-сопрано: хотя этот голос перекрывает голоса и контральто, и сопрано, тесситура меццо-сопрано ниже, чем у сопрано, и выше, чем у контральто.

Подтипы меццо-сопрано: меццо-сопрано часто делятся на три подкатегории: лирическое меццо-сопрано, колоратурное меццо-сопрано и драматическое меццо-сопрано.

Контральто


Диапазон тембров контральто (F 3 –F 5 ) обозначен на клавиатуре фортепиано зеленым цветом с точечной маркировкой посередине C (C 4 )

«Меня зовут Маленький Лютик»

Контральто Джиллиан Найт поет «Меня зовут Маленький Лютик» из HMS Pinafore

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. Справку по СМИ .

Контральто Диапазон: Голос контральто самый низкий женский голос. Настоящее оперное контральто встречается редко, настолько, что часто партии, предназначенные для контральто, исполняются меццо-сопрано. Типичный диапазон контральто находится между F 3 (F ниже среднего C) до F 5 (второй F выше среднего C). В нижних и верхних крайностях некоторые голоса контральто могут петь от D 3 (D ниже среднего C) до B.♭ 5(второй В-плоский выше), одно целого шаг от сопрано высокого C .

Contralto tessitura: у контральто самая низкая тесситура среди женских голосов.

Подтипы контральто: контральто часто делятся на три подкатегории: колоратурное контральто, лирическое контральто и драматическое контральто. Сопрано sfogato является контральто , который имеет увеличенный высокий диапазон , достигающий сопрано высокого C .

Основные типы голосов

Правильно определить тип голоса – трудная задача, которая не всегда под силу даже опытному педагогу вокальных курсов или курсов ораторского искусства, а сделать это самостоятельно подчас бывает совершенно невозможно.

Сложность заключается в том, что типовые признаки проявляются по мере раскрытия певческого голоса. У начинающих вокалистов связки еще не разработаны, соответственно, признаки скудны и размыты, а в ряде случаев вообще могут отсутствовать. Но сделать приблизительные выводы все же можно.

Для начала рассмотрим существующие типы певческих голосов по классификации итальянской оперной школы (от высоких к низким):

  • сопрано,
  • меццо-сопрано,
  • контральто,
  • тенор,
  • баритон,
  • бас.

Мужской голос

Существуют следующие типы мужских голосов:

  • Тенор – высокий мужской голос в диапазоне от До малой октавы до До второй октавы, различают тенор-альтино, лирический, меццо и драматический тенор;
  • Баритон – средний мужской голос в диапазоне от Ля большой октавы до Соль первой октавы, различают тенор-баритон, лирический и драматический баритон;
  • бас – низкий мужской голос в диапазоне от Ми большой октавы до Ми первой октавы, различают высокий, центральный и низкий бас.

Женский голос

В классификации выделяют следующие типы женских голосов:

  • Сопрановысокий женский голос в диапазоне от До первой октавы до До третьей октавы, различают колоратурное, лирико-колоратурное, лирическое, лирико-драматическое и драматическое сопрано;
  • Меццо-сопрано – средний женский голос в диапазоне от Ля малой октавы до Ля второй октавы, различают лирическое и драматическое меццо-сопрано;
  • Контральто – низкий женский голос в диапазоне от Ми малой октавы до Фа второй октавы.

Важно понимать, что на практике не бывает голосов, идеально вписывающихся в обозначенные выше рамки. Две октавы на каждый тип голоса всего лишь дают представление о расположении рабочего диапазона, в котором голос лучше всего раскрывается, а вокалисту удобнее всего петь

Однако бывают певцы, диапазон голоса которых охватывает и 3, и 4 октавы. Все это – весьма условная классификация, но не следует думать, что она совсем ничего не значит.

Джилл Дрейк

Жительница Великобритании, мать двух взрослых детей, не зря много лет посвятила работе в школе. Помимо педагогического таланта она приобрела ещё один, необходимый в ежедневном общении с учениками – талант перекричать любого из ныне живущих.

Громкость звука, с которым она способна кричать, достигает 129 децибел. Чтобы понять, насколько это громко, достаточно знать, что это всего на 10 децибел ниже работы турбин реактивного двигателя на старте и взлёте. Ни у одного её ученика нет шансов прослушать новый материал, который пытается донести до него учительница.

Джилл внесена в ряды рекордсменов Книги рекордов Гиннеса, потеснив предыдущего самого громкого человека, опередив его всего на 1 децибел.

Схема

С помощью данной схемы или клавиатуры фортепиано возможно нахождение частоты звука. Для этого можно пользоваться следующей формулой:


f=27,5⋅2n12{\displaystyle f=27,5\cdot 2^{\frac {n}{12}}} (Гц),

где n — это порядковый номер ступени (на клавиатуре номер клавиши слева), начиная с «ля» субконтроктавы, отсчитывается с нуля.

Например, для нахождения частоты «ре» малой октавы n будет равно 29:

27,5⋅22912=146,83{\displaystyle 27,5\cdot 2^{\frac {29}{12}}=146,83}

Таблица соответствия нот частотам

Частоты в герцах (интервал от До первой октавы в полутонах)
Октава →Нота ↓ Суб-контр Контр Большая Малая 1 2 3 4 5 6 7
C 16,352 (−48) 32,703 (−36) 65,406 (−24) 130,81 (−12) 261,63 (±0) 523,25 (+12) 1046,5 (+24) 2093,0 (+36) 4186,0 (+48) 8372,0 (+60) 16744.0 (+72)
C♯ / D♭ 17,324 (−47) 34,648 (−35) 69,296 (−23) 138,59 (−11) 277,18 (+1) 554,37 (+13) 1108,7 (+25) 2217,5 (+37) 4434,9 (+49) 8869,8 (+61) 17739.7 (+73)
D 18,354 (−46) 36,708 (−34) 73,416 (−22) 146,83 (−10) 293,66 (+2) 587,33 (+14) 1174,7 (+26) 2349,3 (+38) 4698,6 (+50) 9397,3 (+62) 18794.5 (+74)
D♯ / E♭ 19,445 (−45) 38,891 (−33) 77,782 (−21) 155,56 (−9) 311,13 (+3) 622,25 (+15) 1244,5 (+27) 2489,0 (+39) 4978,0 (+51) 9956,1 (+63) 19912.1 (+75)
E 20,602 (−44) 41,203 (−32) 82,407 (−20) 164,81 (−8) 329,63 (+4) 659,26 (+16) 1318,5 (+28) 2637,0 (+40) 5274,0 (+52) 10548 (+64) 21096.2 (+76)
F 21,827 (−43) 43,654 (−31) 87,307 (−19) 174,61 (−7) 349,23 (+5) 698,46 (+17) 1396,9 (+29) 2793,8 (+41) 5587,7 (+53) 11175 (+65) 22350.6 (+77)
F♯ / G♭ 23,125 (−42) 46,249 (−30) 92,499 (−18) 185,00 (−6) 369,99 (+6) 739,99 (+18) 1480,0 (+30) 2960,0 (+42) 5919,9 (+54) 11840 (+66) 23679.6 (+78)
G 24,500 (−41) 48,999 (−29) 97,999 (−17) 196,00 (−5) 392,00 (+7) 783,99 (+19) 1568,0 (+31) 3136,0 (+43) 6271,9 (+55) 12544 (+67) 25087.7 (+79)
G♯ / A♭ 25,957 (−40) 51,913 (−28) 103,83 (−16) 207,65 (−4) 415,30 (+8) 830,61 (+20) 1661,2 (+32) 3322,4 (+44) 6644,9 (+56) 13290 (+68) 26579.5 (+80)
A 27,500 (−39) 55,000 (−27) 110,00 (−15) 220,00 (−3) 440,00 (+9) 880,00 (+21) 1760,0 (+33) 3520,0 (+45) 7040,0 (+57) 14080 (+69) 28160.0 (+81)
A♯ / B 29,135 (−38) 58,270 (−26) 116,54 (−14) 233,08 (−2) 466,16 (+10) 932,33 (+22) 1864,7 (+34) 3729,3 (+46) 7458,6 (+58) 14917 (+70) 29834.5 (+82)
H 30,868 (−37) 61,735 (−25) 123,47 (−13) 246,94 (−1) 493,88 (+11) 987,77 (+23) 1975,5 (+35) 3951,1 (+47) 7902,1 (+59) 15804 (+71) 31608.5 (+83)
Примечание: В американской традиции нота Си обозначается как «B» вместо «H», а Си бемоль — как «B♭» вместо «B».

Сопрано

Драматическое сопрано

Тип оперного голоса по системе Фаха, характеризующийся широким диапазоном. Это очень высокий женский голос, обладающий богатым качеством и выносливостью, сильным эмоциональным объемом, хотя и с ограниченной подвижностью.

Обычный диапазон – от E3 до D6. Тесситура, место, где голос певицы звучит наиболее качественно и удобно, находится ниже, чем у других вариаций сопрано.

Подтип голоса со временем меняется, и тембры голоса у женщин 40 лет будет отличаться от имеющегося у молодой девушки. Переход к драматическому сопрано обычно происходит после 30 лет. Певицы могут испытывать множество вокальных проблем: трудности с корректировкой техники, проблемы с дыханием и опорой, вибрато и выносливостью, потеря музыкальности.

Лирическое сопрано

Лирический и чистый голос представляет собой наиболее распространенное сопрано и один из самых ярких вокальных инструментов в опере. Обладает всеми характеристиками сопрано с дополнительными качествами. Имеет колоратуру, то есть способность достигать чрезвычайно высоких нот с силой и ясностью.

Диапазон колеблется от средней C4 до высокой C6. Но часто исполнителям доступны ноты, превышающие эти параметры. Например, легкие лирические сопрано могут петь последовательно в высокой тесситуре до нот, включая C#6, D6 и даже Eb6. Полное лирическое сопрано поет как на низком Bb3, так на высоком C6.

Колоратурное сопрано

Певица с колоратурным сопрано поет на высшем уровне человеческого вокального диапазона. Колоратуры обладают большой гибкостью, что позволяет исполнять сложные отрывки ловкостью и легкостью. Эта классификация женских голосов используются для оперных певцов.

Хотя все колоратуры обладают вокальной подвижностью, существует спектр их диапазона и точных тональных характеристик. Таким образом, есть деление на лирические и драматические женские певческие голоса, а также на три подкатегории – спинто, леггеро и сфогато. Самый распространенный диапазон достигает – от C4 до B3. Верхний обычно составляет около F6.

  1. Сфогато довольно редки, но легко берут звук выше F6. Такие певцы становятся известными благодаря своей способности проникать в альтиссимо-регистр, который начинается с G5.
  2. Для колоратурного леггеро характерны голоса с очень теплым звуком. Цена этого тепла – потеря крайних верхних частот, так как диапазон обычно достигает пика около E6.
  3. Спинто имеет вокальные качества лирическими и драматическими колоратурами. Иными словами, как тяжелая лирика или более легкая драматургия.

Часто граница между типами колоратурного сопрано довольно размыта.

Лирико-драматическое сопрано

Спинто-сопрано – подтип, наиболее близкий к границам, отделяющим лирическое сопрано от драматического (спинто). Это гибридный голос, который источает как свежий лирический звук, так драматические кульминации с пульсирующим вибрато и сквилло, расширяясь с большим весом и силой. Может иметь темный тембр. Один из величайших примеров именно этой подкатегории – испанка Монсеррат Кабалье.

Спинто-сопрано имеет диапазон примерно от среднего C (C4) до высокого D (D6).

Лирико-колоратурное сопрано

Обычно номинальный диапазон любого сопрано составляет D4-A5, с крайними значениями A3-F6. Лирическое колоратурное сопрано будет способствовать более широкому распространению в этих диапазонах. Стандартно такой исполнитель может захватить ноты примерно от D4 до C6.

Наиболее сильно и широко голос раскроется в зоне G4-G5. Певцам может не хватать богатства и резонанса голоса, которые имеют драматические сопрано.

«От голоса ничего не осталось»: Пугачева разочаровала пением

В так называемый день желтых цветов Алла Пугачева исполнила одну из своих самых известных песен «Женщина, которая поет». Ее муж – юморист Максим Галкин – опубликовал в Instagram видео того, как это было, что вызвало горячее обсуждение в Сети.

«Эх, жалко, всю песню не выложишь одной лентой в Инсту!»

– посетовал супруг Примадонны. Однако и того отрывка, что попал на его страницу, хватило.

«Старушка сдает уже свои позиции!», «Алла Борисовна очень больна… еле ходит. Я очень сочувствую этой женщине с большой буквы…», «От голоса ничего не осталось», «Был голос, и какой! А сейчас, это так… домашнее караоке»,

– написали они. Однако таких было немного, большинство хвалили Примадонну и за то, как она выглядит, и за вокал.

«Здоровская. Красотка», «Великолепная! Обожаю ее песни!», «Неповторимая», «Великая», «Эх, как же все-таки поет!», «Боже, какой же красивый голос и как с душой она поет», «Божественно», «Этот голос не спутать ни с чем. Браво, Алла!», «Господи! Какая я же она Великая сильная Женщина с большой буквы! Таких больше нет! Восхищаюсь! Примадонна!», «Этот голос звучит в наших сердцах!», «Необъяснимый магнетизм».

Некоторых потрясло исполнение. «До слез! Проникновенно…», «Мурашки по коже», «Прям по сердцу… Как же не хватает песен Аллы Борисовны», – поделились они впечатлениями. И попросили, чтобы Пугачева выступала и радовала зрителей («Вы только пойте, любимая наша, дорогая!..»).

Другие о, «Нет равных Алле».

Скоро у Аллы Пугачевой юбилей. К нему приурочен и грандиозный сольный концерт Примадонны, который пройдет 17 апреля в Кремле. Времени до этого масштабного и с нетерпением ожидаемого зрителями события осталось мало, и артистка наверняка много репетирует.

Однако, как показало это видео, она не прочь спеть и в домашней обстановке. И поскольку звезда делала это не на большой сцене, а в кругу друзей, можно быть уверенным, что ее голос звучал вживую и совсем неплохо, что бы там ни писали злопыхатели.

Уже много лет подряд Алла Пугачева собирает гостей в первое воскресенье марта. И звучит знаменитая фраза Примадонны – «Весну разрешаю!». Этого «дня желтых цветов» нет ни в одном календаре – его придумала сама артистка. Праздник она отмечает в кругу звездных друзей.

Юбилейный концерт Аллы Пугачевой, скорее всего, станет последним. Примадонна вряд ли решится на гастроли по России, она полностью посвятит себя семье.

Соломия Лукьянец

Эта девушка переняла уникальный голос по наследству, поскольку многие её родственники связаны с миром музыки и оперы. Профессиональные выступления в её жизни начались с трёхлетнего возраста, с тех пор Соломия выступает в Германии, Украине, России, Бельгии и других странах. Девочке посчастливилось выступить с совместной профессиональной программой с несколькими лучшими симфоническими оркестрами мира на сценах крупных оперных залов.

Голос девушки настолько пронзителен, что многие зрители на её концертах не могут сдерживать слёзы. Наверняка, девочку ожидает продолжение головокружительной оперной карьеры.

ТЕНОР

Тенор в основном берет на себя главную мужскую роль (часто героя-любовника). Оперный вокальный диапазон для тенора примерно от до малой октавы до до второй (записывается в скрипичном ключе на октаву выше). Достижение таких высоких нот является настоящим вызовом для многих теноров, и показательна в этом плане ария Тонио “Аh! mes amis, quel jour de fête!”, из “La Fille du Regiment” Доницетти, в которой есть девять до.

Теноры делятся на типы, некоторые из которых встречаются чаще, чем другие. Ниже приведены четыре наиболее распространенные группы:

Лирический тенор

Теплые, яркие голоса, способные с легкостью брать самые высокие теноровые ноты. Лирические теноры получают самых очаровательных персонажей. Довольно широкая категория, эти певцы могут варьироваться по тембровым краскам, некоторые намного темнее и насыщеннее, другие светлее и ярче. Яркий пример партии из оперы — Фауст у Гуно или Ленский у Чайковского.

Дж. ди Стефано «M’appari» (лирический тенор)

Спинто

Похож на лирический тенор по диапазону, но с большим весом в голосе, особенно в верхней части диапазона. Эти роли гораздо сложнее, чем многие думают, для многих певцов это серьезный вызов. Пример Спинто — Калаф из «Турандот» Пуччини (часто можно наблюдать, как эту партию поют лирические или драматические теноры).

Драматический тенор

Большой, эмоциональный и мощный голос, драматический тенор обычно избавлен от крайне высоких нот, но должен покрывать мощные оркестровые силы. Хороший пример — Отелло Верди.

Франческо Дзени — итальянский драматический тенор в роли Лоэнгрина.

Героический тенор (Heldentenor)

Это тип голоса, в основном используемый Вагнером, набор партий с низкой, почти баритоновой тесситурой. Это массивные роли, требующие от певца поддержания мощного звучания в течение чрезвычайно длительных периодов, что делает их непопулярными. Вагнер создал добрую дюжину таких ролей, но, пожалуй, самая требовательная из всех — Зигфрид в цикле “Кольцо нибелунга”. Часто за такие партии берутся драматические теноры.

Светлана Феодулова

Светлана Феодулова — одна из известных певиц и актрис нашего времени. Эта девушка довольно уникальна в своем роде. Она исполняет произведения в четвертой октаве. В природе такое встречается довольно редко.

Будучи подростком, голос сильно ломался, и многие педагоги посчитали девушку не пригодной для пения и занятия музыкой. Но Света не сдалась, а продолжала свой музыкальный путь. Она верила, что все получится. Именно так она стала обладательницей высокого голоса.

Стоит отметить, что в 2010 году, Светлана попала в Книгу рекордов Гиннесса. Слава к ней пришла после того, как она приняла участие в одном известном проекте «Голос 2».

Вокальные данные Светланы Феодуловой оценили не только у нас в России, но и за рубежом. В настоящее время она активно строит свою карьеру оперной певицы.

Что влияет на тембр голоса

Эти пять ингредиентов определяют тембр:

  • возраст – многим певцам присваивается тип в молодости, но голоса меняются и развиваются с возрастом;
  • опыт пения – у начинающих исполнителей обычно более короткий диапазон, потому что высокие или низкие ноты становятся сильнее с практикой;
  • регистр – серия смежных нот, которые звучат одинаково, воспроизводятся аналогичным образом и имеют одинаковое качество звука (переходы между регистрами помогут определить типы голосов более точно);
  • тесситура (диапазон, в котором певец чувствует себя наиболее комфортно) – решающим фактором является понимание того, где ваш голос наиболее удобен, а где – наименее;
  • тон голоса (определенное тональное качество) – описывающие слова включают «резкий, темный, яркий, металлический, звонкий, пронзительный» (например, тон тенора часто намного ярче, чем баса);
  • сила голоса – сопрано и теноры имеют более сильный головной голос, чем меццо и басы, а у них сильнее и мясистее средний голос.

Тембр голоса у мужчин – это серия ингредиентов, смешанных вместе для создания десерта с уникальным вкусом. Для пения ингредиенты объединяются, чтобы возник голос с неповторимым звучанием.

Как определить тембр голоса

Определить тип певческого голоса можно специальным спектрометром. Он фиксирует вокал человека, проводя его анализ. Устройство разделяет звук на составляющие и классифицирует его, определяя высоту звучания.

Для того, чтобы узнать свой тембр: баритон или фальцет, сопрано или альт, можно обратиться к преподавателю по классу вокала.

В домашних условиях определение музыкального тембра голоса возможно классическим способом

Для этого необходимо спеть несколько строк из песни и обратить внимание на то, какие ноты даются лучше всего, а какие пропеть сложнее. Следует выяснить свой вокальный диапазон, определив самую высокую и самую низкую ноты

Зафиксированные показатели можно сверить с классификацией вокала и определить свой тембр. Изменить тембр голоса полностью невозможно.

Для обладателей поставленного голоса процедура немного иная: здесь нужно спеть музыкальную композицию в разных тональностях и определить, какая из них наиболее удобна.

Количество типов голоса

В вокальной педагогике используется множество различных типов голоса в различных системах классификации голоса. Однако большинство из этих типов сгруппированы в семь основных категорий голоса, которые, по большей части, признаются в основных системах классификации голоса. Женщин обычно делят на три группы: сопрано , меццо-сопрано и контральто . Мужчин принято делить на четыре группы: контртенор , тенор , баритон и бас . При рассмотрении предопушенного голоса применяется восьмой член — тройной . Внутри каждой из этих основных категорий подкатегории определяют конкретные вокальные качества, такие как способность колоратуры и вокальный вес для различения голосов. Вокальный диапазон классических покрытий производительности около пяти октав, от низкого G 1 (в научной нотации основного тона ) до высокой G 6 , хотя крайности редки. Чаще всего диапазон составляет от низкого C 2 до высокого D 6 . Голос любого человека может звучать в диапазоне от полутора до более чем двух октав. Вокальные диапазоны сгруппированы в перекрывающиеся типы, каждый из которых охватывает около двух октав. Многие певцы попадают в разные группы и могут исполнять некоторые партии в любом из этих типов.

Схема[править | править код]

С помощью данной схемы или клавиатуры фортепиано возможно нахождение частоты звука. Для этого можно пользоваться следующей формулой:


f=27,5⋅2n12{\displaystyle f=27,5\cdot 2^{\frac {n}{12}}} (Гц),

где n — это порядковый номер ступени (на клавиатуре номер клавиши слева), начиная с «ля» субконтроктавы, отсчитывается с нуля.

Например, для нахождения частоты «ре» малой октавы n будет равно 29:

27,5⋅22912=146,83{\displaystyle 27,5\cdot 2^{\frac {29}{12}}=146,83}

Таблица соответствия нот частотамправить | править код

Частоты в герцах (интервал от До первой октавы в полутонах)
Октава →Нота ↓ Суб-контр Контр Большая Малая 1 2 3 4 5 6 7
C 16,352 (−48) 32,703 (−36) 65,406 (−24) 130,81 (−12) 261,63 (±0) 523,25 (+12) 1046,5 (+24) 2093,0 (+36) 4186,0 (+48) 8372,0 (+60) 16744.0 (+72)
C♯ / D♭ 17,324 (−47) 34,648 (−35) 69,296 (−23) 138,59 (−11) 277,18 (+1) 554,37 (+13) 1108,7 (+25) 2217,5 (+37) 4434,9 (+49) 8869,8 (+61) 17739.7 (+73)
D 18,354 (−46) 36,708 (−34) 73,416 (−22) 146,83 (−10) 293,66 (+2) 587,33 (+14) 1174,7 (+26) 2349,3 (+38) 4698,6 (+50) 9397,3 (+62) 18794.5 (+74)
D♯ / E♭ 19,445 (−45) 38,891 (−33) 77,782 (−21) 155,56 (−9) 311,13 (+3) 622,25 (+15) 1244,5 (+27) 2489,0 (+39) 4978,0 (+51) 9956,1 (+63) 19912.1 (+75)
E 20,602 (−44) 41,203 (−32) 82,407 (−20) 164,81 (−8) 329,63 (+4) 659,26 (+16) 1318,5 (+28) 2637,0 (+40) 5274,0 (+52) 10548 (+64) 21096.2 (+76)
F 21,827 (−43) 43,654 (−31) 87,307 (−19) 174,61 (−7) 349,23 (+5) 698,46 (+17) 1396,9 (+29) 2793,8 (+41) 5587,7 (+53) 11175 (+65) 22350.6 (+77)
F♯ / G♭ 23,125 (−42) 46,249 (−30) 92,499 (−18) 185,00 (−6) 369,99 (+6) 739,99 (+18) 1480,0 (+30) 2960,0 (+42) 5919,9 (+54) 11840 (+66) 23679.6 (+78)
G 24,500 (−41) 48,999 (−29) 97,999 (−17) 196,00 (−5) 392,00 (+7) 783,99 (+19) 1568,0 (+31) 3136,0 (+43) 6271,9 (+55) 12544 (+67) 25087.7 (+79)
G♯ / A♭ 25,957 (−40) 51,913 (−28) 103,83 (−16) 207,65 (−4) 415,30 (+8) 830,61 (+20) 1661,2 (+32) 3322,4 (+44) 6644,9 (+56) 13290 (+68) 26579.5 (+80)
A 27,500 (−39) 55,000 (−27) 110,00 (−15) 220,00 (−3) 440,00 (+9) 880,00 (+21) 1760,0 (+33) 3520,0 (+45) 7040,0 (+57) 14080 (+69) 28160.0 (+81)
A♯ / B 29,135 (−38) 58,270 (−26) 116,54 (−14) 233,08 (−2) 466,16 (+10) 932,33 (+22) 1864,7 (+34) 3729,3 (+46) 7458,6 (+58) 14917 (+70) 29834.5 (+82)
H 30,868 (−37) 61,735 (−25) 123,47 (−13) 246,94 (−1) 493,88 (+11) 987,77 (+23) 1975,5 (+35) 3951,1 (+47) 7902,1 (+59) 15804 (+71) 31608.5 (+83)
Примечание: В американской традиции нота Си обозначается как «B» вместо «H», а Си бемоль — как «B♭» вместо «B».

СОПРАНО

Самый высокий женский голос, диапазон примерно от до первой октавы до до третьей, может петь и выше. Делится на пять видов:

Колоратурное сопрано

Колоратурное сопрано способно на, казалось бы, сверхчеловеческие подвиги. Голос чрезвычайно подвижен, гибок, умеет петь быстрые рулады, которые поднимаются до фа третьей октавы и выше. Колоратурные роли присутствуют в операх от барокко до XX века. Особенно прекрасным примером является Лючия в “Лючии ди Ламмермур” Доницетти, которую можно отнести к драматической колоратуре, а также главная героиня “Лакме” Делиба, условно лирическая колоратура.

Дж. Сазерленд — Ария Нормы (драматическая колоратура)

Субретка

Сопрано-субретка относится как к амплуа, так и к подтипу голоса. Это дерзкие, кокетливые героини, исполняемые певицами со сладкими, яркими голосами. Тесситура у них иногда может быть довольно высокой, но без обилия колоратуры. Хорошим примером здесь служат две моцартовские героини – Сюзанна и Церлина.

Лирическое сопрано

Лирическое сопрано обычно обладает более полным, насыщенным звучанием, чем субретка, и, как правило, имеет более зрелое качество тембра. Тесситура обычно выше, чем у субреток, но ниже, чем у колоратуры, примерно до до-ре третьей октавы. Хороший пример на контрасте – рабыня Лиу из “Турандот” Пуччини, где сама главная героиня Турандот — драматическое сопрано.

Турандот и Лиу — драматическое и лирическое сопрано

Спинто

У сопрано-спинто много великолепных ролей в опере, особенно в итальянской романтической традиции Верди и Пуччини. Отчасти по этой причине лирические и драматические сопрано часто берут на себя эти роли, независимо от того, подходят они им по природе или нет (и история знает достаточно лирических сопрано, которые сократили свою карьеру, взяв на себя тяжелые роли спинто). Эти роли требуют легких, блестящих высоких нот лирического сопрано, но с большим весом в кульминационных моментах (spinto переводится как “подталкиваемый”). Многие относят к спинтовой партию Татьяны из “Евгения Онегина”.

Драматическое сопрано

Это большие голоса с достаточной силой, чтобы их можно было услышать через большой оркестр, которые сохраняют при этом ровность на всем диапазоне. Драматические роли сопрано вышли на первый план в романтическую эпоху, до середины XIX века их было мало. Вагнер оставил целую галерею таких партий, как колоссальная роль Брунгильды.

Людмила Зыкина

Советская певица, творческая деятельность которой началась в 18 лет, за годы гастролей успела посетить 92 страны. Такое огромное количество связано с тем, что голос Людмилы Зыкиной не старел, как обычно бывает у людей. С возрастом голосовые связки становятся менее эластичными, что сказывается на диапазоне и регистре звучания.

Фониатры с удивлением констатировали тот факт, что у Зыкиной эти возрастные изменения не происходили, поэтому её вечно молодым пением можно было наслаждаться даже на восьмом десятке, когда она продолжала давать концерты вопреки сахарному диабету, подкосившему её здоровье.

Евгений Мартынов

  драматический тенор

22 мая 1948 года —1990 | советский эстрадный певец и композитор | Репертуар: «Звучи, любовь!», «День рождения», «Баллада о матери» и др

Веру в добро, которым лучатся песни Евгения Мартынова, поселили в нем родители. У них и история любви была просто образцовой — мать, Нина Трофимовна, в годы войны служила в эвакуационных госпиталях 3-го Украинского фронта, где и познакомилась с раненым солдатом Григорием Мартыновым. Она его выходила и вышла за него замуж. И они вместе, в любви и согласии, вырастили сыновей Юрия и Евгения. Голос Мартынова трудно было спутать с другим. Присущий только ему мягкий баритональный тембр снискали ему любовь публики. Он не раз выигрывал конкурсы и фестивали эстрадной песни в СССР и за рубежом, в том числе в Берлине, Болгарии, Братиславе.

Популярность Мартынова в СССР никогда не снижалась на всём протяжении его творческой жизни. Мартынов спел и написал множество песен, каждая из которых была популярна и любима публикой. А такие песни, как «Лебединая верность» и Баллада о матери», знала и пела вся страна. Многие талантливые и популярные советские и российские певцы исполняли и продолжают исполнять песни Мартынова.

https://youtube.com/watch?v=lwayVDMbKiA