Оглавление
Состав
В Международный суд ООН входит 15 человек. Они формируют независимую коллегию. Члены инстанции выбираются независимо от гражданства. Они должны обладать высокими моральными качествами, удовлетворять требованиям, которые предъявляются в их государствах к кандидатам на высшие судебные должности. Члены органа могут быть также юристами, с признанным мировым авторитетом. Кандидаты в Международный суд в каждой стране выдвигаются «национальными группами». В них входят члены Постоянной палаты третейской инстанции.
В случае если какое-либо государство не участвует в ней, то формируется специальная национальная группа. Окончательный состав утверждается СБ и Генеральной ассамблеей из числа кандидатов, внесенных в перечень по представлению указанных групп. Международный суд выбирает председателя и вице-председателя. Продолжительность их полномочий — три года. Они могут быть переизбраны на следующий срок. Голосование осуществляется тайно по принципу абсолютного большинства. В случае если Председатель выступает в качестве одной из стороны в споре, который рассматривает Международный суд, он должен уступить свое место. Аналогичное правило действует и в отношении вице-председателя.
Пределы действия
Премьер — министр Нидерландов Марк Рютте посещает судья Суда в 2011 году.
С 1945 года Международный Суд оставался бессильным в отношении крупных конфликтов между государствами и, следовательно, политически более чувствительным из-за отсутствия добровольной передачи дел государствами. Поэтому его действия ограничивались маргинальными конфликтами. Международный Суд даже имел сдерживающую роль, когда захваченная, в результате чего государства прийти к соглашению непосредственно между собой: это был случай для случая , касающийся некоторых фосфатных земли в Науру (1993), между Науру и . Австралией , который в конечном счете видел отказ от разбирательства обеими сторонами. В 1970-е годы многие государства даже отказались предстать перед Международным Судом; другие отозвали свое факультативное заявление об обязательной юрисдикции после неблагоприятных решений (Франция в 1974 году после ядерных испытаний и Соединенные Штаты в 1986 году после военных и полувоенных действий в Никарагуа и против нее ). Австралия, находящаяся в конфликте с Восточным Тимором из-за делимитации их общей морской границы , изъяла этот пункт из сферы компетенции, которую она признала за Международным Судом.
ICJ даже ограничил себя, чтобы не дискредитировать себя в деликатных делах. Таким образом, он отказался принять решение по существу ядерных испытаний ( Австралия против Франции и Новая Зеландия против Франции , 1986) и Юго-Западной Африки ( Эфиопия против Южной Африки и Либерия против Южной Африки , 1966). Столкнувшись с отказами в явке, она часто занимала позицию отказа: она считала, что тогда не было юрисдикции или что дело фактически стало спорным.
Международный Суд — не единственное средство мирного урегулирования споров, доступное государствам. Изобразительное искусство. 33 Устава уточняет определенное их количество: «Стороны в любом споре, продолжение которого может угрожать поддержанию международного мира и безопасности, должны искать решение, прежде всего путем переговоров, расследования, посредничества, примирения. арбитраж, судебное разбирательство, обращение в региональные органы или соглашения или другими мирными средствами по их выбору. » Распространение международных судебных органов также ограничило сферу действия Международного суда. Мы можем сослаться на Международный трибунал по морскому праву , созданный на основании Конвенции Монтего-Бей 1982 года, которая прямо посягает на компетенцию Международного суда в вопросах делимитации морских пространств. Создание в 1993 году Международного уголовного трибунала по бывшей Югославии (МТБЮ), затем в 1994 году Международного уголовного трибунала по Руанде (МУТР) и в 2002 году Международного уголовного суда (МУС) также может привести к коллизии юрисдикций
Однако обратите внимание, что Международный суд разрешает споры между государствами, в то время как различные международные уголовные суды рассматривают уголовную ответственность отдельных лиц. Это существенное различие между государствами и отдельными лицами ограничивает или даже предотвращает любые конфликты юрисдикций.
Статья 32
1. Члены Суда получают годовой оклад.
2. Председатель получает особую годовую прибавку.
3. Вице-Председатель получает особую прибавку за каждый день, когда он исполняет обязанности Председателя.
4. Избранные в порядке статьи 31 судьи, не являющиеся членами Суда, получают вознаграждение за каждый день выполнения ими своих функций.
5. Эти оклады, прибавки и вознаграждение устанавливаются Генеральной Ассамблеей. Они не могут быть уменьшены в течение срока службы.
6. Оклад Секретаря Суда устанавливается Генеральной Ассамблеей по представлению Суда.
7. Правила, установленные Генеральной Ассамблеей, определяют условия, на которых членам Суда и Секретарю Суда назначаются пенсии при выходе их в отставку, равно как и условия, на которых члены и Секретарь Суда получают возмещение своих путевых расходов.
8. Указанные выше оклады, прибавки и вознаграждение освобождаются от всякого обложения.
Процедура
Инстанция располагается в Гааге. Однако ее местонахождение не создает препятствий для выполнения своих задач в любом ином месте. По п. 1 ст. 23 Статута, орган действует постоянно, кроме вакаций (каникул), продолжительность и сроки которых устанавливает сам Суд. Члены коллегии должны находиться в распоряжении инстанции в любое время, кроме периодов пребывания в отпуске, на больничном или отсутствия по другим серьезным причинам. Заседания проводятся в полном составе коллегии, за исключением случаев, прямо установленных Статутом. Для формирования присутствия достаточно кворума в 9 судей. По п. 1 ст. 30 Статута, коллегия составляет регламент. В нем определяется порядок реализации инстанцией своих функций, устанавливаются правила судопроизводства. Заседания ведутся на английском или французском языках. При этом каждой стороне спора разрешается использовать и иной язык, переводя документы и речи на один из официальных.
Дополнительная классификация
Прочие оговорки можно подразделить на 5 видов. Наиболее популярными считаются такие, которые относят признание обязательности компетенции Суда к спорам, при разрешении которых участники согласятся либо согласились использовать иные способы мирного урегулирования. Такие оговорки включаются в текст большинства стран. Следует сказать, что положение об использовании иных методов урегулирования споров имеет большое значение. Оно ограничивает область распространения обязательной компетенции только такими вопросами, в отношении которых нет договоренности о применении прочих мирных средств. Это положение вводит пределы субсидиарности, дополнительности юрисдикции Суда.
Достаточно важная группа конфликтных отношений из компетенции коллегии исключается оговорками, относящимися к событиям, связанным с военной оккупацией, войной, боевыми действиями, прочими вооруженными актами. В определенной степени опосредованной международным соглашением считается положение, включенное в заявление стран-членов Британского содружества о неподчинении споров, которые между ними возникают, юрисдикции Суда. Некоторые оговорки ограничивают компетенцию коллегии по конкретным спорам или конфликтам с определенными государствами. Так, к примеру, Гватемала в своем заявлении указала, что ее разбирательство с Великобританией о Белизе неподсудно инстанции и может рассматриваться в Международном суде исключительно на основах справедливости.
Статья 35
1. Суд открыт для государств, являющихся участниками настоящего Статута.
2. Условия, на которых Суд открыт для других государств, определяются Советом Безопасности, с соблюдением особых постановлений, содержащихся в действующих договорах; эти условия ни в коем случае не могут поставить стороны в неравное положение перед Судом.
3. Когда государство, не состоящее Членом Объединенных Наций, является стороной в деле, Суд определяет сумму, которую эта сторона должна внести на покрытие расходов Суда. Это постановление не применяется, если данное государство уже участвует в расходах Суда.
Статья 43
1. Судопроизводство состоит из двух частей: письменного и устного судопроизводства.
2. Письменное судопроизводство состоит из сообщения Суду и сторонам меморандумов, контрмеморандумов и, если потребуется, ответов на них, а равно всех подтверждающих их бумаг и документов.
3. Эти сообщения производятся через Секретаря, в порядке и в сроки, установленные Судом.
4. Всякий документ, предъявляемый одной из сторон, должен быть сообщен другой в засвидетельствованной копии.
5. Устное судопроизводство состоит в заслушании Судом свидетелей, экспертов, представителей, поверенных и адвокатов.
Список международных судов
Международный Суд
Обвиняемые на скамье подсудимых в Международном военном трибунале в Нюрнберге
Имя | Предмет и объем | Штаб-квартира | Активные годы |
---|---|---|---|
Африканский суд справедливости и прав человека | Договоры и права человека в Африканском союзе | Аруша , Танзания | 2009 – настоящее время |
Африканский суд по правам человека и народов | Права человека в Африканском Союзе | Аддис-Абеба , Эфиопия (2006-7) Аруша , Танзания (2007-9) | 2006–2009 |
Апелляционный орган Всемирной торговой организации | Торговые споры в рамках Всемирной торговой организации | Женева , Швейцария | 1995 – настоящее время |
Суд Бенилюкса | Торговые споры в странах Бенилюкса | Брюссель , Бельгия | 1975 – настоящее время |
Карибский суд | Общие споры в Карибском сообществе | Порт-оф-Спейн , Тринидад и Тобаго | 2005 – настоящее время |
Экономический суд СНГ | Торговые споры и толкование договоров в рамках Содружества Независимых Государств | Минск , Беларусь | 1994 – настоящее время |
COMESA Суд справедливости | Торговые споры в рамках Общего рынка Восточной и Южной Африки | Хартум , Судан | 1998 – настоящее время |
Общий суд и арбитраж OHADA | Толкование договоров и единых законов OHADA |
Абиджан , Кот-д’Ивуар | 1998 – настоящее время |
Торговые споры в Андском сообществе | Кито , Эквадор | 1983 – настоящее время | |
Торговые споры и толкование договоров в рамках Евразийского экономического союза | Минск , Беларусь | 2015 – настоящее время | |
Восточноафриканский суд | Толкование договоров Восточноафриканского сообщества |
Аруша , Танзания | 2001 – настоящее время |
Восточно-карибский верховный суд | Общие споры в Организации восточно-карибских государств | Кастри , Сент-Люсия | 1967 – настоящее время |
ЭКОВАС Суд справедливости | Толкование договоров Экономического сообщества западноафриканских государств |
Абуджа , Нигерия | 1996 – настоящее время |
Европейский суд по правам человека | Права человека в Совете Европы | Страсбург , Франция | 1959 – настоящее время |
Европейский суд | Толкование права Европейского Союза |
Город Люксембург , Люксембург |
1952 – настоящее время |
Суд Европейской ассоциации свободной торговли | Интерпретация Европейской ассоциации свободной торговли права |
Город Люксембург , Люксембург |
1994 – настоящее время |
Европейский трибунал по ядерной энергии | Споры по атомной энергии в ОЭСР | Париж , Франция | 1960 – настоящее время |
Межамериканский суд по правам человека | Права человека в Организации американских государств | Сан-Хосе , Коста-Рика | 1979 – настоящее время |
Международный суд | Общие споры во всем мире ( ООН ) | Гаага , Нидерланды | 1945 – настоящее время |
Международный уголовный суд | Уголовное преследование во всем мире ( Римский статут ) | Гаага , Нидерланды | 2002 – настоящее время |
Международный уголовный трибунал по Руанде | Уголовное преследование за геноцид в Руанде ( ООН ) |
Гаага , Нидерланды | 1994−2015 гг. |
Международный уголовный трибунал по бывшей Югославии | Уголовное преследование за югославские войны ( ООН ) | Гаага , Нидерланды | 1993−2017 гг. |
Международный военный трибунал | Уголовное преследование нацистских немецких чиновников за Вторую мировую войну / Холокост ( Нюрнбергская хартия ) | Нюрнберг , послевоенная Германия | 1945–1946 |
Международный военный трибунал по Дальнему Востоку | Уголовное преследование японских императорских чиновников за Вторую мировую войну ( Токийская хартия ) | Токио , Япония | 1946−1948 гг. |
Международный остаточный механизм для уголовных трибуналов | Завершение работы трибуналов по Руанде и Югославии ( ООН ) | Гаага , Нидерланды | 2012-настоящее время |
Международный трибунал по морскому праву | Мировые морские споры ( ЮНКЛОС ) | Гамбург , Германия | 1994 – настоящее время |
Постоянная палата международного правосудия | Общие споры во всем мире ( Лига Наций ) | Гаага , Нидерланды | 1922–1946 |
Остаточный специальный суд по Сьерра-Леоне | Завершение работы Специального суда по Сьерра-Леоне ( ООН ) | Фритаун , Сьерра-Леоне | 2013-настоящее время |
Трибунал САДК | Толкование договоров Сообщества по вопросам развития стран юга Африки |
Виндхук , Намибия | 2005–2012 |
Специальный суд по Сьерра-Леоне | Уголовное преследование за гражданскую войну в Сьерра-Леоне ( ООН ) |
Фритаун , Сьерра-Леоне | 2002−2013 гг. |
Специальный трибунал по Ливану | Уголовное преследование за убийство премьер-министра Ливана Рафика Харири ( ООН ) | Лейдсендам , Нидерланды | 2009-настоящее время |
Статья 38
1. Суд, который обязан решать переданные ему споры на основании международного права, применяет:
- международные конвенции, как общие, так и специальные, устанавливающие правила, определенно признанные спорящими государствами;
- международный обычай как доказательство всеобщей практики, признанной в качестве правовой нормы;
- общие принципы права, признанные цивилизованными нациями;
- с оговоркой, указанной в статье 59, судебные решения и доктрины наиболее квалифицированных специалистов по публичному праву различных наций в качестве вспомогательного средства для определения правовых норм.
2. Это постановление не ограничивает право Суда разрешать дело ex aequo et bono, если стороны с этим согласны.
По конвенции ICSFT:
2. Россия считает, что на Донбассе нет терроризма, а ведутся военные действия, соответственно, конвенция ICSFT не применяется (нет материальной юрисдикции). А убийства, пытки и подобное — то не терроризм. И вообще, Украина и сама так делала.
Тут Россия также ссылается на Приказ Суда от 20 апреля 2017 года, в котором Суд указал, что Украина не предоставила достаточных доказательств (на тот момент) умысла передачи вооружения именно с целью осуществления террористических актов. Дополнительно Россия утверждает, что только физические лица могут осуществлять преступления, предусмотренные ICSFT.
3. Украина не провела надлежащим образом переговоры/арбитраж с Россией, как того требует Конвенция.
Развитие международного права и его кодификация
Комиссия международного права
Комиссия международного права, учрежденная Генеральной Ассамблеей в 1947 году, содействует прогрессивному развитию и кодификации норм международного права. Комиссия состоит из 34 членов, которые вместе представляют основные правовые системы мира и выступают как эксперты в своем личном качестве, а не как представители своих стран. Они занимаются рассмотрением широкого круга вопросов, касающихся регулирования отношений между государствами, в консультации, в зависимости от характера рассматриваемого вопроса, с Международным комитетом Красного Креста, Международным Судом и специализированными учреждениями ООН. Основная часть работы Комиссии касается подготовки проектов документов по различным аспектам международного права.
В некоторых случаях Комиссия сама выбирает тему, над которой она работает, в других случаях тему для рассмотрения передает ей Генеральная Ассамблея. После того как Комиссия завершила работу над темой, Генеральная Ассамблея время от времени созывает международную конференцию полномочных представителей, чтобы включить проект документа в ту или иную конвенцию. После этого соответствующая конвенция открыта для подписания государствами, которые тем самым становятся ее участниками и официально соглашаются соблюдать ее положения. Некоторые конвенции составляют основу законодательства, регулирующего отношения между государствами. К их числу относятся:
- Конвенция о праве несудоходных видов использования международных водотоков (1997 год)
- Венская конвенция о праве договоров между государствами и международными организациями или между международными организациями (1986 год)
- Венская конвенция о правопреемстве государств в отношении государственной собственности, государственных архивов и государственных долгов (1983 год)
- Конвенция о предотвращении и наказании преступлений против лиц, пользующихся международной защитой, в том числе дипломатических агентов (1973 год)
Международное гуманитарное право
Международное гуманитарное право охватывает принципы и правила, регулирующие средства и методы ведения войны, а также гуманитарной защиты гражданского населения, больных и раненых военнослужащих, а также военнопленных. Основными его документами являются 1949 года и два дополнительных протокола, заключенных в 1977 году под эгидой Международного комитета Красного Креста.
Организация Объединенных Наций взяла на себя ведущую роль в усилиях по развитию международного гуманитарного права. Совет Безопасности все активнее участвует в защите гражданского населения в условиях вооруженных конфликтов, содействуя соблюдению прав человека и защите детей в ходе военных действий.
Судебное урегулирование споров
Международный Суд
Международный Суд, штаб-квартира которого находится в Гааге, является главным судебным органом Организации Объединенных Наций. Фото ООН / ICJ / Capital Photos / Джеральд ван Даален
Международный Суд является главным судебным органом Организации Объединенных Наций. С момента своего основания в 1946 году Суд рассмотрел более 170 дел, а также вынес многочисленные постановления по спорам, переданным ему на рассмотрение государствами, и консультативные заключения по юридическим вопросам, направленным учреждениями системы ООН. Большинство дел было рассмотрено Судом в полном составе, однако после 1981 года шесть дел по просьбе сторон было передано на рассмотрение специальным палатам.
Суд выносит решения по международным спорам, касающимся, среди прочего, экономических прав, прав прохода, неприменения силы, невмешательства во внутренние дела государств, дипломатических отношений, захвата заложников, права на убежище и права на гражданство. Государства передают свои споры в Суд для беспристрастного правового урегулирования своих разногласий. Обеспечивая мирное урегулирование таких вопросов, как границы на суше и море и территориальный суверенитет, Суд во многих случаях способствовал предотвращению эскалации конфликтов.
Международное уголовное правосудие
Международное сообщество давно стремилось создать постоянный международный суд для расследования наиболее серьезных международных преступлений, и в XX веке удалось достичь консенсуса в определениях геноцида, преступлений против человечности и военных преступлений.
Трибуналы
После Второй мировой войны на Нюрнбергском и Токийском процессах расследовались военные преступления, преступления против мира и преступления против человечности, совершенные в ходе Второй мировой войны.
Специальные трибуналы и трибуналы, работающие при содействии ООН, продолжают содействовать борьбе с безнаказанностью, а также привлечению к ответственности лиц, виновных в наиболее серьезных преступлениях. В 1990-х годах после окончания Холодной войны были учреждены Международный уголовный трибунал по бывшей Югославии (МТБЮ) и Международный уголовный трибунал по Руанде (МУТР) для расследования преступлений, совершенных в конкретный период времени в условиях конкретного конфликта. То же относится и к трем другим трибуналам, которые были учреждены самими заинтересованными государствами, но при значительной поддержке ООН: Специальному суду по Сьерра-Леоне (2002 год), Чрезвычайным палатам в судах Камбоджи (2006 год) и Специальному трибуналу по Ливану (2007 год). Иногда называемые «смешанными судами», международные суды и трибуналы являются временными механизмами, которые будут распущены, после того как будут рассмотрены все их дела.
Международный уголовный суд
Идея создания постоянного международного суда для расследования преступлений против человечности была впервые рассмотрена Организацией в контексте принятия Конвенции о предупреждении преступления геноцида и наказании за него (1948 год). В течение долгого времени прогрессу в этой области препятствовали разногласия по этому вопросу . В 1992 году Генеральная Ассамблея поручила Комиссии международного права подготовить проект устава такого суда. Его создание ускорили трагические события, происходившие в то время в Камбодже, бывшей Югославии и Руанде.
Международный уголовный суд (МУС) обладает юрисдикцией для судебного преследования лиц, обвиняемых в совершении геноцида, военных преступлений или преступлений против человечности. Также Суд будет обладать юрисдикцией в отношении преступлений агрессии, после того как будет достигнуто соглашение об определении этого вида преступления. В функциональном и юридическом отношении МУС является независимым от ООН органом и не входит в систему ООН.
Отношения между ООН и Судом регулируются Соглашением о взаимоотношениях между Международным уголовным судом и Организацией Объединенных Наций. Совет Безопасности может возбудить дело для рассмотрения в Суде или передать в Суд ту или иную ситуацию, не подпадающую в противном случае под его юрисдикцию.
В состав Суда входят 18 судей, избираемых государствами-участниками на срок, не превышающий 9 лет, с тем условием, что судья должен продолжать выполнение своих обязанностей до завершения всех ведущихся судебных или апелляционных разбирательств с его участием. В составе Суда не может быть двух граждан одного и того же государства.
Можно ли справиться самому?
При самостоятельной подаче жалобы или подготовке жалоб с помощью знакомых юристов (адвокатов) не имеющих опыта работы с ЕСПЧ, как правило, возникает очень много ошибок, о чём неумолимо свидетельствует статистика: 9 из 10 жалоб Европейский суд по правам человека признаёт неприемлемыми, так в 2016 году Европейский суд проверил около 7000 жалоб против России, из них 6300 признал неприемлемыми или отклонил. Проблемы возникают не только с соблюдением многочисленных формальностей сопровождающих процессов ЕСПЧ, но и с неправильным определением существенных обстоятельств, имеющих значение для дела.
При этом по большинству из рассмотренных, из 228 Решений в 222, было установлено как минимум одно нарушение Европейской Конвенции по правам человека. Это говорит о том, что если жалоба принимается к рассмотрению, то в подавляющем большинстве случаев по ней принимается решение, имеющее положительный результат для заявителя.
Также необходимо учитывать, что на самой подаче жалобы ещё участие заявителя не заканчивается. Если жалоба не будет признана неприемлемой или отклонена, то после коммуникации к РФ, как к государству ответчику, и получения отзыва (меморандума) от уполномоченного РФ, заявителю необходимо будет предоставить отзыв (обсервацию) на официальном языке Европейского суда, то есть на английском или французском с отстаиванием своей позиции, опровергая доводы меморандума уполномоченного РФ, а также Требование о справедливой компенсации и её обоснование.
Следует добавить, что пятая часть всех Решений в 2016 году касалась Российской Федерации, из 993 решений в отношении стран членов совета Европы 228 касалось действий властей Российской Федерации, о чём было сказано выше
На основании чего можно сделать вывод, что в целом Европейский суд по правам человека уделяет значительное время и большое внимание жалобам против Российской Федерации, что в свою очередь внушает оптимизм потенциальным заявителем жалоб против Российской Федерации
Если подробнее разобрать жалобы, на какие нарушения Конвенции они были поданы и в большинстве удовлетворены, то получается, что на первом месте нарушение права на свободу и личную неприкосновенность (153 заявления), на втором месте запрет бесчеловечного или унижающего достоинство обращения или наказания (64), на третьем право на справедливое судебное разбирательство (41). Очевидно, что основная часть жалоб происходит из нарушений в рамках уголовного судопроизводства, но на третьем месте идут нарушения права на справедливое судебное разбирательство, что включает в себя все виды судопроизводства.
Подводя итоги можно сделать вывод о том, что восстанавливать свои права и требовать справедливой компенсации за нарушение Европейской Конвенции по правам человека и основных свобод имеет смысл в рамках всех видов судопроизводства.
Ad hoc
Деятельность Международного суда в отношении некоторых споров может осуществляться не только выбранными 15 членами. При разбирательстве определенных конфликтов могут участвовать и так называемые лица ad hoc. Они являются судьями, которые избираются по ст. 31 Статута по выбору страны-стороны в споре, если она не представлена на слушаниях. Если в составе коллегии присутствует лицо, являющееся гражданином одного из участников конфликта, другой может выбрать для присутствия на заседании лицо по собственному выбору. Такие судьи не выступают как постоянные члены. Они привлекаются только к разбирательству конкретных споров. Вместе с этим, в процессе рассмотрения материалов они обладают равными правами с другими избранными членами коллегии. Международный суд также может пригласить для участия в заседании асессоров. В отличие от лиц ad hoc, они не обладают правом голоса и выбираются самой коллегией, а не сторонами.
Статья 61
1. Просьба о пересмотре решения может быть заявлена лишь на основании вновь открывшихся обстоятельств, которые по своему характеру могут оказать решающее влияние на исход дела и которые при вынесении решения не были известны ни Суду, ни стороне, просящей о пересмотре, при том непременном условии, что такая неосведомленность не была следствием небрежности.
2. Производство по пересмотру открывается определением Суда, в котором определенно устанавливается наличие нового обстоятельства с признанием за последним характера, дающего основание к пересмотру дела, и объявляется о принятии, в силу этого, просьбы о пересмотре.
3. Суд может потребовать, чтобы условия решения были выполнены, прежде чем он откроет производство по пересмотру дела.
4. Просьба о пересмотре должна быть заявлена до истечения шестимесячного срока после открытия новых обстоятельств.
5. Никакие просьбы о пересмотре не могут быть заявлены по истечении десяти лет с момента вынесения решения.
Заключение
Кроме заявлений государств, юрисдикция Суда предусмотрена в различных конвенциях. Этими документами регламентируются некоторые особые сферы межгосударственных отношений. В таких конвенциях обычно достаточно жестко фиксируются правила и условия, по которым страны могут передать дела на разбирательство в Международный суд. Все это говорит о том, что несмотря на сравнительно низкую степень признания обязательной компетенции коллегии, она все же наделяется в некоторых случаях достаточно широкими полномочиями.
В качестве одного из общепринятых положений выступает требование к истцу об обосновании юрисдикции Суда в рассмотрении данного конфликта по существу. Кроме того, именно на заявителя возлагается обязанность по доказыванию самого факта существования спора и его юридической природы. В случае нарушения этого требования предъявляемая претензия становится беспредметной. Соответственно, юрисдикция Суда применяться не может. Кроме прямых функций, коллегия исполняет и консультативные. Суд дает разъяснения по любым правовым вопросам по запросам любой организации или учреждения, которые уполномочены направлять их.