Оглавление
XB-70 Valkyrie
Это уникальное творение, порожденное во времена холодной и безжалостной войны. Шесть двигателей должны разгонять машину массой 240 тн. до скорости в 3 Маха. Невероятная скорость нагревала конструкцию до 330 °C. Данная скорость необходима самолету для того, чтоб скрыться от перехватчиков с советской стороны, и самое главное, чтоб уклонится от последствий ядерного взрыва, так как XB-70 – это самолет бомбардировщик, который был создан для перемещения ядерного оружия. Его достаточно большие размеры позволяли поднимать запас топлива, чтоб проникнуть на территорию Советского Союза и вернуться без дополнительной заправки в воздухе. Первый полет данного самолета осуществился в 1964 году. Всего существовало 2 изобретения.
М51
Французская межконтинентальная баллистическая ракета с дальностью полета в 10 000 км. Франция обладает третьим по размеру ядерным арсеналом после США и России.
Ракета поставлена на вооружение в 2010 году и на данный момент базируется на подводных лодках класса Triomphant. Всего на борту подводной лодки установлено 16 пусковых шахт для ракет М51. Головная часть каждой ракеты может содержать 4 термоядерных блока по 300 кт или 6 блоков по 100 кт.
М51 оснащена множеством систем, которые усложняют попытки перехвата вражескими средствами ПВО. Высокая точность попадания гарантирует поражение всех важных целей.
Особенности:
Мы рассмотрели самые мощные ядерные ракеты в мире, которые в случае военного конфликта могут стереть с лица целые города. Хоть наша страна и обладает серьезным арсеналом ядерного вооружения, оно никогда не использовалось в реальных боевых условиях. Чего нельзя сказать про США и бомбардировку городов Хиросима и Нагасаки.
МиГ-29
Страна: Россия, Скорость: 2450 км/ч
Это легкий и самый быстрый истребитель в мире 2021 в четвертом поколении и он фронтовой. Прозвали самолет «Точка опоры» и это очень интересное прозвище. Работы по его разработке начались в 1960 году, чтобы опередить F-15. Первый полет совершил в 1977, а в эксплуатацию вошел в 83-ем. Состоит на вооружении по сегодняшний день в России и возможно на Украине. Единица стоит 22 миллиона долларов.
Входящий в 10 самых быстрых истребителей в мире аппарат получил локатор «Топаз», а дополнительно кресла для катапультирования. При таком раскладе летчик мог запросто покинуть кабину даже при скорости в 1500 км/ч. В свое время даже иностранцы были поражены, какая скорость самого быстрого истребителя СССР и его управляемость, маневренность. Хорош самолет с любой стороны и создавался он для большого превосходства в воздухе. Сегодня наиболее популярен модернизированный вариант под названием МиГ-29М.
- Длина: 17,32 м
- Размах крыльев: 11,36 м
- Скорость: 2450 км/ч
- Взлетная масса: 18,48 тонн
- Потолок: 18 км
Перспективная «невидимка» С-70 «Охотник»
В чём фишка: беспилотные малозаметные “глаза” истребителя Су-57
О перспективном боевом беспилотном самолете с малой радиолокационной заметностью С-70 «Охотник» известно совсем немного. И то хорошо — до его появления на воздушном Параде Победы считалось, что разработка находится на стадии «бумаги».
Однако в российских войсках уже испытывается как минимум один экземпляр этого боевого БПЛА, получившего не только странную компоновку (которая, впрочем, очень похожа на конкурентов, в том числе и серийных).
Пожалуй, главной особенностью «Охотника» стало его назначение. Обычно БПЛА такого рода проектируются для самостоятельного выполнения задач, тогда как С-70 является своего рода «третьей рукой» истребителя Су-57.
Предположительно, беспилотник должен наводить Су-57 на цели так, что оба аппарата будут оставаться вне зоны действия противовоздушной обороны, а так же поддерживать огнем основной пилотируемый самолет, позволяя одновременно уничтожать больше целей, чем обычно.
А где же нарушения физики? Ввиду плотного взаимодействия с большим самолетом, С-70 получил доработанную внешнюю поверхность, которая снижает заметность на радарах и позволяет беспилотнику свободно двигаться в завихрениях, создаваемых соседом. Пока это не удавалось никому.
Старые модели, не утратившие своей мощи
Как известно, впервые в военных действиях авиация стала использоваться в 1794 году. Это произошло во время битвы при Флерюсе между Австрией и Францией. Именно в ходе тех далеких событий французами были использованы воздушные средства. Основной их задачей являлась разведка. В настоящее время развитие техники происходит достаточно быстрыми темпами. Поэтому на смену примитивным летательным аппаратам пришли высококлассные самолеты с вертолетами. Какой самый быстрый военный самолет в мире можно выделить? Следует отметить те модели, производством которых занимались достаточно давно.
Истребитель марки F-15 «Орел» вне зависимости от достаточно крупных размеров обладает более высокими маневренными характеристиками. Его разработкой занимались американские авиаконструкторы. Необходим он был для того, чтобы добиться превосходства в воздушном пространстве. Именно для этого и нужен был самый быстрый самолет. Он считается более сильным по сравнению с советскими военными летательными аппаратами. Этого удалось добиться посредством применения специальных материалов при проектировании судна. Среди достоинств истребителя следует выделить большую емкость, которой характеризовались топливные баки. Ко всему прочему, имелись автономные системы питания двигателей, которые оснащались расходными баками, а также системой кольцевания.
Еще один самый быстрый самолет – бомбардировщик модели F-111 Aardvark. Сконструирован он был в Америке. Для него характерно наличие изменяемой геометрии крыла. Среди достоинств также следует выделить способность обнаружения вражеских объектов с последующим нанесением удара по ним вне зависимости от погодных условий и времени суток. Кроме того, с помощью данного бомбардировщика можно прорывать противовоздушную оборону вне зависимости от ее плотности. Данный летательный аппарат достаточно активно применялся во время войны во Вьетнаме.
Спроектированный советскими специалистами аппарат Су-24 «Фенсер» также может выступать как самый быстрый самолет в мире. Фото, которые имеются в достаточно большом количестве, демонстрируют его некоторую схожесть с американской моделью F-111. Советский бомбардировщик способен атаковать наземные объекты на сравнительно небольших высотах. По сравнению с американским аналогом он характеризуется наибольшей скоростью, высокой мощностью, малыми размерами, а также возможностью взлетать с недостаточно хорошо оборудованных аэродромов.
МиГ-31 | Скорость 3 000 км/ч
Всепогодный истребитель-перехватчик МиГ-31 возглавляет рейтинг самых быстрых в мире. Его основным назначением является перехват и уничтожение воздушных целей на предельно малых, малых, средних и больших высотах при применении противником активных и пассивных радиолокационных помех, а также ложных тепловых целей. Воздушное судно поступило на вооружение ВВС СССР в 1981 году. Сейчас МиГ-31 эксплуатируется ВВС России. Максимально развиваемая истребителем скорость на большой высоте — 3000 км/ч (2.82 Маха). Всего было произведено 519 воздушных единиц. https://www.youtube.com/watch?v=DsYL4qvIKag
99 27
3 место – SR-71 Blackbird
Первый полёт американской «Чёрной птицы» состоялся в 1964 году. SR-71 Blackbird является стратегическим высокоскоростным разведчиком. Материал корпуса сделан из твёрдого титана, способного отражать некоторые орудия противников. В кабине пилота установлены навигационные приборы, позволяющие отслеживать цель на больших расстояниях.
Летательный аппарат может находиться в воздухе без дозаправки полтора часа. За это время он преодолевает около 4800 километров.
Кабина предусматривает вместительность до двух человек. В экипаж входят пилот и бортинженер, следящий за датчиками самолёта.
SR-71 Blackbird в настоящее время включен в вооруженные силы Соединенных Штатов Америки.
История появления новой версии
F-16 — американский самолёт-истребитель 4-го поколения. Благодаря своим лётным и техническим параметрам, а также невысокой стоимости (от 34 до 50 млн. долл.), эта машина стала самой покупаемой. В 1975 году F-16 стоил всего 4,5 млн. долларов. Лёгкий истребитель составляет основу военного авиапарка США и других стран.
Американцы называют F-16 «атакующим соколом». Разработчик этой серии — авиакомпания General Dynamics. F-16 впервые взлетел в 1974. Компания-разработчик выиграла конкурс на проектирование лёгкого истребителя для нужд армии США ещё в 1972. Американским военным нужен был лёгкий летательный аппарат, вес которого не превышал бы 9 тонн. Самолёт должен был при скорости до 1,6 Мах участвовать в ближнем сражении на высоте до 12 200 метров.
В объявленном конкурсе General Dynamics вместе с Northrop обошли такие известные авиакомпании, как Lockheed Corporation (впоследствии слившейся с компанией Martin Marietta), Boeing, LTV. Компания Northrop также получила финансирование на проведение проектных работ и представила разработку F-17, вошедшую в основу выпуска летательного аппарата F/А18 для ВМФ США.
Министерство обороны подписало с General Dynamics контракт на 39 млн. долларов. F-16 выпускался мелкими партиями с 1975 г., крупными — с 1978 г. до 1980 г. было изготовлено 650 боевых машин. Авиакомпания General Dynamics в середине 90-х вошла в группу Lockheed Martin. До 2017 г. было выпущено более 4,5 тыс. таких истребителей. Около 2 200 единиц техники закупило Минобороны США. Остальные истребители были раскуплены военными ведомствами Израиля, Турции, Египта и других стран.
F-16 морально устарел?
ДаНет
Вместо послесловия
В этой статье собраны только российские летательные аппараты, способные удивить любителя техники. В советском авиастроении куда больше уникальных проектов, экспериментальных машин и даже серийных «пепелацев», способных повергнуть в шок даже бывалых гиков.
Но времена идут: сейчас важнее экологичность, дешевизна и эксплутационные характеристики транспорта, а не его прямые характеристики «быстрее-выше-дальше», и даже не уникальные технические решения.
Об экспериментальных проектах, создаваемых в России, поговорим в следующий раз. Но о каких типах рассказать, и что больше всего интересно?
iPhones.ru
Это невозможно. Но это сделали.
SR-71 Blackbird
Самый быстрый истребитель в мире, спроектированный компанией Lockheed Corp. ВВС США он служил как разведчик, а НАСА эксплуатировали его для научных исследований. Самолет активно использовался для шпионажа в странах социалистического лагеря, делая фото с воздуха. SR-71 — первый истребитель, который оснащен системой стелс. Свой первый высотный полет совершил в 1964 году. Снят с производства в 1998 году. Модель использует специальное топливо.
Во время Вьетнамской войны потеряно всего два экземпляра Черного дрозда, все – из-за технических неисправностей. Высокая скорость полета и способность SR-71 достигать большие высоты сделали его отличным разведчиком. Во время конфликтов на Ближнем Востоке он передавал ВВС США информацию о противнике, оставаясь не пойманным. Максимальная скорость SR-71 составляет 4102 км/ч. Всего создано 32 экземпляра.
4 место. МиГ-31, СССР
Истребитель-перехватчик МиГ-31 несколько старше, чем Су-27, и именно он стал первым советским самолетом четвертого поколения. Это двухместная вариация самолета МиГ-25, который, кстати, тоже есть в этом топе.
В первый раз 31-й поднялся в воздух в 1975 году, а на боевое дежурство заступил шестью годами позже. Главной функцией истребителя было перехватывать и уничтожать воздушные цели на различных высотах, включая даже спутники. Скорость самолета составляет свыше 2500 километров в час. We Are The Mighty пишет: «Если вы попытаетесь преследовать самолет Blackbird SR-71, то вызывайте МиГ-31с гиперзвуковыми ракетами „Кинжал“». Учитывая огромную скорость истребителя, его прозвище по классификации НАТО «Foxhound» (лисья гончая) вполне оправдано.
Самая быстрая ракета
X-51A является гиперзвуковой крылатой ракетой. Цель данного проекта сократить подлетное время высокоточных крылатых ракет.
Испытания ракеты были с успехом проведены 1 мая 2013 года в США, когда ее запустили с борта самолета B-52.
Ракета достигла высоты в 18 200 метров и сумела развить скорость, которая соответствует числу Маха 5,1. За 5 минут полета, ракета покрыла расстояние в 426 километров. Из всех испытательных полетов, этот оказался самым успешным.
Безусловно еще много рекордов будут побиты, а пока, на сегодняшний день все вышеупомянутые аппараты являются самыми быстрыми в своей области.
Развитие гражданской авиации
На развитие гражданской авиации серьезное влияние оказали технические достижения, полученные в результате военных разработок 60-х годов. Инженеры разных стран сумели искоренить главные проблемы, мешавшие преодолеть звуковой барьер, и спроектировали первые сверхзвуковые самолеты для нужд гражданского населения. Первый пассажирский авиалайнер, предназначенный для транспортировки пассажиров — упомянутый выше Douglas C-8, развивший скорость свыше 1261 км/час на испытаниях, проходивших на высоте 15800 метров.
Первый вылет «Конкорда» состоялся весной 1969 года. В отличие от пассажирского лайнера ТУ-144, до двухтысячного года данная модель ни единого раза не фигурировала в сводках прессы, посвященных авиакатастрофам. Летом 2000 года произошла первая авария с участием «Конкорда», который рухнул на крышу отеля сразу после вылета из главного аэровокзала Франции «Шарль Де Голль». ТУ-144 принадлежат не только лавры пионера в задаче покорения скорости звука, но и печальная слава, закрепившаяся за лайнером после катастрофы на знаменитой выставке «LeBourje», а также возгорания в 1978 году на одном из аэродромов Московской области.
«Конкорд»
Проверка установила, что возгорание произошло по причине ряда недоработок топливной системы обновленных двигателей. Пилоты ТУ-144 смогли посадить загоревшееся судно, однако дальнейшие рейсы коммерческого плана на нем были окончательно завершены. «Concorde» служил задачам пассажирской авиации намного дольше, но после катастрофы, произошедшей в двухтысячном году, пассажиропоток стал настолько мизерным, что спустя 3 года этот гиперзвуковой лайнер был убран из коммерческой эксплуатации.
Как осуществляется взлет самолета
Прежде чем выяснить, с какой скоростью взлетает лайнер, определимся, что называют взлетом. После начала движения (руление, рулежка) самолет занимает место на взлетно-посадочной полосе (ВПП). Взлет – это движение по ВПП, отрыв от земли и поднятие до высоты перехода.
Взлет судна происходит за счет подъемной силы. Как только этот показатель превысит вес самолета, произойдет отрыв от земли. Какая скорость потребуется самолету при взлете – определяется конструкцией лайнера. На показатель также влияют вес и загрузка, а также другие особенности судна. Закрылки, предкрылки, являющиеся частью крыла, регулируют их несущие свойства.
Типы взлета
Чтобы обеспечить отрыв от земли, двигатели работают в особом взлетном режиме, который длится несколько минут. Это самая сложная по управлению часть работы пилотов. Взлеты различаются по технике выполнения и бывают следующих видов:
- С тормозов. Пилот дает время двигателю достигнуть максимальных оборотов, в это время удерживая самолет на тормозах. Когда нужное значение достигнуто, тормоз отпускают и начинают разбег.
- Короткая задержка на ВПП. Судно останавливается ненадолго, не стоит в ожидании набора мощности, сразу начинает движение. Двигатели разгоняются до нужных оборотов прямо на полосе. Эту технику можно реализовать на длинной ВПП.
В условиях перегрузки полос пилотам иногда приходится взлетать совсем без остановки (rolling start). Во взлетный режим судно переводят при переходе с рулежной полосы на ВПП.
На какой скорости взлетает
Тип воздушного судна определяет, при какой скорости взлетает пассажирский самолет. Для разных моделей определены оптимальные значения, обеспечивающие отрыв судна:
Тип лайнера | Скорость (км/ч) |
Boeing 747 | 270 |
«Ту-154» | 215 |
Airbus A380 | 267 |
«Як-40» | 180 |
В среднем для взлета современным пассажирским самолетам нужно набрать скорость 230-250 км/ч. Показатель незначительно изменяется в зависимости от метеоусловий и других характеристик. Профессионализм и квалификация пилота особенно проявляются на этапе взлета.
Нюансы отрыва от земли
Мастерство пилотирования состоит в умении скорректировать взлетные действия, прописанные в регламентах, в зависимости от внешних условий, особенностей погоды и характеристик ВПП. Профессионалы должны учесть следующие нюансы:
- длина взлетной полосы – на короткой ВПП требуется предварительный разгон двигателя;
- скорость и направление ветра, максимальное значение при порывах;
- влажность и температура воздуха;
- осадки – меняют состояние полосы и самолета;
- показатели атмосферного давления.
Корректировка скорости возможна в пределах 10-15 км/ч и выбирается пилотом, исходя из опыта. Еще один важный нюанс – необходимость снижения шума двигателя, если расположен вблизи жилой застройки.
С какой скоростью взлетает «Боинг 737»
Особый интерес пассажиры испытывают к популярной модели воздушного судна – «Боингу 737». Взлетные особенности самолета:
- перед разбегом моторы доводят до скорости 800-810 оборотов;
- лайнер стартует, доходит до скорости 180-185 км, после отклонения закрылков нос поднимается;
- скорость взлета самолета «Боинг 737» составляет 220 км, до набора этого значения лайнер едет по земле на двух колесах.
Далее лайнер плавно уходит в небо, завершает взлет и переходит к набору высоты.
Поршневые двигатели
77 F8F -2 Bearcat (N-777L) Rare Bear — рекордсмен мира по скорости на гонках Reno Air Races 2014 года.
Более «традиционный» класс винтовых самолетов включает самолеты с поршневыми двигателями, которые включают почти все самолеты братьев Райт вплоть до Второй мировой войны. Сегодня поршневые двигатели используются почти исключительно на легких самолетах авиации общего назначения. Официальный рекорд скорости для поршневого самолета был установлен 21 августа 1989 года в Лас-Вегасе, штат Нью-Мексико , Соединенные Штаты Америки, на модифицированном Grumman F8F Bearcat , Rare Bear , на скорости 528,315 миль в час (850,241 км / ч) . Этот рекорд был отменен, поскольку была введена система, основанная на новой весовой категории, чтобы позволить большему количеству пилотов устанавливать новые рекорды на более широком диапазоне самолетов. 2 сентября 2017 года Стив Хинтон-младший на модифицированном P-51 Mustang Voodoo установил новый рекорд — 531,53 миль в час (855,41 км / ч) в классе C-1e (в ту же весовую категорию попал Rare Bear). Этот рекорд также является самым быстрым среди всех винтовых поршневых самолетов.
Рекорд FAI для самого быстрого самолета с поршневым двигателем на дальних дистанциях — рекорд 2000 км — 447,5 миль в час (720,2 км / ч), установленный 22 мая 1948 года Жаклин Кокран на P-51C . (Ей также принадлежит рекорд на 100 км — 469,55 миль в час (755,67 км / ч), установленный в декабре 1947 года.) Существуют более высокие рекорды скорости; некоторые из них являются неофициальными, а некоторые были официально рассчитаны на поездки в один конец, чему способствовал попутный ветер. Примеры последнего: B-29 в среднем 450 миль в час (720 км / ч) от Бербанка до Флойд Беннетт Филд (2460 миль (3960 км) за 5,455 часа) 11 декабря 1945 года, а Джо ДеБона в среднем 561,57 миль в час (903,76 км / ч). h) из Лос-Анджелеса в Лос-Анджелес — Нью-Йорк Айдлуайлд (3983 км) за 4,405 часа) на североамериканском P-51 Mustang 30 марта 1954 г. 12 сентября 2003 г. пилотировал модифицированный P-51 Dago Red Скип Холм, в среднем 507,105 миль / ч (816,106 км / ч) в течение 6 кругов (около 50 миль (80 км)) Reno Air Races Friday Gold Race.
Рейтинг скоростных пассажирских самолетов
За историю человечества разработано множество воздушных лайнеров для перевозки пассажиров, чья крейсерская скорость достигает невероятных показателей. Какие же самолеты вошли в топ по быстроте перелетов среди транспортных средств.
10 место
Airbus A380 самолет, разработанный во Франции. Это четырехдвигательный , двухпалубный реактивный лайнер и крупнейший в мире серийный самолет. Он состоит из салонов 3-х классов и может пролететь на расстояние до 15000 км без посадки.
Высота гиганта более 24 метров, а длина более 72 м. Вмещает он до 853 человек в одноклассной конфигурации. Первый рейс самолет выполнил по курсу Сингапур – Сидней в 2007 г, а 2008 г впервые приземлился в Лондоне, совершив первый вылет из Европы. Его крейсерская скорость равна 900 км/час.
9 место
Boeing 787. Самолет разработан компанией Боинг. Он двухдвигательный, реактивный и широкофюзеляжный лайнер. Самолет впервые взлетел в 2005 г после длительных испытаний.
8 место
Выпускаемый в Торонто административный самолет Global Express 6000 один из 3-х вариантов среди моделей Глобал. Он способен без дозаправки совершить перелет на расстояние от Токио до Нью-Йорка.
Он очень популярен среди путешественников и бизнесменов для быстрого перемещения по миру. В салоне самолета улучшенное освещение и планировка. Максимальное количество мест-19.Скорость перелетов до 904 км/час.
https://youtube.com/watch?v=qe0_D3AIbBc
7 место
Dassault Falcon 7X выпускается Французской самолетостроительной компанией и основан на базе самолета Falcon 900.Первое испытание было произведено в 2005 г.
Два именно таких самолета имеются в нашем арсенале для перевозки высшего руководства РФ, пилотируемые специальным летным отрядом. Он начал свою эксплуатацию в 2007 г. Количество пассажирских мест достигает максимум 19 человек, а скорость полета 904 км/ час.
6 место
Boeing 777. Самолет был разработан в 90-х г прошлого века и предназначен для перелетов на большие расстояния. Эксплуатироваться стал с 1995 г.
Боинг может вместить до 550 человек, и является самым большим двухмоторным турбовентиляторным самолетом для перевозки людей в мире. Его максимальная крейсерская скорость составляет 905 км/час. На сегодняшний день это один из лучших лайнеров в мире.
5 место
Выпускаемый компанией Dassault Aviation, лайнер Dassault Falcon 900 представляет собой реактивный административный самолет с 3-мя задними двигателями.
4 место
Один из популярных дальнемагистральных самолетов это Cessna Citation X от американских производителей. Это двухмоторный и турбовентиляторный лайнер, который в настоящее время является самым скоростным гражданским воздушным судном для частных лиц и компаний.
Самолет, основанный на более ранних предшествующих версиях, улучшен профилем стреловидного крыла, кабиной и двигателями. Пассажировместимость самолета до 12 человек, а крейсерская скорость 978 км/час.
3 место
Concorde стал настоящим прорывом в самолетостроении. Его скорость достигала скорости звука и даже превышала ее в несколько раз. Был разработан британо-французскими специалистами и прошел первые испытания еще в 1969 г. В 1976 г был введен в эксплуатацию.
В 2000 г один из самолетов попал в катастрофу при вылете из аэропорта Шарля де Голль, где погибло значительное количество пассажиров. Впоследствии была приостановлена деятельность воздушных судов. А в 2003 г Британцы и Французы прекратили полеты из-за сильного подорожания топлива. Вместимость-до 128 человек. Скорость его развивалась до 2150 км/ч.
2 место
Boom Supersonic – новейшая попытка авиаконструкторов, которая призвана доказать, что в мире существуют быстрые самолеты не только для богачей, но и для простых граждан.
Стартап из Американского Денвера собирается показать новый гражданский сверхзвуковой самолет, который сможет долететь из Лондона в Нью-Йорк за какие-то 3,5 часа при стоимости перелета в 5 000 долларов туда и обратно. Согласно проекту его максимальная скорость 2250 км/ч.
1 место
Первое место занимает советский ТУ 144. Созданный в 1960-х г, лайнер доказал всему миру что сверхзвуковой самолет для людей это не миф, а реальность. Разработанный в конструкторском бюро Туполева, строительство самолета завершилось к 1971 г. Его эксплуатация началась в 1977 г.
Скоростные самолеты большой пассажировместимости на сегодняшний день уступают дорогу более безопасным и менее быстрым предшественникам. Но это вовсе не значит, что в будущем люди не смогут летать на новейших лайнерах, и пересекать Тихий океан за короткое время и по умеренным ценам.
Боевой самолет
Много уже рассказывалось о рекордсменах военной авиатехнике различных годов. Самым быстрым из ныне используемых боевых самолетов является МиГ-31. Истребитель имеет предназначение для уничтожения целей в воздухе на любых высотах и в любых метеоусловиях. Для машины не проблема использование противником тепловых и радиопомех.
Создавался для перехвата крылатых ракет. В наше время применяются в военных конфликтах для решения большого диапазона задач. Некоторое время применялись как «спецназ» в войсках противовоздушной обороны России.
В видео показан взлет этой скоростной машины