Михаил врубель

Оглавление

Детство

По отцовской линии Михаил имеет польские корни, его прадед проживал в Белостоке. Антон Антонович по собственной инициативе переезжать никуда не собирался, но люди свыше решили за него. В то время Наполеон и Александр I подписали Тильзитский договор. Он считался не выгодным для русской стороны, и, чтобы сгладить этот момент, Бонапарт своевольно дарит принадлежавшие Пруссии Белостокское войско. В этой самой армии служил Врубель, поэтому его семье пришлось перебраться в Россию.

Александр — отец будущего художника пошел по стопам предков и стал военным юристом. Женился он на дочери адмирала Г. Г. Басаргина — Анне. Девушка обладала богатой родословной: ее отец принадлежал к древнему роду, предки которого, шли от монголо-татар. Со стороны матери, в девичестве фон Краббе, значатся датские корни.

Анна родила 4 детей, практически погодков. Частые роды снизили здоровье, да и климат Омска не был благоприятным, это повлияло на то, что девушка в возрасте 23 лет умерла от туберкулеза. Михаилу на тот момент было всего 3 года. Младшие брат и сестра тоже прожили недолго, да и здоровье художника было слабым, мальчик научился ходить только в 3 года.

После смерти жены, Александр женился во второй раз, его супругой стала жительница Петербурга — Елизавета Христофоровна Вессель. Девушка, до появления собственного ребенка, полностью посвятила все свое время детям Врубеля. Благодаря ее заботе, диете, Михаил перестал быть слабеньким мальчиком.

Михаил Врубель и Надежда Забела. Семья в гармонии музыки

Выпускница Киевского института благородных девиц и Петербургской консерватории, Надежда Забела дебютировала в качестве оперной певицы в 1893 году. Ее карьера сразу задалась и критики отмечали «хрустальную прозрачность тембра». Ей рукоплескали в главных столицах Российской империи: Киеве, Москве и Петербурге. Римский-Корсаков, услышав пение Забелы, вскоре начал писать музыку специально «под нее»!

Подробнее о личной жизни Михаила Врубеля здесь.

Так, в 1896 году Врубель женится на Надежде Забеле. Ему исполнилось 40 лет, невесте 28. Сейчас это звучит необычно, но долгое время в театральных кругах Врубеля называли просто «мужем артистки Забелы». Лишь со временем слава мужа превысила славу жены. Надежда стала главной любовью Михаила Врубеля.

В 1901 году с рождением сына закончилась идиллия в семье Врубелей. В 1903 году внезапно умирает сын Савва. Нестабильной психике Врубеля был нанесен страшный удар. Врубель прожил относительно недолгую жизнь – всего 54 года. В апреле 1910 года, по-видимому, намеренно простудившись и заработав воспаление легких, Михаил Врубель умирает. Надежда Забела пережила мужа всего на 3 года. Она умерла в 1913 в возрасте 45 при несколько туманных обстоятельствах. Некоторые биографы утверждают, что это было самоубийство.

Живопись

Первой победой трудолюбивого ученика стало получение малой серебряной медали за академический рисунок «Обручение Марии с Иосифом». Подсветка сепией позволила добиться тончайшей градации в передачи света и тени, создав тем самым живую, просветленную атмосферу особой одухотворенности, которую испытывали изображенные на полотне люди. Знака отличия удостоилась и работа «Пирующие римляне», на которой были изображены молодые повесы, иронично посмеивающиеся над захмелевшим Патрицием.

Автопортрет Михаила Врубеля

Осенью 1883 года профессор Прахов по рекомендации Чистякова пригласил Врубеля в Киев для работы над реставрацией Кирилловской церкви XII века. В городе, увенчанном головами древних храмов, и началась самостоятельная художественная жизнь Михаила. В ноябре 1884 года Адриан Викторович отправил хорошо зарекомендовавшего себя художника в Венецию. Красоты самого романтичного города Италии не произвели на Михаила впечатления. Врубель проводил много времени в соборах и музеях, впитывая в себя опыт великих деятелей эпохи Возрождения.

Картина Михаила Врубеля «Принцесса Греза» в Третьяковской галлерее

Проведя в Венеции полгода, в апреле 1885-го Врубель вернулся в Киев и под впечатлением от путешествия создал четыре иконы: «Св. Кирилл», «Богоматерь c Младенцем», «Св. Афанасий» и «Христос Спаситель». Михаил соединил воедино мистику и аскезу византийской абстракции с жизненной полнотой образов Ренессанса и наполнил застывшие типажи 12 апостолов, изображенных им на своде, плотью и кровью. Примечательно, что лица святых художник писал по памяти со своих знакомых. Среди многообразия реставрационных работ, помимо «Сошествия Святого Духа на апостолов», выделялись фрески «Вход Господень в Иерусалим» и «Оплакивание».

Картина Михаила Врубеля «Девочка на фоне персидского ковра»

Какой бы важной и духовно наполненной ни была работа в Кирилловской церкви, Михаилу было тесно в рамках канонизированных задач. Его темперамент и страсть живописца требовали выхода накопившейся цветовой энергии

В 1886 году свет увидели портрет с натуры «Девочка на фоне персидского ковра» и картина «Восточная сказка». Произведения дышали жизнью, полностью отражая пристрастие Врубеля к тонким нюансам цвета и прорисовке деталей.

Картина Михаила Врубеля «Тамара и демон»

В 1887 году Прахов привлек Врубеля к росписи Владимирского собора. Михаил Александрович создал не менее шести вариантов «Надгробного плача» (сохранились четыре). Данный сюжет отсутствует в Евангелии и не характерен для православной иконописи, но встречается в искусстве итальянского Ренессанса. Примечательно, что самостоятельные работы Врубеля, в которых он впервые явил миру образ демона, были отвергнуты. Более того, иконописные дерзания вызвали недоумение у Адриана Викторовича, и в 1889 году он отстранил художника от работы.

Картина Михаила Врубеля «Демон сидящий»

Не принятые церковными служителями творения Михаил везет в Москву. Картина «Демон сидящий», на которой изображен падший ангел с израненной человеческой душой, стала символом наступающей эпохи. Этой работой Михаил Александрович разрушил застывший в непроницаемом консерватизме живописный уклад, став объектом для нападок и порицаний.

В московский период Врубель пишет портреты С.И. Мамонтова и К.Д. Арцыбушева, создает декоративные панно «Венеция» и «Принцесса Греза», а также иллюстрирует поэму Михаила Юрьевича Лермонтова «Демон» («Тамара и демон», «Голова пророка», «Демон у ворот монастыря», «Свидание Тамары и Демона»).

Картина Михаила Врубеля «Царевна-Лебедь»

Участие Врубеля в выставочной деятельности «Мира искусства» и ряде международных выставок принесло художнику европейскую известность. Среди поздних его шедевров особенно выделялись картина «Царевна-Лебедь», изображавшая пушкинскую героиню, а также «Сирень», «Жемчужина», «Демон поверженный», «Пантомима», «Шестикрылый серафим», «Пан» и «Гадалка». Последней работой мастера стал портрет поэта-символиста Валерия Брюсова, который из-за прогрессирующей болезни творца так и не был закончен.

Михаил Врубель

Биография

Вероятно, самой инновационной и необычной фигурой в русском искусстве конца 19-го века, а также одним из лучших современных художников и дизайнеров в Европе. Михаил Врубель известен своими символическими экспрессионистскими картинами, а также мозаиками-головоломками, напоминающими средневековые аналоги. Один из ведущих российских художников и энтузиаст декоративного движения в стиле модерн приобрел еще большую известность и авторитет благодаря иллюстрациям к поэме Михаила Лермонтова «Демон». Несмотря на проблемы со здоровьем и психикой, перед смертью Врубель имел репутацию знакового живописца, а его влияние можно наблюдать в работах русских художников 20 века.

Первые годы и обучение Врубеля прошли в Омске. Художник был сыном военного юриста и закончил университет изучая права, а затем, в 1881 году, поступил в Императорскую Академию художеств, где обучался Павлом Чистяковым и познакомился в Валентином Серовым.

Ранние работы Врубеля демонстрировали исключительную способность в моделировании и построении композиции. Успешно изучая традиционный академический реализм, он быстро развивался и улучшал собственный стиль, отличающийся от прочих символизмом и уникальными мазками, имитирующими мозаичное искусство.

Пан

Христианское искусство: мозаика, фрески

В 1884 году Врубель был приглашен восстанавливать древнерусские фрески и мозаики в церкви Святого Кирилла (Киев). Эта задача привела художника в Венецию, где тот изучал примеры религиозного искусства

Позже, в Киеве, Врубель создал серию акварельных рисунков, посвященных евангельскими сценам для собора Святого Владимира. Однако, работы были отклонены. Известными произведениями того времени также являются Восточная сказка (1886) и портрет девушки на фоне персидского ковра (1886).

Символизм и Демон

Демон

В 1889 году Врубель переехал в Москву, где занялся иллюстрацией специального издания стихотворений Лермонтова, которое издавалось в ознаменование пятидесятой годовщины со дня смерти поэта. В черные акварельные иллюстрации вошли Тамара и Демон, танцующая Тамара, Демон и Ангел с душой Тамары и другие.  Несмотря на критичные комментарии со стороны общественности, в кругах художников работа была оценена лучше.

В 1890 году Врубель рисует свой первый шедевр «Сидящий Демон» (Третьяковская галерея), а через два года «поверженного демона». Эти картины стали знаковыми для русского символизма.

Поверженный

Модерн

В 1890-х годах художник знакомится с модерном и начинает практиковаться в нескольких видах прикладного искусства, создавать костюмы, декорации, майолики и витражи. В 1896 году он женился на известной певице Надежде Забеле, работавшей с Римским-Корсаковым, для которого Врубель проектировал декорации и костюмы.

Портретная живопись

В это же время Врубель работает в жанре портретной живописи, создавая картины для Константина Арцыбушева (1897), Мамонтова (1897), Валерия Брюсова (1906), психиатра Федора и Валентина Усольцевых и других.

Последние годы

В начале 1990-х годов, отчасти из-за навязчивого стремления к темной теме Демона (имеется ввиду поверженный демон и некоторые другие работы), отчасти из-за третичного сифилиса, Врубель страдал тяжелыми нервными срывами, а позже был помещен в психиатрическую больницу. Хотя в течение следующих нескольких лет живописец выполнил ряд портретов и иллюстраций по мотивам поэмы Пушкина «Пророк», его состояние делало создание картин все более трудным. В 1906 году художник ослеп, а спустя четыре года умер.

Душевные демоны

Михаил Александрович изначально обладал плохой генетикой. Дед — Михаил Врубель страдал алкогольной зависимостью, по материнской линии имел маниакальное расстройство. На протяжении жизни у художника были признаки невменяемости, он совершал ненормальные поступки, мог впасть в оцепенение.  Однако его действия в основном связывали с творческой натурой. К болезни привила разгульная жизнь, которую вел Врубель в юношеские годы. Он заразился сифилисом и не получил должного лечения, поначалу болезнь затаилась, но в зрелые годы дала о себе знать.

Толчком стал врожденный дефект сына и то, что Врубель временно был единственным кормильцем в семье. Он начал часами просиживать в мастерской, работая над образом демона. Вскоре эта картина обернулась для художника навязчивой идеей. Полотно закончено, но Михаилу становится все хуже: он погружен в себя, забывчив. Его помещают в психиатрическую лечебницу, врачи ставят диагноз прогрессивный паралич. Врубель страдает манией величия, нарушением речи. Периодически болезнь отступала, и художник возвращался в семью, но эти моменты были непродолжительными и он вновь возвращался в клинику. Вскоре недуг стал прогрессировать, и Михаил ослеп, потерял осязание. Умер живописец от воспаления легких, его сестра предположила, что он специально стоял под открытым окном.

Литературность и «Демон» Врубеля

В 1891 году художнику предложили сделать иллюстрации к собранию сочинений Лермонтова. Он охотно взялся за заказ, ведь ещё в Киеве начал обдумывать образ Демона. Лермонтовские иллюстрации явились вершиной мастерства Врубеля-графика. Одновременно с иллюстрациями Врубель написал первое своё большое полотно на ту же темы «Демона».

Сейчас образы «Демона» – классическая работа. Мы вспоминаем о лермонтовском герое, так как его изобразил Врубель. О работе над «Демоном сидящим» художник писал сестре в письме 22 мая 1890 года:

«…Я пишу Демона, то есть не то чтобы монументального Демона, которого я напишу ещё со временем, а «демоническое» — полуобнажённая, крылатая, молодая уныло-задумчивая фигура сидит, обняв колена, на фоне заката и смотрит на цветущую поляну, с которой ей протягиваются ветви, гнущиеся под цветами».  

Меланхоличный «Демон» тоскует по живому миру. Окружающие его цветы — это холодные кристаллы, воспроизводящие изломы горных пород. 

Личная жизнь

Первым серьезным увлечением Врубеля оказалась жена Прахова Эмилия Львовна. Как утверждают биографы, именно ее лицо изображено на написанной после возвращения из Венеции иконе «Богоматерь c Младенцем». Порочную тягу к супруге своего покровителя Михаилу удалось побороть.

Эмилия Львовна Прахова и фрагмент иконы Михаила Врубеля «Богоматерь c Младенцем»

Следующая амурная заинтересованность переросла в свадьбу. С первой и единственной женой Надеждой Ивановной Забелой художника познакомил московский друг Савва Мамонтов. На момент знакомства художника знал лишь узкий круг ценителей живописи, а Надежда уже была примадонной Частной русской оперы. Певица своими голосом и красотой вдохновила Врубеля на написание картины «Гензель и Гретель», на которой он изобразил Надежду вместе с ее подругой Татьяной Любатович.

Михаил Врубель с женой

Примечательно, что между артисткой и мастером был заключен негласный договор, в котором говорилось, что, если работа удастся, Надя без пререканий выйдет за Михаила замуж. Произведение удалось. Свадебное торжество проходило в Женеве. Супруге Врубель в буквальном смысле поклонялся. Брак казался ему счастливым завершением многолетних скитаний в поисках самого себя. Вдобавок к обретенному душевному покою творец получил и уверенность в будущем. В сентябре 1901 года у Михаила и Надежды родился маленький Савва, но эта радость была омрачена врожденным пороком мальчика – заячьей губой.

Картина Михаила Врубеля «Портрет сына»

Врубель усмотрел в этом «испорченную кровь» и «роковую наследственность» и с той поры стал задумчив и рассеян. Это состояние души отвратило его от всех творческих замыслов и вернуло к образу демона. Через два месяца после рождения сына он начал картину «Демон поверженный». Работа над ней продолжалась год, прервавшись лишь на короткое время преподавания стилизации студентам Строгановского училища. Но надолго уйти от «Демона» Врубель не сумел.

Картина Михаила Врубеля «Демон поверженный»

Картину он писал как одержимый, порой по 20 часов в сутки, поддерживая себя вином. Лицо демона он менял, даже когда картина уже попала на выставку «Мира искусства». Исключительная степень ответственности, которую он взвалил на свои плечи, разрушила и без того зыбкое психологическое равновесие художника. Живописец погрузился в тяжелое депрессивное состояние. Он считал себя преступником, достойным наказания за то, что позволил себе писать и Христа, и демона.

Смерть

В апреле 1902 года Врубеля положили в московскую клинику. Врачи диагностировали у мастера неизлечимое психическое заболевание. В марте 1903-го произошла ремиссия, и художника выписали, правда, как оказалось, ненадолго. В мае этого же года умер сын Врубеля, и уже в сентябре Михаил вновь попал в клинику. Страшные недели забытья и бреда сменялись часами сравнительного успокоения – и тогда он рисовал, правда, по требованию врачей только с натуры, ничего фантастического.

Неизлечимая, с годами прогрессирующая болезнь в 1906 году стала причиной потери Врубелем зрения. Последние четыре года Михаил Александрович провел в кромешной темноте в петербургской больнице для душевнобольных.

Похороны Михаила Врубеля

Художник физически страдал от того, что у него больше не было возможности созерцать жизнь, движение которой он не так давно имел возможность запечатлевать своей волшебной кистью. Врубель не пытался покончить с собой, но, подолгу стоя в морозные дни под открытой форточкой, умышленно приближал неизбежный конец. Михаил Александрович умер от воспаления легких 1 апреля 1910 года. Вдохновенную речь на похоронах, проходивших на Новодевичьем кладбище, произнес Александр Блок, назвав художника «вестником иных миров».

В 1913 году рядом с Врубелем похоронили пережившую мужа на три года Надежду Ивановну.

Самое знаменитое керамическое панно Москвы. Работа Врубеля на фасаде гостиницы «Метрополь»

За два года до наступления ХХ века на Театральной площади началось строительство лучшей гостиницы Москвы — «Метрополь». Возглавлял проект Савва Мамонтов. Здание предполагалось украсить с фасада майоликовыми панно Михаила Врубеля. 

«Принцесса Грёза» была создана Врубелем по мотивам пьесы Эдмона Ростана и уже представлялась публике на Всероссийской выставке в Нижнем Новгороде в 1896 году.  Во время проектирования гостиницы «Метрополь» Савва Иванович решил повторить «Принцессу Грёзу» в керамике. Замысел был осуществлен. На сегодняшний день «Принцесса Грёза» Врубеля считается самым известным керамическим панно Москвы.

Детство и юность

Михаил Александрович Врубель родился 5 марта 1856 года в расположенном на слиянии рек Иртыш и Омь городе Омске. Отец художника Александр Михайлович – в прошлом строевой офицер, участник Крымской войны и боевых действий на Кавказе, военный юрист. Мать Анна Григорьевна – родственница декабриста Басаргина – родила 4 детей и умерла, когда Михаилу едва исполнилось три года. Через два года отец женился вторично на пианистке Елизавете Христиановне Вессель. Благодаря этой добрейшей души женщине любовь и понимание музыки остались в художнике на всю жизнь.

Портрет Михаила Врубеля

В связи со спецификой работы главы семейства Врубели часто переезжали из города в город. В 1865 году семья переехала в Поволжье, где подполковник Врубель принял командование губернским гарнизоном. Именно в Саратове Михаил увидел привезенную в город копию фрески итальянского скульптора и художника Микеланджело «Страшный суд», которую он, к удивлению отца и мачехи, после просмотра сумел воспроизвести со всеми характерными подробностями.

Семья Михаила Врубеля

Склонность сына к искусству радовала Александра Михайловича, но не вносила никаких изменений в планы, которые глава семейства имел в отношении наследника. Профессиональная деятельность Михаила была предопределена с самого его рождения. Творчески одаренный мальчишка не испытывал восторга от перспективы стать юристом, но идти наперекор отцу не решился.

В 1874 году Врубель поступил на юридический факультет Санкт-Петербургского университета. Северная столица действовала на Михаила гипнотически: город-архитектурный музей, в котором каждый дом, каждый закоулок имели свою историю, пленил деятельного юношу. Он жил у родственников на Галерной улице в 47-м доме, а по соседству (в 53 доме) за полвека до него останавливался литературный пророк Александр Сергеевич Пушкин.

Родители Михаила Врубеля

Самостоятельная жизнь вне рамок и запретов отца воодушевляла Михаила. Молодой человек мог, не опасаясь праведного гнева главы семейства, гулять допоздна с сокурсниками и друзьями, дискутируя на тему подлинной музыки. В студенческие годы Врубель познакомился с композитором Модестом Петровичем Мусоргским. Этот выдающийся деятель искусства заполнил своими мыслями, убеждениями и композициями до конца не сформировавшийся духовный мир Михаила. Под впечатлением от того, как Модест разбивал рояль, исполняя речитативом «Блоху», Михаил зримо представил образы Фауста и Мефистофеля, которые в дальнейшем художник перенес на холст.

Молодой Михаил Врубель с сестрой

В этот же период к Врубелю пришло осознание того, что годы, которые в искусстве чрезвычайно важны, он тратит на чуждую ему дисциплину. Служение в качестве военного юриста при всех перспективах карьеры вытеснялось из сознания тонко чувствовавшего мир юноши безграничной любовью к живописи. Не видящий себя в дальнейшем адвокатом парень втайне от родственников начал посещать лекции Павла Петровича Чистякова. В январе 1880 года Михаил окончил университет, а уже осенью был официально зачислен в Академию художеств.

Решение сына, презревшего семейную традицию и избравшего свой собственный жизненный путь, повергло Александра Михайловича в шок. Отношения между родственниками безвозвратно испортились.

Автопортрет Михаила Врубеля

В 1882 году успевший разочароваться в рутинной методике преподавания Михаил оказался в мастерской Чистякова, и от мыслей о том, что учителя прививают студентам любовь к сухим штампам и схематизациям живой природы, не осталось и следа. Став наставником Врубеля, Павел Петрович открыл в воспитаннике новые, доселе никак не проявлявшие себя грани, пополнив тем самым свою преподавательскую копилку, в которой на тот момент уже находились Суриков, Васнецов и Репин, еще одним талантливым учеником. Работы, написанные Врубелем во время обучения, приобрели статус академического эталона и по сей день хранятся в фонде академии.

Последние годы жизни

Все чаще у художника случались срывы, которые практически не прекращались после рождения сына в 1901 году. Стресс и давление, которое испытывал на себе рисовальщик, проявлялось в депрессии и буйном поведении. Жена с ребенком не могли находиться в такой атмосфере и уехали в Рязань к родственникам. Такое поведение привело к его принудительному заключению в клинику для психически больных. В 1903 году после выписки из клиники и возвращения домой художник потерял сына. Это событие в конец подкосило как физическое, так и психическое состояние живописца. Его поместили в клинику для душевно больных где он, несмотря на частые галлюцинации продолжал писать картины. «Жемчужина» и «Видение пророка Иезекииля» стали последними работами художника. У Врубеля начались приступы агрессии, которые чередовались с апатией, не редки были и галлюцинации. Художник утверждал, что он стал пророком и точно знает, что ему уготовано. В последний день своей жизни на него сошло просветление, он был бодрым и веселым, привел себя в порядок и к удивлению врачей, уснул во фраке. Той же ночью 14 апреля 1910 года художник скончался.

[править] Кинокарьера

Продюсер, сценарист, основатель кинокомпании «ВОДОРОД» (vodorodfilm.ru), учредитель школы кино «Индустрия» (industryfilm.school) совместно с Федором Бондарчуком и Александром Андрющенко, при поддержке Национальной Медиа Группы.

Михаил Врубель является членом совета сценарной рабочей группы Фонда Кино, а также учредителем издательства «Индивидуум Паблишинг».

Одним из первых успешных проектов в начале карьеры стала картина «Черная молния» компании «Базелевс» (режиссеры — Александр Войтинский и Дмитрий Киселев), где Михаил Врубель выступил в роли креативного продюсера. Общероссийская премьера фильма состоялась 31 декабря 2009 года. Фильм был номинирован на премию MTV Russia Movie Awards («Лучший трейлер») в 2009 году, а также на премию Золотой орёл («Лучшая музыка» — Юрий Потеенко) в 2011 году.

Следующим этапом стала новогодняя комедия «Елки», где Михаил Врубель выступил в роли сценариста. Премьера в России состоялась 16 декабря 2010 года. За первый уик-энд картина собрала 209 миллионов рублей (6,8 миллионов долларов), тем самым став лидером отечественного кинопроката. Всего фильм собрал 701 млн руб.

Последней продюсерской работой в компании «Базелевс» стала картина «Выкрутасы» (режиссёрский дебют Левана Габриадзе), где главные роли сыграли Константин Хабенский, Мила Йовович и Иван Ургант. Премьера фильма состоялась 17 февраля 2011 года. Сборы на 1 мая 2011 года составили 12,86 млн долларов.

В этом же году Михаил Врубель, совместно с режиссером Александром Андрющенко, основал кинокомпанию «Водород», где спродюсировал такие фильмы, как «Джунгли» и «Призрак» (совместно с «СТВ»).

Одним из самых кассовых фильмов последних лет стал фантастический блокбастер «Притяжение», совместно с компанией «Арт Пикчерз», где Михаил Врубель выступил продюсером и автором идеи. Это первый в современной истории российским фильм о вторжении инопланетян. Режиссером картины выступил Федор Бондарчук. Лента стала четвёртым (и единственным анонсированным в 2017 году) российским фильмом, переведённым в формат IMAX, — вслед за «Сталинградом», «Экипажем» и «Дуэлянтом». Премьера фильма в широком прокате в России состоялась ранее запланированной на 26 января 2017 года. Картина имела успех в прокате, заработав более 1 миллиарда рублей, окупила свой бюджет и получила положительные отзывы в прессе. За период проката в России фильм посмотрело более 4 миллионов зрителей. Кроме того, блокбастер выходит в широкий зарубежный прокат: фильм увидят зрители более чем 74 стран мира, в том числе США, Канады, стран Латинской Америки и Азии. Картина завоевала любовь и отклик среди зрителей, а также была положительно отмечена кинокритиками, как одна из самых успешных работ в своем жанре за последнее время.

Следующей спродюсированной работой стал комедийный фильм «Напарник» режиссера Александра Андрющенко, премьера которого состоялась 14 сентября 2017 года. Этот фильм стал первым в истории отечественного кинематографа, где была применена технология захвата движения, благодаря которой удалось создать компьютерную модель персонажа, состоящую из живого актёра Александра Петрова и голоса и мимики Сергея Гармаша. Очередной ступенью в продюсерской карьере стал мелодраматический музыкальный фильм «Лед» режиссёра Олега Трофима. Главные роли в картине сыграли Аглая Тарасова и Александр Петров. Премьера в России состоялась 14 февраля 2018 года. Кассовые сборы в России (на 01.07.2018) составили около 1, 5 млрд руб.

А 12 марта 2019 года стартовали съёмки продолжения фильма, действие которого будет происходить на озере Байкал. В качестве режиссера был приглашен Жора Крыжовников.

Начало художественного развития

Такой образ жизни привел Михаила в семью Папмелей, которые нуждались в его репетиторских навыках. Отзывчивая семья приняла молодого человека как своего сына, и он надолго поселился у них в поместье. Именно после переезда в их имение Врубель начал активно рисовать. Эстеты Папмели поддерживали его высоко оценивая любую его работу. Не только любовь к искусству привили ему его новые знакомые, любовь к вину, которого было всегда много на столе гостеприимных знакомых, накрепко засела в жизни Врубеля. Начиная с 1880 года, художник начал посещать курсы в Академии искусств где познакомился с Чистяковым и стал частым гостем в его студии. Наставник стал хорошим другом для молодого гения, о чем сам Врубель неоднократно упоминал в письмах к сестре. Работа над оттачиванием пластики форм и передачи живости светотени до конца жизни чувствовалась в работах живописца.