Оглавление
Примечания и ссылки
- ↑ и Катрин Вирлувет ( реж. ) И Клэр Сотинель, Рим, конец империи: От Каракаллы до Теодориха 212 апр. AD — в конце V — го века , Париж, Éditions Белин , Coll. «Древние миры»,2019 г., 687 с. , гл. 4 («Реконструкция целостной империи (270-306)»), с. 189–190.
- Катрин Салиу, Ближний Восток: От Помпея до Мухаммеда, 1 в. средний. Н.э. — 7 век. апр. Ж.-К. , Белин , сб. «Древние миры»,6 октября 2020 г., 608 с. , гл. 3 («Политеизм, монотеизмы: множественность культов и религиозных нововведений»), с. 177.
- Джейсон Дэвид Бедун . Манихейское тело: в дисциплине и ритуале Балтимора: издательство Университета Джона Хопкинса. 2000 год переиздан 2002 p.IX
- Отсюда и возникло выражение «манихейская мысль или видение» в том смысле, что Добро и Зло четко разделены.
- Название этой группы варьируется в зависимости от рукописей, и ее идентификация неясна: некоторые видят в ней выживание общин ессеев после реструктуризации иудаизма фарисеями после разрушения Храма в 70 году ; ср. Симон Клод Мимуни , христиане еврейского происхождения в древности , Альбин Мишель , колл. «Присутствие иудаизма»,2004 г.( ISBN 978-2-226-15441-5 ) , стр. 254.
- Анри-Шарль Пуэш , О манихействе: и другие очерки , Фламмарион ,1979 г. , стр. 94.
- Materne PENDOUE, La Réincarnation, lulu.com , 55 стр. , стр. 17
Обряды
MIK III 4979
Манихейский ритуал перед алтарем.
Вечеринка вокруг бема .
Лист манихейской книги «MIK III 4979».
Манихеи верят в Свет, образ Бога и его слуг. Эти сущности очень близки к своему телу и далеки от их реальности. Действительно, манихеи утверждают, что Свет заключен в них, но не могут себе этого представить. Молитва представляет собой одно из привилегированных средств манихейского доступа к Свету.
Ежедневная молитва совершается индивидуально, исповедь совершается перед избранными. Очевидно, для совершения обряда не требуется никаких предметов. Избранные отращивают волосы, одеваются в белое, переписывают и изучают сочинения Мани, поют семь гимнов в день, учат, уединяются в полнолуние и молятся семь раз в день, а также большую часть дня — ночью. Большинство выборных должностных лиц также являются кочевниками.
Слушатели, в свою очередь, запоминают сочинения Мани, поют, когда могут, молятся четыре раза в день и постятся в течение недели, чтобы подготовиться к исповеди в понедельник. Действительно, исповедь происходит каждый понедельник, а более крупная исповедь проходит в конце месяца. Во время этого манихеи просят великого прощения. Также несколько раз в течение года слушателей призывают расстаться со своими материальными благами, предлагая их Церкви. Эта практика называется раздачей милостыни. Выборные должностные лица, поклявшись в бедности, планомерно избавляются от своего имущества.
Обряды в основе своей положительны, за исключением празднования Бема, Нового года для манихеев, который отмечается летом (праздник Мани). Действительно, голодание продолжительностью почти целый месяц (26 дней) предшествует ему и вызывает дефицит определенных питательных веществ у избранных должностных лиц и слушателей, и без того ограниченный пищевыми привычками с низким содержанием белка.
Что касается символов, то в манихействе их очень мало. Этот недостаток частично основан на том факте, что одна из Десяти манихейских заповедей ясно указывает, что представление Бога запрещено. Несмотря ни на что, четыре очевидных символа, известных всем, являются частью манихейства. Первые два символа — это символы Света и Тьмы, представленные контрастными оттенками черного и белого. Третий — крест Иисуса Христа, заимствованный из христианства. Однако это не совсем то же самое значение. Это означает воплощение Иисуса в человеческой форме, чтобы установить связь между Человеком и Богом. Манихеи считают, что страдания Христа — плод иллюзии. Четвертый — змей, олицетворяющий зло, плоть.
Мани — покровитель пророков
Мани называл свое учение «религией Света», а его последователи именовали учителя «Пророком Света» или «Буддой Света». Будущий «главный еретик» родился в начале III в. н. э. в персидской семье благородного, возможно царского, происхождения.
Мани посещали видения, в которых к нему являлся таинственный светлый Двойник и говорил с ним о высоком предназначении. В подростковом возрасте Мани покинул свою общину и отправился в Индию проповедовать новое учение. Не найдя там поддержки, он неожиданно обрел ее в Иране, где его проповеди воспринял даже шах Шапур I.
Зороастризм при персидских царях из династии Сасанидов претендовал на звание государственной религии. Его приверженцы делили людей на сторонников светлых и темных сил: к первым относились сами зороастрийцы, ко вторым — приверженцы других религий. Зороастрийский жрец Картир (или Кердир) обладал серьезным влиянием на шахов. Так, он способствовал тому, чтобы шахи покровительствовали строительству зороастрийских храмов, закрывали святилища других религий и преследовали их представителей.
Пророк Мани. (Wikimedia Commons)
Между Картиром и Мани, судя по всему, началась борьба за влияние на Шапура. Но царь явно отдавал предпочтение Мани. Косвенно это подтверждается просьбой царя составить для него книгу с изложением основ манихейства. Труд был назван «Шапуракан».
Покровительство царя позволило Мани и его ученикам проповедовать религию по всей державе Сасанидов и даже за ее пределами. Но после смерти Шапура Мани попал в опалу. Неизвестно, что точно произошло, но скорее всего, наследники шахиншаха перестали прислушиваться к пророку. При старшем сыне Шапура I Бахраме I Мани впал в немилость. Он был вызван ко двору, где после допроса был закован в цепи, брошен в тюрьму и вскоре казнен.
Мани — родоначальник персидской миниатюры. (Wikimedia Commons)
Замечания
- См. Александр Бёлиг (Ред.): Die Gnosis. Том 3: Манихейство. Дюссельдорф 2007, стр.27.
- ↑ Арно Борст : Катары. Фрайбург, 1995 г., стр. 56 и сл.
- Марко Френшковски : Маркион в арабских источниках. В: Герхард Мэй , Катарина Грещат (ред.): Маркион и его влияние на историю церкви. Берлин 2002, стр. 39-63.
- Мари Терез Фёген : Экспроприация гадалок. Исследования об имперской монополии знаний в поздней античности. Франкфурт-на-Майне 1993, стр. 26 и далее.
- Codex Theodosianus 16,5,7, anno 381; 16,5,9, анно 382; 16,5,11, анно 383.
- Александра отредактирован Августом Бринкманном : Alexandri Lycopolitani contra Manichaei views disputatio. Штутгарт 1989. См. Андре Вилли (переводчик): Александр де Ликополис: Contre la doctrine de Mani. Париж, 1985, стр. 247-249, 290-307; Ричард Рейценштейн : Александр Ликополисский. В кн . : Филолог .
- Александр Бёлиг (Ред.): Гнозис. Том 3: Манихейство. Дюссельдорф 2007, стр.20.
- Йозеф ван Эсс : Богословие и общество во 2-м и 3-м веках хиджры. История религиозной мысли в раннем исламе. Том 2. Берлин / Нью-Йорк 1992, стр. 29-35.
- Манфред Хаттер : Манихейство . В: Кристоф Ауффарт , Ютта Бернар и Хуберт Мор (ред.): Metzler Lexikon Religion. Настоящее — повседневная жизнь — медиа. Дж. Б. Метцлер, Штутгарт / Веймар, 2005 г., том 2, стр. 370.
- Ричард Лим: Nomen Manichaeorum и его использование в поздней античности. В: Эдуард Иричинский, Хольгер М. Зеллентин (ред.): Ересь и идентичность в поздней античности. Тюбинген 2008, стр. 143-167.
- Майкл Баркун : Культура заговора. Апокалиптические видения в современной Америке. 2-е издание, Беркли, 2013 г., стр. 3.
- Николас Гудрик-Кларк : Черное солнце. Арийские культы, эзотерический нацизм и политика идентичности. Нью-Йорк 2002, стр. 3; Томас Хори : Антисемитизм слева. Коммунистическая идеология, национализм и антисионизм в ранней ГДР. Гамбург, 2002, с. 109, 230 и сл.
- Роберт С. Вистрих : апокалипсис Гитлера. Евреи и нацистское наследие. Лондон 1985, стр.29.
- Рут Гро: Теории заговора и модели интерпретации мира. Антропологическая перспектива. В: Ute Caumanns и Mathias Niendorf (ред.): Теории заговора. Антропологические константы — исторические варианты (= отдельные публикации Немецкого исторического института Варшава . № 6). Оснабрюк 2001, стр. 37-45.
Лечение
При лечении манихейского бреда наиболее эффективны психотропные средства — их применяют как в стационаре, так и в амбулаторных условиях. Выбор определяется, в первую очередь остротой состояния и структурой бреда, а также степенью выраженности и полярностью аффективных расстройств (депрессия, мания), характером негативных изменений, индивидуальной чувствительностью больного к психотропным препаратам. Основными психотропными средствами являются нейролептики. При лечении острого манихейского бреда, отягощенного паранойей или парафренным синдромом, показаны нейролептики широкого спектра действия (аминазин, лепонекс), которые способствуют быстрой редукции явлений психомоторного возбуждения, тревоги, снижают напряженность бредового аффекта. Однако при наличии стойких галлюцинаторных расстройств и явлений психического автоматизма целесообразно сочетанное применение аминазина или лепонекса с обладающими определённой избирательной активностью по отношению к бредовым и галлюцинаторным расстройствам пиперазиновыми производными (трифтазин) и бутирофенонами (галоперидол, триседил). Наличие значительных аффективных (депрессивных) расстройств является показанием к комбинированному применению нейролептиков и антидепрессантов (амитриптилина, гедифена, пиразидола).
При хронических бредовых и галлюцинаторно-параноидных состояниях длительно используют такие нейролептики, как галоперидол, триседил, трифтазин. В активном периоде болезни их назначают в больших дозах и по возможности парентерально. При стойких явлениях психического автоматизма и вербального галлюциноза эффект достигается иногда при сочетанием действии психотропных средств: комбинация пиперидиновых производных (неулептил, сонапакс) с галоперидолом, триседилом, лепонексом и другими нейролептиками. Амбулаторное лечение проводится при значительной редукции психопатологических расстройств после завершения в условиях стационара интенсивной терапии.
При отсутствии агрессивных тенденций (в тех случаях, когда бредовая симптоматика рудиментарна и не определяет целиком поведения больного) лечение можно осуществлять амбулаторно; используют те же препараты, что и в условиях стационара, но в средних и малых дозах. При стабилизации процесса возможен переход к препаратам более мягкого действия с ограниченным спектром нейролептической активности (хлорпротиксену, сонапаксу, эглонилу и др.), а также к транквилизаторам.
Значительное место в амбулаторной терапии принадлежит нейролептикам продлённого действия, которые назначают внутримышечно (модитен-депо, пипортил, флуспирилен-имап, галоперидол-деканоат) или перорально (пенфлюридол-семап, пимозид-орап). Использование препаратов продлённого действия (особенно при парентеральном введении) устраняет бесконтрольность приема лекарственных препаратов и тем самым облегчает организацию лечения больных.
В процессе терапии не всегда наблюдается обратное развитие психопатологических расстройств с восстановлением критики к перенесённому заболеванию, однако происходит постепенная дезактуализация бреда, значительно снижается бредовая активность, упорядочивается поведение.
Прогноз во многом определяется природой и закономерностями развития заболевания, в рамках которого возникает манихейский бред. Острые бредовые состояния, не обнаруживающие тенденции к систематизации, чаще всего подвержены обратному развитию. Клинический и социальный прогноз благоприятен при полном исчезновении бредовых и галлюцинаторных расстройств и восстановлении критики к перенесённым психопатологическим проявлениям. В ряде случаев психопатологические проявления на протяжении многих лет существенно не влияют на поведение больных или их профессиональные навыки.
источники
Источниками служат как произведения манихейских авторов, так и произведения христианских и мусульманских авторов, полемизирующих против манихейства. Хотя Мани оставил работы, которые имели фундаментальное значение для его последователей и поэтому нашли широкое применение, оригинальные манихейские сочинения не были известны до 20 века. В период раннего Нового времени и в XIX веке были доступны только антиманихейские источники, из которых можно было взять хотя бы отдельные цитаты из манихейской литературы. Манихейские сочинения были уничтожены в древности и в средние века , поскольку манихейство со временем подавлялось или вытеснялось другими религиями во всех областях, в которых он распространился. Большое количество манихейских манускриптов было обнаружено только в течение 20 века, хотя некоторые из них сохранились лишь в виде фрагментов в плохой сохранности. Часть этих рукописей, еще не прошедших экспертизу, была снова потеряна после окончания Второй мировой войны.
Территориальное положение около 300 г. н.э. для установления манихейства: Римская империя ( Тетрархия ) и Сасанидская Персия
В то время как полемические сочинения оппонентов в значительной степени рисуют искаженную картину, манихейские книги, которые были предназначены для назидания или литургических целей, проблематичны как источники исторических процессов, поскольку они перемежаются многими легендарными элементами. Однако они передают достоверную информацию об учении и литургической практике.
Важными неманихейскими источниками являются:
- различные сочинения отца церкви, Августина из Гиппона , который был манихеем до обращения в христианство, особенно его вероисповедания и комментарий Книги Бытия против манихеев .
- Acta Archelai из греческой церкви отец Хеджмониус с 4 — го века, которые только полностью сохранились в латинском переводе. Они сфабриковали два аргумента между Мани и христианским епископом Архелаосом. Acta Archelai оказали большое влияние на христианскую антиманихейскую литературу.
- большом арабской литературы каталоге Китаб аль-фихрист , написанный в Багдаде в 988 году , по к шиитского ученого ибн ан-Надим . Его информация, как и отчеты более поздних арабоязычных авторов, основана на утерянном рассказе о манихее Абу Исса аль-Варраке, жившем в 9 веке.
- труд «Остающиеся памятники прошлых поколений» (также известный как « Хронология» ), написанный персидским ученым аль-Бируни в 1000 году.
Среди манихейских источников следует выделить следующие:
- фрагменты древнейшей манихейской литературы Турфанского оазиса в Восточном Туркестане . Они были обнаружены в период с 1902 по 1914 год исследователями Берлинского этнографического музея . Турфанские тексты частично написаны на иранских языках ( парфянском , среднеперсидском и согдийском ), а частично — на уйгурском .
- Манихейские тексты на китайском языке, найденные в Дуньхуане в начале 20 века .
- Тексты из манихейских рукописей на коптском языке (включая проповеди), найденные в Мединете Мади в Египте и опубликованные между 1933 и 1940 годами. Они датируются концом III — IV вв.
- Cologne Mani Codex , греческая пергаментная рукопись из Египта, который был обнаружен только в коллекции папирусов Кёльни в конце 1960 — х лет. Он содержит позднеантичную биографию Мани под названием « О становлении его телом», составленную из более старых представлений ; он передает автобиографические высказывания Мани и основан на сообщениях его учеников. Благодаря этому первоклассному источнику информация из ранее оцененных источников могла быть исправлена и дополнена.
Приложения
Список используемой литературы
- Анри-Шарль Пуэш , О манихействе: и другие очерки , Фламмарион ,1979 г..
- Анри-Шарль Пуэш , Le Manichéisme: его основатель. Его доктрина , Цивилизации Юга (Музей Гиме),1949 г..
- Мишель Тардье , Le Manichéisme (1977), PUF, сб. Que sais-je?, 1981, 128 с.
- Франсуа Декре, Мани и манихейская традиция , Сеуил, колл. Очки мудрецов, 2005, 178 с.
- Нахаль Таджадод, Мани, Будда Света, Китайский манихейский катехизис , Серф , 1991 ( ISBN 2-204-04064-9 ) .
- Амин Маалуф , Les jardins de lumière (роман), Lattès , 1991 ( ISBN 2-253-06177-8 ) .
- François Favre, Mani, Christ d’Orient, Bouddha d’Occident , Éditions du Septénaire, 670 p. ( ISBN 2-915172-00-5 ) .
- Статья «Манихейство», Универсальная энциклопедия .
Люди
- Мани
- Августин
- Дидим Слепой , Гегемоний
- Плотин
- Левций Харин
- Милевский фауст
- Сергий-Тихик (en) ( Астати )
- Ибн аль-Раванди
Тексты и изображения
- Кодекс Мани Кельна
- Манихейская Псалтирь
- Евангелие Мани (en)
- Сокровищница жизни (ru)
- Pragmateia (en)
- Аржанг (en)
- Шабухраган (in) ( Книга Шапур )
- Фундаментальное послание (in) или учредительное письмо
- Псалом Фомы (in)
- Книга гигантов (ru)
- Манихейская диаграмма Вселенной (in)
- Китаб-аль-Фихрист
- Проповедь — это учение Мани о спасении (ru)
- Эдикт Диоклетиана против манихеев (из)
внешние ссылки
-
Авторитетные записи :
- ( )
- Примечания в общих словарях или энциклопедиях :
На французском
Программа «Les Racines du Ciel» 16 сентября 2012 года, посвященная мани и манихейству в культуре Франции ( Фредерик Ленуар , Лейли Анвар , Франсуа Фавр).
Фонды
Сотворение мира
Рассказывают, как однажды духи Тьмы захотели штурмовать царство Света. Они действительно достигли границы этого недолговечного царства (светлого, сияющего) и хотели завоевать его. Но они ничего не могли сделать против Царства Света, учитывая его сверхчувствительность. Затем духи царства Света захватили часть своего царства и смешали его с материальным царством Тьмы.
Говорят, что благодаря смешиванию части царства Света с царством Тьмы, в царстве Тьмы, как закваска, возникла некая субстанция, вызывающая брожение, которое погрузило царство Тьмы в хаос. кружащийся танец, благодаря которому он получил новую стихию, а именно смерть — для человека своего рода пресуществление .
Это происходит настолько часто, что царство Тьмы постоянно поглощает себя и, таким образом, несет в себе зародыш своего собственного уничтожения — или, для человека, превращения в свет, проходящий через грозное сияние смерти.
Глубокая мысль этого повествования состоит в том, что царство Тьмы должно быть побеждено царством Света, не наказанием, а кротостью и любовью; не противодействуя Злу и не борясь с ним, а смешиваясь с ним; чтобы искупить Зло как таковое.
Два разных мира
Одна из основ манихейства — разделение мира на две части:
- царство Света, царство божественной Жизни, где выражено то, что от вечности ;
- царство Тьмы, царство материи, царство «мертвых», где выражается то, что есть пространство / время.
Мужчина двойной
Согласно манихейству, Свет и Тьма сосуществовали, никогда не смешиваясь. Но после катастрофического события Тьма вторглась в Свет. Этот конфликт рождается человеком (естественным), его дух принадлежит царству Света, а его тело принадлежит царству тьмы, что может превратиться либо в разрушительный процесс мертвого, но и в высший процесс возвышения духа освобождения.
Следовательно, согласно манихейству, естественный человек двойственен. Он владеет :
- дух, принадлежащий царству Света — это бессмертная часть человека;
- тело, принадлежащее Царству Тьмы — это смертная часть человека • е.
Хорошее и плохое
Согласно манихейству, Добро ассоциируется с царством Света, а Зло — с царством Тьмы. Эта борьба Добра и Зла — одна из основ манихейства.
Для того чтобы дух человека после смерти смог освободиться от цикла воплощений и, следовательно, достичь царства Света, он должен быть отделен от всего материального в течение его жизни.
Согласно манихейству, материальная смерть имеет две стороны. Человек, который остается привязанным к своей материальной жизни, не позволяет своему уму освободиться от царства «мертвых»; тогда как человек, который предложит свою материальную жизнь духу в нем путем Евангелия, ради этого дух в нем вернется в царство божественной Жизни. Некоторые богословы находят родство с этим понятием в предложении, которое Иисус произносит в Евангелии от Марка ( гл. 8, стих 35 ): «Ибо кто хочет спасти свою жизнь, тот потеряет ее, а кто потеряет свою жизнь ради меня и ради меня? хорошие новости спасут ее. »
Различный
Манихейство распространение из III — го века нашей эры через римский мир и за его пределы на восток, в совершенно мирном, Балканах на Аравийском полуострове и в Центральной Азии , по дороге из шелка, в Китай, где он будет допускаться для а время как религия, исповедуемая в основном иностранным населением. Наконец, он оставил очень мало следов: за исключением своих недоброжелателей (гонения на Рим с 297 по 313 годы).
Святой Августин , изучавший риторику, затем несколько лет следовал учению манихейства, а затем отказался от него. Он был назначен профессором риторики в Милане, прежде чем принять христианство. Затем он будет яростно критиковать манихейство.
В XIX — го века, философ , оккультист и социальный мыслитель Рудольф Штайнер говорит Мани (или Манес) , как большая инициируют, основной задачей которого было превратить зло в добро.
Августинская критика манихейства
Для святого Августина манихейство происходит непосредственно из гностицизма . Так что в секте манихеев нет ничего нового. Святой Августин в какой-то период своей жизни был манихеем, поэтому он довольно хорошо знает доктрину Мани, благодаря различным свидетельствам и сочинениям, которые, возможно, не все дошли до нас. Он встретил Фауста де Милева и написал против него Contre Faustus примерно в 402 году.
Кроме того, гностицизм напрямую связан с языческими религиями или мистическими культами .
Краткую и богатую философскую критику манихейства можно найти в « Исповеди святого Августина», книга VII, глава 3. Аргумент против манихеев состоит в следующем:
- «Манихеи представляют две противоположные субстанции, добро и зло, и заставляют их сражаться друг с другом. Итак, если Бог нетленный (в метафизическом смысле этого слова, чистый от всех примесей и неспособный смешиваться с другой субстанцией), у Зла нет средств противостоять ему. Итак, либо манихеи считают, что Бог несовершенен (что противоречит определению Бога), либо Бог действительно неподкупен для манихеев, но затем он вступил в битву, выигранную заранее со Злом. То, что Бог является виновником беспричинной агрессии, так же неприемлемо, как и его несовершенство. Вывод состоит в том, что манихейство неспособно дать хорошее представление о Боге. «
- Однако эта критика, если она касается манихейства, никоим образом не затрагивает первое учение Мани, которое не говорит ни о добре, ни о зле и которое учит нас, что именно потому, что он нетлен, Бог оставляет человеку самому, даже ответственность и ответственность. управление вселенной, где Добро и Зло больше не имеют смысла сами по себе, потому что они тесно переплетаются во всем и везде.
Этот аргумент святого Августина был подхвачен Нимфридием .
Иллюминированные рукописи
Манихейские иллюминированные рукописи наиболее известны по серии из четырех рукописей, найденных в Гаочан Синьцзян.
- Лист из манихейской книги MIK III 4959
- Лист из манихейской книги MIK III 4974
- Лист из манихейской книги MIK III 4979
- Лист из манихейской книги MIK III 6368
Они были собраны в Германии Берлин Музей искусства Азии , нарисованный в течение 8 — го-девятых столетий, был обнаружен в Синьцзяне по экспедиции команды Немецкий Турфан в начале 20 — го века. Это иллюминированные рукописи с иллюстрациями с обеих сторон.
Кроме того, манихейское письмо на согдийском языке , также обнаруженное в Синьцзяне, содержит иллюстрации двух танцующих женщин, оно было найдено в Пещерах Тысячи Будд Безеклик.
Манихеи молились Солнцу и Луне
Подробности богослужения манихеев известны лишь в общих чертах. На молитвенных собраниях они исполняли особые гимны, сопровождая их музыкой и чтением книг Мани. Культ был очень простым. Не существовало ни жертвоприношений, ни изображений богов.
Четыре раза в день верующие обращались с молитвой к солнцу и луне, которые не считались богами, но почитались как видимые проявления света. Из обрядов манихеи совершали крещение, причастие и особое таинство «утешения» перед смертью, включавшее отпущение грехов.
Несмотря на то, что манихейство очень древняя религия по сей день можно найти последователей этого древнего учения, как на его родине в Иране, так и по все у миру.
Манихейство в истории
Манихейство было основано Мани , в течение III — го века .
Благодаря защите короля из Персии Шапура I — й Мани манихейства мог проповедовать по всему Ближнему Востоку . Позже его религия распространилась по Северной Африке и Европе в Галлию и через Азию в Китай , где его прозвали « Буддой Света». Тем не менее Мани был казнен в 276 году , и другие преследования манихеев имели место в Персидской империи, в которой он родился в 287 году.
Великолепный художник, а также его самые искусные ученики и преемники, Мани создал традицию иллюстрирования религиозных рукописей , которая, возможно, сыграла свою роль в рождении персидской миниатюры .
Манихейство вошло в Римскую империю , особенно в Египет и Римскую Африку , и было предметом декрета преследования в году из-за своей новизны, противоположной традиционному римскому богослужению, и его персидского происхождения, следовательно, исходящего от врагов римлян. . Декреты о религиозной терпимости 311 и 313 ( Миланский указ ), принятые в основном для прекращения преследований христиан, положили конец этому периоду преследований.
В то же время манихейство распространялось и на Аравийском полуострове .
В уйгуры из Khaghanat в Орхон (744-840), защитники Китая из Тан после восстания Ань Лушань , которая закончилась в , преобразованный в манихейство к примеру их каган Bogu и религия процветает в том, что это монгольский современный и Тарим бассейна до конца I — го тысячелетия.
Последняя ветвь религии , кажется, выключить XIV — го века на юге Китая.
До XX — го века , манихейство было религия известно главным образом через сочинения своих противников (как Августина). Но открытие нескольких рукописей в Алжире и Китае (ср. Манихейство в Китае ) позволило лучше понять эту религию.
Полная философия
Манихейская диаграмма Вселенной (en), изображающая манихейскую космологию. Китайская живопись из династии Юань , XIII — го и XIV — го века.
Сама суть манихейской философии основана на двух догматических концепциях : деление мира на три времени и две сущности. Эти теории берут начало в основополагающем мифе, провозглашенном Мани.
Во-первых, разделение мира на две части. С одной стороны, Мани помещает Тьму, управляемую Сатаной или «Князем Тьмы», а с другой — Свет, которым правит Бог. Эта радикальная концепция, очевидно, применима к миру идей. В самом деле, в манихейском законе нет серой зоны, просто поступок хорош или плох.
Затем разделение мира на три этапа. Он тесно связан с предыдущим.
Вместо первого раза, в более ранний момент. Для него характерно абсолютное и несмешанное разделение мира на Тьму и Свет. Последние, кажется, почти игнорируют их взаимное существование. Поскольку Тьма (или Свет в этом отношении) не может быть разрушена, предыдущее состояние считается идеальным состоянием мира.
Вместо второго раза — середина или настоящий момент. Это начинается с создания человечества (см. ). Для него характерно неустойчивое смешение Тьмы и Света.
Вместо третьего шага — более поздний момент. Он полностью идентичен предыдущему моменту: человеческие души (исходящие из сущности изначального человека) покоятся в царстве Света в огромной светящейся «карме», представляющей первобытного человека.
Эти разделения мира приводят к тому, что манихей постоянно пытается достичь идеала: он должен восстановить разделение между Тьмой и Светом. Согласно основополагающему мифу, человеческая душа состоит из Света, а его тело — из Тьмы. Поэтому отношения с Богом очень близкие, и с сатаной тоже. Верующий помещает первый манихейский идеал в контекст, следуя ему: он должен отделить свой разум от своего тела, максимизировать расширение первого и уменьшить расширение второго. Для этого он будет следовать четким правилам, максимально сокращая любые формы материализма и чувственности в своей жизни. Он также будет рассматривать материю как нечто плохое, но не будет ее разрушать, поскольку она содержит свет в случае живых существ и оружие первобытного человека в случае небиологических элементов, таких как вода, воздух и т. Д.
Если манихей вызывает разрыв между своим разумом и телом, он надеется получить доступ к царству Света и передать свою светящуюся частицу другим в огромной «карме» (Мани находился под сильным влиянием различных религий, существовавших до него, таких как Буддизм Кроме того, манихейство происходит из общины Элькасайтов , которая сама является продуктом слияния «осейцев» и назореян из региона Мезен ). В противном случае он переродится в другом теле и должен будет продолжить свой путь до тех пор, пока не произойдет диссоциация.