Елена лядова

Путь в творчестве

  1. 1941-43 год — Мила выступает в госпиталях, на заводах, перед студентами. Она поет песни известных авторов и исполняет свои сочинения. Участвует в конкурсе на лучшую военную песню. Ее композиция «Три Тани» получает первую премию.
  2. 1943 год — поездка в столицу на смотр юных дарований, где Милу отмечают как начинающего композитора. Она встречается с Ниной Пантелеевой, и девушки решают работать вместе. Молодые певицы успешно гастролируют по стране.
  3. 1946 год — дуэт побеждает на Всесоюзном эстрадном конкурсе. Знаменитый Леонид Утесов сравнивает юных свердловчанок с соловьями. Все обработки для ансамбля Мила делает сама, проявляя талант аранжировщика. Тогда же в Москве певицы встречаются с Исааком Дунаевским, который дарит им свою композицию «Пути-дороги».
  4. 1948 год — окончание Уральской консерватории. Творческий тандем отправляется в большой гастрольный тур по стране. В Ставрополе, Омске, Харькове, Оренбурге, Ленинграде, Орске девушек тепло встречают слушатели. Дуэт становится популярным.
  5. 1948-1952 годы — работа во Всесоюзном концертном объединении. Яркая, темпераментная пианистка и вокалистка неизменно покоряет сердца зрителей. Кроме классического репертуара Лядова исполняет на концертах и свои произведения, которые с восторгом принимаются публикой.
  6. 1951 год — принимается в Союз композиторов СССР. Мила переезжает из столицы Урала в Москву. Она полна творческих идей и планов, с головой окунается в новые проекты.
  7. 1952-59 годы — успешный дуэт распадается по инициативе Лядовой. Дружеские отношения не складываются из-за творческих разногласий. Она пробует себя в эстраде. Появляются песни и романсы, которые исполняют популярные артисты. Клавдия Шульженко, с которой у молодого композитора завязывается дружба, берет ее вокальные произведения в свой репертуар. Певица из Великобритании Джерри Скотт записывает «Чудо-песенку», и она звучит в радиопередаче «С добрым утром». Лядовой приходится терпеть неприязнь коллег, и даже ненависть. Некоторые называют ее произведения пошлыми за легкость, новизну и свежую подачу. Мстислав Ростропович — однокурсник, один из тех, кто поддерживает ее в трудное время. Лядова много работает: пишет камерную и симфоническую музыку, вокальную и фортепианную, вокально-инструментальные поэмы, музыку для детей и к фильмам, оперетты и мюзиклы.
  8. 1960 год — выходит новая оперетта «Под черной маской». Завершается работа над фортепианным концертом. Людмила Алексеевна знакомится с американским пианистом Ван Клиберном, который высоко оценивает творчество советского композитора.
  9. 1980 год — вручение медали «За трудовое отличие» в связи со значительным вкладом в подготовку и проведение XXII Олимпиады в Москве.
  10. 1984 год — присвоение звания Народной артистки Российской Федерации.
  11. 1985 год — Колонный зал Дома Союзов принимает поклонников творчества Лядовой. В юбилейном вечере участвуют популярные артисты и сама юбилярша.
  12. 1986 год — постановка оперы «Два цвета времени». Продолжается активная концертная и гастрольная деятельность.
  13. 1997 год — награждается Орденом Дружбы за выдающиеся заслуги в укреплении сотрудничества между народами, плодотворную творческую деятельность в области музыкального искусства.
  14. 2000 год — выходит альбом песен для детей «Почемучка». Артистка становится кавалером ордена «За заслуги перед Отечеством» 4 степени.
  15. 2002 год — Лядова гостит у подруги под Ростовом. Там она совершает полет на дельтаплане, чем вызывает у друзей восторг своей смелостью. Несмотря на солидный возраст, продолжает удивлять окружающих: преподает, участвует в концертных программах и пишет свою чудесную музыку.
  16. 2005 год — концерт к 80-летию автора в Московской консерватории. Вручается высокая награда — орден «За заслуги перед Отечеством» 3 степени.
  17. 2007 год — выходит программа Олега Нестерова, посвященная творчеству Людмилы Алексеевны. Она продолжает вести музыкальные вечера, где рассказывает о творчестве советских композиторов-песенников, поет сама и аккомпанирует певцам. Награждается за большие заслуги Орденом Почета.
  18. 2017 год — женщина-легенда в гостях у Татьяны Устиновой на программе «Мой герой». Людмила Алексеевна, как она сама заявляет, «в строю», хотя уже появляются проблемы со здоровьем.
  19. 2020 год — народная артистка России принимает поздравления с юбилеем от премьер-министра России Михаила Мишустина.

Лядова, Людмила Алексеевна

Людмила Лядова родилась 29 марта 1925 года в Свердловске, в семье профессиональных музыкантов. Отец, Алексей Иванович Лядов, был солистом Свердловского оперного театра (тенор), затем работал скрипачом в оркестре (помимо скрипки играл на саксофоне и мандолине), в 1960—1970-е годы работал регентом церковного хора Свято-Николаевского храма в городе Макеевка (пос. Григорьевка) Донецкой области. Мать, Юлия Петровна Лядова (урождённая Самойлова; 1902—1980), по образованию хормейстер, дирижировала самодеятельными коллективами, долгое время пела в Свердловской филармонии.

Начала заниматься музыкой в раннем детстве. Родители серьёзно готовили её к карьере пианистки. Сначала пригласили домашнюю учительницу, потом определили в музыкальную школу к известному в городе педагогу Ванде Антоновне Бернгард-Тшаской (ученице и — позже — ассистентке Б. Ставенхагена). В 10-летнем возрасте, выдержав большой конкурс, Лядова поступила на детское отделение Свердловской консерватории к профессору Б. С. Маранц.

С 11 лет девочка играла сложнейшие произведения классического репертуара на школьных вечерах, праздниках, в клубе, где работала мама, участвовала в смотрах, фестивалях, конкурсах. Большим событием стало для неё выступление с оркестром под управлением Марка Павермана на сцене Свердловской филармонии. Тогда она играла концерт Мендельсона, а через год с этим же оркестром исполнила знаменитый Первый концерт Чайковского, сочинения Рахманинова и Листа. По окончании училища Лядову зачислили в консерваторию в фортепианный класс к Б. С. Маранц. Параллельно она училась на композиторском отделении у профессора В. Н. Трамбицкого.

В 1948 году окончила Свердловскую консерваторию.

Ещё во время Великой Отечественной войны Лядова встретилась с молодой певицей Ниной Пантелеевой. С этого времени они стали успешно выступать вместе и в 1946 году получили звание лауреатов 2-го Всесоюзного конкурса артистов эстрады. Их дуэт имел большую популярность, они предприняли длительное творческое турне по стране, однако в 1951 году он распался по инициативе Лядовой. Точной причины распада никто не афишировал.

Огромную популярность приобрели «Старый марш» на стихи М. Владимова, «Чудо-песенка», «Барабан» на стихи И. Шаферана, «Ай-люли», написанная для Тамары Миансаровой и принёсшая ей звание лауреата и Золотую медаль на VIII Всемирном Фестивале молодёжи и студентов в Хельсинки (1962), и другие. «Чудо-песенку» на стихи Людмилы Давидович и Виктора Драгунского вслед за самой Людмилой Лядовой пели Гелена Великанова, Нина Дорда, Капиталина Лазаренко, Тамара Миансарова и английская певица Джерри Скотт.

Первым исполнителем «Старого марша» стал Иосиф Кобзон, потом песня вошла в репертуар Юрия Богатикова. Песня «Барабан» звучала с большими оркестрами в исполнении Эдуарда Хиля. «Старый марш» и «Барабан» исполняли все военные ансамбли страны. Военная тематика нашла отражение и в других песнях Людмилы Лядовой.

В марте 1985 года состоялся юбилейный вечер Людмилы Лядовой в Москве в Колонном зале Дома Союзов.

Лядова продолжила творческий поиск в песенной лирике, писала и исполняла романсы, создавала произведения для духовного хора, военные-марши. Много выступала и проводила встречи с представителями общественности. Немало таланта и сил отдавала педагогической деятельности.

В 2000 году вышел сборник детских песен Людмилы Лядовой «Почемучка». Композитор постоянно обращалась к этой тематике. Её детский мир — это жизнерадостный и удивительно чистый музыкальный остров, населённый ребятами, зверями, птицами, бабочками, игрушками.

В 2005 году в Большом зале Московской консерватории состоялся юбилейный концерт Людмилы Лядовой.

В 2007 году один из выпусков авторской программы Олега Нестерова «По волне моей памяти» (Канал «Время» — Первый канал. Всемирная сеть) был посвящён Людмиле Лядовой.

21 мая 2015 года в Доме русского зарубежья имени А. Солженицына состоялся юбилейный концерт артистки.

19 апреля 2021 года была гостем программы «Мой герой» с Татьяной Устиновой на телеканале ТВ Центр.

Член Союза композиторов и Фонда мира.

Болезнь и смерть

27 февраля 2021 года певицу госпитализировали в 52-ю московскую больницу, в связи с заражением COVID-19. Состояние Людмилы Алексеевны оценивалось, как тяжёлое из-за поражения 75 % лёгких, позднее артистку перевели в отделение реанимации. Скончалась 10 марта 2021 года на 96-м году жизни в Москве от осложнений, вызванных коронавирусной инфекцией. Церемония прощания прошла 13 марта в Новодевичьем монастыре. Похоронили Людмилу Лядову в тот же день на Кунцевском кладбище.

Антон Лядов сейчас

2020 год оказался богатым на события, и блогер использовал все шансы снять видео на злободневные темы. С этой целью отправился в Китай, откуда пришли первые вести о коронавирусе. Сразу несколько роликов были посвящены уже российским проблемам, связанным с пандемией. Антон побывал и на малой родине — в Самаре, показав один из самых страшных домов города, лишенного всех благ цивилизации.

Ситуация в Республике Беларусь вынудила бывшего работника ВГТРК отправиться в соседнее государство. Эта поездка обернулась для блогера арестом и подарила подписчикам красочный отзыв об издевательствах ОМОНа над задержанными. К слову, эту ситуацию осветил также российский журналист и телеведущий Владимир Соловьев.

В ноябре 2021 года появилось новое видео — о военном конфликте Армении и Азербайджана. Лядов приехал в Нагорный Карабах и представил на суд аудитории ситуацию с двух сторон. И при этом подчеркнул, что не поддерживает ни одну из них.

Сейчас Антон продолжает серию репортажей о российских городах, открывая зрителям шокирующие и малоизвестные факты.

История жизни Анатолия Константиновича Лядова

В полосу творческого становления Лядов вступил к концу 1880-х годов, проявив себя как мастер миниатюры. Эта наклонность проявилась у него уже в первых фортепианных сочинениях, в которых выкристаллизовывались присущие ему краткость, отточенность музыкальной мысли и формы, ювелирная отделка деталей. «Тончайший художник звука», он, по словам Асафьева, «на место импозантности чувства выдвигает бережливость чувства, любование крупицами — жемчужинами сердца». 

Вершиной же камерной формы явились, несомненно, прелюдии Лядова. Его вполне можно назвать основоположником русской фортепианной прелюдии. Этот жанр был особенно близок эстетическому мировоззрению Лядова-миниатюриста. Неудивительно, что именно в ней наиболее ярко проявились индивидуальные, специфические черты его почерка. Из сочинений 1890-х годов выделяются «прелюдии-размышления», глубоко психологические, навеянные какой-то безутешной печалью. 

Но не только инструментальная музыка увлекала композитора. Большой популярностью пользовались три тетради «Детских песен», написанные Лядовым в 1887—1890 годы. В их основу легли подлинно народные тексты древних, добылинных жанров — заклинаний, прибауток, присказок. 

В оригинальных же авторских мелодиях «Детских песен» легко узнаются знакомые с детства интонации «нянюшкиных напевов», нежных колыбельных. «Детские песни» Лядова поражают удивительной чуткостью, трогательной любовью и глубоким пониманием детской души

Композитор подает мелодию то с мягким юмором, то с задорной игривостью, то в нарочито-важном, повествовательном тоне, то в плане гротеска и даже парадокса. В каждой из «Детских песен» проскальзывает тонкий лядовский юмор — ласковый и добрый

Но почти все они оставляют на душе чувство легкой грусти, жалости, а порой чуть жутковатого ощущения безвыходности и «нестроения» жизни. 

«Не мог ли Лядов лучше засвидетельствовать свой русский дух, чем в своих обработках русских песен» — писал известный музыкальный критик Витол. Публикация первого из четырех сборников «Песен русского народа для одного голоса с сопровождением фортепиано» (30 песен) относится к 1898 году, хотя заниматься русским фольклором Лядов начал еще в 1880-е годы. Всего же Лядов обработал 150 русских народных песен. 

Симфонические шедевры Лядова появились в последний период его жизни. 

Более всего удавались ему сочинения, связанные с тематикой русской сказки, с фантастикой, с русским фольклором. Путь к ним пролегал через «Детские песни» и другие обработки песенных образцов.

 Блестящим подтверждением творческой эволюции Лядова являются и его знаменитые программные миниатюры — «Баба-Яга», «Волшебное озеро», «Кикимора». Созданные в 1904—1910 годы, они отразили не только традиции предшественников, но и творческие искания современности. Оркестровые сказочные картины Лядова, при всей самостоятельности их замыслов, можно рассматривать как своеобразный художественный триптих, крайние части которого («Баба-Яга» и «Кикимора») представляют собой яркие «портреты», воплощенные в жанре фантастических скерцо, а средняя («Волшебное озеро») — завораживающий, импрессионистский пейзаж. 

Последняя работа в сфере симфонической музыки — «Кеше» («Скорбная песнь»), связана с образам и Метерлинка. 

«Скорбная песнь» оказалась «лебединой песнью» самого Лядова, в которой, по словам Асафьева, композитор «приоткрыл уголок своей собственной души, из своих личных переживаний почерпнул материал для этого звукового рассказа, правдиво-трогательного, как робкая жалоба». 

Этой «исповедью души» завершился творческий путь Лядова, чей оригинальный, тонкий, лирический талант художника-миниатюриста, быть может, проявился несколько раньше своего времени. 

Блог и телевидение

Выпускнику МГУ пригодились знания иностранных языков в работе, ведь по долгу службы ему приходилось брать интервью у знаменитостей из-за рубежа. Так, готовя сюжеты для передачи «Вести недели» с Дмитрием Киселевым, корреспондент часто ездил по Европе, странам Востока и СНГ.

Блистательный старт карьеры был сопряжен с рядом скандалов. Первый возник в связи с политическим переворотом в Украине. В один и тот же день — 10 апреля 2014 года — сразу по двум каналам — НТВ и «России-1» — зрители ознакомились с сюжетами о пострадавшем Андрее Петхове (Петкове). Нюанс в том, что представленные сведения о персонаже репортажа сильно разнились в передачах «Вести недели» и «ЧП».

Антон Лядов в программе на телеканале «Россия 1»

Лядов рассказал о 50-летнем мужчине как о человеке, который пришел на протестную акцию в городе Николаеве, желая продемонстрировать несогласие с новой властью. Прослеживалась оценка пациента больницы, который попал туда с сотрясением мозга и переломами, как личности, симпатизирующей России.

В «ЧП» же фигуранта конфликтной ситуации представили как «наемника», помогающего «Правому сектору». Доподлинно не известно, каким образом получились такие расхождения во взглядах российских СМИ. Однако Антона обвинили в дезинформации.

В 2016 году корреспондент пообщался с французскими демонстрантами, вышедшими на митинги против законопроекта об изменении трудового законодательства. Лядов интервьюировал граждан, затрагивая и другие злободневные темы — проблемы в образовании, а также сложности с мигрантами.

В итоге в передаче «Вести недели» происходящее во Франции было освещено с точки зрения возмущения жителей европейской страны политикой президента Франсуа Олланда, а также действиями Евросоюза.

Вышедшее в эфир шоу вызвало негодование у французских коллег с канала Canal+. В качестве доказательства лжи российских СМИ журналисты представили запись разговора с митингующей, которая и давала интервью, попавшее в эфир «России-1».

Оказалось — подобных высказываний против президента и Евросоюза женщина не делала. Корреспонденту впоследствии запретили давать собственные комментарии и обязали представлять только исходные данные для сюжетов передач.

В 2017 году отношения с редакцией окончательно разладились, и журналист ушел с ВГТРК. Имея за плечами колоссальный опыт, выпускник МГУ создал собственный блог под названием «The люди».

Еще во время официальной работы Лядов зарекомендовал себя как бескомпромиссный и даже бесстрашный корреспондент. Недоброжелатели говорили, что острый на язык сотрудник «России-1» ведет себя так, потому что находится под крылом федерального телеканала.

Пустившись в свободное плаванье, Антон стал готовить честные репортажи об известных личностях. Первым героем его видео стал Ивангай (Иван Рудковский). Блогеру удалось продемонстрировать аудитории героя рунета как человека, не потерявшего голову от славы.

Затем — душевное интервью с певицей Юлией Самойловой. Девушка получила шанс высказаться и вновь доказать миру — нет никакой разницы в том, как ты выглядишь и какие недостатки у тебя есть, если идти за мечтой.

Ведущий канала «The люди» Антон Лядов

В гостях у автора блога «The люди» побывало множество личностей — Марьяна Ро, Скруджи, Моргенштерн. Специфика канала и сюжеты видео позволили хейтерам обвинять Антона в том, что тот пытается копировать Юрия Дудя. Впрочем, лояльных подписчиков было намного больше, а миллионные просмотры и одобрительные комментарии говорили сами за себя.

И все же бывший корреспондент ВГТРК чувствовал желание развиваться дальше. Еще трудясь на канале «Россия-1», Лядов прославился тем, что без страха отправлялся в опасные командировки, освещая военные конфликты, митинги, природные катаклизмы.

И этот опыт уроженец Самары решил использовать в своем новом деле. Изменив тематику интернет-ресурса и стряхнув пыль с чемодана, пустился в путешествие в Венесуэлу.

Видео о самой опасной стране мира, а именно — о взгляде изнутри со слов самих жителей, дало понять журналисту — он на правильном пути. Следом выпускник МГУ отправился в Колумбию.

Документальный фильм «Реальная жизнь в Северной Корее. Ложь и правда Ким Чен Ына» произвел фурор. Чтобы проникнуть в самую загадочную страну мира, парень специально устроился в юридическую фирму и въехал в закрытое государство под видом сотрудника. Видео с шокирующим контентом — о нехватке продуктов питания, партийной дисциплине и отсутствии элементарных средств коммуникации взорвало «Ютьюб».

Впоследствии ролики о пустынных городах Монголии, трущобах Дубая (Объединенные Арабские Эмираты) и других неосвещенных местах мира набирали миллионы просмотров.

Примечания

  1. 12 The New Grove Dictionary of Music and Musicians (англ.) / S. Sadie, N. Fortune — OUP, 1980.
  2. (стр. 88) Датой рождения А.К.Лядова ошибочно считалось 29 апреля (11 мая), но согласно исследованиям, проведенным Т. А. Зайцевой и А. Е. Помазанским, датой рождения является 30 апреля (12 мая)
  3. В работе над новой оркестровкой также принимали участие Сергей Танеев, Николай Черепнин и Игорь Стравинский.
  4. «А. К. Лядов. Жизнь. Портрет. Творчество. Из писем»: сборник материалов — Петроград, 1916 (переиздание: СПб., 2005)
  5. «Непознанный А.К. Лядов»: сборник статей и материалов (редактор-составитель Т.А. Зайцева). — Челябинск, 2009.
  6. 1954 г., Н. Запорожец
  7. Лядов Анатолий Константинович (1855—1914)
  8. Золотарёв В. А. Воспоминания о Балакиреве
  9. Программа 26-го Фестиваля искусств им. А.К.Лядова
  10. Боровичская Детская школа искусств
  11. amuletts. Anatoly Lyadov Complete Works for Piano Volumes 1 & 2 (англ.)(неопр.) .Northern Flowers Records (21 октября 2016). Дата обращения: 15 ноября 2021.
  12. amuletts. Anatoly Lyadov Complete Works for Piano Volumes 3 and 4 (англ.)(неопр.) .Northern Flowers Records (10 января 2017). Дата обращения: 15 ноября 2021.

Личная жизнь известного композитора

Многочисленные браки Людмилы Лядовой очень красноречиво свидетельствуют о ее неуемном желании познать все аспекты жизни. Судьба обделила ее радостью материнства, зато с избытком дала мужей.

Первым супругом музыкальной звезды был Василий Коржов, который исполнял роль аккомпаниатора в цыганском ансамбле. Этот опыт семейных отношений ясно дал понять неуемной творческой натуре, что при ее амбициях у нее полностью отсутствует желание тянуть на себе посредственные таланты.

Второй супруг Людмилы – танцовщик балета Юрий Кузнецов – смог выдержать борьбу за лидерство в их семейно-творческом тандеме только в течение восьми лет. Далее свой жизненный путь пара решила продолжать порознь.

Третьим мужем кумира миллионов соотечественников стал инженер Кирилл Головин. В этом случае «за пять лет брака все остыло и перегорело». Итогом совместного «одиночества вдвоем» стал уже привычный разрыв.

Четвертую неудачную попытку найти семейное счастье разделил с Людмилой ее муж Игорь Сластенко. В данном случае его желание перевоспитать жену стало результатом очередного расставания.

Попытка «номер пять» в поиске вечной любви и семейного очага стала, по всей видимости, удачной. Ведь нынешний супруг Людмилы Алексеевны – саксофонист Александр – смог-таки соответствовать требованиям сильной женщины, не смотря на существенную разницу в возрасте. Муж младше жены на семнадцать лет.

Карьера Елены Лядовой: фильмы и роли

Приемная комиссия разглядела в абитуриентке актерский талант, уже на прослушивании на нее обратила внимание Римма Гавриловна Солнцева. Девушка единогласным решением экзаменаторов была зачислена в учебное заведение

Театр юного зрителя

Жизнь в Москве была дорогой, и чтобы не зависеть от родителей, Лядова устроилась на работу в столичный ТЮЗ. Тогда ей казалось, что это временно, но театр настолько увлек юную актрису, что она осталась в нем и после получения диплома. Лядова с теплом вспоминает своего педагога по училищу Римму Солнцеву. Она наставляла Елену не только во время учебы, работая в театре, девушка обсуждала с ней каждую свою новую роль.

Римма Гавриловна Солнцева: преподаватель Елены Лядовой

В 2002 году Лядова не просто вошла в состав труппы театра, но и стала ведущей актрисой, была задействована практически во всех постановках. Работа ее вдохновляла, она обожала смотреть на детские лица, на то, как они озаряются при появлении актрисы на сцене. Лучшие ее театральные работы – в постановках «Трамвай желание», «Золотой петушок», «Роберто Зукко», «Счастливый принц».

Фильмография Елены Лядовой

Кинокарьера Лядовой началась в 2005 году, когда режиссер Алексей Учитель пригласил молодую актрису на роль Риммы, сестры главной героини, в драму «Космос как предчувствие». Фильм был высоко оценен кинокритиками, а Лена сразу же получила два предложения о съемках.

Елена Лядова, «Космос как предчувствие»

Она сыграла роль дочери подполковника военной части Марины в комедийной драме «Солдатский декамерон» и роль Ксюши в трагикомической мелодраме «Собака Павлова». За вторую работу на фестивале «Амурская осень» актриса получила приз «За лучшую женскую роль».

Елена Лядова, «Собака Павлова»

В творческой биографии Лядовой наступил новый этап, ее хотели видеть в своих проектах самые именитые режиссеры. После работ в «Завещании Ленина» (Галина Коваль) и в «Братьях Карамазовых» (Грушенька) уже ни у кого не было сомнений, что это сильная и разноплановая актриса. Несмотря на большое количество предложений, к ролям Елена подходила выборочно, соглашалась только на работы, которые ей были интересны.

Елена Лядова, «Братья Карамазовы»

На первую главную роль в 2009 году актрису пригласил режиссер Станислав Митин в многосерийную драму «Любка». Лядовой удалось очень достоверно передать эмоционально сложный образ главной героини с непростой судьбой.

Елена Лядова, «Любка»

После этой работы Елена Лядова окончательно оставила театр и начала активно сниматься в сериалах разного жанра: «Когда зацветет багульник»; «Крыса»; «Плен страсти»; «Инкассаторы»; «Отрыв».

Елена Лядова, «Когда зацветет багульник»

Еще одной значимой ролью в карьере актрисы была взбалмошная и беззаботная Екатерина, дочка предпринимателя в драме «Елена». Интересно, что изначально режиссер Андрей Звягинцев не возлагал особых надежд на Лядову, но как только увидел ее на съемочной площадке, понял, как она идеально вписалась в образ. Эта работа принесла Елене две награды – «Нику» и «Золотого орла» в номинации «Лучшая женская роль второго плана».

Елена Лядова, «Елена»

Далее последовал целый ряд интересных персонажей в исполнении Лядовой. Одним из них была Маргарита, оказавшаяся в любовном треугольнике, в сериале «Пепел». Партнерами Лядовой в этом фильме стали знаменитые российские актеры Владимир Машков и Евгений Миронов.

Елена Лядова и Владимир Машков в фильме «Пепел»

Не менее успешной была роль Нади, жены учителя географии, которого сыграл Константин Хабенский, в драме «Географ глобус пропил». За эту работу актриса получила четыре награды, как исполнительница «Лучшей женской роли».

Елена Лядова, «Географ глобус пропил»

В фильме «Левиафан» Елене досталась роль Лилии Сергеевны, жены автослесаря, ведущего борьбу с местной властью за свою землю и родной дом (его сыграл Алексей Серебряков). И снова Лядова получила награду за «Лучшую женскую роль».

Елена Лядова в фильмах «Левиафан», «Измены»

В 2015 году на канале ТНТ состоялась премьера сериала «Измены», в котором героиня Лядовой искусно заводит романы сразу с тремя мужчинами, изменяя мужу. Эта работа актрисы была отмечена премией «ТЭФИ» как «Лучшая женская роль».

Личная жизнь Людмилы Лядовой

За свою долгую жизнь Людмила Лядова пять раз была замужем. Первый муж Людмилы Лядовой Василий Коржов был аккомпаниатором цыганского ансамбля. В первый брак композитор вступила еще в возрасте 18 лет, но брак довольно быстро распался, так как, по словам Лядовой, ей не удалось подтянуть мужа до своего интеллектуального уровня.

Вторым супругом Людмилы был танцовщик балета Юрий Кузнецов. Вместе они прожили восемь лет, в этот период женщина написала множество произведений для балета. Однако их союз распался, поскольку и Юрий, и Людмила были лидерами по натуре.

После двух браков с людьми искусства Людмила решила найти женское счастье с инженером Кириллом Головиным, но и этот брак просуществовал недолго. От идеи строить семейную жизнь с людьми не своего круга Лядова отказалась, и ее четвертым избранником стал еще один деятель искусства – певец Игорь Сластенко. Их отношения закончились в тот момент, когда супруг начал пытаться перевоспитать жену.

Последним, пятым супругом Лядовой был саксофонист Александр Кудряшов. Разница в возрасте у них составляла 17 лет. Кудряшов очень сильно любил супругу и даже взял себе ее фамилию.

Поженились они еще в 1971 году, и этот был самый длительный брак Людмилы. Однако в 2010-х отношения между супругами испортились. Виной, по словам Лядовой, стал алкоголизм, лечиться от которого она направила мужа в реабилитационную клинику.

Последние годы о Лядовой, которая в 2017 году перенесла инсульт, заботился адвокат и ее друг Виктор Дворовенко. Пожилая артистка заключила с ним договор купли-продажи на столичную квартиру стоимостью около 70 млн рублей. На российском телевидении этим событиям посвятили выпуски передачи «Пусть говорят» и «Прямой эфир» с Борисом Корчевниковым. Они представили мужчину втершимся в доверие аферистом.

Сама Лядова была довольна жизнью под присмотром Дворовенко, поэтому Лядова подала в суд на оба телеканала («Первый» и «Россия-1»). В иске было требование опровергнуть сведения, не соответствующие действительности, и выплатить компенсацию в 100 млн рублей, но суд в удовлетворении иска отказал.

До конца жизни Лядова сохраняла бодрость духа. Ее коллеги отмечали, что еще в молодости ей была свойственна эмоциональность и зажигательность, артистку даже звали «Мадам 1000 вольт» и «Мадам оптимизм». Сама Лядова, комментируя свои браки, отмечала, что частой проблемой было то, что ее мужчины зарабатывали куда меньше, чем она сама.

Несмотря на большое количество браков детей у Людмилы Лядовой не было.

Музыка

С 1945-го по 1952 годы Лядова выступала в вокальном дуэте с певицей Ниной Пантелеевой. Исполнительницы завоевали всенародную популярность. Хотя песни дуэту писали различные композиторы, аранжировки Людмила создавала сама. Дуэт прекратил существование, когда Лядова посчитала, что партнер начала зазнаваться.

В феврале 1951 года Лядова вступила в Союз советских композиторов и сконцентрировалась на работе над авторскими произведениями. Правда, уже в момент подъема творческой популярности композитора выгнали из комсомола: Людмила была слишком занята зарабатыванием на первую квартиру и не посещала собрания.

За годы творчества Людмила Алексеевна стала автором сотен работ, самыми популярными из них стали песни «Старый марш» в исполнении Иосифа Кобзона и Юрия Богатикова; «Чудо-песенка», которую пела сама Лядова, а также Гелена Великанова; «Барабан» Эдуарда Хиля; «Ай-Люли» Тамары Миансаровой; «Паутиночка» Людмилы Зыкиной; «Парамарибо» группы «Квартал»; «Я актриса», написанная для Людмилы Касаткиной. Помимо того, на счету композитора романсы, военные марши, детские песни, произведения для духового хора, концерт для фортепиано с оркестром, камерная музыка, опера, оперетты, мюзиклы.

В 1958 году Людмила Лядова сыграла главную роль Мальчика в записи детской оперы Юрия Левитина на стихи Корнея Чуковского «Мойдодыр». Музыку к ней записал Государственный симфонический оркестр СССР, дирижер Альгис Жюрайтис.

Людмила Лядова и Виктор Дворовенко (кадр из программы «Пусть говорят»)

Общим ключом произведений Лядовой является отсутствие в них грусти, печали, тем безысходности. По признанию автора, у нее даже минор звучал мажорно и оптимистично. За свои достижения Людмила Лядова была награждена различными почетными званиями, включая народную артистку РСФСР, ее творческой биографии посвящены книги Татьяны Кузнецовой и Гуны Голуб, включившие в себя редкие фото из коллекции артистки. В 2000 году был издан сборник детских песен композитора «Почемучка».

По сообщениям СМИ, зимой 2017 года композитор перенесла инсульт. Имя Лядовой попало в СМИ из-за того, что пожилая артистка заключила договор купли-продажи на московскую квартиру стоимостью около 70 млн руб. с другом семьи, адвокатом Виктором Дворовенко, взявшим на себя всю заботу о женщине. Это вызвало недовольство других потенциальных наследников Людмилы Алексеевны, несмотря на то, что детей и внуков у Лядовой нет. О ситуации рассказали программы «Пусть говорят» и «Прямой эфир» с Борисом Корчевниковым, представившие Дворовенко втершимся в доверие аферистом.

При этом жизнью на пенсии под присмотром Дворовенко композитор была совершенно довольна — занималась на велотренажере, три раза в неделю проходила сеансы массажа, питалась любимыми блюдами. Потому Лядова подала в суд на «Россию-1» и Первый канал с требованием опровергнуть не соответствующие действительности сведения и выплатить компенсацию морального вреда в размере 100 млн руб. Решением московского суда в удовлетворении иска было отказано.

В октябре 2020 года Людмила Лядова стала гостьей программы «Привет, Андрей!», посвященной фестивалю «Песня года».

Антон Красовский сейчас

В 2020 году либерально ориентированный общественник поддержал кандидатуру Ксении Собчак, заявившей о намерении баллотироваться в президенты России. Вскоре Антон вошел в штаб предвыборной кампании кандидата. Красовский занимался медиа-средой и продвижением Ксении в данном сегменте.


Антон Красовский в 2020 году

К сожалению, незадолго до выборов соратники повздорили, и Красовский покинул штаб Собчак. При этом причина конфликта достоверно неизвестна, как и то, по чьей инициативе журналист удален из штаба. В интервью программы «Эхо Москвы» Красовский упомянул о финансовых недоразумениях при оплате его услуг.

Так или иначе, Красовский продолжает поддерживать интерес к собственной персоне, биография журналиста становится основной темой программ и интервью. В начале 2020 года журналист поделился мнением о санкциях в эфире программы «Особое мнение» на «Эхо Москвы».

Антон Красовский в программе «Особое мнение»

Ролик, попавший в Интернет, получил название «Паника в Кремле». Именно так охарактеризовал либерал ожидания власти, а кроме того, и крупного бизнеса относительно грядущих ограничений.

Журналист стал героем интервью с бывшим соперником в предвыборной гонке — Максимом Шевченко. Бывшие соперники обсудили результаты и положение современной российской власти.

Что касается планов Антона на ближайшее будущее, то они амбициозны. Общественник заявил о намерении выдвинуть собственную кандидатуру на должность мэра Москвы.

[править] Личная жизнь

А. К. Лядов, несмотря на внешнюю богемность, сопровождавшую его всю жизнь, был человеком замкнутым и никого не допускал в личную жизнь. В 1884 году он скрыл от всех окружающих факт своей женитьбы на Надежде Ивановне Толкачевой — словеснице, окончившей Высшие Женские курсы, — с которой счастливо прожил до конца жизни, воспитав двух сыновей. Этот факт скрытой женитьбы о многом говорит: значит, в жизни его не раз бывали предательства, и он боялся допускать друзей и приятелей к себе слишком близко. Оставался в душе одиноким человеком, трагедийно одиноким.

Одиночеству способствовало и то, что он имел во всем собственные взгляды и вкусы и мало подыгрывал навязываемому общественному мнению. Вращаясь в богемной среде Петербурга, Лядов хорошо знал многих знаменитых людей своего времени, был в курсе художественно-литературной и салонной жизни, много читал, причем и тут имел свои пристрастия: боготворил А. П. Чехова и Ф. М. Достоевского, терпеть не мог Л. Н. Толстого и А. М. Горького, зачитывался Ницше, преклонялся перед Р.Вагнером. В одном из писем своему другу В. А. Авдееву композитор писал: «Мне ужасно жаль было Чехова. Один был, да и тот сплыл! Теперь лафа Горькому угощать нас босяками, ворами, горизонталками — кушайте! Нет, благодарю вас!» (просто удивительно, но автор данной статьи абсолютно поддерживает это мнение, слово в слово, только еще может добавить по поводу основоположника советской литературы, что тот был не только бездарным, но низким подлецом — и эти качества собственной чудовищной аморальности в полной мере постарался привнести в советскую литературу).

Композитор Анатолий Константинович Лядов умер 28 (по новому стилю — 15) августа 1914 года в усадьбе Полыновка, ныне Новгородская область, успев уничтожить перед смертью наброски начатых произведений. Похоронен в С.-Петербурге на Новодевичьем кладбище. Его могилу украшал скромный крест. В 1936 г. прах перезахоронен в Некрополь Мастеров искусств. Настоящее надгробие в виде плиты установлено в 1950 г..

В 1956 году советский композитор Н. Н. Вилинский сочинил музыкальное произведение «Четыре миниатюры памяти А. Лядова».