Алексей лосев — aleksei losev

Оглавление

«Управленческий талант»

Алексей Фёдоров появился на свет в селе Лоцманская Каменка, которое впоследствии вошло в состав Днепропетровска. Он был незаконнорождённым и воспитывался в приёмной семье днепровского паромщика Максима Костыря.

«Не будь революции, я натерпелся бы немало в юности: на таких, как я, незаконнорождённых ни одна порядочная девушка не глядела, замуж бы не пошла», — писал Фёдоров в своих мемуарах.

Также по теме

«Неудивительно, что его ненавидят бандеровцы»: какую роль в Великой Отечественной войне сыграл чекист Дмитрий Медведев

120 лет назад родился один из самых известных партизанских командиров — Герой Советского Союза Дмитрий Медведев. В Великую…

Начальное образование Алексей получил в двухклассном училище. Уже с 12 лет он вынужден был работать: сначала батраком-подпаском, а затем пастухом, коногоном, строителем. Некоторое время был разнорабочим в больнице.

В 1920 году Фёдоров вступил в ряды Красной армии и окончил кавалерийскую школу младших командиров, после которой получил назначение в 9-ю Кубанскую кавдивизию.

«На коне держался хорошо, но кубанских казаков лихостью не удивишь. Это всё были бородачи, прошедшие и немецкую, и гражданскую войны. Быть в их среде начальником, хоть и маленьким, я ещё не мог, поэтому стал адъютантом у командира эскадрона», — вспоминал Фёдоров.

Алексей Фёдоров участвовал в нескольких боях, но во время похода против банд Юрия Тютюнника заболел воспалением лёгких и в кавалерию уже не вернулся. После выздоровления он был назначен командиром взвода в железнодорожный полк, а в 1924 году демобилизован.

  • Вступление Красной армии в Киев, лето 1920 года

После армии Фёдоров участвовал в строительстве тоннеля на железной дороге Мерефа — Херсон. Алексей был помощником крепильщика. Занимался он и общественной деятельностью — входил в рабочком и был заведующим клубом. В 1927 году он вступил в партию, будучи к этому времени уже мастером. При первой же возможности Алексей Фёдоров получил образование, окончив курсы техников начального комбината управления железнодорожного строительства в Чернигове.

Он собирался поступать в институт, но судьба распорядилась иначе. По партийной разнарядке Фёдорова направили на должность председателя райпрофсовета в Корюковский район Черниговской области, а в 1933 году он перевёлся на партийную работу: был председателем контрольной комиссии и инструктором райкомов, а затем возглавил Лосиновский райком партии. В 1938 году Алексей Фёдоров стал первым секретарём Черниговского обкома КП(б) Украины.

«В 30 с небольшим лет он уже был серьёзным руководителем. Как мы видим, управленческий талант у него проявился ещё в довоенные годы

В совокупности с практическим военным опытом, полученным во время Гражданской войны, это стало важной предпосылкой для его будущих партизанских свершений», — рассказал RT военный историк Юрий Кнутов

Преимущества метода Лосева

В связи с тем, что Какими мне представляются основные преимущества Безлогичного метода академика Лосева:

  1. простота освоения — любой человек способен легко освоить инструменты метода и использовать их на практике;
  2. легкость применения — не требуется никаких специальных или дополнительных вложений, условий или оборудования для работы по методу Лосева;
  3. доступность обучения — обучение в Школах Лосева в крупных городах Украины и Москве или онлайн; оплатить обучение способен человек с небольшой зарплатой;
  4. самостоятельность и независимость — освоив применение инструментов, дальше вы работаете с ними самостоятельно;
  5. универсальность — набор инструментов метода подходит на все случаи жизни и способен помочь в любой ситуации;
  6. поразительная эффективность — просто почитайте отзывы реальных людей;
  7. быстрые результаты — получить стойкий результат разрешения своей проблемы можно гораздо быстрее, чем это обычно бывает при работе классической психологии;
  8. стойкость результата — ваша проблема к вам не вернется, если вы точно нашли и грамотно проработали все ее причины;
  9. экологичность и безопасность — проработка негатива не причиняет никому вреда: ни вам, ни вашему окружению;
  10. метод не имеет противопоказаний в виде возраста, пола, состояния здоровья, религии, сферы деятельности и прочих “но”.

Если вам отзывается метод Лосева — пробуйте. На моем блоге достаточно информации, примеров, инструментов и прочего необходимого для этого. Заметке в рубрике «общее о методе» помогают новичку разобраться в основах и сформировать свое начальное представление о методе. Успехов!

Научность и обоснованность метода Лосева

Метод Лосева научно обоснован метод и одобрен научно-практической конференцией Международной Академии Биоэнерготехнологий. «От атома к двухядерно -физическим субстанциям и живым волнам» 04-06 октября 2013 года.

Метод Лосева признан научной комиссией VIII международной научно-практической конференции Международной Академии Биоэнерготехнологий.

Метод официально существует и запатентован с 2000 года. Он описан в методической литературе; эти книги печатаются и переиздаются на территории России и Украины с 2013 года.

Обучающие тренинги по методу регулярно проходят с 2005 года на территории Украины, России, Европы и online. Создана в 2017 году и успешно работает Практическая Школа осознанного развития Станислава Лосева.

Методики проверены многолетней практикой и рекомендованы “для внедрения в школьных и дошкольных учреждениях и для широких масс населения Украины ввиду их доступности, естественности, простоты использования и эффективности”.

Что дальше после базового уровня Школы Станислава Лосева

После прохождения первого базового уровня и сопровождения мы можем выбирать. По большому счету, у нас на руках есть все основные инструменты для решения наших ситуаций.

Но мне лично хотелось изучить все! Я не хотела останавливаться. Чтобы освоить все остальные инструменты, идем на второй и третий уровни обучения в Школе Станислава Лосева.

Второй уровень — работа с родом, проработка родовых программ. Третий — курс “Самоисцеление личности”.

Вы можете пройти эти уровни либо по порядку, либо вначале третий, потом второй. Это полная программа Школы Лосева — базовый, сопровождение, работа с родом и самоисцеление личности.

В этом видео Станислав Иванович отвечает на вопрос по поводу обучения в его школе и чему обучают на каждом уровне в общем.

Кто и когда обучает базовому уровню в Школе Лосева

Изучить базовый уровень вы можете у самого Станислава Ивановича или у официальных преподавателей метода. Расписание занятий вы можете посмотреть на официальном сайте Станислава Лосева. Ссылка на расписание есть в конце этой заметки.

В расписании Школы указаны не все тренинги, которые проходят. Поэтому вы также можете связаться с любым из официальных преподавателей и обсудить с ним прохождение базового уровня.

Список официальных преподавателей Школы также посмотрите на официальном сайте Станислава Лосева.

Со мной можно также пройти обучение Базовому уровню метода и сопровождение после него — условия и стоимость я озвучила на страничке «Помощь» моего блога.

Биография[править | править код]

В 1915 году окончил историко-филологический факультет Московского университета по двум отделениям — философии и классической филологии. Сблизился со многими религиозными философами. Был собеседником Николая Бердяева и учеником Павла Флоренского.

В 1929 году вместе с женой Валентиной Михайловной Лосевой тайно постригся в монахи от афонских старцев. Супруги Лосевы приняли монашеские имена Андроник и Афанасия. Лосев стал сторонником (вслед за Флоренским) так называемого имяславия: «Бог не есть имя, но Имя — Бог». Под видом изучения античной эстетики, слова и символа всячески проповедовал философию Имени как изначальной сущности мира.

Резкий перелом в его жизни вызвало написание книги «Диалектика мифа» (), где он открыто отвергал марксизм и официальную философию — диалектический материализм, а также прославлял монашество. Несмотря на это, книга была допущена к печетанию, с изъятием из неё наиболее жёсткой критики в адрес материализма. Однако Лосеву удалось вставить запрещённые к публикации параграфы в утверждённый вариант работы. За это он был подвергнут травле, арестован и приговорён к 10 годам лишения свободы. Отбывал наказание на строительстве Беломорско-Балтийского канала, почти полностью потерял зрение, лишь частично восстановив с годами возможность видеть. Благодаря ходатайству сестры А. М. Горького Е. П. Пешковой в 1932 году он, как и его жена, приговорённая к 5 годам, были освобождены.

Поскольку философию ему преподавать не разрешалось, он был профессором Нижегородского университета, Московской консерватории (). После однолетнего пребывания на Балтлаге с трудом получил разрешение на преподавание античной эстетики во 2-м МГУ, Государственной академии художественных наук, Московском государственном педагогическом институте (); член Государственного института музыкальной науки (1922).

После возвращения из ссылки был вынужден маскировать свои мысли под диалектику марксизма, неуклюже снабжая философско-богословские изыскания цитатами из Маркса и Ленина.

В 1960-х Лосев внёс большой вклад в создание Философской энциклопедии. В 1963 году вышел первый том «Истории античной эстетики», изменивший традиционные представления об античности. Лосев сделал для античности то, что Лихачёв сделал для древнерусской культуры. Год за годом и том за томом выходили новые книги по античной эстетике, открывая тонкости античного идеализма от Сократа, Платона и Аристотеля до мистической апофатики Плотина и неоплатоников.

Постепенно у Лосева появился круг учеников и последователей среди молодых учёных. В его философских чаепитиях принимали участие С. С. Аверинцев, В. П. Троицкий, В. В. Бибихин, К. А. Кедров, С. Б. Джимбинов и другие известные филологи.

Вышла популярная книга «Владимир Соловьёв». Тираж книги сначала был полностью арестован, но потом под давлением общественности всё же распродан в дальних уголках страны. Власти вели двойную игру, одновременно запрещая работы и награждая всемирно известного учёного.

Алексей Фёдорович Лосев в последние годы жизни

В последние годы своей жизни Лосев уже открыто говорил ученикам и последователям о своей вере, проповедуя имяславие.

Автор переводов Аристотеля, Плотина, Секста Эмпирика, Прокла и Николая Кузанского. Был редактором сочинений Платона (ТТ. 1—3, —).

Похоронен на Ваганьковском кладбище.

Выдают ли дипломы в Школе Лосева

После прохождения базового уровня и сопровождения может выдаваться диплом. Он не дает право на проведение консультаций по методу Лосева. Этот диплом запрашивается Школой Лосева, когда человек подает заявку на ученичество, чтобы стать преподавателем или консультантом по методу Лосева.

Образец такого диплома есть на страничке “О себе” этого блога. Получить такой диплом можно у администратора Екатерины Чернобай, обратившись к ней с запросом на получение диплома.

Далее выдают номерной диплом консультантам метода, и этот документ дает официальное право работать с людьми инструментами метода.

Такие дипломы без номера получали люди после прохождения только лишь базового уровня в рамках проекта «Жизнь как чудо» у Евгении Шилан, которая теперь не является официальным преподавателем Школы. Люди, прошедшие у нее такую подготовку (а это только лишь начальный уровень владения инструментами), не признаются консультантами официальной Школой и не обладают достаточными знаниями, навыками, умениями.

Своим официальным преподавателям в настоящее время Школа не выдает подтверждающих дипломов, но размещает информацию об этих людях на своем официальном сайте здесь.

Избавляемся от негативных слов-паразитов

Очень часто, в сердцах, мы говорим фразы, которые мгновенно меняют нашу жизнь и состояние здоровья. Например, изо дня в день в шутку повторяем «Я старый и больной человек» или «Я сейчас умру!», «Все болит, ничего не помогает», «Жизнь — боль!»… Подобные слова превращаются в программы, которые запускают в теле необратимые процессы. Программы запускаются на клеточном уровне, даже наша ДНК реагирует на произносимые слова. Ведь слово — это не просто набор букв, это волна, вызывающая колебания в окружающем пространстве.

Станислав Лосев рекомендует избавляться от таких слов-паразитов и заменять их на позитивные: «До чего ж я хороша — и фигура, и душа!», «Как же все прекрасно в жизни!», «Я здоров как конь!», «Не жизнь, а сказка!»… Придумывайте себе позитивные поговорки и повторяйте, что вы красивы, молоды, счастливы, богаты, здоровы…

«Научившись методу поиска и решения своих прошлых проблем, человек может заметно повысить качество жизни и продлить молодость, — говорит Лосев. — Главное — не искать истину на стороне, а открывать её внутри себя. Ведь здоровье и молодость — это прежде всего состояние психики!»

По материалам:

Сочинения[править | править код]

Список сочинений  

  • Абсолютная диалектика — Абсолютная мифология
  • Античная философия истории
  • Атеизм, его происхождение и влияние на науку и жизнь (16-17 июня 1909)
  • Вещь и имя (1929)
  • Г.С. Сковорода в истории русской культуры
  • Двенадцать тезисов об античной культуре
  • Диалектика мифа (1930)
  • Диалектика творческого акта
  • Жизнь
  • Из «Дополнений к диалектике мифа» (осень 1929)
  • Из бесед и воспоминаний
  • Имяславие / перевод: с немецкого А.Г.Вашестова
  • Имяславие и платонизм
  • История античной философии в конспективном изложении
  • История античной эстетики т. I — Ранняя классика (1963)
  • История античной эстетики т. II — Софисты. Сократ. Платон. (1969)
  • История античной эстетики т. III — Высокая классика (1974)
  • История античной эстетики т. IV — Аристотель и поздняя классика (1975)
  • История античной эстетики т. V кн. 1 — Ранний эллинизм (1979)
  • История античной эстетики т. V кн. 2 — Эллинистически-Римская эстетика I-II веков (1979)
  • История античной эстетики т. VI — Поздний эллинизм (1980)
  • История античной эстетики т. VII кн. 1 — Последние века (1988)
  • История античной эстетики т. VII кн. 2 — Последние века (1988)
  • История античной эстетики т. VIII кн. 1 — Итоги тысячелетнего развития (1992)
  • История античной эстетики т. VIII кн. 2 — Итоги тысячелетнего развития (1994)
  • Критические заметки о буржуазной математической логике
  • Миф — развёрнутое магическое имя
  • Первозданная Сущность
  • Проблема символа и реалистическое искусство
  • Ранние диалоги Платона и сочинения платоновской школы
  • Романтические идеи в элегиях и балладах Жуковского
  • Самое само
  • Средневековая диалектика
  • Творческий путь Владимира Соловьева
  • Театрал
  • Философия имени (1927)
  • Философия культуры
  • Философско-исторический подвиг Давида Непобедимого (1984)
  • Эстетика Возрождения
  • Эстетика природы
  • Эстетическая терминология Платона

О земельных владениях Адашевых[править | править код]

В дореволюционной исторической литературе было довольно широко распространено мнение о происхождении А. Ф. Адашева из среды «бедных дворян». Н. П. Лихачёв, впервые привлекший генеалогические данные, показал, что Адашевы были богатыми костромскими вотчинниками, происходивших из рода костромских бояр Ольговых. Советский исследователь С. О. Шмидт, также пришел к выводу о том, что Алексей Адашев происходил из рода богатых землевладельцев и был связан с боярством и остальными служилыми людьми.

В 1590 г. возникло дело по челобитью новгородских помещиков С. Е. Парского и О. С. Молотеинова, об отделе им в Бежецкой пятине порозжих земель в додачу к их поместным окладам. В данном деле помещена выпись из отдельных книг Е. С. Белкина-Отяева и подъячего Ш. Баучарова 7069 (1560-1561 г.) с сообщением об отведении в Топальской волости земель А. Ф. Адашева и Д. Ф. Адашева «в вотчину против их вотчины и купель, и матери их вотчины приданные переславские, и Даниловы приданные вотчины». В данном случае это была «опальная дача» А. Ф. и Д. Ф. Адашевых «за опалу зачитали по четвертем, мерили мох и болота, и отделяли им тот мох и болота в пашни место». Из выписи следует, что С. Е. Парскому в 1571-1572 г. было отделено поместье в 190 четей в Топальской волости «из Настасьина поместья Олексеевы жены Адашева». Общие размеры владений Адашевых в Топальской волости Бежецкой пятины, составили 265 обеж в одном поле, а в трёх полях 795 обеж, то есть 3975 десятин, взамен имевшихся вотчин. Сохранилвсь жалованная грамота И. В. Шереметьеву от 9 октября 1560 года, по которой ему передавалась костромская вотчина А. Ф. Адашева — село Борисоглебское с слободою Бошаровою, 55 деревнями и сельцом, насчитывающая по писцовым книгам А. Дашкова 1551-1552 г. середней и худой земли 1534 десятины в трёх полях.

Топальская волость была избрана Иваном Грозным для «опальной дачи» Адашевым не случайно. Эта волость в прошлом принадлежала И. В. Ляцкому, активному участнику заговора Михаила Глинского в 1534 г. против правительства матери Ивана IV Елены Глинской. После бегства в Литву И. В. Ляцкого эта волость была передана И. П. Головину, тому самому Головину, который на глазах у малолетнего Грозного драл на митрополите Макарии мантию, о чём царь не мог забыть спустя много лет. И. В. Ляцкого и И. П. Головина связывали к тому же с Адашевыми и родственные узы. И. В. Ляцкий по отцу являлся двоюродным братом И. Ю. Захарьина, а исследователями уже давно отмечен факт родственной близости между Захарьиными и Адашевыми, сыгравший большую роль в возвышении Адашевых при дворе Ивана Грозного. И. П. Головин был женат на дочери А. Ф. Адашева — Анне.

Таким образом, «пожалование» Топальской волости в 1560 г. Адашевым было сделано совершенно в духе грозного царя. «Собаке-изменнику» Адашеву давалась волость, бывшая прежде за «изменниками» И. В. Ляцким и И. П. Головиным, находившимся к тому же в родственных отношениях с Адашевыми.

Основные труды[править | править код]

  • Философия имени,
  • Античный космос и современная наука,
  • Диалектика мифа, Диалектика мифа. — М.: Правда, 1990
  • Диалектика художественной формы,
  • Музыка как предмет логики,
  • Очерки античного символизма и мифологии (т. 1, )
  • Олимпийская мифология в её социально-историческом развитии // «Учёные записки МГПИ им. В. И. Ленина». — 1953. — Т. 72. — Вып. 3.
  • Античная мифология в её историческом развитии. — М., 1957.
  • . — М., 1960.
  • Античная музыкальная эстетика. — М., 1960.
  • Введение в общую теорию языковых моделей. — М., 1968.
  • История античной эстетики (ранняя классика). — М., 1963.
  • История античной эстетики. Софисты. Сократ. Платон. — М., 1969.
  • История античной эстетики (высокая классика). — М., 1974.
  • История античной эстетики (Аристотель и поздняя классика). — М.: «Искусство», 1975.
  • История античной эстетики (ранний эллинизм). — М.: «Искусство», 1979.
  • История античной эстетики (поздний эллинизм). — М.: «Искусство», 1980.
  • История античной эстетики (последние века). — М.: «Искусство», 1988.
  • История античной эстетики (итоги последнего тысячелетия)
  • Эллинистически-Римская эстетика
  • Эстетика Возрождения
  • Проблема символа и реалистическое искусство. — М.: «Искусство», 1976.
  • Дерзание духа. — М.: Политиздат, 1988.

Для начала нужно отбросить логику

Метод сохранения здоровья и молодости академика Лосева называется безлогичным. Ученый предлагает отбросить логику и использовать инструменты человеческих чувств. По его словам, наш мозг способен решить лишь 30% жизненных проблем. Решение остальных 70% лежит в сфере чувств.

«Представьте, что мозг — это компьютер в котором лежит много интересных программ, душа — интернет, в котором есть все, что только пожелаешь: фильмы, музыка, наука, — поясняет Лосев. — Именно душа человека способна, минуя мозг, показать где лежит истинная причина возникших в жизни проблем, совсем не так, как мы себе ее представляем».

Конфликт с коммунизмом

Лосев написал восемь томов монографий, начав работу в 1923 году. Названиями были: Древний космос и современная наука , Философия имени , Диалектика художественной формы , Диалектика числа у Плотина , Критика платонизма Аристотелем , Музыка как искусство Предмет логики , Очерки классического символизма и мифологии , Диалектика мифа . Цикл должен был завершиться девятым томом, но «Диалектика мифа» вызвала много споров, и Лосев так и не закончил финальную монографию.

В этих работах Лосев синтезировал идеи русской философии начала 20 — го века, христианского неоплатонизма , диалектики Шеллинга и Гегеля , и феноменологии от Гуссерля . В «Диалектике мифа» 1930-х годов Лосев отверг диалектический материализм и предложил трактовать миф ( идею ) наравне с физической материей .

Диалектика мифа определила ложные конструкции советской системы; он указывал на абсурдность мифов, связанных с государственной идеологией и догматами коммунизма . Советские власти быстро отреагировали и запретили книгу. 18 апреля 1930 г. Лосев был арестован и содержался в одиночной камере в подвальном помещении Лубянского дома . Его жена Валентина была арестована 5 июня 1930 года. восьмая годовщина свадьбы пары. Марианне Герасимовой, следователю Объединенного государственного политического управления (ОГПУ), агентству секретной полиции, было поручено провести расследование в отношении Лосева с целью доказать, что он был лидером секретной религиозной отколовшейся группы под названием Onomatodoxy , основанной на идее, что Имя Божие есть Бог Сам, и Лосев принимал участие в планировании насилия против правительства советской. Лосев действительно был связан с Onomatodoxy, но его роль была теологической, а не практической. Герасимова возглавляла группу следователей, которые в течение 17 месяцев собирали и сфабриковали доказательства, пока Лосев находился в тюрьме. Герасимова перечислила ложные обвинения в адрес Лосева, такие как его принадлежность к черной сотне , антисемит , религиозный фанатик и фанатик. Библиотека и сочинения Лосева были изъяты, а в его жилище жил агент ОГПУ.

Летом 1930 года состоялся XVI съезд коммунистов , на котором обсуждалось дело Лосева. Книгу раскритиковали политик Лазарь Каганович и драматург Владимир Киршон, которые заявили, что «за такие нюансы поставили его к стене» на казнь. Все 500 экземпляров книги были изъяты и уничтожены. После 4 месяцев на Лубянке Лосева перевели в Бутырскую колонию, где продержали еще 13 месяцев. Семья Лосевых осудила за его «воинствующий идеализм»: Валентина — к пяти годам, а Алексей — к десяти годам каторжных работ на севере России. Лосева отправили в трудовые лагеря ГУЛАГа для работы на строительстве Беломорско-Балтийского канала . Первоначально его заставили тянуть лес, но его здоровье пошатнулось, и его назначили ночным сторожем на лесохранилище. Там он начал постепенно терять зрение из-за недоедания, хотя в 1932 году он воссоединился со своей женой в трудовом лагере Белбалтлаг. В декабре 1931 года Максим Горький язвительно написал в « Правде» и в « Известиях», что сожалеет о том, что Лосев все еще жив и загрязняет советский воздух.

По иронии судьбы именно первая жена Горького добилась освобождения Лосева из ГУЛАГа. Екатерина Пешкова , в прошлом активистка Политического Красного Креста, а в 1930-х годах председатель последующей группы «Помощь политическим заключенным», добивалась освобождения Лосева, и наконец в конце 1932 года ей удалось отменить его приговор.

1.

В эпоху традиционную было обычным делом, когда монах или священник преподавали в университете, занимались наукой и философией, были основателями научной школы. Такие Отцы Церкви как, допустим Св. Иоанн Дамаскин, Св. Василий Великий, которые теперь воспринимаются нами как исключительно богословы, для современников были и философами, и учеными, вспомним, что Св. Василий Великий был автором комментария к «Шестодневу» и по сути  создателем православной натурфилософии, Св. Иоанн Дамаскин написал фундаментальный труд о диалектике, по которому долгое время учились в византийских школах, и который оказал влияние на западную, схоластическую традицию. В Западной Европе в Средние века людьми церковными, большей частью монахами, были разработаны величайшие философские системы, не утерявшие значение и по сей день, как, например, томизм, философия монаха доминиканского ордена Томаса (Фомы) Аквинского.

Поле возникновения государств светского типа  в Европе это произошло в конце 18-го века, а в России  в начале 20-го  религия стала восприниматься как частное дело каждого человека, а монашество  как полнейший уход из мира, от его забот и дел, и значит, и от светской науки. И тем более удивительно, что уже в Советской России жил монах, который был не только человеком благочестивым и страдальцем за веру, но и прославился своими трудами в области светской философии и науки, преподавал в светских вузах и даже основал собственное научное направление и научную школу, будучи вынужденным, конечно, по вполне понятным причинам при этом скрывать свое монашество. Речь идет о монахе Андронике, в миру  Алексее Федоровиче Лосеве, выдающемся русском философе-платонике и филологе, справедливо называемом последним мыслителем Серебряного века.

Все проблемы — от нервов?

Большинство проблем человека имеют психологический характер: мы накапливаем в себе обиды, раздражение и злость, а через какое-то время начинаем болеть и дряхлеть. Лосев уверен: если вспомнить все неприятные моменты прошлого и мысленно «прожить» их по-другому, можно избавиться от груза негатива и как следствие стать жизнерадостнее и бодрее.

Второй шаг оздоровления — избавление от страхов. Почти каждый человек боится заболеть, постареть, остаться в одиночестве, опасается за родных и близких… И эти страхи тоже негативно сказываются на здоровье.

«80% населения Земли живёт в стрессе, — говорит Лосев. — Закройте глаза и ответьте себе на вопрос: «Чего я боюсь?». Запишите любой ответ и в течение часа повторяйте это слово или фразу. Через час ваш страх полностью уйдет».

Используя это упражнение, можно ежедневно находить в себе новый страх и расставаться с ним. Так постепенно уйдут хандра, апатия, тревожность…

Чем полезен метод Лосева

Благодаря работе над собой инструментами метода мы достигаем следующих задач:

  • изымаем из себя все негативные установки (личные, родовые, “общепринятые”, ярлыки и пр.) и плавно переключаемся на позитивное мышление;
  • пошагово разрешаем свои проблемы в разных сферах жизни;
  • знакомимся заново с самим собой, сознательно корректируем свои негативные чувства и развиваем свой эмоциональный интеллект;
  • восстанавливаем свою самоценность, отношения с окружающими людьми, свою женственность или мужественность;
  • осознаем свои жизненные уроки, задачи и свое предназначение;
  • осознаем, насколько мир удивительно справедлив и как бывает хороша жизнь.

Это то, к чему в итоге приведет систематическая практика метода Лосева. Но здесь важен сам процесс! Мы приходим к такому итогу через разрешение наших жизненных проблем, неудач, негативных убеждений и работу над плохими отношениями с близкими. Никакой теории, только практики! Практики, дающие нам конкретные осязаемые результаты.

В чем суть метода академика Лосева

Метод опирается на то, что все ответы на свои вопросы человек находит в себе самом в процессе практик осознанности. Как это происходит и почему? 

Я есть тот, кто я есть, поэтому у меня такая жизнь. Мои убеждения создают мои действия и мои поступки. Мои поступки создают мое поведение, мои отношения с людьми и мою реальность вообще. 

Таким образом все, что я имею на сегодняшний день в разных сферах моей жизни есть отражение моих убеждений и мыслей. Моя жизнь такова, потому что я такой — я так думаю, принимаю такие решения и пр. Отсюда “хочешь изменить мир — начни с себя”.

Начинаем с себя. Если у меня есть какая-либо проблема в жизни, то она возникла не на пустом месте, не из “ниоткуда”. У этой моей проблемы есть конкретная причина ее возникновения или даже несколько. 

Практики осознанности метода Лосева помогают мне найти и осознать эту причину и затем также осознанно устранить ее. Устраняя причину моей проблемы, я лишаю ее “стержня”, ее первоисточника, и вскоре она успешно разрешается.

Причинами моих проблем выступают негативные или ограничивающие установки, убеждения или суждения, искажающие мое представление о себе, людях и мире в целом. Каждое из них я приобрела на каком-то конкретном опыте — личном или получила “в подарок” от кого-то или “по наследству”. 

Кроме того, далеко не все свои убеждения я осознаю  — большая часть моих убеждений находится в моем подсознании и скрыта от меня самой (70%). Практики осознанности помогают мне сначала осознать то, что скрыто от сознания в подсознании, а затем ликвидировать это.

Важно понимать, что люди, имеющие похожую проблему, имеют разные причины — индивидуальные, нередко неповторимые, у каждого своя. Уникальность метода в том, что человек сам находит и осознает свою уникальную причину своей проблемы и сам же эффективно разрешает ее на психологическом уровне. . В общем это выглядит так: убирая негатив из своего сознания и подсознания, мы убираем негатив из своей реальности. 

В общем это выглядит так: убирая негатив из своего сознания и подсознания, мы убираем негатив из своей реальности. 

Если мы берем полную ответственность за свою жизнь в свои руки, мы можем управлять ею. Мы делаем управление нашей жизнью осознанным:

  • вытаскиваем из подсознания негативные установки;
  • находим причины своих проблем, неудач, плохих отношений с людьми;
  • сопоставляя свои причины и следствия, мы корректируем свою картину мира, поведение, и наша реальность постепенно меняется; 
  • прорабатывая свои негативные чувства, мы “прокачиваем” свой эмоциональный интеллект.