Рейтинг популярных отечественных исполнителей. стриминг против эстрады

Оглавление

Евгений Мартынов

  драматический тенор

22 мая 1948 года —1990 | советский эстрадный певец и композитор | Репертуар: «Звучи, любовь!», «День рождения», «Баллада о матери» и др

Веру в добро, которым лучатся песни Евгения Мартынова, поселили в нем родители. У них и история любви была просто образцовой — мать, Нина Трофимовна, в годы войны служила в эвакуационных госпиталях 3-го Украинского фронта, где и познакомилась с раненым солдатом Григорием Мартыновым. Она его выходила и вышла за него замуж. И они вместе, в любви и согласии, вырастили сыновей Юрия и Евгения. Голос Мартынова трудно было спутать с другим. Присущий только ему мягкий баритональный тембр снискали ему любовь публики. Он не раз выигрывал конкурсы и фестивали эстрадной песни в СССР и за рубежом, в том числе в Берлине, Болгарии, Братиславе.

Популярность Мартынова в СССР никогда не снижалась на всём протяжении его творческой жизни. Мартынов спел и написал множество песен, каждая из которых была популярна и любима публикой. А такие песни, как «Лебединая верность» и Баллада о матери», знала и пела вся страна. Многие талантливые и популярные советские и российские певцы исполняли и продолжают исполнять песни Мартынова.

https://youtube.com/watch?v=lwayVDMbKiA

Владимир Высоцкий

  баритон

25 января 1938, Москва — 25 июля 1980, Москва | советский поэт, актёр и автор-исполнитель песен; автор прозаических произведений | Репертуар: «Песня о Друге», «Я не Люблю», «Утренняя Гимнастика», «Прерванный Полет», «Кони Привередливые», «Спасите Наши Души» и др.

Голос Высоцкого невозможно спутать ни с каким другим, это известно каждому, кто хоть раз слушал фонограмму его выступления. Высоцкий написал больше 200 стихотворений, около 600 песен и поэму для детей (в двух частях); в общей сложности его перу принадлежит более 850-ти поэтических произведений. Голос у Владимира был не певческий, хотя есть некоторые утверждения, что его диапазон был на две октавы выше, чем певческий диапазон Шаляпина; но если Шаляпин ноты пел, то Высоцкий ноты рвал. Его голос – это голос актёра, рассказывающего и поющего свои стихи. Он был именно этим и уникален, ибо обладал не только большим талантом, но и особым магнетизмом, притяжением, которые многие слышат даже в магнитофонной записи.

Владимир Высоцкий скорее кричал, чем пел. Его исполнение было на грани, но никогда за них не выходившее. И если подводили инструменты, то голос – никогда. В песне, как нигде, наверное, проступает, выносится наружу глубинное устройство психики певца. Поэтому невероятно сложно, практически невозможно петь «под Высоцкого» — сколько ни хрипи, получится лишь неживой слепок, подделка.

Высоцкий говорил: «Я не пишу для определенной категории зрителей. Я стараюсь затронуть душу людей вне зависимости от их возраста, профессии, национальности. Я не люблю легких песен. Я не люблю, чтобы на моих концертах люди отдыхали. Я хочу, чтобы моя публика работала вместе со мной, чтобы она творила».

https://youtube.com/watch?v=zk1hBOrW46I

Георг Отс

  лирический баритон

 21 марта 1920, Петроград –  5 сентября 1975 , Таллин |  эстрадный и оперный певец | «Евгений Онегин» П.И. Чайковского, «Дон Жуан» В.А. Моцарта, «Фауст» Ш. Гуно, «Борис Годунов» М.П. Мусоргского и др.

Георг Отс – человек-легенда. Его искусство было необыкновенно одухотворенным и разносторонним. Он с равным успехом пел и в оперетте, и на концертной сцене. И при всём многообразии его деятельности он оставался поразительно цельным художником и гармонично лавировал среди этих двух настолько разных жанров. Георг Отс-оперный певец был артистом, который прежде всего создавал яркий сценический образ. Георг Отс-эстрадный певец – это артист в обычном костюме, чья выразительность сочилась через мимику, позу и жесты, они были едва заметны, – лишь нюансы, которые идеально дополняли великолепное исполнение певцом заданного текста и музыки. Голос Отса — лирический баритон большого диапазона, с блестящими мощными верхними нотами красивого и мягкого тембра. Покорял слушателей Отс спокойной, очень благородной академической манерой пения, большим чувством достоинства, безупречным вкусом, особой манерой произношения. Он очень хорошо владел русским языком, но в его речи был лёгкий акцент, придававший пению особое очарование. При всей своей невозмутимости был очень обаятелен, демонстрировал чувство юмора там, где это было уместно.

Его голос звучал более трех десятилетий. Это долгий срок для артиста. Высокое мастерство без излишеств, особых эффектов, наделенное искренней проникновенностью, оставалось долгие годы действенным для слушателей вне временных рамок. Георг Отс писал: “Я буду счастлив, если хотя бы один человек, слушая мои песни, испытает потребность сделать что-нибудь полезное и доброе людям. Пусть всегда будет солнце!”.

Самые популярные исполнители в мире 2020

Самых популярных артистов 2020 года назвал сервис Spotify.

Первое место занял Bad Bunny — романтичный исполнитель музыки латино и реггетон перемешанных с трэпом, рэпом и дабом. Его песни на Spotify прослушали рекордные 8,3 миллиарда раз.

В топ-5 самых популярных исполнителей также рэперы Дрейк (Канада), Джей Бэлвин (Колумбия), уже ушедший из жизни Juice WRLD (США). Замыкает компанию канадец Weeknd.

Пятерка самых популярных исполнительниц, по версии Spotify, выглядит следующим образом: Билли Айлиш, Тейлор Свифт, Ариана Гранде (все — США), Дуа Липа (Великобритания), Холзи (США).

Музыка

В 1999-м Айко познакомил публику с дебютным «Романсом», состоявшим из известных армянских городских песен в неожиданной интерпретации. В 2002-м на Armenian Music Awards звезда эстрады была номинирована в трех категориях («Лучший певец», «Лучший проект» и «Лучший альбом») и победила в них.

Следующий, 2003-й запомнился Акопяну наградой Armenian National Music Awards в категории «Лучший DVD», первым сольным выступлением в Alex Theatre в Лос-Анджелесе, «Живым концертом» в Ереване и выходом сборника «Снова», содержавшего исключительно авторские композиции. В этом же году его признали лучшим певцом на Национальной музыкальной премии Армении. Повторить успех ему удалось в 2006-м, а в 2011-м он стал певцом десятилетия.

В 2007-м артист, выпустивший пластинку «Одним словом», успешно миновал национальный отбор и представил родную страну на «Евровидении», проходившем в Хельсинки.

Айко на «Евровидении» — Песня Anytime You Need

Все куплеты Anytime You Need, музыку к которой сочинил сам конкурсант, а слова — поэт Карен Кавалерян, звучали на английском языке, кроме последнего, записанного на армянском. В финале он, поддерживаемый на сцене ансамблем, куда вошли Тигран Петросян, Ара Торосян и Гога, набрал 138 баллов, получив высший балл от Грузии и Турции, и занял 8-е место.

В биографии однофамильца известного иллюзиониста и фокусника нашлось место и кинематографу. Он не только создавал мелодии к полнометражным фильмам «Рассвет над озером Ван», «Домик в сердце», «Землетрясение», сериалу «Проект “Золотой глаз”» и другим работам, но и снялся в «Звезде любви».

В 2014-м знаменитость пополнила дискографию сборником Es Qez Siraharvel Em, в 2018-м – треками Sirum Em и Siro Haverj Qaxaq и альбомом Hayko Live Concert. В 2019-м фанаты заслушивались синглами For You My Love, Im Kyanq и #Verev — две последние вошли в пластинку Amena 2020-го.

Анатолий Королев

  эстрадный певец

 1 ноября 1942, Саратов – 24 октября 1991, Санкт-Петербург | Эстрадный певец | Репертуар: «Не заставляйте женщин плакать», «Одиннадцатый маршрут», «Ты для меня одна»

«Ленинградец Анатолий Королёв, — писала газета «Неделя», — певец большого гражданского темперамента. Все его песни социальны, страстны, полны мужественного и непримиримого пафоса. Такой пафос неизменно передаётся залу, потому что в основе его – не абстрактная декларация, а жизненная правда-выстраданная, обдуманная, осознанная». В репертуаре Анатолия вы найдете не только песни гражданского звучания, но и лирические композиции. Королев поет их в своеобразной манере, которая очень нравится молодежи, да и песни, что он исполняет, также обращены к юному поколению.Отсюда и большой успех его выступлений, и переполненные залы.

Смерть

До заражения COVID-19 Айко продолжал активную творческую деятельность — сочинял треки и музыку к фильмам, занимался продюсированием и радовал поклонников своими выступлениями. 6 марта на ютьюб-канале исполнителя вышел новый клип на песню Amena, а 25 июня, 7 июля и 3 сентября он ждал всех желающих на «Живых концертах» в ереванском ресторане «Ливингстон».

Айко с сыном Арманом

21 сентября мужчину госпитализировали в медицинское учреждение в тяжелом состоянии. По сообщению врачей, поражение легких пациента достигло 80 %, его подключили к аппарату ИВЛ. Ситуацию усугубило то, что он поздно обратился к профессиональной помощи и лечился дома больше недели.

К сожалению, несмотря на качественное лечение, Айка Акопяна не стало 29 сентября 2021-го.До этого в СМИ появилась информация, что у певца диагностировали онкологическое заболевание и, по слухам, тот даже проходил терапию в Германии.

Валерий Ободзинский

  тенор

24 января 1942, Одесса — 26 апреля 1997, Москва | Репертуар: «Восточная песня», «Девушка», «Листопад», «Играет орган»,«Мираж», «Сколько девчонок на свете», «Песня о первом прыжке», «Марш десантников» и др.

Валерий Ободзинский был одним из самых популярных певцов ХХ столетия. Феномен Ободзинского заключался в своеобразной, такой самобытной манере пения, чрезвычайно востребованной в 1970-е годы. Ободзинский серьёзно не учился пению – по существу, он самородок с чрезвычайно развитым от природы музыкальным чутьём и слухом. В его репертуаре семь десятков популярных песен, но даже если бы он исполнил только несколько из них, то всё равно остался бы в народной памяти. Голос Ободзинского — мягкий, приятный, ласковый тенор. Репертуар — в основном любовная лирика. Пение Ободзинского всегда прочувствованное, страстное, горячее, порой до гротеска. Наряду с песнями Д. Тухманова («Эти глаза напротив», «Восточная песня», «Листопад», «Играет орган»), А. Зацепина («Мираж», «Сколько девчонок на свете», «Песня о первом прыжке», «Марш десантников») Ободзинский знакомил советского слушателя с творчеством Леса Рида, Тома Джонса, Джо Дассена, Карела Готта, Демиса Руссоса, The Beatles. Всё это, а также высокая трудоспособность, сделало Ободзинского кумиром советской публики, особенно женщин. Миллионные тиражи его грампластинок раскупались полностью и в короткие сроки после выпуска.

https://youtube.com/watch?v=4g_ineC3Q5U

Муслим Магомаев

  баритон

17 августа 1942, Баку — 25 октября 2008, Москва | Репертуар: «Азербайджан», «Берегите друзей», «Бухенвальдский набат», «Королева красоты», «Подмосковные вечера», «Свадьба», «Серенада Трубадура», «Что так сердце растревожено» и др.

Успех Магомаева был феноменальным. Каждый его концерт – аншлаг! В мире ходят легенды о всенародной любви к Муслиму: о том, что его машина была буквально залеплена губной помадой от женских поцелуев, или что эту же машину влюбленная толпа однажды подняла на руки. А в чем же был его секрет успеха? Первоначально это природное дарование в виде великолепного голоса – баритон, тот самый удивительный баритон, который находит отклик внутри человека, вызывая активный резонанс. Такое явление чрезвычайно редко. Муслим Магомаев одинаково хорошо пел и нежные лирические песни, и песни, требующие жесткости и сильной выразительности. Это поражало и цепляло всех. Его баритон нередко выходил за свои пределы, что еще добавляло ему уникальности. Так, при исполнении русской народной песни «Вдоль по Питерской» его голос звучит как бас-баритон. В неаполитанских песнях «Вернись в Сорренто», «Гранада» он предстает как блестящий тенор.

Его исполнению сложно дать точную характеристику, но именно он стал одним из самых выдающихся исполнителей в истории русской музыки. Каждая его песня  – эталон. И репертуар Муслима Магомаева мало кто решает повторить, правильно опасаясь не достичь таких высот. Надо отметить, что именно Муслим Магомаев по-настоящему открыл для советских людей западную эстраду, безукоризненно исполняя на итальянском, английском, французском языках популярные песни. Жизнь Муслима Магомаева – это жизнь красивейшего баритона. Его голос жил своей собственной жизнью, а тело Муслима пожинало плоды славы и успеха голоса. Иначе и не могло быть у человека с таким дарованием!

Владимир Макаров

  лирический баритон

15 июля 1932, посёлок Дубна Тульской области — 29 июля 2008, Москва | Репертуар: «Незримый бой», «Четыре Таракана И Сверчок», «Последняя электричка», «Король оранжевое лето» и др.

«Лаконичный жест, минимальная мимика, несколько жестковатая манера держаться отличают его сценический образ», – так отзывалась пресса того времени о Макарове. Он тщательно следил за своей внешностью, выходя на сцену в модных и элегантных костюмах, в гриме, в ботинках на высоких каблуках, чтобы казаться выше ростом.

Его песни стали культовыми, которые, кажется, уже на подсознательном уровне передаются из поколения в поколение. Эти песни не перестают перепевать и на них не перестают создавать всевозможные кавер-версии, что служит лишь доказательством нетленности его творчества. Кто не знает сейчас припев «Последней электрички»? Кажется, только произнесешь эти слова, и в голове сразу заиграет мелодия. Эта и многие другие песни сделали Владимира Макарова невероятно популярным. Это был настоящий успех. Телефон не умолкал, как и не редели толпы поклонниц. Его буквально на части рвали концертные организации и филармонии. Он был любимцем своего времени. При этом репертуар Владимира Макарова был весьма широк и разнообразен. Исполнял он и патриотические советские песни, и произведения более лёгких жанров, и одним из первых начал исполнять с эстрады бардовские песни. К сожалению, лишь те, что пропускали худсоветы. Именно в его исполнении люди по всей стране узнавали песни Кукина, Клячкина, Анчарова.

https://youtube.com/watch?v=Hdi_MVI541A

Личная жизнь

В 2010-м заслуженный артист Армении взял в жены коллегу Анаит Симонян, которая родилась и выросла в Сургуте, но после школы перебралась в Ереван, где поступила в консерваторию и начала восхождение на музыкальный олимп. Мужчина помогал избраннице в развитии карьеры, взявшись за ее продюсирование.

Айко и его жена Анаит Симонян с сыном

18 мая 2011-го супруги стали родителями: на свет появился сын Арман. Брак звездной пары длился 10 лет, однако в 2020-м личная жизнь дала трещину, и последовал развод. Бывшие влюбленные постарались сделать все, чтобы их решение не отразилось на единственном наследнике, и поровну принимали участие в его воспитании. Судя по фотографиям в персональных инстаграм-аккаунтах взрослых, мальчик не вылезал из путешествий с отцом и с матерью и охотно занимался спортом вместе с главой семейства.

Фёдор Шаляпин

  бас-баритон

13 февраля 1873, Казань — 12 апреля 1938, Париж | В разное время солист Большого и Мариинского театров, а также театра Метрополитен-опера

Фёдор Шапяпин – нарицательное имя в русском вокальном искусстве. О нём знают даже те, кто никогда не интересовался историей русской музыки. Его творчество, труды, усердие и множество талантов на музыкальном поприще подняли вокальное искусство на совершенно новую высоту, которую он не только открывал для себя, но и щедро делился со своими учениками, оставив все свои секреты и для грядущего поколения артистов.

Шаляпинское исполнение воздействовало на людей – то ли дело в его небывалой мощи и красоте певучего баса, то ли в том, что его голос (который, по существующим мнениям, был не самым мощным в истории русской и мировой сцены) был насыщен большим разнообразием оттенков и красок. Фёдор Шаляпин подчинил свой голос себе до предела возможностей, он звучит шире, мощнее, даже интереснее тех, кого природа наградила более сильными голосами. Он был глубоко убежден, что сила пения заключается в точности передаваемой интонации, в верной окраске слова и фразы. Шаляпин “сжимал” и “растягивал” слог, но не нарушал тем ни словесной, ни музыкальной структуры. Высокий, статный, с выразительными чертами лица, с пронзительным взглядом, Шаляпин производил неизгладимое впечатление в своих лучших трагических ролях (Мельник, Борис Годунов, Мефистофель, Дон Кихот). Шаляпин потрясал зрителей неистовым темпераментом, выпевал каждую ноту, находил очень точные и искренние интонации для каждого слова песни, был абсолютно органичен и достоверен на сцене.

Фёдор Шаляпин не ограничивал совершенствование своих знаний только сферой вокального искусства. Он интересовался всем в музыке. На репетициях оркестров он садился рядом с музыкантами и внимательно слушал, проникал в звук инструмента. Ещё он успешно пробовал себя в качестве дирижера и никогда не останавливался на достигнутом.

https://youtube.com/watch?v=2rf8FoMsNps

Самые популярные певцы в России 2020

Подробно разберемся с российскими исполнителями.

Рейтинг аудиосервиса СберЗвук

Под какую музыку россияне провели минувший год выяснил стриминговый аудиосервис СберЗвук (входит в экосистему Сбербанка).

На первое место по количеству прослушиваний в России, по данным СберЗвук, вышел MORGENSHTERN.

Второй по популярности стала поп-группа Artik & Asti, основанная в 2010 году продюсером и исполнителем Артемом Умрихиным.

Третью строчку рейтинга занимает российская певица Zivert.

На четвертом месте оказалась группа GAYAZOV$ BROTHER$, в которую входят братья Тимур и Ильяс Гаязовы.

На пятом — российский певец JONY (Джахид Гусейнли).

Также пользователи СберЗвука чаще других артистов предпочитали рэп-дуэты HammAli & Navai и Miyagi & Andy Panda, Мэвла, Тиму Белорусских, Ramil’, Макса Коржа, Фогеля, Тайпан, Agunda, Niletto, Крида, Little Big и Артура Пирожкова.

Топ-5 самых популярных песен в СберЗвуке

• «Любимка» — Niletto;• «Девочка, танцуй» — Artik & Asti;• «Луна не знает пути» — Тайпан, Agunda;• «РАТАТАТАТА» — Моргенштерн, Витя АК;• «Увезите меня на Дип-хаус» — GAYAZOV$ BROTHER$.

Рейтинг аудиосервиса Apple Music

Согласно рейтингу Apple Music, чаще всего в 2020 году россияне слушали рэпера Скриптонита (Адиль Жалелов), в частности его новый альбом «2004». Кстати, пластинка стала первым русскоязычным релизом, попавшим в мировой чарт Apple Music.

Второе место по популярности на Apple Music среди российских исполнителей занял Моргенштерн.

На третьем месте расположилась певица Zivert (Юлия Зиверт).

В пятерку главных артистов года также вошли Jony и Artik & Asti.

Топ-5 треков Apple Music в России

• «Комета» — Jony;• «Любимка» — Niletto;• Blinding Lights — The Weeknd;• «Увезите меня на Дип-хаус» — Gayazov$ Brother$;• Credo — Zivert.

Рейтинг аудиосервиса Spotify

Музыкальный стриминговый сервис Spotify назвал имена исполнителей и группы, которых чаще всего слушали в этом году в разных странах мира. При этом были выявлены и самые прослушиваемые в России артисты.

В Top-5 среди самых популярных в России исполнителей вошли: российско-испанский рэпер Kizaru (Олег Нечипоренко), Моргенштерн, Скриптонит, ЛСП и Boulevard Depo (Артем Кулик).

Топ-5 самых популярных треков 2020 в Spotify в России

• «Снова я напиваюсь» — Slava Marlow;• «Дежавю» — kizaru;• Dynamite — BTS;• Cadillac — Моргенштерн, Элджей;• Blinding Lights — The Weeknd.

Рейтинг сервиса «Яндекс.Музыка»

Самой прослушиваемой русскоязычной группой, по версии сервиса, стал поп-дуэт Artik & Asti.

Среди исполнителей-мужчин на русском языке первое место занял рэпер Моргенштерн.

Среди российских исполнительниц слушатели отдали предпочтение певице Zivert.

Топ 5 самых популярных треков 2020 года в «Яндекс.Музыке»

• «Девочка, танцуй» — Artik & Asti;• «Юность» — Dabro;• Blinding Lights — The Weeknd (Канада);• UNO — Little Big (на английском языке);• «Луна не знает пути» — Тайпан, Agunda.

Рейтинг газеты «Культура»

Свой рейтинг российских исполнителей составила и газета «Культура». Лидерами рейтинга стали те артисты, чьи песни входят в чарты стриминговых сервисов, клипы набирают больше всего просмотров, а на страницы в соцсетях подписано больше людей.

Первое место в списке самых популярных артистов, по версии газеты «Культура», занял дуэт Miyagi & AndyPanda (Miyagi & Эндшпиль). Музыкантам из Владикавказа первое место обеспечили популярность песен на онлайн-платформах и миллионные просмотры клипов.

Вторую строчку рейтинга занял Элджей.

Третье место поделили основатель лейбла BlackStar Тимати и рейв-группа Little Big.

В топ-5 вошли также Zivert и Morgenshtern.

Сергей Лемешев

  лирический тенор

27 июня 1902, село Старое Князево, Тверская губерния — 26 июня 1977, Москва | Оперный певец и оперный режиссёр, педагог | Репертуар: Левко «Майская ночь», Звездочёт «Золотой петушок», Водемон «Иоланта» П. И. Чайковского, Ленский «Евгений Онегин» П. И. Чайковского, Ромео «Ромео и Джульетта» Ш. Гуно и др.

Природная музыкальность, виртуозное владение вокальной палитрой, непосредственность и благородная простота – вот несколько ёмких описаний исполнения Сергея Лемешева. Творчество Сергея Яковлевича Лемешева вписано одну из самых ярких страниц в истории советского вокального искусства. Его манера исполнения оказывала огромное эстетическое воздействие на слушателей, которое даже в эпоху маршей и отчеканенных речей находило себе место, как лиричное противопоставление этим явлениям жизни. Его мягкое, льющееся пение задевает, “карамельный” голос с серебристыми верхами напоминает природный перезвон. В дополнение к этому Сергей Лемешев – обладатель прекрасной дикции, с бережными отношением подходил к слову и всегда знал чувство меры при исполнении.

Лемешев собрал самые лучшие творения композиторов и поэтов XIX века, представил их широчайшей советской аудитории, популяризовал русское и советское оперное искусство. Кроме пения в оперных спектаклях, Лемешев много и плодотворно трудился над исполнением камерного репертуара. С гордостью он отмечал, что ему удалось спеть все 100 романсов П. И. Чайковского.

https://youtube.com/watch?v=ocEduk4Hqak

Детство и юность

25 августа 1973-го в городе Ереване Сусанна Акопян (в девичестве Никогосян), родившаяся 11 декабря 1951-го, подарила любимому супругу первенца, Айка. Через 7 лет, в январе 1980-го пара принимала поздравления с появлением на свет сына Ваге.

С детства мальчик тяготел к искусству, поэтому параллельно с СОШ № 170 и основной школой № 32 имени Ованеса Туманяна посещал и музыкальное учреждение имени Тиграна Чухаджяна. В 1987-м подросток поступил в музыкальный колледж имени Романоса Меликяна, откуда путь лежал в Ереванскую государственную консерваторию имени Комитаса.

Айко в детстве / «Инстаграм»

За годы учебы юноша овладел многими инструментами (в том числе и фортепиано), за что получил прозвище Человек-оркестр, и, еще будучи студентом, начал триумфальное шествие по вокальным конкурсам.

Айко удостоился первой премии на фестивале «Москва-96», на следующий год не оставив никому шансов на «Большом яблоке» в Нью-Йорке. В 1998-м на конкурсе «Айо», прошедшем на родине, его признали лучшим автором-исполнителем, а в 1999-м номинировали на звание лучшего певца Армении.