История и смысл лучших песен и альбомов pink floyd

Оглавление

Альбом «The Wall» (1979) – Pink Floyd

The Wall – пожалуй, один из самых интригующих и творческих альбомов в истории музыки. Записанный в 1979 году и снятый в 1982 году в фильме, The Wall рассказывает историю человека по имени Пинк Флойд, который в детстве потерял своего отца во Второй мировой войне. Воспитанный «сверхоберегающей» матерью, Пинк ведет тоскливую жизнь, наконец обращаясь к наркотикам. В результате наркотиков и его мрачных воспоминаний Пинк превращается в пустоту безумия. Этот монументальный альбом основан на жизни двух участников Pink Floyd. Детство Пинк очень похоже на детство Роджера Уотерса, главного писателя Стены. Уотерс, потерявший отца во Второй мировой войне, привлек много эмоций заброшенности и одиночества для этого альбома. Взрослая жизнь Пинк в значительной степени основана на жизни оригинального вокалиста Сида Баррета. После перенесенного психического расстройства из-за наркотиков, изменяющих сознание, Баррет вскоре был заменен Дэвидом Гилмором. Объединив эти жизненные истории, Роджер Уотерс, Дэвид Гилмор, Ник Мейсон и Ричард Райт создают мистическое и тревожное приключение в глубине человеческой психики.


Обложка «The Wall»

HEY YOU – Pink Floyd (1979)

Альбом «THE WALL»

Это одна из самых загадочных песен на The Wall. Кажется, в песне речь идет о призыве к человечности, к простому человеческому взаимодействию между людьми. Фраза «Эй, ты» подразумевает обращение к кому-то (например, «Эй, ты там»). После этих слов в каждой строчке идет добавка — новый сценарий, в котором человек находится либо в отчаянном, либо в потерянном положении. Большинство этих сценариев довольно общие, но некоторые специфичны, например:

Эй, ты, отдающий дань стене,
Бьешь бутылки в тишине…

Строка создает впечатление мятежного подростка.

Эй, ты, по пути идущий в ночь,
И готовый всем помочь…

Производит впечатление кого-то, кто очень робок и нерешителен.

Следование этим сценариям в каждом стихе – вопрос, требующий взаимодействия с человеком, и по мере того, как песня продолжается, эти вопросы становятся все более отчаянными в каждом стихе: «Ты понимаешь меня?»; «Дашь мне руку?»; «Ты поможешь мне?»…

Как и в «Comforbly Numb», Дэвид Гилмор и Роджер Уотерс делят вокал в этой композиции на двоих.

COMFORTABLY NUMB – Pink Floyd (1979)

Альбом «THE WALL»

Большинство песен в альбоме «The Wall» были написаны исключительно Уотерсом, но музыка для «Comfortably Numb» была написана Дэвидом Гилмором. Он сделал инструментальное демо во время записи своего первого сольного альбома, желая найти какое-то применение для него позднее. И вот Гилмор реализовал свои демо-записи на сессии «The Wall». В первоначальном демо текстов не было. Мелодия, которую Гилмор пропел (без слов) на записи, практически без изменений легла в основу финальной версии хора. Поменялась лишь тональность: из ми минора в си минор (как в финальной версии). Конечно, были ещё изменения, но они не были настолько существенными…

Текст написал Роджер Уотерс. Хотя многие думают, что песня посвящена проблеме наркотиков, Уотерс утверждает, что это не так. На самом деле, песня рассказывает о пережитой Уотерсом лихорадке в ​​детстве, и тех чувствах, которые врезались ему в память. Будучи взрослым, он иногда испытывал это чувство, снова и снова, входя в состояние бреда: чувство оторванности от реальности.

Как-то он разъяснил:

ANOTHER BRICK IN THE WALL PT. 2 – Pink Floyd (1979)

Альбом «THE WALL»

Уотерс описал в этой песне свои взгляды на формальное образование. Эти взгляды сформировались у него во время обучения в Кембриджширской гимназии для мальчиков. Он ненавидел своих учителей и чувствовал, что они больше заинтересованы в том, чтобы дети молчали, а не в том, чтобы обучать их. «Стена» олицетворяет эмоциональный барьер, который Уотерс построил вокруг себя, из-за отсутствия связи с реальностью. Кирпичи в стене – это события из жизни, которые побудили его построить вокруг себя эту пресловутую стену, а его школьный учитель – ещё один кирпичик в стене.

Уотерс сказал в декабре 2009 года что песня должна быть сатирической. Он объяснил:

Альбом «The Dark Side of the Moon» (1973) – Pink Floyd

«Темная сторона Луны» Pink Floyd является одним из тех альбомов, которые не только изменили лицо музыкальной индустрии, но и стали синонимом изящества в музыкальной письменной форме путем объединения вместе искусства, прогрессивного звука и абстрактных текстов. Два сингла с альбома – «Деньги» и «Время» всегда будут воплощением двух величайших шедевров в рок-музыке, любимых фанатами и критиками во всем мире.

TIME – Pink Floyd (1973)

Альбом «The Dark Side of the Moon»

Эта песня о том, как время ускользает с бешеной скоростью: многие люди не осознают этого, пока не становится слишком поздно. Роджеру Уотерсу пришла в голову эта идея, когда он понял, что больше не ждет ничего от жизни, он находится в самом её центре. Ему только что исполнилось 28 лет (на момент записи).

Альбом исследует разные этапы жизни от песни к песне. Композиция Time затрагивает тему смерти.

US AND THEM – Pink Floyd (1973)

Альбом «The Dark Side of the Moon»

Это классическая антивоенная песня во время войны во Вьетнаме и антивоенного молодежного движения в англоязычном мире. Это, в основном неформальное, движение получило мощный импульс развития в Вудстоке в 1969 году. На заднем плане была космическая эра и связанная с ней угроза ядерного забвения. Песня «Мы и они» просто и блестяще подвела итог человеческой трагедии: если бы «МЫ» были бы «нами» (то есть самими собою), то не было бы никакого конфликта. Но жадность рушит это («with, without, and after all it’s what the fighting’s all about» — «с кем-то/чем-то, без кого-то/чего-то, в конце концов, в этом суть сражения»), а «обычными людьми» манипулируют богатые и сильные («генерал сидел, а линии на его карте перемещались из стороны в сторону»). В итоге обычные люди несут бремя войны. Пожалуй, самая важная мысль, которая была заложена в песне является рассуждение о том, что те, кто контролируют конфликты, являются трусами.

Однако, в песне речь идет не только о войне, но и о нас самих. Это разделение (нас и их) в итоге и приводит нас к конфликту и к безумию.

Никто в здравом уме не решил пойти на войну, кроме силовых путников. Но кто-то должен, и поэтому обычные люди, такие как папа Роджера, идут защищать свои дома, семью и образ жизни. Таким образом, вы делаете то, что должно быть сделано. К сожалению, некоторые не возвращаются. Итак, мы переходим к сути вопроса, кто виноват в этом.

Название песни «эхо» отражает человеческую связь. Подобно тому, как ломающиеся волны океана влияют на самые глубокие коралловые пещеры, люди взаимосвязаны. В интервью журналу Rolling Stone Роджерс объяснил, что тексты были попыткой описать «потенциал, который люди имеют для распознавания человечности друг друга и реагирования на него скорее с сочувствием, чем с антипатией».

MONEY – Pink Floyd (1973)

Альбом «The Dark Side of the Moon»

Эта песня о пороках, которые приносят деньги. По иронии судьбы, композиция принесла группе много денег, поскольку альбом был продан тиражом более 34 миллионов копий.

Строка «Деньги, как говорится, является корнем всего зла сегодня» – это перефразировка из Нового Завета (1-е послание Тимофею 6 стих 10): «Потому что любовь к деньгам – корень всех видов зла».

Наряду с «Us And Them», это одна из двух песен на альбоме, в которых задействован саксофон: музыкант, сыгравший вместе с Пинк Флойд – Дик Парри. Группа постоянно экспериментировала с новыми звуками на этих сессиях.

Трудно измерить наследие альбома, поскольку его уникальность и концептуализм повлияли на многие аспекты современной музыки и вдохновили бесчисленное количество артистов. Действительно, альбом является абсолютной «ключевой точкой» в истории рок-музыки.

Альбом «Wish You Were Here» (1975) – Pink Floyd

Одна из главных творческих трудностей, с которой группе пришлось столкнуться после «Темной стороны луны», заключалась в том, следовать ли их успеху с новым концептуальным альбомом, предпочтительному подходу Rogers Waters или вместо этого создать менее ограниченную коллекцию песен, которую предпочитал Дэвид Гилмор. Эта разница, вероятно, проистекала из того факта, что Уотерс был настолько лирическим, в то время как Гилмор полагал, что Темная сторона Луны , слишком сосредоточена на текстах в ущерб музыкальной стороне.

Концепция, вокруг которой Роджер Уотерс хотел создать свой девятый студийный альбом, была концепцией отсутствия. Отсюда и название альбома: «Хотелось бы, чтобы ты был здесь» – именно потому, что там никого не было. С одной стороны, альбом и эта конкретная песня были, безусловно, о основателе и гитаристе Pink Floyd Сиде Барретте, который был классно потерян для группы из-за его употребления кислоты.

Но Роджер Уотерс имел в виду нечто более общее о человечестве, а также о группе, которая была такой важной частью его жизни. Он имел в виду людей – действительно кого угодно – кто физически был «там» в теле, но не присутствовал эмоционально

Люди, чей разум и сердце были где-то еще. Уотерс почувствовал, что, в некоторой степени, члены Pink Floyd не были полностью и по-настоящему представлены друг другу. Он точно так же относился к своим отношениям с женой, которые ухудшались. Эмоциональная недоступность была названием игры.

SHINE ON YOU CRAZY DIAMOND – Pink Floyd (1975)

Альбом «WISH YOU WERE HERE»

12 сентября 1975 года Pink Floyd выпустили свой девятый альбом Wish You Were Here. Их предыдущая пластинка «Dark Side Of The Moon» была распродана многомиллионным тиражом, а обложка до сих пор является самым ярким примером использования графики и символизма в истории музыки.

Пинк Флойд достигли пика творчества, но проблемы, которые окружали группу в течение последних нескольких лет, нашли свое отражение в музыке только в этот момент (в этой песне).

Первая сторона альбома в основном посвящена огромному 13-минутному эпическому Shine On You Crazy Diamond (Партии I – V): этот трек был особенно важен для группы.

Песня рассказывает о Сиде Барретте, первоначальном фронтмене и главном композиторе Пинк Флойд, который покинул группу в 1968 году после того, как его психическое, физическое здоровье и надежность ухудшились из-за интенсивного употребления наркотиков. Роджер Уотерс заявил, что основные 4 ноты партии Дэвида Гилмора подытожили «неопределяемую и неизбежную тоску по поводу исчезновения Сида».


Сид Барретт (Пину Флойд) в 1970 году. Фото: Michael Ochs Archives

WISH YOU WERE HERE – Pink Floyd (1975)

Альбом «WISH YOU WERE HERE»

Песня открывается звуком радиопередачи от предыдущего трека (Have A Cigar)… Доносятся звуки Четвертой симфонии Чайковского, и далее, мы переносимся к Дэвиду Гилмору, играющему очень деликатное и мягкое вступительное соло на 12-струнной акустической гитаре.

Роджер Уотерс, который писал тексты, утверждал, что они были более личными: они касались не только Сида Барретта или Пинк Флойд…