Музыкальный жанр pop rock: совмещение рока с популярной культурой

Оглавление

Роль женщин

Сьюзи Кватро — певица, басистка и руководитель группы. Когда она начала свою карьеру в 1973 году, она была одной из немногих выдающихся женщин-инструменталистов и руководительниц музыкальных коллективов.

Женщины занимают видное место во многих популярных музыкальных стилях как певицы. Однако профессиональные женщины-инструменталисты редко встречаются в популярной музыке, особенно в таких рок-жанрах, как хэви-метал . « играть в группе — это в основном мужская гомосоциальная деятельность, то есть обучение игре в группе — это, в основном, опыт сверстников …, сформированный существующими сетями дружбы, разделенными по половому признаку. А также рок-музыка». … часто определяется как форма мужского бунта против культуры женской спальни. «В популярной музыке существовало гендерное« различие между публичным (мужским) и частным (женским) участием »в музыке». Многие ученые утверждали, что мужчины исключают женщин из групп или из их репетиций, записей, выступлений и других социальных мероприятий. » …, исключая их из участия в качестве рок-музыкантов с высоким статусом «. Одна из причин того, что смешанные группы редко существуют, заключается в том, что» группы действуют как сплоченные единицы, в которых гомосоциальная солидарность — социальные связи между людьми одного пола. … — играет решающую роль. «В 1960-е годы на эстрадной сцене» [ Игра иногда была приемлемым времяпрепровождением для девушки, но игра на музыкальном инструменте … попросту не была закончена ».

«Восстание рок-музыки было в значительной степени мужским бунтом; женщины — часто в 1950-х и 60-х годах девочки в подростковом возрасте — в рок-музыке обычно пели песни как личности, полностью зависящие от своих парней-мачо …». Филип Аусландер говорит: «Хотя к концу 1960-х в роке было много женщин, большинство из них выступали только как певцы, что традиционно считается женским положением в популярной музыке». Хотя некоторые женщины играли на инструментах в американских гаражных рок-группах , состоящих только из женщин , ни одна из этих групп не достигла большего, чем региональный успех. Так что они «не предоставили жизнеспособных шаблонов для постоянного участия женщин в рок-музыке». Что касается гендерного состава хэви-металлических групп , было сказано, что «исполнители хэви-метала — почти исключительно мужчины» «… по крайней мере, до середины 1980-х годов« помимо »… исключения, такие как Girlschool «. Тем не менее, «… сейчас , может быть, больше, чем когда-либо — сильные металлисты выдвинули своих герцогов и взялись за дело», «вырезали себе значительное место». Когда в 1973 году появилась Сюзи Кватро , «ни одна из выдающихся женщин-музыкантов не работала в роке одновременно как певица, инструменталист, автор песен и руководитель группы». По словам Ауслендера, она «выбивала мужскую дверь в рок-н-ролле и доказывала, что женщина- музыкант  … и это то, что меня очень беспокоит … может играть также, если не лучше, чем мальчики».

Bon Jovi

Одна из самых знаменитый и великих поп рок групп — это Bon Jovi. Она появилась в далеком 1982 году в Нью-Джерси. Более чем за тридцать лет своего существования этот коллектив продал около 130 миллионов своих альбомов. Именно эта группа считается основателем столь популярного на сегодняшний день направления поп рок.

Достижениями этой группы считается создание 11 студийных альбомов, три сборника и одна концертная пластинка. Они завоевали награду American Music Awards. 2006 принес им известие о том, что их включили в Зал музыкальной славы в Англии. А в 2009 году они попали и в Зал славы композиторов.

Можно сказать, что для Bon Jovi 1995 год стал переломным. Именно тогда они выпускают свой альбом «These Days», песни которого разительно отличаются от тех, что были в предыдущих. Теперь их треки пронизывают острые проблемы, стоящие перед человечеством.

Группа продолжает покорять мир, завоевывать все больше слушателей и последователей своего творчества. По иронии судьбы, в один и тот же год, ее признает и самой плохой, и самой хорошей группой, равно как и ее новый альбом, «These Days», даже несмотря на то что все песни в нем были блестяще исполнены. Но такое развитие событий лишь породило больший ажиотаж вокруг коллектив.

Знаменитый тур по Нью-Джерси выматывает участников коллектива и морально, и физически. Поэтому в конце 1990 года их пути расходятся. Вокалист группы записывает сольный альбом, который принес ему еще большую известность.

Другие участники группы также не сидят на месте: кто-то пишет саундтреки к фильмам, кто-то в компании с другими мировыми музыкантами записывает альбомы. Через год группа встречается, чтобы устранить разногласия и итогом этой встречи становится новый альбом.

В 1996 году группа совершает еще одно турне и с успехом выступает на концерте в Лондоне. Но снова, как и шесть лет назад, участники коллектива чувствуют, что им необходим отдых, возможность заняться своими делами и просто отдохнуть друг от друга. Поэтому они принимают сознательное решение сделать перерыв.

Через четыре года Bon Jovi вновь взрывают хит-парады. На сей раз такой взрывной эффект достигается благодаря совершенно новой композиции «It’s my life». Коллектив заражает своих поклонников энергией и позитивом, им удается увеличить и без того внушительное количество своих поклонников более чем в два раза.

Бон Джови наслаждаются обрушившейся на них славой. Они ездят в многочисленные гастрольные туры, собирая полные стадионы восторженных фанатов.

После выхода альбома «Crush», куда входят такие музыкальные треки, как Just Older, Say It Isn’t So и другие, группа отправляется в свое мировое турне, покорять новые вершины. С каждым днем число их поклонников все возрастает, а сам коллектив продолжает расцветать.

Всего несколько лет назад группа была признана одной из самых прибыльных гастролеров года. В настоящие дни Бон Джови продолжают выступать, а их песни по-прежнему возглавляют хит-парады и славятся по всему миру.

Пятидесятые

Изначально рок-н-ролл был музыкой темнокожих, поэтому песни Элвиса Пресли стали настоящей сенсацией. Белый артист ворвался в индустрию и с первых же синглов стал одним из самых популярных исполнителей того времени. Когда он впервые зазвучал в радиоэфирах, то диджеям даже приходилось уточнять, что поёт белокожий музыкант. Позже Элвиса назовут «Королем рок-н-ролла».

Другими важными для жанра исполнителями тех лет были Литл Ричард и Чак Берри. Последний показал, каким должен быть рок-н-ролл, от музыки до манеры вести себя на сцене, а благодаря Ричарду в будущем появились такие стили, как «гаражный рок»  и «панк» .

В 1957 году Линк Рей в своей композиции Rumble впервые применил эффект фузза на гитаре, так что его вполне можно считать праотцом всех «тяжелых» стилей рок-музыки (например, хэви-метала).

Рокеры были не только в Америке — британцы быстро подхватили новую волну. Разве что на музыку США больше влияли блюз и кантри, а в Великобритании — популярный у них скиффл. Даже первая группа Джона Леннона, будущего члена The Beatles, тогда играла в стиле скиффл.

Конечно, в жанре доминировали американцы, но иногда британским исполнителям удавалось подвинуть конкурентов в чартах. Песня Move It Клиффа Ричарда и The Shadows стала первым по-настоящему крупным хитом от рок-н-ролльщиков из Великобритании.

Городская легенда

Ходили слухи, что употребление Pop Rocks и питья содовой может вызвать закипание и взрыв желудка. Частично это было вызвано ложным предположением, что Pop Rocks содержат смесь кислоты и основания (например, пищевую соду и уксус ), которая выделяет большие объемы газа при смешивании через жевание и слюну. Один из этих мифов касался ребенка-актера Джона Гилкриста («Маленький Майки» в телевизионной рекламе хлопьев Life 1970-х ), который, по ложным слухам, умер после употребления чрезмерного количества Pop Rocks и Coca-Cola .

Хотя кондитерское изделие было тщательно проверено и признано безопасным, газированные конфеты по-прежнему тревожили жителей Сиэтла . Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов открыло там горячую линию, чтобы убедить обеспокоенных родителей, что шипящие конфеты не заставят их детей задохнуться. General Foods боролась со слухами о «взрывающемся ребенке» еще в 1979 году. General Foods разослала письма директорам школ, написала открытое письмо родителям, разместила рекламу в крупных изданиях и отправила изобретателя кондитерского изделия в дорогу, чтобы объяснить, что Pop Rocks упаковка содержит меньше газа (а именно углекислого газа , того же газа, который используется во всех газированных напитках ), чем половина банки соды.

Благодаря уникальному привкусу легенды и продолжительности ее существования, история появилась во многих других средствах массовой информации и художественной литературе. На , Адам Сэвидж и Джейми Хайнеман поставил слух Mikey к испытанию путем смешивания шесть пачек поп Rocks и шесть банок колы внутри желудка свиньи, в комплекте с достаточно соляной кислоты для имитации кислоты внутри человеческий желудок. Несмотря на то, что живот свиньи увеличился в три раза по сравнению с первоначальным размером, он не взорвался даже после того, как было выделено время для пищеварения. В другом желудке, который использовался в качестве экспериментального аналога, только большое количество бикарбоната натрия вместе с кислотой и содой (и без каких-либо Pop Rocks) могло вызвать разрыв желудка. Трансляция включала отрывки из интервью с вице-президентом Pop Rocks Inc. Фернандо Аргуисом, объясняющим конфеты и миф, и Сэвидж позже сослался на миф на презентации в Политехническом институте Ренсселера , показав, что Pop Rocks и содовая — хотя и в меньшем количестве — в его собственный желудок не был смертельным.

«Маша и Медведи»

Когда-то песни группы «Маша и Медведи» доносились из каждого радиоприемника. Песни «Любочка», «Рейкьявик», «Без тебя» были абсолютными хитами, а их исполнительница Маша Макарова – настоящим молодежным идолом. Настоящим шоком для всех стал распад группы накануне «Максидрома»-2000.  СМИ тогда писали, что парни из группы обиделись на вокалистку и просто отказались играть.

Сама Маша в интервью Colta в 2018 году сказала, что было много разных причин.

Девушка также отмечала, что неопытность и вседозволенность, море алкоголя и наркотиков просто унесли ее в «астрал». Именно на это она стала тратить все силы. И еще думала, что может заняться чем-то другим. Но потом вновь вернулась в музыку.

В 2004 году группа «Маша и Медведи» в том же составе воссоединилась. Группа дает концерты и пишет новые треки и по сей день, но об этом мало кто знает.  Сама Мария не очень расстраивается по этому поводу — она утверждает, что даже рада тому, что ее перестали узнавать на улице.

К нынешнему творчеству группы публика относится неоднозначно. Кому-то нравится, а кто-то считает, что на ее выступления стыдно смотреть.

Люди, далекие от музыкальных тусовок, слышали имя Маши Макаровой в криминальных сводках. В октябре она была избита в собственном подъезде, когда пыталась защитить жилье соседа от новоявленных владельцев крохотной доли, которые пытались занять большую площадь и выжить хозяина.

Группа «7Б»

Рок-группа из Воронежской области несмотря на долгие годы работы, по сути, так и осталась группой одной песни. в 2001 году вышел альбом «Молодые ветра», который попал в ротацию на «Наше Радио» и вскоре пробился в верхние строчки чартов. И «Молодые ветра» навсегда стали визитной карточкой группы. Еще один хит с этого альбома — «Некрещеная луна».

В 2004 году песня «VIVA!» стала главной песней сборной России по футболу в Португалии, а в 2005-м — официальным гимном Всемирных олимпийских игр неофициальных экстремальных видов спорта в Дуйсбурге.

Группа активно выступала на различных музыкальных фестивалях, записывала новые альбомы, но таких же громких хитов создано не было.

17 июля 2010 года солист группы Иван Демьян пытался выбраться из окна квартиры по простыням и упал, получив перелом позвоночника. Это уже его второй перелом позвоночника. Первый случился после неудачного прыжка с парашютом.

В 2016-ом году группа отмечает своё 15-летие туром и документальным фильмом «7Б — 15 ветреных лет» и одноименной автобиографической книгой.  Биография группы была написана в соавторстве с писательницей Марией Сорокой.

Восьмидесятые

Если в конце прошлого десятилетия хэви-метал потерял популярность из-за появления панк-рока, то в начале восьмидесятых он вернул её обратно. В Великобритании началась известная NWOBHM («Новая волна британского хэви-метала»), а представители стиля снова захватили верхушки чартов.

Самой известной группой направления была Iron Maiden, но популярный жанр развивался не только в Великобритании: в Америке хэви-метал представляли Manowar, в Германии — Accept, в СССР — «Ария».

Музыканты часто пытались объединить хэви-метал с панк-роком — так родился трэш-метал. Основателями стиля традиционно считают группу Metallica, чьи альбомы заложили основы альтернативного направления.

Уже в 1981 году вышел первый альбом группы Venom в стиле блэк-метал. Звучание стало еще более мрачным, а в тексты стали максимально инфернальными. Позже музыканты признались, что это был ход для привлечения внимания, и что сами они никакого отношения к сатанизму не имеют.

Но самым брутальным рок-направлением стал грайндкор. Гроулинг и скриминг, максимальная скорость и откровенно жестокие тексты — всё это стало основой нового поджанра. Самые известные представители: Napalm Death, Gut, Regurgitate.

В Америке панк также утратил популярность, но не из-за металла, а из-за появления хардкор-рока. Представители жанра играли агрессивно и быстро — длина песни обычно не превышала минуты. Основы направления заложила в своём первом релизе группа Black Flag.

Первый лонгплеем (если так можно назвать сборник длиной в 15 минут) в новом стиле стал релиз Group Sex группы Circle Jerks. После них жанр развивали The Teen Idles, 7 Seconds, Jerry`s Kids и другие коллективы.

Также в начале восьмидесятых появился готик-рок, благодаря которому образовалась субкультура готов. Начало ему положила группа Siouxsie And The Banshees и вокалистка Сьюзи Сью в частности. Позже её внешний вид и манеры переймут многие молодые люди.

Если до восьмидесятых в СССР рок-группам приходилось играть и выступать подпольно из-за цензуры, то в новом десятилетии они вышли в свет. Появились такие культовые группы как «Кино», «Наутилус Помпилиус», «Агата Кристи», «Пикник», «Карнавал» и другие.

Крупные рок-ансамбли

Iron Maiden — это группа из шести участников, в состав которой входят вокалист, три гитариста, басист и барабанщик. (На этом изображении не показаны Брюс Дикинсон и Нико МакБрейн .)

Более крупные группы уже давно являются частью рок- и поп-музыки, отчасти из-за влияния модели «певец в сопровождении оркестра», унаследованной от популярного биг-бэнда джаза и свинга и популяризированной Фрэнком Синатрой и Эллой Фицджеральд . Чтобы создать более крупные ансамбли, рок-группы часто добавляют дополнительного гитариста, дополнительного клавишника, дополнительных перкуссионистов или второго барабанщика, целую секцию валторны и даже флейтиста. Примером рок-группы из шести человек является Toto с ведущим вокалистом, гитаристом, басистом, двумя клавишниками и барабанщиком. Другие примеры включают австралийскую группу INXS и American Blondie ; оба состоят из ведущего вокалиста, двух гитаристов, клавишника, басиста и барабанщика. Американская хэви-метал группа Slipknot состоит из девяти участников, включая вокалиста, двух гитаристов, барабанщика, басиста, двух нестандартных перкуссионистов, проигрывателя музыки и семплера. Бразильская группа Titãs , в настоящее время состоящая из трех человек, в конце 1980-х годов насчитывала восемь участников, включая трех вокалистов, двух гитаристов, басиста, клавишника и барабанщика.

В больших группах (таких как Band ) инструменталисты могли играть на нескольких инструментах, что позволяло ансамблю создавать более разнообразные комбинации инструментов. Более современные примеры такой группы — Arcade Fire и Edward Sharpe and the Magnetic Zeros . Реже рок или поп-группы сопровождаются на концертах полным или частичным симфоническим оркестром, где пышные аранжировки струнного оркестра используются для конкретизации звучания медленных баллад. Рис Чатем и Гленн Бранка начали выступать в конце 1970-х с оркестрами, состоящими из 10–100 (Бранка) и даже 400 гитар. В некоторых группах есть большое количество участников, играющих на одном и том же инструменте, например, на гитаре, клавишных, валторнах или струнных.

Семидесятые

В начале семидесятых прежние направления рок-музыки уходят на второй план, а мейнстримом становятся такие поджанры как хард, прогрессив, глэм и панк.

Хард

Главными представителями хард-рока тех лет были Led Zeppelin. Они выпустили первый в истории релиз, называвшийся аналогично группе, в подобном стиле и серьёзно повлияли на дальнейшее развитие жанра.

Не менее важными фигурами направления были Black Sabbath. Их музыка отличалась от творчества Led Zeppelin более мрачным звучанием, а тексты несли загробную атмосферу.

Серьёзно популяризировала стиль Deep Purple. Если раньше они их музыка скорее относилась к психоделическому року, то в начале семидесятых они ударились в хард.

Прогрессив

История прогрессив-рока берёт своё начало от выхода дебютного альбома King Crimson «In The Court of the Crimson King». После этого всё больше исполнителей стали усложнять композиции, пользоваться наработками классической музыки и также приходили к новому стилю.

Группа Pink Floyd, известная своими психоделическими пластинками, также изменила курс на прогрессив-рок. Так в 1970 и 1971 годах они выпустили Atom Heart Mother и Meddle в новом для себя стиле.

Глэм

Хард и прогрессив нашли миллионы поклонников благодаря пафосной подаче и напыщенным песням. Несмотря на это, представители глэма, нового стиля, сделали упор на простоту и возвращение к рок-н-ролльным корням, и привлекли не меньше фанатов.Фишкой глэма стала одежда исполнителей: они ярко красились и одевались так, что зачастую сложно было сказать, мужчина на сцене или женщина.

Главными представителями направления тех лет стала культовая группа Queen. Особенно много глэма чувствовалось в первых альбомах коллектива — Queen l, Queen ll и Sheer Heart Attack. В дальнейшем музыка исполнителей стала меняться, но и в следующих релизах нашлось место для глэма. Например, в одном из самых известных клипов на песню Bohemian Rhapsody.

Панк

В середине десятилетия появляется новый жанр — панк-рок. Всё началось с выступления американской группы Ramones в клубе CBGB в 1975 году. Если до этого рок-музыканты стремились выглядеть хорошо, то «Рамоунз» полностью забили на внешний вид. Также они не придавали значения текстам и исполняли иногда полную бессмыслицу, зато звучали максимально агрессивно.

В Великобритании не отставили: там появились свои панки — легендарные Sex Pistols. Они уступали многим представителям стиля в звучании, зато их образ и поведение стали общепринятыми в альтернативном направлении. Особенно выделялся басист Сид Вишес. За свою карьеру он так и не научился играть на гитаре, а во время выступлений его инструмент часто отключали, зато его имидж и манеры привлекали всё больше внимания к группе. Сид Вишес стал настоящим олицетворением жанра.

Стиль сотворил настоящую революцию во всей рок-музыке

Панк стал настоящим спасением для тех, кого не брали в группы из-за неумения хорошо играть или петь, потому что здесь это было неважно. Это сказалось на качестве музыки большинства коллективов, но было и множество достойных представителей: Buzzcocks, The Clash, Damned

Другие стили

Параллельно с панком развивалась новая волна, представители которой также экспериментировали со звуком, но в другом направлении. Если панки стремились сделать свою музыку агрессивнее и жестче, но музыканты стиля нью-вейв выпускали более мелодичные композиции. Главными представителями жанра были: Blondie, The Police и The Pretenders.

Также в это время появился арт-панк — настоящий авангард, в котором объединились панк-рок, арт-рок и даже глэм. Важнейшие группы жанра: Taking Heads Pere Ubu и Devo.

Несмотря на развитие панка, одновременно с ним сформировался новый жанр — постпанк. Несмотря на сходство в названии, музыка направлений кардинально отличалась. Представители нового стиля пытались сделать композиции максимально эмоциональными, но в то же время мрачными и тревожными.

Жанр берёт своё начало от выхода дебютного альбома группы Public Image Ltd. Вскоре в стиле постпанка начали играть культовые The Fall и Wire, которые сильно повлияли на дальнейшее развитие рок-направления.

Но главными героями на сцене постпанка конца семидесятых точно были Joy Division. Группа выпустила всего два альбома, но этого хватило, чтобы заложить фундамент для рок-групп будущего.

Револьвер

Револьвер — это, пожалуй, одна из немногих успешных рок-групп родом из Петрозаводска. Она была основана в 1988 году вокалистом Максимом Кошелевым и гитаристом Никитой Власовым. Пик успеха группы, судя по официальной биографии на «Википедии», приходится на 1998 год.

В тот год «Револьверы» выпускают ретро-поп альбом «Соки-Воды» и прилагающийся к нему ретро-поп сингл «Любовь, комсомол и луна». Песни в ротации «Нашего радио», группа выступает в программе Дмитрия Диброва, принимает участие в фестивале «Нашествие», записывает песню с участием Сергея Шнурова и активно гастролирует.  Дальше рок-группа выпускает еще 6 альбомов, которые, правда, были не так широко известны публики. Тем не менее «Револьвер» гастролировал вплоть до 2013 года.

В 2014 году на базе группы возникает ещё один сайд-проект — «Громыка», который сейчас гремит по всей России. Название новой группы и колоритный образ для концертных выступлений были придуманы при записи первого альбома. На концертах и клипах в обязательном порядке, как атрибутика группы, присутствует портрет Андрея Андреевича Громыко, фамилия которого созвучна с названием группы, музыканты одеты в строгие серые костюмы, накрашены «брежневские» брови.

Сами музыканты определяют свой жанр как «тяжелый психоделический твист», а гитарист группы Никита Власов уточняет, что группа хотела как можно дальше уйти от понятия «рок-музыка». «Громыка» выпустила уже 4 студийных альбома и продолжает покорять сердца слушателей.

[править] Литература

  • Birrer, F.A.J. «Definitions and research orientation: do we need a definition for popular music?» in D. Horn (ed). Popular Music Perspectives, 1985. Gothenburg. pg 99-105.
  • Chambers ,I. Urban Rhythms, Pop Music and Popular Culture. 1985:OUP.
  • Fiske, J.Understanding Popular Culture, — 1989 — Routledge
  • Frith, S. The Sociology of Rock — 1978 — Constable
  • Frith, S. Sound Effects: Youth, Leisure and the Politics of Rock’n’Roll — 1983 — Constable
  • Hamm, C. Yesterdays: Popular Song in America — 1979 — New York
  • Harker, D. One For the Money: Politics and Popular Song — 1980 — Hutchinson
  • Harron, M. «Pop as Commodity, » cited in S Frith — Facing The Music: Essays on Pop, Rock and Culture 1988, Mandarin. pg 173—220
  • Hill, D. Designer Boys and Material Girls: Manufacturing the ’80’s Pop Dream. 1986 — Blandford Press
  • Middleton, R. Studying Popular Music. — 1990 — OUP
  • Moore, A.F. Rock: The Primary Text, — 1993 — OUP
  • Shuker, R. Understanding Popular Music — 1994 — Routledge AB
Альтернативный метал • Альтернативный рок • Анатолийский рок • Арт-рок • Бард-рок • Барокко-поп • Бит • Блюз-рок • Брит-поп • Виолончельный метал • Гаражный рок • Глэм-рок • Гранж • Джаз-фьюжн • Дэнс-рок • Инструментальный рок • Индастриал-метал • Инди-рок • Камеди-рок • Кантри-рок • Келтик-рок • Краут-рок • Латин-рок • Математический рок • Метал • Нойз-рок • Паб-рок • Пауэр-поп • Панк-рок • Поп-рок • Пост-панк • Пост-рок • Прогрессивный рок • Прото-панк • Психоделический рок • Рокабилли • Рок-н-ролл • Рэп-рок • Рэпкор • Сатерн-рок • Сёрф-рок • Синти-рок • Софт-рок • Спейс-рок • Стадионный рок • Стоунер-рок • Трип-рок • Фанк-рок • Фолк-рок • Хард-рок • Хартленд-рок • Христианский рок • Хеви-метал • Чикано рок • Экспериментальный рок
Стили и направления рок-музыки • Зал славы рок-н-ролла • Рокеры
По стилю Adult contemporary • Барокко-поп • Бабблгам-поп • Кранккор • Кантри-поп • Данс-поп • Дрим-поп • Инди-поп • Джэнгл-поп • Поп-панк • Поп-рок • Дангдут • Психоделический поп • Софисти-поп • Синти-поп • Тин-поп • Йе-йе 
По региону / стране Американский поп • Арабский поп • Бразильский поп • Британский поп • Китайский поп (Кантопоп, Мандопоп) • Европоп (Австропоп, Французский поп, Нидерпоп, Шведский поп) • Греческий поп • Венгерский поп • Японский поп (Чиптюн, Сибуя-кэй) • Корейский поп • Латинский поп • Российский поп 
Прочие статьи Бой-бэнд • Гёрл-группа • Массовая культура • Популярная музыка • Фанат • Список почётных званий в популярной музыке

Вторая половина шестидесятых

В 1965-66 годах в Америке появляется новое направление — психоделический рок. Этому сильно способствовала набирающая тогда обороты культура хиппи, в которой наркотики (особенно психоделики) были неотъемлемой частью движения. Поджанр отличался мистическими звучанием и текстами, а его представители часто разделяли взгляды хиппи. Первопроходцами жанра стали такие группы как The 13th Floor Elevators и Blues Magoos.

В Великобритании также развивается психоделический рок, но в основном не за счёт новых исполнителей, а благодаря экспериментам групп «британского вторжения». Уже известные на весь мир The Beatles выпустили два альбома — Revolver и Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band — в новом направлении. Не отставали и The Rolling Stones, Yardbirds, The Who и Hollies.

Хотя были и популярные новички, которые с первых выступлений обращались к жанру психоделического рока. Одними из главных представителей направления стали Pink Floyd, которые своей музыкой пытались передать ощущение наркотического трипа.

Во второй половине шестидесятых начался расцвет классического рока, а 1967 традиционно считается лучшим годом рок-музыки вообще. В этом году было выпущено множество альбомов, которые затем вошли в список «500 величайших альбомов всех времён» по версии журнала Rolling Stone.

[править] История

Queen исполняли поп-рок с 1978 года

Термин «поп-рок» впервые был использован для описания ранних хитов «Битлз» и их последователей, таких как The Grass Roots, Gary Puckett & The Union Gap, The Buckinghams. Сёрф-рок иногда включают в понятие поп-рока; это использование является анахронизмом, поскольку сёрф-музыка и рок-музыка в 1960-х годах считались различными музыкальными жанрами.

Поп-рок подготовил почву для софт-рока в 1970-х годах. Хотя в 1970-е и 1980-е годы существовало несколько групп, подходящих под определение поп-рока, жанр получил продолжение в виде тяжёлых баллад хард-роковых и хэви-металлических групп, вместе с песнями более быстрого темпа, нежели у софт-роковых групп.

Последняя волна поп-рока зародилась в середине 1990-х с творчеством Аланис Мориссетт и Мелиссы Этеридж. В последние годы состоялось возрождение жанра, в то время как тяжёлый рок теряет в популярности по сравнению с рэпом, R&B и хип-хопом. Чертой некоторых современных поп-роковых песен является чередование мягких куплетов и громких припевов, возникшее под влиянием альтернативного рока. К современным поп-роковым артистам относятся Jonas Brothers, OneRepublic, The All-American Rejects, Kelly Clarkson, Roxette, PMMP, The Rasmus, Sunrise Avenue, Muse, P!nk, Melanie C, The Veronicas, Tokio Hotel, Avril Lavigne, Katy Perry, Gregory Lemarchal, LaFee, Reckless Love, Linkin Park, One Direction.

Илья Лагутенко, родоначальник русского рокапопса

Среди известных групп на постсоветском пространстве — «Мумий Тролль», «Земфира», «Би-2», «Ночные снайперы», «Океан Ельзи», «Brainstorm», «Мураками», «Вельвет», «Город 312», «Современная почта». Лидер группы Мумий Тролль изобрёл русский аналог (отчасти иронический) термина «поп-рок» — «рокапопс».

Среди азиатских стран поп-рок наиболее популярен и распространён в Японии. Это обусловлено манерой японских поп-исполнителей использовать дисторшированные гитары в своём творчестве или даже полный комплект классических рок-инструментов. Также поп-рок распространён среди рок-сцены Японии, в частности среди групп Осяре кэй направления, таких как An Cafe, Heidi, Aicle, Zoro и т. д. Но от западного поп-рока японские группы отличаются более жёстким звучанием благодаря элементам альтернативного рока, популярного в Японии.

Существует также много китайских поп-рок-артистов, таких как Beyond, Five Hundred & Chine Blue, F.I.R, Wu Yue Tian.

Свежие новости

6 ноября вышел новый альбом с самыми лучшими песнями группы «DaBro» – «Юность». Он анонсируется как «песни о жизни, дружбе, мечтах и любви».

Сейчас братья ведут активную концертную деятельность, дали более 15 концертов в Германии, выступали в Литве, Чехии, Испании и других странах.

«DaBro» создают свою линию одежды, их толстовки и футболки стали очень популярны. На качественных моделях размещаются принты с логотипом группы и фразы из песен.

Песня «Юность» группы «DaBro» стала гимном выпускников и побила все рекорды по популярности.

Клипы группы много раз становились лидерами в рейтингах музыкального канала «Ru Music», постоянно звучат на радио России, Украины, Беларуси.

Первая половина 60-х

Доминирование американцев прекратилось после появления нового направления рока  — бит-музыка. Самым ярким представителем стиля стала группа The Beatles.

29 ноября 1963 года «битлы» выпустили песню I Want to Hold Your Hand и положили начало «британскому вторжению» — периоду, когда британская рок-музыка стала доминировать во всех международных чартах. Помимо The Beatles во «вторжении» участвовали такие коллективы как The Zombies, The Who, The Yardbirds и еще с десяток групп.

Популярность The Beatles достигла таких масштабов, что скоро в СМИ придумали термин «битломания», которым описывали всё то сумасшествие, которое творилось среди фанатов при виде исполнителей. Во время турне группа посетила Австралию, так в аэропорту их ждали около 300 тысяч поклонников — этот рекорд до сих пор никто не побил. Можно представить, что творилось на концертах.

«Людской шум забивал нас напрочь. В конце концов, я стал играть только слабую долю вместо постоянного бита. Всё равно я не слышал себя, несмотря ни на какие усилители. В залах мы то и дело стояли слишком далеко друг от друга. Живьём мы исполняли наши вещи гораздо быстрее, чем на пластинках, главным образом потому, что сами себя не слышали. Иногда я вступал не вовремя, потому что сплошь и рядом не представлял, какое место мы играем. Доходило до того, что мы притворялись, будто поём, особенно если першило в горле», — рассказал позже Ринго Старр, член «Великолепной четвёрки».

The Beatles стали настоящими революционерами жанра. До них в группах обычно был один яркий персонаж, а остальные — на втором плане. У «Битлз» всё было по-другому: вся четверка была невероятно харизматичной, и никто не перетягивал одеяло на себя.

Отдельно стоит отметить группу The Rolling Stones. Если у «Битлз» был образ хороших парней, то The Rolling Stones взяли образ настоящих хулиганов

Так менеджер коллектива хотел привлечь внимание публики, которой не нравились The Beatles — и у него получилось

До группы The Yardbirds большая часть внимания поклонников доставалась вокалистам. Ситуация изменилась, когда в коллективе друг друга стали сменять одни из самых талантливых соло-гитаристов тех лет: Эрик Клэптон, Джефф Бек и Джимми Пейдж. Они стали первым поколением «гитарных героев» — музыкантов, которые стали превзошли популярностью певцов.

4 августа 1964 года The Kinks выпустили песню You Really Got Me и положили начало «тяжелой музыки». В песне впервые использовались соло прифузованной гитары и грубый гитарный рифф. Также благодаря музыке появилась субкультура модов, богатых молодых британцев, которые были одержимы всем новым.

Но главными вдохновителями модов были The Who. Ребята привлекали молодежь своими агрессивными песнями и выходками на сцене — их гитарист первым стал ломать инструмент во время выступлений.

Американские исполнители во время «британского вторжения» хоть и уступали своим заокеанским коллегам, но их музыка также развивалась. В США в это время появился фолк-рок, главным представителем которого был Боб Дилан. В своих песнях он затрагивал множество тем — от любви до политики, поэтому у музыканта была широкая фанатская аудитория.

Одновременно с той музыкой, которая попадала в чарты и играла на радио, развивался андеграунд — гаражный рок. Представители обычно действительно репетировали и записывались в гаражах, качество при этом оставляло желать лучшего. Тогда же появились предшественника панка — музыканты, которые записывали наиболее агрессивные и «грязные» пластинки.

Первые шаги

История рока берёт своё начало с появления рок-н-ролла — жанра, который стал симбиозом блюза, буги-вуги и кантри.

Впервые термин «рок-н-ролл» использовал Рой Браун в своей песне Good Rockin` Tonight в 1947 году. Тогда термин не означал музыкальное направление, а был призывом к танцу и дальнейшему сексуальному продолжению.

Спустя столько лет неизвестно, кто первым записал песню в стиле рок-н-ролл. Поклонники Фэтса Домино называют его песню Fat Man 1950 года первой композицией нового жанра, а фанаты Jackie Brenston and his Delta Cats считают, что всё началось с сингла Rocket 88, выпущенного годом позднее.