Оглавление
Политическая жизнь
Политическая жизнь в США достаточна однообразна: большинство граждан с юности формируют свои политические предпочтения, так во многих штатах есть постоянное большинство, например демократы в Нью-Йорке или республиканцы в Техасе, однако часто колеблющиеся штаты становятся той движущей силой определяющей будущего президента или состав конгресса.
Однако начиная с 2008 года началось проникновение «третьих партий» в конгресс.
На политику США часто влияют внутренние проблемы и внешние проблемы, так в 2008 году Джон Маккейн стал президентом во многом благодаря войне в Курдистане.
Главные политические партии
Республиканская партия
Логотип Республиканской Партии
Республиканская партия (англ. Republican Party) — одна из двух наряду с Демократической партией основных политических партий США. Второе название— Великая Старая Партия (англ. Grand Old Party, GOP).
Идеология — либеральный консерватизм.
Республиканцы придерживаются следующих позиций — снижение налогов, ограничение нелегальной миграции, свободная торговля, беспрепятственное ношение огнестрельного оружия, борьба с принципом разделения церкви и государства, борьба за нравственность и семейные ценности, противодействие попыткам увеличить минимальную заработную плату, противодействие созданию профсоюзов на частных предприятиях, поддержка экономического протекционизма, поддержка смертной казни как исключительной меры наказания, укрепление безопасности страны и увеличение военных расходов, отрицание пацифизма, оппозиция к тоталитарным режимам, война с международным терроризмом.
Демократическая партия
Демократическая партия (англ. Democratic Party) — одна из двух крупнейших партий США. Является одной из старейших политических партий в мире. Её неофициальный символ— ослик (символ упрямого преодоления препятствий), неофициальный цвет— синий.
Идеология — американский либерализм, прогрессивизм.
Логотип Демократической Партии
В наше время демократы поддерживают экономические реформы, увеличение расходов на «социалку», повышение налогов, наднациональные корпорации (Microsoft, Apple, Intel); высокотехнологичные отрасли экономики и борьбу с загрязнением окружающей среды, отказ от экономического протекционизма; сексуальные, расовые меньшинства (ускоренную адаптацию мигрантов к реалиям США), женские организации; также поддержка планирования семьи и регуляторов рождаемости, клонирования и эвтаназии. Большинство демократов— сторонники абортов и запрета смертной казни. Также выступают за ограниченные вмешательства в экономические процессы и общественную жизнь внутри страны. Кроме того, выступают за ограничение свободной торговли огнестрельным оружием в США.
Наследие второй партийной системы
Вторая партийная система вызвала новый и здоровый интерес к правительству и политике среди американского народа. По мере того, как страна переживала демократизацию, участие в политическом процессе сыграло центральную роль в жизни американцев впервые после войны за независимость.
До Второй Партийной Системы большинство избирателей были довольны, полагаясь на предполагаемую мудрость элиты высшего класса, позволяя им выбирать своих лидеров для них
Люди редко голосовали или были вовлечены, потому что политика казалась им неважной
Тем не менее, безразличие общественности закончилось после президентских выборов 1828 года и противоречий, возникших во время администрации Эндрю Джексона
К 1840 году на выборах на всех уровнях американского правительства прозвучали призывы к «простому человеку», массовые митинги, парады, праздники, сильный энтузиазм и, что наиболее важно, высокая явка избирателей
Сегодня наследие системы второй партии и ее пробуждение общественного интереса к участию в политической жизни можно увидеть в принятии широкой социальной политики, такой как избирательное право женщин, законы о правах голоса и законодательство о гражданских правах.
Активные партии
Основные партии
Вечеринка | Год основания | Идеология | Членство | Президентское голосование | Сенаторы | Представители | Губернаторы | Законодатели штата | Законодательные органы | Trifectas | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Избирательный | Популярный | Голосование | Без права голоса | |||||||||||
демократическая партия | 1828 г. | Современный либерализм | 47 106 084 |
306/538 |
81 284 778 (51,27%) |
48/100 |
218/435 |
4/6 |
27/55 |
3 439/7 383 |
18/49 |
15/49 |
||
Республиканская партия | 1854 г. | Консерватизм | 35 041 482 |
232/538 |
74 224 501 (46,82%) |
50/100 |
212/435 |
2/6 |
28/55 |
3 866/7 383 |
29/49 |
22/49 |
Представлены в законодательных собраниях штатов
Вечеринка | Год основания | Идеология | Членство | Президентское голосование (2020) | Законодатели штата | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Либертарианская партия | 1971 г. | Либертарианство | 693 634 | 1 865 917 ( 1,177%) |
2 / 7,383 |
||
Прогрессивная партия Вермонта | 1981 г. | Прогрессивизм | Неизвестный |
9 / 7,383 |
|||
Партия Альянса | 2019 г. | Центризм | Неизвестный | 88 238 ( 0,056%) |
1 / 7,383 |
||
Независимая партия Орегона | 2007 г. | Центризм | 124 048 |
1 / 7,383 |
|||
Партия рабочих семей | 1998 г. | Социал-демократия | 50 532 | 386 010 ( 0,243%) |
1 / 7,383 |
Представлен в законодательном органе Пуэрто-Рико
Вечеринка | Год основания | Идеология | Президент | Губернаторское голосование | Сенаторы | Представители | Мэры | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Народно-демократическая партия Partido Popular Democrático | 1938 г. | Либерализм за Содружество Социал-либерализм | Анибал Хосе Торрес | 407 817 (31,75%) |
12/27 |
26/51 |
42/78 |
||
Новая прогрессивная партия Partido Nuevo Progresista | 1967 | Государственность Пуэрто-Рико | Томас Ривера Шац | 427 016 (33,24%) |
10/27 |
21/51 |
35/78 |
||
Гражданское движение Победы Movimiento Victoria Ciudadana | 2019 г. | Антиимпериализм Прогрессивизм | Ана Ирма Ривера Лассен | 179 265 (13,95%) |
2/27 |
2/51 |
0/78 |
||
Партия независимости Пуэрто-Рико Partido Independentista Puertorriqueño | 1946 г. | Независимость Пуэрто-Рико | Рубен Берриос | 175 402 (13,58%) |
1/27 |
1/51 |
0/78 |
||
Проект Достоинство Proyecto Dignidad | 2019 г. | Христианская демократия Противодействие коррупции | Сезар Вакес Муньис | 87 379 (6,80%) |
1/27 |
1/51 |
0/78 |
дальнейшее чтение
Обзоры
- Эпштейн, Дэвид А. (2012). Слева, справа, снаружи: История третьих лиц в Америке . Публикации Arts and Letters Imperium. ISBN 978-0-578-10654-0
- Гиллеспи, Дж. Дэвид. Претенденты на дуополию: почему третьи стороны имеют значение в американской двухпартийной политике (University of South Carolina Press, 2012)
- Грин, Дональд Дж. Сторонние вопросы: политика, президенты и третьи стороны в американской истории (Praeger, 2010)
- Херрнсон, Пол С. и Джон С. Грин, ред. Многопартийная политика в Америке (Роуман и Литтлфилд, 1997)
- Хесселтин, Уильям Б. Сторонние движения в Соединенных Штатах (1962 г.), Краткий обзор
- Крушке, Эрл Р. Энциклопедия третьих лиц в США (ABC-CLIO, 1991)
- Несс, Иммануэль и Джеймс Саймент, ред. Энциклопедия третьих лиц в Америке (4 том, 2006 г.)
- Ричардсон, Дарси Г. Другие: Политика третьих сторон от основания нации до взлета и падения лейбористской партии Greenback . Vol. 1. iUniverse, 2004.
- Розенстон, Стивен Дж., Рой Л. Бер и Эдвард Х. Лазарус. Третьи стороны в Америке: реакция граждан на провал крупной партии (2-е изд. Princeton University Press, 1996)
- Schlesinger, Arthur Meier, Jr. ed. Многотомный сборник « История политических партий США» (1973) включает очерки экспертов о наиболее важных сторонних организациях, а также некоторые первоисточники.
- Сифри, Мика Л. Баланс борьбы: политика третьих сторон в Америке (Routledge, 2002)
Научные исследования
- Абрамсон Пол Р., Джон Х. Олдрич, Фил Паолино и Дэвид В. Роде . «Сторонние и независимые кандидаты в американской политике: Уоллес, Андерсон и Перо». Ежеквартальный журнал политических наук 110 (1995): 349–67
- Аргерсинджер, Питер Х. Пределы аграрного радикализма: западный популизм и американская политика (University Press of Kansas, 1995)
- Берг, Джон К. «Помимо третьей стороны: другие второстепенные партии на выборах 1996 года» в книге «Состояние партий: изменение роли современных американских партий» под редакцией Дэниела М. Ши и Джона С. Грина (3-е изд. Rowman & Littlefield, 1998), стр. 212–28.
- Берг, Джон К. «Спойлер или строитель? Влияние кампании Ральфа Нейдера 2000 года на зеленых США». в «Положение сторон: изменение роли современных американских партий» (4-е изд. 2003 г.) под редакцией Джона С. Грина и Рика Фармера, стр. 323–36.
- Брукс, Кори М. Сила свободы: третьи стороны против рабства и трансформация американской политики (University of Chicago Press, 2016). 302 с.
- Бэрден, Барри К. «Стратегия кампании Ральфа Нейдера на президентских выборах в США 2000 года». Исследование американской политики 33 (2005): 672–99.
- Карлин, Дайана Б. и Митчелл С. Маккинни, ред. Президентские дебаты 1992 года в центре внимания (1994), в том числе Росс Паро
- Чейс, Джеймс. 1912: Уилсон, Рузвельт, Тафт и Дебс — Выборы, изменившие страну (2009)
- Дарси, Джеймс. «Легенда о Юджине Дебсе: пророческий этос как радикальный аргумент». Quarterly Journal of Speech 74 (1988): 434–52.
- Гулд, Льюис Л. Четыре шляпы в кольце: выборы 1912 года и рождение современной американской политики (2008)
- Хазлетт, Джозеф. Либертарианская партия и другие второстепенные политические партии в США (McFarland & Company, 1992)
- Хоган, Дж. Майкл. «Уоллес и валлациты: пересмотр». Южный Речь Коммуникационный Журнал 50 (1984): 24–48. О Джордже Уоллесе в 1968 году
- Jelen, Ted G. ed. Росс для босса: феномен Перо и за его пределами (State University of New York Press, 2001)
- Кох, Джеффри. «Кандидатура Перо и отношение к правительству и политике». Ежеквартальный журнал политических исследований 51 (1998): 141–53.
- Кох, Джеффри. «Политический цинизм и поддержка третьих лиц на президентских выборах в США», American Politics Research 31 (2003): 48–65.
- Ли, Майкл Дж. «Популистский хамелеон: Народная партия, Хьюи Лонг, Джордж Уоллес и популистская аргументация». Ежеквартальный речевой журнал (2006): 355–78.
- Моури, Джордж Э. Теодор Рузвельт и прогрессивное движение (1946 г.), 1912 г.
- Рапопорт, Рональд Б. и Уолтер Дж. Стоун. Три — это толпа: динамика третьих лиц, Росс Перо и возрождение республиканцев (University of Michigan Press, 2005)
- Ричардсон, Дарси Г. Другие: третьи лица в период популизма (2007) 506 стр.
- Ричардсон, Дарси Г. Тост за славу: партия сухого закона заигрывает с величием 59 с.
- Ролер, Ллойд. «Консервативные апелляции к народу: популистская риторика Джорджа Уоллеса». Южный коммуникационный журнал 64 (1999): 316–22.
- Ролер, Ллойд. Джордж Уоллес: консервативный популист (Praeger, 2004)
- Розенфельд, Лоуренс В. «Джордж Уоллес играет ребенка Розмари». Ежеквартальный вестник речи 55 (1969): 36–44.
- Росс, Джек. Социалистическая партия Америки: Полная история (2015) 824 стр.
- Тамас, Бернард. 2018. Упадок и возрождение третьих партий в Америке: готово к политическому возрождению? Рутледж.
Андрей Шитов, американист, обозреватель агентства ТАСС
— Я бы особо не торопился с выводами и не спешил с пророчествами о каких-то фундаментальных переменах. На самом деле американская система очень устойчива и консервативна, и начинать верить в образование какой-то третьей политической силы, не говоря уже о пятой или десятой, лучше тогда, когда это действительно произойдет. Реальных и объективных предпосылок к этому я пока не вижу.
При этом интереснее даже, что будет с левым флангом, а не с правым. Последняя выборная кампания показала нарастание поляризации и усиление маргинального левого края. Либералам надо «стеречь» свой левый фланг — как бы там что-нибудь не откололось. Особо отмечу, что нарастание социалистических настроений и тенденций в американской политике я раньше и представить себе не мог, а сейчас мы это наблюдаем воочию.
В любом случае брожение с обоих флангов продолжается, но примет ли оно какие-то организационные формы, сказать пока сложно. Прогнозы на эту тему я пока воспринимаю достаточно критически.
Третьим будешь
Фото: Global Look Press/Liu Jie
Прошлые попытки создания альтернативной политической силы всё же предпринимались в рамках двухпартийной модели, при которой третья сила — а в ее роли выступали и правые, и левые — это, как правило, независимый кандидат на президентских выборах. Как правило, такой участник просто отбирал голоса у демократов или республиканцев. Например, именно так Росс Перо помешал выиграть Джорджу Бушу-старшему после его единственного срока. Хоть кампания Перо это преподносилась как участие некой третьей силы, в моем понимании ситуация оставалась в рамках упомянутой модели.
Общественный запрос
О готовности американского общества — во всяком случае теоретической — к появлению третьей партии в стране говорят и итоги опроса, проведенного в январе-феврале авторитетной Службой Гэллапа. Согласно результатам социологического исследования, 62% американцев считают, что две существующие крупнейшие партии страны «не справляются с тем, чтобы представлять американский народ», и стране нужна третья. Это — самый высокий показатель как минимум с 2003 года, отмечают эксперты.
Примечательно и то, что идею увеличения числа политических сил поддерживают 63% республиканцев — при том, что за такую диверсификацию по традиции чаще выступают представители Демократической партии или те, кто на выборах поддерживает независимых кандидатов.
«Известия» попросили нескольких российских экспертов поделиться своим мнением о том, каким в обозримой перспективе может оказаться партийное устройство Соединенных Штатов и оценить возможности объединения электората вокруг фигуры Трампа или какого-то другого политика, способного возглавить новое политическое течение.
Современная партийная система США
В настоящее время в данной стране доминирующее положение занимают две партии: демократическая и республиканская. Под их контролем находятся Конгресс США, а также Законодательные собрания всех территориальных единиц рассматриваемого государства. Представители этих двух партий занимают должность президента с некоторой очередностью, а также становятся губернаторами штатов и мэрами соответствующих городов. Иные партии не имеют реальных рычагов влияния на политику не только на федеральном, но и на местном уровнях. Таким образом, вопрос о том, какая партийная система в США, предполагает однозначный ответ: «Двухпартийная».
Государственные и местные партии
По состоянию на июнь 2020 года Социалистическая партия насчитывала тринадцать зафрахтованных местных жителей и две зафрахтованные государственные партии. Есть также местные организаторы, действующие в Арканзасе , Миннесоте , Миссисипи , Техасе , Юте , Вирджинии и Вайоминге .
Государства-участники
- Социалистическая партия Мичигана
- Социалистическая партия Нью-Джерси
Бывшие государственные партии
- Социалистическая партия Калифорнии
- Социалистическая партия штата Мэн
Местные жители
- Социалисты области залива
- Социалистическая партия Лос-Анджелеса
- Социалистическая партия Западного Коннектикута
- Социалистическая партия округа Каламазу
- Социалистическая партия Южного Нью-Гэмпшира
- Центральная социалистическая партия Нью-Джерси
- Социалистическая партия Северного Нью-Джерси
- Социалистическая партия столичного округа Нью-Йорка
- Социалистическая партия Нью-Йорка
- Северный Пьемонт Местный
- Социалистическая партия Центрального Орегона
- Социалистическая партия прибрежной Южной Каролины
- Социалистическая партия Пьюджет-Саунд
Конституционная партия (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});
Она была образована в 1992 году под названием «Партия американских налогоплательщиков», однако уже через 7 лет стала называться именно так, какое наименование имеет и сегодня — Конституционная.
Для приверженцев ее характерны правые взгляды, базирующиеся на идеологии «палеоконсерватизма», в котором перемешаны религиозные ценности с консервативными политическими принципами. В социальных вопросах близки к позиции религиозных консерваторов Республиканской партии. По кругу вопросов политики и экономики ближе находятся к либертарианцам.
Число ее избирателей незначительно по сравнению с первыми рассмотренными представителями политической системы США и составляет порядка 0,4% от числа электората. Однако даже такой скромный результат делает данную партию третьей политической силой в данной стране.
В 2008 году их кандидат Ч. Болдуин участвовал в выборах президента, однако не смог набрать даже голосов однопартийцев.
литература
- Майкл Эйлфорт , Хартмут Вассер: США: Политические партии и выборы. В: Питер Лёше (ред.): Country Report USA. История, политика, экономика, общество, культура. 5-й, новый. Версия. Федеральное агентство гражданского образования , Бонн 2008, ISBN 978-3-89331-851-3 , стр. 237-273.
- Ричард С. Кац: Политические партии в США . В: Friedrich-Ebert-Stiftung, Вашингтонский офис (ред.): Focus America . Нет.7 , 2007, с.8 .
- Джон Герринг: партийные идеологии в Америке, 1828–1996. Издательство Кембриджского университета, Кембридж 2001, ISBN 0-521-59262-3 .
- Хельмут Клумпьян: Американские партии: от зарождения до наших дней. Springer Fachmedien, Wiesbaden 1998, ISBN 3-8100-1156-8 .
Сравнение позиций партий по основным вопросам
В следующей таблице приведены официальные позиции пяти ведущих политических партий США и их совпадения с некоторыми политическими идеологиями чаще всего ассоциирующимися с этими партиями. Следует помнить, что не все члены партии согласны со всеми декларируемыми взглядами своей партии и могут проводить политику отличную от официальной точки зрения.
Партия | Партия зелёных | Демократическая партия | Либертарианская партия | Республиканская партия | Конституционная партия | |
---|---|---|---|---|---|---|
Идеология |
|
|
|
|
|
|
Вопросы сформулированы в виде изменений в статус кво | Ограничение абортов | Нет | Нет | Нет | Да | Да |
Государственное финансирование избирательных кампаний | Да | Нет | Нет | Нет | Нет | |
Легализация однополых браков | Да | Да | Да | Нет | Нет | |
Всеобщее здравоохранение | Да | Да | Нет | Нет | Нет | |
Более прогрессивное налогообложение | Да | Да | Нет | Нет | Нет | |
Ужесточение иммиграционных законов | Нет | Да | Нет | Да | Да | |
Отмена смертной казни | Да | Нет | Да | Нет | Нет | |
Легализация наркотиков | Да | Нет | Да | Нет | Нет | |
Ограничение владения огнестрельным оружием | Да | Да | Нет | Нет | Нет | |
Невмешательство в дела других стран | Да | Нет | Да | Нет | Да | |
Преференциальное голосование | Да | Нет | Да | Нет | Да |
Республиканская партия
Партийная система США состоит из Республикансой партии, помимо рассмотренной выше. Она была основана еще в середине XIX века противниками продвижения рабовладельческого строя на новые пространства и в защиту Севера, в отличие от демократов, которые в основном защищали интересы Юга.
Она занимала основное положение в партийной системе и политических партиях США с тех пор, как Линкольн стал Президентом Америки. Вплоть до 1932 года республиканцы лишь четырежды отдавали пост Президента представителям из противоположного политического лагеря.
Монополия на власть не довела партию до хорошего. Начали происходить бесконечные скандалы, связанные с непотизмом и коррупцией, а также осуществлялась борьба внутри нее. До этих моментов партия считалась более либеральной и прогрессисткой по сравнению с Демократической, однако с 20-х годов XX столетия она стала уходить вправо и становиться более консервативной.
Сегодня идеи этой партии базируются на американском, социальном консерватизме, а также экономическом либерализме.
Основу членов этой партии составляют белые мужчины небольших населенных пунктов, бизнесмены, менеджеры и специалисты с высшим образованием, фундаменталисты, входящие в группу протестантов. Они считают, что налоги должны быть снижены, должна быть запрещена нелегальная миграция, а также значительно лимитирована легальная, из страны должны быть выдворены все нелегалы. Они поддерживают семейные ценности и нравственность, выступают против абортов, однополых браков. Хотят ограничить деятельность профсоюзов, поддерживают экономический протекционизм, смертную казнь, ношение огнестрельного оружия. Также они считают, что военные расходы США должны быть увеличены, чтобы укрепить безопасность страны. При этом государство не должно вмешиваться в личную жизнь граждан и экономику.
Бывшие партии в том порядке, в котором они были созданы
- Партия федералистов (Federalist Party, ок. 1789 — ок. 1820)
- Демократическая республиканская партия (1792–1824)
- Антимасонская партия (1826-1838)
- Национально-республиканская партия (1829-1833)
- Партия нуллификаторов (1830–1839)
- Партия вигов США (1833–1856 гг.)
- Партия свободы (1840-1848 гг.)
- Партия закона и порядка Род-Айленда (1840)
- Партия свободной почвы (1848–1855)
- Партия конституционного союза (1860 г.)
- Партия против Небраски (1854 г.)
- Американская республиканская партия (1843–1854 гг.)
- Американская партия («Незнающие») (ок. 1854–1858)
- Оппозиционная партия (1854–1858 гг.)
- Партия национального союза (1864-1868)
- Рэдджастер Партия (1870 — 1885)
- Либерально-республиканская партия (1870–1872 гг.)
- Партия зеленых США (с 1874 по 1884 год)
- Социалистическая рабочая партия Америки (с 1876 по 2008 год)
- Антимонопольная партия (1884 г.)
- Народническая партия (1892-1908)
- Серебряная вечеринка (1892-1902)
- Национально-демократическая партия (1896-1900)
- Серебряная республиканская партия (1896-1900)
- Социал-демократическая партия (1898-1901)
- Партия самоуправления на Гавайях (1900-1912)
- Социалистическая партия Америки (1901-1973)
- Прогрессивная партия (1912 г.) («Партия бычьего лося») (1912–1914 гг.)
- Фермерско-рабочая партия (1918-1944)
- Прогрессивная партия (1924)
- Коммунистическая лига Америки (1928-1934)
- Американская рабочая партия (1933-1934)
- Рабочая партия США (1934-1938)
- Союзная партия (1936)
- Американская лейбористская партия (1936-1956)
- Первая партия Америки (1944) (1944-1996)
- Демократическая партия за права штатов («Диксикраты») (1948)
- Прогрессивная партия (1948) (1948-1955)
- Вегетарианская вечеринка (1948-1964)
- Конституционная партия (1952-1968?)
- Американская нацистская партия (1959-1967)
- Социалистическая партия Пуэрто-Рико (1959–1993)
- Демократическая партия свободы Миссисипи (1964)
- Коммунистическая рабочая партия (1969-1985)
- Народная партия (с 1971 по 1976 год)
- Лейбористская партия США (с 1975 по 1979 год)
- Партия обеспокоенных граждан (1975–1992)
- Партия граждан (с 1979 по 1984 год)
- Партия нового альянса (с 1979 по 1992 год)
- Народническая партия (1891-1908)
- Оглядываясь назад, вечеринка (с 1984 по 1996 год)
- Массовая партия (1986 — 2004)
- Независимая партия Юты (1988-1996)
- Партия зеленых США (с 1991 по 2005 год)
- Новая партия (с 1992 по 1998 год)
- Партия естественного права (с 1992 по 2004 год)
- Горная вечеринка (с 2000 по 2007 год)
членство
С точки зрения многих других государств, особенно государств-членов Европейского Союза , следует подчеркнуть, что партии в Соединенных Штатах не имеют членов в более узком смысле. В большинстве, но не во всех штатах вы можете зарегистрироваться для конкретной партии, но это не членство в смысле ассоциации , поскольку регистрация — это не вопрос партии, а вопрос публичного права , например Б. в связи с общим правом голоса . Регистрация не влечет за собой никаких обязательств перед этой стороной, и в ней не может быть отказано ни одной из сторон. Это касается как права быть выдвинутым кандидатом от партии, так и права голоса на первичных выборах .
Административные организации двух основных партий на федеральном уровне называются Демократическим национальным комитетом и Республиканским национальным комитетом . Их основная задача — организовать каждые четыре года съезды партий по выдвижению кандидатов и предвыборную кампанию . Однако в остальном они играют второстепенную роль в повседневной политической жизни. Формально у них тоже есть председатели , но у них в основном административные задачи , что делает их более сопоставимыми с «директорами» европейских партий. С другой стороны, политическое руководство остается за партийными лидерами в Сенате и Палате представителей и, если он принадлежит к партии, за президентом .
Помимо партий, существуют политические ассоциации, очень близкие к партиям, такие как демократы или республиканцы, и членство в которых примерно равно членству в соответствующих партиях. Но они не являются официальными частями вечеринок.
Республиканская партия
Партийная система США состоит из Республикансой партии, помимо рассмотренной выше. Она была основана еще в середине XIX века противниками продвижения рабовладельческого строя на новые пространства и в защиту Севера, в отличие от демократов, которые в основном защищали интересы Юга.
Она занимала основное положение в партийной системе и политических партиях США с тех пор, как Линкольн стал Президентом Америки. Вплоть до 1932 года республиканцы лишь четырежды отдавали пост Президента представителям из противоположного политического лагеря.
Монополия на власть не довела партию до хорошего. Начали происходить бесконечные скандалы, связанные с непотизмом и коррупцией, а также осуществлялась борьба внутри нее. До этих моментов партия считалась более либеральной и прогрессисткой по сравнению с Демократической, однако с 20-х годов XX столетия она стала уходить вправо и становиться более консервативной.
Сегодня идеи этой партии базируются на американском, социальном консерватизме, а также экономическом либерализме.
Основу членов этой партии составляют белые мужчины небольших населенных пунктов, бизнесмены, менеджеры и специалисты с высшим образованием, фундаменталисты, входящие в группу протестантов. Они считают, что налоги должны быть снижены, должна быть запрещена нелегальная миграция, а также значительно лимитирована легальная, из страны должны быть выдворены все нелегалы. Они поддерживают семейные ценности и нравственность, выступают против абортов, однополых браков. Хотят ограничить деятельность профсоюзов, поддерживают экономический протекционизм, смертную казнь, ношение огнестрельного оружия. Также они считают, что военные расходы США должны быть увеличены, чтобы укрепить безопасность страны. При этом государство не должно вмешиваться в личную жизнь граждан и экономику.
Далее дадим краткую характеристику партийной системы США по отношению к «третьим» партиям.
Современная американская партийная система
Современная партийная система в Соединённых Штатах характеризуется доминирующим положением двух партий, Демократической и Республиканской. Эти две партии контролируют как Конгресс Соединённых Штатов, так и Законодательные собрания всех штатов. Также демократы и республиканцы выигрывают президентские выборы и в большинстве случаев выборы губернаторов штатов и мэров городов. Другие партии лишь время от времени добиваются небольшого представительства на уровне федеральном и штатах, чаще всего не имея возможности реально влиять на политику даже на местном уровне.
На президентских выборах с начала XX века маловлиятельные и в основном недолгоживущие «третьи» партии и силы лишь эпизодически добивались хотя бы относительно значительных результатов: второе место Прогрессивной партии в 1912 году (27 % голосов избирателей и 88 выборщиков), а также третьи места независимого кандидата Росса Перо в (19 % и 0 выборщиков), Прогрессивной партии в (17 % и 23 выборщика) и Независимой партии в (14 % и 46 выборщиков).
Стороны с федеральным представительством
Текущее распределение мест в Конгрессе
Политические партии | Комната представителей | Сенат |
---|---|---|
Республиканская партия | 211 | 50 |
демократическая партия | 219 | 48 |
Независимый | 2 |
Должностные лица Палаты представителей
Должность | Представитель |
Спикер палаты | Нэнси Пелоси (з) |
Лидер большинства | Стени Хойер (з) |
Лидер меньшинства | Кевин Маккарти (R) |
Должностные лица сената
Должность | Сенатор |
---|---|
Председатель сената | Камала Харрис (з) |
Президент Pro Tempore | Патрик Лихи (з) |
Лидер большинства | Чак Шумер (з) |
Лидер меньшинства | Митч МакКоннелл (R) |
Вице — президент Соединенных Штатов является председателем Сената. Заместитель спикера, как спикер Сената, обязан прекратить равенство голосов, если количество голосов делится поровну — равное количество сенаторов, голосующих как за, так и против предложения.
Возрождение многопартийной политики
На выборах 1824 года было четыре главных кандидата: Генри Клэй, Эндрю Джексон, Джон Куинси Адамс и Уильям Кроуфорд. Все соревновались как демократы-республиканцы. Когда ни один из кандидатов не набрал большинство голосов Коллегии выборщиков, необходимых для избрания президентом, задача выбора победителя была оставлена на усмотрение Палаты представителей, где все действительно осложнилось.
На основе голосования Коллегии выборщиков Джексон, Адамс и Кроуфорд были последними тремя кандидатами, которые будут рассмотрены Палатой представителей. В то время как Генри Клэй не был одним из финалистов, он был текущим Спикером Палаты, делая его работу, чтобы договориться, какой из его трех недавних конкурентов будет избран президентом. Эндрю Джексон выиграл как самые популярные голоса, так и большинство голосов избирателей, но вместо этого палата избрала президентом Джона Куинси Адамса. Адамс был так благодарен за победу, что выбрал Клэя своим государственным секретарем.
Эндрю Джексон открыто заявил, что выборы — «коррупционная сделка». Будучи героем американских войн в Индии и войны 1812 года, Джексон был одним из самых популярных политических деятелей страны. При поддержке общественности и местных лидеров милиции он создал Демократическую партию. Затем с помощью своего самого влиятельного сторонника Мартина Ван Бурена Джексон и его новая Демократическая партия свергли действующего президента-республиканца Джона Куинси Адамса на президентских выборах 1828 года.
На посту президента Джексон назначил Ван Бурена своим государственным секретарем, а затем вице-президентом. Чувствуя растущую тенденцию американцев присоединиться к легко идентифицируемым политическим партиям, Демократическая республиканская партия вместе со своими лидерами, Джоном Куинси Адамсом и Генри Клеем, воссоздала себя как Национальная республиканская партия.
Борьба ослов со слонами: отличие демократов от республиканцев в США
С течением времени географическое влияние партий на избирателей кардинально меняется. Несколько аеков назад партия республиканцев занимала стабильные позиции в состоятельном индустриальном районе Северной Америки, а демократы были обладателями ведущих позиций южных территорий, то за последние пятьдесят лет эта позиция сильно изменилась:
- Демократы добились доверия избирателей северных областей.
- Республиканцы, напротив, заняли стабильные позиции на юге страны.
Несмотря на выступление лидера республиканцев, Авраама Линкольна, с инициативой против рабства, афроамериканские граждане страны находятся на стороне демократов. Остальная часть США не отличаются фактами в приверженности к взглядам той или иной партии, но богатые слои населения поддерживают республиканцев, а рабочий класс – партию демократов.
Роль партий в политической жизни (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});
Они не имеют закрепления в Конституции страны. Тем не менее полномочия партий и партийных систем в США достаточно большие. Они участвуют в выборах, предлагают избирателям различные программы, выполняя роль посредников между властью и гражданами.
Как правило, в партиях присутствует несколько конфедераций партийных организаций, которые объединяются для достижения цели по выбору своих представителей в Конгресс или на должность Президента либо иные выборные должности. Ввиду развитой системы федерализма в США усиление небольших партий наблюдается на местах.
Размежевание интересов двух основных партий наблюдалось только в период Гражданской войны. Внутри и той и другой партии отмечаются разные точки зрения, которые могут быть прямо противоположными по отношению к декларируемым партией. В связи с этим при формировании программы члены партий идут на компромиссы. Итог выборов во многом определяется отношением к кандидату, нежели к его программе.
Членами партий в Америке признаются лица, которые проголосовали на выборах за кандидатов от данной партии, они не имеют партийных билетов. Каждое подобное политическое образование имеет аппарат, который обеспечивает его активность и стабильность существования.
Позволить голосовать лучшим
Сама эта столь непривычная система выборов для стран, привыкших к процедуре прямой демократии, уходит к истокам американской истории, а именно — к Конституционному собранию, которое прошло в 1787 году в Филадельфии после окончания войны за независимость.
Тогда основные принципы избирательной системы были изложены во Второй статье конституции США. Позднее, в 1804 году, конституция претерпела модификацию и была принята так называемая Двенадцатая Поправка. Основная идея этой системы, заложенная отцами-основателями, заключалась в том, чтобы отразить федеративное устройство страны как можно полнее.
Тут стоит сказать, что если, к примеру, Россия еще со времен царя Алексея Михайловича — это довольно жесткое унитарное государство, которое исторически выстраивалось вокруг единого центра, то США наоборот выстраивались как «договорная федерация» — это и отражено в расшифровке аббревиатуры. Здесь в каждом штате, как в мини-государстве, существует собственные конституции, законодательство и институты власти.
Капитолий штата Луизиана, место нахождения законодательной и исполнительной власти региона, шедевр ар-деко
(Фото: wikipedia.org)
Именно поэтому американская конституция не отражает в себе права конкретного американца напрямую избирать президента — такое право закреплено за каждым штатом. Именно штат, как замечает Родион Белькович, доцент Факультета права НИУ ВШЭ, является субъектом президентских выборов:
«Более того, конституция США даже делегирует право выбирать ту процедуру формирования выборщиков, которая кажется штату наиболее приемлемой. То есть формально каждый штат как хочет, так и назначает выборщиков. Например, некоторые штаты какое-то время вообще просто выдвигали выборщиков от своих легислатур, то есть законодательных собраний, полностью элиминировав из этого процесса само население».
Однако помимо строго институциональных соображений у отцов-основателей были причины и другого порядка. «Нужно понимать, что главная цель отцов-основателей была создать не демократию, а республику, то есть такое политическое устройство, где правил бы не человек, а закон. Поэтому они крайне скептически относились к прямой демократии или охлократии, то есть к «власти народа», опасаясь, что она может привести страну к хаосу и анархии», — рассказывает Юрий Рогулев, доцент, заместитель заведующего кафедрой новой и новейшей истории стран Европы и Америки исторического факультета МГУ.
Иными словами, основатели американского государства посчитали, что выборы президента — ответственная задача, достойная «немногих лучших», то есть тех, кто не только умудрен жизненным опытом, но и осведомлен, хотя бы в общих чертах, о том, что вообще происходит в других штатах.
Кроме того, избирать выборщиков тоже могли не все жители штатов — изначально на избирательное право был наложен имущественный ценз. Например, в 1800 году избирательным правом пользовались только 150 тыс. человек, то есть один избиратель на 35 жителей. Обоснование этой меры также было связано с ценностями той эпохи, когда считалось, что только тот человек может голосовать свободно и разумно, кто обладает материальной независимостью.