Н. к. михайловский

Оглавление

Краткое содержание повести Н. Г. Гарина-Михайловского «Детство Темы» по главам

I. Неудачный день

Новый день не задался с самого утра. Тема, побежав гулять с друзьями, случайно задевает цветок и он ломается. Это растение является любимым у отца, и мальчик знает, что последует серьезное наказание. Но пока родителей нет дома, можно отсрочить расправу. Оседлав коня, он падает и больно ударяется, далее очередной раз ссорится с сестрой.

II. Наказание

Наказанием за разбитый цветок, была хорошая порка мальчика. Мать, как всегда пыталась защитить, и объяснить, что можно словами все решить. Но отец, как всегда, был непреклонен.

III. Прощение

Затаив обиду, Тема отказывается от еды. Вечером, когда мама готовила мальчику ванну, она принесла ему кусочек хлеба. Аглаида Васильевна попыталась объяснить сыну, что если бы он сразу признал свою вину, жестокого наказания и не произошло.

IV. Старый колодезь

Случайно мальчик узнает, что кто-то бросил его собаку в колодец. Рискуя собственной жизнью, Тема спасает пса. От перенесенного стресса, спаситель заболевает, и находиться сам на волосок от смерти.

V. Наемный двор

Для скорейшего выздоровления, мальчику было позволено пойти на улицу с друзьями. Оказавшись на чужом дворе, Тема чуть не попал под копыта быка. Его вовремя спасает мясник, который за оплошность, надирает ему уши. Затаив обиду, герой разбивает мужчине лицо. Мать в недоумении от поступка сына, а отец – принимает сторону Темы.

VI. Поступление в гимназию

Для поступления в гимназию, герою купили красивую форму, которую украли, пока он купался в море. Пришлось в короткие сроки шить новый костюм. Отношения с одноклассниками у Темы не заладились с первого дня. Главным врагом становится – задира Махнов.

VII. Будни

Тема вместе с сестрой учатся в одной школе. Мальчик занимается с неохотой и получает плохие отметки за поведение, а Зина выполняет все задания на отлично. Махнов, продолжает дразнить, больного учителя по немецкому.

VIII. Иванов

Мальчик сближается с прилежным и ответственным учеником – Ивановым. Они становятся друзьями, а Тема старается подражать во всем новому приятелю. После смерти преподавателя по немецкому языку, на его место приходит новый учитель.

IX. Ябеда

После очередной прокази над новым учителем, Тему и его друга, вызывают к директору. Он рассказывает, что Махнов подложил иглу на стул преподавателя. Задиру отчисляют за проделки, Иванова за то, что он знал и промолчал.

X. В Америку

Подружившись с Касицким и Даниловым, Тема разрабатывает план, чтобы уехать в Америку. Ребята копят деньги на дорогу, но планы рушатся из-за предстоящих экзаменов.

XI. Экзамены

Соврав родителям, о проблемах с учебой, мальчик не сдает сразу три предмета. Договорившись о пересдаче, они настаивают на серьезном отношении к урокам. Мальчик решает покончить с собой и глотает таблетки. Но ничего серьезного не случается, и он садится за книги. Хорошо подготовившись, Тема сдает все хвосты по предметам.

XII. Отец

Болезнь отца прогрессирует, и он в последнее время становится мягче с родными, и даже рассказывает Теме о своей службе. В скором времени, старший Карташов из-за своего недуга, совсем слег, а на утро его не стало.

Детство и юность

Алексей родился в 1969 году в Москве. В столице прошли его детство и юность. В начале 90-х годов Михайловский попал на телевидение. Первое время молодой человек занимался продвижением политических деятелей, а также подготовкой информационных передач. В 2000-х он отошел от политики.

В молодости Михайловский поработал с Александром Любимовым в ток-шоу «Взгляд», а также в популярных программах «Время» и «Здесь и сейчас». Большой опыт продюсерской деятельности он приобрел благодаря Сергею Шумакову на телеканале «НТВ». Но после того, как там поменялось руководство, мужчина был уволен.

Михайловский Николай Константинович

Михайловский Николай Константинович Родился: 15 (27) ноября 1842 года.
Умер: 28 января (10 февраля) 1904 (61 год) года.

Биография

Николай Константинович Михайловский (15 ноября 1842, Мещовск, Калужская губерния — 28 января 1904, Санкт-Петербург) — русский публицист, социолог, литературный критик, литературовед, переводчик; теоретик народничества. «В ту эпоху забытый теперь критик считался в широких кругах народнической интеллигенции «властителем дум»», — писал С. Г. Скиталец.

Учился в Петербургском институте горных инженеров. Литературную деятельность начал в 1860 в журнале «Рассвет» под редакцией В. А. Кремпина. Сотрудничал в различных периодических изданиях («Книжный вестник», «Гласный суд», «Неделя», «Современное обозрение»). Перевёл «Французскую демократию» Прудона (Санкт-Петербург, 1867).

С 1868 участвовал в журнале «Отечественные записки». После смерти Н. А. Некрасова (1877) стал одним из редакторов журнала (вместе с М. Е. Салтыковым-Щедриным и Г. З. Елисеевым).

В 1879 сблизился с организацией «Народная воля», его первая встреча с руководителями партии состоялась в библиотеке П. В. Засодимского по адресу Невский, 80. Михайловский публиковал статьи в газете «Народная воля». После закрытия «Отечественных записок» (1884) сотрудничал в журнале «Северный вестник» и «Русская мысль», в газете «Русские ведомости». Высылался из Петербурга (1882, 1891) за связи с революционными организациями. С 1892 один из редакторов журнала «Русское богатство» (совместно с В. Г. Короленко).

Николай Константинович скончался в 1904 году и был похоронен в Санкт-Петербурге на Литераторских мостках Волковского кладбища.

Николай Григорьевич Михайловский 240k

(09.05.1911)

◄ СМЕНИТЬ 
 РАЗВЕРНУТЬ ▼

▲ СВЕРНУТЬ  
 СМЕНИТЬ ►

Анатолий Елкин: …Художественные и документальные повести Н. Михайловского «Таллинский дневник», «С тобой, Балтика», «Мы уходили в ночь», «Когда поднимается флаг», «Штормовая пора», «Бессменная вахта», «Час мужества», «Мыс Желания», «Всплыть на полюсе!», «Девять баллов» и другие произведения о море и моряках не раз получали самые теплые отзывы в журналах, газетах и конечно же во флотской печати.Н. Михайловский давно и глубоко знает людей флота. Вернее, «знает» — не то слово: писатель постоянно с флотом, сама его художническая биография — от флота, от наших Вооруженных Сил.Литературная работа Николая Михайловского началась в 1929 году, во время конфликта на КВЖД.Тогда он в составе делегации ленинградских рабочих, в качестве деткора газеты «Ленинские искры», направился на Дальний Восток в Особую Краснознаменную Дальневосточную армию. Он побывал в Забайкалье и Приморье, где шли жаркие бои. Ему довелось стать свидетелем героических событий, связанных с полным разгромом врага, и увидеть знаменитых полководцев В.К. Блюхера, С.С. Вострецова, А.Я. Лапина, В.А. Гусева, а также будущего Маршала Советского Союза К.К. Рокоссовского — в ту пору командира 5-й Кавалерийской бригады. Под впечатлением увиденного и пережитого Николай Михайловский твердо решает стать военным журналистом. Он оканчивает Ленинградский институт журналистики имени Воровского и начинает работать в газетах…Впечатления от поездки на Дальний Восток положены в основу его первой книги «Мы живем на границе».Очень многое связывает Н. Михайловского и с крепостью революционной Балтики — Кронштадтом, о героических традициях которого он не раз писал. Сотрудничество в газетах «На страже», «Красная звезда», с 1938 года — в «Правде» внесло в работу писателя животрепещущую современность, способность быстро и активно откликаться на события. Во время финской кампании Н. Михайловский с морскими ударными отрядами проходит линию Маннергейма, работает вместе с Вс. Вишневским, Л. Соболевым, В. Лебедевым-Кумачом.С начала Великой Отечественной войны Н. Михайловский — военный корреспондент «Правды». С последними отрядами прикрытия Н. Михайловский оставляет Таллин; транспорт «Вирония», на котором он шел в Ленинград, был потоплен фашистской авиацией, и писателю пришлось пережить то же самое, что переживали в подобных ситуациях многие герои его произведений. «Штормовая пора», «Таллинский дневник» — столь же книги о подвиге, сколько и автобиография самого писателя.Блокадный Ленинград, осажденный Севастополь, сражающийся Северный флот — вехи дальнейшей литературной судьбы Н. Михайловского. Как и походы в море с конвоями, оборона Рыбачьего, освобождение Таллина и штурм Кенигсберга.Ордена Красной Звезды, Отечественной войны, семь медалей — награды Родины за ратный труд фронтового литератора.После войны писателя чаще можно было застать на палубе крейсера «Киров» или в заполярных широтах, чем в Москве. Не порываются, крепнут его связи с флотом.Надо отдать должное многолетнему труду старейшего советского писателя-мариниста, всю свою жизнь посвятившего утверждению высоких принципов ратного подвига советского флота, художническому воспеванию людей, чья жизнь — преданность до конца Родине, морю, Флагу…

Александр Михайловский сейчас

Александр и сейчас продолжает писать, новые книги выпускаются часто. В январе 2019 года мужчина представил читателям 6-й том серии «Крымский излом – 6» под названием «Освободительный поход».

В 2019 году Александр Михайловский выпустил книгу «Освободительный поход»

В нем описываются события после победы в летнем сражении 1942 года, советское командование и дальше улучшает стратегическое положение Красной армии. Следующие битвы будут уступать по накалу прошедшим боям, однако для атаки высаживают десант, а авиация врага не устает наносить сильные удары. Немецкое командование всеми силами пытается не допустить окончательного разгрома.

Социальная философия

Могила Михайловского на Литераторских мостках в Санкт-Петербурге.

Михайловскому наравне с П. Л. Лавровым принадлежит разработка идеи о свободном выборе «идеала», которая философски обосновывала возможность изменить общественное развитие в избранном передовой интеллигенцией направлении. Наиболее полное выражение эта идея получила в так называемом субъективном методе социологии, который в качестве высшего мерила общественного прогресса и исходным пунктом исторического исследования полагал отдельную личность («Что такое прогресс?», «Аналогический метод в общественной науке», «Теория Дарвина и общественная наука», «Что такое счастье?», «Борьба за индивидуальность»).

Разрабатывал теорию «героев и толпы», объяснявшую механизм коллективного действия склонностью человека к подражанию («Герои и толпа», «Научные письма (к вопросу о героях и толпе)», «Патологическая магия», «Ещё о толпе»). Он считает, что психологическое воздействие личности зависит от восприятия массы, и в принципе любой человек, а не обязательно выдающаяся личность, оказавшись случайно впереди толпы, может сыграть важную роль в определённых событиях.

В 1880-е критиковал теорию «малых дел» и толстовство. В начале 1890-х выступал против русских марксистов (см. «легальный марксизм»), обвиняя их в защите капитализма и отказе от наследства шестидесятников и семидесятников. В работе В.И.Ленина «Что такое «друзья народа» и как они воюют против социал-демократов?» народнические взляды Михайловского и других либеральных народников были подвергнуты резкой критике.

Б. Горев в написанной по поводу 20-летия со дня его смерти статье «Н. К. Михайловский и революция» приходит к выводу, что «сторонник консервативного мелкобуржуазного социализма, он даже тогда, когда признал необходимость политической борьбы, признавал лишь одну её форму: террористическое воздействие на правительство с целью вынудить либеральные реформы».

В начале XX века в кругах демократической, особенно народнической, интеллигенции фигура Михайловского была окружена культом, его ставили в один ряд с крупнейшими фигурами освободительного движения, такими, как А. И. Герцен или Н. Г. Чернышевский. Однако после 1917 года его слава померкла: он был оппонентом марксизма и сторонником критиковавшейся марксистами теории героев и толпы, в эмиграции к его наследию также обращались редко.

Фотография из журнала «Нива» за 1904 год

Инженерная работа

В 1886 году он вернулся к любимой работе. Вел изыскания на Уральском участке «Уфа-Златоуст». Семья в это время живет в Уфе. Это было начало Транссибирской магистрали. Он поработал как экономист, и результатом стала громадная экономия – 60% денег на каждую версту. Но этот проект пришлось пробивать с боем. Одновременно с этим он продолжает литературную работу, пишет об этой истории очерк «Вариант». Михайловский познакомил Станюковича с первыми главами повести «Детство Тёмы», которая в законченном виде была опубликована в 1892 году. Кроме того, были напечатаны документальные очерки о деревне, которые тоже имели успех. В 1893 г. напечатан очерк «Путешествие на Луну». Но в душе и на практике он остался инженером-путейцем.

Продюсер

В 2003 году Алексею поступило предложение поучаствовать в кастинге на вакантную должность продюсера в совершенно новом по формату шоу. Телевизионная стройка «Дом-2» со слоганом «Построй свою любовь» стала новинкой для России и всего мирового телевидения. Начался новый период в творческой биографии Михайловского.

Молодой человек загорелся этой идеей. Он разработал собственную концепцию, расписал план на бумаге и отправился к организаторам проекта «Дом-2». Задумка была одобрена, и Михайловский приступил к организации съемочной площадки: нашел территорию, придумал правила голосования, критерии попадания в шоу.

Первым съемочным днем телестройки считается 5 мая 2004 года, хотя телезрители увидели шоу с 6-дневным запозданием. В тот день на периметр проекта впервые вошло 15 человек, каждую неделю 1 из них сменялся новичком. Многие из участников шоу получили громкую известность в стране. Достаточно назвать имена Ольги Бузовой, Елены Берковой, Мая Абрикосова, Романа Третьякова, Венцеслава Венгржановского, Ирины Агибаловой. Эти люди, да и еще сотни имен, обязаны славой Михайловскому.

Свадьба Алексея Михайловского и Натальи Варвиной

Продюсер объясняет мегапопулярность передачи тем, что проект безостановочно меняется, зрители не успевают привыкнуть к одному нововведению, как придумывается нечто новенькое. Кроме того, открытость проявления эмоций участниками перед камерами позволяет поклонникам шоу увидеть со стороны разные модели человеческого поведения и отследить, к каким последствиям приводит тот или иной поступок, сказанная фраза, мимолетное действие.

Стоит отметить, что формат «Дома-2» стал одним из немногих российских проектов, которые были проданы за рубеж. Шоу с общей концепцией «How To Build Your Love» («Как построить свою любовь») было выкуплено голландскими, британскими и американскими телекомпаниями.

В 2016 году Михайловский позволил себе лишнего на съемках выпуска «Человек года». Находясь в нетрезвом состоянии, он постоянно срывал работу съемочной группы. Этот поступок супруга оправдала Варвина. Девушка встала на сторону мужа в тот момент, когда все ополчились на него.

Алексей Михайловский и Наталья Варвина

В 2017 году после планомерного падения рейтингов программы в «Доме-2» встал вопрос об увольнении продюсера. В декабре на место Михайловского был поставлен Александр Карманов, экс-супруг Ольги Орловой, владелец компании ЗАО «Леман пайп», поставляющей трубы большого диаметра для Газпрома. Но Алексея такое развитие событий не сломило. Он стал участвовать в создании сценок в Школе актерского мастерства, которую вела Варвина.

Сам мужчина утверждает, что был уволен по собственному желанию, так как уже устал от изнурительной работы. Василина Михайловская прокомментировала ситуацию как плачевную для проекта. Экс-продюсер считает, что холодный коммерческий подход людей, которые не создавали передачу и не «болели» ею, окончательно убьет реалити-шоу.

Некоторые поклонники «Дома-2» считают, что Михайловский получил по заслугам, так как в 2014 году втайне от первого создателя шоу Валерия Комиссарова телеканалом «ТНТ» были построены рабочие площади, куда и переместилась съемочная группа после истечения 10-летнего договора с первым продюсером.

Юность

По окончании гимназии Гарин-Михайловский решил стать юристом и поступил в университет. Но через год веление души приводит его в Институт путей сообщения. Это была колоссальная удача и для него самого, и для общества. Позже Гарин-Михайловский станет талантливым инженером-практиком.


А пока в Бессарабии работает практикантом-кочегаром. Но когда он заканчивает учебу, то получает направление в Болгарию, а затем участвует в строительстве Бендеро-Галицкой дороги. Работа инженера-изыскателя очень увлекла Николая Георгиевича. Кроме того, появились достойные заработки. В том же 1879 году он очень счастливо женится на Надежде Валерьевне Чарыковой (у них было одиннадцать детей и трое приемных). Свадьба проходит в Одессе, и вечерний поезд молодую пару должен увезти в Петербург. Но веселая и шумная семья Михайловских заранее переводит часы, и молодые опаздывают на поезд и уезжают только утром. А сколько по этому поводу было шуток и смеха! В Петербурге бумажная работа в министерстве не понравилась Михайловскому. Поэтому он с удовольствием возвращается к практической работе. Строит участок железной дороги Батум-Самтредиа. Работа очень опасная – в лесах скрываются шайки разбойников и нападают на работающих. Затем его переводят и назначают начальником Бакинского участка Закавказской железной дороги. В конце 1882-го, видя коррупцию, взятки, он подает в отставку, хотя и очень любит деятельность инженера-изыскателя.

Краткая биография – Гарин-Михайловский

Вариант 1

Николай Георгиевич Гарин-Михайловский, русский писатель родился 8(20).02.1852 года в семье военного в тогдашнем Петербурге.

1878 года оканчивает петербургский институт путей сообщения. Имел успех в инженерии, построил немало больших железнодорожных полотен.

В восьмидесятых годах селится в собственном имении, находящимся в Самарской губернии и увлекается народничеством.

Его задумка начать социальное реформирование терпит крушение, и Гарин начинает сотрудничество с марксистскими изданиями, материально поддерживает большевицкое движение.

В литературе его больше воспринимают как демократа и реалиста. В своих рассказах, написанных в девяностых годах, Гарин-Михайловский вырисовывает лики рабочих и технической интеллигенции, показывает картину расслоения деревни.

Самыми запоминающимися и значительными в литературном плане стали его произведения, написанные в период с 1892 по 1907 годы. Это тетралогия «Детство Темы», «Гимназисты», «Студенты», «Инженеры». Автор раскрывает в них разные молодые судьбы, которым выпало жить в переломное время.

Николай Гарин проводил много времени в путешествиях, результаты которых также не могли, не отобразится на его творчестве. Так, в 1899 году выходят его очерки «По Корее, Маньчжурии и Ляодунскому полуострову». В этом же году издается сборник «Корейские сказки» написанный в путешествии по Корее в 1898.

В последние годы жизни (в начале 1900‑х годов) работает в «Знании» Максима Горького.

Не стало Николая Георгиевича Гарина-Михайловского 10 декабря 1906 года. Он умер в Петербурге, где и родился.

Вариант 2

Гарин-Михайловский (настоящее имя и фамилия Николай Георгиевич Михайловский) родился 8 февра­ля (20 февраля по новому стилю) 1852 года в Петербур­ге, в семье военного. В 1878 году будущий писатель окончил институт путей сообщения в Петербурге, рабо­тал инженером на строительстве крупных железных дорог. Увлекался идеями народничества, проповедовал идеи реформаторства, работал в марксистских изданиях.

В литературном творчестве проявил себя как реа­лист. Наибольшую известность получили его произве­дения «Детство Темы» (1892), «Гимназисты» (1893), «Студенты» (1895), «Инженеры» (опубл. 1907). В них писатель раскрывал судьбы молодых представителей интеллигенции нового времени. Много путешествовал, свои впечатления оформил во многих произведениях, например, в путевых очерках «По Корее, Маньчжурии и Ляодунскому полуострову» (1899) и др. Умер Гарин-Михайловский 27 ноября (10 декабря) 1906 года.

Вариант 3

Гарин-Михайловский Николай Георгиевич (8 февраля (20 февраля) 1852, Санкт-Петербург — 27 ноября (10 декабря) 1906, там же) — русский писатель.

Гарин – псевдоним беллетриста Николая Георгиевича Михайловского. Он учился в одесской Ришельевской гимназии и в институте инженеров путей сообщения. Прослужив около 4 лет в Болгарии и при постройке Батумского порта, он решил «сесть на землю» и провёл 3 года в деревне, в Самарской губернии, но хозяйничанье не на обычных началах не пошло на лад, и он отдался железнодорожному строительству в Сибири.

На литературное поприще выступил в 1892 г. имевшей успех повестью «Детство Тёмы» («Русское Богатство») и рассказом «Несколько лет в деревне» («Русская Мысль»). В «Русском Богатстве» он напечатал затем «Гимназисты» (продолжение «Детства Тёмы»), «Студенты» (продолжение «Гимназистов»), «Деревенские панорамы» и др. Рассказы Гарина выходили отдельными книгами. Собрание сочинений вышло в 8 томах (1906–1910); отдельно издано также: «По Корее, Маньчжурии и Ляодунскому полуострову» и «Корейские сказки». Как специалист-инженер, Гарин горячо отстаивал в «Новом Времени», «Русской Жизни» и других изданиях постройку дешёвых железных дорог.

Наиболее известное из произведений Гарина – трилогия «Детство Тёмы», «Гимназисты» и «Студенты» – задумано интересно, исполнено местами талантливо и серьёзно. «Детство Тёмы» – лучшая часть трилогии. У автора есть живое чувство природы, есть память сердца, с помощью которой он воспроизводит детскую психологию не со стороны, как взрослый, наблюдающий ребенка, а со всею свежестью и полнотою детских впечатлений; но у него совсем нет уменья отделять типичное от случайного.

Автобиографический элемент слишком им владеет; он загромождает рассказ эпизодами, нарушающими цельность художественного впечатления.

Больше всего отсутствие типичности заметно в «Студентах», хотя и в них есть очень живо написанные сцены.

Скоропостижно скончался в Петербурге во время заседания в редакции легального большевистского журнала «Вестник жизни» от паралича сердца. Похоронен на Литераторских мостках Волкова кладбища.

Подумал

Социальная философия

В своих произведениях Михайловский развивал идею взаимоотношений героя и массы ( толпы ). Вопреки распространенным среди революционно настроенных людей конца XIX — начала XX веков представлениям о том, что человек, обладающий сильным характером или талантом, способен совершать невероятные вещи и даже изменять ход истории , в статьях «Герои и толпа» ( 1882) и другие, Михайловский представляет новую теорию и показывает, что индивид не обязательно означает выдающуюся личность, но любой индивид, случайно оказавшийся в определенных обстоятельствах впереди или прямо перед толпой. Михайловский подчеркивает, что в определенные моменты человек может придать толпе существенную силу (своими эмоциями и действиями), и поэтому все событие может приобрести особую силу. Таким образом, роль личности зависит от ее психологического влияния, подкрепленного массовым восприятием.

Михайловский был одним из радикальных мыслителей, которые «остро осознавали свое богатство и привилегии», поскольку психологическим вдохновением революции было чувство вины, написав: «Мы пришли к пониманию того, что наше осознание универсальной истины могло быть достигнуто только на цена извечных страданий людей. Мы — должники народа, и этот долг давит на нашу совесть ».

Михайловский рассматривал исторический процесс как прогрессию дифференциации социальной среды, ведущую в конечном итоге к возникновению индивидуальности. Борьба за индивидуальность рассматривалась как вопрос адаптации среды к личности, в отличие от дарвинистского представления о борьбе за существование, в котором индивидуум приспосабливается к среде. Критикуя дарвинистов за перенос биологических законов на развитие общества, Михайловский считал необходимым расширить дарвинизм с помощью 1) закона Карла Эрнста фон Бэра , в соответствии с которым организмы развиваются от простого к сложному, и 2) принципа солидарности. в основе которого лежит простое сотрудничество. Высшим критерием общественного прогресса Михайловский видел в обретении идеала совершенного, гармонично развитого человека. Если простое сотрудничество — это социальный союз равных со схожими интересами и функциями и «солидарностью» как основным атрибутом рассматриваемого общества, то в случае комплексного сотрудничества существует высокоразвитое разделение труда, основным атрибутом которого является «борьба». взаимосвязанных групп. По его мнению, общество может достичь продвинутой стадии развития и при этом принадлежать к низшему типу организации, как, например, было в случае с европейским капитализмом, основанным на разделении труда и комплексном сотрудничестве. Отсюда Михайловский пришел к выводу, что крестьянская Россия отставала от капиталистического Запада по ступеням развития, но превосходила ее по типу организации. Более того, как и большинство русских мыслителей XIX века, он придавал особое значение общине (традиционной крестьянской общине) — уникальной особенности, отличающей Россию от других стран.

«Heroes and Crowd»: The Theory of N.K. Mikhaylovsky

D.S. GORBATOV, Doctor in Psychology, professor at the Department of Management in Mass Communications, Faculty of Applied Communications, Saint Petersburg State University

The article describes the theory of «heroes and crowd» proposed by the prominent writer and scientist N.K. Mikhailovsky in the 1880s-1890s. It highlights its principal differences from the foreign theories of that time and focuses on the impact of Mikhailovsky’s ideas on Russian researchers. The specifics of the crowd as a social formation, its tendency to imitate, social and psychological conditions of the crowd formation, the effects of the crowd on an individual, hypnotic communication between leaders and subordinates
— all these were among the issues that were of much interest to the author of the very first social psychological theory of crowd.

Keyword: crowd, theories of crowd, tendency to imitate, effect of the crowd on individuals, social and psychological conditions of crowd formation.

REFERENCES

  1. Bezsonov D.D. Massovye prestupleniya v obshem i voenno-ugolovnom prave. Dissertaciya. SPb., 1907.
  2. Belinskaya E.P. Koncepciya «geroev i tolpy» N.K. Mihailovskogo i «psihologiya mass»
  3. Lebona: pereklichka idei // Sovremennaya social’naya psihologiya: teoreticheskie podhody i prikladnye issledovaniya. 2010. № 3.
  4. Belinskaya E.P. U istokov social’noi psihologii: sravnitel’nyi analiz «psihologii mass»
  5. G. Lebona i koncepcii «geroev itolpy» N.K. Mihailovskogo // Vestnik Moskovskogo universiteta. Seriya 14. Psihologiya. 2012. № 1.
  6. Behterev V.M. Kollektivnaya refleksologiya. Pg., 1921.
  7. Voitolovskii L. Ocherki kollektivnoi psihologii. Ch. 1. Psihologiya mass. M.-L., 1925.
  8. Voitolovskii L. Ocherki kollektivnoi psihologii. Ch. 2. Psihologiya obshestvennyh dvizhenii. M.-L., 1925.
  9. Golovin N.N. Issledovanie boya. Issledovanie deyatel’nosti i svoistv cheloveka kak boica. SPb., 1907.
  10. Gorbatov D.S. Teoriya tolpy L.N. Voitolovskogo: klyuchevye idei // Social’naya psihologiya i obshestvo. 2014. № 2.
  11. Kandinskii V. Obsheponyatnye psihologicheskie etyudy. M., 1881.
  12. Karleil’ T. Geroi i geroicheskoe v istorii. SPb., 1891.
  13. Lebon G. Psihologiya narodov i mass. SPb., 1896.
  14. Mihailovskii N.K. Sochineniya: v 6 t. SPb., 1896. T. 2.
  15. Rezanov A.S. Armiya i tolpa. Opyt voennoi psihologii. Varshava, 1910.
  16. Sigele S. Prestupnaya tolpa. Opyt kollektivnoi psihologii. SPb., 1893.
  17. Sluchevskii V.K. Tolpa i ee psihologiya // Knizhki nedeli. 1893. № 4.
  18. Tard Zh. Zakony podrazhaniya. SPb., 1892.
  19. Tard G. Obshestvennoe mnenie i tolpa. M.,1902.
  20. Tard G. Prestupleniya tolpy. Kazan’, 1893.
  21. Tolstoi L.N. Voina i mir // Sobr. soch. v 22-h t. M., 1980. T. 6.

Алексей Михайловский сейчас

В 2020 году Михайловская решила открыть правду о разводе с экс-продюсером «Дома-2»

После просмотра YouTube-шоу «Осторожно, Собчак!», в которой обсуждали измену Тарзана Наталье Королевой, женщина осудила ситуацию со стриптизером, а после негативно высказалась об унизительности мужских измен и публичных разбирательств

Кстати, причиной распада собственного брака Василина назвала измены мужа. Но роль главной разрушительницы семьи она отводит вовсе не Варвиной, а телеведущей Ксении Собчак, из которой, по словам Михайловской, именно Алексей сделал «звезду». Ксения в ответ лишь заметила, что она всегда находится в центре внимания и ей неоднократно приписывали романы, а над подобными домыслами можно только посмеяться.

Информацию о многочисленных фаворитках Михайловского, которых продюсер выбирал себе среди участниц телестройки, подтверждает и Май Абрикосов, бывший участник «Дома-2». К числу пороков главного идейного вдохновителя реалити-шоу молодой человек причисляет и воровство. По словам Мая, тот присвоил себе сумму, которую для него передали меценаты. Абрикосов утверждает, что деньги так и не дошли до адресата, но заявление в полицию о краже нескольких сотен тысяч рублей он так и не подал.

Книга жизни

С «Детства Тёмы» началась биография писателя Гарина. Этот псевдоним он взял по имени своего сына Гарри. Но все привыкли называть автора Гарин-Михайловский. Краткое содержание – это светлый и чистый родник воспоминаний о детстве. Огромный барский дом на окраине большого южного города и примыкающий к нему «наемный двор», который сдавали в аренду голытьбе, где в грязи и пыли, в общих с нищими дворовыми ребятишками играх и шалостях, проходит детство Тёмы — не что иное, как отцовский дом, где прошло детство Николая Михайловича.


Детство Тёмы Карташева счастливое, но отнюдь не безоблачное. Отец своим непониманием сурово ранит нежную детскую душу. Эти страдания маленького Тёмы, страх перед суровым и строгим отцом отзываются в душе читателя болью. А чуткая и благородная душой мама Тёмы без памяти любит своего порывистого и впечатлительного сына и, как может, обороняет его от методов отцовского воспитания — беспощадной порки. Читатель становится свидетелем беспощадной зверской экзекуции и ужаса, наполняющего душу матери. Ребенок превращается в жалкого звереныша. У него вырвано человеческое достоинство. Удачи и неудачи педагогического опыта актуальны и в наше время, как их показывает Гарин-Михайловский («Детство Тёмы»). Краткое содержание – это дух гуманности, уважение к личности ребенка – азы демократической педагогики. Драматической смертью отца завершается детство ребенка, и навсегда запомнятся его последние слова: «Если ты когда-нибудь пойдешь против царя, я прокляну тебя из гроба».

Автор тетралогии и многих других произведений стал человеком со сложившимися демократическими убеждениями, примыкавшими к марксизму. Он сам наполнен светлым порывом к людям, к добру, к жизни.

Литературные опыты

Гарин-Михайловский не был профессиональным писателем. Но его произведения “Детство Темы” и “Несколько лет в деревне” получили признание как читателей, так и критиков. Печатался Николай Георгиевич в “Русской мысли”. Сотрудничая с этим журналом, Михайловский достаточно близко сошелся с еще одним выдающимся литератором, К. М. Станюковичем.

Талант автора повести “Детство Темы” позволил назвать его одним из выдающихся писателей своего времени. Но Гарин-Михайловский достаточно ровно отнесся к неожиданному успеху. Посвящать всю жизнь литературе он не пожелал.

Настоящую славу писателю принес цикл автобиографических произведений. После “Детства Темы” были изданы “Гимназисты”, “Студенты”, “Инженеры”.