Оглавление
Поп-музыка
Фактически поп-музыку можно отслеживать примерно с 40-ых годов, когда в моду вошли так называемые «крунеры» Фрэнк Синатра и Бинг Кросби, а позднее – Пэт Бун и Дин Мартин. Эти артисты пользовались огромной популярностью, и авторы их песен использовали разные разновидности жанров в музыке, чтобы достичь идеальной формулы успеха. Этот подход сработал: например, сингл «Everybody loves somebody» Дина Мартина был так популярен, что в разгаре «битломании» в США скинул Beatles с первой строчки самого уважаемого музыкального чарта – Billboard.
https://youtube.com/watch?v=ZRSlmDceWMI
Это означает, что сначала поп-музыка рассматривалась не как отдельный жанр, а как сборник самых популярных произведений разных жанров. Поэтому сложно выделить ее типичные признаки. Довольно часто такие песни включают в себя сразу несколько признаков других жанров. Поэтому поп имеет самое большое количество ответвлений, среди которых:
- Кантри поп/кантри рок: отличается большим количеством гитар и фолковым (кантри) либо около-роковым звучанием. Часто используется в качестве саундтреков к вестернам.
- Поп-рок: объединяет элементы рока (электрогитары, ударные, энергетика) и мелодичность поп-музыки.
- Софт-рок: почти аналогично поп-року, но с более жестким звучанием;
- Дископоп/пост-диско: возникло на закате популярности диско и объединило танцевальные ритмы и электро-звучание поулярной музыки 80-ых.
- Инди: термин применяется к музыке независимых авторов.
- Синти-поп: мелодия, оснвоанная на звучании синтезаторов и подобных. Стало широко популярно в 80-е, в основном благодаря норвежской группе a-ha. Они же вернули этот стиль в моду в конце 90-ых.
[править] Ссылки
- Краткая история популярной музыки
- Социальные представления о поп-музыке у студенческой аудитории
- Артемий Троицкий — История поп- и рок-музыки
- Эдуард Лимонов // «Новый Взгляд» : газета. — Москва: 1992. — № 30. — С. 02.
Поп-музыка |
|
---|---|
По стилю | Adult contemporary • Барокко-поп • Бабблгам-поп • Кранккор • Кантри-поп • Данс-поп • Дрим-поп • Инди-поп • Джэнгл-поп • Поп-панк • Поп-рок • Дангдут • Психоделический поп • Софисти-поп • Синти-поп • Тин-поп • Йе-йе |
По региону / стране | Американский поп • Арабский поп • Бразильский поп • Британский поп • Китайский поп (Кантопоп, Мандопоп) • Европоп (Австропоп, Французский поп, Нидерпоп, Шведский поп) • Греческий поп • Венгерский поп • Японский поп (Чиптюн, Сибуя-кэй) • Корейский поп • Латинский поп • Российский поп |
Прочие статьи | Бой-бэнд • Гёрл-группа • Массовая культура • Популярная музыка • Фанат • Список почётных званий в популярной музыке |
Как создавался K-pop
Южная Корея уже более полувека находится в экономической, военной и политической зависимости от США. Отразилось это и на культурной жизни корейцев. Когда в стране начала формироваться современная поп-музыка, базой для нее стала американская музыка с примесью «высокоэнергетического японского попа», как написал журнал Rolling Stone.
Важная особенность K-pop заключается в смешении музыкальных жанров, причем конкретная комбинация определяется стилистикой группы и задумкой продюсеров. Корейские поп-исполнители могут использовать элементы хип-хопа и электропопа, дабстепа и EDM, дип-хауса и R’n’B, рок-н-ролла и джаза. Музыканты из Южной Кореи нашли универсальный рецепт того, как регулярно пробиваться в хит-парады в западных странах. Для этого они проявляют особую, зачастую даже чрезмерную любовь к рэпу, а также добавляют в корейские тексты повторяющиеся хуки на английском языке.
Пение и игра с музыкальными стилями дополняются особым вниманием к происходящему на сцене или в клипах действу. Танцы и мощная визуальная составляющая – еще один обязательный элемент K-pop
В процессе исполнения танцевальные движения часто синхронизируются с текстами песен, поэтому выступления получаются броскими и напоминающими западные бой-бэнды из 1990-х годов.
Что такое музыкальные жанры
Давайте сначала разберёмся, что такое музыкальный жанр. Музыкальный жанр – это категория, которая вмещает в себя произведения, схожие по ряду признаков: стилистических, композиционных, сюжетных и пр.
Музыку можно разделить на разные жанры согласно множеству характеристик, таким, как использование определенных музыкальных инструментов, особенностей темпа, общего настроения мелодии и других. Художественный характер музыки означает, что эти классификации часто субъективны и противоречивы, а некоторые жанры могут пересекаться.
Очень интересно звучат композиции, которые сочетают несколько стилей
История[править | править код]
Впервые термин «pop song» в английском языке прозвучал ещё в 1926 году, однако корни поп-музыки уходят в историю глубже. Непосредственным предшественником поп-музыки была народная музыка, а также более поздние уличные романсы и баллады.
Современная поп-музыка формировалась параллельно с другими жанрами, такими как рок-музыка, и не всегда была отделима от них. В 1950-е и 1960-е её наиболее типичной формой был т. н. «традиционный поп» (traditional pop), который в СССР было принято называть «эстрадная музыка», «эстрада». Традиционный поп исполняется певцом-солистом под фоновый аккомпанемент. В США эстрада была тесно связана с джазом (Фрэнк Синатра), во Франции — с шансоном. Аналогичные исполнители были популярны и в СССР — Леонид Утёсов, Клавдия Шульженко, Марк Бернес, Владимир Трошин. Значительную часть поп-музыкальной сцены США составляют чернокожие исполнители в жанре соул.
Настоящим прорывом в поп-музыке стало появление в 1970-е стиля «диско» (евродиско) и таких групп, как ABBA, Boney M, Dschinghis Khan, Bee Gees. Поп-музыка отныне вытесняет рок-н-ролл в качестве основной танцевальной музыки на дискотеках, и с этого времени танцевальная музыка (dance music) является одним из основных направлений в поп-музыке.
Благодаря появлению музыкального телевидения (в частности, телеканала MTV), в 1980-е формируется культура видеоклипов. В это время в США появляются такие звезды, как Принс и Мадонна. На поп-музыку в этот период оказывают влияние хип-хоп, соул и ритм-энд-блюз. Хотя соул возник ещё в 1950-х, до 1980-х он оставался музыкой, которую слушали преимущественно афроамериканцы. Такие исполнители, как Уитни Хьюстон, Стиви Уандер и, конечно же, Рэй Чарльз, выступающий на R&B и соул-сцене с конца 1950-х, сделали этот стиль одним из основных в современной поп-музыке. В 1990-е и 2000-е к этому прибавляется танцевальная электронная музыка (рэйв).
Определения и этимология
Дэвид Хэтч и Стивен Миллуорд определяют поп-музыку как «совокупность музыки, отличную от популярной, джазовой и народной музыки». По словам Пита Сигера , поп-музыка — это «профессиональная музыка, основанная как на народной музыке, так и на музыке изобразительного искусства». Дэвид Бойл, музыкальный исследователь, называет поп-музыкой любой музыкальный жанр, слышимый человеком в средствах массовой информации. Большинство людей думают, что поп-музыка — это просто чарты синглов, а не сумма всей музыки чартов. Музыкальные чарты содержат песни из различных источников, включая классические , джазовые , рок- композиции и новинки . Считается, что как жанр поп-музыка существует и развивается отдельно. Таким образом, термин «поп-музыка» может использоваться для описания отдельного жанра, предназначенного для всех, часто характеризуемого как «мгновенная музыка на основе синглов, предназначенная для подростков», в отличие от рок-музыки как «музыка на основе альбомов для взрослых». .
Поп-музыка постоянно развивается вместе с определением термина. По словам музыкального писателя Билла Лэмба, популярная музыка определяется как «музыка времен индустриализации 1800-х годов, которая больше всего соответствует вкусам и интересам городского среднего класса». Термин «эстрадная песня» впервые был использован в 1926 году в смысле музыкального произведения, «пользующегося популярностью». Хэтч и Миллуорд указывают, что многие события в истории звукозаписи 1920-х годов можно рассматривать как рождение современной индустрии поп-музыки, в том числе кантри , блюза и деревенской музыки .
В Оксфордском музыкальном словаре говорится, что термин «поп» относится к музыке в исполнении таких артистов, как Rolling Stones (на фото из выступления 2006 года).
Согласно веб-сайту «Словаря музыки и музыкантов New Grove» , термин «поп-музыка» «возник в Великобритании в середине 1950-х годов как описание рок-н-ролла и новых молодежных музыкальных стилей, на которые он повлиял». В Оксфордском музыкальном словаре говорится, что, хотя «раннее значение слова« поп »означало концерты, привлекательные для широкой аудитории с конца 1950-х годов, тем не менее,« поп »имеет особое значение неклассической музыки, обычно в форме песен в исполнении таких исполнителей, как The Beatles , The Rolling Stones , ABBA и др. » Grove Music Online также заявляет, что « в начале 1960-х « поп-музыка »терминологически конкурировал с бит-музыкой , в то время как в США его охват (как и до сих пор) частично совпадал с этим. рок-н-ролла ».
Примерно с 1967 года термин «поп-музыка» все чаще использовался в противопоставлении термину рок-музыка , и это разделение придавало обоим терминам общее значение. В то время как рок стремился к аутентичности и расширению возможностей популярной музыки, поп был более коммерческим, эфемерным и доступным. По словам британского музыковеда Саймона Фрита , поп-музыка создается «как предприятие, а не искусство», и «предназначена для всех», но «не исходит из какого-то конкретного места и не выделяет какой-либо конкретный вкус». Фрит добавляет, что он «не преследует каких-либо серьезных амбиций, кроме прибыли и коммерческого вознаграждения, и, с музыкальной точки зрения, он по сути консервативен». Она «предоставляется сверху (звукозаписывающими компаниями, радиопрограммистами и концертными промоутерами), а не создается снизу … Поп-музыка — это не музыка , сделанная своими руками, она профессионально спродюсирована и упакована».
Навигация
Варианты
expanded
collapsed
expanded
collapsed
Ещё
expanded
collapsed
expanded
collapsed
На других языках
- Afrikaans
- Alemannisch
- Aragonés
- العربية
- مصرى
- Asturianu
- Azərbaycanca
- تۆرکجه
- Boarisch
- Беларуская
- Беларуская (тарашкевіца)
- Български
- বাংলা
- བོད་ཡིག
- Bosanski
- Català
- Cebuano
- کوردی
- Čeština
- Dansk
- Deutsch
- Zazaki
- Ελληνικά
- English
- Esperanto
- Español
- Eesti
- Euskara
- فارسی
- Suomi
- Võro
- Føroyskt
- Français
- Frysk
- Gaeilge
- 贛語
- Kriyòl gwiyannen
- Gàidhlig
- Galego
- עברית
- हिन्दी
- Fiji Hindi
- Hrvatski
- Magyar
- Հայերեն
- Interlingua
- Bahasa Indonesia
- Íslenska
- Italiano
- 日本語
- Patois
- La .lojban.
- ქართული
- Қазақша
- Kalaallisut
- 한국어
- Kurdî
- Кыргызча
- Latina
- Lëtzebuergesch
- Limburgs
- Lietuvių
- Latviešu
- Македонски
- മലയാളം
- मराठी
- Bahasa Melayu
- Nāhuatl
- नेपाली
- Nederlands
- Norsk nynorsk
- Norsk bokmål
- Occitan
- ਪੰਜਾਬੀ
- Pangasinan
- Polski
- پنجابی
- Português
- Română
- Sicilianu
- Scots
- Srpskohrvatski / српскохрватски
- Simple English
- Slovenčina
- Slovenščina
- Shqip
- Српски / srpski
- Seeltersk
- Svenska
- Kiswahili
- Ślůnski
- தமிழ்
- Тоҷикӣ
- ไทย
- Tagalog
- Türkçe
- Українська
- اردو
- Oʻzbekcha/ўзбекча
- Tiếng Việt
- 吴语
- მარგალური
- ייִדיש
- Zeêuws
- 中文
- Bân-lâm-gú
- 粵語
10 самых популярных К-роp-клипов на YouTube
Только видео, загруженные правообладателем.Последнее обновление: 26 марта 2017 14:00 по московскому времени
№ | Лейбл | Исполнитель | Год | Название | Просмотры(млн.) |
---|---|---|---|---|---|
1 | YG Entertainment | PSY | 2012 | «Gangnam Style» | 3127 |
2 | YG Entertainment | PSY | 2013 | «Gentleman » | 1156 |
3 | YG Entertainment | PSY feat. Hyuna | 2012 | «Oppa Is Just My Style» | 716 |
4 | YG Entertainment | Big Bang | 2012 | «Fantastic Baby» | 344 |
5 | YG Entertainment | PSY | 2015 | «Daddy» | 337 |
6 | JYP Entertainment | TWICE | 2016 | «TT» | 337 |
7 | Big Hit Entertainment | BTS | 2017 | DNA | 321 |
8 | YG Entertainment | PSY | 2014 | «Hangover» | 312 |
9 | Big Hit Entertainment | BTS | 2016 | «Fire» | 310 |
10 | YG Entertainment | BlackPink | 2016 | «BOOMBAYAH» | 296 |
Критика поп-музыки
Поп-музыку часто критикуют за то, что она слишком проста и однообразна. В отличие от других форм музыки, освоение которых требует многих лет. Ее часто считают более легкой в освоении и исполнении, чем другие жанры. Музыканты, как правило, меньше выступают в живых концертах по сравнению с другими жанрами.
Технологичные звукозаписывающие студии, способны создавать миксы, которые не возможно воспроизвести в живых выступлениях, что приводит певцов лишь к синхронизации губ с текстами песен, а не к фактическому пению при исполнении вживую или на телевидении.
Практика использования технологии синхронизации губ смещает привлекательность вокалистов от подлинного мастерства в сторону «имиджа». Поп-вокалисты зачастую не пишут собственную музыку и не играют на инструментах, они подменяются простыми аккордами и синтезатором.
В 1980-х годах поп-музыка стала более имиджевой, а музыканты стали менее сосредоточены на музыкальном аспекте своего выступления. Поп-музыканты все чаще стали использовать простые музыкальные приемы и воздерживаться от сложных Соло, в отличии от классической музыки, джаза и рока.
Характеристики
Праведные братья — «Вы потеряли это чувство любви» (1965) По состоянию на 2011 год » You’ve Lost That Lovin ‘Feelin’ » считается самой часто исполняемой песней в истории американского радио. Музыкальные писатели Ник Логан и Боб Воффинден описывают его как « непревзойденную поп-пластинку». |
|
Проблемы с воспроизведением этого файла? См. Справку по СМИ . |
По словам Фрита, характеристики поп-музыки включают стремление привлечь внимание широкой аудитории, а не конкретной субкультуры или идеологии, и упор на мастерство, а не на формальные «художественные» качества. Кроме того, Фрит также предлагает три идентифицирующих характеристики поп-музыки: легкие развлечения, коммерческие требования и личную идентификацию
Поп-музыка выросла из традиций легкого развлечения и легкого прослушивания. Поп-музыка более консервативна, чем другие музыкальные жанры, такие как фолк, синий, кантри и традиции. Многие поп-песни не содержат темы сопротивления, оппозиции или политики, а больше сосредоточены на любви и отношениях. Таким образом, поп-музыка не бросает вызов своей аудитории в социальном плане и не вызывает политической активности. Фрит также сказал, что главная цель поп-музыки — получение дохода. Это не средство для свободного общения людей. Напротив, поп-музыка стремится удовлетворить природу личного желания и достичь мгновенного сопереживания клише, стереотипам и мелодраме, которые нравятся слушателям. В основном это касается того, сколько доходов поп-музыка приносит звукозаписывающим компаниям. Ученый-музыковед Тимоти Уорнер сказал, что в поп-музыке обычно делается упор на запись, продюсирование и технологии, а не на живое исполнение; тенденция отражать существующие тенденции, а не прогрессивные разработки ; и стремится поощрять танцы или использует танцевальные ритмы.
Основным средством поп-музыки является песня, часто продолжительностью от двух с половиной до трех с половиной минут, обычно отмеченная последовательным и заметным ритмическим элементом , основным стилем и простой традиционной структурой . Структура многих популярных песен состоит из куплета и припева, при этом припев является частью трека, который предназначен для того, чтобы застрять в ухе посредством простого повторения как в музыкальном, так и в лирическом плане. Припев часто является тем местом, где музыка приближается, и ему часто предшествует «падение», когда «выпадают» базовая и барабанная партии. Распространенные варианты включают форму куплета-припева и форму с тридцатидвухтактным акцентом, с акцентом на мелодии и запоминающиеся зацепки , а также припев, который мелодически, ритмично и гармонично контрастирует со стихом . Бит и мелодии обычно простые, с ограниченным гармоническим аккомпанементом. Лирика современных поп-песен обычно сосредоточена на простых темах — часто любви и романтических отношениях — хотя есть заметные исключения.
Гармония и последовательность аккордов в поп-музыке часто являются « тональностями классической европейской музыки , только более простодушными». Клише включают гармонию в стиле квартета парикмахерской (т.е. II — V — I) и гармонию с влиянием гаммы блюза. В период с середины 1950-х до конца 1970-х годов влияние традиционных взглядов на круг пятых уменьшилось , включая меньшее преобладание доминирующей функции .
[править] Критерии популярности
Критерии популярности поп-музыки определяются двумя факторами.
Один из них — это международные фестивали и конкурсы, выявляющие «лучших». Авторитетным конкурсом поп-музыки считается премия Грэмми. Поп-музыка представлена также на ежегодном конкурсе «Евровидение», несколько политизированном из-за способа подсчета голосов по странам.
Другой способ связан со статистическими данными, в частности подсчетом количества проданных компакт-дисков, популярности песен на радиостанциях и в продаже, осуществляемой через Интернет. На основе статистических данных составляются списки, подобные крупнейшему национальному музыкальному списку в мире — Billboard Hot 100 (США). Например, в Великобритании это UK Singles Chart и UK Albums Chart одновременно.
Большое значение в продвижении той или иной поп-группы играет реклама. Уже в начале 1940-х годов реклама появилась на радио, потом на телевидении, сейчас используется в Интернете. Как новый носитель и инструмент рекламы, выступил мобильный телефон.
дальнейшее чтение
- Адорно, Теодор В. , (1942) «О популярной музыке», Институт социальных исследований.
- Белл, Джон Л., (2000) The Singing Thing: A Case for Congregational Song , GIA Publications, ISBN 1-57999-100-9
- Биндас, Кеннет Дж. (1992) Музыкальный пульс Америки: популярная музыка в обществе двадцатого века , Praeger.
- Дольфсма, Уилфред, (1999) Оценка поп-музыки: институты, ценности и экономика , Eburon.
- Дольфсма, Уилфред, (2004) Институциональная экономика и формирование предпочтений: появление поп-музыки , Эдвард Элгар Паблишинг.
- Фрит, Саймон , Стро, Уилл, Стрит, Джон, редакторы, (2001), Кембриджский компаньон поп-музыки и рока , Cambridge University Press,
- Фрит, Саймон (2004) Популярная музыка: критические концепции в медиа и культурных исследованиях , Routledge.
- Джиллет, Чарли , (1970) Звук города. Расцвет рок-н-ролла , Аутербридж и Динстфри.
- Хэтч, Дэвид и Стивен Миллуорд, (1987), От блюза до рока: аналитическая история поп-музыки , Manchester University Press, ISBN 0-7190-1489-1
- Джонсон, Джулиан, (2002) Кому нужна классическая музыка?: Культурный выбор и музыкальная ценность , Oxford University Press, ISBN 0-19-514681-6 .
- Кент, Джефф , (1983) Взлет и падение Рока , Witan Books, ISBN 0-9508981-0-4 .
- Лонерган, Дэвид Ф., (2004) Hit Records, 1950–1975 , Scarecrow Press, ISBN 0-8108-5129-6 .
- Maultsby, Portia K., (7907) Внутри- и международная идентичность в американской популярной музыке , торговая культура.
- Миддлтон, Ричард , (1990) Изучение популярной музыки , Open University Press.
- Негус, Боб, (1999) Музыкальные жанры и корпоративная культура , Routledge, ISBN 0-415-17399-X .
- Pleasants, Генри (1969) Серьезная музыка и весь этот джаз , Simon & Schuster.
- Роксон, Лилиан , (1969) Рок-энциклопедия , Grosset & Dunlap.
- Шукер, Рой, (2002) Популярная музыка: ключевые концепции , Routledge, (2-е изд.) ISBN 0-415-28425-2 .
- Старр, Ларри и Уотерман, Кристофер, (2002) Американская популярная музыка: от менестрелей до MTV , Oxford University Press.
- Уоткинс, С. Крейг, (2005) Вопросы хип-хопа: политика, поп-культура и борьба за душу движения , Beacon Press, ISBN 0-8070-0982-2 .
Региональные разновидности[править | править код]
Сейчас с поп-музыкой ассоциируется в основном западная её разновидность, европоп. Этот стиль преобладает как в Америке, так и в Европе, в том числе в России (см. статьи Российская поп-музыка, Татарская поп-музыка). Однако в разных регионах мира существуют свои особенности, связанные с совмещением ритмов поп-музыки и национальных мелодий. Так, стоит отметить латиноамериканскую поп-музыку (latina) с её многочисленными танцевальными жанрами — самба, сальса, румба, танго, ча-ча-ча, ламбада, макарена. Латина добилась популярности и на Севере благодаря таким исполнителям, как Kaoma, Глория Эстефан, Рики Мартин, Шакира, Энрике Иглесиас, Хулио Иглесиас. Ближневосточная поп-музыка отличается необычной мелодикой. Своим колоритом и известностью обладает японская и в особенности корейская поп-музыка.
Шансон
Шансон зародился во Франции и дословно в переводе означает «песня». Главное в этом стиле – именно певец и то, как он взаимодействует с музыкой. В шансоне ценится проникновенная, слегка «интимная» близость к слушателю, которая позволяет донести до аудитории суть песни. Из-за этого сила голоса исполнителя не играла значения, и стиль считался «куртуазным», пригодным только для маленьких ресторанов и гостиных. Широкое признание исполнители этого жанра получили с развитием звукозаписывающей индустрии.
Это популярное в Европе музыкальное направление стало известно в России благодаря дружбе СССР с Францией. Французские исполнители шансона не раз давали концерты в Москве и Ленинграде. Самыми яркими представителями течения считаются Шарль Азнавур, Эдит Пиаф, Мирей Матье, Джо Дассен и Ив Монтан.
«Рэп новой школы»
В России так называют поколение (точнее, уже пару поколений) хип-хоп-музыкантов, которые пришли на смену угрюмому пацанскому «падик-рэпу» нулевых годов. Вместе с ростом популярности рэп-батлов на большую сцену вышел oxxxymiron, примерно тогда же выстрелили ATL, Скриптонит и другие. Ньюскул-рэп быстро перенял элементы трэпа, дрилла, мамбл-рэпа и даже кальянного рэпа.
Однако уже буквально через пару лет эти герои совсем недавнего прошлого воспринимаются совсем не как новая кровь, а чуть ли не как батя-рэперы. «Новошкольный» рэп превратился в огромную индустрию, выпускающую новых и новых звезд. Сейчас на коне Моргенштерн, а кто будет завтра?
Рок
Рок произошел от классического рок-н-ролла в 60-е, хотя уже в 70-е перестал даже отдаленно напоминать своего прародителя. Рок-музыка настолько захватила музыкальную индустрию, что до сих пор многие критики считают его самым значимым направлением. Рок-н-ролл, а затем и рок, появился как молодежное бунтарское течение. Главные признаки рок-музыки – доминирующие гитары, в основном электронные. Важным составляющим музыки считается бас-гитара и ударные, иногда присутствуют ритм-гитары. Звучание может изменяться от более легкого, как у Beatles, к более тяжелому, как у Rolling Stones и Animals.
Основную популярность жанр получил после знаменитого «британского нашествия», когда в США приехали яркие представители рока Beatles и Rolling Stones. В 70-е рок-музыка позаимствовала некоторые приемы у классической музыки, как гармонизация голосов у группы Smokie и почти оперные вставки у Queen.
Написание песен, запись и распространение
Поп-песня может быть написана профессиональным автором песен или композитором, чья работа затем передается профессиональному певцу, или она может быть написана певцом, который ее исполняет.
После успеха The Beatles в 1960-х годах для исполнителей поп-музыки стало все более распространенным писать свои собственные песни. Однако многие поп-песни написаны не самими исполнителями. Песни, которые получили огромную популярность, исполняются разными певцами в их кавер-версиях (записи, которые обыгрываются более поздним исполнителем) также распространены.
Сегодня распространяемая крупными звукозаписывающими компаниями как часть мирового музыкального рынка, поп-музыка часто являет собой массовый маркетинг через радио, телевидение и другие средства массовой информации , что делает ее частью повседневной жизни многих людей.
Развитие методов звукозаписи очень влияет на звучание эстрады, отличая ее от классической музыки и джаза, а также от некоторых других видов популярной музыки, которые стремятся к более «естественному» звучанию. Исполнители поп-музыки обычно используют самые современные технологии звукозаписывающих студий для достижения нужного им звука.
Характеристики[править | править код]
Музыкальные критики выделяют следующие критерии поп-музыки как музыкального жанра.
Песни строятся по консервативной схеме куплет + припев. От поп-песни требуются простые, лёгкие для восприятия мелодии. Основной инструмент в поп-музыке — человеческий голос. Аккомпанементу уделяется второстепенная роль: аккомпанирующие поп-музыканты не играют соло и чаще всего не являются ни авторами песен, ни лидерами групп. Важную роль в поп-музыке играет ритмическая структура: многие поп-песни пишутся для танцев и имеют чёткий, неизменный бит.
Основная музыкальная единица в поп-музыке — отдельная песня или сингл. Средняя длина песни, как правило, бывает от 2 до 4 минут, что соответствует стандартному радиоформату. Продолжительные композиции с обширными инструментальными партиями практически не встречаются, как и концептуальные альбомы.
Мадонна — успешная певица в поп-музыке. Получила прозвище «королева поп-музыки»
BoA — получила прозвище «королева корейской поп-музыки»
Бритни Спирс — «принцесса поп-музыки»
Тексты в поп-песнях, как правило, посвящены личным переживаниям, эмоциям: любви, грусти, радости. Большое значение имеет также визуальное представление песен: концертное шоу и видеоклипы. Поэтому многие поп-исполнители имеют экстравагантный имидж. В группу поп-исполнителя часто входят танцоры, статисты и прочие люди, не задействованные в исполнении музыки, но играющие важную роль на концертах.
Несмотря на долгую и бурную историю, поп консервативен. Он имеет тенденцию отражать текущую музыкальную конъюнктуру, а не прогрессивные направления. Это связано с тем, что издатели, как правило, не настроены на коммерческий риск и благоволят исполнителям в проверенных жанрах. В связи с этим поп ориентирован на абстрактную среднюю аудиторию, а не субкультуру фанатов.
Правила индустрии K-pop
Залогом успеха корейских айдолов становится тщательный поиск и отбор талантливых детей и подростков рекрутами из музыкальных развлекательных агентств. Приглашённые ребята становятся так называемыми «трейни» в агентствах, где их учат развивать таланты, подготавливают физически и морально к дебюту как айдолов, смотрят, как они себя проявляют, определяют их сильные стороны и выбирают роли в будущих группах.
В период тренировок большинство трейни живут в общежитиях агентств, но далеко не все потом смогут дебютировать и стать айдолами — такой шанс выпадает только лучшим. Пре-дебютные тренировки могут длиться от пары месяцев до 6-8 лет.
В итоге дебютировавшие артисты могут похвастаться универсальностью талантов. Большинство айдолов умеют хорошо петь или читать рэп, танцевать сложную хореографию, привлекательно выглядят, умеют преподнести себя на сцене и на телевидении, имеют превосходную физическую подготовку для сложных шоу на концертах и в турах и т.д.
Как живут и работают айдолы или идолы
Чтобы понять, почему корейские музыканты – это идолы, расскажем любопытный факт: перед выступлением уже упоминаемой группы BIGBANG фанаты выставили мешки с рисом в дар музыкантам. Так фанаты демонстрируют свою поддержку и преданность – позже эти мешки с рисом идут на благотворительность (кстати, крупы было столько, что прокормить можно 60 000 человек).
Корейские звёзды выглядят идеально: от тона и гладкости кожи, до малейших черт поведения и жизни вне сцены. Участники BTS, например, сбегали на несколько минут, чтобы съесть фастфуд или прятали от менеджеров мороженое. Многие из них идут на операции по улучшению внешности, чтобы больше походить на западные идеалы красоты: увеличение глаз за счёт приподнятия век, v-образных подбородок, изящный нос, стройное тело и, конечно, бархатистая кожа.
Важную роль играет сексуальность k-pop исполнителей, однако они не так откровенно одеваются и ведут себя как американские коллеги. Всё это, опять же, чтобы привлечь максимальное количество аудитории: консервативную Азию и раскрепощённый Запад.
«Попса» в массовой культуре
«Попса» (песня)
У группы «Бригадный Подряд» есть песня «Попса». В этой песне резко критикуется «попса», под которой понимается отечественный шоу-бизнес, исполнение под «фанеру», скандалы в рекламных целях и пр. В 2002 году на эту песню записала кавер группа «Кукрыниксы». А в 2003 была записана специальная кавер-версия в одноимённом альбоме проекта «Рок-группа», в которой по куплету спели Юрий Шевчук («DDT»), Илья Чёрт («ПилОт»), Горшок и Князь («Король и Шут»), Алексей Горшенёв («Кукрыниксы») и Александр Чернецкий («Разные люди»), все вместе обозначенные как «Рок-группа» . В результате этого песня приобрела популярность, и, как выразился автор текста Антон Соя, «зажила своей новой жизнью». У группы «Красная плесень» также есть песня «Попса», а у традиционно внимательного к музыкальной стороне своего творчества певца-барда Тимура Шаова — стилизованная под старорусское сказительство «Былина о попсе» , также критикующие поп-эстраду.
Радио «Попса»
В 2003 году возникла радиостанция под названием «Радио Попса», позднее переименованная в «Первое популярное радио». Радиостанция характеризовала свой формат как «попсу» — в значении «популярной музыки», без негативного оттенка.
Фильм «Попса»
В 2005 году режиссёр Елена Николаева сняла фильм «Попса», в котором рассказывается история молодой поп-певицы, столкнувшейся с жестокими законами шоу-бизнеса.
http://lozhkinband.ru/zhanryi-muzyiki/pop-muzyika-osnovnyie-osobennostihttp://www.syl.ru/article/364471/chto-takoe-pop-muzyika-harakteristikahttp://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/24985
Значение k-pop для Южной Кореи и мира
Государство поддерживает эту индустрию грантами и законами, низкими процентными ставками на кредиты и субсидиями, но так было не всегда. Примерно до 1990 года у экономики Кореи были совершенно другие ценности, а дальше – произошёл кризис в Азии и пришлось пересмотреть свои взгляды на развитие. Было принято решение развивать культурную составляющую экономики, чтобы привлечь туристов, поднять доверие к корейской продукции (например, маркам Samsung и LG)
Важно понимать, что популяризация Кореи и корейские волны начались с другого вида развлечения – дорам, популярных в 1990 году в странах Азии.
Сейчас же происходит развитие всех сфер Южной Кореи, ориентированных на экспорт: огромная популярность у корейской косметики и у корейского кинематографа, который прогремел на весь мир премьерой Паразитов.
Аудитория клипов k-pop на YouTube со временем выросла с 700 миллионов в 2010 году до 5,5 миллиардов в 2013 году. (Стэплтон, 2014).
В 2019 году доходы самой известной на данный момент k-pop группы BTS достигли невероятных высот: ребята попали в рейтинг Forbes, заняв 15 место среди самых высокооплачиваемых музыкантов ($57 млн).
Русская поп-музыка
К началу 60-х годов в России, тогда СССР, развился русскоязычный рынок популярной музыки. За три десятилетия советской эпохи почти в каждой союзной республике зажглась своя эстрадная звезда. Стоит вспомнить об Эдите Пьехе, Софии Ротару, Алле Пугачевой, Валерии Леонтьеве. Много музыкальных композиций было создано популярными тогда группами «Веселые ребята», «Верасы», «Земляне», «Мираж», «Ласковый май».
В 2000-е годы в эстрадную индустрию ворвались цифровые синглы. Благодаря различным реалити-шоу и конкурсам зрители узнали таких исполнителей как Валерия, Глюкоза, Земфира, Максим. Новинки поп-музыки и новые исполнители стали появляться после выхода проектов «Фабрика звезд», «Голос». В 2008 году Дима Билан победил в конкурсе «Евровидение», что позволило России проводить состязание поп-исполнителей у себя дома.
Кальянный рэп
Кадр из клипа Jah Khalib – Искал-Нашёл
Опять-таки, российский термин — довольно ироничный. Его употребляют для огромного количества музыкантов, по стилю восходящих к лейблу Zhara Music — HammAli & Navai, Jah Khalib, Bahh Tee.
Кальянный рэп — это саундтрек к ночной поездке на такси или посиделкам в провинциальном кальян-баре. Без иронии: музыканты этого направления действительно популярны несмотря на часто встречающееся к ним пренебрежение со стороны СМИ.
Темы текстов тут тоже «народные», порой близкие к русскому шансону: любовь (разделенная или нет), путь к успеху. На шансон кальянный рэп похож и потребительским отношением к женщине, выдаваемым за нехитрую пацанскую романтику. Исполняется это все томным голосом (полупением-получиткой), чаще всего — с «экзотическим» акцентом, имитирующим кавказское или среднеазиатское произношение.
Топ-15 самых масштабных концертных туров K-pop
- 15. Super Junior (SM Entertainment) — Super Show 5 (2013-2014) — 28 шоу, больше 500 000 зрителей;
- 14. Super Junior (SM Entertainment) — Super Show 6 (2014-2015) — 22 шоу, больше 540 000 зрителей;
- 13. BTS (Big Hit Entertainment) — Wings Tour (2017) — 40 шоу, 550 000 зрителей;
- 12. G-Dragon (YG Entertainment) — One of a kind (2013) — 27 шоу, 570 000 зрителей;
- 11. TVXQ (SM Entertainment) — Tree Tohoshinki (2014) — 29 шоу, 600 000 зрителей;
- 10. G-Dragon (YG Entertainment) — ACT III, M.O.T.T.E (2017) — 36 шоу, 654 000 зрителей;
- 9. EXO (SM Entertainment) — EXO Planet 3 — The Exo’rdium (2016-2017) — 37 шоу, 664 000 зрителей;
- 8. BIGBANG (YG Entertainment) — Japan Dome Tour X (2014-2015) — 15 шоу, 741 000 зрителей;
- 7. EXO (SM Entertainment) — EXO Planet 2 — The Exo’luxion (2015-2016) — 44 шоу, 742 000 зрителей;
- 6. TVXQ (SM Entertainment) — With Tohoshinki (2015) — 16 шоу, 750 000 зрителей;
- 5. BIGBANG (YG Entertainment) — Japan Dome Tour (2013-2014) — 19 шоу, 771 000 зрителей;
- 4. BIGBANG (YG Entertainment) — Alive (2012-2013) — 48 шоу, 800 000 зрителей;
- 3. TVXQ (SM Entertainment) — Time Tohoshinki (2013) — 18 шоу, 850 000 зрителей;
- 2. BIGBANG (YG Entertainment) — 0.TO.10 (2016-2017) — 24 шоу, 1 380 000 зрителей;
- 1. BIGBANG (YG Entertainment) — MADE (2014-2015) — 66 шоу, 1 500 000 зрителей.
Что такое поп-музыка? Характеристика
Самым крупным и объемным жанром современной музыкальной индустрии является популярная музыка или, как ее еще называют, поп-музыка. Поклонников данного жанра более, чем достаточно. Очень многих интересует, что такое поп-музыка? Под этим понятием подразумевают не только музыкальное направление, но и вид современной культуры. Некоторые люди ошибаются, считая это течение «легким», предназначенным для развлечения. Если разбираться в том, что такое поп-музыка, становится понятно, что она родилась в процессе поисков новых форм композиторами и музыкантами. Предлагаем вам познакомиться с историей ее возникновения, ее характеристикой и лучшими исполнителями.
Ритм-н-блюз (R’n’B)
R’n’B – хороший пример плавного перемещения нескольких направлений музыки из 20 в 21 век. С одной стороны, здесь присутствуют особенности духовной (евангелистской) музыки – феномен, который можно встретить только в американских церквях: духовные строки поются в заводном, ритмичном темпе.
Нотки блюза, с другой стороны, придают этому направлению теплые аккорды и богатые басовые ноты. Современный R’n’B слегка отошел от классического звучания, сделав уклон в сторону хип-хопа с рэп-вставками и брейк-дансом. Типичный пример современного – певица Aaliyah, которую именуют «принцессой R’n’B».
R’n’B включает в себя много поджанров, некоторые принято считать индивидуальными стилями:
Классический ритм-н-блюз;
Ду-воп: в этом поджанре основное внимание уделяется вокалу при минимуме музыкального сопровождения;
Соул: отличается уклоном в духовную (околорелигиозную) музыку;
Фанк: танцевальный вид ритм-н-блюза;
Диско: фактически является сочетанием соула и фанка;
Буги (электрофанк): также танцевальный стиль r’n’b, но с элементами техномузыки.