Оглавление
Конвенция о денежном возмещении
Конвенция о денежном возмещении регулирует порядок погашения возмещения в размере 700 миллионов франков, подлежащего выплате Францией, в соответствии с четвертой статьей договора. Сумма должна была выплачиваться изо дня в день равными долями в течение пяти лет, начиная с 1 декабря 1815 года.
Таким образом, Франция должна была платить по этой конвенции 383 251 франк каждый день в течение пяти лет, что равняется примерно 16 000 фунтов стерлингов по текущему обменному курсу. В рамках этой дневной квоты французское правительство должно было ежедневно вносить в казну Франции выплаты на предъявителя. Однако в первом случае члены Коалиции должны были получить все 700 миллионов в виде пятнадцати облигаций по 46⅔ миллиона каждая; первая из которых должна была выплачиваться 31 марта 1816 г., вторая — 21 июля 1816 г. и так далее каждый четвертый месяц. В месяц, предшествующий началу каждого из этих четырех месячных периодов, Франция должна была последовательно выкупить одну из этих облигаций на 46⅔ миллионов, обменяв ее на первые упомянутые ежедневные уступки на предъявителя, указанные уступки, в целях удобства и , снова подразделялись на или наборы меньших сумм. В качестве гарантии регулярных выплат по этим ассигнованиям и для покрытия недостатков Франция выделила, кроме того, союзникам процентный фонд в размере семи миллионов франков на капитал , который будет включен в Большой ливр ее государственного долга. 140 миллионов. Ликвидация должна была происходить каждые шесть месяцев, когда должным образом исполненные французским казначейством ассигнования должны были быть получены в качестве платежей в размере своей суммы, а дефицит, возникающий в результате невыполненных уступок, должен был быть погашен с процентами в размере пяти процентов от суммы процентный фонд , зарегистрированный в Великой Ливре , в порядке, предусмотренном настоящей Конвенцией.
Распределение суммы между державами коалиции, которую Франция согласилась выплатить в этой конвенции, регулировалось отдельной конвенцией, Протоколом о денежном возмещении, предоставляемом Францией, и Таблицей распределения :
Состояние | Франки | Общий | |
---|---|---|---|
Австрия | 100 000 000 | ||
Россия | 100 000 000 | ||
Великобритания | 100 000 000 | ||
Пруссия | 100 000 000 | ||
Промежуточный итог | 400 000 000 | ||
Состояние | Мужчины | Франки | |
Германские государства вместе с Нидерландами и Сардинией, примерно 100 миллионов, должны быть разделены из расчета 425 франков 89 сантимов и дробь на каждого человека, предоставленного ими соответственно: | |||
Бавария | 60 000 | 25 517 798 | |
Нидерланды | 50 000 | 21 264 832 | |
Вюртемберг | 20 000 | 8 505 932 | |
Баден | 16 000 | 6 804 746 | |
Саксония | 16 000 | 6 804 746 | |
Сардиния | 15 000 | 6 379 419 | |
Гессен-Кассель | 12 000 | 5,103,559 | |
Ганновер | 10 000 | 4 252 966 | |
Гессен Дармштадт | 8 000 | 3 408 373 | |
Мекленбург-Шверин | 3 200 | 1,616,127 | |
Нассау | 3 000 | 1 275 889 | |
Brunswick | 3 000 | 1 275 889 | |
Ганзейские города | 3 000 | 1 275 889 | |
Саксен-Гота | 2200 | 935 632 | |
Саксен-Веймар | 1,600 | 680 474 | |
Анхальт | 1,600 | 680 474 | |
Ольденбург | 1,600 | 680 474 | |
Шварцбург | 1,300 | 552 885 | |
Липпе | 1,300 | 552 885 | |
Reuss | 900 | 382 766 | |
Мекленбург-Стрелиц | 800 | 340 837 | |
Саксен Кобург | 800 | 340 837 | |
Вальдек | 800 | 340 837 | |
Франкфурт | 750 | 318 972 | |
Saxe-Meiningen | 600 | 255 177 | |
Saxe-Hildburghausen | 400 | 170 118 | |
Гогенцоллерн-Зигмаринген | 386 | 164 164 | |
Гогенцоллерн-Хехинген | 194 | 82 507 | |
Лихтенштейн | 100 | 42 529 | |
Промежуточный итог | 234 530 | 100 000 000 | |
Состояние | Франки | ||
Испания | 5 000 000 | ||
Португалия | 2 000 000 | ||
Дания | 2 500 000 | ||
Швейцария | 3 000 000 | ||
Промежуточный итог | 12 500 000 | ||
Благодарность британской и прусской армиям под командованием Веллингтона и Блюхера за их усилия при Ватерлоо и завоевание Парижа, по 25 миллионов каждая. | 50 000 000 | ||
Состояние | Франки | ||
За возведение крепостей против Франции: | |||
Нидерланды | 60 000 000 | ||
Пруссия (кроме Саарлуиса , оцениваемого в 50 млн.) | 20 000 000 | ||
Бавария | 15 000 000 | ||
Испания | 7 500 000 | ||
Сардиния | 10 000 000 | ||
Чтобы укрепить Майнц | 5 000 000 | ||
Возвести новую крепость Германской Конфедерации на Верхнем Рейне. | 20 000 000 | ||
Промежуточный итог | 137 500 000 | ||
Итого в франках | 700 000 000 |
Положения
Договор допускал Османскую империю к европейскому концерту, и державы обещали уважать ее независимость и территориальную целостность. Россия отказалась от некоторых и отказалась от своих претензий на протекторат христиан в османских владениях. Черное море было демилитаризовано, и была создана международная комиссия, чтобы гарантировать свободу торговли и судоходства на реке Дунай.
Молдавия и Валахия остались бы под номинальным османским правлением, но получили бы независимые конституции и национальные собрания, за которыми должны были наблюдать державы-победительницы. Должен был быть реализован проект референдума для отслеживания воли народов к объединению. Молдавия вернула часть Бессарабии (включая часть Буджака ), которую она удерживала до 1812 года, создав буфер между Османской империей и Россией на западе. В Объединенных княжествах Румынии, которые позже будут сформированы из двух территорий, не останутся османский вассалом до 1877.
Новые правила торговли во время войны были изложены в Парижской декларации : (1) каперство было незаконным; (2) нейтральный флаг прикрывал товары противника, кроме контрабанды; (3) нейтральные товары, за исключением контрабанды, не подлежали захвату под вражеским флагом; (4) блокада, чтобы быть законной, должна быть эффективной.
Договор также демилитаризовал Аландские острова в Балтийском море , которые принадлежали автономному российскому Великому княжеству Финляндскому . Крепость Бомарсунд была разрушена британскими и французскими войсками в 1854 году, и альянс хотел предотвратить ее использование в будущем в качестве российской военной базы.
Крымская война 1853-1856 гг.
При Александре III Российская империя вступила в войну с Турцией. Позже к военным действиям присоединились и другие государства, которые опасались усиления России.
Предпосылки
К основным предпосылкам относились напряжённые международные отношения, в центре которых находилась Османская империя. Последняя попадала под контроль Великобритании, что в корне не устраивало остальные страны. Также Турция вела жестокую политику против славянских народов на Балканском полуострове, такое положение братских народов не устраивало Российскую империю. Франция стремилась к укреплению своих позиция на Ближнем Востоке.
Всё это привело к напряжению отношений между странами и вылилось в открытое противостояние.
Причины
Главными причинами развязывания войны стали:
- непризнание Николаем I власти Наполеона III;
- угнетение православных народов на Балканах.
Повод
Толчком для кардинальных мер стал спор между православной и католической церковью по поводу святой земли и церкви в Иерусалиме. Каждая сторона претендовала на главенствующую роль в Вифлееме.Участники
В войну вступили несколько государств:
- Российская империя;
- Турция;
- Франция;
- Австрия.
Военные действия разворачивались на двух фронтах: Кавказский и Балканский.
Конвенция о претензиях британских подданных
Четвертая конвенция касалась исключительно ликвидации претензий британских подданных к правительству Франции в соответствии с Парижским мирным договором 1814 года и статьей VIII Парижского мирного договора 1815 года. Все британские подданные, которые с 1 января 1791 г., потерпевший во Франции потерю собственности в результате секвестра или конфискации французским правительством, подлежал возмещению. Сумма утраченного постоянного запаса должна была быть внесена в Большой Ливр и подлежать выплате процентов с 22 марта 1816 г .; за исключением, однако, держателей, которые с 1797 года добровольно согласились получить свои дивиденды в размере одной трети. То же самое было и в отношении пожизненной ренты от французского правительства.
Кроме того, была предоставлена компенсация за потерю недвижимого имущества путем наложения ареста, конфискации или продажи; и были установлены особые правила для установления его ценности самым справедливым образом. Отдельный учет должен был вестись по накопившейся задолженности по всем видам собственности, по которой задолженность должна была рассчитываться под четыре процента годовых. Собственно движимое имущество, утерянное по вышеуказанным причинам, также подлежало оплате в виде надписей в соответствии с его стоимостью с начислением на него процентов в размере трех процентов годовых. Однако из этого возмещения были исключены корабли, грузы и другое движимое имущество, конфискованное в соответствии с законами войны и запретительными указами. Все утверждения вышеупомянутого или любого другого описания должны были быть представлены в течение трех месяцев после даты подписания четвертой конвенции (20 ноября 1815 г.) из Европы, шести месяцев из западных колоний и двенадцати месяцев из Ост-Индии. и т. д.
Жалобы должны были быть рассмотрены и разрешены смешанной ликвидационной комиссией: и, если их голоса были равны, арбитр выбирался бы по жребию из смешанной арбитражной комиссии. В качестве гарантии выплаты требований, санкционированных в соответствии с этой конвенцией, до 1 января 1816 года в Великом Ливре должен был быть внесен капитал с процентами в размере 3½ миллиона франков от имени еще одной смешанной комиссии из английских и французских офицеров. , кому должны были быть начислены такие проценты; без того, чтобы распоряжаться им иначе, как путем размещения в государственных фондах, при накоплении процентов в пользу кредиторов. Как только запись будет произведена, Британия восстановит французские колонии в соответствии с соглашением 1814 года, включая острова Мартиника и Гваделупа , временно повторно оккупированные британскими войсками.
Окончательный договор
Розовым цветом обозначены территории, оставленные Франции в 1814 году, но удаленные после Парижского мирного договора.
Карта восточной границы Франции для иллюстрации Второго Парижского мира 20 ноября 1815 г.
Юго-восточная граница Франции после Парижского договора 1815 г.
В 1815 мирных договорах были составлены полностью на французском языке , то общий язык современной дипломатии. Было четыре договора между Францией и каждой из четырех основных держав Седьмой коалиции : Австрией, Великобританией, Пруссией и Россией. Все четыре договора были подписаны в один день (20 ноября 1815 г.), имели дословные формулировки и имели одинаковый стиль (например, «Окончательный договор между Великобританией и Францией»).
Договор был более жестким по отношению к Франции, чем договор 1814 года , переговоры по которому велись путем маневра Талейрана , из-за оговорок, вызванных недавней широкой поддержкой Наполеона во Франции. Франция потеряла территориальные завоевания революционных армий в 1790–1792 годах, которые предыдущий договор позволил Франции сохранить; нация была уменьшена до границ 1790 года (плюс анклавы Комтат Венессен , графство Монбельяр и Штадтрепублик Мюльхаузен , которые Франции было разрешено сохранить). Франции теперь также было приказано выплатить 700 миллионов франков в качестве компенсации пятью ежегодными платежами и содержать за свой счет оккупационную армию Коалиции численностью 150 000 солдат на восточных приграничных территориях Франции, от Ла-Манша до границы со Швейцарией. , максимум на пять лет. Двоякая цель военной оккупации была сделана самоочевидной из-за конвенции, приложенной к договору, в которой были изложены дополнительные условия, на которых Франция будет выпускать оборотные облигации, покрывающие возмещение: помимо защиты соседних государств от возобновления революции во Франции, она гарантированное выполнение финансовых пунктов договора.
Хотя некоторые из союзников, особенно Пруссия , изначально требовали, чтобы Франция уступила значительную территорию на Востоке, соперничество между державами и общее желание обеспечить Реставрацию Бурбонов сделали мирное урегулирование менее обременительным, чем могло бы быть. Договор был подписан в Великобританию по лорду Каслрям и герцогу Веллингтон и самыми герцог де Ришелье во Францию; параллельные договоры с Францией были подписаны Австрией , Россией и Пруссией, образуя фактически первую конфедерацию Европы . Четверной союз был восстановлен в отдельном договоре также подписанном 20 ноября 1815, представляя новую концепцию европейской дипломатии, в мирное время конгресс «для поддержания мира в Европе» по образцу Венского конгресса , который пришел к выводу 9 июня 1815 .
Договор короткий. Помимо того, что они «спасли Францию и Европу от конвульсий, которыми им угрожало последнее предприятие Наполеона Бонапарта», подписавшие Договор также отвергли « революционную систему, воспроизведенную во Франции».
Договор представлен «в стремлении укрепить, поддерживая неприкосновенность королевской власти и восстанавливая действие Конституционной хартии, порядок вещей, который был успешно восстановлен во Франции». Конституционная хартия, о которой мы так надеемся, была Конституцией 1791 года , провозглашенной при Ancien régime в начале революции. Его положения для правительства Франции быстро отошли бы на второй план, «несмотря на отцовские намерения ее короля», как отмечается в договоре. Были утверждены первый Парижский договор от 30 мая 1814 г. и Заключительный акт Венского конгресса от 9 июня 1815 г. В тот же день отдельным документом Великобритания, Россия, Австрия и Пруссия возобновили Четверной союз . Князья и вольные города, не подписавшие его, были приглашены присоединиться к его условиям, в результате чего договор стал частью публичного права, по которому Европа, за исключением Османской Турции , установила «отношения, из которых сложилась система реальных и необходимо добиться постоянного баланса сил в Европе «.
Статья о работорговле
Дополнительная статья, приложенная к Окончательному мирному договору, посвящена проблеме рабства. Она подтвердила Декларацию держав, на отмене работорговли , 8 — го февраля 1815 года (который также формируется ACT, № XV. От закона Заключительного Венского конгресса ) и добавила , что правительства договаривающихся сторон должен «без потери времени … наиболее эффективные меры для полного и окончательного упразднения торговли, столь одиозной и столь строго осужденной законами религии и природы».
Реакции
Когда лорд Бьют стал британским премьер-министром в 1762 году, он настаивал на разрешении войны с Францией и Испанией, опасаясь, что Великобритания не сможет управлять всеми своими недавно приобретенными территориями. В ходе переговоров, которые Уинстон Черчилль позже назвал политикой «умиротворения», Бьют вернул несколько колоний Испании и Франции.
Несмотря на стремление к миру, многие в британском парламенте выступали против возвращения любых достижений, достигнутых во время войны. Известным среди оппозиционеров был бывший премьер-министр Уильям Питт, старший , который предупредил, что условия договора приведут к новым конфликтам, как только Франция и Испания успеют восстановить, и позже сказал: «Мир был ненадежным, потому что он восстановил врага. ее былое величие. Мир был недостаточным, потому что завоеванные места не были равноценны покоренным местам «. Договор был принят 319 голосами против 65.
В Парижском договоре не учитывался потерпевший поражение континентальный союзник Великобритании Фридрих II Прусский , который был вынужден вести переговоры об условиях мира отдельно в Губертусбургском договоре . В течение десятилетий после подписания Парижского мирного договора Фридрих II осуждал его как предательство Великобритании.
Американские колонисты были разочарованы защитой римского католицизма Парижским договором из-за их собственной сильной протестантской веры. Некоторые называют это одной из причин развала американо-британских отношений, приведшего к американской революции.
Конвенция о военной линии
Конвенция о военной линии регулировала все вопросы, касающиеся временной оккупации границ Франции коалиционной армией численностью 150 000 человек, в соответствии со . Военная линия, которая должна быть оккупирована, будет проходить вдоль границ, отделяющих департаменты Па-де-Кале, северных Арденн, Мааса, Мозеля, Нижнего Рейна и Верхнего Рейна от интерьер Франции.
Также было согласовано, что ни Коалиция, ни французские войска не будут оккупировать (если только по особым причинам и по взаимному согласию) следующие территории и районы:
- В департаменте Сомма — вся страна к северу от этой реки, от Хама до того места, где она впадает в море;
- В департаменте Эна — районы Сен-Кантен , Вервен и Лаон ;
- В департаменте Марна — Реймсе , Сент-Менехульде и Витри ;
- В департаменте Верхняя Марна , в департаментах Сен-Дизье и Жуанвиль ;
- В департаменте Мерте , департаменте Туль , Дьез , Сарребур и Бламон ;
- В департаменте Вогезы , департамент Сен-Дье , Брюйер и Ремирмон ;
- Район Лурье , в Департаменте Верхней Соны ; и святого Ипполита в департаменте Ду .
Имя | Мужчины | Имя | Мужчины |
---|---|---|---|
Кале | 1000 | Дюнкерк и его форты | 1000 |
Гравелин | 500 | Дуэ и Форт-де-Скарп | 1000 |
Bergues | 500 | Верден | 500 |
Сен-Омер | 1500 | Мец | 3000 |
Бетюн | 500 | Lauterbourg | 150 |
Монтрей | 500 | Wissembourg | 150 |
Hesdin | 250 | Лихтенберг | 150 |
Ардрес | 150 | Petite Pierre | 100 |
Aire | 500 | Phalsbourg | 600 |
Аррас | 1000 | Страсбург | 3000 |
Булонь | 300 | Селеста | 1000 |
Сен-Венан | 300 | Нёф-Бризах и Форт Мортье | 1000 |
Лилль | 3000 | Белфорт | 1000 |
В пределах линии, занятой армией Коалиции, 26 крепостям было разрешено иметь гарнизоны (см. Таблицу справа), но без каких-либо материальных средств или оборудования, артиллерийских и инженерных складов.
Франция должна была обеспечить все потребности 150 000 союзных войск, оставшихся в стране. Жилье, топливо, свет, провизия и фураж должны были предоставляться натурой в объеме, не превышающем 200 000 дневных рационов для мужчин и 50 000 дневных рационов для лошадей; и за плату, оборудование, одежду и т. д.
Франция должна была платить союзникам по 50 миллионов франков в год в течение пятилетней оккупации: союзники, однако, довольствовались лишь 30 миллионами в счет за первый год. Территории и крепости, окончательно уступленные Францией, а также крепости, которые должны были быть временно оккупированы войсками Коалиции в течение пяти лет, должны были быть переданы им в течение десяти дней с момента подписания основного договора, а все силы Коалиции должны были быть переданы им в течение десяти дней после подписания основного договора. за исключением 150 000, которые должны были остаться, должны были покинуть Францию в течение 21 дня с этой даты.
Прямые расходы, понесенные Францией этой конвенцией, намного превышают сумму возмещения в 700 миллионов долларов. Если оценить стоимость солдатской части и довольствия в 1,5 франка, а для кавалерийского пайка — в 2 франка, то ежегодная стоимость доставки натурой для 200 000 порций и 50 000 пайков составила бы 146 миллионов франков, что с добавлением 50 миллиона франков денег в год, что в сумме составляет 196 миллионов франков в год, что эквивалентно 22 370 фунтам стерлингов в день по обменному курсу того времени.
Хронология развития ЕС
После окончания Второй мировой войны , суверенные европейские страны заключили договора и тем самое сотрудничала и согласованная политику (или объедин ли суверенитет ) в большем числе областей, в так называемом европейском интеграционном проекте или строительстве Европы ( французской : la construction européenne ). Следующий график описывает юридическое начало Европейского Союза (ЕС) — основных рамок этого объединения. ЕС унаследовал многие из своих нынешних обязанностей от Европейских сообществ (ЕС), которые были основаны в 1950-х годах в духе Декларации Шумана .
Условные обозначения: S: подписание F: вступление в силу T: прекращение действия E: истечение срока фактической замены Отн. с рамками ЕС / ЕС: де-факто внутриза пределами |
Европейский Союз (ЕС) | Продолж. | |||||||||||||
Европейские Сообщества (ЕС) | (Столб I) | ||||||||||||||
Европейское сообщество по атомной энергии (ЕАЭС или Евратом) | |||||||||||||||
/ / / Европейское сообщество угля и стали (ECSC) |
(Распределение компетенций) |
||||||||||||||
Европейское экономическое сообщество (ЕЭС) | |||||||||||||||
Шенгенские правила | Европейское Сообщество (ЕС) | ||||||||||||||
‘ТРЕВИ’ | (JHA, компонент II) | ||||||||||||||
Организация Североатлантического договора (НАТО) | Сотрудничество полиции и судебных органов по уголовным делам (PJCC, компонент II ) | ||||||||||||||
Европейское политическое сотрудничество (EPC) | Общая внешняя политика и политика безопасности (CFSP, компонент III ) | ||||||||||||||
Western Union (WU) |
/ Западноевропейский союз (ЗЕС) |
||||||||||||||
Совет Европы (СЕ) | |||||||||||||||
Дюнкеркский договор ¹ С: 4 марта 1947 г. F: 8 сентября 1947 г. E: 8 сентября 1997 г. | Брюссельский договор ¹ S: 17 марта 1948 г. F: 25 августа 1948 г. T: 30 июня 2011 г. | Лондонский и Вашингтонский договоры¹ S: 5 мая / 4 апреля 1949 г. F: 3 августа / 24 августа 1949 г. | Парижские договоры: ЕОУС и EDC ⁶ S: 18 апреля 1951/27 мая 1952 г. F: 23 июля 1952 г. / — E: 23 июля 2002 г. / — | ¹ С: 23 октября 1954 г. F: 6 мая 1955 г. | Римские договоры: EEC² и EAEC S: 25 марта 1957 г. F: 1 января 1958 г. | ¹ С: 21 октября 1959 г. F: 1 января 1960 г. | Брюссельский договор (слияние) ³ S: 8 апреля 1965 г. F: 1 июля 1967 г. | Отчет Davignon S: 27 октября 1970 г. | Выводы Совета Европы S: 2 декабря 1975 г. | Единый европейский акт (SEA) S: 17/28 февраля 1986 г. F: 1 июля 1987 г. | Шенгенский договор и S: 14 июня 1985 г./19 июня 1990 г. F: 26 марта 1995 г. | Маастрихтский договор ² , ⁴ S: 7 февраля 1992 F: 1 ноября 1993 | Амстердамский договор S: 2 октября 1997 г. F: 1 мая 1999 г. | Ниццкий договор S: 26 февраля 2001 г. F: 1 февраля 2003 г. | Лиссабонский договор ⁵ S: 13 декабря 2007 г. F: 1 декабря 2009 г. |
- ¹Although не ЕСЫ договоров сами по себе , эти договорам повлияли на развитие в оборонных руках ЕС , основная часть ОВПБА. Франко-британский союз, основанный Дюнкеркским договором, был де-факто заменен WU. Компонент CFSP был поддержан некоторыми структурами безопасности, которые были созданы в рамках Брюссельского модифицированного договора 1955 года (MBT). Брюссельский договор был в 2011 году, что привело к роспуску ЗЕС, поскольку положение о , предусмотренное Лиссабонским договором для ЕС, считалось ненужным. Таким образом, ЕС де-факто вытеснил ЗЕС.
- «Маастрихтский и Римский договоры образуют правовую основу ЕС , их также называют Договором о Европейском Союзе (TEU) и Договором о функционировании Европейского Союза (TFEU), соответственно. В них вносятся поправки вторичными договорами.
- « Европейские сообщества получили общие институты и общую правосубъектность (т.е. способность, например, подписывать договоры от своего имени).
- ⁴С момента основания ЕС в 1993 году до консолидации в 2009 году союз состоял из трех столпов , первой из которых были Европейские сообщества. Два других столпа включают дополнительные области сотрудничества, которые были добавлены к компетенции ЕС.
- «Консолидация означала, что ЕС унаследовал правосубъектность Европейских сообществ и что система опор была упразднена , в результате чего структура ЕС как таковая охватывала все области политики. Вместо этого исполнительная / законодательная власть в каждой области определялась распределением полномочий между институтами ЕС и государствами-членами . Это распределение, а также положения договоров для областей политики, в которых требуется единогласие и возможно , отражают глубину интеграции в ЕС, а также частично наднациональный и частично межправительственный характер ЕС .
- ⁶Планы по созданию Европейского политического сообщества (EPC) были отложены после отказа Франции ратифицировать Договор о создании Европейского оборонного сообщества (EDC). EPC объединил бы ECSC и EDC.
Переговоры о мире
Россия фактически в одиночку сражалась на нескольких фронтах. На ее стороне выступали лишь малочисленные болгарские силы и греческий легион. По факту, Российская империя не была организационно и технически готова к такой масштабной войне. Поэтому в июле 1854 года начались первые переговоры о мире. Однако Англией и Францией были выдвинуты неприемлемые для России условия прекращения войны, поэтому боевые действия продолжились.
В декабре 1854 года открылась Венская конференция, на которой встретились представители России, Англии, Франции и Австрии. В течение нескольких месяцев стороны пытались найти компромисс, но безрезультатно. В апреле 1855 года переговоры были прерваны.
К концу 1855 года активные боевые действия на всех фронтах практически прекратились. В декабре Австрия, решившая присоединиться к союзникам, передала ультиматум России. Через несколько дней Пруссия направила письмо российскому императору, в котором настойчиво рекомендовала ему принять австрийские условия.
Таким образом, Российская империя оказалась в дипломатической изоляции и была вынуждена заключить мир.
Вопрос Луизианы
Парижский договор часто упоминается как Франция, отдающая Луизиану Испании. Тем не менее, соглашение о передаче было заключено с Договором Фонтенбло (1762 г.) , но публично об этом не объявлялось до 1764 г. Парижский договор предоставил Великобритании восточную часть Миссисипи (включая Батон-Руж, штат Луизиана , который должен был стать его частью). британской территории Западной Флориды ). Новый Орлеан на восточной стороне оставался в руках французов (хотя и временно). Коридор реки Миссисипи на территории нынешней Луизианы был позже воссоединен после покупки Луизианы в 1803 году и подписания договора Адамса-Они в 1819 году.
В статье VII договора 1763 года говорится:
Последствия
Историки часто отмечали, что договор был очень щедрым по отношению к Соединенным Штатам с точки зрения значительного расширения границ. Такие историки, как Элворд, Харлоу и Ритчесон, подчеркивали, что британская щедрость была основана на государственном видении тесных экономических связей между Великобританией и Соединенными Штатами. Уступка обширного Зааппалачского региона была предназначена для облегчения роста американского населения и создания прибыльных рынков для британских купцов без каких-либо военных или административных затрат для Великобритании. Дело в том, что Соединенные Штаты станут крупным торговым партнером. Как позже сказал министр иностранных дел Франции Верженн , «англичане скорее покупают мир, чем добиваются его». Вермонт был включен в границы, потому что штат Нью-Йорк настаивал на том, что Вермонт был частью Нью-Йорка, хотя Вермонт тогда находился под властью правительства, которое считало Вермонт не частью Соединенных Штатов .
Привилегии, которые американцы получили от Британии автоматически, когда они имели колониальный статус (включая защиту от в Средиземном море ; см .: Первая берберийская война и Вторая берберийская война ), были отозваны. Отдельные штаты проигнорировали федеральные рекомендации в соответствии со статьей 5 о восстановлении конфискованной собственности лоялистов, а также проигнорировали статью 6 (например, путем конфискации собственности лоялистов за «невыплаченные долги»). Некоторые, в частности Вирджиния, также нарушили статью 4 и сохранили законы против выплаты долгов британским кредиторам. Несколько лоялистов пытались подать заявление о возврате своей собственности в судебную систему США после войны, но в основном безуспешно.
Фактическая география Северной Америки не соответствовала деталям, указанным в договоре. Договор определил южную границу для Соединенных Штатов, но отдельное англо-испанское соглашение не определило северную границу для Флориды. Испанское правительство предположило, что граница была такой же, как в соглашении 1763 года, по которому оно впервые передало свою территорию во Флориде Великобритании. В то время как споры о Западной Флориде продолжались, Испания использовала свой новый контроль над Флоридой, чтобы заблокировать доступ американцев к Миссисипи, вопреки статье 8. В договоре говорилось, что граница Соединенных Штатов простирается от « самой северо-западной точки » озера Озеро. Вудс (теперь частично в Миннесоте, частично в Манитобе и частично в Онтарио) прямо на запад, пока не достиг реки Миссисипи. Однако на самом деле Миссисипи не простирается так далеко на север, и линия, идущая на запад от Лесного озера, никогда не пересекает реку. Кроме того, в Парижском договоре не объяснялось, как новая граница будет функционировать с точки зрения контроля за передвижением людей и торговлей между Британской Северной Америкой и Соединенными Штатами. Ожидания американских дипломатов о заключении торгового соглашения с Великобританией для решения некоторых незавершенных дел Парижского мирного договора не оправдались в 1784 году. Таким образом, Соединенные Штаты до 1794 года будут вести переговоры о своем первом торговом соглашении с Британской империей, Джей Договор .
Великобритания нарушила договорное положение, согласно которому она должна отказаться от контроля над фортами на территории Соединенных Штатов «со всей удобной скоростью». Британские войска оставались в шести фортах в районе Великих озер и в двух на северной оконечности озера Шамплейн . Британцы также построили дополнительный форт на территории современного Огайо в 1794 году во время Северо-Западной индийской войны . Они нашли оправдание своих действий во время нестабильной и крайне напряженной ситуации, которая существовала в районе после войны, в невыполнении правительством США взятых на себя обязательств по компенсации лоялистов за потери Великобритании, а также в потребности Великобритании во времени. ликвидировать различные активы в регионе. Все посты были оставлены мирным путем дипломатическими средствами в результате Договора Джея:
Имя | Современное местоположение |
---|---|
Fort au Fer | Озеро Шамплейн — Шамплейн, Нью-Йорк |
Форт Датчменс-Пойнт | Озеро Шамплейн — Норт-Хиро, Вермонт |
Форт Лерноулт (включая Форт Детройт ) | Река Детройт — Детройт , Мичиган |
Форт Макинак | Пролив Макино — остров Макино, штат Мичиган |
Форт Майами | Река Мауми — Моми, Огайо |
Форт Ниагара | Река Ниагара — Янгстаун, Нью-Йорк |
Форт Онтарио | Озеро Онтарио — Освего, Нью-Йорк |
Форт Освегатчи | Река Святого Лаврентия — Огденсбург, Нью-Йорк |