История возникновения мозaики

Оглавление

Какими способами можно уложить мозаику

Наборов мозаики два: прямой и обратный. Если чипсы вдавливают в нанесённый по поверхности грунт, способ набора прямой. В качестве грунта используют мастику, цемент, известку, воск. А если элементы наклеивают лицевой стороной на специальную поверхность вроде монтажной сетки с рисунком, а тыльную сторону заливают закрепителем, то способ обратный. Затем, сетку убирают. Швы затирают затирками, лицевую сторону полируют.

С мозаиками работают люди, обладающие определёнными навыками в этой области. Но попробовать украсить свой дом может каждый, по крайней мере, с фоновым рисунком любому справиться вполне по силам. Для работы просто берут не отдельные чипсы, а гибкие мозаичные листы удобного размера.

Мозаичное полотно укладывают четырьмя способами:

  1. Паркетри: в работе используются кусочки правильной геометрической формы.
  2. Интарсия: изображение создаётся тщательнейшим подгоном элементов, их склеиванием, вырезанием контура, шлифовкой и полировкой.
  3. Инкрустация: пластины врезают в поверхности.
  4. Блочная мозаика: орнамент или рисунок составляют из готовых блоков.

Паркетри

Мозаичный стиль паркетри используют для создания картин, простых узоров и орнаментов. Он заключается в укладке фрагментов в виде геометрических фигур на предварительно подготовленный трафарет. Сначала, элементы склеиваются по контуру боковыми поверхностями, затем заполняется тело рисунка, учитывая цветовые сочетания. Со всех сторон фрагменты обмазываются клеем для придания прочности эскизу.

В технике паркетри используют смальту. Очень интересные композиции составляют из деревянной мозаики. В качестве декора часто включают металлические вставки, например, из бронзы, латуни или меди.

Интарсия

Более изящные фигурные композиции получаются в технике интарсия. Здесь фрагменты подбираются максимально точно друг к другу. Их склеивают между собой боковыми гранями и выкладывают на поверхность, на которой предварительно на толщину мозаики вырезан контур.

Инкрустация

Инкрустация – это более трудоёмкий процесс укладки мозаики. Чаще всего его применяют для врезки в деревянную поверхность элементов из металла или кости. А также его используют для вкладки друг в друга фрагментов разных пород древесины, камней любых форм и оттенков. После работы пластины шлифуют, полотно с узором должно быть на ощупь как одно целое.

Блочная мозаика

Ещё один интересный способ укладки – блочный, в котором рисунок разбивается на мелкие блоки из плиток, состоящих из отдельных элементов. Все поля связаны между собой единым смыслом, а также цветовым и тональным решением. Такой способ называется чертозианская укладка. Его часто использовали итальянские мастера в своих работах.

Мозаика: что это такое, виды и происхождение

Если говорить простыми словами, мозаика – это композиция, состоящая из мелких элементов. Существует несколько версий её происхождения. По первой, если переводить дословно, это означает «посвящённая музам», по второй – разновидность кладки из маленьких камушков. Это одновременно и искусство, и художественное исполнение, и предмет отделки.


Мозаика – это идеальный вариант для отделки эксклюзивных ванных комнат

Краткое понятие таит в себе огромную палитру оттенков, фактур и материалов, которые используют в производстве мозаики. Для любителей лаконичности можно составить современный декор или повторить орнаменты древних мастеров. Это не только красивое исполнение, но и практичный вид отделки, который выбирают для эксклюзивных интерьеров.


Панно из мозаики станет настоящим украшением интерьера

Материалы для различных видов мозаики

Технологии сегодняшнего дня сильно отличаются от примитивизма античности и позволяют создавать широкий спектр материалов для мозаичных покрытий. Разновидности таких облицовок определяются типом материала и его качественными характеристиками.

Стекло и смальта

Стекло является древнейшим отделочным материалом. В наше время находится на первых позициях по спросу.

Благородная игра цвета стеклянной мозаики

Предпочтение отдаётся венецианскому стеклу с превосходными физическими характеристиками:

  • долговечностью;
  • жаро- и морозоустойчивостью;
  • ударопрочностью;
  • водостойкостью;
  • богатством колорита.

Смальта – это то же стекло, но с добавкой калиевых солей и некоторых органических соединений. Яркий и совершенно непрозрачный материал получается путём вторичного запекания стекла с добавлением красителей. Получившиеся кусочки имеют яркие цвета с глянцевой и матовой поверхностью.

Современные технологии позволяют получить до 10 тысяч оттенков, что создаёт простор для творчества

Керамика и металл

Керамика так же весьма востребованный материал для декоративной мозаичной облицовки. Работы по её укладке отличаются от обычного плиточного покрытия лишь размером тессер – составляющих мозаичного рисунка.

Бесспорное достоинство керамической мозаики – широчайший ассортимент и разнообразие цветовой палитры, структуры и текстуры материала

Однако при выборе нужно знать, что более плотная структура керамики меньше подвергается загрязнению и абразивным воздействиям. Пористый материал, несмотря на высокую декоративность, менее прочен и более подвержен износу.

Металл – чисто современный материал для мозаичных произведений. Его использование в дизайне обычно оправдывается общим стилистическим направлением.

Для подобного покрытия применяют нержавеющую сталь в виде тонких листов в 0,5 мм, что обеспечивает лёгкость и прочность облицовки

Отдельные модули крепятся на специальную резиновую подложку, придающую гибкость покрытию и позволяющую украсить мозаикой любую неровную поверхность. Однако металл чаще применяют в качестве выразительного акцента и крайне редко – для цельных покрытий.

Натуральный и искусственный камень

Натуральный камень – исключительно дорогостоящее сырьё. Даже дешёвый туф, не говоря уж о мраморе, малахите, ониксе или яшме, требует неоднократного дробления, шлифовки и придания тессерам необходимой формы.

Такая мозаика отличается исключительной цветовой насыщенностью, прочностью, но требует бережного и тщательного ухода

Такое покрытие не терпит действия кислотосодержащих жидкостей – вина, соков, уксуса, а в интенсивно эксплуатируемых местах рекомендуется натирание специальными восковыми составами. Обычно применяется в создании композиционных узоров для полового покрытия.

Керамогранит – новый синтетический строительный материал, обладающий массой достоинств: ударной прочностью и простотой укладки, высокой стойкостью к повреждениям.

Широкая цветовая палитра позволяет решать любые задумки дизайнера

Керамогранитная плитка отличается разнообразием фактурного покрытия. Это может быть глазурь, рельеф, имитация древности, различные инкрустации. Применяется для отделки ванных комнат, хозяйственных и рабочих зон, внешних фасадов.

Прочие материалы

Среди прочих видов нестандартных материалов для мозаики можно выделить пластик. Тессеры из этого сырья представляют тонкие (4 мм) пластины ПВХ с имитацией керамической плитки.

При следовании определённым стандартам такое покрытие отличается качеством и прочностью

С его помощью легко видоизменить и обновить интерьер, не привлекая большие средства. А человеку даже с минимальными навыками не сложно произвести самостоятельный монтаж.

Золото и платина – самые дорогие материалы, используемые в мозаичных панно.

Драгоценные металлы в виде тончайшей фольги прокладываются между стеклами и применяются как штучные вставки

Такая мозаика органично смотрится на стенах и в прозрачной голубизне бассейнов.

Правильный уход за мозаикой

Советы:

Облицовка в ванной комнате нуждается в периодической обработке фунгицидными составами. Они помогут защитить поверхность от грибка и плесени

Особенно это важно сделать для ванных, где плохая вентиляция.
В средствах для очистки не должны быть абразивные вещества, только в виде геля без твердых частиц.
Грязные места протираются мягкой губкой. Ее смачивают в мыльный раствор

Останется промыть поверхность и вытереть ее насухо.
Не допускается натирать плитку воском, веществами на масляной основе и составами с фосфорной кислотой.

Эти советы помогут ухаживать и продлить срок эксплуатации облицовки, после того как удалось приклеить мозаичную плитку.

Достоинства и недостатки: стоит ли облицовывать поверхности в доме мозаичным покрытием

Мы указали, что есть несколько разновидностей мозаичного материала. У каждого из них есть свои особенности. К примеру, плитка из мозаичного стекла обладает гибкостью, широким выбором расцветок. Она удобна в эксплуатации, лёгкая на вес, экологически чистая, так как состоит из натуральных компонентов. Стекло выдерживает высокие температуры, влажность, огонь и мороз, абразивы.

В прочности и износоустойчивости любой мозаики даже не стоит сомневаться

А вот минусы стеклянной мозаики в том, что она дорогая, к тому же, из-за нюансов монтажа, лучше воспользоваться услугами специалиста. Нужно помнить о том, что стекло всё равно остаётся хрупким материалом, чего не скажешь о керамике, металле или камне.

Примеры наружной отделки

В экстерьере мозаичной битой плиткой можно оформить веранду, беседку или садовую мебель. Также с помощью оригинальных узоров выкладывают дорожки, фонтанчики или украшают фасад дома.

Источники

  • https://AmiPlus.ru/kuhnya/plitka-mozaika-v-interere.html
  • https://m-strana.ru/design/mozaika-v-interere/
  • https://strir.ru/vnutren-otdelka/plitka/mozaichnaya-plitka
  • https://homius.ru/chto-takoe-mozaika-vidy-proishozhdenie.html
  • https://toscana-design.ru/articles/mozaika-na-setke-vse-sekrety
  • https://design-homes.ru/idei-dlya-doma/mozaika-v-interere
  • https://www.rmnt.ru/story/decoration_tile/mozaichnaja-plitka-varianty-otdelki-isposoby-ukladki-vfotografijax.1070741/

Опубликовано: 01.04.2021

Фреска

См. раздел ИКОНА – ОКНО В ИНОЙ МИР

Фре́ска (от итал. fresco — свежий, сырой) – живопись по свеженанесённой (не высохшей) известковой штукатурке красками на воде, водном растворе растительного (отвар из зерен злаков) или животного (казеин) клея (традиционный метод росписи внутренних стен и сводов православных храмов).

Если вы попадаете в расписанный фресками или украшенный мозаиками храм, то вы уже попадаете на Небеса. Вы попадаете в пространство, где вверху видите образ Спасителя, далее – по нисходящей – святых апостолов, святых угодников Божиих и уже на уровне человека (может, чуть выше) изображаются местно чтимые святые, то есть святые, подвизавшиеся в тех землях, где стоит храм. Фреска является материальным и мистическим пространством храма, которое, безусловно, воздействует и на духовное и на физическое состояние человека, дает могучий импульс для молитвы, возводит человека в горний мир. Фреска – это как бы дыхание храма. Фреска, образно говоря, – это то, что поведали бы нам стены храма, умей они говорить. Художник-иконописец Филипп Давыдов

Деревянная мозаика в России XVI-XVII века

Огромные масштабы строительных и отделочных работ, новые вкусовые и эстетические критерии требовали появления новых профессий,
мастеров новых специальностей. В отделке интерьеров петербургских дворцо» и павильонов в этот период широко использовались
декоративная роспись и станковая архитектурная живопись, лепнина и скульптура, резьба подереву. Интенсивное развитие искусства
деревянной мозаики в России отмечается в начале XVIII века и находится в тесной связи с заботами Метра I о строительстве
и украшении дворцовых комплексов Петербурга. Укрепление и развитие торговых и дипломатических отношений петровской России
с другими европейскими государствами способствовали проникновению в Россию предметов быта, украшенных деревянной мозаикой.
Известно, что при посещении Парижа Петр I приглашал в Россию мастеров, чтобы устроить производство мебели по французским
образцам и рисункам у себя.

Дизайн мозаики

Благодаря разным вариантам дизайна, получается воплотить в жизнь любые творческие идеи и создать неоспоримо красивый интерьер.

Панно

Благодаря такому высокохудожественному элементу, который представляет настоящую картину, удается выгодно подчеркнуть эстетический облик комнаты и сформировать в нем яркий визуальный акцент.

Марокканская

Сложные, математически выверенные арабские узоры, отличающиеся огромным количеством элементов, строгой симметричностью и сочетанием цветов, сформируют в комнате по-настоящему величественную атмосферу восточных дворцов.

Частичная отделка и декор

Предполагает вставки и оформление только определенных областей, например колонн, книжных и каминных полок, углов, различных углублений, зоны вокруг зеркал или только половины стены, что позволяет волшебно преобразить интерьерное пространство.

Деревянная мозаика после социалистической революции

Деревянная мозаика в стране Советов К началу Великой Октябрьской социалистической революции изделия с художественными наборами
из дерева в России практически не изготовлялись. Через полтора года после свержения Временного правительства и установления
Советской власти, 25 апреля 1919 года в период тяжелейших боев гражданской войны, когда белогвардейские войска под командованием
адмирала Колчака вели активное наступление в Сибири и на Урале, когда по призыву В. И. Ленина проводилась мобилизация всех
сил молодой Советской республики в связи с положением на Восточном фронте, был издан декрет ВЦИК и СНК о мерах содействия
кустарной промышленности, где предусматривалась охрана очагов народного искусства и помощь в их возрождении и развитии. С
этого времени началась в нашей стране работа по возрождению народных промыслов и потерявшей свое былое очарование деревянной
мозаики, которая могла оказать большое влияние на эстетическое воспитание человека нового социалистического общества.

Стеклянная мозаика

Самый распространенный материал для производства мозаики сегодня — венецианское стекло. Оно долговечно, водостойко, жаростойко, морозоустойчиво и ударопрочно. Мало того, оно имеет сплошную структуру, а значит, не подвержено влиянию микроорганизмов и бактерий и может использоваться для отделки бассейнов. Что касается цветовой палитры, то ее трудно описать, настолько она многокрасочна. Для этого в процессе производства в стекло добавляют самые разнообразные добавки: от бора, кадмия и селена до полудрагоценного минерала авантюрин и перламутра.

Самая распространенная форма наборных элементов (их называют также модулями, чипсами, тессерами) — квадратная. Чем они мельче, тем подробнее будет детализация изображения и точнее прорисовка.

Стеклянная мозаика имеет очень широкую область применения: это стены и полы в любых закрытых помещениях, от кухонь до бассейнов и ванных комнат, а также поверхности мебели, камины, фасады зданий.

История итальянской мозаики

Наверное, эталоном мозаичного искусства можно назвать произведения  флорентийских, римских, венецианских и византийских мастеров. Тогда художники собирали рисунок из различных материалов (смальты, камней, керамических плиток, шпона дерева и других материалов).

Самая древняя мозаика Византии относится к III-IV вв. н.э., а изготовляться она начала по заказу католической церкви. Понятно, что чаще всего художники изображали библейские сюжеты. Как правило, в своей работе византийские мастера использовали смальту — цветное стекло. Для создания панно они прибегали к смальте с добавлением сусального золота, с применением меди и ртути. Мозаика составлялась из небольших квадратиков (реже иной формы), которые выкладывались плотно друг к другу, образовывая неровную поверхность, что придавало рисунку ощущение объема. Неслучайно византийская мозаика считалась эталоном художественного искусства. Великолепную древнюю мозаику можно увидеть в храмах Италии (в Равенне, Монреале, Чефалу) и Турции (в Соборе святой Софии в Стамбуле).

Особую популярность в  XVI-XIX вв. обретает флорентийская мозаика с разнообразной формой плитки, которую мастера, приглашенные из Милана, делали из камня. Тогда основными ее заказчиками выступали члены семьи Медичи, не без помощи которых создавались первые мастерские.  В своей работе мастера использовали полудрагоценные камни; тигровый глаз, малахит, аметист, мрамор, яшму, горный хрусталь, агат, лазурит и другие камни. Как правило картины представляли собой натюрморты, пейзажи, аллегорические сцены. Об их великолепии складывались легенды.

  • Как развивалась история скатерти
  • История зонтов: от Древнего Китая до современности
  • Кованая мебель: история и современность
  • 10 модных стилей в дизайне гостиной
  • Второе рождение чайных сервизов
  • Сенбазуру: невероятная история 1000 бумажных журавликов, ставших символом мира
  • Шпалеры и гобелены: удивительная история безворсовых ковров

История происхождения: как развивалось искусство мозаики

Вряд ли найдётся тот, кто стопроцентно пояснит происхождение слова, но то, что оно связывается с красотой укладки на поверхностях очевидно.

Самые древние мозаичные панно была найдены в культурных слоях, относящихся к третьему тысячелетию до нашей эры

В храмах Двуречья были обнаружены замысловатые орнаменты, основой которых были глиняные кружочки.

Известная историкам мозаичная картина называется «штандартом из Ура».

Эту картину о войне и мире выложили древние мастера. В работе они применяли раковины, красный известняк, перламутр и ляпис-лазурь

Античные времена можно даже охарактеризовать, как мозаичные, настолько велико разошлось это искусства по древним городам. Почему? Во-первых, красиво и прочно, а во-вторых, эта работа была совсем недорогой, в сравнении с обработкой монолитов.

Древние мастера быстро поняли свою выгоду: мозаика собиралась быстро, а её обработка не была сложной. Результат всегда поражал красотой, что оценивалось владельцами строения.

Первым материалом послужила необработанная речная и морская галька, которую укладывали в технике «opus barbaricum». В целом, изображение было неярким, не особенно выразительным, угадывались фигуры животных, человеческие образы.

Распространение получили мифологические сюжеты

С течением времени осваивали всё более тонкую шлифовку камня, научились его тессировать

Техника изменилась, «opus tesselatum» получалась в результате набора фрагментов. Исходным элементом был камешек формы куба, tessera.

Камни отходили в прошлое, рисунки совершенствовались, швы становились всё тоньше и тоньше, поверхность стала шлифоваться. Всё это происходило в эпоху эллинизма, когда своё активное развитие начали технологии выделки стекла. Стали использовать цветную смальту, что сделало выложенные рисунки очень реалистичными. Техника той укладки называлась «opus vermiculatum».

Набор в новой технике оставался прежним, а вот сами мозаичные элементы уменьшились, палитра обогатилась. Мозаика стала дорогим удовольствием, что объясняет среднестатистический размер полотна в 1-2 м².

В III же веке до нашей эры родилась техника «opus sectile», являющаяся прямым предком флорентийской мозаики.

Изделия выполнялись из смальты, тематика была широкой, от жанровых древнеримских до библейских сюжетов

Византийские мастера стали использовать золотую смальту. Набор позволял сделать уникальное изображение с эффектом движения и дыхания.

Какими способами можно уложить мозаику

Наборов мозаики два: прямой и обратный. Если чипсы вдавливают в нанесённый по поверхности грунт, способ набора прямой. В качестве грунта используют мастику, цемент, известку, воск. А если элементы наклеивают лицевой стороной на специальную поверхность вроде монтажной сетки с рисунком, а тыльную сторону заливают закрепителем, то способ обратный. Затем, сетку убирают. Швы затирают затирками, лицевую сторону полируют.

С мозаиками работают люди, обладающие определёнными навыками в этой области. Но попробовать украсить свой дом может каждый, по крайней мере, с фоновым рисунком любому справиться вполне по силам. Для работы просто берут не отдельные чипсы, а гибкие мозаичные листы удобного размера.

Мозаичное полотно укладывают четырьмя способами:

  1. Паркетри: в работе используются кусочки правильной геометрической формы.
  2. Интарсия: изображение создаётся тщательнейшим подгоном элементов, их склеиванием, вырезанием контура, шлифовкой и полировкой.
  3. Инкрустация: пластины врезают в поверхности.
  4. Блочная мозаика: орнамент или рисунок составляют из готовых блоков.

Теперь обсудим формы и размеры элементов.

Размеры и формы

В продаже чаще всего можно встретить мозаику на сетчатой и бумажной основе, что упрощает обращение с ней. Само изображение складывают из чипсов, размер которых колеблется от 1 до 10 см, то есть длины сторон находятся в диапазоне от 1×1 см² до 10×10 см². Форма чипса может быть любой.

Если речь идёт о матрице, на которой выложена мозаика, то её стандартные размеры равны 30×30 см². В этот параметр входит 225 плиточек с размерами 20×20 мм² каждая.

Можно найти удобную растяжку, представляющую собой панно длиной 2,5-2,8 м, с разными вариациями ширины. На таких готовых растяжках цвет плавно переходит в другой к противоположному концу

В работающих на рынке компаниях можно приобрести различные типы мозаичного покрытия. Часто производители идут навстречу желаниям клиентов и готовы выполнить индивидуальный заказ по форме и цветовому оформлению чипсов.

Мозаичные рисунки

С помощью данной облицовки можно создавать самые необычные и уникальные этюды.

Узоры и орнаменты

Многомерные, мерцающие драгоценным блеском, выложенные узоры и орнаменты, за счет бесчисленных граней, преломляют световой поток и смотрятся очень роскошно.

Геометрические фигуры

Могут занимать большой участок поверхности или располагаться акцентно. Геометрические фигуры, сформированные из множества мозаичных плиточек, наделят обстановку выразительностью, блеском и создадут определенную иллюзию.

Декоративные надписи

За счет применения художественной, смелой и необычной надписи, интерьер комнаты станет по-настоящему креативным.

Анималистичные и растительные изображения

Придадут обстановке самобытности, уникальности, создадут поистине неповторимое оформление и привнесут в дизайн новых свежих творческих идей.

Цвета

Мозаика отличается огромным множеством цветовых решений, она может быть белая, золотая, серебряная, черная, красная, серая, синяя, бирюзовая, зеленая, фиолетовая, сиреневая, розовая или иметь оттенок перламутра.

На фото рабочая зона, декорированная мозаикой серебряного оттенка в интерьере кухни.

Фиолетовая облицовка обладает особенным, одновременно дорогим, стильным и уютным обликом и особенно подходит для создания необычного и нестандартного дизайна. Перламутровый оттенок, благодаря своим свойствам и созданию удивительного эффекта игры света, зрительно сделает комнату намного просторнее. Красивая, яркая цветная и разноцветная отделка, индивидуализирует интерьер и делает его выразительнее.

Ярлыки

  • 10 класс
    (10)
  • 11 класс
    (2)
  • 7 класс
    (19)
  • 8 класс
    (17)
  • 9 класс
    (15)
  • Альтруизм и эгоизм
    (1)
  • анимационный фильм
    (1)
  • Античность
    (1)
  • архитектура
    (5)
  • Архитектура — композиционная организация пространства
    (1)
  • архитектура Киевской Руси
    (1)
  • архитектура Месопотамии
    (1)
  • Архитектура России 18-20вв
    (1)
  • архитектура ХХ века
    (1)
  • Великий подвиг народа
    (1)
  • виды архитектуры
    (1)
  • Виды дизайна
    (1)
  • Виды и жанры пластических искусств
    (1)
  • виды искусства
    (1)
  • Возрождение
    (3)
  • Воспитание
    (2)
  • выдающиеся мастера кино
    (1)
  • Выдающиеся художники театра
    (1)
  • Выразительные средства архитектуры
    (1)
  • выразительные средства живописи
    (1)
  • выразительные средства музыки
    (1)
  • Вятские Поляны
    (1)
  • Графический дизайн
    (1)
  • Дизайн
    (1)
  • для интерактивной доски
    (1)
  • добро и зло
    (2)
  • Документальный
    (1)
  • дружба
    (1)
  • Жанры живописи
    (1)
  • живопись
    (2)
  • живопись Др.Египта
    (2)
  • Живопись России 18-20 вв
    (1)
  • жизнь человека — высшая нравственная ценность
    (1)
  • Закон об образовании
    (1)
  • Законодательство
    (1)
  • Запуск проектов
    (1)
  • знак
    (1)
  • Золотое правило нравственности
    (1)
  • игровой
    (1)
  • Искусство
    (25)
  • Искусство Древней Руси – фундамент русской культуры
    (1)
  • Исторический жанр в живописи
    (1)
  • Классицизм. Баженов
    (1)
  • Клиповое мышление
    (1)
  • Композиция в дизайне и архитектуре
    (1)
  • Компьютерная графика и ее использование
    (1)
  • конструкция здания
    (1)
  • культура и мораль
    (1)
  • Курс «Учимся беречь энергию»
    (1)
  • Литература нач. ХХ века
    (1)
  • любовь и уважение к Отечеству
    (1)
  • Методика
    (4)
  • Мифология Месопотамии
    (1)
  • Мода и вкус
    (1)
  • Модерн и модернизм
    (1)
  • моральный долг
    (1)
  • Москва
    (1)
  • Московский кремль
    (1)
  • музеи
    (1)
  • музеи России
    (1)
  • нравственные идеалы
    (2)
  • Нравственный поступок
    (1)
  • образ
    (1)
  • образцы нравственности в культуре Отечества
    (1)
  • Основы светской этики
    (31)
  • особенности морали
    (1)
  • ОСЭ
    (28)
  • ОСЭ Добродетель и порок
    (2)
  • Первобытное искусство
    (1)
  • Поколение Z
    (2)
  • Примерная программа
    (1)
  • программа для ВУЗа
    (1)
  • Пространственно- временные виды искусства. Театр
    (1)
  • Рабочая программа по ИЗО
    (1)
  • Рабочая программа по ОСЭ
    (1)
  • Реклама в современном обществе
    (1)
  • Религия Др.Египта
    (1)
  • Ресурсы для образования
    (3)
  • Род и семья
    (1)
  • Роль графики в книгопечатании
    (1)
  • Роль изобразительного искусства в кино и театре
    (1)
  • Россия — наша Родина
    (1)
  • Санкт Петербург
    (2)
  • Свобода и моральный выбор человека
    (1)
  • Свобода и ответственность
    (1)
  • семейные праздники
    (1)
  • Сервисы для создания инфографики и интерактивного видео
    (1)
  • символ
    (1)
  • Синтез архитектуры и скульптуры в дворцово — парковых ансамблях
    (1)
  • скульптура
    (2)
  • Скульптура Древней Греции
    (1)
  • совесть
    (1)
  • специфика кино
    (1)
  • Специфика полиграфии. Шрифты
    (1)
  • справедливость
    (1)
  • Старые фото
    (4)
  • стили живописного искусства ХХ века
    (1)
  • стили и направления в архитектуре
    (1)
  • Стыд. Вина. Извинение
    (1)
  • Сценография
    (1)
  • театральный костюм
    (1)
  • Телеизображение. Особенности и возможности
    (1)
  • темы и содержание в искусстве
    (1)
  • Теория и история русского искусства
    (1)
  • Толерантность
    (1)
  • Требования к презентации
    (1)
  • урок
    (18)
  • ФГОСт
    (34)
  • фотография
    (2)
  • фотохудожники
    (1)
  • Фреска. Мозаика. Иконопись.
    (1)
  • Художественные промыслы
    (1)
  • Чарли Чаплин
    (1)
  • честь и достоинство
    (1)
  • Что значит быть моральным
    (1)
  • что такое светская этика
    (1)
  • школьная программа
    (31)
  • элементы зданий
    (1)
  • этикет
    (1)
  • Юмор
    (1)

Изображения

Ахилла обожают принцессы Скироса , сцена из Илиады, где Одиссей (Улисс) обнаруживает, что он одет как женщина и прячется среди принцесс при королевском дворе Скироса. Позднеримская мозаика из Ла Ольмеда , Испания, 4-5 вв. Н.э.

Помимо геометрических узоров и рисунков, на римских мозаиках часто изображались божественные персонажи или мифологические сцены.

Портреты

На римских мозаиках часто встречаются изображения известных личностей или развлекательные сцены. Александр Мозаика из Дома Фавна , Помпеи изображает битву при Иссе между Александром Македонским и Дарием III . Помимо известных людей древности, мозаики могут изображать аспекты повседневной жизни. Гладиатор Мозаика из Рима изображает боевую сцену, называя каждый гладиатор участием. Гладиаторские сцены также известны из Лептис Магна .

Религия

Одним из самых ранних примеров раннехристианского искусства в мозаике является мозаика пола начала 4-го века с виллы в Хинтон-Сент-Мэри , Дорсет , Англия, на которой изображен Христос с Чи-Ро за головой. Мозаика сейчас находится в Британском музее . Мозаики Орфея , которые часто включают в себя множество животных, нарисованных играми бога, очень распространены; он также использовался в раннехристианском искусстве как символ Христа. Сцены с Дионисом — еще одна распространенная тема.

Когда римский период слился с поздней античностью , настенная мозаика стала доминирующей формой искусства в великих церквях, а стиль с золотым покрытием стал обычным. В Италии высока доля уцелевших.

Эмблемы

Прогресс в технике мозаики создал эмблему, «сердце» всех мозаик

Слово эмблема используется для описания небольшой мозаики, изображающей небольшую жанровую сцену или натюрморт, характеризующуюся особенно тонкими мозаиками, изготовленными отдельно и установленными в центральном или важном месте на главной панели.