Оглавление
Электронные сертификаты для инвалидов
С 26.09.2021 российские инвалиды смогут приобретать и оплачивать протезы по электронному сертификату. Кроме основных категорий инвалидов, право на покупку протезов, колясок, прочих товаров и услуг с его использованием получат инвалиды войны, участники Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий и другие категории граждан, получающие государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг. Сертификаты предоставят также всем работникам, которые подлежат обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, и лицам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне и приравненным к ним категории граждан.
Новый порядок выявления правообладателей объектов недвижимости
С 29.06.2021 вводится новый порядок внесения в ЕГРН уточненных сведений о правообладателях объектов недвижимости, права на которые возникли до вступления в силу закона о госрегистрации прав на недвижимость. Это предусмотрено вступающим в силу . Его нормы касаются ситуаций, когда документы о правах на ранее учтенные объекты недвижимости не позволяют определить их правообладателя, например, в них указаны только фамилия и инициалы, но отсутствуют другие сведения, позволяющие идентифицировать владельца.
Лицо, выявленное в качестве правообладателя ранее учтенного объекта недвижимости, либо иное заинтересованное лицо при несогласии с результатами проведенных органами местного самоуправления мероприятий сможет представить свои возражения в письменной форме. Если они окажутся несостоятельными, орган местного самоуправления подаст иск в суд для установки правообладателя.
Меры направлены на повышение эффективности налогообложения недвижимого имущества и обеспечение дополнительных поступлений в региональные и местные бюджеты от имущественных налогов. На сегодня по России числятся примерно 25 млн ранее учтенных объектов недвижимости, у которых не установлены владельцы. В основном это объекты, полученные гражданами в советское время.
Похожие термины:
-
это текст предлагаемого к принятию закона, подготовленный в соответствии с установленной законодательной процедурой для вынесения на рассмотрение законодательного органа государственной влас
-
см. Законопроект.
-
официальное заключение Правительства РФ на вносимый в Государственную Думу законопроект, реализация которого требует расходов, покрываемых за счет федерального бюджета. О.з. на з. необходимо сог
-
экспертная оценка законопроекта. Парламентскими процедурами предусмотрена возможность законодательного органа (его структур) направлять законопроект на заключение в Правительство РФ, иные гос
-
первоначальное рассмотрение законопроекта на пленарном заседании нижней палаты. При обсуждении законопроекта в первом чтении обсуждаются его основные положения, вопрос о необходимости его прин
-
заключительное обсуждение в Государственной Думе законопроекта без права внесения в него поправок и рассмотрение в целом. При Т.ч.з. не допускается внесение в него поправок и возвращение к его обс
-
обсуждение на пленарном заседании палаты поправок к законопроекту, поступивших от субъектов права законодательной инициативы, и голосование о принятии его за основу и в целом. При этом последова
-
организационно-правовая форма обсуждения законопроектов в Государственной Думе. Рассмотрение законопроектов в Государственной Думе осуществляется в трех чтениях. Исключение составляет рассмо
-
предусмотренные Регламентом Государственной Думы требования к форме и содержанию вносимого в палату законопроекта. Обязательным условием внесения законопроекта в Государственную Думу являетс
-
заключение научного учреждения либо отдельных ученых по законопроекту, представляемое по инициативе ответственного комитета Государственной Думы. Решение о проведении такой экспертизы принима
-
специальное исследование, проводимое с целью оценки качества законопроекта, его соответствия Конституции РФ и действующему законодательству, оценки перспектив действия закона, принятого на осн
-
непосредственное обсуждение всем населением законопроекта, рассмотренного Государственной Думой в первом чтении. Возможность вынесения принятого в первом чтении законопроекта на всенародное о
-
принятое Государственной Думой по результатам первого чтения решение о прекращении работы над законопроектом. Регламентом Государственной Думы предусмотрено, что после окончания обсуждения за
-
изучение внесенного в Государственную Думу законопроекта соответствующим комитетом и его рассмотрение до процедуры первого чтения. После регистрации внесенного в Государственную Думу законопр
-
Концепция система взглядов, то или иное понимание явлений, процессов. Любая концепция представляет собой выделение основной идеи, основного конструктивного принципа предмета или явле
-
обусловленные местом и ролью высших исполнительных органов государственной власти в системе разделения властей и предусмотренные законом формы участия Правительства РФ в осуществляемой Федера
-
постоянно действующий орган, созданный для обеспечения взаимодействия Правительства с палатами Федерального Собрания и совершенствования его законопроектной деятельности. В соответствии с Пол
-
деятельность по подготовке проектов законов, которые надлежит принять парламенту государства. Ведется комитетами и комиссиями парламента, аппаратом (администрацией) главы государства, правител
-
предложение субъекта права законодательной инициативы об изменении, дополнении или исключении той или иной статьи, ее части, формулировки, раздела законопроекта, рассмотренного в первом чтении.
-
законопроекты, поступившие одновременно в Жогорку Кенеш от разных субъектов законодательной инициативы, направленные на регулирование одних и тех же общественных отношений.
Субъекты
Кто имеет право законодательной инициативы? Этим правом в стране наделены конкретные институты власти. Смысл этого права заключается в том, что создается возможность подачи законопроектов на обсуждение, то есть начала процесса нормотворчества.
Данная процедура может состоять из нескольких логических стадий, которые следуют одна за другой. В ходе процесса проект проходит неоднократное рассмотрение различными учреждениями законодательной власти. В результате этого принимается решение относительно того, принят закон или отклонен. Про активное избирательное право узнайте в этом материале.
Основной закон страны позволяет применять право правотворческой инициативы следующих представителям власти:
- Главе страны;
- Совету федерации;
- Государственной Думе;
- членам Правительства;
- Конституционному Верховному и Высшему Арбитражному Суду.
Вторая группа состоит из лиц, которые применяют право правотворческой инициативы только относительно вопросов их управления. Возможно, вам также будет полезно ознакомиться с экономическими правами человека по Конституции РФ.
Чтобы проект закона был внедрен в Парламент в порядке правотворческой инициативы, необходимо:
- предъявить текст законопроекта;
- дать обоснованность надобности его принятии, которая включает развернутую характеристику проекта закона, его цели и суть;
- предоставить справки, характеризующие состояние законодательства в определенной отрасли правового регламентирования;
- список законов и прочих законодательных актов, отмены, изменения, которые потребляются в случае принятия данного закона;
- предоставить предложения о создании нормопроектов, которые стоит принять для исполнения данного закона;
- дать финансово-экономическое подтверждение в случае внесения законопроекта, исполнение которого предполагает вспомогательные денежные и прочие затраты.
В ходе формирования законопроектов можно выделить как положительные, так и отрицательные проявления в нормотворческом процессе. С уверенностью можно обозначить, что выполнение субъектами РФ личного нормотворчества – это яркое выражение тенденции рассредоточения правовой системы РФ. Про источники информационного права в РФ узнайте тут.
Продление виз для родственников
С 01.09.2021 упрощается порядок выдачи виз близким родственникам российских граждан. Теперь гражданину РФ достаточно подать в диппредставительство или консульство заявление о въезде родственника-иностранца. Оформлять приглашения через территориальные органы МВД не потребуется. Срок действия многократных частных виз для родственников-иностранцев увеличивается до одного года. Исключается норма закона, из-за которой каждые три месяца иностранным гостям приходилось выезжать за пределы страны, чтобы сохранить возможность на получение визы.
К близким родственникам относятся:
- супруги;
- родители;
- дети;
- усыновители, усыновлённые;
- супруги детей;
- полнородные и неполнородные братья и сестры;
- дедушки, бабушки и внуки.
Законодательный процесс в РФ и его стадии
Субъекты, наделенные правом законодательной инициативы
Процесс создания закона – это определенная последовательность действий, так называемых этапов, на каждом из которых происходит выполнение какой-либо части законотворчества. Изначально возникает необходимость в регулировании определенной социальной проблемы, появившейся в обществе
Данная потребность возникает самопроизвольно, а действительно важной характеристикой в ее значении считается острота проблемы и ее актуальность
Есть несколько стадий правотворческой работы
В Российской Федерации, правом на принятие законотворческого решения наделена Государственная Дума. Она может создавать, изменять или отменять определенные правовые нормы, работает над текстом принимаемого законопроекта. Правотворческая работа – это длительный процесс, в некоторых ситуациях занимающий несколько лет. Поэтому его разбивают на определенные стадии, связанные между собой:
- Первая стадия. На этом этапе субъект, наделенный правом законодательной инициативы, подает законопроект на дальнейшее его изучение Государственной Думой. Совет этого органа, а также специальный комитет, занимаются подготовкой законопроекта к последующему рассмотрению. На этой стадии также происходит первое чтение, на которой определяется суть законопроекта. После обсуждения, законопроект может быть принят в первом чтении и одобрен к дальнейшей проработке, либо может быть отклонен по определенным причинам.
- Вторая стадия. Происходит доработка законопроекта во втором чтении. Анализируется содержание законопроекта, рассматриваются более продуктивные и качественные возможности правового воздействия. На этой стадии в законопроект могут вноситься определенные поправки, принимаемые в результате голосования. Законопроект может быть отклонен в результате второго чтения и дальнейшей работы над ним проводиться не будет.
- Третья стадия. На этом этапе происходит третье чтение, на котором определяется конечный текст законопроекта. Избавляются от различных недочетов в законопроекте, правильным образом устанавливают связь между изменениями, которые были внесены на второй стадии. На этом этапе запрещается внесение каких-либо исправлений в законопроект, либо возвращение к его обсуждению. Законопроект, который не принимается на третьем чтении, дальнейшей работе с ним не подлежит. В случае, если его одобрят, законопроект рассматривается Советом Федерации.
- Четвертая стадия. Занимает две недели. Если законопроект не был рассмотрен в течение этого строка, его автоматически считают принятым, и работа над ним переходит на следующий этап. Если в результате голосования Советом Федерации закон отклоняется, то возможно создание специальной комиссии, целью которой является устранение разногласий. После этого, законопроект проходит повторное рассмотрение.
- Пятая стадия. Президент РФ рассматривает законы, принятые нижележащими органами власти. На его рассмотрение отводится две недели. В случае, когда Президент РФ не подписывает законопроект, его отправляют на повторное рассмотрение. В этом случае, необходимо принятие закона большей частью голосующих – не менее 2/3 голосов должно быть в пользу одобрения законопроекта. После чего законопроект подписывается Президентом РФ и обнародуется.
- Шестая стадия. На этой стадии закон вступает в действие. Его текст официально публикуется в течение недели после подписания. Законодательный процесс в Российской Федерации может быть разбит на шесть стадий, логично связанных между собой и сменяющих друг друга в определенном порядке. В течение всего этого процесса, законопроект рассматривается различными органами власти и либо подлежит одобрению, либо отклоняется. Принятые законные подписываются Президентом РФ и обнародуются.
Право законодательной инициативы в РФ принадлежит некоторым органам государственной власти. Суть этого права в том, что оно дает возможность подавать законопроекты на рассмотрение, то есть, начинать процесс законотворчества. Этот процесс может быть разбит на логичные стадии, которые идут одна за другой. Во время этого процесса законопроект неоднократно рассматривается различными органами государственной власти и либо принимается, либо отклоняется.
Об законодательных инициативах в — обзорном материале:
Новые требования к банкам
С 27.09.2021 начинают действовать новые требования к банкам, хранящим деньги компенсационного фонда Единого регулятора азартных игр:
- Размер капитала должен быть не менее 1 миллиарда рублей.
- Участие в системе обязательного страхования вкладов.
- Отсутствие просроченной задолженности по банковским депозитам, ранее размещённым за счет средств фонда.
Установлена обязанность организатора азартных игр публиковать на сайте в интернете сведения о банковской гарантии исполнения обязательств перед участниками игр и информацию о перечне документов, необходимых для предоставления требований об уплате денежной суммы по такой гарантии.
Особенности процесса
Сам процесс законотворчества, если рассматривать инициативу как его стадию, достаточно трудоемок и требует специальных познаний. Именно поэтому круг лиц, на которых распространяется законодательная инициатива, достаточно ограничен.
За исключением приведенного выше этапа возникновения новых отношений или изменения старых, такая инициатива является не просто первичной, но и основной. Не менее важны и следующие стадии:
- разрешение вопроса о необходимости принятия законопроекта;
- необходимости его изменения;
- приведения в соответствие с действующим законодательством;
- одобрение и подписание со стороны Президента.
Стоит отметить, что без инициативы не возникает вообще никаких последствий. Отношения остаются без внимания со стороны государства, а это означает, что их правовые рамки окажутся либо не установленными, либо настолько устаревшими, что это будет заметно сковывать участников. Законопроект же должен быть принят с учетом интересов граждан, а также специфики конкретных отношений, что, безусловно, необходимо и самим их участникам.
Законотворчество
Законотворчество необходимо обществу и государству для урегулирования частных и публичных интересов. Оно ставит перед собой и такие задачи:
- решение наиболее резонансных для общества вопросов, путем установки специальной процедур;
- введение, изменение или прекращение прав и обязанностей участников таких правоотношений.
Законотворчество урегулировано нормами Конституции РФ и включает в себя важнейшие стадии:
- Законодательная инициатива.
- Обсуждение закона в двухпалатном парламенте.
- Одобрение закона.
- Подписание закона.
- Опубликование и вступление в силу.
Процесс обсуждения и решения вопроса об одобрении законопроекта достаточно понятен и четко урегулирован нормами права. Опубликование и вступление в силу закона также достаточно известная процедура, которая преследует цель ознакомления граждан и иных лиц с изменениями в старом правовом акте или с принятием нового. Однако стадия, связанная с инициативой, наиболее трудоемкая, к тому же именно к ней выделяется больше всего ограничений.