По следам монферрана в санкт-петербурге

Оглавление

Ранние годы

Семья

Монферран родился в приходе Шайо , Франция (ныне 16-й округ Парижа ). При рождении он был стилизован под Анри Луи Огюст Леже Рикар дит де Монферран; аристократический де был, вероятно, изобретением его родителей. Спустя десятилетия Монферран признал в своем завещании, что, хотя его отец владел имением Монферрана, титул является спорным, «и если есть какие-либо сомнения, я могу принять другие имена, прежде всего Рикар, в честь моего отца». Отец Монферрана, Бенуа Рикар, был дрессировщиком лошадей и умер, когда Монферран был ребенком; его дед, Леже Рикар, был инженером по мосту. Мать Монферрана, Мари Франсуаза Луиза Фистиони, снова вышла замуж за Антуана де Коммариё, которому приписывают образование Монферрана.

Образование и война

В 1806 году Монферран присоединился к бывшей Академии архитектуры , присоединившись к классу Шарля Персье и Пьера Фонтена . Вскоре он был вызван в армию Наполеона и отбыл короткий срок службы в Италии .

Монферран женился на Джулии Морнэ в 1812 году. В следующем году его снова призвали в армию, когда войска союзников приближались к Дрездену . Монферран с отличием служил в Тюрингии и был награжден орденом Почетного легиона за доблесть в битве при Ханау .

Начало карьеры

Когда военные действия закончились, о новом строительстве в побежденной Франции не могло быть и речи. Монферран работал на нескольких несущественных должностях, потратив три года на базовое рисование и поиск возможностей за границей. В 1815 году он получил аудиенцию у Александра I в России и подарил царю альбом своих произведений.

Летом 1816 года Монферран высадился в Санкт-Петербурге, неся рекомендательное письмо от Абрахама-Луи Бреге . Он снял комнату возле дома Федора Вигеля, секретаря Строительной комиссии, и обратился к Агустину де Бетанкуру , председателю комиссии (и партнеру Бреге в 1790-х годах). Бетанкур, впечатленный письмом Бреге и рисунками Монферрана, предложил Монферрану стол главного чертежника, но Монферран предпочел более низкий ранг старшего чертежника. 21 декабря 1816 г. он официально вступил на русскую службу.

Работы

1817—1822. Нижегородская ярмарка. Спасский (Староярмарочный) собор.

В 1817 генерал-лейтенант Бетанкур, который был главным строителем Нижегородской ярмарки, привлёк Огюста Монферрана к проектированию зданий ярмарки

Особое внимание в своём проекте Монферран уделил ярмарочному собору, торжественная закладка которого состоялась 20 августа 1818 года.. Так как в это время Монферран проектировал и Исаакиевский собор, силуэты этих сооружений очень похожи

Постройка новых зданий Нижегородской ярмарки завершилось к 15 июля 1822 года. До нашего времени из этих зданий сохранился только Спасский (Староярмарочный) собор.

Так как в это время Монферран проектировал и Исаакиевский собор, силуэты этих сооружений очень похожи. Постройка новых зданий Нижегородской ярмарки завершилось к 15 июля 1822 года. До нашего времени из этих зданий сохранился только Спасский (Староярмарочный) собор.

1818—1858. Собор преподобного Исаакия Далматского

Плотник. Картина кисти Монферрана

Александровская колонна на рисунке Монферрана (до окончания работ), 1829-1830 гг.

СПб. Александровская колонна на рисунке О.Монферрана, 1829-1830 гг.

Исаакиевский собор в Санкт-Петербурге.

1828—1834 годы. Александровская колонна

Идея строительства Александровской колонны исходила от автора контуров Дворцовой площади и здания Главного штаба Карла Росси. Огюст Монферран разработал проект в рамках предложенных ограничений, но он не был принят императором. Архитектор пытался апеллировать к Николаю I, посвятив ему своё сочинение «Plans et details du monument consacrè à la mémoire de l’Empereur Alexandre».

Проект отстоять не удалось, и был разработан другой вариант. С ним не возникло трудностей, и новый проект был высочайше утверждён в 1829 году. Колонну построили к 1834 году. Над украшением пьедестала работал большой авторский коллектив: эскизные рисунки выполнил Монферран, по ним на картоне художники Дж. Б. Скотти, В. Соловьёв, Тверской, Ф. Брюлло, Марков писали барельефы в натуральную величину. Скульпторы Пётр Свинцов и Иван Леппе лепили барельефы для отливки. Модели двуглавых орлов изготовил скульптор Леппе, модели базы, гирлянд и других украшений — лепщик-орнаменталист Евгений Балин.

Барельефы на пьедестале колонны в аллегорической форме прославляют победу русского оружия и символизируют отвагу российской армии; отливка была выполнена на заводе Чарльза Берда. Монолит розового гранита был изготовлен под руководством мастеров Колодкина и Яковлева по методу Самсона Суханова в Пютерлакской каменоломне под Выборгом в 1830—1832 годах. С большими сложностями колонна была перевезена в 1832 году на специально сконструированной для этой цели барже в Санкт-Петербург и поднята 30 августа при помощи подъёмной системы, созданной на базе разработок Августина Бетанкура.
Памятник венчает фигура ангела работы Бориса Орловского.

Позже (в 1876 году) архитектор Карл Рахау добавил декоративные фонари у колонны.

Рисунки Монферрана

Действительно Огюст Монферран, человек со множеством имен, прославился своими рисунками известными по сей день. По результатам строительства Исаакиевского собора и Александровской колонны он издал по альбому на французском языке в Париже. Любопытно, что за 40 лет жизни в России он так и не выучил русский язык, по воспоминаниям рабочих, архитектор еле еле с большим акцентом пытался называть их по имени. В середине XIX века вся русская знать продолжала говорить на французском даже после войны 1812 года.

В этих рисунках и описаниях под ними содержится огромное количество противоречий. Поэтому в истории строительства Александровской колонны и Исаакиевского собора больше вопросов, чем ответов. Если бы техническая документация сохранилась, то вопросов бы никаких не было. Между рисунками и технической документацией существует огромная разница.

Рисовальщик вполне может себе позволить изобразить примерный вид объектов, а вот чертежник обязан изобразить ровно так, как следует построить, если в лестнице 10 ступенек, значит чертим 10, не более и не менее, указываем из какого материала будем строить лестницу, изготавливаем чертежи всех деталей с указанием всех размеров, а так же допусков и припусков и после разработки всех деталей выпускаем сборочный чертеж. Монферран на своих рисунках изобразил процесс транспортировки и подъема колонн. Но ни один документ или рисунок не описывает процесс придания гранитным глыбам идеальной формы.

30 апреля 2020 года на канале АНТРОПОГЕНЕЗ РУ вышел прелюбопытнейший фильм «Загадки Исаакиевского собора: взгляд архитектора. Максим Атаянц. Ученые против мифов 12-6». Естественно, архитектор настаивает на официальной версии строительства, но в процессе он показывает много чертежей, рисунков, фотографий из архивов, ранее не присутствующих в интернете, так что любопытствующим советую с фильмом ознакомиться.

Описанные события произошли всего около 150-200 лет назад и содержат столько загадок. Самой главной версией альтернативщиков является то, что строительство  Александровской колонны и Исаакиевского собора было произведено существовавшими ранее высокотехнологичными цивилизациями, а при Монферране этим строениям просто придали новый смысл. В ходу так же идея о том, что античный город был затоплен, а во времена Петра I показался из воды и его не строили с нуля, а просто обновляли и реконструировали. А Вы что думаете по этому поводу?

Сохранить в Пинтерест
Добавить в Пинтерест

Семья

Первая жена — Юлия Морне (в девичестве Гокерель, Морне — фамилия по первому мужу). Брак заключён в 1811 году, окончился разводом.

Обстоятельства и дата развода точно не установлены. Возможно, супруги расстались уже после приезда в Россию, так как есть сведения, что в мае 1831 года Петербург покинула «Юлия де Монферранд, жена архитектора». С другой стороны, Ф. Ф. Вигель называет женщину, жившую с архитектором в первые годы пребывания в России «мнимой мадам Монферран» (то есть гражданской женой). В метрической записи о втором браке Монферран назван холостым, а не второбрачным, как было принято в церковной документации Российской Империи.

А. В. Старчевский описывает портрет первой жены Монферрана, хранившийся в доме архитектора: «красивая, круглолицая, молодая и симпатичная француженка… видно было, что она принадлежала к хорошему обществу и была воспитана вовсе не бедными родителями».

Вторая жена — Элиза Виргиния Вероника Пик Дебоньер (—) французская актриса, в —1829 годах гастролировала в Санкт-Петербурге, где познакомилась с Монферраном. Брак заключён 5 ноября старого стиля 1835 года.

Со второй женой Монферран прожил всю оставшуюся жизнь, после его смерти она возвратилась во Францию.

Пасынок — Анри, племянник второй жены Монферрана. Внебрачный сын её сестры Ирмы и русского предпринимателя Анатолия Николаевича Демидова.

Район Монферран

От союза с Клермоном (1630-1731) в XX — го  века

Указ о союзе городов Клермон и Монферран.

Короля просят собрать в Клермоне престижные учреждения, от которых выиграл Монферран. Двумя указами в 1630 и 1731 годах была решена «уния» между двумя городами:

Cour des Aides переносится в Клермон, за ним следуют иезуиты .

Монферран возвращается к своей традиционной экономической деятельности, которой он придает новую ценность: сельское хозяйство и производство агропродовольственных товаров (цукаты), виноградарство (подвалы и чаны снова в центре внимания). Однако с 1750 года в нем разместились два кавалерийских полка, которые обеспечили его строительными площадками и ресурсами, которые Клермон пытался лишить владения.

Промышленность укореняется (макаронные изделия Capitan , фабрики Michelin ), и район становится важным центром жилья для рабочих.

Последние городские застройки

Клермон-Ферран, давно забывший о Монферране, переосмысливает свое городское планирование вокруг нового центра: проспекта Республики и между двумя городами.

Принимая решение о плане охраны и улучшения, а также о запланированной операции по улучшению среды обитания , он стремится вернуть Монферрану в новом блеске миссию исторического, культурного, туристического и экономического полюса. В дополнение к отреставрированному присутствию престижных свидетелей прошлого, о которых мы упоминали, он подчеркнет активы Художественного музея Роджера-Киллиота , церкви Нотр-Дам , этой южной готической жемчужины, пользующейся успехом благодаря своей замечательной акустике, крепостных валов. , длиннее, чем в Каркассоне , которые мы стремимся выделить.

Авеню де ла Републик является предметом амбициозной программы городского планирования, которая с трамвайным транспортом и созданием в секторе Estaing больницы матери и ребенка , окруженной жилыми домами и парамедицинскими школами, будет способствовать созданию нового центра притяжения в Клермонте. Ферранская агломерация.

Дом Лобанова-Ростовского

Первым большим законченным проектом Монферрана в Санкт-Петербурге стало строительство дома  Лобанова-Ростовского (1817—1820). Это внушительное строение расположено по одну из сторон Исаакиевской площади. Получается что при руководстве строительством дома Лобанова-Ростовкого Монферран имел возможность познакомится с петербургскими болотистыми грунтами.

Дом Лобанова-Ростовского (строительство 1817—1820)

Дом был построен всего за три года и вошел в петербургский фольклор. Именно со львов, украшающих подъезд дома Лобанова-Ростовского были срисованы иллюстрации к пушкинскому «Медному всаднику». А современные экскурсоводы имеют возможность так же рассказывать про львов следующую легенду.

Львы у подъезда дома Лобанова Ростовского

Как вы видите один лев сейчас держит лапу на шаре, а другой как бы уже роняет лапу. Говорят что дрессированные львы охраняли сон иранского шаха, а поскольку кошачьи любят поспать, льву надлежало держать лапу на шаре, если животное начинало дремать и лапа с шара падала, дрессировщик его тяжко наказывал. Так что львов с шарами оказывается изображают не просто так, а с глубоким смыслом. Впрочем это все из области легенд и мифов.

Сейчас в доме со львами находится Отель Four Seasons Lion Palace

Примечания и ссылки

Заметки

  1. валы являются предметом программы реставрации и защиты, проводимой муниципалитетом Клермон-Ферран с целью улучшения этого наследия.

Рекомендации

  1. Йохан пико и Жозиан Teyssot , «Город Оверни и король Монферраны в XIII — м  века» в Майте Billoré и Йохан Пико В секретных архивах. Тексты, документы и исторические исследования , Rennes, Rennes University Press,2014 г. , стр.  221–250.
  2. .
  3. Мишель Прослье, Монферран и резиденция консульства, его история , Le Gonfanon n ° 1, Аргха
  4. (fr + oc) Жан Ру, Работы на окситанском языке республиканца Оверни (1798-1860) , Лион , EMCC,2016 г., 155  с. ( ISBN  978-2-35740-517-2 , уведомление BnF п о   )
  5. Амбруаз Тардье , Большой исторический словарь отдела Пюи-де-Дом , Мулен, Imprimerie C. Desrosiers,1877 г., стр.  227.
  6. (fr + oc) Жан Ру , L’auvergnat de pocket , Шенневьер-сюр-Марн , Ассимиль , сб.  «Уклонение от ассимиля»,2002 г., 246  с. ( ISBN  2-7005-0319-8 , ISSN   , уведомление BnF п о   )
  7. Амбруаз Тардье, op. соч. , стр.  229.
  8. Йохан Пико, «  Монферран, община, консульство и arca communis (середина 13 — начало 16 века)  », Ратушный базар: материальные атрибуты городского управления в средневековом Миди, 12-15 века ,2016 г., стр.  69-92
  9. »  Монферран Rempart, проект декларации  «, Demain Клермон-Ферран , п о  236,ноябрь 2007 г., стр.  7.

Клермон-Ферран: окрестности

Административные кварталы   ·   ·   · Круа-де-Нейра  · Эрбе, ле-Брезе, Сен-Жан  · Жод, Фонтьев, Сен-Алер  ·   ·   ·   ·   ·   · Монферран  ·   ·
  • Клермон-Ферран портал
  • Портал Оверни

Личная жизнь

Коллекция произведений искусства

Собрание Монферрана, внутренний двор его собственного дома, фотография 1853 г. Статуя Мадонны была современником Ивана Виталия

Монферран развелся с первой женой вскоре после поселения в Санкт-Петербурге. Развод и его экстравагантный образ жизни привели к значительным долгам; в 1831 году он рефинансировал свой долг за счет ссуды царского кабинета. В 1834 году ему была назначена пожизненная пенсия и единовременная выплата в размере 100 000 рублей, что позволило ему расплатиться по счетам и построить собственный дом. Когда его финансы улучшились, Монферран стал страстным коллекционером произведений искусства, накопив 110 греческих и римских статуй и сотни менее значительных предметов. Свидетели сообщили, что «в любое воскресенье он занимался перестановкой статуй, используя 25 рабочих с 9 утра до обеденного времени». После смерти Монферрана Эрмитаж не смог выкупить коллекцию, и ее разогнали.

Второй брак

В 1835 году Монферран женился на Элизе Дебоньер, актрисе, приехавшей в Петербург девятью годами ранее. Отношения начались в 1820-х годах и продолжались до его смерти. Монферран удочерил Анри, племянника Элизы.

Смерть и наследие

Могила Монферрана на кладбище Монмартр в Париже и мемориальная доска на могиле.

Через 200 лет после его рождения в СССР была выпущена эта памятная марка.

Как Монферран строил

Почти сразу по приезду  Монферрану повезло, его рисунки, представленные на  конкурс по перестройке Исаакиевского собора понравились императору. Он представил 24 различных рисунка-проекта церквей в разных стилях, оформленных в красивом альбоме и выполнил пожелание императора о включении стен старого, третьего по счету собора в новое здание. Вот с этим включением стен старого собора были трудности и поэтому многие гораздо более опытные конкуренты Монферрана погорели как раз на этом моменте.

Архитекторы заведомо были в более проигрышной ситуации, когда они рисовали проект, а в уме держали очень много мыслей о том, как это построить, а Монферран рисовал ничем себя не ограничивая. Как ситуация похожа на проведение сегодняшних тендеров, однако, когда побеждают не профессионалы, а дилетанты.

Темный момент, удалось ли Монферрану включить алтарную часть старого собора? Ему надлежало устроить фундамент равномерный по всей поверхности здания, а под сохраненными стенами фундамента не изменить. Это очень важный момент, при несовершенстве фундамента собор мог перекоситься, а в худшем случае обрушиться.

Сохранились рисунки на которых виден 2й предшествующий собор, он даже не стоял на том самом месте, где расположен нынешний. Явно видно, что старая церковь стоит на берегу, а нынешняя расположена дальше от реки.

Исаакиевский собор №2, гравюра 1753 года

Строительство Исаакиевского собора стало делом жизни Монферрана, оно продолжалось 40 лет.

Согласитесь, что для безвестного рисовальщика не имеющего в своем портфолио ни одного завершенного проекта, стать архитектором самого главного собора Российской империи это не бывалый взлет карьеры. Буквально из пешек в дамки.

Естественно, что параллельно со строительством собора продвигались и другие проекты.

Экскурсовод сообщил нам что по проектам Монферрана выполнено оформление зала Ротонды в Эрмитаже и одного из залов в Адмиралтействе. В Адмиралтейство не пускают, там сейчас располагается Военно-морской институт и управление Балтийского военного флота. Все кто посещал Эрмитаж наверное видели зал Ротонды с малахитовой беседкой. Малахит, кстати, для строительства собора и для украшения Эрмитажа поставлял уже упомянутый мной Демидов.

Александровская колонна

В 1829 году Монферран победил в конкурсе на строительство Александровской колонны (1829 -1832), не с первого раза, но победил. В источниках сообщается, что Монферран представил императору рисунки в красиво оформленном альбоме. Очевидно, что Август Августович умел себя подать. Речь идет о рисунках, а не о чертежах и сметах. Я плохо понимаю разграничение обязанностей архитекторов и инженеров в наше время, а уж про XIX век и говорить не приходится. Положено ли было архитектору к рисункам разработать чертежи и техническую документацию или это было сделано другими людьми?

Бывший воин наполеоновской армии Огюст Монферран возвел монумент, посвященный победе в войне 1812 года, вот такие повороты судьбы. В связи с ангелом венчающим вершину колоны рассказывают еще одну легенду, якобы лицом он похож на победителя Наполеона Александра I, но если присмотреться, то фигура ангела больше напоминает женщину, чем мужчину.

Ангел на вершине Александровской колонны, фото с Википедии

А вам как кажется? Ангелы конечно существа бесполые, но бедро под тонкой тканью уж очень женственно выглядит.

Кстати крест, который держит ангел латинский, а не православный

Это будет важно в дальнейшем

Начало карьеры в Санкт-Петербурге

Но  в этот раз Огюст Рикар (Монферран) не был замечен императором. Он прибыл в Санкт-Петербург лишь в 1816 году заручившись рекомендательными письмами, одно из которых было от Павла Николаевича Демидова – владельца заводов, домов, пароходов. С семейством Демидовых Монферран был связан через своего отчима, тот состоял на службе коллекционера Демидова в качестве агента.

По началу дела шли не важно, Огюст Рикар (Монферран) снял жалкую квартирку в неустановленном месте Петербурга, денег не хватало, долги росли. Он претендовал на должность рисовальщика или чертежника

В конце концов ему удалось поступить на службу, но вся его дальнейшая деятельность была связана с именем Августина Августиновича Бетанкура (1758- 1824) под начальством которого он работал. Любопытно что Монферрана в России так же называли Август Августовичем. Получается некое дублирование личности, два человека тесно связанные друг с другом по работе носили в России почти одинаковые имена? Причем Монферрану присвоили это русское имя произвольно, поскольку имя данное ему при рождении, ни капли не похоже на русское имя-прозвище Август (или даже Августин) Августович или Анатольевич. Хотя возможно русское имя-прозвище приклеилось к Монферрану уже после смерти Бетанкура?

Город Монферран

Дверь кентавров, отель д’Альбиат.

Город Монферран, бывший бастид , был графским городом Овернь , соперничал на протяжении нескольких столетий с городом епископов Клермон и объединял с последним город епископов.15 апреля 1630 г.по указу Труа (первый указ Союза). Этот союз был подтвержден и вступил в силу в году Людовиком XV вторым указом об унии. Желая сохранить свою независимость, город Монферран сделал четыре запроса о независимости в , , и 1911 годах .

Жители района Монферрана называют Montferrandais . Их прозвали Белыми мулами . Этот термин появляется уже в 1820-х годах в трудах поэта Клермон-Ферран Шарль-Антуан Равель .

Топонимия

Монферран упоминается в древних писаниях под формами Монс Феракс (1186 г.), Монс Феррандус (1286 г.), а также Монсферокс, Монферрат и Монс Феррандус . Название Монферран такое же на окситанском языке .

Геральдика

Герб города Монферран: Лазурь с золотым львом . Часто сравниваемый с гербом города Клермон в пределах нынешней коммуны Клермон-Ферран , герб Монферрана иногда рассматривается как его копия, о чем свидетельствует иконография. Таким образом, герб Монферрана сопровождает герб города Клермон в зданиях Клермона, таких как отель префектуры Пюи-де-Дом, или изображен на витражах отеля Fontfreyde .

Основные цвета герба взяты из цветов спортивного клуба ASM .

Лазурный, лев Или.

Создание и рост, XII — го  -  XIV — го  века

Основанный в XII — м  веке по графам Овернь , напротив власти Клермоне , города Бишоп , Монферран , испытывающего четырехкратное повышение:

Вилле Франш, с хартией свобод, данной графиней Г. около 1195 года, которая позволяет ему управлять собой через консулов, избираемых ежегодно;

Колокольня церкви Нотр-Дам де Монферран .

Аптекарский дом.

Mullioned окно Коммандери больницы Монферрана , XV — го  века.

  • Военная крепость с валами XIII века . позволяя ему защищаться от Клермона, от незащищенности, порожденной «водителями грузовиков» или гражданскими или религиозными войнами ( Лига , Фронда и т. д.);
  • Торговый центр с торговлей, ярмарками и рынками, сельскохозяйственной и винодельческой деятельностью;
  • Высокое религиозное место, с созданием Мутье Сен-Робер в 1121 году и возведением часовни в замке как коллегиальной церкви с ее главой канонов, а также в связи с крестовыми походами , учреждением военных орденов: тамплиеров , рыцарей Святой Иоанн Иерусалимский , а также Антонинов и Кордельеров .

Королевский город XV — го  -  XVII — го  века

Консулы Монферрана занимали важное место в городе Монферран. Постоянная лояльность королю позволяет Монферрану осуществлять королевские ( Bailliage ) или финансовые ( Cour des Aides ) полномочия

Эта деятельность привлекла многих юристов, построивших великолепные резиденции, которыми можно восхищаться и сегодня

Постоянная лояльность королю позволяет Монферрану осуществлять королевские ( Bailliage ) или финансовые ( Cour des Aides ) полномочия . Эта деятельность привлекла многих юристов, построивших великолепные резиденции, которыми можно восхищаться и сегодня.

Вокруг них мы видим развитие школ и религиозных общин: Реколле , Иезуитов , Урсулинок , Визитандинцев , Кордельеров …

Монферран считается равным Клермону, городу епископа, или Риому , городу герцога.

Градостроительство

Городской план Монферрандайса основан на двух планах: один Hippodamian с осью север / юг (или cardo maximus ): rue des Cordeliers и Jules Guesde, и осью восток / запад (или decumanus ): rue de la Rodade и rue du Séminaire; другой круговой вокруг Место Марсель Самба в манере в Лангедок-Руссильон circulades , что делает его редким примером смешанного городского плана.

Немного из ранней биографии Монферрана

Как я заметила в самом начале статьи из биографии Монферрана до последнего времени было известно, мало и очень мало. По какому-то странному стечению обстоятельств его судьбой никто не интересовался. Это могло случиться по одной из двух причин: либо у Монферрана были серьезные враги при дворе, которое и устроили такое замалчивание, либо действительно не он был главным архитектором вышеназванных сооружений.

Начнем с того, что по последним данным Монферран не был дворянином и «Монферран» это даже не его настоящая фамилия. Настоящее имя и фамилия данные ему при рождении Анри Луи Огюст Рикар. Будущий архитектор при переезде в Россию назвался «де Монферран» про себя имея в виду «из Монферрана», но большинство российских граждан почитали приставку «де» к фамилии признаком дворянства. Сейчас родного города Огюста Рикара нет на карте Франции, дело в том что он объединен с соседним городом и получил название Клермон Феран.

В Петербургских архивах хранятся документы с разными подписями, на ранних Огюст подписывался своей настоящей фамилией Рикар, а на более поздних уже де Монферран. На многих документах есть следы подчистки подписи, возможно он хотел исправить свою подпись везде на де Монферран.

Вообще же Огюст Рикар на протяжении своей карьеры демонстрировал некоторую гибкость моральных принципов, возможно без этой гибкости ему бы не удалось стать ведущим архитектором Российской империи. Например, он не приписывал себе дворянства, но если окружающие принимали его за дворянина, то он не стремился их разубедить.

То что нам рассказал экскурсовод идет в некотором рассогласовании с тем что написано в Википедии. Больше всего отличаются версии начала карьеры в Санкт-Петербурге, что в общем то не удивительно. Кто интересовался судьбой безвестного рисовальщика из Франции? Естественно, что об этом периоде жизни сохранилось меньше всего сведений.

По последним данным Огюст Рикар учился в Париже в архитектурной школе и его учебу прерывали наполеоновские войны, это минус. А вот его отчим был рисовальщиком и мог передать свой опыт пасынку, это большой плюс. Но не смотря на все эти минусы и плюсы, так получилось что к 30 годам во Франции у Огюста Рикара не было ни одного здания, построенного по его проекту.

И когда в 1814 году войска русского императора Александра I вошли в Париж, Огюст Рикар, как и многие французские архитекторы подарили Александру I альбомы со своими работами, надеясь в далекой и богатой России сделать головокружительную карьеру. Не патриотичненько, как-то вели себя французские архитекторы. Царь чужой и далекой страны занял столицу их государства и тут к нему устремляются многочисленные предлагатели своих услуг?

Администрация

Район Монферран сохранил сильную идентичность, отличающуюся от остальной части города. Таким образом , политические власти создали, в ходе 1970 — х годов , кантона  : кантон Монферрана , который отличается от всех остальных , которые названы в соответствии с их расположением (кантон Клермон-Ферран-Sud-Ouest, и т.д.).

Атриум Музея изящных искусств Роджера Киллиота.

До в течение XX — го  века , местные жители обладавшие избирательного раздела не избирают своих советников. В настоящее время в этом районе есть децентрализованная ратуша и специальный заместитель мэра коммуны Клермон-Ферран , которым в настоящее время является Паскаль Жене .