Оглавление
2015 год
Копье, летящее в сторону Ариила на орбите
Копьё впервые появляется в эпизоде 12, которое транспортируется из Антарктики в Nerv на палубе авианосца. Вновь появляется в конце 14-й серии в терминальной догме, чтобы быть вставленным в Лилит, результат которого виден в эпизоде 15. Он остаётся там до битвы с Ариилом, копьё вытаскивает Рей из Лилит, чтобы уничтожить Ангела, который парил в космическом пространстве высоко над атмосферой Земли.
Копьё было использовано как «оружие последней надежды» для атаки на 15-го Ангела, Ариила, который находился на орбите вне досягаемости для Ев или другого наземного вооружения. После броска Евой-00 копьё уничтожило Ангела, но превысило первую космическую скорость и зависло на лунной орбите, оказавшись потерянным для Nerv.
Оно в конце концов врезалось в поверхность Луны (конкретно, в кратер Уолтера).
Третий удар
Копьё возвращается в «The End of Evangelion» реагируя на пробужденный Евангелион-01. Затем он становится важным инструментом для проекта совершенствования человечества и сливается с Евой, формируя древо жизни. Однако после того, как Синдзи Икари отвергает этот процесс, копьё выталкивается, уничтожает копии, используемые серийными Евангелионами и покидает Землю в сопровождении модуля-01.
Обладатели копья судьбы
Позже за копьем гонялись многие известные люди, считав его ключом к безграничной власти. Но найти его было не просто, так как копье имело дубликаты и далеко не все знали, чем оригинал отличался от подделки. Еще в начале XX века местонахождения копий было таким.
- Наконечник находился в Ватикане.
- В Париже, привез его туда еще Людовик святой из разграбленного крестоносцами Константинополя.
- Наконечник был в Польше в Кракове – бывшей столице Речи Посполитой.
- Находился в Вене во дворце Хофбург. Именно он и был оригиналом, так как именно в этом наконечнике был вмонтирован гвоздь.
Со времен Иисуса копье побывало во многих руках. После римлян Копьем Судьбы владел византийский император Константин. Будучи злобным гонителем и ненавистником христиан вдруг в 313 году он сам уверовал и узаконил христианство по всей империи, за что и был прозван Великим. Позже он был причислен к лику святых и канонизирован. Следующим хозяином копья стал Юстиниан славившийся ученостью и небывалым могуществом.
На какое-то время след копья судьбы теряется и позже информация о нем появляется в 732 году. Как утверждал сам Карл Мартелл, именно с его помощью ему удалось с немногочисленной армией дать отпор завоевателям-мусульманам при Пуатье.
Следующий кому достался артефакт, был основатель династии Каролингов Карл Великий, избранный в 800 году императором и объединивший народы Европы. После него реликвия попала в руки монархов: Генриха I Птицелова, Отгона Саксонского и Фридриха I Барбароссы.
Позднее неизвестным истории способом Копье Судьбы досталось Ярославу, отцу Александра Невского, в итоги наконечник оказался в руках Мамая. Не понимая истиной силы «ржавого куска железа», хан с удовольствием выменял его у московского князя Дмитрия на двух пленных мурз. Получив копье, Дмитрий сразу же разгромил Орду на Куликовом поле.
Затем священная реликвия попала к основателю династии Ягеллонов – литовскому князю Ягайло: его подарил ему потомок Дмитрия Донского, в знак братства и общей победы над немецкими рыцарями в 1410 году.
Копье Судьбы. Вена. Сокровищница Габсбургов
Во время шведской оккупации Польши копье попало в руки молодого и жадного короля, помешанного на военных походах — Карлу XII. Его Величество погиб при осаде одной из крепостей и спустя годы маршал Франции Бернадотт, ставший регентом Швеции подарил древний артефакт Наполеону Бонапарту.
Бонапарт был непобедим, пока с ним было Копье Судьбы. Успехам Наполеона положил конец малоизвестный герой Кузьма Неткач, он смог похитить реликвию и сумел доставить ее в Тарутинский лагерь фельдмаршалу Кутузову.
В 1813 году перед смертью Михаил Илларионович завещал передать копье самому непримиримому врагу Бонапарта австрийскому маршалу Блюхеру. Так судьба привела копье Лонгина в Вену. Именно в замке Хофбург хранился оригинал, к которому приезжали поклониться христиане со всего света.
С 1938 года Копье Судьбы находилось в руках Адольфа Гитлера, который несомненно знал о его могуществе. Позже при не выясненных обстоятельствах он его утратил, и оно оказалось в руках американского генерала Дуайта Эйзенхауэра. После мая 1945 года реликвия была привезена в США и лично Эйзенхауэром была вручена президенту Гарри Трумэну.
Есть информация, что копьем Лонгина интересовался сам Сталин. Он учился в духовной семинарии, и кое-что знал о Копье-Судьбы. Но искать его было уже поздно. Наконечник попал в руки к американцам. По-прошествии нескольких лет они вернули его австрийцам, и теперь оно по-прежнему находится в Хофбурге. Будем надеется что оно там навсегда.
Литургические реконструкции
Феномен крови и воды Ориген считал чудом . Католики , признавая биологическую реальность крови и воды, исходящей из пронзенного сердца и полости тела Христа, также признают аллегорическую интерпретацию : она представляет собой одно из основных ключевых учений / тайн Церкви и одну из основных тем Евангелие от Матфея , который является homoousian интерпретация , принятая Первой Никейского , что «Иисус Христос был как истинного Бога и истинного человека.» Кровь символизирует его человечность, вода — его божественность. Церемониальное напоминание об этом можно найти в католической мессе : священник наливает небольшое количество воды в вино перед освящением, актом, который признает человечность и божественность Христа и напоминает проливание крови и воды со стороны Христа на кресте. Святая Фаустина Ковальская , польская монахиня, чья деятельность и писания привели к установлению богослужения Божественного милосердия , также признала чудесную природу крови и воды, объяснив, что кровь является символом божественного милосердия Христа, а вода — это символ Его божественного сострадания и вод крещения.
В большинстве вариантов Православной Божественной литургии священник пронзает воинство ( просфору ) литургическим копьем перед разделением его в честь Троицы, Богородицы (Девы Марии) и различных других поминовений. Дьякон читает соответствующий отрывок из Евангелия от Иоанна , а также разделы Деяний Апостолов, посвященные поминовению святых. Большинство этих произведений, отложенных в сторону, становятся антидороном, который будет распространяться после литургии, пережитком древней агапе апостольских времен, считающейся благословенной, но не освященной или освященной в западном понимании. Главным экспонатом становится Агнец, хозяин, который освящается на алтаре и раздается верующим для Святого Причастия.
Копьем сотник Лонгин свершил акт милосердия над Иисусом
История о том, как Гай Кассий Лонгин вонзил копье в тело распятого на кресте Иисуса, описывается в Евангелии от Иоанна. Когда римский сотник ударил копьем под ребра Христу, то из него полилась кровь и вода. Это был акт милосердия, ведь сын Божий мог бы еще долго мучиться на Голгофе, испытывая невероятные страдания. Существуют разные мифы о личности Лонгина, некоторые из которых называют его подосланным учеником Христа. Точно известно, что он поверил в невиновность Иисуса, а потом лицезрел его воскрешение. В дальнейшем он стал проповедовать христианское учение в Римской империи.
Но что же случилось с самим копьем? С момента рокового удара след этой реликвии теряется. Нет данных о том, осталось ли оно во владении Лонгина. Оно пропадает на триста лет и вновь оставляет свой след в истории в четвертом веке, когда с помощью этого копья император Римской империи Константин сумел установить в государстве свою власть, разбив врагов. С того момента копье стало символом власти и могущества, и передавалось императорами из поколения в поколение.
Примечания
Эта сцена появилась в 23′ эпизоде, в реликвариуме изображений, однако, была перемещена в опенинг.
См. секретную информацию, чтобы получить больше информации о первородной расе, миссии Адама и Лилит, копьях и их миссиях.
См. «Теории и анализ: Второй удар» и секретную информацию для получения большей информации.
Из «Evangelion Chronicle».
См
секретную информацию.
Под надписью «Эмбрион Адама» рукописным почерком написано три надписи и «осторожно» на кандзи. Сложно сказать, что написано в первой строке: «Кто ты», «Кто человек» или «Кто Адам»
Вторая и третья строчки яснее: «Он жив» и «почему?»
Получив Адама, Гэндо называет его «первым человеком». Это важная деталь (если говорить о расширенном определении в «NGE» «человека», которое фактически включает в себя Ангелов, а также людей=Лилин).
Neon Genesis Evangelion. Эпизод 08. Платиновые комментарии.
Книга тайн Еноха, под редакцией Роберта Генри Чарльза, страница 40.
Семена жизни и Ангелы
дальнейшее чтение
- Браун, Артур Чарльз Льюис. Кровоточащее копье . Американская ассоциация современного языка, 1910 г.
- Отточить, Уильям. Утраченные книги Библии . Bell Publishing Co., 1979.
- Кирхвегер, Франц, изд. Die Heilige Lanze в Вене. Insignie — Reliquie — Schicksalsspeer . Вена: Художественно-исторический музей, 2005.
- Кирхвегер, Франц. «Die Geschichte der Heiligen Lanze vom späteren Mittelalter bis zum Ende des Heiligen Römischen Reiches (1806) «. Die Heilige Lanze в Вене. Insignie — Reliquie — Schicksalsspeer. Вена: Художественно-исторический музей, 2005, 71–110.
- Моррис, Колин. «Политика и видение: случай Святого Копья, найденного в Антиохии», в книге Джона Гиллингема и Дж. К. Холта, Война и правительство в средние века: Очерки в честь Дж. О. Прествича, Бойделл, 1984, стр. 33–45.
- Шир, Фолькер и Корин Шлейф . «Святое Копье как субкультурная икона конца двадцатого века». Субкультурные иконы, под редакцией Кеяна Томаселли и Дэвида Скотта. Уолнат-Крик: Left Coast Press, 2009, 103–134.
- Шир, Фолькер и Корин Шлейф. «Die heilige und die unheilige Lanze. Фон Рихард Вагнер bis zum World Wide Web ». Die Heilige Lanze в Вене. Insignie — Reliquie — Schicksalsspeer, под редакцией Франца Кирхвегера. Вена: Художественно-исторический музей, 2005, 111–144.
- Шир, Фолькер и Корин Шлейф. «Видение и пение, прикосновение и вкус Святого Копья. Сила и политика воплощенных религиозных переживаний в Нюрнберге, 1424–1524 гг.». Признаки перемен. Трансформации христианских традиций и их отражение в искусстве, 1000–2000, под редакцией Нильса Хольгера Петерсена, Клауса Клувера и Николаса Белла. Амстердам — Нью-Йорк: Родопи, 2004, 401–426.
- Шеффи, Лестер Филдс. Использование Святого Копья в Первом крестовом походе . Л. Ф. Шеффи, 1915.
История Копья Судьбы
Но это судьба легионера, а что же стало с его копьём? Неизвестно, где оно находилось 300 лет. Первые упоминания о нём относятся к римскому императору Константину Великому (306-337). Якобы, благодаря копью Лонгина, тот разбил войска Максенция и стал единолично править Римской империей. С тех времён копью стали приписывать поразительные свойства. Оно делало своего обладателя непобедимым и давало ему неограниченную власть. Получил этот артефакт название «Копьё Судьбы» и стал заветной мечтой всех диктаторов.
Король вестготов Теодрих I (418-451) также обладал данным предметом. Поэтому он пробыл у власти более 30 лет и в конце своей жизни оказал достойное сопротивление войскам гуннов, возглавляемых Аттилой.
Обладал загадочным артефактом и король франков Карл Великий (768-814). Лишь, благодаря ему, он сумел создать сильную державу и одержал множество блестящих побед.
После этого копьё Лонгина стало принадлежностью императоров Священной Римской империи. Оно являлось собственностью и императора Фридриха Барбаросса (1155-1190). Этот человек прожил 68 лет (род. 1122), стал основоположником тяжёлой рыцарской конницы и зарекомендовал себя блестящим полководцем. С таящим в себе мистическую силу артефактом он не расставался никогда. Отсюда победы и неограниченная власть.
Император стремился сделать вверенную ему державу такой же могущественной, какой она была при Карле Великом. Он уверенно шёл к этой благородной цели, но вмешались обстоятельства.
В 1189 году Барбаросса принял участие в Третьем крестовом походе (1189-1192). Его союзниками стали король Франции Филипп II и король Англии Ричард Львиное Сердце. Но по пути в Палестину с императором случилось несчастье.
В начале июня 1190 года немецкое войско подошло к реке Каликадн (в наши дни река называется Гёксу). Перед началом переправы Фридрих велел положить копьё Лонгина в повозку, хотя до этого всё время возил его с собой. Конь вошёл в воду, медленно двинулся к противоположному берегу, но посередине реки поскользнулся на скользких камнях. Одетый в тяжёлые доспехи император выпал из седла. Его подхватило течение, отнесло в сторону и затянуло на дно.
О Копье Судьбы было прекрасно известно тамплиерам, иллюминатам, франкмасонам. Эти тайные общества многое бы отдали, чтобы заполучить бесценный предмет. Но императоры Священной Римской империи надёжно хранили артефакт.
С XIV века копьё находилось в Хофбургском замке (Вена), построенном в середине XIII века. Во времена правления эрцгерцога Фердинанда I (1521-1564) именно оно спасло Вену от турецкой осады в 1529 году. Враг позорно отступил, но исход военной компании мог быть совсем иным, не окажись артефакта в замке.
В разное время Копьём Судьбы владели Фридрих Барбаросса и Адольф Гитлер
Вместе с копьём хранились также и другие атрибуты (клейноды) императорской власти. Это корона, меч, крест, держава, далматика и прочее. В настоящее время Хофбург также является местом хранения бесценных реликвий и совмещает в себе функции резиденции австрийского президента.
В 1909 году Копьё Судьбы впервые увидел Адольф Гитлер. Будущий вождь немецкого народа впал в транс и простоял возле реликвии до закрытия хранилища. На следующее утро он пришёл вновь и провёл возле артефакта весь день. Может быть именно тогда 20-летний юноша и проникся идеей своей исключительности. Несомненным же является тот факт, что мистический предмет произвёл на Гитлера очень сильное впечатление.
В середине марта 1938 года фюрер посетил Хофбургский дворец. Он опять подошёл к копью и долго стоял возле него в полном одиночестве. В октябре того же года бесценный артефакт перевезли в Нюрнберг и поместили в церковь Святой Екатерины.
В 1945 году копьё Лонгина переправили в тайник возле Нюрнберга. 30 апреля в 14 часов 15 минут он был обнаружен американскими офицерами разведки. В 15 часов 30 минут этого же дня наступила смерть Адольфа Гитлера. Великий диктатор покончил жизнь самоубийством, прожив всего 1 час 15 минут после потери мистического артефакта.
В начале января 1946 года священная реликвия вернулось на своё законное место в Хофбургском дворце. В настоящее время она хранится в сокровищнице рядом с Имперским и Животворящим крестами.
Копье из Еревана тоже называют истинной реликвией
Краковское копье считается подделкой, которая уже гораздо позднее была выполнена из копья Вены. Ватиканское копье, по утверждениям экспертов, было сделано в пятом столетии нашей эры, и в течение долгого времени хранилось в Константинополе. Новейшие исследования демонстрируют, что больше всего шансов на истинность имеет Ереванское копье, которое по описанию похоже на экземпляр, описанный в Библии.
Римского центуриона Лонгина после его поступка причислили к лику христианских святых. Сотник познал истину, когда на него полились капли Христовы, в дальнейшем связал свою жизнь с проповедованием и скончался где-то в далеких землях Кессарии.
В конечном итоге, помогло ли могущество копья Лонгина всем его последующим владельцам? Вряд ли, потому что все они, хоть и обладали властью, но заканчивали земной путь при трагических обстоятельствах.
Это заставляет задуматься о том, что может быть, копье Христа не предназначалось для тех, кто грезил о власти над миром.
До 2015 года
Первый удар
Копье Лонгиния пронзившее Адама
Адам, находящийся в Белой Луне, был первым семенем, приземлившимся на Землю 4 миллиарда лет назад. Перед тем, как Адам смог начать развивать жизнь, Лилит совершила аварийную посадку на Земле, находясь в Чёрной Луне, а столкновение вызывало событие теперь известное как Первый удар и, видимо, копьё Лилит было разрушено в процессе. Первородная раса разработала план, чтобы предотвратить появление форм жизни из слияния разных семян. Оставшееся копьё взяло инициативу над подчинением одного из семян. Адам впал в анабиоз на миллиарды лет, пока Лилит на своей основе развивала новую жизнь.
Второй удар
В 2000 году экспедиция доктора Кацураги раскопала Адама и копьё в Антарктике. Копьё было удалено и ненадолго перемещено в регион Мёртвого моря, а затем отправлено обратно на Южный полюс в рамках подготовки к контактному эксперименту.
Копьё было использовано в «контактном эксперименте» с Адамом, что привело к пробуждению Ангела. После этого команда попыталась использовать копьё против Адама, чтобы «заморозить» его, но они потерпели неудачу. В видеоматериалах об инциденте можно услышать учёных, кричащих, что копьё нужно «вернуть» и что оно «погружается».Второй удар не мог быть предотвращён, и, в конечном итоге, копьё заставило Адама регрессировать в эмбриональное состояние.
Художник-неудачник. Копье судьбы в руках Гитлера
Наряду с Парижем, Вена считалась и художественной Меккой. Здесь создавал свои золотые полотна незабвенный Густав Климт. На улицах Вены можно было встретить и начинающего художника Адольфа Шилькгрубера, который рисовал свои архитектурные пейзажи. Он мечтал поступить в Венскую академию художеств. О живописном таланте будущего фюрера Германской нации говорят его многочисленные работы. «Справедливости ради нужно сказать, что у него действительно были очень неплохие пейзажи, – говорит Сергей Кормилицын. – Если посмотреть на картины Гитлера, которые сейчас доступны к обозрению – что-то около 200 разных пейзажей – можно сказать, что он действительно мог бы стать очень неплохим художником. И очень жаль, что его не приняли в венскую Академию художеств. «Срезался» он на конкурсе портретов, потому что он не очень любил рисовать людей. Он предпочитал рисовать задания, ландшафты и другие пейзажи. Поэтому тогдашний ректор Академии художеств сказал ему: «Молодой человек, художник из вас не получится. Но вы можете стать неплохим архитектором: у вас хорошо получается рисовать дома».
К несчастью Адольф Гитлер не стал художником, он стал рейхсканцлером Германии: человеком, начавшим самую кровопролитную войну в истории человечества. В 1938 году Гитлер осуществил аншлюс Австрии, присоединив ее к германскому рейху.
«Как только произошел аншлюс Австрии, фюрер затребовал этот экспонат Венского исторического музея себе в личное владение, – говорит историк Сергей Кормилицын. – Он ни с кем не хотел делиться этим предметом, вплоть до того, что у него вышла размолвка с Генрихом Гиммлером, которому по чисто идеологическим соображениям хотелось, чтобы эта реликвия хранилось в реликварии СС и служила символом неуязвимости вермахта. Так вот Гитлер ему Копье так и не отдал».
Описание
Определённые физические особенности Адама не были показаны, поскольку взрослая форма (которая была показана всего несколько раз) либо частично покрыта льдом, либо полностью является светящимся силуэтом (отсюда и прозвище «Гигант из Света»). Это гигантское человекоподобное существо во многом похоже на Евангелионов, но его истинная природа неизвестна.
У Гиганта из света есть плечевые пилоны, которые очень похожи на пилоны Евангелионов, которые можно заметить в кадрах экспедиции Кацураги.
Адам обладает способностью проявлять полупрозрачные «крылья» («Крылья света»), которые он начинает расправлять, не достигнув поверхности исследовательской базы. Они значительно увеличиваются в размере и делятся надвое, после чего взрываются.
После второго удара тело Адама превратилось в эмбрион, напоминающий тетрапод (в комплекте с четырьмя отдельными конечностями) в своём раннем развитии.
Внешний вид Копья Судьбы
Что же представляет собой Копьё Судьбы? Это металлический наконечник без древка. Его длина составляет 50,8 см. Максимальная ширина равна 7,9 см. Когда-то железо треснуло и развалилось на две части. Поэтому священная реликвия обмотана серебряной проволокой и скреплена золотой муфтой. К наконечнику привязан серебряной проволокой гвоздь. Он является одним из тех, которыми прибивали к кресту распятого Иисуса Христа.
Копьё Судьбы, хранящееся в сокровищнице Хофбургского дворца
На золотой муфте имеется надпись на латинском языке: «Копьё и гвоздь Господни». На оборотной стороне муфты находится более подробный текст. Он поясняет, что накладка изготовлена по распоряжению императора Генриха IV с целью скрепить воедино гвоздь и копьё. В 2003 году был проведён рентгеноспектральный анализ артефакта. Он установил, что данный предмет сделан в VII веке. По своей форме наконечник идеально соответствует оружию той далёкой эпохи.
Отсюда можно допустить, что данный предмет не является подлинным, а Спасителя укололи другим копьём. Однако гвоздь по своим размерам и внешнему виду является таким же, какие применялись в Древнем Риме. Проволока, связывающая две половинки наконечника, сделана в V веке, а золотая накладка в XII веке. Утверждать же что-то категорически – нельзя ни в коем случае. Даже эксперты, писавшие заключение, воздержались от безапелляционных выводов.
Культурный штурм, австрийское сопротивление и неудачное восстание
Взятию Вены придавалось очень большое значение. Это была одна из 50 важнейших стратегических операций Великой Отечественной войны.17 февраля 45-го года в ставке Верховного главнокомандующего был утвержден план стратегической операции по освобождению Вены. Он предусматривал одновременные удары второго и третьего Украинских фронтов, захват мостов на Дунае и наступления на Вену с полным ее освобождением.
Но эта операция была необычной. По личному указанию Сталина было решено не применять тяжелую артиллерию и массированные бомбардировки при штурме города. «Особенностью штурма Вены было то, что это был так называемый «культурный штурм», – говорит доктор исторических наук Владимир Фортунатов, – То есть это был штурм, целью которого было не нанести большого ущерба Вене, как городу с архитектурными и историческими памятниками – действительно очень красивому и великолепному городу».
Гитлер не собирался сдавать Австрию без боя. К Вене были переброшены 6-я танковая армия СС и ряд других подразделений. В спешном порядке готовились оборонительные сооружения. На улицах и площадях Вены были устроены баррикады, в домах оборудованы огневые точки. Мосты через Дунай и каналы заминировали.
«Это был человек, служивший в немецкой армии, – говорит Владимир Фортунатов. – Он был участником заговора против Гитлера. Во-первых, он сорвал план подрыва Вены, а во-вторых, сумел связаться с советским командованием. В Вене готовилось восстание, но заговор был раскрыт, и нашим солдатам все же пришлось брать Вену самостоятельно, без поддержки изнутри».
По личному указанию Сталина, накануне штурма, к жителям Вены обратился командующий третьим украинским фронтом маршал Толбухин. В своем обращении он призвал всех жителей Вены сопротивляться гитлеровцам и не дать им разрушить город. Также от имени советского правительства он сделал заявление о будущем Австрии. «Толбухин официально выступил по радио. Для передачи его речи, переведенной на немецкий язык, работали очень мощные репродукторы, – рассказывает Александр Мясников. – Он обратился к жителям Вены с заявлением о том, что Красная армия будет брать Вену не для того, чтобы сделать ее красным государством, а для того, чтобы освободить ее от фашизма. А также что дан приказ ничего не разрушать и никого не убивать, кроме тех, кто оказывает сопротивление. И поэтому он очень просит жителей Вены не принимать участие в борьбе с Красной армией. Удивительно, но это подействовало: известно, что австрияки очень мало сопротивлялись Красной армии. И советские командиры сдержали слово».
Вальс над голубым Дунаем и политические тайны имперской столицы
Великолепная Вена. Столица Австрийской республики неизменно вызывает восхищение своими прекрасными архитектурными памятниками, широкими проспектами, дворцами и замками. В начале XX века Вена по праву считалась культурной столицей Европы. Здесь работали выдающиеся художники, писали музыку великие композиторы: Моцарт, Бетховен и король вальсов Иоганн Штраус.
«Вена – законодательница мод, – говорит кандидат исторических наук Сергей Кормилицын. – Мода на венскую музыку, на Штрауса – младшего была настолько велика, что за три летних месяца, которые композитор прожил в Петербурге, он получал по 300 руб. в месяц! Это еще те, дореволюционные рубли, обеспеченные золотом настолько, что эта сумма соответствует примерно 400 тыс. современных рублей».
Кстати мемориальную доску Сталину венцы сохранили до сих пор. «Когда я оказался в Вене несколько лет назад, я увидел мемориальную доску «Здесь в 1913 году Иосиф Виссарионович Сталин написал свой главный труд «Марксизм и национальный вопрос». И я был просто потрясен, узнав, что одновременно со Сталиным там были Гитлер, Муссолини, Броз Тито, Троцкий и Фрейд – люди, вокруг которых потом варился весь XX век. Для меня это полная загадка – ничего же случайного не бывает. Что они там все делали в одно и то же время?» – рассказывает писатель Александр Мясников.
Rebuild of Evangelion
В Rebuild помимо копья Лонгина появляется еще и похожее на него копьё Кассия. Несмотря на то, что копье Лонгина появляется во всех трех фильмах, его название было раскрыто лишь в «3.0».
Четыре копья у Адамов во время Второго удара; два копья точно являются типом Лонгина
В «Evangelion 1.0» Лилит проткнута Копьем Лонгина. В «Evangelion 2.0: You Can (Not) Advance» появляется четыре подобных копьям объекта, вызвавших Второй удар, но с уверенностью можно утверждать, что копьями Лонгина являются только два. Копье, которым проткнута Лилит, может быть одним из этих двух.
Также, в «Evangelion 2.0», Ева-05 имеет оружие, которое называется «Оружие для уничтожения Ангелов — копье Лонгина, стандартного типа (Псевдо-воссозданное)«. «Псевдо-воссозданное» возможно означает, что оружие Евы-05 основано на одном из копий времен Второго удара, однако не ясно, что означает «псевдо» в названии (вероятно, частично восстановленное, или копия).
В«Evangelion 3.0» Каору говорит что копья Лонгина и Кассия, находящиеся в центральной догме, могут быть использованы для восстановления мира, хотя он и не уточняет каким образом. Когда Евангелион-13 достигает зала Лилит, можно увидеть что труп Лилит проткнут двумя объектами (которые похожи на копьё Лонгина, когда оно было брошено в Ариила): один в Лилит, а второй протыкает её и Mark.06. Каору исходя из того, что они оба имеют одинаковый вид, понимает что это не те копья, за которыми пришли он с Синдзи. Будучи извлеченными из Лилит, оба объекта принимают привычную форму копья Лонгина.
После достижения Евы-13 состояния пробуждения, Каору принимает попытку остановить её, втыкая оба копья в Еву. Однако, Евангелион продолжает работать вплоть до извлечения пилотов.
Копии копья Лонгина у Евангелионов 44A
В «Evangelion 3.0 +1.0» летящие четырёхсерийные Евангелионы в Париже, по всей видимости, были вооружены копиями копья Лонгина.
Гэндо Икари, встретившись с Синдзи Икари в антивселенной, упоминает, что существа, которые не были людьми, оставили после себя Адамов, шесть копий и объект «Голгофа». Предполагается, что пять копий принадлежали пяти Адамам, а шестое принадлежало Лилит. Неизвестно, были ли эти копья типами Лонгина или Кассия.
Копьё Лонгина в фильме используется Евой-13 против Евы-01 и именуется «копьём отчаяния». Ева-01 превращает одно из пары копий Лонгина в копьё Кассия, после того как её в антивселенной активирует Синдзи Икари. Оба копья в итоге используются Гэндо Икари в инициации Дополнительного удара.
После Второго удара
Эмбрион Адама в бакелите
Seele извлекли душу Адама и то, что от него осталось из «Мёртвого моря», оставшегося на месте Антарктиды. В то время как душа была перемещена в Табриса, эмбрион стал предметом проекта «Адам» и основой для проекта «Возрождение Адама», известного, как проект «Е», направленного на создание копий Адама — Евангелионов.
В 2015 году эмбриона Адама тайно получил Рёдзи Кадзи и незаконно ввёз его в Японию через тихоокеанский флот ООН, доставив его Гэндо Икари в штаб-квартиру Nerv. Он отмечает:
Адам является ключевым элементом в сценарии Гэндо Третьего удара, в котором он намеревался использовать «запретное слияние Адама и Лилит» как средство для достижения воссоединения с Юи. В какой-то момент Гэндо сливает свою правую руку с Адамом, и накануне Третьего удара погружает эту руку в Рей. Однако, вместо того, чтобы выполнить свою миссию, Рей отвергает Гэндо, поглощает его руку вместе с Адамом и достигает запретного союза, возвращаясь в тело Лилит.
Зародыш Адама, слитый с рукой Гэндо
Получившаяся в результате сущность является Лилит-доминантной, лишь кратковременно раскалываясь на части «Адами» и «Лилит» (перед моментом, когда Ева-01 превращается в древо жизни), когда Адам проявляется в виде гигантского призрачного белого Каору, что подразумевает, что Гэндо успел спасти душу Адама после смерти Табриса и вернул его в эмбрион прежде, чем вживить в свою руку.
Слияние, частью которого стал Адам, умирает, когда Синдзи отвергает совершенствование. Несмотря на это, Лилит, похоже, продолжает существовать в той или иной форме. Однако, судьба самого Адама неизвестна.
Лонгин
Миниатюра распятия , Рабула Евангелие , с легендой «Логинос»
Имя солдата, пронзившего бок Христа лончэ , не упоминается в Евангелии от Иоанна, но в самых старых известных ссылках на легенду, апокрифическом Евангелии от Никодима, приложенном к поздним рукописям Деяний Пилата 4-го века , воина идентифицирован как центурион и назван Лонгином (от латинского названия копья Lancea Longini ).
Форма имени Лонгин встречается на миниатюре в Евангелиях Рабула (хранится в Лаврентьевской библиотеке , Флоренция ), которая была освещена одним Рабулом в 586 году. На миниатюре имя ЛОГИНОС (ΛΟΓΙΝΟϹ) написано греческими буквами. над головой солдата, который воткнул свое копье в бок Христа. Это одна из самых ранних записей имени, если надпись не является более поздним дополнением.
Копии копья
«Тяжелое копье» показывает свою истинную природу
Seele смогли создать девять копий (реплик) копья Лонгина для использования серийными Евангнелионами. Копии имеют много свойств оригинала такие как размер, а также его способность пробивать A.T. поле, хоть они голубовато-серого цвета, а не красного.
В отличие от оригинала, копии не могут быть использованы для инициации совершенствования с самой Лилит. После того, как исходное копьё было потеряно, Seele поняли, что у них все еще есть шанс на инициацию Третьего удара с задействованием копий копья и Евы-01 (созданной из Лилит), хотя возможно, Seele не были до конца уверены, что этого было бы достаточно (но это остается неизвестным, так как исходное копьё возвращается на Землю).